Новости фильм дюна 1965

Один из самых влиятельных в западной культуре научно-фантастических романов «Дюна» Фрэнка Герберта вышел в 1965 году.

В США переснимут фильм «Дюна» по роману Герберта

Его прошлые картины, на мой взгляд, никак не увязывались с серьезным, продуманным до мелочей произведением Герберта, и почему он решил снимать именно Дюну мне например не ясно. Но Ходоровски загорелся своим собственным видением романа и начал собирать команду. В качестве художника ему удалось заполучить Криса Фосса одного из самых известных иллюстраторов научно-фантастических произведений. Также с Ходоровски согласился работать Ханс Руди Гигер - швейцарский художник позднее ставший известным благодаря разработке дизайна к фильму Ридли Скотта "Чужой" и придумавший образ ксеноморфа. В качестве исполнителя роли императора Ходоровски видел только Сальвадора Дали, и, если верить воспоминаниям режиссера, то ему удалось уговорить сюрреалиста на участие в проекте, с тем лишь условием, что Дали получит за исполнение своей трехминутной роли триста тысяч долларов, став таким образом самым высокооплачиваемым актером на тот момент. А на роль барона Харконнена Ходоровски пригласил Орсона Уэллса, и опять же, если верить режиссеру, Уэллс согласился, когда Алехандро предложил Орсону, большому любителю покушать и выпить, присутствие на съемочной площадке повара из любимого ресторана актёра. Саундтрек к готовящемуся фильму должна была написать культовая группа "Пинк Флойд".

Но Ходоровски собирался удивить своих поклонников не только гениальной съемочной группой, но и довольно своеобразным видением сюжета романа. Например благородный герцог Лето Атрейдес у него отчего-то был кастрирован и, соответственно не мог иметь детей. А его сын Пол появился бы на свет после того, как мать Пола - наложница герцога Джессика, забеременела бы от капли крови герцога. В конце картины Пол Атрейдес должен был умереть, а его разум раствориться во всем человечестве. Трудно сказать какие еще сюрпризы Ходоровски готовил для своего зрителя, но мне кажется, что подобные вольности могли только оттолкнуть от фильма поклонников творчества Герберта. Прибавьте к этому пёстрый, смотрящийся абсолютно безвкусно, стиль героев и костюмов.

Все это было видно уже на этапе проработки образов и на первых эскизах. Итогом долгого процесса подготовки к съемкам стал отказ студий снимать фильм и прекращение финансирования проекта. Сам Ходоровски выставляет случившееся как торжество сформировавшейся системы над чистым творчеством, и, наверное, в чем-то он прав. Но любому здравомыслящему человеку понятно, что вкладывать деньги в абсолютную авантюру, а именно авантюрой был проект Ходоровски, не стоит. Многочисленные гении, занятые в проекте, были хороши по отдельности, но вышло бы у молодого на тот момент режиссера обуздать таланты каждого из своенравных членов команды? Кроме того, Ходоровски считал, что он должен делать картину без ограничений хронометража.

На требование продюсеров сделать фильм длительностью 1,5 часа, он ответил, что при необходимости он будет делать картину длящуюся 12 или 20 часов. Наверное интересно было бы увидеть его интерпретацию великого романа, и в середине семидесятых такой фильм, возможно, нашел бы своего зрителя. Но когда читаешь книгу, когда понимаешь, что Герберт в своем воображении создал сбалансированную, детально продуманную, суровую вселенную, где планы присутствуют внутри планов, а интриги и борьба за власть являются повседневностью для главных героев, то рисуемые Ходоровски образы никак не вписываются в представление о жестоком феодальном государстве вселенского масштаба. Реализация идей Ходоровского могло превратить серьезное произведение, основывающееся на глубоких познаниях во многих сферах, в пусть яркий, авторский, но чрезмерно образный, совершенно не передающий идею романа, фильм, который у многих мог бы отбить желание прочитать книгу после просмотра. Если хотите узнать о подготовке провалившегося проекта подробнее, то советую посмотреть документальный фильм "Дюна Ходоровского", в котором многие участники проекта, включая режиссера и его сына, доказывают, что человечество лишилось великого шедевра. После этого права на экранизацию достались Дино Де Лаурентису, который предложил снимать фильм Ридли Скотту.

Уже был написан сценарий, когда Скотт сообщил о своем решении покинуть проект и заняться съемками "Бегущего по лезвию". Тогда режиссерское кресло было предложено Дэвиду Линчу. Возникает логичный вопрос - почему съемки высокобюджетного блокбастера доверили независимому режиссеру-визионеру? А все потому, что дочь Дино Де Лаурентиса посмотрела фильм "Человек-слон", который её тронул, после чего она посоветовала отцу связаться с Линчем. В то время Линчу было также предложено стать режиссером шестого эпизода Звездных войн. Было бы интересно увидеть что из этого получилось, но Линч взялся за Дюну.

На тот момент Дэвид не был знаком с романом, но книга быстро увлекла режиссера и он согласился делать по ней фильм. К моменту начала съемок Герберт работал уже над пятым романом серии, что в случае успеха фильма, обеспечивало ему многочисленные продолжения. Съемки решили проводить в Мексике. Актерский состав конечно не сравнится с солянкой из гениев, которую собирал Ходоровски, но большинство актеров прекрасно передали образы книжных персонажей. На одну из ролей Линч пригласил Джека Нэнса сыгравшего главную роль в "Голове-ластике". В одном из эпизодов Дэвид Линч снялся сам, правда не стал указывать себя в титрах в качестве актера.

После многих десятков кинопроб на роль Пола Атрейдеса Линч берёт молодого Кайла Маклахлена, для которого эта роль стала дебютом в кино. Кайл большой поклонник произведения Герберта, он хорошо представлял кого ему предстоит играть, оттого и образ Пола вышел максимально приближенным к книжному. Придраться можно, пожалуй, только к возрасту актера, хоть и молодого, но все же выглядящего куда старше пятнадцати лет, а именно столько было Полу в романе. Но при просмотре об этом не задумываешься. Благородство, сдержанность, решительность, проницательность - все лидерские качества воспитанные в наследнике герцога его наставниками прекрасно удалось передать Маклахлену.

Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках.

Джеймс Дэвис, второй помощник режиссера, упал на съемках с высоты 6 метров на бетонный пол, получив несколько переломов. Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты. Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени. Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель». В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. Кайл Маклахлен дал согласие на участие в двух последующих сериях.

Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины. Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма.

Кайл Маклахлен дал согласие на участие в двух последующих сериях. Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины. Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат». После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии. Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист. В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга «Анатомия Грея».

Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме. Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов. Театральная короткая версия фильма — это единственная версия «Дюны», включая сам роман и минисериал, где Суфир Хават выживает.

До появления современных картин Дени Вильнева «Дюну» уже экранизировали — довольно популярным был одноименный фильм Дэвида Линча от 1984 года. Показать «Дюну» под разными углами пытались многие — и писатели, и режиссеры, и художники. Судя по отзывам олдфагов, произведения были далеки от оригинала.

В этом же грехе обвиняют и Вильнева, который сместил фокус с пряностей и превратил отца Чани в чернокожую женщину. Рекламная компания подняла шумиху вокруг фильма — так же, как это сделала первая картина в 2021 году. Там где шумиха, там мемы и баталии в комментариях. Источник: Midjourney Что означают шутки про «Дюну» и почему их так много Единой темы для насмешек нет — кто во что горазд. СММщики начали пиарить свои товары, олдфаги хейтить сюжет, а рядовые юзеры делать смешные картинки с жизненными ситуациями. Мы собрали самые смешные мемы из X Twitter и рассортировали их по категориям.

Как развлекаются СММщики и маркетологи. Подхватывать что-то хайповое, пиарить бренд в соцсетях или клепать новые товары на скорую руку — такая уж работа у СММщиков и маркетологов. Периодически получается занятно. Чилийское пиво «Cerveza Cristal» прославилось на мир не за бархатный вкус и мягкий аромат. Пиарщики производителя вмонтировали вставки с пивом в фильмы. История началась в 2003 году, когда по чилийскому телевидению показали оригинальную трилогию «Звездных войн» с нативными вставками.

Вы не ослышались — такую версию показали по телевизору, а не пиратском сайте. Твиттерские поняли намек и выкатили пачку мемов с пивом. Мимо первой части «Дюны» Вильнева не прошли мимо — Пауль Атрейдес тоже засветился с баночкой пенного. Вместо бизнес-мегаполиса безжизненный Арракис, а вместо денег пряности.

Выбор редакции

В 1965 году у «Дюны» не было особых аналогов. Новость о том, что "Дюну" Дени Вильнёва мы видим сквозь советские объективы Гелиос-44 облетела весь рунет. Смотрите видео онлайн «Дюна: Часть вторая (фильм, 2024)» на канале «Фильмач» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 февраля 2024 года в 13:47, длительностью 02:46:56, на видеохостинге RUTUBE.

Студия Paramount нашла режиссера новой "Дюны"

Долгожданный фильм «Дюна» был официально представлен миру на Венецианском кинофестивале в минувшие выходные. Для самого Линча этот фильм до сих пор – кость в горле, «Дюна» стала для него большой неудачей. Литературной основой сценария стала вторая часть романа Фрэнка Герберта «Дюна», впервые опубликованного в 1963–1965 годах. Смотрите видео онлайн «Дюна: Часть вторая (фильм, 2024)» на канале «Фильмач» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 февраля 2024 года в 13:47, длительностью 02:46:56, на видеохостинге RUTUBE. "Дюна 3". "Если мне удастся создать. Роман Фрэнка Герберта «Дюна» 1965 года по праву считается одним из величайших когда-либо написанных научно-фантастических романов, и теперь он ставит своей целью новую экранизацию фильма режиссера Дени Вильнева «Бегущий по лезвию 2049».

Почему все так ждут фильм "Дюна" и когда он наконец выйдет на экраны

Главную роль в фильме исполнил номинант на премию «Оскар» Тимоти Шаламе. Являясь фанатом оригинального романа, Ханс Циммер предпочел работу над саундтреком к «Дюне» предложению Кристофера Нолана написать музыку к фильму «Довод». Изначально планировалось, что «Дюна» выйдет в прокат в ноябре 2020 года, но дату релиза неоднократно переносили из-за пандемии Covid-19.

Когда состоится премьера фильма " Дюна 2 "? На днях стало известно, что премьера фильма " Дюна 2 " переносится с октября 2023 года на 15 марта 2024 года из-за продолжающихся забастовок сценаристов и актеров. В сиквеле будет продолжена история Пола Атрейдеса Тимоти Шаламе , который объединяется с Чани Зендая и фременами, чтобы отомстить тем, кто уничтожил его семью.

В конце картины Пол Атрейдес должен был умереть, а его разум раствориться во всем человечестве. Трудно сказать какие еще сюрпризы Ходоровски готовил для своего зрителя, но мне кажется, что подобные вольности могли только оттолкнуть от фильма поклонников творчества Герберта. Прибавьте к этому пёстрый, смотрящийся абсолютно безвкусно, стиль героев и костюмов. Все это было видно уже на этапе проработки образов и на первых эскизах.

Итогом долгого процесса подготовки к съемкам стал отказ студий снимать фильм и прекращение финансирования проекта. Сам Ходоровски выставляет случившееся как торжество сформировавшейся системы над чистым творчеством, и, наверное, в чем-то он прав. Но любому здравомыслящему человеку понятно, что вкладывать деньги в абсолютную авантюру, а именно авантюрой был проект Ходоровски, не стоит. Многочисленные гении, занятые в проекте, были хороши по отдельности, но вышло бы у молодого на тот момент режиссера обуздать таланты каждого из своенравных членов команды? Кроме того, Ходоровски считал, что он должен делать картину без ограничений хронометража. На требование продюсеров сделать фильм длительностью 1,5 часа, он ответил, что при необходимости он будет делать картину длящуюся 12 или 20 часов. Наверное интересно было бы увидеть его интерпретацию великого романа, и в середине семидесятых такой фильм, возможно, нашел бы своего зрителя. Но когда читаешь книгу, когда понимаешь, что Герберт в своем воображении создал сбалансированную, детально продуманную, суровую вселенную, где планы присутствуют внутри планов, а интриги и борьба за власть являются повседневностью для главных героев, то рисуемые Ходоровски образы никак не вписываются в представление о жестоком феодальном государстве вселенского масштаба. Реализация идей Ходоровского могло превратить серьезное произведение, основывающееся на глубоких познаниях во многих сферах, в пусть яркий, авторский, но чрезмерно образный, совершенно не передающий идею романа, фильм, который у многих мог бы отбить желание прочитать книгу после просмотра. Если хотите узнать о подготовке провалившегося проекта подробнее, то советую посмотреть документальный фильм "Дюна Ходоровского", в котором многие участники проекта, включая режиссера и его сына, доказывают, что человечество лишилось великого шедевра.

После этого права на экранизацию достались Дино Де Лаурентису, который предложил снимать фильм Ридли Скотту. Уже был написан сценарий, когда Скотт сообщил о своем решении покинуть проект и заняться съемками "Бегущего по лезвию". Тогда режиссерское кресло было предложено Дэвиду Линчу. Возникает логичный вопрос - почему съемки высокобюджетного блокбастера доверили независимому режиссеру-визионеру? А все потому, что дочь Дино Де Лаурентиса посмотрела фильм "Человек-слон", который её тронул, после чего она посоветовала отцу связаться с Линчем. В то время Линчу было также предложено стать режиссером шестого эпизода Звездных войн. Было бы интересно увидеть что из этого получилось, но Линч взялся за Дюну. На тот момент Дэвид не был знаком с романом, но книга быстро увлекла режиссера и он согласился делать по ней фильм. К моменту начала съемок Герберт работал уже над пятым романом серии, что в случае успеха фильма, обеспечивало ему многочисленные продолжения. Съемки решили проводить в Мексике.

Актерский состав конечно не сравнится с солянкой из гениев, которую собирал Ходоровски, но большинство актеров прекрасно передали образы книжных персонажей. На одну из ролей Линч пригласил Джека Нэнса сыгравшего главную роль в "Голове-ластике". В одном из эпизодов Дэвид Линч снялся сам, правда не стал указывать себя в титрах в качестве актера. После многих десятков кинопроб на роль Пола Атрейдеса Линч берёт молодого Кайла Маклахлена, для которого эта роль стала дебютом в кино. Кайл большой поклонник произведения Герберта, он хорошо представлял кого ему предстоит играть, оттого и образ Пола вышел максимально приближенным к книжному. Придраться можно, пожалуй, только к возрасту актера, хоть и молодого, но все же выглядящего куда старше пятнадцати лет, а именно столько было Полу в романе. Но при просмотре об этом не задумываешься. Благородство, сдержанность, решительность, проницательность - все лидерские качества воспитанные в наследнике герцога его наставниками прекрасно удалось передать Маклахлену. Для Линча "Дюна" стала самым масштабным проектом за его карьеру. Ни до ни после неё он не снимал ничего настолько же эпичного.

Размах съемочного процесса его предыдущей картины "Человек-слон" уже был шоком для режиссера, на счету которого были только экспериментальные короткометражки и шедевр артхауса "Голова-ластик", но "Дюна" била все рекорды. Тысячи участников массовки, постановка батальных сцен, и съемки в декорациях занимающих восемь огромных павильонов. Для студии Юниверсал Дюна стала самым дорогим фильмом на тот момент. Но готов ли был Линч к такому объёмному проекту. Как мне кажется, не совсем. Как всегда бывает у Линча, актерская игра и драматизм большинства сцен в фильме на высоте, то же можно сказать и о передаче основной идеи романа. Но надо признать - в батальных сценах Линч не силен и поставлены они из рук вон плохо. Важная составляющая сюжета - война - выглядит тут как бесцельная беготня странно одетых людей из стороны в сторону.

При этом данное сообщество является мощной политической фигурой в империи. Не исключено, что, владея Голосом, сёстры давно превратили императора в свою марионетку, и ведут свою игру по созданию сверхчеловека.

При этом не стоит забывать о том, что концовка «Дюны» осталась открытой. Причём в прямом смысле этого слова. Все ответы будут даны во второй части фильма. Смысл концовки Объяснение концовки фильма «Дюна» довольно простое. В финале Пол вступил на свой путь мессии, который предначертан ему судьбой. Его видения правдоподобны, и в них он видел себя пророком, с именем которого солдаты идут на смерть. Это пугает юного герцога, однако ровно до тех пор, пока он не оказывается в смертельной опасности. Это очень наглядно демонстрирует финал. В конце фильма Пол впервые сходится с противником в настоящем бою. Противостоит ему опытный воин, в победе которого никто не сомневается.

Победитель в схватке должен быть лишь один, поэтому молодой Атрейдес пусть не сразу, но убивает своего соперника. Смысл концовки фильма «Дина» в том, что Пол и окажется тем самым сверхчеловеком, которого уже столетия пытается вывести Бене Гессерит. Все видения герцога раскрывают дальнейший путь, помогая принимать верные решения в безвыходных ситуациях. Есть ли сцена после титров Есть в «Дюне» ещё один интересный момент. Согласно тенденциям мирового кинематографа, в большинстве фильмов есть сцена после титров, которая даёт отсылки к продолжению или помогает раскрыть скрытый смысл. В фильме «Дюна» финальной сцены после титров нет. Сам Дени Вильнёв прокомментировал это следующим образом. Режиссёру просто не нравятся послетитровые сцены, он никогда их не добавлял в свои фильмы и не собирается это делать. Кроме того, по словам режиссёра, финальная сцена фильма задаёт определённое настроение, которое не нужно портить дополнительными эпизодами. Роман «Мир Дюны» был опубликован в журнале Analog в 1963 году.

Позже в этом же печатном издании была размещена вторая часть — «Пророк Дюны». Полноценная книга увидела свет в 1965 году, и объединила обе части под общим названием «Дюна». Отдельное издание сразу получило мировое признание, сделав Фрэнка Герберта популярным. В дальнейшем роман превратился в фантастический цикл, в котором стали выходить другие произведения автора про Дюну. Писатель ушёл из жизни в 1986 году в возрасте 65 лет. Сейчас работу отца продолжает его сын — Брайан Герберт. Он более подробно развивает цикл Дюны, опираясь на творчество отца. Например, его трилогия «Легенды Дюны» раскрывает предшествующие события, описанные в оригинальной книге. Чтобы максимально быстро познакомить зрителя с миром «Дюны», Дени Вильнёву пришлось несколько переделать роман. Отличия от книжного оригинала незначительны.

Например, автор романа начинает повествование с испытания Пола, а режиссёр показывает небольшую предысторию, чтобы зрители сразу «включились» в сюжет. Помимо этого, режиссёру удалось очень тонко обойти тему политики, хотя в целом фильм посвящён именно политическим интригам. В романе эта тема раскрывается очень детально, а фильм не перегружен этой закулисной вознёй. Но при этом политические акценты расставлены очень точно.

Что известно о «Дюне-2»: когда выйдет фильм и покажут ли его в России

Дени Вильнев и доброе дело Канадское новостное медиа «Global News» сообщило , что режиссер «Дюна 2» Дени Вильнев приехал в больницу к умирающему фанату и показал ему фильм за месяц до премьеры. Спустя два дня фанат скончался — просмотр фильма был его последним желанием. После публикации фанаты обнаружили пост на Reddit , в котором аноним отметил человечность Вильнева. Товарищ анонима работал помощником оператора на съемках приквела. На вечеринке в честь завершения съемок помощник оператора беседовал с Вильневым, в какой-то момент их прервали и пригласили режиссера на приватный разговор с продюсерами. Через 10 минут режиссер вернулся, извинялся за отсутствие и болтал с сотрудником, как ни в чем не бывало.

Мак зазубрил сюжет картины наизусть. Его аккаунт в X Twitter — дневник, в котором задокументирован каждый новый «раунд». Если верить отчетам Мака, сиквел он посмотрел 19 раз. Фанатичность мистера Джея не знает границ — перед 17 сеансом блогер писал, что у него уже даже заканчиваются деньги. С «Дюной» он познакомился в 2018 году, прочитав первую книгу Фрэнка Герберта.

Фильм и возрождение фанфиков. Как это обычно бывает, фанфики возрождаются после выхода фильма. Картина вышла в прокат 28 февраля, а фанфики на Ficbook оживились всего спустя неделю. Фанаты предлагают свои вариации сюжета, шипперят героев и фантазируют на эротические темы. Вместо заключения Первая часть «Дюны» нашла отклик в сердцах фанатов — преимущественно ньюфагов, которые едва знакомы с метавселенной.

Факт того, что сиквел оценили лучше, чем приквел, говорит о многом. Как минимум, режиссер учел критику и сделал работу над ошибками — хоть и отошел от сюжета оригинала. Судя по оценкам, кассовым сборам и шумихе в интернете, фильм удался.

Но пришло время, и император Шаддам отправляет герцога Атрейдеса на Арракис для сбора спайса. Ценнейший спайс имеет свойство продлевать жизнь, а также развивать различные способности.

Для добычи спайса нужно противостоять гигантским песчаным червям, населяющим планету. Мудрый герцог знает, что порученное ему дело очень опасно, но выхода нет. Его ждет ловушка. Сын герцога Пол рожден, вопреки запрету иметь мальчиков, он был умным и ловким. У него были лучшие учителя.

Наконец, наследник повзрослел. О его силе знают все. Ему нужно пройти опасный путь, чтобы стать лидером и увлечь за собой других. Сюжет этой части включает половину книги, повествующей о вселенной Дюны. Это было известно до начала съемок.

Во второй части тем же героям придется воевать за правду.

Но как тогда осуществляется навигация в космосе? Как работают системы коммуникации?

Как выполняются расчеты, ведется коммерческая деятельность и множество других активностей, полагающихся на вычисления. Элементарно — все математические задачи легли на плечи людей, но не обычных, а так называемых "ментатов". По сути, это люди-компьютеры.

Подобные счетоводам при дворе короля. А если учесть, что политическая структура в "Дюне" больше напоминает античную или средневековую, с Императором, домами, знатью и непривычным галактическим феодализмом, то в книге Герберт представил достаточно целостное и логичное устройство, пусть и выходящее за рамки рационального подхода. К счастью, метод рационального мышления необязательно должен присутствовать, чтобы получилась захватывающая история.

Благодаря такому характерному устройству галактики, "Дюна" заметно отличается от любой другой научной фантастики. Мы привыкли воспринимать sci-fi, как нечто классически футуристическое. Вроде того, как это представлено в "Основании" — новом сериале по Азимову, в "Матрице" или даже "Звездных войнах".

Такие воображаемые миры понятны и доступны нам, потому что они не сильно отличаются от того, что окружает нас самих. Пусть, мы не можем запрыгнуть на борт космического челнока и полететь на далекую планету, но мы можем натянуть на голову VR-девайс и отправиться в космическое приключение с Elite Dangerous. Но уже тогда были смелые концепции и фантазии на тему того, какими могут быть компьютеры в далеком будущем.

Почему же Герберт решил погрузить свою историю в такой непривычный для восприятия сеттинг? Потому что "Дюна" — это не история про компьютеры, искусственный интеллект или голографические проекторы.

Который совсем недавно был неплохим актером авторского кино и ставший теперь, что ожидаемо, крупной голливудской звездой. Однако фанатам Зендеи придется разочароваться: ее линия в этой части «Дюны» сводится всего лишь к видениям Пола. Помимо артистов важно упомянуть о сценаристах Эрике Роте и Джоне Спэйтсе, которые переработали устаревший язык автора романа, сохранив самое важное, а также об австралийском операторе Грэге Фрейзере, художнике-постановщике Патрисе Верметте и художниках по костюмам Жаклин Уэсте и Роберте Моргане. Эту «Дюну» ждал весь мир по трем причинам.

Первая состоит в том, что книга, по которой снят фильм, имеет культовый статус, вторая — в том, что режиссер картины Дени Вильнев является самым перспективным кинофантастом, а третья причина состоит в отсутствии на сегодняшний день по-настоящему качественной экранизации «Дюны», имеющей колоссальное влияние на кинематограф. Для местных жителей Пол стал мессией, уважение к нему растет с каждым днем. Став во главе войска, предводитель расправляется с действующим режимом и жениться на дочери Шаддама IV. Он становится новым императором, политику которого уважают не только жители пустыни, но и население цивилизованного мира Арракиса. Враги разгромлены, но это не означает, что они смирились и отказались от желания контролировать добычу меланджа. Это шоу станет одним из первых, созданных специально для онлайн-кинотеатра Warner Bros.

Компания Legendary Television еще в 2019 году заявила, что снимет сериал для HBO Max, съемки действительно начались в 2020 году, а завершение работы планируется на 2022 год. Пока не совсем понятно, связан ли сериал с сюжетом картины «Дюна» Дени Вильнева.

Дюна (1984)

Что известно о «Дюне-2»: когда выйдет фильм и покажут ли его в России. Американская киностудия Warner Bros. почти на год отложила премьеру фильма "Дюна" (Dune) режиссера Дени Вильнева. Сам режиссёр рассказывал, что полюбил «Дюну» ещё в возрасте 12 лет и с самого начала своей режиссёрской карьеры мечтал снять фильм по этой книге. В фильме «Дюна 2» после смерти Лето Атрейдеса в «Дюне» (2021) явно прошло не больше года.

Что означают шутки про «Дюну» и почему их так много

  • Почему никто не может адаптировать «Дюну»? · 01.08.21 ·
  • След в кино и музыке
  • Каким получился фильм "Дюна: Часть вторая"
  • Сравнение целых трех фильмов Дюна - Ходоровски, Линча и Вильнева
  • В ожидании продолжения. Какой получилась вторая часть «Дюны»

Искусственный интеллект нашел первоисточники фильма "Дюна"

Природными декорациями, в свою очередь, послужила популярная у кинематографистов иорданская пустыня Вади-Рам и норвежский полуостров Стад с суровой природой. Часть съемок проходила в так называемых военных дюнах на границе Иордании и Израиля. Солдаты используют эту локацию для учений, и ранее она не была доступна для гражданских. Добившись разрешения, создатели фильма столкнулись с девственной пустыней, рельеф которой постоянно изменяет ветер. Именно здесь запечатлены самые большие сцены действия. Ленту снимали в форматах 2:35, 4:3 и IMAX с использованием пленки и цифровых технологий. Философия «Дюны» Перед написанием романа Фрэнк Герберт заинтересовался охраной окружающей среды и влиянием природы на человеческое общество. В результате читатели присвоили «Дюне» статус первого романа об экологии. Рассматривая меланж как природный ресурс, писатель предсказал нефтяные кризисы и войны на Ближнем Востоке. Отголоски этого мы можем наблюдать и на экране. Кроме того, в фокусе находится и природа власти - с сопутствующими интригами, столкновениями правящих домов и массой подводных камней.

Своими рассуждениями Герберт во многом предвосхитил появление «Песни льда и пламени» Джорджа Мартина. Другой темой литературной «Дюны» стала религия. Книга содержит множество отсылок к христианству, исламу, буддизму и иудаизму, а фильм как минимум продемонстрирует нам становление мессии и неизбежные последствия. Описанный в «Дюне» вариант будущего зиждется на социальных проблемах сегодняшнего дня. И это делает картину еще более привлекательной.

Первая экранизация романа вышла в 1984 году. Ее режиссером стал Дэвид Линч. Фильм провалился в прокате - при бюджете в 42 миллиона долларов лента собрала 27 миллионов. После этого в 2000 году вышел телевизионный сериал, основанный на данном произведении.

По словам продюсера Ричарда Рубинштейна, отказ студии был вызван тем, что создателям так и не удалось согласовать бюджет фильма. При этом он подчеркнул, что от идеи экранизации отказываться не намерен. В частности, у него уже есть готовый сценарий.

Роман "Дюна" вышел в 1965 году и является первой книгой в серии "Хроники Дюны". В центре сюжета произведения война рода Атрейдесов и Харконненов за контроль над планетой Арракис, известной также как Дюна.

Ее главная ценность — спайс пряность — вещество, необходимое для космических перелетов. Соответственно, контроль над этой планетой — это, по сути, способ контроля над Вселенной. В центре сюжета — история наследника могущественного рода Пола Aтрида, который отправляется на песчаную планету Арракис, чтобы отстоять будущее своей семьи и своего народа. Он обладает огромными силами, в том числе — видит пророческие сны. Сюжет фильма "Дюна" основан на одноименном фантастическом романе Фрэнка Герберта, опубликованном в 1963—1965 годах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий