Новости факты о романе мастер и маргарита

Над романом «Мастер и Маргарита» писатель трудился более 10 лет. Сценарист Роман Кантор — о том, как в фильме «Мастер и Маргарита» возникла альтернативная Москва и при чем тут «Бойцовский клуб».

Кот Бегемот

  • Мастер и Маргарита мертвы / / Независимая газета
  • Время действия романа — Пасха
  • История создания романа «Мастер и Маргарита»
  • 5 фактов о романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»

Это – роман о Христе

К окончательному названию «Мастер и Маргарита» — оно появилось на титульном листе рукописи — автор пришёл только в 1937 году, когда произведение переживало уже третью редакцию. Трамваи на Патриках и небывалый бюджет — что нужно знать о новой экранизации «Мастера и Маргариты» Михаила Локшина с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь. Прокат художественного фильма «Мастер и Маргарита», в основе которого лежит роман писателя Михаила Булгакова, был одобрен с 18 января. В "Мастере и Маргарите" много личного — в романе нашла отражение реальная история писателя, влюбившегося в Елену Сергеевну, ставшую впоследствии его последней женой.

Мистика Булгакова в реальности и творчестве

Кстати, именно Елена Сергеевна помогала Михаилу Афанасьевичу дописывать роман и вносить правки. Многие убеждены, что история Мастера и Маргариты не просто красивая сказка о любви, а исповедь Булгакова и его рассказ о храбрости жены. Но не по собственному желанию, а ради спасения близких. Ведь иначе ее, Булгакова и ее бывшего супруга убили бы. Неспроста 30-е годы СССР вспоминают как время большого террора, когда людей заставляли писать доносы друг на друга под угрозой расстрела. Есть и такие, кто увидел в образе Маргариты не только жену писателя, но и других личностей, среди которых была королева Марго, жена короля Генриха IV. Ведь она была покровительницей талантливых людей мира искусства, в том числе поэтов и писателей.

На фото слева жена Булгакова Елена Сергеевна, справа - актриса Анна Ковальчук, сыгравшая Маргариту Интересно, что Елена Сергеевна не могла найти ни одно издательство, которое бы напечатало роман ее мужа. Везде ее ждал отказ, все опасались печатать в то чопорное время такой прогрессивный и нетрадиционный роман. Лишь спустя примерно тридцать лет после кончины Булгакова роман напечатали и издали в журнале «Москва», причем сокращенный и отредактированный. Под цензуру попало большинство сцен с Воландом и, естественно, дьявольский бал, вызвавший шок у тех, кто прочитал первоисточник. Первый оригинальный роман, без сокращений и цензуры, вышел в Германии в 1969 году, а в СССР о нем стало известно спустя четыре года, благодаря решению властей напечатать произведения авторов, которые были запрещены ранее. Но тогда почему Маргарита заключила сделку с самим дьяволом, а автор не только не осуждает ее, но и даже превозносит?

Героиня пожертвовала абсолютно всем ради того, чтобы спасти своего любимого Мастера. С помощью Мастера и Маргариты роман получился таким сложным и глубоким, затрагивая важные темы любви и мужества, власти и свободы. Булгаков дает читателям задуматься и понять, что в мире все неоднозначно, нельзя все мерить единой монетой. Именно эти герои показывают, что в нашем мире нет ни черного, ни белого. К примеру, благодаря Маргарите читатели узнают, что даже дьявол способен на снисхождение. Воланд, как известно, помог двум влюбленным обрести покой и вернуть сожженный роман.

А с помощью сочинения Мастера видно, что прокуратор, который вершит чужие судьбы - обычный, ужасно уставший человек.

При изучении романа специалисты пришли к выводу, что при написании данного произведения Булгаков увлекался не только каббалистическими учениями. В устах Воланда иногда можно услышать концепции еврейского мистицизма. Есть в книге момент, когда Воланд говорит о том, что ничего и никогда нельзя просить, особенно у сильных. По его мнению люди сами дадут и предложат. Это кабалистические учения запрещают принимать что-либо, если это дает не создатель. Христианская вера же разрешает просить милостыню. К написанию последней редакции книги, которая в итоге и была выпущена издательствами, Булгаков приступил в 1937 году. До самой смерти писатель трудился над созданием этого произведения.

На написание романа в общей сложности ушло 12 лет, и все же он оказался незавершенным. Ученые не могут разобраться в причине. Они предполагают, что сам автор чувствовал себя мало осведомленным в ранних христианских текстах и иудейской демонологии, дилетантом в некоторых вопросах. Своему последнему роману Булгаков отдал последние жизненные силы. Последним изменением романа стало внесение фразы Маргариты о литераторах, идущих за гробом. Было это 13 февраля 1940 года, и уже через месяц Михаил Афанасьевич ушел из жизни. Последними его словами к роману стала фраза «Чтобы знали, чтобы знали…».

Но уже в 1937 году Булгаков дал совершенно иное наименование своему произведению, которое и стало окончательным. Это «Мастер и Маргарита».

Впервые весь текст был перепечатан лишь спустя 2 года, сестрой Елены Булгаковой Жена писателя. Но Булгаков продолжал вносить различные исправления в текст романа вплоть до своей кончины. В общем, данный роман писался более, чем десять лет. Под описание героя "Мастера" подходит сам писатель.

И он прав.

Фанатизм, проявляемый многими верующими, есть рабство и глупость, мешающие рассудительности. Воланд упрекает Матвея в том, что тот ничему не научился у своего Учителя, хотя и следовал за ним с рабской преданностью. И в этом он прав: и современная христианская церковь не познала Истины Учения Христа, до сих пор не сняла Его с креста из-за безумия своего и невежества, и Бог ее — Христос — и сейчас страдает от ран и истекает кровью, потому что до сих пор распят. И, похоже, никто не собирается снять Бога своего с креста и вместо тернового колючего надеть Ему на голову лавровый венец. Левий Матвей обозвал Воланда старым софистом.

И это очень знаменательно и справедливо. Сегодня софистика вновь набирает силу. И такие знаменитости как Кашпировский и Норбеков именно софистику избрали методом своих целительских практик, что и является дьявольщиной в своем проявлении, потому что там, где насилие, там нет Бога. Закон Бога, данный нам Иисусом Христом учит нас побеждать любя. И мы должны об этом помнить.

И все свои действия сверять с этой установкой. Все остальное — от нечистого. Экранизация фильма смогла привлечь внимание к этому произведению огромную аудиторию зрителей. Просмотрев фильм, многие поняли то, что не смогли понять, читая произведение. И полвека назад такое произведение нельзя было создать без современных технологий.

Фильм удался! И его создатели, чаще всего, руководствуясь интуицией, создали прекрасный фильм, очень достоверно воплотив в образах замысел и философию автора. Послесловие, фильм «Загадки Мастера и Маргариты», говорит о том, что сами авторы сути произведения не поняли, но, тем не менее, сумели создать шедевр, достоверно передавший взаимодействие миров видимых и невидимых, философию жизни, не исказив мысль автора, в произведение заложенную. Им помогала их интуиция или Святой Дух. И даже если они этого не понимали сознательно, то подсознательно Им руководствовались.

Слава им! Теперь, когда есть точка опоры, давайте рассуждать на тему Законов Божиих, на тему взаимодействия миров видимых и невидимых, на тему причинно-следственных связей. В наше время много чудес творится. Одно из них — полтергейст. Он прочно вошел в жизнь общества, кого-то пугает, кого-то удивляет и восхищает.

Люди учатся общаться с Барабашками, делают их своими помощниками и друзьями. Кто же они, эти барабашки? Это живые образы, людьми созданные. Они несовершенны так же, как несовершенны были мысль и слово, которыми их сотворили. Они могут уплотняться за счет того, что продолжается формироваться подобный образ.

Это их напитывает до такой степени, что они бывают в состоянии материализоваться так, как, уплотняясь, из воздуха, материализовался на бульваре Коровьев; или совершать физические действия: стучать, ломать, пугать, включать свет, открывать краны с водой или двери и прочие подобные действия. Они делают именно то, и именно так, как это делала Маргарита, влетая в окна, круша и ломая. Таким образом реализуется мысль мщения. Люди не знают об этом, но сами неоднократно бывали свидетелями таких действий, когда падали люстры, открывались краны, затопляя соседей, спотыкались на ровном месте, теряли вещи и внезапно находили их там, где сто раз просмотрели, и прочим подобным явлениям большим и маленьким. И совершают все эти чудеса развоплощенные сущности, сущности так называемого Тонкого Мира, сущности, человеком созданные, живущие рядом с ним, к нему привязанные и его поручения исполняющие.

В своем произведении М. Булгаков ясно указывает, что это духи. Но эти духи — образы людей, воплощающие их страсти. В данном случае Маргаритой руководила жажда мщения. И она отомстила.

И так же мстим мы все, так реализовывается буквально каждая наша мысль о мщении, но мы не понимаем этого. И нам на это раскрыл глаза М. Нам очень полезно принять к сведению эту информацию и хорошо поразмышлять на эту тему. Возможно, после этого мы откажемся от многих привычек, усовершенствуем свои несовершенства, и начнем образы творить не разрушающие, но созидающие. Не надо делать врагов - так нас учил Учитель наш и Бог Христос, тогда мы в Тонком Мире помощников обретем, помогающих нам во всем.

И страданий станет меньше оттого, что станет меньше врагов. И этому нас учат Святые Писания еще с древних времен, объясняя нам, что одни и те же предметы одним людям приносят пользу, а другим вред именно потому, что в организме сталкиваются разнополюсные энергии продуктов и человека: - - Главное из всех потребностей для жизни человека — вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мёд, молоко, виноградный сок, масло, одежда: всё это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред. Пора бы уж человечеству серьезно задуматься об этом, и перестать бороться с ветряными мельницами, разрушая их, ибо останемся от такой разрушительной борьбы без хлеба насущного.

Мистика Булгакова в реальности и творчестве

В романе множество загадок и одной из них является время, в которое развиваются события «Мастера и Маргариты». роман русского писателя Михаила Булгакова, написанный в Советском Союзе между 1928 и 1940 годами во времена сталинского режима. Фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина и сценариста Романа Кантора всего за 12 дней проката собрал более 1 млрд руб. Хоть при жизни писателя роман так и не издали, советские читатели были осведомлены о существовании «Мастера и Маргариты». Полиция проводит проверку по факту уничтожения рукописи романа «Мастер и Маргарита» в ходе спора между сотрудником музея М.А. Булгакова в Москве и двумя поклонниками его творчества. По факту Булгаков так и не успел закончить роман — при его жизни “Мастер и Маргарита” не был опубликован, так что автор вносил поправки до самого последнего дня.

10 фактов о «Мастере и Маргарите», которые нужно знать

Мастер и Маргарита мертвы О романе «Мастер и Маргарита» ходит немало легенд, чем дольше живет творение Булгакова, тем больше слухов и всякого рода мистических и жутковатых подробностей.
Мастер и Маргарита мертвы Церковь была против произведения «Мастер и Маргарита» в значительной степени из-за способа, которым в романе был изображен Христос.
Мастер и Маргарита – интересные факты. «Ма́стер и Маргари́та» — роман Михаила Афанасьевича Булгакова, работа над которым началась, по одним данным, в 1928 году, по другим — в 1929-м.

​Объяснение концовки фильма «Мастер и Маргарита» и чем он отличается от романа Михаила Булгакова

Создатели рассказывают о новом фильме "Мастер и Маргарита" «Мастер и Маргарита» — один из наиболее увлекательных романов М.А. Булгакова.
20 интересных фактов из жизни и творчества Михаила Булгакова | КАРО Михаил Булгаков затронул в своем романе «Мастер и Маргарита» множество тем, а главными героями сделал писателя и его музу Маргариту.

«Мастер и Маргарита»: что исследователи обнаружили в оригинальной рукописи романа

Михаил Булгаков затронул в своем романе «Мастер и Маргарита» множество тем, а главными героями сделал писателя и его музу Маргариту. Он известен всему миру своим романом «Мастер и Маргарита», который начали публиковать только лишь в 1966 году – это произошло спустя 26 лет после смерти автора. По факту Булгаков так и не успел закончить роман — при его жизни “Мастер и Маргарита” не был опубликован, так что автор вносил поправки до самого последнего дня.

Объяснение концовки фильма «Мастер и Маргарита»: что произошло в финале, кто такой Воланд

Однако во время съемок возникали непредвиденные проблемы, такие как прорыв трубы и проблемы со здоровьем актеров. Рукопись всё-таки сгорела Михаил Булгаков работал над романом десять лет, постоянно дорабатывая и редактируя текст. В первой версии романа не было главных героев, Мастера и Маргариты, но писатель сжег этот вариант и включил их в новую версию. По одной из версий, Булгаков сам уничтожил первую публикацию романа из-за стресса после запрета пьесы «Кабала святош». Об этом он писал так: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе…» Кадр из фильма «Мастера и Маргарита», 2024 год Смертные грехи в романе Мало кто замечает, но своем произведении Булгаков скрыл смертные грехи в свите Воланда: Бегемот символизировал чревоугодие, Гелла — блуд, Коровьев — гордыню, Азазелло — гнев и алчность. К слову, также существует легенда, что кот Бегемот в романе был вдохновлен котом Михаила Булгакова по имени Флюшка. Писатель переводил мурлыканье кота на человеческий язык и оставлял записки от его имени своим близким.

Расположен он по адресу ул. Большая Садовая, д. Также там проходят театральные постановки, своеобразные импровизации на произведения Михаила Булгакова. Некоторые странности начинаются еще при создании романа. Интересен тот факт, что на написание «Мастера и Маргариты» Булгакова толкнул подаренный ему роман Чаянова А. Главный герой романа — Булгаков, который сталкивается с дьявольскими силами. Жена М. Булгакова, Елена Белозерова, в своих воспоминаниях писала о сильном воздействии совпадения фамилий на писателя. Булгаков писал свой роман в атмосфере Москвы 30-х годов: разрушение религии и религиозных институтов и, как следствие, падение духовной и нравственной жизни. Естественно, в такие годы, роман с библейскими мотивами не приняли в печать, и Булгаков пытался сжечь свое творение. Возобновление работы над романом приписывают к столкновению писателя с дьявольскими силами, а именно разговор Михаила Афанасьевича со Сталиным по телефону. После чего, во время массовых репрессий 1937-1938 годов ни Булгакова, ни членов его семьи не арестовали. Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был опубликован только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова, и то в сокращенном журнальном варианте. Тем, что это величайшее литературное произведение дошло до читателя, мы обязаны жене писателя Елене Сергеевне Булгаковой, которая в тяжелые сталинские времена сумела сохранить рукопись романа. В 2005 году режиссером Владимиром Бортко была совершена попытка экранизировать художественное полотно Булгакова. Десяти серийный сериал был показан на телеканале Россия и был посмотрен 40 миллионами зрителями. Вот интересные факты о фильме.

Даже сегодня специалисты в области литературы и просто любители мистики пытаются разгадать тайну произведения. Более того, многие по сей день уверены, что столь правдоподобные описания Сатаны и его свиты удались автору благодаря личной встрече с Нечистым. Подобная теория вызывает сомнения, впрочем, один случай вполне может заставить задуматься. Каждому почитателю творчества писателя хорошо известна сцена, в которой кот по имени Бегемот заявляет: «Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, — и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное». Затем, прежде чем покинуть квартиру, верный слуга Воланда устраивает в ней пожар. Загадочным образом во время редактуры описанного эпизода в соседней с булгаковской квартирой начался пожар. Причиной возгорания стал старенький примус. Мастер и Маргарита Михаил Булгаков Твердый переплет Смертельное пророчество Считается, что Булгаков, помимо писательского таланта, обладал еще и даром предвидения. Так, если верить биографам, литератор часто повторял: «Я должен жениться три раза». Сказанные им слова сбылись, как и другие, куда менее оптимистичные. Незадолго до смерти Михаил Булгаков назвал своему другу, драматургу Ермолинскому, месяц и даже день собственной кончины. Правда, скорее всего, роль в такой точности сыграло медицинское образование.

Может сатана правдиво рассказывать о Боге? Конечно, нет. Отец лжи может только лгать, что и делает булгаковский Воланд. Или читатели хотят поверить Воланду? Так можно и Гете осуждать за то, что у него Фауст беседует с Мефистофелем, а потом и Самого Бога за то, что Он спорил с сатаной, который пытался завладеть Иовом. Есть такое пошлое понимание христианства, будто все христиане должны быть хорошими. Такое «благочестие» не верит, что кому мало прощают, тот мало любит. Я много читал о Булгакове и был поражен, как часто люди стремятся его осудить. Например, называют наркоманом, морфинистом. Да, был у него период зависимости от морфия, но что этому предшествовало? Как возникла зависимость? Он, будучи врачом, отсасывал через трубку дифтерийные пленки из горла больного ребенка и заразился. Ввел себе противодифтерийную сыворотку, и это вызвало сильную аллергию: начался зуд, выступила сыпь, распухло лицо. В лечебных целях ему сделали несколько уколов морфия, и это неожиданно привело к зависимости, с которой он потом справился. То есть изначально он, выполняя свой врачебный долг, жертвовал собой. Уверен, что те, кто его высокомерно осуждают как наркомана, не имеют и доли его мужества и сами никогда так не поступили бы. Михаил Булгаков — Да, эта история — пример готовности положить душу за други своя. И нет никаких сомнений в том, что Булгаков, сын профессора Духовной академии, учившийся в дореволюционной гимназии, в отличие от советских читателей его романа, прекрасно знал и Писание, и богословские и литургические нюансы. Когда человек приходит в Церковь, он, скорее всего, уже много читал о вере, слышал Евангелие по крайней мере, у меня такой опыт , но оживает всё услышанное и прочитанное не в один день. Знать и быть — разные вещи. Знания о Боге у Булгакова были с детства, но долго это в его жизни хранилось под спудом, а потом вера стала оживать, стала естественной и нужной, поэтому он мог свободно пользоваться этим багажом. Он знал, что почем. Он шире меня понимает христианство. Он так выписывает своего Иешуа, что тот ни в одной черточке не совпадает со Христом. Сделал бы он его слегка похожим — это уже была бы овечья шкура на двойнике, а у него полная, неприкрытая подмена, он его сделал вообще другим! Я бы так не смог. И знание литургии… Все ли прихожане знают, что когда мы во время Херувимской выходим с Чашей, это называется Великий вход? А Булгаков пишет, когда сатана выходит на бале: великий выход. И таких деталей очень много. Чтобы полностью понять роман, читателям надо заинтересоваться христианством, многое о нем узнать: и о службе, и об облачениях, и об устройстве храмов. Но вы, если я вас правильно понял, думаете, что он, когда писал роман, душой был со Христом? Ведь кающийся грешник с Ним? Ничто фальшивое не связано с истинной жизнью, со Христом, и в романе всё поддельное, карикатурное остается в руках сатаны, в его временной державе. Несколько деталей в романе ясно говорят о том, что в нем есть Христос, молча принимающий плевки и насмешки. Помните, за что ругали Мастера? За апологию Христа. Конечно, никакой апологии в его романе не было, и увидели ее там критики по причине своего невежества, но намек на Христа есть, и это больше всего возмутило большевистских критиков. Берлиоз и Бездомный начинают свой разговор с того, что их главный враг Христос, поэтому Его не должно быть даже в памяти народа и якобы теперь уже нет. Подробнее Кроме того, все действия романа согласованы со Страстной седмицей. Всё, что было со Христом на Страстной, имеет свою противоположность в ершалаимских главах и в бесчинствах Воланда на всяких представлениях перед аборигенами. Сопоставления эти непосредственны. А главное для меня — в романе есть рука, которой человек наносит на себя крестное знамение. Не написано прямо, что это случилось в Великую Субботу, но написано, что перед тем было праздничное новолуние, а что такое праздничное новолуние? Все новолуния как явления природы одинаковы, но для нас, христиан, праздничное новолуние — день, после которого наступает Пасха. Воланд и его свита уносятся из Москвы в Великую Субботу, они на Пасху не остаются, не могут остаться, бегут. И когда они начинают свой побег, Азазелло с Мастером и Маргаритой выходят из подвала на улицу, и там какой-то человек начинает креститься. Азазелло кричит: руку отрежу! Есть то, чего он боится, над чем не имеет власти. Людьми, которые во тьме, они могут распоряжаться, мучить их, убивать, а есть Тот, против Кого их зло бессильно. Это Христос и те, кто с Ним. А когда мы с верой осеняем себя крестным знамением, мы обращаемся ко Христу, и от такого крестного знамения демоны бегут и исчезают как дым. Меня не устраивало то, что я слышал о «Мастере и Маргарите» — В своей книге вы пишете, что многие, называющие себя христианами, на самом деле верят не во Христа, а в Иешуа. Это основная идея романа Булгакова? Булгаков старался помочь тем, кто ошибочно думает, что мы вынуждены исповедоваться, должны причащаться. Можно сказать человеку, что он обязан говорить тому, кого считает своим другом, какие-то настоящие слова? Это просто суть дружбы, ее душа. И покаяние, если дружба предана. Какая тут может быть обязанность? Разве к дружбе надо принуждать? Люди тысячи лет ждали, когда придет Спаситель, и понимали, какое счастье видеть Того, Кто может тебя простить. Нужно было кающихся грешников палкой гнать ко Христу и уговаривать принять дар вечной взаимности с Ним? Эти постоянные призывы — кайся, кайся, кайся — напоминают мне настойчивое требование отдать деньги, которые ты задолжал, а не предложение принять прощение долга. Вот что у нас повсеместно бывает вместо живых отношений с Богом! Двойник, который, используя наши слабости и особенно подслеповатую совесть, подделывается и всегда будет притворяться подлинником. Аналогично и у каждого из нас есть свой двойник. Мы же не всегда бываем истинными, чаще прикидываемся настоящими. То же самое вносится нами в Церковь, когда вместо веры как искренних отношений с Богом, диалога с Ним, ограничиваемся обрядоверием, а часто скатываемся к бытовой вере вперемешку с суевериями. Пока человек считает себя неверующим, есть надежда, что раньше или позже он найдет Бога, встретится с Ним. А вот если человек считает свою веру непогрешимой, то на самом деле он изгнал из души настоящего Бога, а посадил на Его место идола собственного изготовления, подделку. Мне кажется, положение обманувшегося хуже, чем у невежественного, но чистого, ему будет гораздо труднее найти истину.

Объяснение концовки фильма «Мастер и Маргарита»: что произошло в финале, кто такой Воланд

Почему эти герои симпатичны большинству читателей? Эти и многие другие вопросы ведущая Аглая Набатникова обсуждает с писателем и литературным критиком Алексеем Колобродовым и практикующим эзотериком Соней Егоровой. Ведущая: Аглая Набатникова, режиссер, писатель.

Кстати, сам главный русский мистик XX века утверждал, что дух коллеги по перу как-то являлся к нему на досуге.

Верить в потусторонний мир или нет — персональный выбор каждого, но вот отрицать некоторые очевидные вещи сложно. Судьба автора « Мастера и Маргариты » действительно была полна загадочных случаев, которые иначе как чертовщиной назвать не получится. Рассказываем о самых ярких из них.

Встреча с Гоголем С Николаем Гоголем, который, очевидно, лучше многих разбирался в вопросах мистики, Булгаков, по его утверждениям, встречался дважды. Впервые с классиком ему удалось увидеться в 1917 году. Это событие Михаил Афанасьевич несколько позже описал в собственном дневнике.

Тогда молодой врач Булгаков заразился дифтерией. Одно из немногих доступных средств, справляясь с основным недугом, вызывало массу побочных эффектов — в том числе и ужасный зуд по всему телу. По тогдашней традиции Булгаков боролся с ним при помощи морфия.

Так что нет ничего удивительного, что из-за наркотического вещества к нему явился классик русской литературы. В спальню к писателю решительным шагом зашел «низенький, остроносый человек с маленькими, безумными глазами».

В фильме мастер сжигает первую версию своего романа во время ночной облавы ОГПУ. Это тоже параллель с жизнью Булгакова: в 1930 году писатель сжег первую редакцию рукописи.

Она, кстати, сгорела не до конца Флегматичная игра Евгения Цыганова тоже оказывает фильму дурную услугу. Он воплощает образ высокомерного, чуть циничного и ленивого творческого повесы. В начале истории мастер — модный автор с цигаркой в зубах, который реагирует на любые реплики с усталым презрением. Таким персонаж и остается до самого конца — разве что приобретает эпитет «опальный».

Вместо чувствительного художника-мастера перед нами человек, который в своем познании преисполнился так, будто проживает на этой планете уже сто миллиардов триллионов лет.

Королева Маргорита Эта героиня очень походит на последнюю жену Булгакова. Писатель так же подчеркнул в книге «Мастер и Маргарита» особую связь этой героини с французской королевой Марго, которая была женой Генриха IV. По дороге на бал у Сатаны толстяк узнает Маргариту и называет ее светлой королевой, затем он упоминает о свадьбе в Париже, которая в результате стала кровавой Варфоломеевской ночью. Пишет Булгаков и про парижского издателя Гессара, который в романе «Мастер и Маргарита» принимает участие в Варфоломеевской ночи. Историческая королева Маргарита была покровителем для поэтов и писателей, Булгаков в своей книге рассказал о любви Маргариты к гениальному писателю Мастеру. Многоликий Воланд Если читать роман, не слишком задумываясь, то складывается впечатление, что Воланд является положительным персонажем, который стал покровителем для творчества и любви, героем, который старается бороться с пороками, присущими людям.

Но Воланд является Искусителем и при внимательном прочтении становится заметной его многоликость. В действительности Воланд представляет собой Сатану, переосмысленного Христа, нового Мессию, таким героем, которым описывал его Булгаков в своих первых неопубликованных рукописях. Понять многоликость Воланда можно только при внимательном прочтении «Мастера и Маргариты». Только тогда можно заметить сходство героя со скандинавским Одином, превращенным в дьявола христианскими традициями или с богом Вотаном, которому поклонялись древнегерманские языческие племена.

Судьба романа «Мастер и Маргарита» также трагична, как судьба его автора.

«Мастер и Маргарита» — один из самых загадочных романов в истории, над его толкованием до сих пор бьются исследователи. «Мастер и Маргарита» — мистический роман, в котором много сюжетных линий и разных персонажей. В истории Мастера и Маргариты стало гораздо больше деталей из жизни самого Булгакова и подробностей о написании романа — так, в фильме говорится, что сначала писатель хотел дать произведению название «Князь тьмы». Да и Маргарита, ожидая условленного часа, сидит с волшебной мазью наготове как раз перед зеркалом.

О любовной линии

  • В чем феномен "Мастера и Маргариты" и почему в XXI веке ее должен прочитать каждый
  • Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
  • Образ мастера получился слабым
  • Читайте также:

«Мастер и Маргарита»: что исследователи обнаружили в оригинальной рукописи романа

Главный герой романа — Булгаков, который сталкивается с дьявольскими силами. Жена М. Булгакова, Елена Белозерова, в своих воспоминаниях писала о сильном воздействии совпадения фамилий на писателя. Булгаков писал свой роман в атмосфере Москвы 30-х годов: разрушение религии и религиозных институтов и, как следствие, падение духовной и нравственной жизни. Естественно, в такие годы, роман с библейскими мотивами не приняли в печать, и Булгаков пытался сжечь свое творение.

Возобновление работы над романом приписывают к столкновению писателя с дьявольскими силами, а именно разговор Михаила Афанасьевича со Сталиным по телефону. После чего, во время массовых репрессий 1937-1938 годов ни Булгакова, ни членов его семьи не арестовали. Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был опубликован только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова, и то в сокращенном журнальном варианте.

Тем, что это величайшее литературное произведение дошло до читателя, мы обязаны жене писателя Елене Сергеевне Булгаковой, которая в тяжелые сталинские времена сумела сохранить рукопись романа. В 2005 году режиссером Владимиром Бортко была совершена попытка экранизировать художественное полотно Булгакова. Десяти серийный сериал был показан на телеканале Россия и был посмотрен 40 миллионами зрителями. Вот интересные факты о фильме.

Валентин Гафт, исполнивший в телесериале несколько второстепенных ролей, в невыпущенном фильме Кары сыграл самого Воланда. В свою очередь, исполнивший роль Азазелло Александр Филиппенко в том фильме был другим представителем тёмных сил — Коровьевым. Человек во френче носит форму майора госбезопасности звание соответствовало званию комбрига РККА во время основного действия фильма и форму старшего майора госбезопасности соответствует комдиву РККА в финале. Человек во френче в романе не упоминается, все эпизоды с его участием — находка авторов.

Во время основного действия фильма следователь носит форму младшего лейтенанта госбезопасности соответствует старшему лейтенанту РККА.

Об этом писатель сообщил правительству: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе»! Вторая редакция, также была посвящена падшему ангелу и называлась «Сатана» или «Великий канцлер». Здесь уже появились Маргарита с Мастером, а Воланд обзавелся своей свитой. Но, нынешнее название получила лишь третья рукопись, которую, на самом деле, автор так и не закончил. Многоликий Воланд Князь тьмы является, пожалуй, самым популярным персонажем «Мастера и Маргариты». При поверхностном прочтении у читателя создается впечатление, что Воланд — это «сама справедливость», судья, который борется с человеческими пороками и покровительствует любви и творчеству. Кто-то вообще считает, что в этом образе Булгаков изобразил Сталина!

Воланд многолик и сложен, как и полагается Искусителю. Его рассматривают как классического Сатану, что и замышлял автор в ранних версиях книги, как нового Мессию, переосмысленного Христа, чье пришествие и описывается в романе. На самом деле, Воланд — не просто дьявол — у него множество прототипов. Это и верховный языческий бог — Вотан у древних германцев Один — у скандинавов , великий «маг» и масон граф Калиостро, который помнил события тысячелетнего прошлого, предсказывал будущее, и имел с Воландом портретное сходство. А еще это «темная лошадка» Воланд из «Фауста» Гете, который упоминается в произведении лишь однажды, в эпизоде, который упустили в русском переводе. Между прочим, в Германии черта называли именно «Фаланд». Помните эпизод из романа, когда служащие не могут вспомнить имя мага: «Может быть, Фаланд? Свита Сатаны Как человек не может существовать без тени, так и Воланд — не Воланд без своей свиты.

Азазелло, Бегемот и Коровьев-Фагот — это инструменты дьявольского правосудия, самые яркие герои романа, за спиной у которых отнюдь не однозначное прошлое. Возьмем, например, Азазелло — «демона безводной пустыни, демона-убийцу». Этот образ Булгаков позаимствовал из ветхозаветных книг, где так зовут падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения. Благодаря ему, женщины освоили «блудливое искусство» раскрашивать лицо.

Именно после знакомства с трактатами о Боге, демонологиями христианской и иудейской веры, легендами о дьяволе писатель решился на создание книги и обо всем этом присутствуют упоминания в произведении. Свой роман писатель изменял несколько раз. Первый раз книга была написана в 1928-1929 гг. Этому роману было придумано несколько названий «Жонглёр с копытом», «Черный маг» и никаких Мастера с Маргаритой. Центральным героем первой редакции романа был Дьявол и, по сути, книга сильно напоминала «Фауста», только написанного русским автором. Вот только книга его не увидела свет, да и известно о ней совсем мало, так как, получив запрет на пьесу под названием «Кабала святош», Булгаков решил сжечь рукопись. О своем новом романе про Дьявола, погибшем в пламени, писатель сообщил правительству. Второй роман носил название «Сатана, или Великий канцлер». Главным героем произведения становится падший ангел. В этой редакции Булгаков уже придумал Мастера с Маргаритой, нашлось место и для Воланда с его свитой, но она тоже не увидела свет.

Воланд многолик и сложен, как и полагается Искусителю. Его рассматривают как классического Сатану, что и замышлял автор в ранних версиях книги, как нового Мессию, переосмысленного Христа, чье пришествие и описывается в романе. На самом деле, Воланд — не просто дьявол — у него множество прототипов. Это и верховный языческий бог — Вотан у древних германцев Один — у скандинавов , великий «маг» и масон граф Калиостро, который помнил события тысячелетнего прошлого, предсказывал будущее, и имел с Воландом портретное сходство. А еще это «темная лошадка» Воланд из «Фауста» Гете, который упоминается в произведении лишь однажды, в эпизоде, который упустили в русском переводе. Между прочим, в Германии черта называли именно «Фаланд». Помните эпизод из романа, когда служащие не могут вспомнить имя мага: «Может быть, Фаланд? Свита Сатаны Как человек не может существовать без тени, так и Воланд — не Воланд без своей свиты. Азазелло, Бегемот и Коровьев-Фагот — это инструменты дьявольского правосудия, самые яркие герои романа, за спиной у которых отнюдь не однозначное прошлое. Возьмем, например, Азазелло — «демона безводной пустыни, демона-убийцу». Этот образ Булгаков позаимствовал из ветхозаветных книг, где так зовут падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения. Благодаря ему, женщины освоили «блудливое искусство» раскрашивать лицо. Поэтому, именно Азазелло дает крем Маргарите, толкает ее на «темную дорожку». В романе это правая рука Воланда, исполняющая «черную работу». Он убивает барона Майгеля, отравляет влюбленных. Его суть — бестелесное, абсолютное зло в чистом виде. Коровьев-Фагот — единственный человек в свите Воланда. До конца не ясно, кто стал его прототипом, но исследователи возводят его корни к ацтецкому богу Вицлипуцли, имя которого упоминается в разговоре Берлиоза с Бездомным. Это — бог войны, которому приносили жертвы, а по легендам о докторе Фаусте — дух ада и первый помощник сатаны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий