Фаина Фельдман (настоящее имя Раневской) увлекалась театром в 14 лет, посещая занятия в частной театральной студии, которую окончила в 1914 году.
Художественный фильм о жизни Фаины Раневской завершат к весне 2022 года
В год 125-летия Фаины Раневской по «Первому каналу» покажут восьмисерийный телевизионный фильм о ее жизни. Фаина Раневская с Любовью Орловой в фильме «Весна» (1947 год, реж. Премьера биографической драмы "Раневская" о жизни актрисы Фаины Раневской состоится 8 февраля в онлайн-кинотеатре KION. В год 125-летия Фаины Раневской по «Первому каналу» покажут восьмисерийный телевизионный фильм о ее жизни. Спустя 125 лет со дня рождения королевы второго плана «КиноРепортер» пересмотрел ее фильмы, вспомнил афоризмы и убедился, что жизнь Фаины Раневской – гениальная трагикомедия. Почему Фаина Раневская должна была родиться на век позже и стать звездой стендапа и ситкома.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- О Фаине Раневской снимут многосерийный фильм
- «Раневская» — байопик, которому не хватает масштаба и характера. Рецензия кинокритика
- Читайте также
- Режиссер назвал сроки выхода на телеэкраны сериала о Раневской
«Раневская»: сериал, который не любит свою героиню
А до этого, после того как достаточно здорово прошел сериал "Анна Герман", возникла идея, кто будет наш следующий герой. И Конста нтин Львович Эрнс т, продюсер сериала "Раневская" - прим. Это его идея", - рассказал продюсер проекта Андрей Тартаков. Он также поделился, что в первоначальной концепции сериала Раневску ю должны были играть две актрисы, поскольку зритель увидит ее в молодости и в пожилом возрасте. Однако, по словам Тартаков а, именно Эрнст настоял на том, что Раневску ю должна играть одна актриса.
В 14 лет увлеклась сценическим искусством и начала посещать частную театральную студию. В 1915 году решила стать актрисой и вопреки желанию семьи переехала в Москву, где в том же году начала сценическую деятельность, выступая в массовке в подмосковном Малаховском летнем театре.
Карьера на старте не задается, затем - Революция и Гражданская война, родственники эмигрируют в Прагу, а Крым дербанят красные с белыми. Сама Раневская была крайне сложной и неоднозначной личностью - известны ее конфликты с режиссерами и худруками, эксцентричное поведение и всесоюзная слава "звезды второго плана". Закономерный результат - население России все еще помнит актрису по фразе "Муля, не нервируй меня! Проблема в том, что создатели выбрасывают целые фрагменты из жизни актрисы, формируя из ее биографии довольно бестолкового гомункула, состоящего из банальных клише, несмешной комедии и дурацких стереотипов. Основной посыл заключается в том, что экранная Раневская готова ради театра пренебречь семьей и любовью, тогда как сама судьба и окружающие ее люди превращают жизнь в адскую полосу из неудач, превозмоганий и иных препятствий. Главным достоинством "Раневской" является исполнительница главной роли - Мариэтта Цигаль-Полищук.
Она отлично отыгрывает нескладную, простоватую и заикающуюся провинциалку-дурнушку, которая способна покорить окружающих своей непосредственностью. И это главный плюс проекта, который способен прикрыть ряд косяков.
Снимать сериалы про настолько известных культурных деятелей всегда рискованно. Обязательно найдутся недовольные, которые скажут, что биографию героя можно было показать лучше, красочнее, достовернее. Однако в случае с Раневской положительных мнений было достаточно — по крайней мере, до выхода сериала на Первом канале. Князь наносит ответный удар: шестая серия «Короля и шута» стала лучшей за все время показа Сериал-байопик хвалили за игру актеров, общую картинку и сюжет. И, стоит отметить, смотреть «Раневскую» действительно приятно.
Однако многие пользователи Сети считают, что с сериалом «Раневской» не все в порядке, и вот почему: «Ожидал, что о Великой Фаине фильм будет намного ярче...
Столица встречает ее враждебно. Потом Фаина переживает революцию, войну, и всегда ее спасает любовь к театру, вера в собственное предназначение. Режиссер телефильма - Дмитрий Петрунь.
Жителей Таганрога пригласили сняться в массовках фильма о Фаине Раневской
Кинокомпания Star Media приступает к работе над восьмисерийной телевизионной картиной о величайшей драматической актрисе XX столетия – Фаине Раневской. Спустя 125 лет со дня рождения королевы второго плана «КиноРепортер» пересмотрел ее фильмы, вспомнил афоризмы и убедился, что жизнь Фаины Раневской – гениальная трагикомедия. Картина охватывает разные периоды жизни Фаины Раневской — от юности в Таганроге и мечтаний о сцене до всесоюзной славы и одиночестве в зрелом возрасте. В кино Фаина Раневская дебютировала в 1934 году. Создатели фильма надеются, что в итоге получится "пронзительная история" про жизнь Фаины Раневской. Кинокомпания Star Media приступает к работе над восьмисерийной телевизионной картиной о величайшей драматической актрисе XX столетия – Фаине Раневской.
Сериал «Раневская» 1 сезон 1 серия смотреть онлайн
Так же, как и обворожительное «я никогда не была красива, но всегда была чертовски мила» из «Человека в футляре», хотя, по сути, у ее героини в самом рассказе только одно восклицание «а хорошо бы их поженить! Эту и большинство других незабываемых фраз она придумывает сама, иногда на ходу, из самых пустяшных ролей делая объемные цепляющие образы. Это разгневанная еврейская мама, это нежная душа и гроза подкаблучника: «Муля, не нервируй меня! Но ох уж эта «муля». Всю жизнь потом Раневская будет остро страдать от ею же сочиненной реплики. Она будет слышать ее от мальчишек на улицах, от дам на светских приемах и от военачальников. И даже генсек Леонид Брежнев, вручая ей в 1976 году орден Ленина, вместо «здравствуйте, Фаина Георгиевна» объявит без всякой задней мысли: «А вот идет наша Муля-не-нервируй-меня!
С Ахматовой они дружили многие годы, но всегда были на вы хотя Ахматова старше только на 7 лет , а познакомились, когда совсем юная Фанни приезжала в Петербург из Таганрога признаться в своем восторге от стихов Анны Андреевны: «Вы — мой поэт». Лукашевич, 1939 год. Кстати, именно слава «мули» не дает Раневской в 1940-х сняться у Эйзенштейна в «Иване Грозном». Пробы на боярыню Ефросинью, тетку царя, идеальны с точки зрения режиссера, но глава Комитета кинематографии уверен, что в сознании советских кинозрителей актриса прочно ассоциируется с Лялей из «Подкидыша», и это помешает правильно воспринимать драматичный образ. Эйзенштейн уговаривал и тянул с решением взять другую исполнительницу целый год: «Я не только не вижу лучшей, но и вообще какой-либо иной актрисы, которая так же хорошо могла бы справиться с ролью». Но киночиновник неумолим, найдя, кроме того, в лице Раневской много семитизма… Сыграла царскую тетку Серафима Бирман.
Счастье, что в комедии «Свадьба» по пьесе своего любимого Чехова Раневской появиться довелось. Забавно: в «Золушке» она снималась тремя годами позже, но там выглядит моложавой кокетливой дамой, а в «Свадьбе» смогла превратить себя, 48-летнюю, в сварливую старуху, корпящую над приданым: «Три года перину собирала, пушинка к пушинке». Раневская вжилась в образ феноменально. Никакого грима у нее там нет — только парик из жиденьких волос. Анненский, 1944 год. Она вспоминала о съемках: «Снимали «Свадьбу» в голодной военной Москве и, конечно, на мое счастье — я страдала бессоницей — снимали только по ночам, потому что днем в студии работали документалисты.
Гримировались актеры под зонтиком, с потолка вечно капало. В павильоне у Анненского режиссера картины. Не было костюмерной, не хватало автомобилей. Однажды Раневская и Вера Марецкая игравшая поющую даму-вамп, «махайте на меня, махайте! Абдулов решил идти прямо в гриме: черный, усатый, в феске. Оборвал представление изумленный милиционер, категорически требуя, чтобы граждане артисты шли домой.
А как сочно Раневская живет в образе Мачехи в «Золушке», какая это потрясающая сволочь со связями! Сложно представить, но поначалу Фаина Георгиевна ролью мучается: «Не за что ухватиться». Зато потом входит во вкус, да так, что Евгений Шварц, сам рекомендовавший ее, начинает возмущаться таким количеством отсебятины. Но несколько гениальных экспромтов, смеясь, оставляет. Я буду жаловаться на Короля! Сцена у зеркала: «Работаю, как лошадь прикладывает к голове перо , бегаю, хлопочу, выпрашиваю, выспрашиваю, упрашиваю перо , очаровываю тощее павлинье перо » — опять же ее находка.
Помогает она и Янине Жеймо, когда та не может найти логику поступков своей Золушки: почему так безропотно она надевает свою хрустальную туфельку сестре, лишая себя счастья? Шварц на это ответить не мог, а Раневская придумала: ее Мачеха угрожает Золушке, что выживет из дома отца. И все сразу стало на свои места: Золушка приносит свое счастье в жертву. Как пишет киновед Петр Багров, Раневская «довела дефект до эффекта». Кошеверова и М. Шапиро, 1947 год.
Да и роль мечтательной экономки Маргариты Львовны в комедии «Весна» тоже дописана ею: по сценарию она чуть ли не молча подает завтрак героине Любови Орловой. А в итоге? Так, пискнула». Или выражалась покрепче: «Всю жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй». И это несмотря на то, что сыграв второй раз у Михаила Ромма — хозяйку пансиона Розу Скороход в фильме «Мечта», картине у нас не очень-то известной, привела в восторг писателя Теодора Драйзера. В 1940-х советский посол устроил в Белом доме спецпоказ «Мечты».
Факт этот случайно вычитал в американской прессе литературовед Ираклий Андроников. Там же, кстати, были приведены слова Рузвельта, президента США: «На мой взгляд, это один из самых великих фильмов земного шара, а Раневская — блестящая трагическая актриса». Елена Драйзер, жена писателя, рассказывала, что у Теодора в то время был период депрессии, но на сеанс они поехали. Кончилась картина. Я не узнала своего мужа. Он снова стал жизнерадостным, разговорчивым, деятельным.
Вечером дома он мне сказал: «Мечта» и знакомство с Розой Скороход для меня величайший праздник». Ромм, 1941 год. Розу Скороход Раневская, конечно, тоже наполовину сочинила сама: ее отечные ноги обматывала их бинтами , тяжелую грузную походку хотя сама тогда была худой и стремительной , весь противоречивый характер: роль отрицательная, а сочувствуешь помимо воли! Возможно, потому, что Станиславский говорил: «Когда играешь злого, —ищи, где он добрый». Возможно, потому, что она сама не признавала слова «играть»: «Играть можно на скачках или в шашки. На сцене жить нужно».
Этот секрет она усвоила еще в юности. Учась мастерству без школ, на практике, однажды спросила партнера по спектаклю, трагика Иллариона Певцова: что делать на сцене, если роль без слов? Сюжет был печальный пьеса Леонида Андреева «Тот, кто получает пощечины». Когда дали занавес, Фанни продолжала рыдать безутешно. Послали за Певцовым. Актер улыбнулся: «Милые барышни, вспомните меня потом.
Она будет настоящей актрисой». Так и произошло… В 1970-м режиссер Борис Степанцев, делая второй мультфильм про Малыша и Карлсона, решил показать миру рисованную Раневскую. Частенько называя себя «уродом», Раневская, увидев фрекен Бок, возмутилась: «Неужели я такая страшная?! На вопрос, когда ждать ее визита, сказала: «Завтра, в два часа дня». Василий Ливанов тот самый Карлсон рассказывал, что это «завтра» застало режиссера Степанцева врасплох. Чтобы говорить с легендой на одном языке, он ринулся в библиотеку, набрал книг и всю ночь читал Станиславского и Мейерхольда, а наутро фонтанировал цитатами и теориями работы с актерами.
Идите вот туда указала в сторону звукооператорской рубки и смотрите на нас из этого аквариума. А мы с Василием Борисовичем Ливановым начнем работать».
Картина охватывает разные периоды жизни Фаины Раневской — от юности в Таганроге и мечтаний о сцене до всесоюзной славы и одиночестве в зрелом возрасте. Синопсис проекта гласит: «Несмотря на запрет родителей, юная Фанни Фельдман едет покорять театральную Москву. Столица встречает ее враждебно, и каждый маленький успех сменяет серьезная жизненная драма.
Сколько серий: 8 серий Обновлено: добавлены 1-8 серии! Главной героиней сериала выступает юная двадцатилетняя девушка по имени Фаина Фельдман, которой вздумалось поехать в столицу, чтобы покорить ее с помощью своего уникального таланта. С детства девочка думала, что у нее действительно имеется, вот только родители всевозможными способами отговаривали ее от такого решения. Да, Москва действительно была театральной столицей, вот только она всех новичков встречала слишком враждебным образом.
Даже самые колоритные образы не могли сравниться с харизмой актрисы вне сцены, а её крылатые выражения повторяет не одно поколение. Еврейская девушка из провинции без денег и реноме, с неформатной внешностью, бешеным артистизмом и острым языком бросает вызов московской театральной системе.
«Деньги съедены, а позор остался»: лучшие роли легендарной Фаины Раневской
Премьера биографической драмы "Раневская" о жизни актрисы Фаины Раневской состоится 8 февраля в онлайн-кинотеатре KION. В 1969 году режиссер Анатолий Эфрос поставил спектакль «Дальше — тишина» — один из самых трогательных в репертуаре Театра имени Моссовета, с Фаиной Раневской и Ростиславом Пляттом в главных ролях. Биографический сериал «Фаина», посвященный Фаине Георгиевне Раневской, должен выйти на «Первом канале» к 120-летию актрисы, которое будет отмечаться в конце августа 2016 года. Премьера сериала «Раневская» состоялась сегодня на онлайн-платформе KION. Эта лента покажет жизнь знаменитой актрисы Фаины Раневской с неожиданной стороны.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- Раневская (2023, Все серии) смотреть онлайн сериал бесплатно
- Сериал «Раневская» 1 сезон 1 серия смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве
- О Фаине Раневской снимут сериал. Metro
- «Раневская»: сериал, который не любит свою героиню
Сериал «Раневская» 1 сезон 1 серия смотреть онлайн
Картина охватывает разные периоды жизни Фаины Раневской — от юности в Таганроге и мечтаний о сцене до всесоюзной славы и одиночестве в зрелом возрасте. Режиссер сериала о Фаине Раневской рассказал про зашифрованные подсказки, поиски актрисы на главную роль и отзывы первых зрителей. Неизвестную картину с участием Фаины Георгиевны Раневской недавно обнаружили в архивах Госфильмофонда.
Муля, нервируй меня: Обзор сериала "Раневская" от KION
Жизнь Фаины Раневской идеально подходит для экранизации. Дочь еврейского купца Гирша Фельдмана в 1915 году сбегает из Таганрога в Москву, чтобы стать великой актрисой. Биографический сериал «Фаина», посвященный Фаине Георгиевне Раневской, должен выйти на «Первом канале» к 120-летию актрисы, которое будет отмечаться в конце августа 2016 года. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов.