Первая линейка тяжелых фугасных авиационных бомб (ФАБ) весом от 50 кг до 5 т появилась в СССР в 1930-х годах. Российская авиабомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК, дальность планирования, вес боевой части, носители Ту-22 и Су-34, применение на Украине.
"Сплошные разрушения в круге диаметром 40 метров": на что способна ФАБ-3000
«Плохая новость для ВСУ и НАТО»: эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000 | Фугасная авиабомба калибра 3000 кг модели 1954 г. ФАБ-3000 М-54 предназначается для поражения промышленных, городских, портовых сооружений и других типовых целе. |
Фугасные авиабомбы (ФАБ) | Изначально это были бомбы весом полтонны (ФАБ-500), затем ФАБ-1500 весом полторы тонны, а сейчас и трёхтонные ФАБ-3000. |
Россия готовится применять в зоне СВО уникальное оружие | В России начали массово производить трёхтонные фугасные авиабомбы ФАБ-3000, сообщает Министерство обороны. |
Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины
Самая мощная неядерная бомба России и СССР ФАБ-9000 уходит под землю на 12 метров уже с 4,2 тоннами взрывчатки. Российские военные превратили обычную авиационную бомбу, не обладающую способностью к наведению, в авиационную управляемую бомбу с определенной – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: СВО, ФАБ-3000, российская на развлекательном портале. Если бомба ФАБ-500 стала кошмаром для пехоты ВСУ, ФАБ-1500 называют дьяволом, то ФАБ-3000 будет концом пехоты ВСУ, которая попадется ей под руку. Шойгу доложили о начале производства бомб ФАБ-3000. CNN связывал успехи российских военных с применением ФАБ-500 и ФАБ-1500. В 1954 году была принята на вооружение бомба ФАБ-9000М-54, прозванная «девятитоннкой» и «слоном».
Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться | Фугасная авиационная бомба калибра 3000 кг, форм-фактор М-54. |
Авиационные бомбы (Россия) — Рувики | Межтиповые виды бомб — типы бомб, особенности которых могут иметь все виды бомб. |
CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ | Трехтонная бомба гораздо мощнее своих меньших собратьев, таких как ФАБ-250, ФАБ-500 и ФАБ-1500. |
Самые эффективные бомбы, которые могут применить ВКС РФ | Российские ВКС получили новые массовые разрушительные авиационные боеприпасы — трехтонные бомбы ФАБ-3000, которые, скорее всего, уже получили универсальные модули планирования и коррекции (УМПК). |
«Конец пехоты ВСУ» На что способны трехтонные супербомбы ФАБ—3000 — объясняем
По словам военного эксперта Алексея Леонкова, боеприпасы могут применяться для штурмов особо укрепленных районов, как мариупольская "Азовсталь". Как отметил военный эксперт, возобновленное производство будет вестись по современным технологиям, которые позволят использовать эти бомбы практически в качестве высокоточного оружия. Так, в сочетании с баллистическими вычислителями сброса ФАБ-3000 будет "точно укладываться в цель с минимальным круговым вероятностным отклонением". Леонков добавил, что установка универсального модуля планирования и коррекции на авиабомбу позволит сбрасывать ее с большого расстояния, минимизируя риск для самолета-носителя от противовоздушной обороны. ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции", — заявил он. Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000 Особенности и характеристики Фугасная бомба ФАБ-3000 была разработана еще в советские времена, однако по сей день считается одним из самых разрушительных авиационных средств поражения. Боеприпасы созданы для уничтожения разных типов сооружений включая бетонные , укрытий и укрепленных промышленных объектов.
Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, проваривая двухсторонним швом все стыки. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Бомба имела 6 взрывателей — по одному в головном и донном очке и четыре боковых взрывателя с установкой на мгновенное действие. Наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивало настильность взрывной волны, что было чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам.
Носителем бомбы являлся ПЕ-8. При этом створки бомболюка закрывались лишь на одну треть. ТТХ бомбы: длина — 3107 мм; диаметр — 642 мм; масса — 4900 кг; масса ВВ — 2207 кг. Она комплектовалась контактными взрывателями мгновенного действия или неконтактными, срабатывающими на высоте 5—15 м. При взрыве бомбы образовывалась воронка диаметром 5 м.
ТТХ бомбы: длина — 1065 мм; диаметр — 273 мм; масса — 100 кг; масса ВВ — 30,7 кг; радиус поражения — 50 м; бронипробиваемость — 40 мм. В период войны выпускалась бетонобойная бомба БетАБ-150 ДС с дополнительной скоростью с ракетным ускоритетелем для поражения объектов, имеющих прочную бетонную или железобетонную защиту. Боевая часть бомбы представляла собой 203-мм артиллерийский снаряд. Бомба проникала в скальный массив из мрамора на глубину 1,7 м. При взрыве бомбы в грунте образовывалась воронка диаметром 1,8 м и глубиной 2,5 м.
ТТХ бомбы: длина — 2097 мм; длина — 210 мм; масса — 165 кг; масса боевой части — 102 кг; масса ВВ — 14,5 кг; масса ракетного заряда — 17,2 кг. Бомба изготавливалась на базе «морских» 203 мм полубронебойных артснарядов без задней части, к которым сзади крепился обтекаемый конус с донным взрывателем и большим четырёхпёрым стабилизатором. ТТХ бомбы БрАБ-200: длина — 2054 мм; длина — 278 мм; масса — 213 кг; масса боевой части — 150 кг; масса ВВ — 12,3 кг; масса ракетного заряда — 19,2 кг; бронепробиваемость — 182-260 мм. Корпуса бронебойных авиабомб новой изготавливались путем штамповки из легированной стали с последующей механической и термической обработкой к имели конусную форму, суживающуюся к хвостовой части. Головные части авиабомб, отливали из высоколегированной стали.
Крылья стабилизаторов крепили к коническим обтекателям на клепке посредством стальных угольников. Для размещения на внешних горизонтальных бомбодержателях самолетов авиабомбы оснащали основными и дополнительными бугелями с подвесными ушками соответствующих весовых групп. ТТХ бомб изложено в таблице. В 1941-1944 гг. Все они относились к боеприпасам интенсивного и сосредоточенного действия.
Их общим недостатком оказалось то, что они были эффективны лишь при прямом попадании в цель, и их легко можно было потушить. Зажигательные авиабомбы калибра 1,5—2,5 кг снаряжаются термитными составами. Бомбы калибром более 10 кг считались боеприпасами индивидуального применения — на самолете их размещали на замках бомбодержателей и сбрасывали в ходе одиночного, серийного или залпового бомбометания. Всего было выпущено 5,8 млн. Бомба предназначалась для поражения целей посредством загущённой зажигательной смеси, имеющей высокую температуру горения бензин, керосин, толуол.
Огнесмесь прилипала к различным поверхностям и трудно удалялась с них. Горение происходило за счет кислорода воздуха, поэтому в радиусе действия бомбы образовывалось значительное количество отравляющей двуокиси углерода. Благодаря прочному корпусу бомба была способна пробивать стены и крыши зданий, поражая внутренние помещения. Основными целями для ЗАБ-500 являлась авиационная техника на стоянках, автомобили, установки РЛС, небольшие здания и живая сила противника. Минимально допустимая высота применения 750 м.
Всего было выпущено 3,5 тыс. ТТХ бомбы: масса — 500 кг; масса боевой части — 480 кг; длина — 2142 мм; диаметр — 321 мм. Авиационные жидкостные жестяные ампулы АЖ-2 калибра 125 мм, снаряженные самовоспламеняющимся сгущенным керосином марки КС пришли на смену стеклянным ампулам АК-1 и выпускалсись с 1936 г. Их изготавливали путем штамповки двух полусфер из тонкой латуни толщиной 0,35 мм, а с 1937 г. Конфигурация деталей для производства жестяных ампул сильно варьировалась.
В 1937 г. В начале 1941 г. Детали корпусов АЖ-2 стали соединять при помощи закатки краев и утапливания шва заподлицо с контуром сферы. При встрече с прочной преградой корпус ампулы АЖ-2КС разрывался, как правило, по спаечным швам, зажигательная смесь выплескивалась и воспламенялась на воздухе с образованием густого белого дыма. Наряду с АЖ-2 использовалась модификация увеличенной емкости — двухлитровые ампулы «АЖ-4» в шарах диаметром 260 мм.
Ампулы загружали в специальные контейнеры кассеты мелких бомб. Всего было выпущено около 6 млн. ТТХ АЖ-2: полная масса — без взрывателя — 1,5 кг. Бомба с кумулятивным зарядом предназначалась для поражения бронетехники. Впервые бомбы были применены в 1943 г.
ФАБ-3000-М46 предназначены для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям. Авиабомба была принята на вооружение в 1946 году. Она выполнена по бесхвостой аэродинамической схеме и имеет кольцевой стабилизатор. Его масса составляет 3000 кг, а вес взрывчатого вещества — 1400 кг. Масса боеприпаса составляет 1525 кг, а вес боевой части — 1010 кг. Но, видимо, этого оказалось недостаточно. Могущественней этих авиабомб лишь тактические ядерные заряды. Источник Военный летчик Попов: «Азовсталь» можно зачистить за ночь с помощью особых авиабомб Провести зачистку мариупольского завода «Азовсталь» можно за одну ночь с помощью использования особых боеприпасов. К утру все националисты будут уничтожены, а само предприятие останется практически целым, уверен военный летчик Владимир Попов. Оставшиеся нацисты забаррикадировались на заводе «Азовсталь».
ВСУ превратили предприятие в крепость с бункером.
Носителями трехтонных бомб могут выступать фронтовой бомбардировщик Су-34 или оперативно-тактический бомбардировщик Ту-22М2, уточнил Анпилогов. ФАБ 3000 "выроет" большую воронку и окажет большее разрушительное действие", - добавил военный эксперт. Использование этой бомбы открывает большие возможности для поражения укреплений и для поражения техники и живой силы противника, заключил Анпилогов. Там ему доложили, в том числе, что с февраля 2024 года налажено массовое производство ФАБ-3000.
Авиабомба ФАБ-3000 М-46 (СССР). 3000кг. Чертёж.
Фугасные бомбы ФАБ-3000 предназначены для уничтожения на большой площади личного состава противника, его техники, а также особо прочных сооружений, рассказал «ПолитЭксперту» заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов. ФАБ-3000 – это одна из самых мощных неядерных авиационных бомб. На фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободнопадающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей. Учитывая, что часть бомб с УМПК (пожалуй, всех типов, включая ФАБ-1500) остается неразорвавшимися, серийная установка на них систем самоликвидации может грозить очевидными проблемами. ФАБ расшифровывается как "фугасная авиационная бомба".
«Плохая новость для ВСУ и НАТО»: эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000
На фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободнопадающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. При подвеске ФАБ-1500 М-46 самолет мог взять до восьми бомб, по четыре в переднем и заднем бомбоотсеках, с общим весом боевой нагрузки 11840 кг. Технические характеристики. Фугасная авиационная бомба калибра 3000 кг, форм-фактор М-54. Массовый выпуск трехтонных бомб ФАБ-3000 начался феврале в Нижегородской области.
Размер имеет значение.
Фугасные авиабомбы (ФАБ) | Массовый выпуск трехтонных бомб ФАБ-3000 начался феврале в Нижегородской области. |
ФАБ-3000: характеристики и радиус поражения "царь-бомбы" - РИА Новости Крым, 22.03.2024 | 3000кг. Чертёж.» на канале «AndreyVK» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 ноября 2022 года в 12:26, длительностью 00:03:18, на видеохостинге RUTUBE. |
Супербомба из прошлого: ФАБ-3000 вновь встает на службу российской армии | Первое принятие на вооружение советскими ВВС фугасной авиационной бомбы ФАБ-3000 М-54 состоялось в 1954 году, в 90-е годы производство прекратилось (вместо таких "слонобоев" стали применять ракеты), но сейчас стартовало заново. |
CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ | Новые авиабомбы ФАБ-3000, которые РФ пустила в производство, подвергнут риску самолеты-носители в связи с посредственными аэродинамическими характеристиками боеприпаса. |
Короли денацификации | Пикабу | «На предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении. |
Фугасные авиабомбы (ФАБ)
РЕН ТВ расскажет, каковы особенности и технические характеристики тяжелых авиабомб ФАБ-3000 и почему для них "не существует препятствий". Фугасные бомбы ФАБ-3000 предназначены для уничтожения на большой площади личного состава противника, его техники, а также особо прочных сооружений, рассказал «ПолитЭксперту» заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов. Технические характеристики. Межтиповые виды бомб — типы бомб, особенности которых могут иметь все виды бомб. Технические характеристики. ФАБ расшифровывается как "фугасная авиационная бомба".
В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000
Произведенные Россией модификации сделали из обычной авиационной бомбы без наведения планирующий управляемый снаряд с удивительной разрушительной силой. Вместе с тем эксперт отметил такие преимущества "супербомбы", как низкая себестоимость и сила, сравнимая с ракетой. В то же время в материале утверждается, что ударные способности ФАБ-3000 могут ознаменовать "Судный день" для украинской пехоты.
Мы видим, как украинские войска пытаются создать новые линии обороны. Это уже бетонные конструкции, укрепленные арматурой и перекрытые сверху достаточно серьезным слоем грунта. Их уничтожение требует большого количества взрывчатки, и конечно, высокой точности попадания", — сказал Анпилогов. По словам эксперта, точность поражения целей бомбами ФАБ-3000 достигается использованием универсального модуля планирования и коррекции, а также специального носового обтекателя, чтобы боеприпас мог планировать на большее расстояние.
Теперь они самые мощные, производимые серийно. Об этом стало известно сегодня в ходе инспекции главы Минобороны Сергея Шойгу завода в Нижегородской области. Глядя на такое изделие длиной свыше трех метров и три тонны весом, внутри которого 1400 килограммов взрывчатого вещества, можно только представить ее разрушительную силу.
Конструктивно зажигательные бомбы делятся на 2 типа [1] : С пиротехническим зажигательным составом — используется во всех бомбах меньше 100 кг, и в некоторых с калибром более 100. Пиротехническим составом как правило является термит со связующим веществом. Корпус обычно состоит из горючего металла электрон сплав алюминия с магнием [1]. С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг. Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук , жидкое стекло , полистирол.
Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь [1].
В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000
Фугасная авиационная бомба калибра 3000 кг, форм-фактор М-54. Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей. ФАБ-3000 способна разнести в щепы целый вражеский ангар, бетонный опорник или крупный цех. Военный обозреватель Радио КП, полковник Виктор Баранец рассказывает про ТТХ новой российской бомбы.
Эксперт Леонков: авиабомбы ФАБ-3000 позволят штурмовать особо укреплённые районы
- Рождение «слонов»
- В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000
- В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине
- Авиабомба ФАБ-3000 М-46 (СССР). 3000кг. Чертёж.
- В Forbes увидели риски для самолетов-носителей от использования бомбы ФАБ-3000