Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как: 1) Был силен импульс петровских реформ первой четверти XVIII века.
Презентация на тему "Эпоха дворцовых переворотов 1725 - 1762 гг"
Петр I не успел назначить преемника и после его смерти на престол вступила его жена Екатерина I Алексеевна 1725-27. Сын Петра I - царевич Алексей Петрович был казнён 26 июня 1718 за активное противодействие реформам. Российский престол стал объектом борьбы различных группировок. Россия вступила в так называемую эпоху дворцовых переворотов. Инструментом борьбы за престол стали гвардейские полки; с окончанием Северной войны Преображенский и Семёновский полки постоянно находились в Петербурге или Москве, сопровождая императорский двор. Политическое значение гвардии возросло уже во время болезни Петра I, когда в борьбе за власть столкнулись две группировки: новая петровская знать Меншиков, Апраксин, Толстой и др. Борьба развернулась вокруг вопроса о наследнике престола. В 1722 в связи с делом царевича Алексея и ранней смертью сыновей Петра I от брака с Екатериной Пётр издал указ, согласно которому престол переходил по завещанию монарха. Сам Пётр такого завещания не оставил.
Дело осложнялось тем, что у Петра не осталось прямого мужского потомства, кроме внука Петра Алексеевича, сына царевича Алексея. Екатерина I 1684, Дерпт - 1727, Петербург - первая российская императрица в 1725-1727. Дочь литовского обывателя Самуила Скавронского до принятия православия звали Мартой Скавронской. После ранней смерти родителей она воспитывалась в доме протестантского пастора. Грамоте обучена не была. Выдана замуж за драгуна Иоганна Рибо, служившего в шведском отряде. В Мариенбаде Екатерина I попала в русский плен и оказалась у Б. Шереметева, к-рый уступил ее А.
В 1703 она стала фактической женой Петра I. Современники отмечали, что Екатерина I обладала здравым деятельным умом и оказывала сильное нравственное влияние на Петра I; была для него незаменимой и даже сопровождала в походах. По легенде, во время Прутского похода в 1711 Екатерина I ценным подарком склонила турецкого пашу к миру, спасая тем рус. Роль Екатерины I была сильно преувеличена Петром I, чтобы оправдать их официальный брак при заточенной в монастырь его первой супруге Евдокии Лопухиной. С 1704 по 1723 Екатерина I и Петр I имели 11 детей, из которых выжили две дочери: Анна, вышедшая замуж за голштинского герцога, и Елизавета Петровна. В 1724 был издан манифест, извещавший о коронации Екатерины I. Не отличаясь аристократической изящностью, она была статна, свежа, хороша собой. Умела быть обходительной и любезной с окружающими.
Меншиковым, который и стал фактическим правителем России. Екатерина I не занималась государственными делами, даже став императрицей,не пожелала учиться читать и писать. Во время ее царствования был создан Верховный тайный совет. Передала престол внуку Петра - Петру II. Орден Святой Екатерины учрежден Петром I в 1714 г. Екатерина посоветовала собрать деньги для подкупа турецкого командования и первой сняла с себя драгоценности, призвав офицерских жен поступить так же. Ценности позволили русским войскам с почетом покинуть позиции и вернуться домой. Пётр II 1715, Петербург - 1730, Москва , император с 1727.
Внук Петра I, сын царевича Алексея Петровича.
Царевна же не могла выйти замуж за человека ниже ее по статусу — следовательно, возможен был только равнородный брак. В этом случае жених должен был быть православным а других православных царств, кроме России, почти не существовало или перейти в православие до брака и остаться в России. Михаил Федорович предпринял попытку выдать свою старшую дочь Ирину замуж за побочного сына датского короля герцога Вольдемара, но вопрос о переходе жениха в православие оказался тем камнем преткновения, о который разбились все замыслы. Эта неудачная попытка, по-видимому, отбила у Романовых желание искать других женихов для своих царевен — как бы то ни было, до 1710 года ни одна царевна из рода Романовых замуж так и не вышла, а большинство из них жили до смерти в царском тереме незамужними девами мнение о том, что они массово принимали иноческий постриг, не соответствует действительности, на самом деле такие случаи были единичными. Древо государства Московского Похвала Богоматери Владимирской. Икона Симона Ушакова. Впоследствии Романовы роднились с «рядовым», не очень знатным дворянством, которое существовало вдалеке от дворцовых интриг. Выбор невесты из, что называется, «широких слоев дворянских масс» символизировал, вероятно, связь царского рода со своими подданными, с тогдашним «обществом», откуда и происходили русские царицы.
Впоследствии многие родственники цариц, даже весьма отдаленные, такие как, например, Петр Андреевич Толстой Петр Андреевич Толстой 1645—1729 — сподвижник Петра Великого, государственный деятель и дипломат, действительный тайный советник. Основатель Екатеринбурга, Перми и других городов. Иными словами, матримониальная политика царской династии оставалась глубоко своеобразной. Картина Петра Никитина. Старшая ветвь представляла собой потомков Алексея Михайловича от первого брака, с царицей Марией Ильиничной Милославской , младшая — потомков от второго брака, с царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной. Ситуация двоецарствия была уникальной для Московской Руси, хотя и имела некоторые основания в предшествующей традиции Рюриковичей и более отдаленной династической традиции Византии. В 1689 году молодой Петр Алексеевич смог устранить царевну Софью от власти, а после смерти брата Ивана в 1696 году остался единодержавным государем России. Так началась новая эпоха в истории страны и в истории дома Романовых. Царевна Софья Алексеевна.
Соответственно только в отношении последних трех женщин можно было надеяться на замужества и продолжение потомства. В силу такой ситуации царский род оказывался под определенной угрозой. Петр I осуществил кардинальные изменения в династической политике и изменил саму династическую ситуацию. Экстраординарным явлением стал фактический развод царя и его второй брак с безродной уроженкой Ливонии Мартой Скавронской, в православии получившей имя Екатерины Алексеевны. Брак был заключен в 1712 году, при этом у супругов были к тому времени две добрачные дочери выжившие среди других, умерших в младенчестве детей — Анна 1708 года рождения и Елизавета 1709 года рождения. Они становились «привенчанными», что, впрочем, не снимало вопроса о законности их происхождения. Впоследствии у Петра и Екатерины родилось еще несколько детей, но все они умерли в младенческом или детском возрасте. К концу правления Петра I надежд на продолжение рода по мужской линии от второго брака царя императора не осталось. Миниатюра на эмали Григория Мусикийского.
Это оказалось возможным благодаря терпимому отношению к вопросу вероисповедания — поначалу даже не требовалось перехода одного из брачующихся в веру другого. Прорыв в Европу означал и признание царской династии в качестве династии европейской, а этого не могло произойти без соответствующих матримониальных союзов. Первым иностранным браком среди Романовых был брак царевны Анны Иоанновны племянницы Петра I и будущей российской императрицы с герцогом Курляндии Фридрихом Вильгельмом, заключенный в 1710 году. Он имел большое геополитическое значение, поскольку Курляндия была заметным балтийским государством, игравшим значительную роль в этом регионе. Границы России непосредственно соприкоснулись с границами Курляндии после присоединения Лифляндии в результате Северной войны. Несмотря на то что герцог умер спустя два с половиной месяца после свадьбы, Анна, оставшись вдовствующей герцогиней курляндской, по велению Петра отправилась на свою новую родину, где и прожила без малого двадцать лет заметим при этом, что она осталась православной. Парадный портрет принцессы Софии Шарлотты Брауншвейг-Вольфенбюттельской. В 1711 году царевич Алексей Петрович, который был наследником престола, женился в Европе на Шарлотте Кристине Софии, герцогине брауншвейг-вольфенбюттельской ни жених, ни невеста не меняли вероисповедания. Существеннейший аспект этого брачного союза заключался в том, что родная сестра невесты, Елизавета Кристина, была женой австрийского принца Карла, в том же 1711 году ставшего императором Священной Римской империи германской нации под именем Карла VI именно к своему свояку и бежал позднее Алексей Петрович.
Священная Римская империя была ведущим и наиболее статусным государством тогдашнего европейского мира. Породнение с ее правителями пусть через свойство ставило Россию в ранг ведущих европейских стран и укрепляло ее статус на международной арене.
Екатерина 1 1725-1727. Петр2 — 1727-1730 10. Мария Скавронская 11. Александр Данилович Меншиков 1673-1729 12. Меншиков 13. Эрнест Иоганн Бирон при Анне Иоанновне 14. Измайловский Слайд 36 15.
Русско-турецкая в-на 1735-1739. Получила Азов, ноне могла иметь флота ни в черном ни в Азовском морях. Обязалась срыть все укрепления. Смерть Елиз Петр. Грос-Егерсдорф С. Апраксин , 1758-русск овладели Кенинсбергом и сражение у д.
Во внешней политике: Россия прочно утвердилась в Прибалтике. В многочисленных войнах показала себя одной из сильнейших держав Европы. Расширила свою территорию за счет казахских и дальневосточных земель.
Эпоха дворцовых переворотов 8 класс презентация
Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Эпоха дворцовых переворотов"» доступна всем пользователям. Просмотреть и скачать презентацию Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов» (История). Дворцовые перевороты 1725-1762 гг. Правители эпохи Дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты нормативные акты Присяга Измайловского полка Екатерине 2 Переворот 28 июня 1762 года Василий Истомин перенесение Тихвинской иконы Божией матери Лейб-гвардии Измайловский полк Екатерина 2 Елизавета Петровна Дворцовый. Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация по истории России на тему "Эпоха дворцовых переворотов" (8 класс).
Презентация по истории - Эпоха дворцовых переворотов
Расширила свою территорию за счет казахских и дальневосточных земель. Однако, Россия не добилась выхода в Черное море и присоединения украинских и белорусских земель. Скачать презентацию на тему Эпоха дворцовых переворотов - можно ниже:.
На данном этапе урока нужно отметить те вопросы, на которые удалось найти ответы в течение урока. На оставшиеся вопросы, учитель обращает особое внимание, поскольку их рассмотрение переносится на следующий урок. Вашим домашним заданием будет заполнить пустые прямоугольники на этом кубике. Необходимо будет вписать имя правителя, годы нахождения на престоле. Для тех, кого заинтересовала данная тема, предлагаю обратиться к сочинению С. Соловьева и узнать, как сам историк объясняет смысл своих слов, взятых мной в качестве эпиграфа к уроку. Всем огромное спасибо.
Создана почта. По завещанию императрицы престол должен был отойти ее внучатому племяннику двухмесячному Ивану Антоновичу, регентом при котором назначался Бирон. С каким периодом русской истории мы можем сравнить эпоху дворцовых переворотов? Какие общие черты и особенности этих периодов вы можете назвать? Возможно Вы ищите другие презентации.
Одна из них, в которую входили Репнин, Голицын и князья Долгоруковы, отстаивала права Петра Алексеевича, малолетнего внука Петра I и сына царевича Алексея. Однако при поддержке гвардейских полков Меншиков и Толстой возвели на престол вдову Петра I Екатерину. Наследником престола был объявлен внук Петра I великий князь Петр Алексеевич. Екатерина настоящее имя Марта , дочь литовского крестьянина Самуила Скавронского, была второй женой Петра Великого. В 1715 году при крещении в православную веру она была наречена Екатериной Алексеевной. Екатерина была женщиной слабой, подверженной влияниям. Она не имела собственной программы действий и во всем полагалась на советников. Для решения важных государственных дел был учрежден Верховный тайный совет, состоявший из шести человек. Совет был наделен полномочиями законодательного органа: ни один указ государыни не мог быть издан без обсуждения в Совете. После смерти Петра вся ответственность за управление страной легла на "птенцов гнезда Петрова", которые в большинстве своем оказались неспособны к самостоятельной созидательной деятельности. Верховный тайный совет ликвидировал органы местной власти, созданные Петром I, и восстановил власть воевод. Предприимчивый и дальновидный Меншиков понимал, что когда власть перейдет к Петру, он потеряет свое влияние при дворе, поэтому Меншиков добился у слабеющей Екатерины согласия на брак своей дочери с царевичем Петром Алексеевичем. Весной 1727 года Екатерина заболела, 6 мая она умерла от чахотки. В завещании, подписанном вместо больной матери царевной Елизаветой Петровной, наследником престола назначался царевич Петр Алексеевич. Учитель: 1. Почему после смерти Екатерины I,наследовать престол должен был Петр Алексеевич? Влияние Меньшикова, он хотел породнится с царской семьей. Рассчитывая выдать свою дочь за Петра. Как называется законосовещательный орган, созданный при Екатерине I? Воспитанию и образованию Петра Алексеевича не уделялось много внимания. Вскоре после смерти Екатерины I группу учителей молодого императора возглавил А. Остерман, которому помогали академик Гольдбах и архиепископ Феофан Прокопович. Чтобы не потерять влияния при новом государе, Меншиков немедленно обручил Петра со своей дочерью Марией. Самовластие и заносчивость временщика раздражали придворных. Да и сам молодой император не любил Меншикова. Этим воспользовались князья Долгорукие, убедившие Петра арестовать Меншикова. Меншиков вместе с семейством был сослан в Сибирь, а все его имущество конфисковано.
Презентация на тему "Эпоха дворцовых переворотов 1725 - 1762 гг"
Возведен на престол после смерти своей двоюродной бабки императрицы Анны Иоанновны по ее завещанию. Когда в к. Анна Иоанновна скончалась Ивану VI было всего 11 месяцев. По завещанию регентом был назначен Э.
В его руках сосредоточилась реальная власть. Бирон издавал от имени маленького монарха указы. Бирон находился у власти полгода.
Происходят массовые изъятия вотчинных земель в пользу казны. Росли налоги и повинности. Чиновники ввели контроль над мусульманским духовенством, запретили строительство мечетей. Было ограничено местное самоуправление. Башкирия: Установление новых порядков, начало привычного уклада жизни, что вызвало сопротивление. Русские чиновники требовали от свободолюбивых чиновников исполнения всех приказов. Изъятие земель и строительство заводов вызвали восстание башкир в 1735—1748 гг. Повстанцы срывали доставку продовольствия в Оренбург, атаковали русские крепости.
В ответ российским военным сжигали башкирские деревни, облагали новыми налогами — Башкирия: Последнее восстание в 1755 г.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.
Потом произнесла краткую речь…лестею и обманом сделан ей обман, того ради оные договоры, яко сущею неправдою от себя уничтожает…И то сказав письмо, до руки ея подданное, разодрала и на землю бросила… Прокопович Ф. Воцарение Анны Иоанновны Определите, о каких событиях идет речь в данных документах. Слайд 4 …Вси к поздравления к ее величества, в комнату телу умершего государя близкую пришли: куды тогда и государыня изволила выйтить; просили ее величество бремя государственного владения, которое ей супруг вручил, действительно принять изволила. Но государыня сокрушена печалию, и неутомимо плачущая, не смогла словесно ответствовать; только не возбраняя руки целующим, соизволения свое показала… Ф. Прокопович Воцарение Екатерины I …Принцесса прошла прямо в караульню. Вы знаете, что престол мне принадлежит; несправедливость, причиненная мне, отзывается на всем нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев.
Эпоха дворцовых переворотов XVIII век презентация
Период Дворцовых переворотов начался в России неспроста, на то есть свои причины. Период Дворцовых переворотов начался в России неспроста, на то есть свои причины. Эпохой дворцовых переворотов традиционно называется исторический период между смертью Петра I и воцарением Екатерины II, когда смена власти в России происходила главным образом насильственным путем. Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.)Узнаем об эпохе Дворцовых урока «Эпоха дворцовых переворотов(1725–1762 г.
§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА I.НАЧАЛО ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. 8 класс. Под ред.Ю.А.Петрова
Период Дворцовых переворотов начался в России неспроста, на то есть свои причины. Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.) – временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти от одного монарха к другому происходил путём совершения дворцовых переворотов. Полный текст материала Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле. В презентации в популярной, схематичной и иллюстрированной форме представлены основные события царствований Екатерины I и Петра II, фрагменты из ключевых документов эпохи, таблицы и схемы. Дворцовые перевороты нормативные акты Присяга Измайловского полка Екатерине 2 Переворот 28 июня 1762 года Василий Истомин перенесение Тихвинской иконы Божией матери Лейб-гвардии Измайловский полк Екатерина 2 Елизавета Петровна Дворцовый.
Эпоха дворцовых переворотов, 1725–1801 гг. - основные даты к ЕГЭ
Одна из них, в которую входили Репнин, Голицын и князья Долгоруковы, отстаивала права Петра Алексеевича, малолетнего внука Петра I и сына царевича Алексея. Однако при поддержке гвардейских полков Меншиков и Толстой возвели на престол вдову Петра I Екатерину. Наследником престола был объявлен внук Петра I великий князь Петр Алексеевич. Екатерина настоящее имя Марта , дочь литовского крестьянина Самуила Скавронского, была второй женой Петра Великого. В 1715 году при крещении в православную веру она была наречена Екатериной Алексеевной. Екатерина была женщиной слабой, подверженной влияниям. Она не имела собственной программы действий и во всем полагалась на советников.
Для решения важных государственных дел был учрежден Верховный тайный совет, состоявший из шести человек. Совет был наделен полномочиями законодательного органа: ни один указ государыни не мог быть издан без обсуждения в Совете. После смерти Петра вся ответственность за управление страной легла на "птенцов гнезда Петрова", которые в большинстве своем оказались неспособны к самостоятельной созидательной деятельности. Верховный тайный совет ликвидировал органы местной власти, созданные Петром I, и восстановил власть воевод. Предприимчивый и дальновидный Меншиков понимал, что когда власть перейдет к Петру, он потеряет свое влияние при дворе, поэтому Меншиков добился у слабеющей Екатерины согласия на брак своей дочери с царевичем Петром Алексеевичем. Весной 1727 года Екатерина заболела, 6 мая она умерла от чахотки.
В завещании, подписанном вместо больной матери царевной Елизаветой Петровной, наследником престола назначался царевич Петр Алексеевич. Учитель: 1. Почему после смерти Екатерины I,наследовать престол должен был Петр Алексеевич? Влияние Меньшикова, он хотел породнится с царской семьей. Рассчитывая выдать свою дочь за Петра. Как называется законосовещательный орган, созданный при Екатерине I?
Воспитанию и образованию Петра Алексеевича не уделялось много внимания. Вскоре после смерти Екатерины I группу учителей молодого императора возглавил А. Остерман, которому помогали академик Гольдбах и архиепископ Феофан Прокопович. Чтобы не потерять влияния при новом государе, Меншиков немедленно обручил Петра со своей дочерью Марией. Самовластие и заносчивость временщика раздражали придворных. Да и сам молодой император не любил Меншикова.
Этим воспользовались князья Долгорукие, убедившие Петра арестовать Меншикова. Меншиков вместе с семейством был сослан в Сибирь, а все его имущество конфисковано.
Дворцовый переворот. Причины дворцовых переворотов В истории России периодом дворцовых переворотов называют временной отрезок с 1725 по 1762 г. Подобная ситуация была обусловлена целым рядом обстоятельств. Существовавшую в России форму правления можно охарактеризовать как неограниченную наследственную монархию — «самодержавие».
Полномочия монарха были очень велики. Он, по сути, не был ограничен никакими государственными и общественными институтами. Конечно, монарх не мог управлять один, он опирался на целый ряд различных органов управления, искал поддержки определённых социальных слоев. Но все основные нити управления страной сходились в его руках. Для нормального функционирования монархия нуждалась в строго определённом порядке передачи власти. В России трон традиционно переходил от отца к сыну.
Но законодательной основы этот порядок наследования власти не имел. В спорных ситуациях в случае возникновения конфликта приближённые монарха зачастую разрешали его силой, например в XVII в. Таким образом, российская монархия, обладая обширными полномочиями, была весьма уязвимой в случае кризисной ситуации. Как известно, возникший между Петром I и наследником Алексеем конфликт закончился вынесением царевичу смертного приговора и побудил Петра издать указ 1722 г. Действия Петра I ещё более запутали ситуацию. Его указ о престолонаследии позволял претендовать на престол сразу нескольким кандидатам, а ближайшее окружение монарха теперь могло влиять на выбор наследника.
Так, утверждению на троне Екатерины I способствовал А. Выдвигая и поддерживая собственных кандидатов на престол, различные политические группы преследовали свои политические цели. Часто это была возможность управлять страной при слабом монархе. Смена власти могла использоваться для достижения крупных политических целей, например ограничения самодержавия. Такой мотив прослеживается в действиях князя Д. Голицына и других членов Верховного тайного совета при приглашении на престол Анны Иоанновны.
Порой дворцовые перевороты являлись результатом недовольства политикой монарха. Именно этим было вызвано устранение императоров Петра III и Павла I, чья внутренняя и внешняя политика вызывала общественное недовольство. Важную роль в эпоху дворцовых переворотов сыграла гвардия. Созданная Петром I как элита российской армии гвардия оказывала большое влияние на выработку правительственного курса. Гвардейские части, в которых служило много дворян, располагались непосредственно в столице. Гвардейцы были хороню осведомлены о происходивших при дворе событиях и в тоже время улавливали и выражали настроения общества.
Поэтому в эпоху дворцовых переворотов гвардия стала той основной движущей силой, от которой зависела смена власти на российском престоле. Главное было заручиться поддержкой гвардейцев. При отсутствии в стране даже минимальных возможностей для легальной политической деятельности перевороты становились чуть ли не единственным способом разрешения возникавших противоречий между самодержавной властью, правящей верхушкой и господствующим сословием. Постоянная угроза переворотов вынуждала императорскую власть проводить внутреннюю политику с учётом требований господствующего сословия — дворянства. Дворцовые перевороты выявили уязвимость монархии, зависимость её от дворянского сословия. Бюрократическому аппарату было всё равно, кому служить, он быстро перестраивался под новую персону на троне.
На длительное правление мог рассчитывать лишь тот, чья политика отвечала интересам дворян, ибо они составляли большинство придворных, военных и гражданских чинов. Хроника дворцовых переворотов Пётр I умер, не успев назначить наследника престола. Претендентами на трон были супруга покойного императора Екатерина Алексеевна и его внук, сын осуждённого отцом царевича Алексея, Пётр Алексеевич. Между ведущими сановниками развернулась борьба по вопросу о выборе кандидатуры на престол. Верх одержали сторонники Екатерины, которым в нужный момент оказали поддержку гвардейские полки. При императрице Екатерине I 1725—1727 был создан Верховный тайный совет «как для внешних, так и для государственных важных дел».
Члены Совета были наделены равными правами, однако фактическим правителем, по словам А. Пушкина, «полудержавным властелином», стал А. Рассчитывая удержать власть, Меншиков добился, чтобы Екатерина завещала престол внуку Петра I, царевичу Петру Алексеевичу. Однако сохранить власть Меншикову не удалось. В результате хитроумной интриги он лишился своего влияния при дворе и был отправлен в ссылку. Значительную роль в управлении государством при мальчике-императоре Петре II 1727-1730 играли князья Долгорукие.
Однако правление юного императора оказалась недолгим. Его кончина от оспы вызвала события 1730 г. При ней в скором времени был учреждён новый орган управления страной Кабинет министров. Правление Анны Иоанновны часто характеризуется как «бироновщина» — по имени фаворита императрицы Эрнста Бирона, пользовавшегося огромным влиянием. Монарху, даже такому энергичному как Пётр Великий, трудно было вникать в одиночку во все тонкости управления, тем более помощь требовалась тем, кто не обладал выдающимися государственными способностями. Впрочем, далеко не все фавориты активно вмешивались в политику, как Э.
Бирон, И.
Загрузить презентацию Обратная связь Если не удалось найти презентацию, то Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте.
По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации.
В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование.... Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы.
От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям.... Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7—9-х классов. Основная цель — поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI—XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности.
Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы.
На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность.
Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель.