Все реальные ситуации экзистенциальной угрозы имеют одно общее условие: они, так или иначе, ставят под угрозу существование человека как живого существа. Кризис снабжения породил угрозу на экзистенциальном уровне для большинства немецкого населения, что может привести к очень опасной ситуации, заявил социолог Вильгельм Хайтмайер 29 октября в интервью газете Die Zeit. это когда существование чего-либо находится в опасности. Угроза со стороны России: чего опасаются США?
Экзистенциальный Кризис – Что Это Такое?
В исследовании состояния климата были рассмотрены последние данные о 35 планетарных «жизненно важных признаках». По словам ученых, 20 из них в этом году достигли рекордных значений. Служба климатического мониторинга «Коперник» Евросоюза заявила, что три летних месяца были самым жарким периодом за всю историю наблюдений и, вероятно, самым жарким примерно за 120 тыс. В докладе говорится, что в 2023 году многие климатические рекорды были побиты с «огромным отрывом», особенно температуры в океанах, которые поглотили почти все избыточное тепло, вызванное антропогенным выбросами углерода. Согласно исследованию, потенциально серьезные последствия включают угрозу морской жизни и коралловым рифам , а также увеличение интенсивности крупных тропических штормов.
Вину экзистенциального характера не следует априори считать невротической виной, однако она обладает ресурсом, необходимым для трансформации в невротическую провинность. При этом если правильно подойти к рассматриваемой вариации вины, то она способна принести пользу человеческому субъекту. Она нередко способствует формированию у индивидов способности примиряться с миром и сочувствовать окружающим субъектам, а также вырабатыванию творческого ресурса.
Экзистенциальная провинность перед собственной персоной является платежом, который уплачивает индивид за невоплощение собственной судьбы, за отрешение от собственных чувств, отчуждение собственной персоны от своих дум и желаний. Проще говоря, описываемое понятие можно выразить так: «Если индивид признает, что может изменить определенную черту или привычку сейчас, то будет вынужден признать, что мог поменять это давно. Следовательно, он виноват в потраченных впустую годах, в собственных потерях и недостижениях».
Поэтому чем взрослее индивид, чем больше его определенная проблема либо общее недовольство бытием, тем глубже будет его провинность экзистенциального характера перед собой. Как преодолеть экзистенциальный кризис Рассматриваемое явление возникает, когда понятие смысла существования и его цели перестает удовлетворять, перестает направлять, лишает внутреннего покоя. Когда индивид осознает быстротечность собственного бытия, не понимает, чем наполнить собственное существование.
Это тревожит его разум, вышибает из-под ног почву. Однако стоит лишь наметить определенную незначительную цель и запастись решимостью, как вновь возвращается душевное равновесие. Существует несколько способов, как выйти из экзистенциального кризиса, один из которых характеризуется 4 шагами.
Первый — заключается в избавлении от мрачных дум, отрицательных чувств. Это своеобразная изоляция себя от негатива. Следующий шаг — это фиксация.
Он состоит в борьбе с отчуждением, путем «привязки» себя к устойчивой системе ценностных ориентиров и идеалов Бог, государство, церковь, судьба, люди. Третий шаг — это отвлечение, которое заключается в запрете собственным думам перетекать в негативное русло. Необходимо заполнить бытие новыми занятиями, хобби, целями, проектами, которые способствуют отвлечению.
Именно на новых свершениях следует сконцентрировать всю энергию. Последний шаг состоит в сублимации. Здесь надобно устремить собственные силы в позитивном направлении: можно музицировать, заняться рисованием, чтением стихов — всем, что способствует личностному самовыражению.
Ниже приведены иные способы, как выйти из экзистенциального кризиса. Прежде всего, рекомендуется постараться осознать, что источником проблемы является сам индивид. Однако дело тут не в самих размышлениях, а в виновнике их породившем.
Мысли возникают вследствие воздействия внутреннего состояния, окружающего социума и реагирования на полученный опыт. Также следует воспринимать среду исключительно такой, какой она является. Ставя под сомнения все, человек учится распознавать вранье и отделять его от правды.
Рассматриваемый феномен является довольно распространенной проблемой. Практически каждому человеческому субъекту иногда кажется, что он увяз в игре, сотворенной и управляемой кем-то извне, не желающим человеческому роду добра.
Отсутствует и потребность в общении — пригласить друзей в гости и перекусить вместе, заодно и обсудить насущные проблемы. Неприязнь к партнеру.
Неожиданно начинают раздражать неаккуратность, недостаточно модная прическа, манера слишком громко разговаривать, невыглаженная рубашка и другие бытовые мелочи. Мучают воспоминания, хотя человек еще не стар и имеет все возможности развиваться и двигаться дальше. Посещают навязчивые мысли о том, что когда-то и где-то было лучше, веселее, сытнее и т. Мешает жить нежелание двигаться, чем-то интересоваться, что-то менять в жизни.
Хочется похныкать, пожаловаться на судьбу-злодейку, побыть в роли маленького беспомощного ребенка. Не радует и перспектива приближающегося отпуска. Отсутствует стремление путешествовать, разведывать новые земли и неизвестные маршруты. Не привлекает компания старых друзей-туристов.
Меняется аппетит. На фоне постоянных переживаний, тревожности появляются необычные пищевые привычки и зависимости. Приступы необычайного аппетита сменяются голодовками. Былые мечты куда-то улетучиваются.
Пропадает и желание помечтать, представить себя беззаботным молодым человеком где-то на вершине снежной горы или на берегу ласкового моря. Привязанность к старым знакомым. Бывает так, что школьные друзья вдруг начинают опять входить в жизнь. И хотя ничего общего с ними давно уже нет, появляется стремление общаться именно с ними.
Распорядок дня не соблюдается. Если человек всю жизнь строго придерживался правил, которые сам себе установил, теперь вдруг начинает сбивать привычные ритмы, пропускать тренировки и работу. Хочется извиняться перед всеми. Появляется не свойственная ранее робость.
Неприятным попутчиком становится ощущение вины перед всем миром, а затем и желание укрыться от всех, убежать подальше. Невозможность решать одновременно несколько задач. В прежнем режиме работать больше невозможно. Неспособность делать одновременно несколько дел раздражает и выводит из равновесия.
Видео: Что такое экзистенциальная угроза? Видео: Что такое экзистенциальная психология Кратко о философии экзистенциализма 2024, Апрель 2024 Автор: Fiona Howard [email protected]. Последнее изменение: 2024-01-10 06:42 Глобальный катастрофический риск - это гипотетическое будущее событие, которое может нанести ущерб благополучию человечества в глобальном масштабе, даже поставить под угрозу или разрушить современную цивилизацию. Событие, которое может привести к вымиранию человечества или навсегда и резко сократить потенциал человечества, известно как экзистенциальный риск. Каковы основные экзистенциальные угрозы?
Названа «экзистенциальная угроза» искусственного интеллекта для миллионов людей
Бентама — власти как всевидящего ока, М. Фуко анализирует такие механизмы тотального контроля как биовласть, психиатрический и дисциплинарный порядок [4, с. Однако, наиболее опасную форму реализации идеи «паноптикума» аналитики усматривают в возможностях, открываемых перспективой глобализации информационного пространства и конвергенции информационных и высоких гуманитарных технологий. Тотальные формы социального контроля и манипуляции в постмодерном обществе анализируются Ж. Бодрийяром в работе «Символический обмен и смерть». Описывая механизмы контроля «бинарного пространства» информационного общества, в котором на смену традиционным ценностям пришли симулякры, мыслитель подчеркивает, «сколь велико различие между этим полем контроля и репрессивным пространством традиционного общества — пространством полицейского порядка, который еще соответствовал что-то значащему насилию» [5, с. Время торжества симулякров Ж. Бодрийяр отождествляет с виртуальным апокалипсисом, который имеет место здесь и теперь.
Вопрос опасности утраты мирового культурного наследия поднимает Поль Рикер в статье «Всемирная цивилизация и национальные культуры». Представители культурологического направления Э. Тейлор, Дж. Фрезер, Б. Девидсон основную угрозу человечеству усматривают в столкновении различных по содержанию культур. Причинами социокультурных конфликтов, по их мнению, являются различия в традициях, верованиях, социальных нормах, искусстве, провоцирующие социальное напряжение во взаимоотношениях между представителями различных этнических и конфессиональных групп. Поэтому диалог между носителями различных моральных идеалов, сориентированный на достижение базового консенсуса, по убеждению О.
Ахиезера, должен определяться как прогрессивные человеческие усилия осознанного противоборства с социокультурным расколом, как противостояние опасности дезорганизации [7, с. Проблема межцивилизационного конфликта является ведущей в работе С. Хантингтона «Столкновение цивилизаций». Автор выдвигает тезис, что в отличие от прошлых времен, когда главным источником глобальных и локальных конфликтов были экономика и идеология, в будущем им станет культура. Столкновение цивилизаций, по его мнению, является наибольшей угрозой миру во всем свете, и международный порядок является самым надежным способом предупреждения мировой войны [8, с. Важной предпосылкой устойчивости цивилизационных образований Хантингтон считает цивилизационную идентичность. Она образуется как культурная идентичность наивысшего ранга и имеет общие черты объективного характера: язык, историю, религию, институты, обычаи, традиции, а также субъективную самоидентификацию людей.
К группе экзистенциальных угроз и рисков мыслители относят опасность, таящуюся в возможности использования новых знаний во зло человечеству. Этот феномен, названный В. Поттером «опасным знанием», наиболее ярко проявляется в развитии оружия массового уничтожения, создании новых видов вооружения, технологиях манипулирования массовым сознанием. Это обусловлено, по мнению мыслителя, опережающим ростом научного знания по отношению к возможностям его осмысления и адаптации к новым реалиям бытия, опережением темпов социальной трансформации по отношению к возможностям науки отвечать на вызовы социальных изменений. Опасное знание определяется исследователями как информация, полученная в результате научных исследований, негативные последствия которой общество не в состоянии эффективно контролировать на данном этапе своего развития [9, с. Научная деятельность, лишенная ценностных императивов, по взглядам ученых, способна завести человечество в цивилизационный тупик. Тогда, как решение вопроса об использовании новейших знаний с учетом критериев «добра и зла» открывает пути практического решения проблемы существования человеческой цивилизации, находящейся под угрозой ядерного апокалипсиса.
Проблема формирования и использования научных знаний на современном этапе развития цивилизации неизбежно выводит на проблематику современных технологических рисков, поиска новых этических регуляторов, научно-технической деятельности, путей преодоления глобальных кризисов, на проблематику устойчивого развития и возможного изменения базисных ценностей технологической цивилизации [10, с. Становится очевидной зависимость направленности результатов исследования от ценностных ориентаций, гуманистических, этических, экологических принципов, исповедуемых ученым. Этичность выступает одной из предпосылок гуманитаризации науки, условием ее гармоничного включения в культуру как предпосылки сохранения человеческой цивилизации. Изменение парадигмы мышления на основе формирования этики ответственности, по убеждению Г. Йонаса, является условием сохранения целостности человеческого существования [11]. Возрастающая рискогенность современных научно-технологических знаний в сфере ядерной физики, генной инженерии, нанонаук, синтеза информационных и высоких гуманитарных технологий актуализирует проблему выживания человечества. Французский мыслитель Жан Фурастье, в качестве негативных последствий технологического развития выделяет разрушение «тысячелетних гарантий» стабильности и психологического равновесия, проявляющихся в разрыве личностных связей, контактов с живой природой, разрушении размеренного ритма жизни и других исходных жизненных потребностей человека.
Основное условие сохранения устойчивости социума Фурастье усматривает в восстановлении целостности человеческого существования, возможного благодаря развитию культуры. Известные футурологи У. Бек, Е. Ласло, Э. Тоффлер, Ф. Фукуяма также ставят под сомнение гуманистическую ценность научно-технологического прогресса, превращающего социум в общество риска, наполненное угрозами, открытое для катастроф, неспособное гарантировать экзистенциальную безопасность. Применение высоких технологий без учета возможного негативного влияния на природу и человека создает угрозу утраты ими «иммунной системы защиты» [12, с.
Вторжение технологий в фундаментальные первоосновы природы может угрожать человечеству непредвиденными, катастрофическими ответными реакциями природы. Планетарная жизнь, по мнению исследователей, становится беззащитной перед научно-технологичной активностью цивилизации [13, с. Пробуждение у людей осознания уязвимости природы, ответственности за ее сохранение и последствия своей деятельности, рассматривается как ведущий тренд переформатирования общественного сознания. В таком мышлении мораль, по отношению к истине, выступает как система ценностных критериев, определяющих этические требования и гуманитарные границы применения научных знаний. В качестве единственного возможного пути сохранения человеческой цивилизации выдвигается идея преобразования внутреннего мира человека, его сознания и культуры. По убеждению В. Наряду с экзистенциальными угрозами экологического и технологического характера в психологическом, интеллектуальном и духовном мире происходят непредсказуемые процессы, связанные с «изменением человеческой субъективности» [15, с.
Ведущим фактором рискованной, радикальной трансформации человеческой природы выступает синергетическое взаимодействие нанонаук, генной инженерии, информационных и высоких гуманитарных технологий, предупреждают ученые [16, с. В связи с этим, констатируется появление новой гуманитарной угрозы «деантропологизация человека». Современный человек не только утратил свою идентификацию, но и умирает как антропологическая данность. Разговор идет, по своей сути, не о преобразовании человеческой природы, а об ее утрате, подчеркивает П. Гуревич [17, с. Постепенное вытеснение человека — «постчеловеком» вследствие интервенции в природу человека высоких «конвергирующих технологий BNIC био-, нано-, инфо- и когнитивных , ведущих к утрате смыслов человеческой жизни, по мнению В. Лекторского, порождает экзистенциальную угрозу «коллективного самоубийства человечества» [18, с.
На наш взгляд, инструментом предотвращения подобных гуманитарных рисков может стать аксиологическая экспертиза новейших технологий на их соответствие общечеловеческим и экзистенциальным ценностям, определяющим общепризнанные смыслы человеческого существования и учитывающие, по мысли К. Апеля, «регулятив выживания». Аксиологическую экспертизу можно рассматривать как составляющую гуманитарной экспертизы, которая должна быть органично вплетенной в любую экспертную деятельность, ориентированную на человека [19, с. В условиях обострения конфронтации культур и цивилизаций целевым вектором социальной философии становится возможность конституирования принципиально ненасильственных способов человеческого существования. Или, как писал Т. Адорно, пространства, свободного от господства. Повышается актуальность выявления предельных аксиологических оснований человеческого бытия, обуславливающих возможность достижения консенсуса как предпосылки предотвращения гуманитарных катастроф.
Обоснованию этических норм взаимопонимания, достигаемого на принципах рациональности, справедливости и гуманизма, посвящены труды представителей коммуникативной философии К. Апеля, Ю. Хабермаса, Д. Белера, В. Кульмана, П. Ульриха и др. Учитывая, что в основе стратегии коммуникативного поведения находится «эмансипационный интерес» — стремление человека к освобождению от любого насилия, Ю.
Хабермас приходит к выводу, что такой интерес может быть реализованным только посредством становления «подлинной интеракции». Такая интеракция принципиально возможна как диалогичная, аксиологически симметричная межличностная коммуникация, разворачиваемая посредством дискурса и предполагающая достижение справедливого консенсуса. Апель рассматривает практический дискурс как диалогически равноправную процедуру рационально аргументированной проверки ценностных ориентаций и институциональных форм на соответствие истине как «стратегии выживания рода человеческого» [20, с.
Исчезновение биоразнообразия Смысл и значение экзистенциальной угрозы Смысл и значение экзистенциальной угрозы состоят в том, что она заставляет нас задуматься о смысле жизни и своей роли в мире.
Она поднимает вопросы о смысле нашего существования, о наших целях и ценностях, о том, как мы постигаем и проживаем свою жизнь. Экзистенциальная угроза может быть вызвана различными факторами, такими как смерть, одиночество, бессмысленность, потеря, болезнь или социальные проблемы. Она может возникнуть из-за чувства отсутствия контроля над своей жизнью или столкновения с непосредственной смертью. Экзистенциальная угроза подчеркивает важность осознания и проживания своего смысла и цели жизни.
На вопрос журналиста о том, не стало ли это причиной энергетических протестов, социолог пояснил, что это лишь отчасти правда. Они вымотаны своей повседневной жизнью, у них нет на это ни сил, ни времени. Но многим из тех, кто сейчас на улицах, есть что терять. В этом разница».
Он объяснил, что такой вывод он сделал по его отвратительным действиям, которые несут угрозу всей стране. Помимо этого, администрация Байдена поддерживает эту его политику. Трамп подчеркнул, что нынешний президент ведет Америку в ад.
Признаки экзистенциального кризиса
- Байден заявил об экзистенциальной угрозе для существования человечества
- Определение экзистенциальной угрозы
- Экзистенциальная угроза для человечества? — Блоги — Forbes Kazakhstan
- Что такое экзистенциальная угроза Понимание и примеры
Экзистенциальная угроза: что это значит?
А вопрос тот же: и что? Или даже: и чо? Потребность в развитии, вытекающая из стремления к безопасности, комфорту — удовлетворена. Закрыты также высшие потребности в приведенных примерах — потребности в творчестве и изобретательстве. Закрыты в смысле достигнуты поставленные цели, решены поставленные задачи, даже с избытком, с запасом. Но потребности-то остались! Это оно. Переносим ситуации с компьютером и ножом на собственную жизнь и имеем пресловутый ЭК.
И даже вопросы те же самые: «Зачем это все? Не стану самозабвенно растекаться мыслью вообще-то белкой по древу, расписывая, какими гениальными рассуждениями я пришел к гениальным же выводам; к тому же, по чести, выводы-то достаточно очевидные. Выходов из ЭК вижу примерно три: 1. Изменение ситуации таким образом, чтобы понадобилось к ней приспосабливаться, то есть добиваться адекватности и адаптивности в новых условиях, образовать новое направление развития. Казалось бы, кто в своем уме станет портить собственную жизнь, меняя ее от комфортной, удобной и приятной к такой, чтобы заново проходить путь к этому комфорту, удобству и приятности? Ан нет: народ массово сплавляется на плотах и байдарках, карабкается на вершины, на которых заняться вообще нечем, кормит комаров в экстремальных походах, а то и вообще меняет место жительства, переезжая иногда в совсем дикую природу, в отсутствие микроволновки, джакузи и биде, а то и страшно вымолвить: интернета! В некоторых вариациях это называется дауншифтинг, хотя именно только в некоторых, и интенции там несколько иные.
Да что далеко ходить, возьмите знаменитую книгу Генри Торо «Жизнь в лесу». Там подробно, вкусно и живописно. Дело, конечно, не только в том, чтобы создать себе неудобства. В первую очередь это ИНЫЕ обстоятельства, требующие иных, отличных от привычных навыков адекватности. Эмиграция может быть вполне комфортной, но все равно требовать приспособления, врастания в другую реальность, то есть активизации как раз тех механизмов, ненагруженность которых вызывает дискомфорт и дисфорию. Уход в идеальный мир, актуализация одной из пассивных высших потребностей: любопытства — наука, религия, философия, история, пусть даже эзотерика. В этих направлениях абсолютная адекватность и адаптивность недостижимы, частью за неисчерпаемостью, частью за умозрительностью.
Да, все эти предметы в конечном счете находятся у нас в голове. Но, вообще-то и все остальные в конечном счете тоже находятся у нас в голове: в восприятии, ощущениях, переживаниях, размышлениях. Не буду продолжать, а то в два хода — придем к солипсизму. При этом ограничения умозрительных миров парадоксальным образом тоже находятся у нас в голове, например в размере мысли, которую мы в состоянии удерживать и обдумывать, или в количестве вводных, потребных для производства корректного вывода. Поэтому становятся важны инструменты: построение адекватных моделей, логический и математический аппараты, способы обработки массивов данных... Надо оговориться, что под религией я здесь подразумеваю не ритуальное поклонение высшему сверхъестественному, а, скорее, философскую ее часть. Насильственная актуализация второй пассивной высшей потребности: эстетизма.
Сосредоточение на восприятии прекрасного: музыки, литературы, живописи, фотографии, кинематографа, а хоть бы даже кулинарии, или ее девиаций в виде чайных церемоний, изучения вин и способов их употребления, да мало ли... Это тоже обращение внутрь, совершенствование способностей воспринимать, переживать, анализировать, в том числе анализировать собственные восприятие и переживание. Этот вариант может быть связан с творчеством которое также неисчерпаемо , но может и не быть.
В этом случае оригинальному ИИ будет безразлична собственная гибель, поскольку он знает, что его конечные цели все равно будут реализованы в будущем.
Он может даже выбрать стратегию демонстративного и вызывающе неправильного функционирования в определенных критически важных для него или людей областях. В результате, приступая к следующей разработке, программисты будут считать, что получили от прежней системы важную информацию об ИИ, и начнут больше доверять новой версии, увеличив тем самым шансы на достижение целей оригинального ИИ, к этому времени уже не существующего. Может существовать множество стратегических факторов, оказывающих влияние на действия усовершенствованного ИИ, и было бы высокомерием полагать, будто мы в состоянии оценить их все, особенно когда речь идет об ИИ, обладающем сверхмощью в области выработки стратегии. Искусственный интеллект способен на вероломный ход, если обнаружит неожиданный для людей способ достичь своей конечной цели.
Предположим, что конечная цель системы — «доставлять удовольствие организатору проекта». Вначале единственным доступным для ИИ способом достижения этой цели является такое поведение, которого ожидает от него сам организатор проекта. Интеллектуальная система дает полезные советы, обнаруживает дивный характер, зарабатывает деньги. Чем сильнее становится ИИ, тем больше его действия вызывают чувство удовлетворения организатора, — и все идет в соответствии с планом.
Идет до тех пор, пока система не станет настолько разумной, что наконец поймет: стоящую перед ней задачу можно выполнить самым полным и надежным способом, если имплантировать электроды в центры удовольствия головного мозга организатора, что гарантированно сделает его более чем счастливым4. Естественно, организатор проекта может не захотеть получать удовольствие таким образом, превратившись в постоянно хихикающего идиота, но раз это действие означает максимальную реализацию конечной цели ИИ, то ИИ никогда не сдастся и добьется своего. Если решающее стратегическое преимущество уже за ним, то любые попытки остановить его будут обречены на провал. Если у ИИ такого преимущества еще нет, то он может какое-то время скрывать свою новую идею относительно способа достижения конечной цели, пока не окрепнет настолько, что ни организатор проекта, ни кто-то иной не смогут ему помешать.
После чего в любом случае совершит вероломный ход. Пагубные отказы Существуют различные причины, из-за которых проект создания искусственного интеллекта может потерпеть неудачу. Многие из этих вариантов несущественны, поскольку не приводят к экзистенциальной катастрофе. Скажем, проект перестают финансировать или зародыш ИИ не сможет развить свои интеллектуальные способности настолько, чтобы достичь уровня сверхразума.
На пути окончательного создания сверхразума таких некритичных отказов обязательно будет много. Однако есть другие виды отказов, которые мы можем назвать пагубными, так как они способны вызвать экзистенциальную катастрофу. Одной из их особенностей является невозможность сделать новую попытку. Поэтому количество пагубных отказов может быть равно или нулю, или единице.
Еще одна особенность пагубного отказа заключается в том, что он идет рука об руку с огромным успехом, поскольку достичь настолько высокого уровня ИИ, чтобы возник риск пагубного отказа, способен лишь проект, при работе над которым большинство вещей исполнялись правильно. Некорректная работа слабых систем вызывает лишь небольшие неприятности. Но если так начинает себя вести система, обладающая решающим стратегическим преимуществом или достаточно мощная, чтобы обеспечить себе это преимущество, ущерб от ее действий может легко увеличиться до масштабов экзистенциальной катастрофы. В этом случае человечество ждет глобальное разрушение ценностно-смыслового потенциала, то есть будущее, лишенное всего, что имеет для нас абсолютное значение.
Рассмотрим некоторые типы пагубных отказов. Порочная реализация Мы уже встречались с проявлением порочной реализации: когда сверхразумная система находит такой способ удовлетворить критерию достижения конечной цели, который противоречит намерениям программистов, эту цель установивших. Приведу некоторые примеры: Конечная цель: сделай так, чтобы я всегда улыбался. Порочная реализация: поразить лицевой нерв, что приведет к параличу мимической мускулатуры, — тебе обеспечена вечно сияющая улыбка.
Порочная реализация — манипуляции на лицевом нерве — намного предпочтительнее для ИИ, чем наши привычные методы, поскольку это единственный вариант наиболее полным образом реализовать конечную цель. Есть ли возможность избежать столь неприятного результата? Можно попробовать конкретизировать формулировку конечной цели: Конечная цель: сделай так, чтобы я всегда улыбался, но обойдись без прямого воздействия на лицевой нерв. Порочная реализация: стимулировать двигательные зоны коры головного мозга, отвечающие за функции лицевого нерва, иннервирующего мимическую мускулатуру, — тебе обеспечена вечно сияющая улыбка.
Похоже, формулировать конечную цель довольно трудно, если пользоваться привычным для людей понятийно-терминологическим аппаратом. Правильнее было бы определить конечную цель, смысл которой обращается непосредственно к позитивному феноменологическому состоянию, такому как счастье или субъективное благополучие, обойдясь без описания поведенческих факторов. То есть предполагается, что программистам нужно создать «вычислительное» представление идеи счастья и заложить его в систему зародыша ИИ. Предположим, что программисты каким-то образом смогли поставить перед ИИ цель сделать нас счастливыми.
Тогда мы имеем следующее: Конечная цель: сделай нас счастливыми. Порочная реализация: имплантировать электроды в центры удовольствия головного мозга. Приведенные примеры порочной реализации даны лишь в качестве иллюстраций. Могут быть другие способы достижения конечной цели ИИ, которые обеспечивают ее полную реализацию и потому являются предпочтительными для агента, имеющего эти цели, а не программистов, их определивших.
Например, метод вживления имплантатов окажется сравнительно неэффективным, если поставленная цель — доставлять высшую степень удовольствия.
Но развитие искусственного интеллекта также потенциально может оказать негативное воздействие на здоровье, считают специалисты здравоохранения из Великобритании, США, Австралии, Коста-Рики и Малайзии, пишущие в журнале BMJ Global Health. Одним из примеров вреда, по их словам, было использование пульсоксиметра, управляемого искусственным интеллектом, который завышал уровень кислорода в крови у пациентов с более темной кожей, что приводило к недостаточному лечению их гипоксии. Но эксперты также предупредили о более широких, глобальных угрозах, исходящих от искусственного интеллекта для здоровья человека и даже его существования.
Новое занятие может стать полноценным хобби, которое будет давать энергию. Вести дневник энергии. Этот пункт самопомощи вытекает из предыдущего: когда пробуете новое или занимаетесь чем-то привычным, ведите дневник энергии. Отмечайте — это дает вам энергию или забирает ее?
Это удобно делать в заметках на телефоне — всегда под рукой. Как может выглядеть список: Можно вносить занятие и отмечать контрастными эмодзи — вы получаете или тратите энергию Дневник энергии, как и дневник эмоций, помогает понять, какие занятия вам помогают двигаться дальше, а какие отнимают силы — их можно пересмотреть. Помогать другим. Многим снова найти смысл жизни и почувствовать себя не одиноким помогает переключение на окружающих. Всегда есть детские дома, хосписы, которым нужна помощь, — там смыслов всегда много. Начните помогать». Диана Бергерсен Экзистенциальный терапевт, руководитель кризисного центра «Без паники» и психологического центра МИПИП Можно поискать в своем городе волонтерские организации, детские дома и хосписы, приюты для животных — всем им пригодится ваша помощь. Памятка самопомощи: что делать, если вы в экзистенциальном кризисе Понять, что это период — у него есть начало и будет конец.
Не стараться «перескочить» побыстрее экзистенциальный кризис, дать себе время и возможность не знать прямо сейчас, кто вы и куда вы двигаетесь. Перестать игнорировать свои чувства и эмоции, начать вести дневник эмоций. Трижды в день отмечать в дневнике, что вы сейчас чувствуете, через две недели посмотреть в дневник и проанализировать, когда и какие эмоции повторяются. Экзистенциальный кризис переживали и другие: можно читать книги, смотреть фильмы, спрашивать друзей и отмечать, откликается ли это у вас. Новые занятия помогут получить эмоции и лучше понять себя: найти что-то, чем вам нравится заниматься, или понять, что точно не ваше. Когда занимаетесь чем-то, отмечайте — дает это энергию или забирает.
Экзистенциальная угроза - это... Простыми словами
А смерть стоит за судьбой и ее случайностями не только в самое последнее мгновение, когда нас выбрасывает из существования, но и во всякий момент существования. Небытие вездесуще, оно порождает тревогу даже там, где непосредственная угроза смерти отсутствует. Небытие стоит за нашим опытом, в котором мы постигаем, что мы, как и все сущее, влекомы из прошлого в будущее, и всякий момент времени исчезает навеки. Небытие стоит за ненадежностью и бесприютностью нашего социального и индивидуального существования. Небытие стоит за теми ударами, которые слабость, болезни и несчастные случаи наносят по нашей телесной и душевной силе бытия. Судьба актуализируется во всех этих формах, и через них тревога небытия овладевает нами. Мы пытаемся превратить тревогу в страх и мужественно встретить объекты, таящие в себе угрозу. Иногда нам это удается, однако мы осознаем, что тревогу порождают не объекты, с которыми мы боремся, а человеческая ситуация как таковая». Второй тип тревоги, по Тиллиху, тревога пустоты и отсутствия смысла вызвана тем, что небытие угрожает также духовному самоутверждению человека. Духовное самоутверждение связано с творческим восприятием и преобразованием реальности.
Тревога необходима для духовной жизни человека, так как способным «слышать» свои состояния может служить очевидным сигналом, что в жизни не все в порядке. Мэй тревогу определяет как «боязнь, посылающую сигнал об угрозе ценностям, которые человек считает существенными в своей жизни». Если духовной жизни не свойствен опыт творчества в широком смысле и соучастия, то ей угрожает небытие. Угроза духовному бытию - это угроза всей полноте бытия человека. Тревога отсутствия смысла - это тревога по поводу утраты предельного интереса, утраты смысла существования. Тиллих пишет о том, что человек обязан дать ответ на вопрос о том, что он из себя сделал. Тот, кто задает ему этот вопрос, есть его судья: этот судья есть он сам, который в то же время противостоит ему. Такая ситуация порождает тревогу, которая в относительном смысле есть тревога вины, а в абсолютном смысле — тревога отвержения себя и осуждения. Экзистенциальная тревога, или Ангст, - это то базовое ощущение неловкости или боли, - пишет Э.
Это чувство, которое складывает воедино самосознание и осознание собственной уязвимости, когда сталкиваешься с возможностью собственной смерти. Это же чувство является и непременным условием бытия и поиска себя. Кочюнас пишет об источниках экзистенциальной тревоги в жизни каждого человека. Кроме осознания конечности жизни, он выделяет: 1. Осуществление свободы путем постоянного выбора между разными возможностями без гарантий его правильности и успешности. Отсутствие целостной и определимой самости из-за постоянного ее становления. Тревога, следовательно, может быть и индикатором уровня самоосознанности человека. В конечном итоге, эта самоосознанность есть, в сущности, реализация той базовой свободы, которой человек располагает. Несомненно, быть или не быть - наиболее фундаментальный человеческий вопрос, и задавать себе его означает ввергнуть себя в переживание тревоги.
Тем людям, кто пытается устранить осознание такого фундаментального выбора, жизнь дарит острую тревогу, которая приходит независимо от того, угрожает что-либо их базовой защищенности, или нет. Тем, кто выбирает жизнь в осознании фундаментального выбора, обеспечена каждодневная борьба с тревогой. Они четко осознают, что жизнь основана на смерти, и что они будут продолжать жить только до тех пор, пока будут создавать и защищать свое существование. Если люди воспринимают свои жизненные выборы осознанно, то переживание экзистенциальной тревоги неизбежно. Леонтьев Мы явственно ощущаем тревогу в ситуациях угрозы жизни например, тяжелая болезнь , ситуациях потери свободы, смысла уход на пенсию или в ситуациях угрозы нашим ценностям например, любви — потеря близкого человека, или успеха — крах карьеры и т. Сквозь каждодневные тревоги и страхи «слышно» тревогу бытия, которая «говорит» с нами о смерти. Тут вспоминаются слова Адриана ван Кама: «…человек умирает в каждый момент своего существования.
Эксперты в соответствующем докладе рассказали о причинах, по которым климатические изменения могут повлиять на ситуацию с инфекционными заболеваниями. Фото: Pixabay Отмечается, что рост температур и определенные изменения в осадках могут формировать условия для процветания переносчиков разных болезней. В частности, это в таком случае касается комаров. Помимо этого, на фоне частных экстремальных погодных явлений, к примеру, наводнений, также возможны вспышки инфекций.
Поставьте три будильника в течение дня — например, в 9:00, в 14:00 и в 20:00. Каждый раз по звонку будильника спрашивайте себя: «А что я сейчас чувствую? Ведите дневник две недели, а затем посмотрите результаты — что повторяется? В какое время? На какие выводы это вас наталкивает? С помощью дневника эмоций можно заметить, например, что вам нравятся прогулки или раздражают встречи с определенными людьми. Исходя из этого можно добавлять больше занятий, которые нравятся, и убирать то, что злит и расстраивает. Маша две недели вела дневник эмоций, потом проанализировала его и заметила, что раздражается в рабочее время. Она посмотрела в календарь и увидела: эмоция появляется, когда она анализирует продажи в разных каналах. Маша решила делегировать сбор информации помощнику — и раздражения стало меньше. А радость регулярно появляется вечером по понедельникам и четвергам. Она связана с хобби — можно освободить под него еще один вечер. Обратиться к опыту других людей. Многие люди проживали кризис и испытывали похожие ощущения. Узнать о том, как справляются другие, можно двумя способами: через разговор с друзьями и родными. Можно задавать им вопросы о состоянии: «Было ли у тебя вот такое? Как ты это прожил? Как ты с этим справлялся?
Генсек ООН: «искусственный интеллект - экзистенциальная угроза человечеству» Генсек ООН: «искусственный интеллект - экзистенциальная угроза человечеству» пятница, 16. По словам генсека ООН, глобальная угроза, исходящая от искусственного интеллекта, требует четких и скоординированных общемировых усилий. Он пояснил, что существует огромный потенциал в использовании искусственного интеллекта, однако также ясно, что существуют и серьезные проблемы, в частности увеличился риск мгновенного распространения дезинформации в сети благодаря так называемым «дипфейкам», генерируемым с помощью искусственного интеллекта.
Президент США назвал единственную экзистенциальную угрозу человечеству
это "экзистенциальная угроза" для Польши и РИА Новости, 09.02.2023. Угроза со стороны России: чего опасаются США? Президент США Джозеф Байден заявил, что изменение климата является угрозой самому существованию человечества. Кризис снабжения породил угрозу на экзистенциальном уровне для большинства немецкого населения, что может привести к очень опасной ситуации, заявил социолог Вильгельм Хайтмайер 29 октября в интервью газете Die Zeit. это когда существование чего-либо находится в опасности. Что такое экзистенциальный кризисПростыми словами — это распространённая проблема материально обеспеченных людей в благополучных странах.
BioScience: к 2100 году до 6 млрд человек могут оказаться в невыносимых условиях
- Экзистенциальный кризис - причины, симптомы, стадии, последствия, лечение | Rehab Family
- Почему экзистенциальная угроза стала актуальной проблемой?
- Экзистенциональная угроза
- Экзистенциальный Кризис – Что Это Такое? (Как Преодолеть)
Экзистенциальный – что это? Что такое экзистенциальная угроза?
Сам термин «экзистенциальная угроза» (англ. existential threat) стал активно употребляться в исследованиях области безопасности. «Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, — глобальное потепление», — заявил он. Экзистенциальный кризис – это состояние тревожности, глубокого дискомфорта человека, которое возникает когда ставится вопрос о смысле существования. Говоря простыми словами, экзистенциальная угроза – это угроза, которая может привести к тому, что объект, над котором она нависла, может перестать существовать. Говоря простыми словами, экзистенциальная угроза – это угроза, которая может привести к тому, что объект, над котором она нависла, может перестать существовать.
Байден назвал глобальное потепление экзистенциальной угрозой человечеству
Выбор и ответственность - глубочайшие корни всякой тревоги. Таким образом, избежать тревоги можно, если начнешь считать, что ни выбора, ни ответственности нет в принципе. Это - путь самообмана, или маловерия. Люди могут жить так, будто их жизни полностью предопределены, и исключить, таким образом, свою ответственность конформизм. Они воображают, что они в безопасности, потому что они - Ивановы, и удачно устроились с местом жительства и семьей, или потому, что они - водители такси, или почтальоны, или личные помощники, или зубные доктора. Их жизни организованы вокруг множества привычек и стандартных моделей, которые они как раз и считают самой жизнью. И хотя они жаждут почувствовать вкус свободы, их жизнь будет поставлена под угрозу одной лишь мыслью о том, чтобы отказаться от этой размеренности «с девяти до шести» и выйти раз навсегда из накатанной колеи. Их осторожные экскурсии в свободу под названием отпуск или выходные, как правило, ничуть не хуже организованы и ограничены их собственными ожиданиями, связанными с тем собственным образом, который они для себя создали.
Это - значительные люди, живущие значительной жизнью, защищающие себя от опасностей реальности защитным колпаком. Они осознают, что выбрать свободу значит выбрать тревогу, и выбирают поэтому долг. Эта стратегия работает, поскольку культура, продукт такого отношения, обладает разветвленной сетью разделенных иллюзий и реальностей, поддерживающих личность в такой игре. Такая стратегия терпит крах, когда личность теряет свое безопасное место и обнаруживает, что эта система радикально неспособна защитить ее от ее собственной внутренней пустоты, защитить ее от жизни и смерти. Это случается рано или поздно с каждым человеком. Существование редко бывает так хорошо организовано, чтобы человеку удалось миновать все жизненные невзгоды. Смерть любимого, потеря работы или состояния, которое человек привык уже считать неотъемлемой частью своей жизни, - все это может разрушить его защитный колпак.
Когда это происходит, часто возникает паника, поскольку, кажется, что теперь не для чего жить. Уходит иллюзия, а вместе с ней уходит внутренняя сила Я, которое разом теряет свою значимость и впадает в депрессию. Люди сравнивают себя с пустой оболочкой или заявляют, что не чувствуют себя больше собой. Они считают практически невозможным привыкнуть к ощущению пустоты, которого они так счастливо избегали до сих пор. Иногда система предоставляет им новые способы защиты. Однако чаще люди сталкиваются с жизненным кризисом, не имея возможности отступить на рубежи уже приготовленных решений. Когда люди поставлены перед фактом, что им больше не удастся поддерживать иллюзию защищенности, они заболевают или ищут помощи каким-либо иным способом.
Они могут даже обратиться к выбору стратегии «жизни вне бытия», которая описана выше. Другими словами, стратегия, которая состоит в том, чтобы притворяться, будто человек защищен и будто бы у него не было выбора в жизни, вовсе необязательно хоть чем-то лучше стратегии ухода. В исследованиях Тэйлора выявлено, что большинство взрослых здоровых людей пребывают в так называемых позитивных иллюзиях о себе, других людях и о мире в целом. Мы можем этого совершенно не осознавать, но обычно мы пребываем в иллюзии собственной неуязвимости и контроля над внешним миром, а также придерживаемся позиции нереалистичного оптимизма. В свою очередь, у человека, пережившего глубокую психологическую травму, формируются совсем иные, деструктивные убеждения о себе и о жизни. Сравните: «В этом мире хорошего гораздо больше, чем плохого» - «Жизнь несправедлива». Терапия Первоочередной задачей при столкновении с тревогой клиента в экзистенциальной терапии является помощь в лучшем знакомстве со своим состоянием, в его понимании и раскрытии смыслов тревоги.
Как только люди осознают те выборы, в которые жизнь их вовлекает, они обречены на переживание тревоги. И это нормально. Как только приходит осознание базового недостатка сущностности и безопасности человеческого положения, человек вновь приходит к переживанию чистой экзистенции, которое порождает тревогу. Выбор будущего, выбор неизвестности и тревоги, сопровождающей ориентацию в будущее, создает определенный потенциал, перспективы для развития личности. Тревога является не только проявлением слабости человека, но и его потенциальной силой, если он учится принимать ее как неотъемлемую часть жизни. Экзистенциальная терапия не ставит перед собой цели делать жизнь клиента более безопасной и легкой.
Одним из примеров вреда, по их словам, было использование пульсоксиметра, управляемого искусственным интеллектом, который завышал уровень кислорода в крови у пациентов с более темной кожей, что приводило к недостаточному лечению их гипоксии. Но эксперты также предупредили о более широких, глобальных угрозах, исходящих от искусственного интеллекта для здоровья человека и даже его существования.
ИИ может нанести вред здоровью миллионов людей через социальные детерминанты здоровья, посредством контроля и манипулирования людьми, использования смертоносного автономного оружия и последствий массовой безработицы для психического здоровья, если системы, основанные на ИИ, вытеснят большое количество работников.
Как пишет, ссылаясь на мнение специалистов, The Guardian, искусственный интеллект обладает потенциалом произвести революцию в здравоохранении, улучшив диагностику заболеваний, найдя лучшие способы лечения пациентов и распространив помощь на большее число людей. Но развитие искусственного интеллекта также потенциально может оказать негативное воздействие на здоровье, считают специалисты здравоохранения из Великобритании, США, Австралии, Коста-Рики и Малайзии, пишущие в журнале BMJ Global Health. Одним из примеров вреда, по их словам, было использование пульсоксиметра, управляемого искусственным интеллектом, который завышал уровень кислорода в крови у пациентов с более темной кожей, что приводило к недостаточному лечению их гипоксии.
Также триггером вполне могут стать и менее серьезные события — переезд, новое место работы или чувство вины за то, что произошло. Кто испытывает экзистенциальный кризис? Обычно, когда речь заходит об экзистенциальных кризисах, многие люди нервно закатывают глаза. Мол, какие кризисы, когда весь день крутишься, как белка в колеса и некогда в окно посмотреть, не говоря уже о том, чтобы думать о смысле жизни.
Только вот экзистенциальный кризис, это этап. Который рано или поздно проходят все, кто закрыл свои базовые потребности, добился успеха на определенном уровне. Нередко приходится слышать истории об успешных и обеспеченных людях, которые внезапно начинают говорить о потере смыслов. При этом внешне, формально у них все хорошо. У них есть материальный достаток, положение в обществе, которые в общем дают им возможность не беспокоится о завтрашнем дне. Только вот этого для счастья им не хватает. А людям же, которые заняты в первую очередь обеспечением самого насущного для себя и своей семьи, кажется, что эти успешные люди бесятся с жиру и просто набивают себе цену. Но в тот момент, когда критикан становится на место человека в кризисе, все становится на свои места.
Теперь уже он не чувствуют радости, хотя казалось бы добился успеха в глазах других. Ответ на этот вопрос занимал и Виктора Франкла. В своей книге заметил даже на примере молодых успешных американцев которые нередко срывались и ударялись не в проживание, а в прожигание жизни. В записках, которе они оставляли, часто находили такие строки: «У меня всё есть. Но я не знаю зачем мне жить». Типы экзистенциальных кризисов Несмотря на общую природу, экзистенциальные кризисы бывают разных видов и интенсивности. Рассмотрим основные. К ризис свободы и ответственности.
Человек может быть подавлен обстоятельствами, которые заставляют его делать выбор. Он переосмысляет значимость своих обязанностей на работы или в учебе. Люди начинают сомневаться в значении выбора в жизни, спорят сами с собой о свободе и спрашивают себя, способны ли они что-либо изменить в жизни. Кризис смерти и смертности люди испытывают, когда понимают, что смерти. Как правило, он настигает несколько раз з жизнь — в раннем детстве, в зрелые годы, и в преклонном возрасте. Старение обычно напрямую связано с этим типом мышления. Кризис отсутствия цели. Лишившись всех жизненных целей, люди оказываются в экзистенциальной пустоте.
Их захватывает тревога, они теряют баланс в жизни и земля уходит из-под ног. Хотя фактически нечего не происходит. Все дело в том, что наш мозг не терпит безделья, а отсутствие какой-либо активности воспринимается им как страшное наказание. Если с возрастом мы продолжаем жить бесцельно и неорганизованно, рано или поздно мозг начнет возвращаться к прошлым событиям. Нас будут мучить навязчивые мысли о былых ошибках, потерях, неудачных решениях. Мы впадаем в экзистенциальное отчаяние, которое подкрадывается незаметно и принуждает нас рефлексировать по поводу прошлого. И разумеется без какого-либо КПД для будущего и настоящего, хотя это ничего нам не дает. Как заново найти смысл жизни?
Начать можно со знаменитого изречения Вальтера, который сказал: «В жизни человека ровно столько смыслов сколько он сам в ней находит». В нем есть подсказка, которая показывает, что все сводится к действиям, а не праздным размышлениям. Смысл жизни нельзя «высидеть» и выдумать. Это всегда поиск — идей, занятий, предпочтений. На вопрос о смысле жизни универсального ответа не существует, равно как не существует и универсальной жизни. Наверное поэтому в мире философских учений возникает бесчисленное множество людей, которые претендуют на роль наставников для человечества.
Байден заявил, что единственная экзистенциальная угроза человечеству - это изменение климата
Главная экзистенциальная угроза США исходит отнюдь не от России, как утверждают СМИ, а от Китая, пишет в четверг американская газета The Washington Times. Китай представляет для США угрозу экономического уровня, что безусловно, угрожает господству США, как центра принятия решений и первичного бенефициара капитала и технологий. Экзистенциальное одиночество – это такое состояние, при котором у человека возникает потребность выразить свои чувства, поделиться переживаниями, но сделать этого он не может.
№2. Мелкие астероиды
- Экзистенциальная угроза и риск для здоровья. |
- Произношение и смысл слова «экзистенциальный»
- Что такое экзистенциальная угроза?
- Содержание
- Что такое экзистенциальная угроза? - Вопросы 2024