Новости дюна смысл фильма

Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус.

Песчаное дно: «Дюна» Дени Вильнёва — блестящая упаковка от пирожка с ничем

Почему «Дюна 2» – лучшее, что случилось с массовым кино за последние десятилетия По сравнению с первой частью, вторая часть фильма "Дюна" 2024 г режиссера Дени Вильнёва мне показалась более увлекательной.
Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем Если вы уже посмотрели фильм, то знаете, что «Дюна» Вильнёва это только экспозиция, которая получит развитие в продолжениях.
«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки Мрачноватая романтика жизни в песках может откликнуться в тех, кто смотрит новости и фильмы о «горячих точках», но «Дюна» на самом деле не про это.
"Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы «Дюна» всегда была одной из мифических «неснимаемых» историй, в прошлом имевших опыт провальных постановок.
Скрытый смысл фильма Дюна 2021: авторская рецензия от КП Выход фильма "Дюна: Часть первая" (Dune: Part One) можно сравнить с "Бэтменом: Начало".

Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»

У Линча в 80-е получился очень характерный фильм, но спецэффекты той «Дюны» сейчас вызывают некоторую неловкость. Премьера фильма «Дюна: Часть вторая» первоначально намечалась на 20 октября 2023 года[80], но её перенесли сначала на 17 ноября того же года[81], а затем на 3 ноября для учёта изменений в графике премьер других студий[82]. Другая причина, почему за создание фильма по «Дюне» было соблазнительно взяться современному киномиру — это неугасимая любовь зрителей к фантастике, космосу и сражениям на киноэкране. У Линча в 80-е получился очень характерный фильм, но спецэффекты той «Дюны» сейчас вызывают некоторую неловкость. «Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный. ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ!

Дюна 2021 — многообещающее начало фантастической франшизы

Именно здесь находится единственный во Вселенной источник ценного вещества меланж, и туда требуется принести мир и наладить отношения с племенем фременов, живущими в пустынях Арракиса. Герцог Лето Атрейдис подозревает, что на планете расставлена его врагами хитроумная ловушка. Однако, взяв с собой наложницу леди Джессику, сына и юного наследника Пола, а также доверенных советников, он отправляется на Арракис. Здесь в результате подлого предательства леди Джессика и Пол остаются одни, чтобы в итоге найти пристанище у аборигенов Арракиса, проживающих в самой глубине пустыни. Смысл первой части «Дюны» После просмотра картины возникает стойкое ощущение многоточия в конце: вместе со своей матерью Пол Атрейдис прибивается к племени фременов. Можно назвать первую часть «Дюны» эпосом взросления главного героя, где он учится воспринимать себя как избранного и осознает свой голос, причем в буквальном смысле. Ведь он наследует от матери суггестивную технику, с помощью которой можно осуществлять управление людьми методом интонирования и речью. Размеренность ритма повествования в сочетании с вкрадчивостью рассказа позволяют зрителю увидеть в фильме незаданные вслух, но весьма ощутимые вопросы о природе человечества, превращающие картину в вариант философской фантастики.

Главное, что вам нужно запомнить — благодаря обилию таких школ, человечество смогло сформировать новое космическое общество, где люди заменили собой высокие технологии, как в сфере космических путешествий, так и в сфере обучения и медицины. Расстановка сил и значение пряности Все обитаемое пространство космоса объединено в космическую империю феодального типа, где во главе стоит император, которому подчиняются великие дома. Эти дома разделили между собой власть на разных планетах и находятся в натянутых отношениях, так как борются за влияние. Также эти дома образуют местный парламент. Всего великих домов три: Атрейдес, Харконнен и Коррино. После событий Батлерианского джихада дом Коррино объявил себя императорским на последующие 10 тысяч лет, а два остальных дома ушли к нему в подчинение.

Еще одной отличительной чертой вселенной Дюны, является контрастное разграничение домов. Так, дом Атрейдесов представлен местными благородными рыцарями, а Харконнены являются их противниками и бесчеловечным злом. По этой причине все главные герои цикла «Дюна» являются выходцами из дома Атрейдесов. В фильме Вильнёва главным героем является Пол Атрейдес, который из-за конфликта с Харконненами вынужден скрываться со своей матерью в пустыне, после чего развязывает масштабный конфликт, меняющий расстановку сил во вселенной. Именно эти события разворачиваются в первой книге и рассказываются в первой и последующих современных экранизациях. Мать Пола является членом Бене-Гессерит, которая нарушила запрет ордена на рождение исключительно дочерей.

Так, Пол получил в наследство от матери ментальные способности, несмотря на то, что в мире «Дюны» ими владеют только женщины из ордена. Упомянутая ранее Космическая гильдия выступает еще одной важной силой, влияющей абсолютно на все дома, так как она отвечает за космические перевозки между планетами и банковское дело. Без нее существование всей цивилизации невозможно. Работа же самой гильдии зависит от пряности.

Другие изменения оказались тоже неоднозначными. С одной стороны, урезание роли сестры Пола Аня Тейлор-Джой имеет смысл, добавляя персонажу матери штрихов сумасшедшей фанатички. С другой - страдает развязка конфликта между Атрейдесами и Харконненами. Другим персонажам банально не хватило времени, чтобы раскрыться в полной мере. Невероятная харизма прямо-таки ультимативного актерского состава в полной мере исправить этого не в состоянии. Несмотря на все урезания, вторая "Дюна" все равно оказалась очень длинной лентой. И опять-таки ее вытерпят далеко не все. Только визуал и увлекательный мир книг Герберта удерживают всю конструкцию. Собственно, этим Вильнев и отличается от того же Нолана, который старается завлекать зрителей необычным экшеном или нестандартными элементами повествования. На контрасте режиссер "Дюны" даже не показал в полном размере генеральное сражение на Арракисе - отдуваться за всех приходится фрименам, которые катаются на Шаи-Хулудах. Дилогия Дени Вильнева - это куда более цельная работа, чем сюрреалистичный и самобытный фильм Дэвида Линча. А к моменту релиза сиквела у аудитории явно поднялся интерес, чему поспособствовало сарафанное радио. Но идеальным это монументальное полотно назвать никак нельзя - слишком неравномерными оказались две половинки.

Я им взбучку устрою. Я хочу вернуть тот великий и фантастический мир как можно скорее. Тут нашел перевод песни к трейлеру Дюна. Мне кажется это хорошая песня, но какую роль играет Луна олицетворяет нависшую тень?

"Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы

Мир «Дюны» завораживает даже сильнее, чем в первом фильме, — во многом благодаря выдающейся работе оператора Грега Фрейзера. То, что «Дюна» Дени Вильнева — фильм великий и заранее культовый, особенно если голливудские воротилы дадут добро на продолжение, было понятно уже по трейлерам. «Дюна» настолько эстетически богата и монолитна, что несколько предпринятых в начале фильма кратких неудачных попыток пошутить в стиле фильмов из вселенной Marvel кажутся почти кощунством. Получается, что создатели фильма просто растянули вступление к «Дюне 2» на два с половиной часа и назвали это «Дюной». Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. Позже некоторые концепции «Дюны» Ходоровски подхватил Джордж Лукас для съёмок первого фильма из серии «Звёздные войны».

Мрачный ответ "Звёздным войнам": Кинокритик Егор Москвитин объяснил, чем так хорош фильм "Дюна"

Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем Авторы второй "Дюны", в частности, исправили позорную хореографию боёв первой части.
«Дюна» Дэни Вильнева: песок смысла, утекший сквозь пальцы Станет ли «Дюна» блокбастером, скоро узнаем — в российский прокат фильм выйдет 16 сентября, в американский — в середине октября.

Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов

ДЮНА - ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ? / СКРЫТЫЙ СМЫСЛ И ОБЪЯСНЕНИЕ СЮЖЕТА 🎬 13 видео Если вы уже посмотрели фильм, то знаете, что «Дюна» Вильнёва это только экспозиция, которая получит развитие в продолжениях.
Смысл фильма «Дюна» 2021 Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим».
Фильм «Дюна» 2021 – сюжет, спойлеры, предыдущие экранизации Главная Кино КУЛЬТУРА Пряность, песок и киноплёнка: Дени Вильнёв о важных темах фильма «Дюна» и о выходе второй части.
«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки Вторая часть «Дюны» будет следовать за Полом и Чани в их путешествии, чтобы спасти Вселенную от правления Императора и объединить людей в рамках Священной войны.
Визуальный шедевр, но есть нюанс: обзор фильма «Дюна: Часть вторая» С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна.

Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева

Даже сам Линч позже озвучивал негативное отношение к этой своей работе — что не помешало «Дюне» обзавестись культовым статусом. Спустя полвека после публикации «Дюны» подход к экранизации, который можно было бы назвать оптимальным, наконец-то нашел Дени Вильнев. Суть его, как кинематографист говорит в интервью, в следующем: «Сама история довольно проста. Сложность — в насыщенности мира, его деталях и нюансах. Что было в первой «Дюне» Дени Вильнева По разным подсчетам, вышедшая в 2021-м « Дюна » Вильнева охватывает от половины до двух третей первоисточника.

Герцог Лето Атрейдес получает во владение от императора пустынную планету Арракис, также известную как Дюна. На поверхности планеты добывают меланж или «пряность», сверхценное вещество, необходимое для космических перелетов. Понимая, что его втягивают в политическую игру, Лето все же покидает принадлежащий ему Каладан и отправляется на Дюну вместе с сыном Полом и его матерью, наложницей Джессикой. Герцог погибает в результате предательства.

Полу и Джессике удается спастись; они присоединяются к фременам, коренным жителям Дюны. Картина заработала в мировом прокате более 430 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 165 миллионов. Примечательно, что Вильнев снимал «Дюну», не зная, сумеет ли завершить историю: Warner Bros. При этом работа над сценарием сиквела началась чуть раньше, в 2019 году.

Что происходит в «Дюне 2» Во второй части «Дюны» собраны самые зрелищные и захватывающие фрагменты романа. Пол присоединяется к фременам, но отношение к нему и его матери со стороны жителей пустыни оказывается неоднозначным. Кто-то видит в молодом человеке шпиона, кто-то — мессию. Так или иначе, Полу приходится доказывать фременам, что он вполне может считаться одним из них.

Среди тестов, с которыми ему предстоит справиться, — поездка по пустыне на Шаи-Хулуде, гигантском песчаном черве.

В прологе помимо стандартного рассказа о важности планеты Арракис для вселенной, рассказывается о том, что до императоров вселенной управляли машины, и о том, как люди постепенно деградировали, а затем превратились в жертв и рабов других людей, управлявших машинами. Люди, порабощенные машинами Далее идет рассказ о восстании и крестовом походе против машин, и последующем появлении двух школ, развивающих сознание человека: сестрах Бене Гессерит и Космической Гильдии. Если после просмотра театральной версии фильма 1984 года у вас осталось много вопросов, то расширенная версия ответит, по крайней мере, на часть из них. Думаю, что не я один ожидал, что «Дюна» Вильнева будет рассчитана на более взрослую аудиторию. Как ни странно, но по ключевым сценам сюжет новой экранизации совпадает с двумя третями расширенной версии «Дюны» Линча.

В свое время именно завершающая часть фильма Линча вызвала негодование фанатов из-за того, что он позволил себе вольности такие, как звуковое оружие. У меня уже давно сложилось ощущение, что руководство крупных голливудских киностудий перед финальным монтажом смотрит предыдущие экранизации фильма и оставляет только проверенные временем сцены. Нечто подобное уже было с экранизацией первого тома «Властелина Колец» Питером Джексоном. Тогда многие фанаты и критики заметили сюжетное сходство с анимационным фильмом Ральфа Бакши. Кроме того, из анимационного фильма были позаимствованы визуальные решения как минимум двух сцен. И это при том, что экранизация Бакши считается такой же спорной и провальной, как и фильм Линча.

К слову, сюжет отечественных «Хранителей» существенно отличается от экранизаций Бакши и Джексона. Любую новую экранизацию, в первую очередь, нужно оценивать по тому, что больше всего запомнилось в фильме. Мне запомнились следующие моменты: Песчаная походка Разговор Пола и Лето на могилах предков Разговор среди финиковых пальм Планета сардукаров Орнитоптеры больше похожи на стрекоз, чем на птиц Что касается визуальной составляющей, то новая экранизация в этом плане намного ближе к фильму Линча, чем к мини-сериалу 2000 года. Военная форма Атрейдесов по-прежнему напоминает форму из фильма Линча, Харконнены внешне больше похожи на Линчевских членов Космической Гильдии, а вот одежда фременов похожа на одежду из мини-сериала. Как и многие современные фильмы, «Дюна» Вильнева обесцвечена за счет цветокоррекции. Родная планета Атрейдесов могла бы быть намного ярче Создателей фильма также можно упрекнуть в конформизме.

В новой экранизации доктор Кайнс стал чернокожей женщиной. Также нет никаких явных намеков на нетрадиционную сексуальную ориентацию барона Харконнена. Получается, что в современном кинематографе такую ориентацию можно показывать только у положительных или нейтральных персонажей, а у главного злодея нет. Хотя вполне возможно, что я сильно забегаю вперед и мы увидим это во второй части фильма. Шэрон Дункан-Брюстер в роли доктора Кайнса Подведу итог: если фильм очень хороший, то его хочется пересмотреть снова. В данном случае такого желания у меня не возникло.

Реакция в Рунете Ни для кого не будет секретом, что прокатчики перед премьерой начинают подогревать интерес к фильму. Например, если фильм является продолжением, то его предыдущие части начинают показывать по телевидению. И практически всегда начинается маркетинговая кампания в социальных сетях и к ней привлекаются профессиональные блоггеры. В данном случае, перед премьерой в сети начало появляться много постов в духе: «Я с нетерпением жду новую экранизацию "Дюны"». Некоторые пользователи даже публиковали фотографии недавно купленной книги. Безусловно, среди них была определенная часть искренних постов от фанатов и тех, кто поддался эффекту толпы, но все же в основной массе посты были написаны как под копирку.

В день премьеры Рунет наполнился хвалебными постами о новой экранизации. По большей части эти посты не содержали каких-либо подробностей о фильме.

В первой части "Дюны" проблема заключалась и в том, что значимых событий на нее приходилось не так уж и много - основной акцент сделан на экспозиции, без которой неподготовленный человек вообще рискует утонуть. Ключевые события приходятся на вторую часть. Пол Атрейдес присоединяется к фрименам на Арракисе, чтобы завоевать их доверие и поднять на борьбу против Дома Харконненов, дабы в итоге стать Императором. Вот только событий настолько много, что стратегическая работа ножницами Вильневу не помогала. Очень заметно, что режиссеру остро не хватало и так безмерно растянутого хронометража. Как результат - многие сегменты нещадно укоротили.

Отчасти из-за этого наблюдаются проблемы с ключевой линией отношений между Полом и Чани Зендея. Их развитие выглядит очень форсированным, а между актерами отсутствует химия, из-за чего некоторые критики уже обозвали такой роман "асексуальным". Персонаж Чани в целом вызывает много вопросов. Она олицетворяет свободу и отказывается верить пророчеству о появлении Квисатц Хадераха, тогда как леди Джессика Ребекка Фергюсон возглавляет фундаменталистов и раздувает слухи о приходе мессии. Пол же оказывается зажат между ними, чтобы в итоге сделать сложный выбор. И именно развязка получилась спорной. Особенно это касается Чани, которая ведет себя аки истеричка.

Правда, не были должным образом развиты темы экологии и важности воды, поднятые в первой части. Почти трех часов хронометража фильма явно недостаточно, чтобы раскрыть все темы и показать все интриги, поэтому в какой-то момент есть вероятность запутаться в происходящем. И не надейтесь на конец истории. Вторая «Дюна» закончилась очень жирным многоточием. Ждем «Мессию Дюны», если виновник обзора принесет прибыль, а это случится, уж поверьте. А теперь я бы хотел поговорить про то, что меня возмутило. Если вы боитесь спойлеров, смело закрывайте вкладку, потому что положительная и основная часть обзора закончена. Помните мой выпад про героев? Я искренне не понимаю, как можно было настолько сильно урезать их характеры и переделать концовку книги. Постараюсь как можно короче, ибо исходный вариант обзора растянулся до размеров самого огромного Шай-Хулуда. Книжный Пол — это мудрый пацифист, который искренне не желал массовых кровопролитий, собственно, он этого и не сделал. Киношный Пол — чертова истеричка, которая все же одобрила вселенскую резню. Иначе его приказ Стилгару про «вознесение в рай» я никак не смог интерпретировать. Если я в чем-то неправ, и вы узрели истину этого поступка, пожалуйста, разъясните в комментариях. Чани, с ее обидой на Пола, выбила меня.

Песчаное дно: «Дюна» Дени Вильнёва — блестящая упаковка от пирожка с ничем

Тимоти Шаламе и Зендея. Оскар Айзек и Ребекка Фергюсон. Джош Бролин и Шарлотта Рэмплинг. Второй хоть и номинант «Золотой малины», но его «Доктор Стрэндж», «Пассажиры» и «Прометей» — фантастика, о встрече с которой не пожалеешь. Были и потери: не стало композитора Йохан Йоханнссона, который дарил нерв и боль фильмам Вильнева ровно в те моменты, когда они рисковали стать чересчур расплывчатыми и сонными. А еще в «Дюне» нет оператора Роджера Дикинса — классика с двумя «Оскарами», снимавшего «Бегущего по лезвию 2049» и «Убийцу». Но и игроки, вышедшие на замену, — настоящие звезды. Камера — оператор «Изгоя-один» Грег Фрейзер. Другими словами, «Дюна» — это экспедиция, в которой ничто не должно было пойти не так. И почти трехчасовая «Дюна» действительно очень долго держится молодцом.

Наравне с «Легендой о Зеленом рыцаре» это самый выразительный фильм года, заставляющий поверить в существование другого мира и любоваться каждой его деталью. Песчаными бурями Дюны и почти земными пейзажами родной планеты Атрейдесов.

Ну кому из продюсеров это нужно? Хотите гендерно нейтральную крестную у Золушки? Да на здоровье! Вы только деньги в кассу несите и рекламных контрактов не лишайте. Бизнес есть бизнес. Итак, как гласит известная шутка, Дени Вильнёв со товарищи бросили жребий, кого из ключевых персонажей "осовременить". Выбор пал на имперского планетолога Лайета Кинеза. Легким движением руки белый мужчина превратился в черную женщину.

Разумеется, никакой сюжетной целесообразности в этом нет. Ничего нового в образ героя смена пола и расы не привнесла. Больше того: учитывая, насколько сократили роль Кинеза по сравнению с книгой, его обязанности вполне мог бы выполнять какой-нибудь полумеханический стул, идентифицирующий себя как имперский планетолог. Выразитель экологических идей казалось бы, столь актуальных в настоящее время превратился в проходного персонажа-функцию с парой-тройкой реплик. Видимо, в современном информационном пространстве вопросы сохранения окружающей среды важны, только когда их в формате фарса поднимает скандинавская девочка.

В последующем адаптируя книгу, сценарист размышляет о реалиях, связанных с активной и жесткой эксплуатацией Земли человеком. И в фильме виден завуалированный призыв к молодежи, мотивирующий ускорить период ее взросления и осознания важнейших мировых проблем. Сюжет фильма «Дюна» Наступает далекое будущее, и Вселенная становится феодальной империей: ею управляют отдельные Дома, являющиеся аристократическими кланами. Ценнейшим веществом в существующем мире становится спайс, или «меланж»: наркотик, обеспечивающий людей сверхъестественной жизненной силой и способностью совершать сверхсветовые перелеты. С течением времени правителем опасной планеты-пустыни Арракис стал герцог Лето Атрейдис.

Именно здесь находится единственный во Вселенной источник ценного вещества меланж, и туда требуется принести мир и наладить отношения с племенем фременов, живущими в пустынях Арракиса. Герцог Лето Атрейдис подозревает, что на планете расставлена его врагами хитроумная ловушка. Однако, взяв с собой наложницу леди Джессику, сына и юного наследника Пола, а также доверенных советников, он отправляется на Арракис.

Будет ли «Дюна 3»? Как знают поклонники книг Герберта, грандиозное повествование «Дюны» выходит далеко за рамки событий первой книги — и в некоторой степени первые два фильма все еще оставляют некоторые моменты неисследованными.

Начнем с того, что попытки Пола превратить Арракис в «рай» не были показаны, за исключением флешфорварда, когда уже взрослая Алия подтверждает, что его планы увенчались успехом и что в будущем на Арракисе снова будет вода. Режиссер Дени Вильнев намекнул, что сценарий для третьего фильма «Мессия Дюны» уже в работе, и что он сосредоточен на том, чтобы как можно лучше изложить исходный материал. Я работаю над четырьмя разными сценариями — я знаю, что «Мессия Дюны» будет одним из них, но я не знаю, будет ли она следующим моим фильмом. Моя работа заключалась в том, чтобы как можно дольше сохранить дух Фрэнка Герберта живым — весь смысл «Дюны» становится ясным в «Мессии Дюны». Как вам финал «Дюны: Часть вторая»?

Вы надеетесь, что выйдет третий фильм? Поделитесь мыслями в комментариях ниже! Рубрика: Разборы.

«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме

Австралийский оператор Грег Фрейзер изрядно поднаторел в космическом кино, снимая «Мандалорца», а художники работали с Вильневым над «Бегущим по лезвию 2049» и со Спилбергом над «Спасением рядового Райана». Эти ребята смогли создать умопомрачительной красоты космические пейзажи, интерьеры и костюмы, поражающий воображение дизайн фантастических летательных аппаратов и, конечно, главную достопримечательность Арракиса — гигантских песчаных червей — никогда еще они не были такими убедительно ужасающими. А чтобы окончательно вдавить зрителей в кресла циклопической мощью, над этим всем гремит и грохочет монументальная музыка Ханса Циммера. Новыми гранями заиграла экологическая часть истории, которая сейчас намного актуальнее, чем в 1965-м. Пришлось поработать и с неоколониальным месседжем оригинальной «Дюны» — в 1960-е будущие нефтяные арабские супердержавы боролись за независимость с европейцами, а мусульманское слово «джихад» не наполнилось еще таким зловещим содержанием и могло восприниматься романтически. У Линча не было с этим проблем в 80-е, но сегодня в мире после 11 сентября, когда весь мир борется с талибаном террористическая организация, запрещена в РФ и ИГИЛ террористическая организация, запрещена в РФ , очень сложно вызвать симпатию к персонажу, который разговаривает, как исламский проповедник. Кое-что пришлось подрезать. Новая «Дюна» экранизирована очень близко к тексту.

Возможно, слишком даже. Есть в этом некоторая избыточность, которая может показаться занудством зрителям, привыкшим к более лаконичным и динамичным историям. Но настоящие фанаты научной фантастики оценят неторопливый и обстоятельный темп Вильнева по достоинству.

Больше того: учитывая, насколько сократили роль Кинеза по сравнению с книгой, его обязанности вполне мог бы выполнять какой-нибудь полумеханический стул, идентифицирующий себя как имперский планетолог. Выразитель экологических идей казалось бы, столь актуальных в настоящее время превратился в проходного персонажа-функцию с парой-тройкой реплик. Видимо, в современном информационном пространстве вопросы сохранения окружающей среды важны, только когда их в формате фарса поднимает скандинавская девочка. Бесспорно, не равнодушная и деятельная, но чья адекватность вызывает сомнения. Вы скажете: невозможно уместить в фильм все слои, обозначенные Фрэнком Гербертом. Можно было хотя бы попытаться - вместо того, чтобы внедрять смыслы, которых в книге не было и в помине. Чудовищный мискаст, в результате которого мы вместо эффектной и обольстительной Леди Джессики получили серую мышь - не что иное, как очередное проявление феминизма курильщика и модная война против лукизма. Что ж, можно было ожидать, что, добравшись до Лолы Бани из Space Jam , борцы с "чрезмерной сексуализацией" женских образов не остановятся. Допускаем, что за экспериментами с тем, как выглядят персонажи, стоит весьма благородная идея - научиться оценивать людей не по внешности. Но выбирать для этого самое визуально ориентированное из искусств - глупо и даже кощунственно. И вообще, раз пошла такая пляска, почему всех Харконненов лишили волос на голове? Не оскорбляет ли это чувств лысых, которых всех разом записали в злодеи? Леди Джессике, к слову, изменили не только внешность, но и характер, превратив в истеричную и пугливую квочку.

Цель создателей — перенести на экран произведение Фрэнка Герберта, оживить его и в полном объёме отдать дань его монументальности. Конечно, будут и бои на мечах, и взрывы, и гигантские черви — но лишь тогда, когда положено по роману, и ни сценой раньше. Вильнёв не Питер Джексон — он не облегчает тон оригинала, не разбавляет повествование сценами-крючками в разных жанрах, как было в трилогии по Толкиену. Наоборот, «Дюна» ощущается предельно цельной, выдержанной, без единого лишнего кадра. Это кино-иллюстрация, выполненная лучшими художниками на планете. Трейлеры не врали — она действительно настолько красива, что, быть может, в кои-то веки стоит раскошелиться на IMAX. Особенно если раньше жаба душила. Вильнёв просто одержим этим миром и пытается запечатлеть его во всех деталях так, как будто он сам телепортировался туда с камерой наперевес. Общие планы гаргантюанских звездолётов здесь соседствуют с макросъёмкой пустынной мыши, у которой по уху стекает капелька пота. При всей своей фантастичности, даже сюрреалистичности от влияния Линча так просто не избавишься мир «Дюны» кажется удивительно правдоподобным. Пожалуй, это самое «тактильное» кино со времён «Дороги ярости»: декорации, костюмы и реквизит изготовлены и сняты так, что ты можешь представить, каковы они на ощупь. Редкий фильм способен так погрузить в себя. Картинку дополняет саундтрек Ханса Циммера, в котором любимый им индустриальный гул переплетается с пронзительным вокализом. Отдельно слушать это не хочется, но как ещё один элемент иллюстрации ложится идеально. То же можно сказать и про актёров. Ах, да, ещё модный молодняк — любимчик фестивалей Тимоти Шаламе и подруга Человека-паука Зендая. Если на чём и можно сделать ставку в промо-компании, то это на звёздах.

Я хотел бы чтобы они вместе с вакцинированными отправились на тот свет как можно скорее. Я также не вижу квантовых помощников, может я чем то провинился перед вселенной? Проанализирую сколько смогу фильмов, сериалов, игр, клипов. Я им взбучку устрою.

Выбор редакции

Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». Вторая часть «Дюны» будет следовать за Полом и Чани в их путешествии, чтобы спасти Вселенную от правления Императора и объединить людей в рамках Священной войны. Вчера в прокат вышла «Дюна» (Dune), одна из самых ожидаемых картин года.

📽️ Дополнительные видео

  • Споры вокруг «Дюны»: чем примечателен фильм от Дени Вильнева?
  • Посмотрел шедевр Дени Вильнёва и разочаровался: будто все интересное оставили на вторую часть
  • Посмотрел шедевр Дени Вильнёва и разочаровался: будто все интересное оставили на вторую часть
  • Фильм «Дюна» 2021 – сюжет, спойлеры, предыдущие экранизации

Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева

Люди успели расселиться по всей Галактике и даже пережить власть машин. После восстания в мире господствует феодальный строй, а главной ценностью стал меланж - или пряность. Этот наркотик замедляет старение, заправляется в космические корабли и даже позволяет видеть будущее. Меланж добывают на пустынном Арракисе, известном как Дюна. Его источником являются гигантские черви из песков. Благородному дому Атрейдесов противостоят зловещие Харконнены. Другой стороной нарождающегося конфликта считается местное население фрименов.

Фримены мечтают озеленить планету и находят союзника в лице Пола. Экранизации «Дюны» Перенести многотомное повествование «Дюны» на экран оказалось непросто. Первая попытка относится к 1971 году. Режиссерское кресло прочили творцу «Лоуренса Аравийского» Дэвиду Лину, однако лента так и не была снята. Позже «замороженный» проект доверили режиссеру Алехандро Ходоровски. Результатом стало «самое великое неснятое кино в истории».

Чилиец пытался выпустить нечто эпохальное, но съемки свернули после нескольких лет производственного ада. Удовлетворить все аппетиты попросту не хватило денег. Впервые роман экранизировали в 1986 году.

Для научно-фантастической литературы он стал таким же значимым, как и «Властелин Колец» для фэнтезийной. Оглядываясь на «Дюну», Джордж Лукас придумал « Звездные войны ». И начинает свой путь Избранного на песчаной планете Татуин, где тоже обитают подземные черви. Образ подземных червей позаимствовали и для грабоидов из франшизы «Дрожь земли». В Half-Life избранным становится Фримен, а в Советниках Альянса есть сходство с «дюновскими» Гильд-навигаторами, которые в обмен на устрашающую внешность и постоянную зависимость от спайса могу прокладывать маршруты и заглядывать в отдаленное возможное.

Кадр из фильма «Дюна». Источник Звёздные войны для взрослых Такой видел картину Вильнёв. Перед ним стояла задача одновременно сделать фильм понятным для широкой аудитории, чтобы возникло желание ознакомиться с романом. И предоставить поклонникам именно ту экранизацию, которую так ждали. В результате получилась космическая опера, в которой сочетается авторская неторопливость режиссера буквально вводящая в транс и уважение к первоисточнику. Максимально щепетильное отношение к изображению мира, воплощению персонажей и технологий. Менее вычурное, чем у Линча. С более мрачной и понятной зрителю атмосферой.

Экранизация близка к роману настолько, насколько это возможно. Учитывая, что литературный и киноязык разные, а также масштаб «Дюны» — есть вещи, которые почти невозможно передать. Например, опускаются философские рассуждения и проблемы экологии. Политические интриги пока поданы в упрощенном виде с парой противоборствующих домов. Не ощущается в должной мере возможность просчитывать события наперед и видеть правду. Как и неотвратимость некоторого возможного будущего. Учитывая масштаб и детализацию Вильнёв и без того весь первый час уделяет знакомству с базовой терминологией. Опуская войну с искусственным интеллектом в прошлом, не настолько понятна необходимость спайса в межзвездных перемещениях.

Как и воды. В книге Вольный народ экстрагирует воду из погибших, с этим была связана сцена погребения фремена, погибшего в дуэли с Полом. За кадром остаются его переживания во время этой схватки. Что вернее — быть убитым или стать причиной гибели? Не показывают его слезы и реакцию на это фременов. Вильнёв отказался от летописца «Хроник Дюны», принцессы Ирулан Коррино, которая между главами показывает некоторые события с точки зрения истории. Нет Фейда-Рауты, самого жестокого из Харконненов но он, возможно, появится во втором фильме.

Но из простых геометрических фигур выстроена весьма гармоничная и завораживающая картинка, от которой трудно оторвать взгляд. США, Канада, Венгрия К сожалению, минимализм коснулся и внутреннего содержания происходящего, и персонажей, которых порой нелегко отличить друг от друга. Построение мизансцен также оставляет желать лучшего. Персонажи чаще всего просто стоят в красивых позах, произнося красивые фразы. Какое-то живое движение возникает только во время батальных сцен, которых в первой части книги как раз немного. Геберт раскрывает внутренний мир каждого героя, давая читателю взглянуть на события их глазами. На экране это сделать сложнее, но и тут при желании можно было бы найти решение, например, при помощи флешбэков. Многие очень важные если не для сюжета, то для атмосферы персонажи, такие, например, как бард и воин Гарни Холлик, остались лишь почти безликими тенями. Мало чем, кроме разве что желания увеличить число женщин и афроамериканцев в актерском составе, мотивировано превращение эколога Кайнса-Лайета в женщину по имени Лайет Кайнс актриса Шэрон Дункан-Брюстер. Можно было бы подумать, что эколог-женщина как-то олицетворяет природу, но именно как эколог и чрезвычайно влиятельный у фрименов человек этот персонаж не раскрыт совершенно, это просто один из мимолетных союзников Пола и его матери и «гид-экскурсовод» по реалиям Арракиса. Они похожи не на пресыщенных и развращенных аристократов, пусть и с купленным титулом, напоминающих патрициев Рима периода упадка, а на примитивных гангстеров. Книжный барон Харконнен умел не только предаваться всем возможным порокам, но и был по-звериному хитрым интриганом и манипулятором, что трудно понять из фильма. Тема существования неоаристократии и даже рабовладения на вполне капиталистическом базисе раскрыта очень слабо. Создается впечатление, что Лето Атрейдес вообще не особо заинтересован в выгоде от добычи спайса и беспокоится о заполненности хранилищ лишь для того, чтобы не оказаться в опале, тогда как Дом Атрейдесов так же поклонялся наживе, как и Дом Харконненов, просто в методах первых было больше благородства.

Атрейдесы не хотят быть врагами для аборигенов — жителей пустыни здесь уместно будет вспомнить историю и судьбы арабских народов, их борьбу за независимость от колонизаторов. Фильм Дени Вильнева «Дюна». Фото: кадр из фильма Дюна Если совсем просто: Харконнены — номинальные злодеи с бароном Владимиром во главе, Атрейдесы — герои под предводительством герцога Лето. Вот зрителям и борьба «добра» со «злом». Причем, как выяснится, хорошим парням придется плохо. И почему бы не провести параллели с древними и средневековыми империями? Тем более, что при всей своей техногенной развитости, герои сражаются холодным оружием, и умение фехтовать — один из главных боевых навыков? А что случилось со всеми древними империями? Ответ очевиден — они пали. Одни существовали дольше, другие — меньше, но исход всегда предрешен. Даже в своих снах Пол видит пожар войны. Чем больше империя, тем больше в ней интриг, предательства, насилия. Так случается и в мире «Дюны». Харконнены с помощью предателя истребляют Атрейдесов. Погибает и отец Пола — Лето.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий