Новости дорога через лосиный остров

В процедуре голосования по проекту строительства дороги через нацпарк «Лосиный остров» допущены нарушения, сообщает природоохранное объединение «Земля касается каждого».

Москва. Народная приемная КПРФ в ВАО. Проект дороги через Лосиный остров поставлен на паузу?

«Если делать по совести, то вероятность варианта через Лосиный остров равна нулю». Слева — национальный парк «Лосиный Остров», строить тут дорогу не разрешает закон, и даже начинать её проектировать нет смысла. Планируемая дорога должна пройти по территории национального парка «Лосиный остров» и стать дублером основного съезда. В ОП РФ оценили риски строительства дороги через особо охраняемую природную территорию. «Лосиный остров» не тронут: Росавтодор решил строить дублер Щелковского шоссе в обход нацпарка. В конце 2023 года появилась новость: через национальный парк «Лосиный остров» хотят проложить дорогу, которая якобы должна избавить подмосковный город Королёв от пробок.

Дублер Щелковского шоссе обогнет национальный парк "Лосиный Остров"

Транспортная ситуация на дублёре Щёлковского шоссе. Дальше схема дороги через Лосиный остров появляется в подмосковном Генплане. Строится дорога к станции МЦК "Белокаменная" от ЖК "Сказочный лес". В московской части «Лосиного острова» возобновилась рубка деревьев.

Каким будет дублёр Пионерской через Лосиный остров? Смотрим на дорогу к ЖК Сказочный лес в Москве

Сегодня в Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». 28 марта 2024 г. в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». Изначально рассматривалось три варианта улучшения транспортной доступности самого большого округа в Подмосковье: прохождение дороги через национальный парк «Лосиный остров». Одной из главных новостей проекта стало решение о строительстве высокоэффективного системного транспорта вдоль дублера щелковского шоссе.

Власти Подмосковья отказались от дублера Щелковского шоссе через "Лосиный остов"

Представляется, что столь некачественно разработанные материалы, обосновывающие деятельность, противоречащую законодательству и причиняющую вред природным комплексам уникального национального парка, крайне негативно характеризуют этот профильный Институт и работают на дискредитацию его учредителя. МОО «Экспертный совет по заповедному делу» подготовлено заключение по данным материалам ОВОС, которое будет доведено до сведения органов государственной власти Российской Федерации и широкой общественности.

Доцент кафедры физической географии и ландшафтоведения МГУ Александр Хорошев отметил странности ОВОС: в документе все хорошо только с анализом почв, все остальные изыскания весьма пространные, вместо очевидных мероприятий по охране, например, болот, которые являются сердцевиной парка, предусмотрены противоэрозийные мероприятия.

На первое место я бы поставил взаимоотношения этой трассы с болотами и с грунтовыми водами. Грунтовые воды стоят довольно близко к поверхности, они могут пострадать. Ни слова нет в проекте об истирании шин и тормозных колодок, а эти процессы дают много кадмия, никеля.

Ничего не сказано о применении противообледенительных реагентов. Проект нельзя принять к исполнению, он не учитывает природные реалии этого места", — отмечает эксперт. Эколог Всеволод Степаницкий говорит, что "материалы [ОВОС] подготовлены максимально халтурно и небрежно, содержат большое количество экологических нелепостей".

Представитель общественной инициативной группы жителей Королёва Игорь Гришин рассказал, что делал запрос в МВД — хотел узнать, сколько автомобилей проезжает по улице Пионерской, к которой должна подходить проектируемая дорога. Директор зоологического музея МГУ Михаил Калякин отметил, что на территории, запланированной "под фрагментацию", обитает только три десятка птиц из Красной книги Московской области. Он добавил, что "Красная книга осталась одним из немногих рычагов, которые влияют на политику".

А Анна Гераськина из научного совета РАН по лесу напомнила, что в парке обитает уникальная популяция пятнистых оленей в 200 особей, которую с трудом восстановили после истребления в начале XX века. В РАН отношение к проекту "крайне отрицательное, крайне негативное". Почему вообще не обращаются к ученым?

Ну как так, что не могут посчитать машины на дороге? Сейчас это в лучшем случае дорога для нужд самого парка, переходящая в тропку. Двухполосная дорога вообще не решит проблему пробок в Королеве.

Администрация должна оставить педалирование этого вопроса", — полагает общественник. Михаил Крейндлин, эколог-активист природоохранного проекта "Земля касается каждого", прямо указывает на нарушения закона и подзаконных актов: "Этой дороги нет.

Проект, который официально называется «Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до ул. Калининградская в городских округах Мытищи и Королев», в реальности подразумевает строительство новой дороги через национальный парк, объяснял эксперт по особо охраняемым территориям Михаил Крейндлин. Даже в материалах оценки воздействия трассы на окружающую среду написано, что ради ее строительства вырубят лес и уплотнят грунт. При этом экологи отмечают, что в документах перечислены далеко не все последствия. Оценить реальный ущерб нельзя», — объяснял Михаил Крейндлин.

Какой должна быть дорога, которая идет в границах национального парка?

Она должна соответствовать всем современным экологическим принципам и стандартам, а значит, это будет очень дорогая дорога, просто положить асфальт не получится. Это мнение сопредседателя межрегиональной общественной организации «Экспертный совет по заповедному делу» Виктора Данилова-Данильяна. По его мнению, если проектировщики дороги узнают об этих требованиях и стандартах, то закричат «караул». Все, что связано с сохранением биоразнообразия, миграционных путей животных — все это требует принципиально другого подхода при строительстве. Кроме вопросов экологии и природосбережения, к этому проекту есть вопросы и с точки зрения транспортной эффективности. На них указал член Общественного совета при министерстве транспорта России, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилл Янков. Первый недостаток связан с двумя поворотами под 90 градусов. Такие углы на дороге резко снижают скоростной поток и пропускную способность.

Также, если ехать из Москвы, то на предложенную чиновниками дорогу, выехать можно просто. А вот для выезда из области, Королева, Мытищ потребуются сложные развороты. Янков предложил рассмотреть альтернативный вариант дороги — вдоль железнодорожного полотна. Там потребуется построить на участке путепровод. Но похожий аналог уже есть через железную дорогу в районе платформ Быково и Удельная.

Госдума разрешила дороги в нацпарке Лосиный остров: практика пойдёт в регионы

Какой должна быть дорога, которая идет в границах национального парка? Она должна соответствовать всем современным экологическим принципам и стандартам, а значит, это будет очень дорогая дорога, просто положить асфальт не получится. Это мнение сопредседателя межрегиональной общественной организации «Экспертный совет по заповедному делу» Виктора Данилова-Данильяна. По его мнению, если проектировщики дороги узнают об этих требованиях и стандартах, то закричат «караул». Все, что связано с сохранением биоразнообразия, миграционных путей животных — все это требует принципиально другого подхода при строительстве. Кроме вопросов экологии и природосбережения, к этому проекту есть вопросы и с точки зрения транспортной эффективности. На них указал член Общественного совета при министерстве транспорта России, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилл Янков. Первый недостаток связан с двумя поворотами под 90 градусов. Такие углы на дороге резко снижают скоростной поток и пропускную способность.

Также, если ехать из Москвы, то на предложенную чиновниками дорогу, выехать можно просто. А вот для выезда из области, Королева, Мытищ потребуются сложные развороты. Янков предложил рассмотреть альтернативный вариант дороги — вдоль железнодорожного полотна. Там потребуется построить на участке путепровод. Но похожий аналог уже есть через железную дорогу в районе платформ Быково и Удельная.

Иванов при личной встрече утверждал, что Администрация ждёт согласования социально-экономической деятельности от Минприроды. Вместе с этим, мы считаем такую задержку в согласовании документов положительным результатом борьбы неравнодушных жителей Королёва, Мытищ, Москвы и других городов. Жители активно участвовали в общественных обсуждениях, подписывали петиции, писали обращения во все возможные инстанции от мэра Королёва до Президента РФ. На заседании подавляющее большинство, в том числе члены Российской академии наук, профессора, эксперты и сам Председатель Общественной Палаты высказались категорически против проекта дороги через Лосиный остров. Полное видео заседания можно посмотреть здесь. Администрация же в свою очередь не смогла привести убедительных аргументов за свой план, а активные граждане предложили ряд альтернативных решений транспортного вопроса. Тем не менее 2 апреля на территории проектируемой дороги уже были замечены подготовительные работы к стройке взятие пробы грунта. Пока не ясно, в связи с чем это проводилось и кто точный заказчик данного мероприятия. Возможно это старые подряды, которые администрация не успела отменить, а возможно этому есть и другие объяснения...

Глава региона также сообщил, что сейчас в Подмосковье реализуется много региональных дорожных проектов. Это самое узкое и аварийное шоссе, которое ведет на восток. Наша задача - сделать дублер Егорьевского шоссе, и это тоже очень масштабный проект", - сказал Воробьев. Он добавил, что сейчас в Подмосковье реализуется 50 инфраструктурных проектов. Это трасса М-12.

Упоминания о реконструкции внутренней дороги НП «Лосиный остров» тоже нет. Такой дороги нет и в схеме транспортного проектирования Московской области. Значит ли это, что дорога будет федерального значения? Возможно, реконструкция пройдет по тому же сценарию, что и для прокладки дороги через московский участок «Лосиного острова» к ЖК «Сказочный лес», тогда понадобилось лишь установить объект военной инфраструктуры недалеко от ЖК. Лоси в нацпарке часто выходят к людям. Не исключено, что они будут попадать под колеса машин в случае прокладки дороги Фото: shykar. И вот тут начинается самое интересное. С 15 декабря 2023 г. Калининградская в городских округах Мытищи и Королев» в целях устройства дополнительного въезда в г. Некоторые выводы и заключения этого НИИ «Экология противоречат сами себе, а также здравому смыслу. Или вот еще: «Площадь территории, на которой предполагается вырубка лесов при проведении строительства будет уточнена в дальнейшем». Если специальных исследований не проводилось, а масштабы вырубки будут уточняться кого-то в будущем видимо при самой вырубке или после нее , то какова ценность этого самого исследования? За которое, кстати, ВНИИ «Экология» обещали, по некоторым данным, немалый гонорар в несколько миллионов рублей. Причем, через структуру, ассоциированную с городским хозяйством Королева — «Автобытдор». Об сообщили источники исполнителя работ. Водоемы Лосиного острова — место обитания многочисленных видов рыб и птиц Фото: wp-s. Да и к самой идее «реконструкции» дороги до формата полноценной двухполосной трассы, тоже немало вопросов. Местные жители выяснили, например, что планируемая дорога должна будет снизить транспортную нагрузку после ожидаемой застройки города Королева.

В «Лосином Острове» собираются вырубить тысячи деревьев ради новых дорог, ТЦ и ЖК

«Местные жители знают, что сложность заключается в том, что часть дороги проходила по Лосиному острову, это природоохранная зона. Строится дорога к станции МЦК "Белокаменная" от ЖК "Сказочный лес". В московской части «Лосиного острова» возобновилась рубка деревьев. Вариант был через Лосиный остров, но видать лоси победили Предполагалось, что из-за строительства дороги потребуется вырубить десятки гектаров леса в национальном парке "Лосиный остров".

Космонавты хотят ехать, а лоси — жить

Власти утверждают, что новое шоссе спроектировали в пределах старых дорог и просек, которые уже есть на территории нацпарка, - и по этой причине природа якобы не пострадает. Схема новой дороги предлагается такая - судя по ней, трасса пролегает прямо через сердце ООПТ. Велодорожка по всей длине. Дополнительная 1-километровая велодорожка через Коржевские культуры. Въезд на Ярославском шоссе с выездом в районе "Глобуса" на широкую часть ул.

В Росавтодоре напоминают, что еще в 2012 году обсуждались три возможных варианта реконструкции на участке от МКАД до 32-го километра Щелчка и среди них не было ни одного легкого.

Придется сносить минимум зданий и вырубать минимум деревьев После долгих обсуждений вроде бы остановились на первом варианте, и областные власти даже пообещали включить в границы "Лосиного Острова" дополнительно почти 2 тысячи гектаров земель взамен тех 139,5 гектара, что пришлось бы изъять для строительства восьмиполосного дублера. Но оказалось, что изменить границы нацпарка в какую-либо сторону не так-то и просто. И дело не только в тонне разрешительной и согласовательной документации, которую нужно оформить, но и в несогласии экологических организаций и местных жителей с тем, что часть парка пойдет под застройку.

Работы ведутся в Алексеевском, Щелковском и Мытищинском лесопарках. Минерализованная полоса является эффективным препятствием для низовых пожаров, которые происходят из-за халатности людей, организации пала травы и разведения костров. Такой защитный барьер предупредит распространение огня, локализует и позволит оперативно ликвидировать чрезвычайную ситуацию.

Под дорожное полотно закопаны тонны строительного мусора. На фото видно, как целостный природный массив надвое рассекает транспортная магистраль. Стройка на особо охраняемой природной территории продолжается.

Дублёр Пионерской может быть построен по Лосиному острову

пройдет трасса Северо-Восточной хорды, а заброшенные руины снесут. Дополнительный въезд в город, по мнению муниципальных властей, возможен только с использованием существующей технической дороги, проходящей через нацпарк "Лосиный остров". Он добавляет, что в материалах предложено три варианта дороги — и все проходят через «Лосиный остров»: «Понятно, что тоннель, наверное, построить дороже, но под Москворецким парком в Москве построили тоннель, практически не затронув территорию парка». Резонный вопрос: почему я думаю, что дорога через «Лосиный остров» будет дублёром Пионерской, а не простой реконструкцией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий