Новости день рождения иисуса

Грекоязычный писатель Секст Юлий Африкан одним из первых пытался установить дату рождения Иисуса. В Евангелиях сказано, что в момент рождения Иисуса на небе засияла звезда. Многие христиане, понимая что Иисус не родился в эту дату, используют этот день для того, чтобы вспомнить о рождении Мессии. По сравнению с другими великими событиями из жизни Христа, Его День Рождения христиане стали отмечать очень поздно.

«Украденное Рождество»? Почему Евангелисты не все рассказали о рождении Иисуса

Между днём рождения Солнца, днём рождения человека и встречей Нового Года существует важная аналогия: наш обычай желать имениннику в его день рождения всего самого наилучшего. Согласно последним исследованиям Иисус Христос родился в субботу 21 сентября 5 года до нашей эры в Вифлееме. К ней приезжал Лука, и поскольку Мария слагала все подробности тех событий в своём сердце и сберегла их от искажений, сохранив чистые воспоминания, она смогла передать Луке и другим авторам Евангелий, что именно произошло в день рождения Иисуса. известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками. Рождение Иисуса Христа. На восьмой день родители совершили обряд обрезания, дав сыну имя Иисус, на 40-й – жертвоприношения за родившегося первенца-мальчика в храме Иерусалима, где его благословил благочестивый Праведный Симеон. По числу 12 апостолов с Иисусом Христом.

Православная газета

  • День Рождения Иисуса Христа | Православная газета
  • Православные всего мира отметили рождение Христа - Iryston Tv
  • Сретение Господне в 2023: дата, история и традиции христианского праздника
  • Telegram: Contact @Sretmon
  • Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере?

Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере?

Некоторые историки считают, что эта дата была выбрана, чтобы заменить популярный языческий праздник и способствовать христианизации населения. Но другие исследователи утверждают, что произошло ровно обратное. Этот праздник проводился в честь официального римского бога Солнца — солнечного культа, созданного императором Аврелианом в 274 году н. Но к тому времени христианство уже получило широкое распространение в обществе. Пытался ли император таким вот образом затмить поклонение Христу? Девять месяцев после смерти Христа Еще одна теория говорит о том, что эта дата была выбрана путем искусного вычисления.

Согласно древней иудейской традиции, великие пророки умирают в день своего рождения или в день своего зачатия. Тертуллиан, христианский автор II века, путем собственных расчетов определил, что Иисус умер 25 марта. Это также день Благовещения и, следовательно, его зачатия.

Маковский, 1860 г. Однажды Лазарь заболел, и его сестры, помня, что Иисус исцеляет больных и увечных, надеясь, что Он спасет и Лазаря, послали к Христу гонцов. Но, услышав нерадостную весть о болезни друга, Иисус, к удивлению многих, не поспешил к больному сразу же, нет. Как сообщает Евангелие, Он задержался еще "на два дня в том месте, где находился". Но почему Иисус медлит, когда дело касается смертельной болезни Его друга? Этим вопросом задавались и все очевидцы происходящего две тысячи лет назад.

Ответ прост. Промедление Богочеловека Святые Отцы объясняют желанием воскресить настоящего мертвеца, четверодневного и смердящего. И вот, через несколько дней, Иисус с учениками, наконец, приходит в Вифанию. Приходит, когда, казалось бы, уже слишком поздно - ведь родные успели похоронить умершего! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой", - восклицает Марфа, увидев Иисуса, подходящего к гробнице Лазаря. Евангелист Иоанн, рассказывая о воскрешении Лазаря, не скрывает сомнений, охвативших Марфу и всех пришедших оплакивать умершего Лазаря. Как верующие иудеи они знают: когда-нибудь Лазарь воскреснет из мертвых, но сейчас-то в нем жизни нет! Ты пришел поздно! Винсент Ван Гог, 1890г.

И тут Иисус произносит слова, не совсем понятные убитым горем людям, слова, имеющие глубочайший смысл: "Я - воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Верите ли в это? А дальше происходит нечто совсем удивительное. Увидев плачущую Марию, Иисус "Сам восскорбел духом и прослезился". Но почему Он, Бог, плакал? Зная, что Лазарь будет воскрешен! Зная, что смерть Ему, Богу, подвластна!

И умерший, замотанный по рукам и ногам в погребальные пелена и с платком на лице, действительно вышел из пещеры. Это событие заставило многих, кто при нём присутствовал, искренне уверовать в Спасителя. Фото: wikimedia. Когда он скончался, его мощи положили в мраморный ковчег с надписью «Лазарь Четверодневный, друг Христов». В IX веке по распоряжению византийского императора Льва Мудрого его мощи перенесли в Константинополь, а в Китионе на месте его гробницы построили храм во имя праведного Лазаря. Суть и значение праздника Лазарева суббота Воскрешение Лазаря — это последнее чудо Христа в земной жизни и одно из самых значимых, недаром его начали использовать в изобразительном искусстве одним из первых. Это связано с надеждой людей на вечную жизнь, на воскрешение после смерти — пусть не такое чудесное, но неизбежное, когда настанут последние времена. Кроме того, воскрешение Лазаря является большим событием в земной жизни Христа, которое непосредственно сказалось на Его дальнейшем пути — ради Лазаря Он вернулся в Иудею, а после чуда воскрешения и из-за Его растущего влияния на паству первосвященники окончательно решили Иисуса убить. Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его» Ин. Традиции на праздник Лазарева суббота Поскольку Лазарева суббота непосредственно примыкает к Вербному воскресенью, главная традиция в этот день — собрать вербные веточки, чтобы на следующий день принести их в храм для освящения. Верба на Руси заменяла собой пальмовые ветви — символ царской власти, которые бросали жители Иерусалима перед Христом, когда Тот вошёл в город. Вербу обычно ломали на берегах рек — в Москве это, например, Неглинка, обильно заросшая вербовыми и ивовыми зарослями. Кроме того, в городах открывались вербные базары, «вербный торг», где торговали вербой, иконами, игрушками и сладостями. От этого обычая происходит ещё одно название Лазаревой субботы — Вербная суббота.

Фото: общественное достояние Какого числа Лазарева суббота в 2024 году Лазарева суббота приходится на шестой день шестой недели Великого поста — день перед Вербным воскресеньем, или Входом Господнем в Иерусалим. Как и другие даты в это время, она привязана к дате Пасхи. Пасху в православной традиции высчитывают по лунному календарю, поэтому каждый год она приходится на разные дни — соответственно, на разные дни приходятся и другие даты переходящих праздников, включая Лазареву субботу. В 2024 году Пасха выпадает на 5 мая. Ровно за шесть дней до неё празднуется Вербное воскресенье, то есть 28 апреля. А Лазарева суббота отмечается накануне — 27 апреля. История праздника Лазарева суббота Интересно, что с точки зрения истории соседство Вербного воскресенья и Лазаревой субботы неверно. Если Вербное воскресенье находится на своём историческом месте — Спаситель действительно вошёл в Иерусалим за шесть дней до Пасхи, — то воскрешение Лазаря, которое отмечается в Лазареву субботу, произошло за месяц или два до этого, как гласит Евангелие. Более того, Лазарева суббота является одним из самых ранних сюжетов в христианском изобразительном искусстве — его рисовали на саркофагах уже с IV века, даже раньше, чем начали праздновать. Это говорит о большом внимании и впечатлении, которое воскрешение праведника произвело на людей. Сам же праздник установился примерно в V веке, а в конце IX века на Кипре возвели храм во имя Лазаря, мощи же праведника упокоились в Константинополе. Воскрешение Лазаря кратко Праздник Лазарева суббота связан с одним из наиболее примечательных и важных событий в земной жизни Иисуса Христа, описанной в Евангелии, — воскрешением праведника Лазаря. Евангелие от Иоанна гласит, что Лазарь был праведным жителем Вифании, братом Марии и Марфы, которые часто принимали у себя Спасителя. В один из таких визитов Мария «помазала Господа миром и отёрла ноги Его своими волосами» — знак большой веры в Христа как в Спасителя и Царя небесного. Самого Лазаря Христос называл своим другом, и когда Он узнал, что тот болен, то поспешил в Вифанию — пригород Иерусалима, — поскольку беспокоился о Лазаре. Для Христа в то время это было опасно: в Иудее Его искали, чтобы расправиться, но это Его не остановило. Давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идёшь туда? Но застать в живых Иисусу друга не удалось — когда Он добрался до Вифании, Лазарь уже четыре дня покоился в могиле.

Чему посвящён праздник Сретение Господне и чего категорически нельзя делать 15 февраля

По преданию, в этот день появился на свет Спаситель мира – Иисус Христос. день, когда Божий Сын пришел в этот мир и день, когда Он пошел на Крест, взяв на себя грехи мира! Этот день посвящен чуду воскрешения Иисусом Христом праведного Лазаря, пишет.

День Рождения Иисуса Христа

Епископ Сергей Ряховский назвал истинные смыслы Рождества Воспринимать праздник Рождества как день рождения Иисуса в Вифлееме значит не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос.
Когда родился Иисус: спор о точной дате, год, месяц, день Вспоминая величайшее событие на Земле – рождение Иисуса Христа, каждый из нас представляет что-то своё.
Рождество Христово 2025 в России На восьмой день, когда пришло время совершить над Младенцем обряд обрезания, Его назвали Иисусом, именем, которое Ангел повелел дать Ему еще до того, как Христос был зачат.
Рождество Христово Для христиан Сретение Господне имеет большое значение, ведь именно в этот день исполнилось 40 дней со дня рождения Иисуса Христа.
Рождество Христово 2025 в России 1. Вывод номер один: сам Иисус не праздновал свой день рождения, не праздновали его и первые ученики Христа.

Сретение Господне в 2023: дата, история и традиции христианского праздника

нет доказательств, что Иисус Христос родился 25 декабря (или 7 января), почему же тогда Рождество отмечают в этот день? 5 января 2015 года в Церкви ЕХБ "Духовное возрождение" города Тюмени состоялось Рождественское благотворительное театрализованное представление «День рождения Иисуса!». Однако место рождения Иисуса в Вифлееме остается святым для христианского мира и привлекает паломников со всего мира. Иисус Христос, рожден девой Марией 25 декабря в Вифлееме Его рождение ознаменовала звезда на востоке, за светом которой следовали три царя-волхва, чтобы определить местонахождение новорожденного и преклониться пред новым спасителем. Ведущие концерта раскрыли суть рождения Иисуса Христа на земле. Юлий ответил, что согласно с мнением Ипполита Римского, днем рождения Иисуса считается 25 декабря.

Рождество Христово. Что можно и что нельзя делать 7 января 2024 года

Пасха. История и традиции главного праздника христиан В этот день в храмах на богослужениях вспоминают вход Иисуса Христа в Иерусалим, он описан всеми четырьмя евангелистами: Христос едет на осле, сопровождаемый своими учениками, а люди, радуясь, кидают ему под ноги свою одежду и пальмовые ветви.
Церковный православный календарь Вспоминая величайшее событие на Земле – рождение Иисуса Христа, каждый из нас представляет что-то своё.
С Днём рождения, Иисус! Оба евангелиста, повествующие о рождении Иисуса, называют местом Его рождения город Вифлеем, однако объяснения этому дают разные.
День Рождения Иисуса Христа известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками.

Все о Рождестве: когда родился Иисус, молитвы и запреты, праздничная служба в России

Мы можем читать об этом в Послании к Ефесянам, 1 главе, 5 стихе: «Предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». Благодаря рождению Сына Божьего каждый человек стал дитём Небесного Отца: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» 1 Послание Иоанна 3:1. Безусловно, Рождество напоминает нам о вечной жизни и божественном назначении человека. Наша вечность и наше божественное происхождение делают нас особенными и вносят надежду на более светлое будущее. Хотя вмешательство змея изменило всё, мы можем находить утешение в знании, что Бог пришёл на свет в образе Младенца Христа и дал нам надежду на вечную жизнь. Рождество Христа — это время чудес, когда Бог воплотился в человеческом обличье, чтобы спасти человечество.

В ту ночь маленький Младенец, родившийся в хлеву в Вифлееме, окружённый дарами волхвов и пастухов, стал надеждой всего человечества. Иисус стал Светом, который проникает во тьму и наполняет человеческие сердца светом утешения и милости. Ведь рождение Христа свидетельствует нам о бесконечной Божьей любви. Рождество Христа не просто праздник, это истинное поклонение нашему Создателю и Спасителю. Это время для размышлений о глубоком значении рождения Христа, о Его жертве и божественном плане спасения.

Христос принёс в этот мир надежду и пролил Свою Кровь ради искупления, чтобы дать нам вечную жизнь. Великое событие вдохновляет нас быть добрее, мудрее, смиреннее.

А не повезло субботе накануне Вербного воскресенья и Страстной недели потому, что в 2024 году 27 апреля - день рабочий, и многие не смогут прийти в церковь на богослужение, по крайней мере на утреннее. Почему надо постараться попасть на вечернюю службу Лазаревой субботы - чуть ниже. Сначала про то, что же празднуют в этот день и кто такой Лазарь. Уверяю, его история гораздо интересней фейковых запретов и рекомендаций из вышеназванных статей - ведь речь в ней о смерти, жизни, воскрешении из мертвых. О том, чем воскрешение мертвого, то есть реанимация, отличается от Воскресения мертвых.

А еще о том, почему плакал Христос. Ян Симонс Пейнас, ок. Начнем с имени. Лазарь - греческая форма мужского имени еврейского происхождения. В переводе с иврита оно означает "Бог помог". И история с Лазарем, которая легла в основу Лазаревой субботы полностью это имя оправдывает. Потому что в основе праздника лежит событие воскрешения Иисусом умершего Лазаря.

Причем в Церкви уточняют: "воскрешение четырехдневного Лазаря", то есть Лазаря, умершего четыре дня назад и "уже смердящего". Запомним, что речь идет о воскрешении мертвого - именно воскрешении, а не воскресении, про разницу позже. Кстати, согласно церковному преданию, Лазарь после воскрешения прожил еще 30 лет, а потом, как и все люди, он умер - в сане епископа Китиона, ныне остров Кипр. Ну а на момент смерти Лазарь был, скорее всего, небедным и совершенно точно почитаемым иудеем из Вифании. Другом Иисуса Христа - известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками. Были у Лазаря две сестры - Марфа и Мария, тоже хорошо знавших Христа. Маковский, 1860 г.

Однажды Лазарь заболел, и его сестры, помня, что Иисус исцеляет больных и увечных, надеясь, что Он спасет и Лазаря, послали к Христу гонцов. Но, услышав нерадостную весть о болезни друга, Иисус, к удивлению многих, не поспешил к больному сразу же, нет. Как сообщает Евангелие, Он задержался еще "на два дня в том месте, где находился". Но почему Иисус медлит, когда дело касается смертельной болезни Его друга?

В этот день принято освящать в церкви яблоки, груши, виноград, чтить память умерших родственников. Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа Праздник посвящен воспоминанию об успении смерти Божией Матери. В этот день верующие люди ходят в церковь, молятся Пресвятой Богородице, освящают хлеб, подают милостыню.

Празднику предшествует Успенский пост. В этот день принято посещать церковь, молиться Пресвятой Богородице, заниматься благотворительностью. Он установлен в честь обретения в Иерусалиме около горы Голгофы Креста, на котором распяли Иисуса. В этот день принято соблюдать строгий пост, молиться за свое здоровье и здоровье близких людей. Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря Праздник посвящен введению маленькой Марии — матери Иисуса Христа — в Иерусалимский храм для посвящения Богу. В этот день в храмах проводят торжественную службу, прихожане молятся Деве Марии. Двунадесятые переходящие праздники Двунадесятые переходящие праздники имеют уникальную для каждого года дату, которая зависит от даты празднования Пасхи и перемещается вместе с ней.

Посвящен торжественному появлению Иисуса Христа в Иерусалиме накануне Его мученических страданий и смерти. В этот день принято освящать в церкви вербу, хлестать веточками членов семьи, приговаривая при этом: «Не я бью, верба бьет! Отмечается на 40-й день после Пасхи. Праздник посвящен вознесению Иисуса Христа на небеса. В этот день принято посещать богослужения в церквях, молиться, подавать милостыню. Праздник установлен в честь сошествия Святого Духа на апостолов и Деву Марию.

Раскопки купальни Вифезда и ц. Фотография конца XX в. Наконец, ученый подробно рассматривает рассказы Евангелистов и нехристианских авторов о Распятии, особенное внимание обращая на то, что: разодралась завеса, скрывавшая Святое Святых; по Иосифу Флавию, утром двери храма нашли раскрытыми, хотя они были очень тяжелыми: чтобы открыть врата, нужны были 20 человек; в одной из проповедей Господь не случайно говорит о пророчестве Ионы , говоря, что Он — «больше Ионы»; здесь речь не только о тридневном пребывании пророка во чреве кита как прообразующем Воскресение Христово на третий день по погребении; ассоциация может быть более глубокой, сложной — ведь Иона проповедовал на улицах города Ниневии 40 дней, во воле Божией давая горожанам время покаяться; около 40 лет дал также Господь на покаяние иудеев — после чего, на 70 год по Его Рождении, храм был уничтожен. С гипотезой Беббера, которую некоторые современные библеисты признают убедительной, довольно интересной, можно спорить, не соглашаться.

Возможно, даже нужно, ввиду некоторых допущений, которые могут показаться сильно расходящимися с принятой традицией понимания текста Евангелия — например, история о расслабленном в интерпретации Беббера во многом выглядит как домыслы. Но во всяком случае, никогда не мешает повнимательнее прочитать, обдумать слова Евангельского текста, которые действительно имеют глубокий смысл, хотя могут поставить под сомнение традиционное мнение о 30-летнем возрасте Христа при выходе на проповедь. Если принять гипотезу Беббера, Христу могло быть и 38, а Его Рождество — прийтись не на 25 декабря, а на 21 июля. Таким образом, слова псалма «Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих» Пс. Поэтому выводы историки делают, по сути, сопоставляя тексты Евангелий свв. Матфея и Луки, а иногда — Иоанна, с другими источниками. При этом все Евангелисты хорошо знали: Пресвятую Богородицу; родственников Господа по плоти — например, двое сыновей прав. Симон принадлежал к числу семидесяти избранных учеников. Всем им, конечно, было памятно рождение Иисуса, включая дату. Но именно она не попала на страницы Евангелия.

Рождество Христово Когда же родился Иисус и почему Евангелисты молчат об исторической дате? Даже о годе, не говоря о месяце, о точном дне, когда произошло главное для истории человечества событие, они не говорят совсем ничего. Так, даже св. Лука, при написании своего Евангелия, по его же словам, «тщательно исследовавший» Лк. Почему же? Ответ мы находим в особенностях еврейской традиции, внутри которой зародилось христианство: ведь Сам Иисус не раз говорил, что «послан к погибшим овцам дома Израилева» Мф. Иудеями ощущали себя также Апостолы — «Деяния» их не раз упоминают, что ученики Христовы часто посещали Иерусалимский храм не только для проповеди, но также для молитвы. А у правоверных иудеев вообще было не принято не то что отмечать — вообще как-либо фиксировать день появления человека на земле: во-первых, земная жизнь считалась юдолью скорби; именно иудеи крайне остро чувствовали потерю Рая, некогда пережитую первыми людьми, Адамом и Евой ; радоваться тому, что новый человек пришел на страдания, было бы странно; во-вторых, горький опыт скорбей, постигавших при отходе от Истинного Бога, научил иудеев устраняться от любых, даже, по-видимому, незначительных проявлений языческих традиций, включая принятые у не знающих Истинного Бога празднования дней рождения. Изгнание Адама и Евы из рая, Гюстав Доре Писание же упоминает о «дне рождения» лишь или как о принадлежности языческой традиции, или как об особом проявлении нечестия: 40 глава книги Бытия говорит о «дне рождения фараона» Египетского, когда он «сделал он пир для всех слуг своих» Быт. Матфей Мф.

Иоанна Крестителя. Ну а текст св. Матфея, конечно, отражает точку зрения первых христиан на «дни рождения», как неуместные пиры с возлияниями, приличные неверующим, но не последователям Бога. Впрочем, сами христиане из иудеев хорошо сознавали значимость Рождества Спасителя. Именно поэтому двое из четырех Евангелистов отступают от традиции вообще не уделять внимания рождению человека. Ведь они все же описывают Рождество, хотя без указания дат. Иоанн, проживший самую долгую жизнь, в своем Евангелии — возможно, только возможно! Не исключено, что он шел навстречу пожеланиям современных ему христиан, крайне желавших знать все подробности земной жизни Христа от Его уже последнего остававшегося в живых ученика. Когда же христианство начинает распространяться за пределы Иудеи, вопрос о точной дате начинает возникать все чаще. Ведь новокрещенные язычники привыкли к дням рождения, им так естественно доискиваться, когда, в какое время пришел в мир Тот, Кому они безоглядно поверили как Богу и Человеку.

Возможно, тогда конкретную дату еще даже помнили. Но вот «Апостол язычников», Павел, больше других учеников Христа потрудившийся именно среди не-иудеев, который «для всех сделался всем, чтобы спасти хотя бы некоторых» 1 Кор. Потому искать мелкие подробности Его жизни вроде даты рождения — не только неуместно, но неполезно, ибо подобные поиски привязывают христианина к земному. Итак, никаких прямых указаний на число, месяц, год Рождества Христова Писание не дает. Как же тогда возник «первый год» с датой 25 декабря? Споры вокруг точной даты рождения Иисуса Высчитывать «времена и сроки» представлялось нежелательным, но делать это христианским авторам… пришлось! Уже во времена св. Павла христианство воспринималось как некое новшество. Например, греческие софисты из Афин говорили ему: «Можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши…» Деян.

Так что апологеты христианства просто обязаны были доказать, что основы христианства куда древнее «эллинской мудрости» или мистических учений Востока. А значит — обратиться к хронологии. Христианские и нехристианские источники До появления летоисчисления, которому сейчас следует христианский мир, существовали десятки «эр», летоисчислений, когда годы отсчитывались: от основания Рима, столицы единственной тогда мировой державы; по правлениям царей, римских императоров; понятно, что у каждой страны летоисчисление в этом случае было разным; по времени общезначимых событий; долгое время таковыми, например, считались Олимпиады — особые празднования Олимпийским богам; они проходили каждые четыре года в Греции; но после того, как Греция была завоевана римлянами, став частью империи, ее религиозные традиции распространились по территории самой большой державы мира; поэтому стала возможна датировка событий по времени проведения Олимпиад. С этими хронологиями христиане первоначально соотносили события ветхозаветной истории, доказывая древнейшее происхождение своего учения. Например, христианский богослов конца II в. Феофил из Антиохии пишет, что Исход евреев из Египта случился примерно за 1000 лет до легендарной Троянской войны, а Соломонов храм в Иерусалиме появился более чем за 130 лет до строительства Карфагена. Таким образом, получается, что основатели иудейской религии жили за много столетий до самого возникновения греческой, и, тем более — римской, более поздней цивилизации. Секст Юлий Африкан впервые создает систематизированную хронологию, где соотносит события, описываемые Библией, с датами правления царей, греческими Олимпиадами, получая связную, логично выстроенную хронологию мира. А другой апологет, Тертуллиан, математически доказывает уже иудеям, что Рождение Христа случилось на 62 седмине, предсказанной пророком Даниилом, во время правления императора Августа, тогда как разрушение Второго Иерусалимского храма завершает обозначенные Даниилом 490 лет. Однако христианские апологеты первых веков, составляя хронологию, дате Рождества внимания не уделяют, так как их цель — доказать древность истоков христианства.

Но этого не всегда было достаточно. Скоро встает вопрос не только о древности христианства, но также о конкретных датах начала его истории. Читайте также: Кратчайшая история христианства Какие существуют гипотезы и на чем они основаны Еще одними противникам христиан того времени были иудеи, не признававшие Божественности Христа, Его Мессианства. Именно во время полемики с ними впервые появляются более или менее точные указания на век, когда Родился Христос, а также год, соответствующий концу «семидесяти седмин» прор. Основными проблемами определения точного времени рождения Спасителя для христиан стали: различные переводы Библии, имевшие, как оказалось несколько разные указания дат; так, хронологические данные иудейской Библии и переведенной на латынь св. Иеронимом Стридонтским Вульгаты отличались от греческого перевода 70 толковников с него позже будет сделан перевод на славянский язык ; Так, например, дата сотворения мира, полученная путем сложения лет жизни первых людей, затем множества их потомков, о которых говорит Библия, разнится более чем на 1000 лет в текстах Библий латинской Вульгата и греческой перевод 70 толковников, именуемый Септуагинтой. По хронологии Вульгаты «AnnoMundi» от создания мира до Рождества Христова прошло не 5500, как по Септуагинте, а, по разным подсчетам, от 3952 до 4713 лет. Васнецов В. Рождество Христово. Росписи Владимирского собора в Киеве Различные гипотезы о Рождении Христа, таким образом, основаны: на косвенных данных Писания, а также Предания — прямо указанных дат там нет; на символизме дат — христианские авторы чаще всего ищут не «исторически точную», а правильную с духовной точки зрения дату, так как конкретика земных событий для них, как когда-то для первых христиан, все еще имеет значение второстепенное — если имеет вообще.

Все это привело к тому, что по подсчетам уже современных историков существовало: 200 вариантов хронологий от Сотворения мира до Воплощения Христа; 136 различных дат Рождества. Век Воплощения Практически, это единственный вопрос, по которому у первых церковных хронографов христианского Востока не было расхождений. Авторы опирались здесь на свидетельства как Ветхозаветных, так Новозаветных текстов: согласно Книге Бытия Быт. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» 2 Пет. Таким образом, на основании слов псалма, послания Петра, за первые века Церкви сложилось убеждение, что время существования мира — 6000 лет, по окончании которых наступит седьмое тысячелетие, когда произойдет предсказанное Откровением св. Иоанна Богослова , после чего наступит Царство Христа. Что же касается века, когда воплотился Христос, то, по убеждению христианских писателей Востока, это случилось около середины 6 тысячелетия существования мира: хронист Секст Юлий Африкан обращает внимание на имя одного из потомков Адама — Фалек, что означает «разделение»; автор пишет, что этот наш предок скончался именно в 3000 г. Ипполит Римский указывает, что пять с половиной тысячелетий от Сотворения до Воплощения прообразует размер Ковчега Завета, изготовленного прор. Моисеем по прямому Божию указанию; это — место присутствия Божия, а также — прообразование нового Ковчега — Пречистой Девы; отсюда не случайна длина Ковчега Завета — 5,5 локтей, что указывает на 5500 лет от сотворения мира до прихода Спасителя; Запад к выкладкам восточных хронистов относится, как правило, скептически, так как латинская Библия давала другие даты продолжительности существования мира — более, чем на 1000 лет меньше, что ставило под сомнение всю выстроенную хронологию. Ковчег Завета.

Художественная реконструкция XIX века, включающая стилистические элементы эпохи Возрождения От Авраама Расхождение дат в разных переводах Библии, конечно, заметили и на Востоке. Пожалуй, одним из первых проблему попытался решить церковный историк времени Константина Великого , Евсевий Кесарийский. То было время, когда находившиеся под гонениями христиане, ожидавшие конца света, который должен был наступить за этими «последними временами», благодаря тому, что император Константин прекратил гонения, смогли вздохнуть свободнее. А скоро христианство оказалось на положении религии, находящейся под покровительством императора. Росло количество верующих, открывались храмы — так что конец мира, который ожидали уже через 5 веков по Воплощении Христа, начал казаться несколько более далеким. Наконец, верующие вспомнили слова Господа: «Не ваше дело знать времена и сроки» Деян. Евсевий Кесарийский, придворный историк царя Константина, скептически относился к самим попыткам высчитать дату от сотворения мира — по его мнению, определить точно время настолько далеких событий попросту невозможно. Тем более предерзостно — высчитывать «круглые» даты вроде 5500 лет, навязывая истории собственные представления о датах Священной истории, которые сокрыты от людей. Зная о расхождениях дат разных текстов Библии, эти неточности Евсевий объяснял именно удаленностью Сотворения во времени. Во избежание ненужных споров о дате творения с Западом, к тому же — желая отвратить христиан от «лихорадочного» ожидания конца мира, Евсевий начинает хронологию от рождения Авраама.

Его хронологические таблицы соотносят: годы жизни Авраама, периодами по 10 лет; Олимпиады; эпохи правления императоров, царей наиболее значимых государств. Что до даты Рождества Христова, то ее Евсевий определяет, как 2015 г. Поэтому абсолютное большинство хронистов считали годы от сотворения мира исходя из его возраста к Рождеству Христову 5000 лет. А вот на Западе хронология Евсевия даже была переведена на латынь св. Иеронимом Стридонтским. Хроника Евсевия Кесарийского. Но даже его сочинение «Строматы», полемическое с язычеством, не посвящено специально этому вопросу. Климент сопоставляет хронологию Библии с древнегреческими мифами, на основании чего, как другие писатели, доказывает, что религия «народа избранного», внутри которой зародилось христианство, намного древнее не только греческой религии, но вообще греческой цивилизации. Год же рождения Христа автор упоминает среди прочих событий истории. Как многие жители Римской империи, он при этом применяет отсчет по датам правления императоров.

Например, событием для римлян тех лет была гибель после заговора императора — Коммода, отличавшегося жестокостью, непредсказуемостью. Заговор, приведший к его свержению, принят, как точка отсчета. Древнеегипетский папирус с календарём Климент путем расчетов на основании египетской системы летоисчисления, по которой год равен 365, а месяц — 30 дням показывает, например, что: сотворение мира случилось за 5784 года 2 месяца 12 дней до гибели Коммода; ну а Рождество Христа произошло за 194 года 1 месяц 13 дней до смерти императора; так как Коммод был убит заговорщиками 31 декабря, то у Климента получается, что Христос родился 6 января. Современные ученые полагают, что, возможно на этой хронологии основана древнейшая традиция отмечать Рождество 6 января. Дата праздновалась христианами Востока по крайней мере до V в. Тем удивительнее, что дата 6 января только следует из вычислений Климента, но сам о ней даже не упоминает. Сам же автор оставляет вопрос открытым, как, очевидно, незначимый для христианского мира. К тому же эти, как многие другие варианты точных дат, приводимых Климентом, как пишет он сам, представляют собой «времена и сроки», посчитанные «дотошными людьми», последователями разного рода сект, вплоть до явно еретических направлений, склонных к таким исследованиям. Тогда как для большинства христиан конкретная историческая дата продолжала оставаться незначимой. Или, вернее сказать, имела несколько другое значение, чем для человека наших дней.

Символизм дня Рождества: почему 25 декабря? Считается, что празднование Рождества в дату, привычную современным верующим, появилось c IV в. Причина появления новой даты — прежде всего, то, что христиане праздновали событие, а не «годовщину со дня рождения». Отсюда их особое отношение к дням церковных торжеств не как к «вехам» земного пути, а как особым символам, указывающим на духовные смыслы. Так, в первые века Церкви принято было считать, что Господь прожил на земле полных 30 лет, при этом проповедовал только один год — этот вывод христианские авторы делали на основании слов Христа, сказанных во время молитвенного собрания в синагоге, где Он истолковывал слова прор. Исайи о том, что Мессия посылается «проповедовать лето Господне благоприятное» Лк. Интересный факт «Лето» же означало год. Лишь к IV в. При этом церковное Предание со II в. Впоследствии тот же день стали считать также датой Благовещения.

Ну а 25 декабря отстояло от 25 марта как раз на 9 месяцев — срок вынашивания ребенка во чреве. Таким образом, получился символический ряд: Благовещение — 25 марта; Рождество — 25 декабря; Распятие — 25 марта. Возможно, в распространении датировки Рождества 25 декабря сыграло роль еще то, что на этот день приходился Римский День непобедимого Солнца, языческий праздник. Когда при Константине Великом власти начали покровительствовать христианству, он мог быть переосмыслен как празднование Христу, Солнцу Правды. Однако, хотя эта версия весьма распространена, многие современные ученые считают ее недостаточно основательной, отдавая предпочтение все же символизму даты. Именно благодаря этому празднование Рождества 25 декабря стало общепризнанным у христиан Иерусалима, Византии, где римский языческий праздник был не известен. Ну а к исторической дате Рождения Спасителя день этот, скорее всего, отношения не имеет, просто потому, что такой цели никогда даже не ставилось.

Казусы календаря: почему в России Рождество празднуют после Нового года

Иисус Иешуа Мессия Христос есть Истинная Премудрость Путь Истина и Жизнь Золото и Солнце наша судьба от Бога выбор Смерть или Жизнь, благословение или проклятие. Однако место рождения Иисуса в Вифлееме остается святым для христианского мира и привлекает паломников со всего мира. По преданию, спустя 40 дней после рождения Иисуса, Марии и Иосифу пришлось отправиться с младенцем из Вифлеема в Иерусалим для посещения храма, во исполнение закона Моисея, с целью посвящения своего сына —Богу. 5 января 2015 года в Церкви ЕХБ "Духовное возрождение" города Тюмени состоялось Рождественское благотворительное театрализованное представление «День рождения Иисуса!».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий