1. Георгий Данелия с актерами Вахтангом Кикабидзе и Фрунзиком Мкртчяном 2. Данелия и его актер-талисман Евгений Леонов 3. Данелия с Никитой Михалковым на съемках «Я шагаю по Москве». Георгий Данелия, 1969 г.)» на канале «Учим Ремонтировать» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 сентября 2023 года в 20:30, длительностью 01:29:00, на видеохостинге RUTUBE. Георгий Данелия в фильме "Кин-дза-дза!". Георгий Николаевич Данелия (Режиcсер, Сценарист, Актер) родился 25 августа 1930 года в Тбилиси (СССР (Грузия)).
георгий данелия
Это Данелия. Лауреат "Ники" и "Золотого Орла". Номинировался на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля с фильмом "Совсем пропащий". А в 1980 году его работу "Осенний марафон" отметили "специальной рекомендацией" на Берлинском кинофестивале. Режиссёр написал несколько биографических книг, выпустил сборники сценариев. Он вне времени. Он сам по себе, — говорила Галина Данелия о муже в одном из интервью. В своей книге "Тостуемый пьёт до дна" Данелия написал: — Когда придёт время и мне уходить, я очень хочу уйти так же.
На Данелию давила и мама. У Коли должна быть полноценная семья» — заявила как-то ему Мери Ивлиановна. Данелия молча кивнул — и ушел в очередной запой. РИА Новости Данелия и Токарева то расставались, то сходились вновь — в итоге силы на окончательный разрыв нашлись у Виктории. Тогда же Данелия взялся за съемки «Осеннего марафона», в котором передал все эти метания. Первое — я сам. И потому я создал фильм «Не горюй». Второе потрясение — это ты. И я создал фильм «Осенний марафон», — как-то сказал Данелия Виктории. Они перестали общаться на 20 лет. Но когда Токарева узнала, что Данелия все же ушел от гражданской жены и сыграл новую свадьбу — с молоденькой журналисткой Галиной Юрковой — Виктория чуть было не покончила с собой. Перед смертью режиссера они все же возобновили общение — позвонил сам Данелия: «Он очень тяжело умирал, за несколько лет до смерти ослеп, поэтому спрашивал, какие книги может скачать и послушать. Следовал моим рекомендациям, потом мы обсуждали эти произведения.
Всё внимание — на внутреннюю жизнь обитателей разных планет. Какая она? Инопланетяне свободно читают мысли землян, с ходу понимают любые языки. Зато инопланетяне привыкли лгать не только, когда говорят это и нам знакомо , но и когда думают это тяжелая и немассовая степень лживости у людей. Почему так? Потому что на их планете мысли в любой момент могут свободно прочитать карательные органы и за неправильные мысли наказать смертью или пожизненной пыткой. Итак, внутренняя жизнь инопланетян пропитана ложью, как нам и не снилось. А внешняя жизнь инопланетян не лучше. По жадности они вытянули из своей планеты все соки, уничтожили леса, моря и живут в бесконечной пустыне, прячутся от нестерпимой жары по норам. В конце фильма хлестко названа и причина: они плохо живут, потому что живут страстями. Страсти и губят планету. Эта мысль советского фантастического фильма созвучна христианской аскетике. Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Страсти и губят планету. Эта мысль советского фантастического фильма созвучна христианской аскетике Между собой инопланетяне в основном враждуют. Власть на планете захватили чатлане. Они стараются эксплуатировать и унижать пацаков. Слово «пацак» — это «кацап», только написано наоборот. Земляне думают, что чатлане от пацаков отличаются национальностью, сословной принадлежностью или чем-то подобным. Оказывается, нет. Весь инопланетный «расизм» держится на том, что какое-то электронное устройство реагирует зеленой лампочкой на пацака и оранжевой — на чатланина. Других отличий нет!
В Сети я не нашёл только два сюжета Данелия "Мелочи жизни" и "Подхалимы". После долгих поисков все останавливаются на кандидатуре начальника, несмотря на то, что требовалась женщина. Вот в этом сборнике собраны сюжеты Георгия Данелия для киножурнала "Фитиль": Если не смотрели, то обязательно посмотрите эти прекрасные короткометражки!
«В нем много чего было: и юмор, и глубина, он вообще был айсбергом». Умер Георгий Данелия
Им оказался тот самый мужчина, который подкатывал в баре. Он же ее, естественно, не узнал и позвать поработать дома. На следующее утро дверь квартиры Данелии открыла красивая пожилая женщина. Это была мама Георгия — Мери Ивлиановна. Творческий союз сложился сразу — парочка увлеченно творила, режиссер в какой-то момент перестал писать сценарий, а разыгрывал его в лицах, Токарева фиксировала это на бумаге и предлагала свои идеи. Но к концу сценария основные действия переместили из рабочего кабинета в спальню. Начался роман длиною в 15 лет. Данелия жил в гражданском браке с Любовью Соколовой, которая родила ему сына. Любви в семье особенно не было, но режиссера держало чувство долга: «Его мама считала, что внук должен расти с обоими родителями, поэтому была против развода, а Данелия не мог с ней спорить. Любовь Сергеевна была старше почти на десять лет, и это всем казалось заметным. Поэтому она не ходила с ним на мероприятия, а отправляла меня.
Конечно, она обо всем догадывалась», — вспоминала Токарева. Тем более ее ситуация была очень похожей — в браке со своим мужем она родила дочь Наташу: «Есть женщины, которые детей любят больше всех на свете, и мужчина занимает уже следующее место.
Во всех его картинах всегда жил юмор и бесконечное расположение к героям, какие бы они ни были, безалаберные, успешные, странные чудаки, — все они были дороги их создателю Георгию Николаевичу Данелия.
Там они встречают Володю, как раз купившего себе новый костюм, и Коля предлагает вместо пиджака купить невесте подарок. Они идут в магазин пластинок, где работает его знакомая Алёна Галина Польских. КиноПоиск: 8.
А его забавы с приближенными в бассейне явно пародируют пышный разврат римских терм.
Конечно, смешно... Разумеется, забавно. Но если всмотреться, за десятками фарсово-трагикомических деталей проступает некая общественная система, достаточно последовательно и строго выстроенная. Отсветы внутреннего трагического пламени не раз прорывались сквозь мнимо лучезарную поверхность его комедийных лент. Отчетливее других проявились они в «Совсем пропащем» — все в той же теме утраты, а потом и отрицания человечности.
Кстати сказать, из всех леоновских персонажей в фильмах Данелии Уэф показался мне ближе всего к «Королю». Ближе всего именно трагическим сарказмом, который, впрочем, откликнулся потом глухим эхом и в «Слезы капали»... И все же именно «Кин-дза-дза! Она вобрала в себя и отзвуки личных драм художника, и непростой опыт последних лет жизни нашего общества и искусства, в частности, кино картина начиналась ведь в 1983-м, а в наши дни лишь завершилась. Меткие диалоги Габриадзе, причудливый рисунок ролей, выделанных Данелия совместно с актерами, изобретательность мизансцен и трюков вызывают улыбку, а порой и смех.
2. Кто такой Рене Хобуа, имя которого указано в титрах почти всех фильмов Данелии
- Фильмы Георгия Данелии, которые стоит показывать чаще - Православный журнал «Фома»
- О компании
- Режиссёр-эпоха. Ушёл из жизни Георгий Данелия
- Материалы с тегом
Как француз стал грузином, а Кейдж заломил цену. Интересное из истории создания фильма «Паспорт»
Герой Олега Басилашвили разрывается между женой и любовницей, неумело пытаясь вести двойную жизнь. Двухсерийная трагикомедия с участием Евгения Леонова и Юрия Яковлева. Действие картины происходит в разгар перестройки, с 1987 по 1990 год. Братья Мераб и Якоб едут в аэропорт, откуда последний должен улететь в Израиль.
А в 1980 году его работу "Осенний марафон" отметили "специальной рекомендацией" на Берлинском кинофестивале. Режиссёр написал несколько биографических книг, выпустил сборники сценариев. Он вне времени. Он сам по себе, — говорила Галина Данелия о муже в одном из интервью.
В своей книге "Тостуемый пьёт до дна" Данелия написал: — Когда придёт время и мне уходить, я очень хочу уйти так же. Не болея и внезапно, никого не мучая. И чтобы на моих похоронах тоже плакали и смеялись. Георгия Данелия ушёл из жизни 4 апреля 2019 года.
Его ругали и говорили, что это автоматическое повторение немого кино. И тем не менее никто не сумел сделать ничего подобного. Его задача была в том, чтобы всё время было смешно. Кадры, которые нужны только для того, чтобы было смешно, я выкидываю. Юмор, который мне интересен, чаще кроется в характерах». Данелия «Когда превозносят моё творчество — не скрою, конечно, приятно, но чувствую я себя при этом примерно как безбилетный пассажир в трамвае: вот сейчас войдёт контролёр, оштрафует, опозорит и попросит выйти вон!
Если она правильная». Может быть, дело в том, что в них заложена энергетика добра?! По режиссуре — классная работа, но почему-то не пользуется такой популярностью. Наверное, не совсем добрый фильм.
Фразы из картин Данелии давно стали крылатыми выражениями, потому что они наполнены мудростью и тонким остроумием. Как, впрочем, и книги мастера. Режиссер оставил мемуары, в которых он рассказывает нам истории о том, как снимал любимое кино, и в целом о нашей жизни — мудро и лаконично.
Мы в AdMe. Для тех, кто еще не знаком с «байками кинорежиссера», мы расскажем о том, почему в титрах всех фильмов значится фантомная личность, как возник новый жанр лирической комедии и почему создатель «Чита-грита» ненавидит эту песню. Но сам Данелия был совсем этому не рад. Работать со звездным артистом было нелегко , и однажды во время застолья 30-летний Георгий высказал Сергею Бондарчуку все, что думал: и что снимать актера его заставили насильно, и что тот портит всю картину, и что он такой да сякой.. Однако этот эпизод не помешал двум легендарным советским кинематографистам оставаться друзьями всю жизнь. Сцену «Похороны прабабушки» начали снимать с кадра «Сережина тень бредет меж падающих на дорожку теней крестов». Чем выше солнце, тем меньше тень, и к моменту съемок тень мальчика Бори, который играл Сережу, оказалась слишком маленькой.
Борю отправили домой, а Сережин берет с помпоном напялили на второго режиссера Игоря Таланкина. Оператор попросил, чтобы он и штаны снял: видно, что длинные, — Сережина тень должна быть в коротких. Таланкин снял брюки и остался в трусах. И вот представьте: двое в кепках, хихикая, несут гроб. За ними идет долговязый мужик в трусах и в берете с помпоном — несет цветок. А грузин громко поет похоронный марш Георгий Данелия пел, чтобы задать темп движения камеры. Чтобы заставить Борю плакать, режиссеры разыграли сценку «плохой и хороший полицейский».
Мальчик расплакался — сцену сняли. А потом 6-летний Боря в сердцах отругал Таланкина, назвав его не режиссером, а жуком навозным. Хохот стоял невообразимый. Когда нужная мелодия была найдена, ее необходимо было утвердить в музыкальной редакции «Мосфильма». Но там ее забраковали: музыка, мол, с западным душком — не советская музыка. Не русская. На что Данелия возразил: не русская, но и не западная.
И поскольку события происходят в Арктике, то, мол, и использовали мелодии народных песен чукчей. Эту версию ему подсказала музыкальный редактор киностудии Раиса Лукина. Во время съемок как раз шли поставки коричневого сахара с Кубы. Горы сахарного песка в порту ждали погрузки в вагоны. В последнею неделю съемок в Мурманске Георгий Данелия заметил, что механики стали возить камеру не в кофре, а на коленях. Оказалось, они в гостинице соорудили нечто вроде самогонного аппарата, а в кофрах вывозили мимо охраны сахар. Две блондинки, а третья — журналистка.
Светловолосая стройная девушка, которую снимали на общем плане, вдруг не пришла не следующую съемку. Ассистенты привезли из ВГИКа другую, тоже светловолосую и стройную. Но оказалось, что у нее экзамен и ей надо уходить.
Георгий Данелия — последние новости
Аудитория фильмов Данелия по нынешним временам просто невероятна. В 1975 году комедия "Афоня" собрала в кинозалы 62,2 миллиона человек. Если же говорить о влиянии на кинематограф... Вы знаете, по-моему, крупные мастера не оказывают никакого влияния. Они настолько самобытны, что делать так, как делали они, невозможно. Это люди, у которых есть свой почерк, свой стиль.
Поэтому их работа уникальна.
Однажды я все же его уговорила написать для меня сценарий. Над тем работал Сережа Бодров, но у него не получалось. И Данелия вместе с Бодровым написал сценарий фильма «Француз». Вместо мрачной истории вышла обаятельная комедия, в финале которой негодяи становятся милыми людьми, и все хохочут. Как только мы поженились, он сказал: «Работать будешь только со мной!
Правда, этому способствовала и обстановка в России того времени — в девяностые кино загибалось, было никому не нужно. Очень тяжело, к примеру, было Эльдару Рязанову, он так и не нашел себя в новой эпохе. Что происходило с Данелией в пору перестройки и «кооперативного кино»? В фильмах «Настя», «Орел и решка», «Фортуна» он искал новое. Не всегда успешно, но через них все равно проходило время, там были чистота, романтика, любовь. Я понимаю, что вы имели в виду, говоря о его кино.
Как это проявлялось в человеке? Он все видел с другой стороны, и иногда его даже не понимали. Когда он шутил, это часто принимали за истину — и было очень смешно. Однажды у него брала интервью журналистка. Она спросила: «Почему в черно-белом «Броненосце «Потемкине» Эйзенштейна появляется красный флаг? Так и опубликовали...
Оказывается, дело было в том, что Гришин не нашел редкие, особо яркие лампочки для декораций «Кин-дза-дза! После этого лампочки искали помощники Ельцина. Это всегда было очень глубоко и интересно, но не зло... Как правило, не зло. К грузинским застольям Данелия никакого отношения не имел. Это был абсолютно другой человек — когда он выпивал, они ему нравились.
Но это не значит, что он толкал речи и говорил тосты. Никогда в жизни такого не было. У меня есть художественная галерея. Когда я делала выставку в Манеже, ко мне подошел человек и спросил: — А это тот самый Данелия, который у нас учился в архитектурном институте? И двух слов не мог связать? Рассказываю мужу.
Он начал хохотать: — Ты знаешь, я же раньше совсем не умел говорить! Когда он сдавал вступительные экзамены на Высшие режиссерские курсы, то тоже не мог связать двух слов. Калатозов спрашивал, Данелия бекал, мекал — и кончилось дело тем, что ему сказали «спасибо, до свидания». Он было пошел к дверям, но Ромм его спросил: — А что у вас за папочка под мышкой? А он был блестящим художником. Данелия показал свои раскадровки и шаржи, и его тут же приняли, несмотря на то, что он не умел говорить.
Он и при мне не раз отвечал журналистам: «Я не буду давать интервью, я плохо говорю... Тогда он уже говорил мудро и интересно. Он за вами ухаживал, когда вам было 19 лет. Потом вы несколько раз брали у него интервью. Затем были его студенткой. Были его женой и вторым режиссером— многое уложилось в эти отношения...
Мы прожили 37 лет, а перед этим, с моих 19 лет, были знакомы кучу времени.
Спасибо, я пешком постою» и другие. В центре повествования — история о грузинском летчике Валико, мечтающем стать пилотом международных рейсов. В 1977 году фильм стал обладателем Золотого приза на X Московском кинофестивале, а спустя год завоевал призы на XI Всесоюзном кинофестивале в Ереване и Международном кинофестивале в Италии. Лента оказала влияние на русскоязычную культуру — вымышленные слова из фильма вошли в разговорный язык, а некоторые фразы персонажей стали устойчивыми выражениями: приветствие «ку», воздушное судно «пепелац» и даже национальная принадлежность «пацак» часто используются в разговорной речи.
Однако в кино будущий режиссер попал не сразу. В 1954 году он окончил Московский архитектурный институт, затем работал архитектором в Институте проектирования городов "Гипрогор". В 1956 году он поступил на Высшие режиссерские курсы при киностудии "Мосфильм".
Во время учебы Данелия снял две короткометражные картины, в том числе дипломную работу "Тоже люди" - экранизацию отрывка из романа "Война и мир" Льва Толстого. В 1960 году вышла его дебютная картина "Сережа", снятая в соавторстве с Игорем Таланкиным по одноименной повести Веры Пановой. Фильм был отмечен Гран-при Международного кинофестиваля в Карловых Варах.
Возвращаясь к сегодняшним дням, скажу, что оба они не поддались соблазну первого успеха и выросли в настоящих художников. А сколько молодых режиссеров, не менее удачно дебютировавших в кинематографе, не могли впоследствии оправдать связанных с ними надежд! Делать жизнь светлее Известность режиссеру Данелии принесла лирическая комедия "Я шагаю по Москве", которая была снята в 1963 году.
В прокате ее тогда посмотрели более 20 миллионов человек. Этот оптимистичный фильм нашел отклик в сердцах людей.
Ушел из жизни режиссер Георгий Данелия
один из самых лучших советских кинорежиссёров. Данелия задумал фильм как многоязычный, в нем говорят на русском, грузинском и иврите. один из самых лучших советских кинорежиссёров. В 1965-м году за фильм "33", появившийся на экранах после окончания т.н. "хрущёвской оттепели", Георгий Данелия руководителем КГБ Семичастным был обвинён в антисоветской пропаганде и попытке опорочить достижения СССР в освоении космоса. Георгий Данелия сегодня — «Когда узнал. какие артисты заняты. сразу все сомнения отпали». «Сейчас уже не делают так. чтобы кино можно было досматривать до конца». Эта группа объединяет людей, очарованных фильмами Георгия Николаевича Данелия.
О кинорежиссере Георгии (Данелия) и его «Кин-дза-дзе»
- Георгий Данелия: фильмы с участием актера, фильмография - «Кино »
- Работа в большом кино
- Ушёл великий Георгий Данелия - Парламентская газета
- Георгий Данелия - лучшие фильмы и сериалы
- Георгий Данелия — последние новости
- Мастер трагикомедии: за что Данелию любили советские трудяги и каннские критики
Слезы капали: разводы, смерть сына и тяжелая болезнь Георгия Данелии
В 1956 году Георгий Данелия поступил на Высшие режиссерские курсы при киностудии «Мосфильм». Сегодня не стало Георгия Данелии — режиссера, который сам себя называл кинолириком, мог приступить к съемкам без сценария или придумать целый фильм под одну только сцену. Георгий Данелия родился 25 августа 1930 года в Тбилиси в семье генерал-майора, профессионального метростроевца Николая Дмитриевича. Главные новости о персоне Георгий Данелия на Будьте в курсе последних новостей: Советские комедии давно вошли в культурный код россиян: без них невозможно представить длинные выходные, новогодние праздники, дачные вечера. Георгий Данелия — режиссер и автор сценария фильмов «Кин-дза-дза!», «Мимино», «Я шагаю по Москве». С 2003 года он возглавлял «Фонд Георгия Данелия» сохранения традиций и развития нового кино.
"Мимино", "Кин-Дза-Дза", "Я шагаю по Москве". Вспоминаем культовые фильмы Георгия Данелии
Дядя Георгия, Михаил Чиаурели был режиссёром театра и кино, а тётя выбрала профессию актрисы. Это во многом повлияло на желание Георгия построить карьеру в кинематографе. Закончив школу, Данелия поступил в Московский архитектурный институт. В 1954-1955 годах он работал по своей профессии в проектном институте "Гипрогор", но довольно быстро понял, что архитекторское ремесло не для него.
Вскоре женился на адвокате Ирине Гинзбург, но развёлся всего спустя год. В первом браке у Георгия родилась дочь - Светлана Данелия. В 1956 году он поступил на высшие режиссёрские курсы в мастерскую Михаила Калатозова.
Фильм был снят вместе с Игорем Таланкиным по мотивам повести Веры Пановой. На международном кинофестивале в Карловых Варах фильм взял награду Гран-при. Фильм также был представлен на семнадцатом Каннском кинофестивале, на котором Данелия удостоился почетного упоминания жюри.
И он мне на это ответил: «Если ты чувствуешь, что ты от этого кайфуешь, это, наверное, самый главный признак». Он мне говорил: «Многие вещи в творчестве инстинктивны». Это и есть, наверное, его секрет — безмерная любовь к людям и творческое чутье.
Еще я понял, что он хулиган. И быть хулиганом в этом жанре просто необходимо. К тому же он тбилисец, он не мог по-другому.
Самый чистый фильм и самая большая несправедливость — Гия старше меня, но мы принадлежим к этому самому уходящему поколению, — рассказывает известный грузинский режиссер и друг Гии Данелии Георгий Шенгелая. Так вот, в Гии этими чертами были мягкий юмор и большой талант. Он был безумно талантливым человеком и выделывал иногда такие трюки, что мы удивлялись и поражались.
Гию в особенности любили за его неподражаемый юмор, как называли, грузинский юмор. Хотя мне это понятие незнакомо, я этого никогда не понимал. Возможно, потому, что режиссер драматически-трагического характера.
Искусство тем и примечательно — вы все чувствуете, понимаете. Мы ведь с Гией были и друзьями, и родственниками. Я тогда был женат на Софико Чиаурели, двоюродной сестре Гии Данелии.
Их матери были сестрами. И мы много и подолгу общались. Я люблю все его картины.
Но любимой для меня остается «Я шагаю по Москве». Наверное, потому, что это очень чистая картина. Все то, что делалось позже, и интересно, и глубоко, и с иронией.
Но этот фильм для меня занимает отдельную нишу. Георгий Шенгелая «Вообще, смерть — самая большая несправедливость. Жизнь устроена нехорошим образом.
Потому что в тот самый момент, когда человек достигает совершенства, он уходит. Создатель должен был подумать о том, чтобы талантливых людей оставлять вечно живыми», — замечает Георгий Шенгелая.
Окончив Московский архитектурный институт, он два года работал архитектором в Институте проектирования городов.
Но в 1956 году пришёл в мастерскую Михаила Калатозова на Высших режиссёрских курсах при «Мосфильме». До этого он успел посниматься в массовке. Начал с короткометражек — вместе с Шухратом Аббасовым снял комедию «Васисуалий Лоханкин», потом фильм «Тоже люди» по отрывку из «Войны и мира».
Матвиенко выразила соболезнования в связи с кончиной Данелии Первый же его полнометражный фильм «Серёжа» по повести Веры Пановой получил Гран-при Международного фестиваля в Карловых Варах. Трогательная история мальчишки привлекла особым лиризмом и юмором. А в 1964 году на экраны вышел фильм «Я шагаю по Москве» — гимн молодости и столице.
Он стал дебютным для Никиты Михалкова, которого сразу запомнила вся страна. В картине прозвучала замечательная музыка композитора Андрея Петрова, который, хоть и был ленинградцем, смог написать одну из лучших песен о Москве. Затем были «Мимино» с роскошным Вахтангом Кикабидзе, «Осенний марафон» о метаниях неудачника и в работе, и в личной жизни, гротесковая комедия «Кин-дза-дза!
Забавно, что сестра Барака Обамы вспоминала, как её брат в юности бесконечно смотрел «русскую кассету с каким-то идиотским фильмом и после этого на все вопросы отвечал «Ку! Кстати, конгресс фантастов России назвал Георгия Николаевича за этот фильм «легендой фантастического кинематографа». А в 2013 году Данелия выпустил анимационный фильм «Ку!
В некоторых картинах он снимался в эпизодах.
В 1964 году за работу над фильмом Георгий Данелия был отмечен специальным дипломом жюри «Молодым кинематографистам за новизну и свежесть взгляда» и особым упоминанием на Каннском кинофестивале. История о приключениях веселого и беззаботного врача, вернувшегося в родной город. Ларису Ивановну хочу!
Верблюд видел?
Умер режиссер Георгий Данелия
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: "Я шагаю по Москве" 60 лет: как снимали легендарный советский фильм Блокада, потеря семьи, измены Данелии: женская доля Любови Соколовой. Георгий Данелия в фильме "Кин-дза-дза!". Эта группа объединяет людей, очарованных фильмами Георгия Николаевича Данелия. В 1956 году Георгий Данелия поступил на Высшие режиссерские курсы при киностудии «Мосфильм».
Georgiy Daneliya
- 2. Кто такой Рене Хобуа, имя которого указано в титрах почти всех фильмов Данелии
- Москва. Другие новости 25.08.15
- Кино, любовь и книги. Жизнь Георгия Данелии
- «В нем много чего было: и юмор, и глубина, он вообще был айсбергом». Умер Георгий Данелия
- "Кин-дза-дза", "Мимино" и еще 3 главных фильма Георгия Данелии | Правмир
- Все новости