Маэстро Юрий Башмет, несмотря на сильную простуду, не стал отменять выступление, которое необходимо для поддержки духа. Юрий Башмет с благодарностью вспоминает своего первого педагога — Нину Леонидовну Вишневскую. Дирижер и педагог Юрий Башмет, 24 января 2023 года отмечающий 70-летие, в беседе с признался, что стал музыкантом благодаря его. биография, новости, личная жизнь. Александр башмет сын юрия башмета фото биография. инженер железнодорожного транспорта, мать - филолог.
БАШМЕ́Т ЮРИЙ АБРАМОВИЧ
Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ. | Пресс-конференция, посвященная открытию XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета. |
БАШМЕ́Т ЮРИЙ АБРАМОВИЧ | альтист, дирижер, музыкант - биография | Последние новости жизни звезд Юрий Башмет рассказал, как удержал дочь от необдуманного поступка. |
Юрий Башмет назвал Московскую консерваторию сердцем музыки мира | Альтист, художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра "Новая Россия" Юрий Абрамович Башмет родился 24 января 1953 года РИА Новости. |
Юрий Башмет: Запад злится и завидует, что у него нет Путина | Дирижер и педагог Юрий Башмет, 24 января 2023 года отмечающий 70-летие, в беседе с признался, что стал музыкантом благодаря девушке-украинке. |
Юрий Башмет: Москва — культурная столица мира
Народный артист СССР, Герой труда РФ, альтист и дирижер Юрий Башмет признан человеком года, оказавшим влияние на развитие креативных индустрий России. Маэстро Юрий Башмет, несмотря на сильную простуду, не стал отменять выступление, которое необходимо для поддержки духа. Юрий Абрамович Башмет родился 24 января 1953 года в Ростове-на-Дону. Юрий Абрамович Башмет (род. 24 января 1953 года, Ростов-на-Дону) — советский и российский дирижёр, альтист, педагог, общественный деятель. Президент России Владимир Путин наградил российского музыканта Юрия Башмета почетной грамотой за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства. Юрий Башмет: Yyri Bashmet. Фестиваль Башмета Альтист и Дирижер.
Башмет биография национальность личная - 90 фото
Юрий Башмет - о медведях, талантливых коми детях и мечтах о родном доме Юрий Башмет - о медведях, талантливых коми детях и мечтах о родном доме Юрий Башмет - о медведях, талантливых коми детях и мечтах о родном доме Юрий Башмет - о медведях, талантливых коми детях и мечтах о родном доме 19 апреля 2023 года, 19:00 Фото Владимира Шешкунаса Этот сезон для дирижера Юрия Башмета оказался длиннее из-за Сыктывкара. С ним выступит прославленный коллектив "Солисты Москвы". Башмет уже приезжал в Коми и сегодня на пресс-конференции рассказал, почему вернулся снова, что для него наша республика и почему он уверен, что найдет отклик в душе как искушенного, так и начинающего зрителя. Музыкант дает больше 200 концертов за сезон.
Еще много вновь написанных партитур ждут своего часа и еще не дошли до рук. Но есть произведения, которыми хочется поделиться со зрителем. Скрипачи встают по одному и играют тему классического концерта, и все равно побеждает Паганини.
Там и Бетховен, и Брамс, и Чайковский". В Сыктывкар приехали 18 человек - оркестр в полном составе. Все соскучились по коми языку, морошке и оленине.
Для самого Башмета экзотика начинается уже с названия города, которое он произносит без ошибок. И все-таки у вас людей больше, чем мишек, а есть такие места в стране, где мишек больше, чем людей. Они там хитрые, прячутся в кустах, пока рыбак ловит рыбу, а когда поймает, подойдут, напугают, оторвут голову рыбе и высасывают икру, а рыбак в это время убегает по воде.
И так до следующего человека".
Юрий Башмет на пресс-конференции Когда понял, что всю жизнь посвятил музыке? Да я еще не понял. Как-то судьба так случилась. Я считаю себя счастливым человеком. До сих пор я не разлюбил заниматься музыкой. И слушать ее. Значит, это все совпало.
Просто ничего другого не появилось в моей жизни, чтобы я изменил этому ощущению. И этой профессии. Может быть, я не все попробовал в жизни. Как пришел в музыку Моя мама пыталась выяснить, что меня может заинтересовать. Я так вижу. Я стал посещать кружок рисования, потом спорт. Я даже имел разряд в фехтовании на саблях. Плавание, прыжки в воду, водное поло.
Причем она же меня туда определяла, а потом решала, что это все вредно для кисти, чтобы играть на скрипке. Выяснилось, что самый дешевый музыкальный инструмент — это фабричная скрипка, она стоила 7 рублей с копейками. Мама забирала меня из школы и вела домой, это минут 15 занимало. И она спросила меня: «А ты бы хотел играть на скрипке? Я сказал, что это кошмар. Мы заходим домой, и на столе лежит скрипка. Я понял, что моя жизнь подошла к концу. Мама спросила: «Ты же понимаешь, что будешь меньше гулять, потому что будешь заниматься на скрипке?
А я не мог ответить ей, что хочу больше гулять. Поэтому я сказал, что да, понимаю. Но я лгал. У нас была гениальная народная певица Зыкина, а еще была певица Александра Стрельченко. Ее родная сестра Валентина меня за руку привела в консерваторию, проверить, есть ли у меня музыкальные данные. Они говорят: нет слуха у человека. Он что-то там простучал. Я повторил.
Вообще нет у ни одного человека слуха, у всех есть, он развивается. Но вообще скрипка меня долго не увлекала. До момента, когда Валя привела к нам своего ухажера-гитариста. Давай поимпровизируем? И вот тогда я реально заинтересовался. И этот эксперимент я повторял много раз в жизни. Или вот я играл на одной ноте, а вокруг были секвенции, и моя эта нота оказывалась окрашена в разные цвета. Ну как это могло не заинтересовать меня?
О Львове Львов, где проходило мое детство — особое место. Это последний большой культурный город в Советском Союзе, дальше Европа. Поэтому там играли Рихтер, Ростропович, Коган и все молодые, Третьяков. Там была очень богатая, насыщенная культурная жизнь. Свой камерный оркестр был. Что там сейчас, я не знаю. Наверное, традиции все-таки сохранились. Мало кто знает, что раньше этот город назывался Лемберг, а не Львов, и было золотое культурное кольцо, куда входили Прага, Дрезден, Лемберг и другие, где обязаны были профессора давать мастер-классы в каждом из них, а сын Моцарта даже преподавал.
Почему Шостакович последнее произведение написал для альта Я не уверен, что Шостакович знал, что это его последнее произведение. Так уж получилось. Если интуитивно копнуть, то там обращение к Бетховену. Но важнее обращение к «Дон Кихоту». Альт тянет. Там во второй части «Игроки». Я с большим удовольствием был Санчо Пансой. Обращение к альту у Ростроповича не случайно.
Сначала — в семилетку. И сразу же стал выделяться среди других детей. Башмет: Да. Но когда хотели отдать его по классу скрипки в музыкальную десятилетку имени Соломии Крушельницкой, выяснилось, что в скрипичном классе нет мест. Здесь хочу подчеркнуть один очень важный момент относительно тогдашнего отношения к альту. Если преподаватели видели, что из ученика не получится хорошего скрипача, его переводили учиться на альт.
Вот такое отношение было к альту в конце 60-х — начале 70-х годов. Этот инструмент тогда называли «золушкой». Забегая наперед, без хвастовства могу сказать: историческая миссия Юрия в том, что именно он вывел альт на мировую сцену, сделал его сольным, поставил наравне со скрипкой, фортепиано и виолончелью. А в то время мы не знали, что такое альт, колебались, соглашаться ли вообще на это предложение. И тогда один из студентов консерватории, который бывал у нас дома и немного учил Юру играть на гитаре, сказал ему: «Хочешь, чтобы у тебя было время для игры на гитаре, иди на альт, появится больше свободного времени, потому что альт — значительно проще скрипки». Кстати, если раньше альт характеризовали как нечто промежуточное между скрипкой и виолончелью, то Юра еще в середине семидесятых в своих интервью в разных изданиях назвал альт центром, к которому тянутся и скрипка, и виолончель.
Ведь, согласитесь, такие серьезные занятия музыкой вынуждают отказаться от многих приманок мальчишеской жизни. То есть не считаете ли вы, что таким способом, хотя бы частично, но лишили сына детства? Башмет: Нам, безусловно, было его очень жаль. Но я не считаю, что мы ограничивали сыну радости жизни. Он занимался фехтованием, футболом, плаванием. Когда успевал?
Перед концертом знаменитый артист встретился с журналистами и рассказал, как готовил программу и какого зрителя ждет в столице Коми. Дирижер и альтист Юрий Башмет прибыл в Сыктывкар 19 апреля вместе с полным составом «Солистов Москвы» — единственного российского камерного оркестра, обладателя премии «Грэмми», это 18 человек. Для артиста это второй визит в Коми, последний раз он был тут с концертом 16 лет назад. На вопрос, что в регионе для него экзотического, Юрий Башмет ответил название города, но слово «Сыктывкар» произнес без ошибки. Мишки выходят на окраины города, лисы, волки, говорят, боятся. Все-таки людей у вас больше, чем мишек — отметил артист. В год Юрий Башмет дает более 200 концертов. Только 18 апреля он выступал с одним в Театре наций, а уже 19 апреля после бессонной ночи — в Коми.
По словам дирижера, это произведения, которыми хочется поделиться со слушателями, поэтому они и были отобраны для выступления в республике. Сам артист будет не только дирижировать — в «Отражениях» он будет одним из солистов. Альт он берет на концертах, другого времени нет.
Юрий Башмет: Москва — культурная столица мира
Так написано на всех наших альтовых партиях. Партия скрипки — виолино. Партия виолончели — виолончелло. Виола — самый старый струнный смычковый инструмент. У нас в Госколлекции есть два инструмента Гаспаро да Сало. Это очень большие инструменты. Настолько большие, что некоторым приходилось на них играть в виолончельной позиции, ставя инструмент на пол. В его жизни был период, когда он невероятно увлёкся альтом. У него был инструмент работы Страдивари, моей мечтой когда-то было просто подержать его в руках. Несколько лет назад эта мечта сбылась, и на одном из концертов в Москве я играл на альте Паганини работы Страдивари.
Второй мечтой было сыграть на альте Моцарта, и это я давно уже сделал. Более того, альт Моцарта работы того же мастера, что и мой инструмент. Это инструменты-братья. Вместе с моим другом, к сожалению ныне покойным, Олегом Каганом я в Зальцбурге играл на альте Моцарта, а он — на скрипке. А с «Альтистом Даниловым», о котором вы упомянули, связана феноменальная история. Когда вышла эта книга, я находился в кульминации завоевания своей аудитории. Я играл в больших и малых городах нашей страны, собирались полные залы. Правда, в Европе, Америке и Японии я концертировал гораздо больше. Причём сольные концерты альтистов в этих странах проходили впервые.
Но я очень хотел играть дома. Очень помогла в этом Московская филармония. И тут появляется роман «Альтист Данилов». И это вдруг стало мешать. Мне постоянно стали задавать вопросы — это вы стали прообразом героя романа? Я честно отрицал, но меня это вконец замучило. Я когда-то вёл передачу «Вокзал мечты». Пригласил в эту программу и писателя, и человека, ставшего прообразом героя книги, и посвятил всю передачу развенчиванию этого мифа. Владимир Викторович Орлов, автор романа, рассказал, как он начал писать роман.
Представил своего друга альтиста, который работал в Большом театре. К концу передачи я решил, что победил, представил всем прообраз героя книги. Передача заканчивается, мы благодарим друг друга, и тут Орлов достаёт книжку и говорит: «она вышла в Японии, где вас очень любят, и японцы попросили изобразить вас на обложке. А поскольку вы тоже в какой-то степени альтист Данилов, то я, не посоветовавшись с вами, согласился и теперь дарю вам экземпляр этой книги». И я увидел, что на обложке действительно я, только с несколько раскосыми глазами. И последний штрих. Если вы помните, в романе альтист Данилов играет на инструменте мастера Альбани. И когда во время одной интересной акции я играл на инструменте нашей Госколлекции, то выяснилось, что это был инструмент именно этого мастера. Снова мистика.
А тогда это было не очень принято, и мне постоянно советовали постричься. Но когда я играл с Рихтером, который был в общем-то лысым, он мне сказал: «Вообще-то я не очень люблю длинноволосых мужчин, но вам идёт. Только дальше не отращивайте, так достаточно». Так что я получил «благословение» своей причёске у самого Рихтера. Во Франции меня называли «Паганини на альте» и «Воронье крыло». Нас там не ждут — В истории вашего ансамбля «Солисты Москвы» был случай, когда практически весь его первый состав остался во Франции, отказавшись возвращаться в СССР. Это был уже 1986 год, время перестройки. Что ими двигало? Я говорю о музыкальном мире.
Очень хороший грузинский камерный оркестр под руководством Лианы Исакадзе оказался в Ингольштадте в Германии.
Например, мне больше нравится играть "Чакону" Баха, чем его же сюиты. Вместе с тем мне чрезвычайно близка музыка Шостаковича и Шнитке. То, что композитор творит в то же время, что и ты, дышит тем же воздухом, для исполнителя очень важно. Когда ты живешь с композитором в одно время, путь к истине ближе. Недавно, заполняя документы, я насчитал 53 симфонических произведения, посвященных мне, - их даже больше, чем мне лет!
Из них шесть-семь чрезвычайно талантливых, одно гениальное - это Большой концерт Шнитке и одно сильно к нему приближающееся - изумительный концерт 1убайдулиной. Значит ли это, что и Вы себя чувствуете повсюду одинаково уютно? Я разумею так если нет у человека "адреса души", то есть ощущения родины, это ведет в жизни к различным неловкостям. Я себя чувствую в любой точке мира сильным именно потому, что я россиянин. И меня радует, что сегодня на Западе ко мне уважительно относятся не только каккБашмету-артосгу,ноикаккБаш-мету-гражданину Скажу больше - я не понимаю тех людей, которые отрекаются от своего советского прошлого, по сути перечеркивают свой жизненный опыт. При этом хочу заметить, что сам я никогда не был членом партии, поэтому не могу сказать, что являюсь типичным "продуктом" советской системы Но тем не менее я горжусь и чувствую себя счастливым человеком, оттого что мне не пришлось быть вы-.
Для меня это вопрос принципиальный. По моему разумению, свобода жить и творить есть только тогда, когда у человека есть Родина. Это придает силу и уверенность в том, что все в жизни организовано правильно.
А давай сыграем! Я взял альт, и принялся играть. А Адабашьян пошел с кепкой в руке вокруг столиков: «Пер фаворе». Одна из женщина отказалась давать денег, он спросил почему, и она сказала, что я слишком профессионально играю. Когда Адабашьян вернулся, - а тогда еще не было евро, в Италии были лиры, - у него в кепке было чуть больше одного доллара в пересчете с лир. А поскольку за столом был мой менеджер-итальянец, он с Гергиевым много еще работал, - я оторвал от какой-то купюры кусочек и протянул ему: «Это твой процент! Юрий Башмет на пресс-конференции Какой самый массовый концерт был в жизни В прошлом году у нас был концерт в Самаре, на склоне реки Волга. Там присутствовало больше 27 тысяч зрителей, как сказал мне губернатор. Это пока наш рекорд. Мы не стремимся, конечно. Но так было. Какой самый камерный концерт был в жизни Когда недавно в Россию приезжал глава Китая Си Цзиньпин, один из самых его важных министров попросил устроить частный концерт, где присутствовало 8 человек из свиты Си Цзинь Пина. Мы сыграли его в «Башмет-Центре». Правда, было не 8, а 10 человек, потому что присутствовали два переводчика. Он фанат Петра Ильича Чайковского. И он попросил сделать для него камерный концерт. А на следующий день я увидел его на переговорах, стоящим рядом с Си Цзиньпинем. И мы сыграли для него в 11 вечера, потому что был другой концерт в этот вечер. Они получили удовольствие, и мы тоже. Какие лучшие концертные залы в мире Один из самых лучших концертных залов мира — Musikverei в Вене. Но там трудно дышится, что-то не так с кондиционерами. Но забываешь об этом на сцене, потому что звучит все так, будто сам внутри скрипки Страдивари. Очень благородный окрас звука. Акустика улучшает звук. Очень хороший зал Концертгебау в Амстердаме, но там очень тяжело ходить. Надо спуститься сверху до сцены, не считал, сколько там ступеней. И ты идешь между публикой. Ты спускаешься, спускаешься, и наконец ты на сцене. А потом так же поднимаешься. И вот если публике понравилось, они аплодируют, - ты опять спускаешься. Потом поднимаешься. И так 3-4 раза. А потом еще сыграешь, а им опять понравилось. И все повторяется. Между прочим, наш гениальный Давид Федорович Ойстрах, он был уже в возрасте, после концерта в Концертгебау стало плохо, и он скончался. Той же ночью, после концерта. Может быть, это и совпадение. Самый «нервный» зал для меня — Большой зал Московской консерватории. Срабатывает память о конкурсе Чайковского. Срабатывает ответственность. Помню, что у кого получилось не очень хорошо, или, наоборот, гениально. Ощущаешь ответственность. И вообще не люблю высокую сцену. Что главное для молодых музыкантов Духом не стареть. О Шнитке Альтовый концерт — этот тот случай, когда я сам попросил композитора сочинить произведение. Меня пригласил Гедеон Кремер для премьеры и записи квинтета Шнитке, а я только слышал, что есть такой композитор. Но его нот не видел и его музыки не знал. После премьеры квинтета Шнитке композитор, как это было принято, собирал всех музыкантов в кафе или ресторане, и угощал. Именно автор это делал. Ресторан в Москве назывался «Балалайка». Он подарил мне клавир этого квинтета. А в конце застолья я обратился к Шнитке. Сказал, что мне нужен большой серьезный концерт для альта с симфоническим оркестром. Он мне пообещал, что напишет. Дальше при каждой встрече с ним я ему напоминал об этом.
Мама сказала, что не важно, на чем играть, главное — как. Согласился и Юрий, с условием, что дополнительно будет заниматься гитарой, к которой его тянуло значительно сильнее. Он освоил игру на ней самостоятельно и, по собственному признанию, вполне мог стать рок-гитаристом. Мальчик не был лишен детства. Занятия музыкой не мешали ему гонять мяч, носиться на велосипеде, осваивать фехтование, дружить с соседскими мальчишками, а то и драться. Среди сверстников и ребят постарше он пользовался авторитетом из-за умения исполнять композиции знаменитых в то время «Битлз». После успешного окончания в 1971 году Львовской музыкальной школы Юрий подрабатывал игрой на гитаре в местном ВИА, что категорически не нравилось родителям. Узнав, что у сына скопилась достаточно крупная сумма, мать велела потратить ее на дополнительные занятия музыкой у хороших преподавателей, чтобы совершенствовать игру на альте. Юноша скоро решил, что главным занятием в его жизни станет классическая музыка с ее «глубиной и бесконечностью». И окончательно влюбился в потрясающее звучание ставшего бесконечно родным альта. Юрий Башмет в юности В 1972 году ему удалось купить 200-летний инструмент итальянского мастера Паоло Тесторе. Все хорошие музыкальные инструменты стоят дорого, но старинные, да еще знаменитых мастеров уровня Амати, Страдивари — особенно. За приглянувшийся альт Башмет выложил полторы тысячи рублей, что по тем временам соответствовало трети стоимости автомобиля. Зато играет на нем музыкант до сих пор. Тот же мастер изготовил когда-то альт для самого Моцарта! Инструмент и сейчас в отличном состоянии, и Юрию Абрамовичу удалось значительно позднее не только подержать его в руках, но и сыграть на нем. Этой чести музыкант удостоился потому, что стал первым в истории музыки альтистом, выведшим не самый популярный инструмент в солирующий в оркестре. Восхождение Будучи девятиклассником, Юрий играл в симфоническом оркестре Львовского политехнического института. С этим коллективом приехал на гастроли в Москву, где его познакомили с родоначальником русской школы альта Вадимом Борисовским. Когда речь зашла о переводе талантливого исполнителя в столичную музыкальную школу, мэтр посоветовал продолжать обучение во Львове, а потом поступать в консерваторию, где он был руководителем кафедры альта и арфы. В 1971-м году Юрий принял участие в конкурсе скрипачей и выиграл его с большим отрывом, но, поскольку среди участников альтистов больше не было, а конкурс был скрипичным, Гран-при никому не присудили, объявив победителями шестерых лучших исполнителей.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Знаменитый альтист и дирижёр Юрий Башмет не только знакомит мир с русским искусством и культурой, но и принимает активное участие в общественной и политической жизни страны. Российский музыкант Юрий Башмет уверен, что западные страны злятся и завидуют, что у них нет «лидера такого таланта и таких качеств», как президент России. Что главнее – скрипка или альт? Как в японском издании книги «Альтист Данилов» появился раскосый Башмет? жидовин Известный музыкант Юрий Башмет родился в 1953 в Ростове-на-Дону (РСФСР, СССР). По национальности жидовин. Yuri Abramovich Bashmet (Russian: Юрий Абрамович Башмет; born 24 January 1953) is a Russian conductor, violinist, and violist.
Юрий Башмет
Автор: Сергей Сиразутдинов Юрий Башмет назвал Московскую консерваторию сердцем музыки мира Знаменитый альтист и дирижер Юрий Башмет назвал Московскую государственную консерваторию имени П. Чайковского МГК «святым местом и сердцем музыки мира». Своим мнением народный артист СССР поделился во время экскурсии по учебному заведению. Поделиться: Юрий Башмет возле Московской государственной консерватории имени П. Треки без рекламных вставок доступны при покупке подписки «СберПрайм» Лайк!
При этом приобщить его к музыке семья пыталась и некоторое время он учился играть на скрипке. А в итоге стал экономистом. Позже, признался Башмет, он узнал, что отвернуло сына от музыки на самом деле. Причина оказалась банальной — учитель музыки брызгал слюной, и мальчик этого не смог выдержать. Юрий Башмет — прославленный альтист, педагог, дирижер и общественный деятель. В 2008-м был удостоен премии «Грэмми».
Но мне трудно отделять в этом случае себя и свою музыкальную судьбу от альта как инструмента и его судьбы. В жизни альта а значит, и в моей тоже Концерт Шнитке важен как никакой другой — просто потому, что он окончательно поставил точку в спорах о том, может ли альт быть первым. Стало ясно, что альт — уникальный сольный инструмент, он все может, он имеет полное право на равных состязаться с оркестром, и перестаньте уже этому удивляться!
На прослушивании выяснилось, что у Башмета есть чувство ритма. К Вале пришел однокурсник, который проверял у меня слух, вместе с другом, тот был с гитарой. И этот парень говорит: «Покажи, что ты умеешь». Я стал водить по струнам. А он — на гитаре играть, меняя гармонию. И наш «дуэт» превратился в мелодию.
Человеком года признан виртуозный альтист и дирижер Юрий Башмет
Александр башмет сын юрия башмета фото биография. Последние новости о персоне Юрий Башмет новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Маэстро Юрий Башмет, несмотря на сильную простуду, не стал отменять выступление, которое необходимо для поддержки духа. Дирижер и педагог Юрий Башмет, 24 января 2023 года отмечающий 70-летие, в беседе с признался, что стал музыкантом благодаря его. Под впечатлением книги Дюма он стал фехтовальщиком.
БАШМЕ́Т ЮРИЙ АБРАМОВИЧ
Юрий Башмет — биография, новости, личная жизнь. Смотрим новости. Юрий Абрамович Башмет родился 24 января 1953 года в Ростове-на-Дону. Всемирно известный дирижер и альтист Юрий Башмет в ходе брифинга в Ереване рассказал о своих связях с Арменией, работе с музыкальным коллективом и выборе репертуара своих. Бизнесмен БАШМЕТ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ ИНН: 770370521869. Бизнесмен БАШМЕТ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ ИНН: 770370521869.
Анатолий Глазунов (Блокадник). Жидовский Телеящик.. Сборник (продолжение).
В 1986 году создал камерный ансамбль «Солисты Москвы». Башмет — художественный руководитель, дирижёр и солист ансамбля. В качестве солиста и дирижёра выступает с лучшими симфоническими оркестрами мира. Юрий Башмет женат.
Отец - Абрам Борисович Башмет 1926-2011 , инженер железнодорожного транспорта. Мать - Майя Зиновьевна Кричевер, филолог, работала в учебном отделе Львовской консерватории. Старший брат - Башмет Евгений Абрамович, музыкант. Юрий появился на свет вопреки запретам врачей. Однако мать решилась рожать. С ранних лет он боготворил свою мать и не раз отмечал, что она всегда оставалась для него главным жизненным ориентиром.
Когда Юрию исполнилось пять лет семья переехала в западноукраинский город Львов туда перевели отца в управление Львовской железной дороги. Там он впервые и познакомился с музыкой: мама отвела его во Львовскую музыкальную школу. Тогда же Юрию подарили его первую в жизни скрипку - самую дешевую - за 9 рублей 25 копеек. И хотя мальчика тянуло на улицу к друзьям - играть в футбол, кататься на велосипеде, но против воли мамы он пойти не мог. И покорно стал заниматься в музыкальной школе по классу скрипки. В четвертом классе его перевели в десятилетнюю музыкальную школу имени С. Юрий Башмет слева в детстве с братом Однако в скрипичном классе не было мест, поэтому Юрия приняли в класс альта. Параллельно он очень полюбил гитару и добился очень высоких результатов в искусстве игры на этом инструменте. К слову, гитара позволила ему стать любимцем всего класса: он великолепно исполнял на ней композиции группы «Битлз».
Юрий Башмет в детстве В девятом классе Юрий Башмет уже играл в симфоническом оркестре политехнического института под руководством Семена Арбита. К этому моменту он уже твердо решил, что музыка станет главным занятием его жизни. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу. Подрабатывал, играя в вокально-инструментальном ансамбле на гитаре - чему очень противились родители и педагоги. В 1974 году даже принял участие в записи пластинки рок-группы «Цветы». В 1972 году приобрёл альт миланского мастера Паоло Тесторе 1758 , на котором играл всю свою творческую жизнь. Он рассказывал историю покупки этого уникального инструмента: "Это очень хороший инструмент, но не Страдивари и не Гварнери, а Паоло Антонио Тесторе. Миланская школа. Он попал ко мне на первом курсе консерватории.
Стоил тогда неимоверных денег - 1,5 тыс. У меня была треть суммы - благодаря тому, что я играл в группе на гитаре. Родители об этом не знали, я не мог признаться маме. Она была против работы: «Что хочешь делай, но чтобы это не было твоей обязанностью, чтобы ты не получал за это деньги». Поэтому я не демонстрировал свои доходы - так и скопил треть суммы. А две другие части дали дедушка и папа. Папа даже в долги влез - больше года отдавал. Он спокойно мог стоить еще дороже - 3—4 тыс. Но просто его владельцы должны были за семь дней уехать за рубеж на ПМЖ и не могли ничего взять с собой.
Такого много в европейских городах, и Сергей Семенович мне говорил, что все лучшее, что он отметил в своих поездках, желает привнести в жизнь дома. Помоему, тогда рассказывал мне про Амстердам. И вот эта идея единства, она замечательна в любой области. Еще Рихтер хотел на «Декабрьских вечерах» стереть грань между музыкантами и публикой, чтобы люди сидели и в зале, и на сцене — и таким образом проникались музыкой более интимно. Неслучайно же родилась постановка «Свидание в Москве». Москву я люблю в полном объеме. В ней можно состояться, и она прекрасный трамплин для тех, кто планирует идти дальше. Экология и искусство ближе, чем кажется — Если бы вам предложили сыграть в игру «Капсула времени», то какой совет-наставление вы бы вложили в бутылку, которую вскроют, скажем, уже через четверть века — в середине XXI столетия? Да и улицы не отличались чистотой — ветер поднимал мусор с тротуара. С тех пор многое изменилось.
Я нередко прилетал в страну с гастролями и помню, как вдруг воздух стал чистым. Оказалось, всех жителей обязали ставить фильтр на машины, иначе брали гигантский штраф. Кроме того, стали строго следить за уборкой улиц. Однажды я вышел из отеля покурить и не нашел, куда выбросить бычок, пока ко мне не подошел вежливый полицейский и не предложил мягкую пепельницу, которую он вынул из кармана. Это я к тому, что любая культура начинается с мелочей, с заботы о природе. От этой проблемы нельзя отмахиваться. Экология и искусство близки. Это все про внутреннюю мобилизацию. Солист может есть в ресторане — Вы были знакомы с великими маэстро прошлого, кто из них на вас повлиял в значительной степени? О каждом из них я могу долго рассказывать.
Гидон, например, выручил меня своим фраком на гастролях в Германии, за что я был ему невероятно благодарен. А еще за рекомендацию, чтобы не экономил, не питался, как все музыканты, консервами, а шел есть в ресторан, поскольку солист улыбается.
С того времени Башмет и руководимый им коллектив дали свыше пятисот концертов в столице России и за границей. Афиша новых концертов постоянно обновляется на официальном сайте оркестра «Новая Россия».
Музыкант провел его при помощи белорусского пианиста Ростислава Кримера. В 2005-м и 2007-м Юрия Абрамовича наградили премиями не за профессионализм. Таким образом отметили его просветительскую деятельность и работу в качестве ведущего. Зачастую известный альтист дает и сольные концерты.
Интерпретации некоторых произведений Баха и Шуберта , выполненные Башметом, критики назвали выдающимися. Знают Башмета и как преподавателя. Мастер-классы альтиста известны во всем мире. Кроме этого, Юрий является учредителем и президентом Международного конкурса альтистов России и Великобритании.
Помимо этой награды у него еще очень много других, не менее важных и престижных. Биография, творческий путь и личная жизнь музыканта вдохновили режиссеров на создание о нем нескольких документальных фильмов. Личная жизнь Юрий не устает повторять, что он счастливый человек, ведь у него есть дело, которое он любит, и семья, его надежный тыл, опора и поддержка. Юрий Башмет с женой Натальей Музыкант давно и счастливо женат на своей коллеге, скрипачке по имени Наталья.
Они вместе учились в Московской консерватории, Наталья понравилась Юрию еще на первом курсе, во время студенческой вечеринки. Но девушка не обращала внимания на вздохи робкого юноши почти год. И только после второго курса она пристальнее взглянула на пылкого влюбленного, к тому времени он уже успел проявить себя, как талантливый музыкант. Юрий Башмет с семьей Влюбленные поженились на пятом курсе консерватории, и с тех пор больше не расстаются.
Супруга подарила Юрию двух детей — дочку Ксению и сына Александра. Родители-музыканты не особо хотели, чтобы дети последовали их примеру, и связали свою жизнь с музыкой. Однако Ксения уже сделала отличную карьеру пианистки. Девочка начала осваивать рояль в пятилетнем возрасте.
Александр учился в экономическом вузе, но это не помешало ему самостоятельно освоить нотную грамоту и приобрести навыки игры на рояле и флейте.
Башмет назвал Московскую консерваторию сердцем музыки мира
Знаменитый альтист и дирижёр Юрий Башмет не только знакомит мир с русским искусством и культурой, но и принимает активное участие в общественной и политической жизни страны. Всемирно известный дирижер и альтист Юрий Башмет в ходе брифинга в Ереване рассказал о своих связях с Арменией, работе с музыкальным коллективом и выборе репертуара своих. БАШМЕТ Юрий Абрамович (р. 24.1.1953, Ростов-на-Дону), российский альтист, дирижёр, народный артист СССР (1991). Собственную национальность музыкант. Отец — Башмет Абрам Борисович (1926—2011), инженер железнодорожного транспорта [13]. Юрий Башмет — выступления в сезоне 2023-2024*.