Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания специалиста Центра #особоедетствовнао, одновременно пытаясь удержать равновесие. Со временем начали появляться разные виды балансировочных досок, специализированные под конкретные типы тренировок и фитнес-цели. Регулярные занятия с использованием балансировочной доски напоминают особую лечебную физкультуру. Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — балансирующая доска Бильгоу (Белгау).
Балансировочная доска
Со временем начали появляться разные виды балансировочных досок, специализированные под конкретные типы тренировок и фитнес-цели. Доска балансировочная балансборд малая "Лев", 50×33х0,9 см. это универсальная балансировочная доска, которая поможет вам улучшить многие из ваших любимых упражнений. Различаются они как по форме доски, так и по разновидности балансировочного валика под платформой. Публикация в журнале:Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционнологопедическом процессе детского сада.
Балансировочные доски
Балансборд: тренировки, упражнения, преимущества — Траектория | 328 объявлений по запросу «доска балансировочная» доступны на Авито в Москве. |
Балансировочная доска LIVEPRO Balance Board | Стоя ногами на балансировочной доске, ребенок выполняет простейшие задания или играет в игры, при этом изо всех сил стараясь сохранять равновесие. |
Доска Бильгоу - тренажер для мозжечковой стимуляции | Упражнения на балансировочной доске Бильгоу пользуются большой популярностью у психологов, логопедов и дефектологов. |
Баланс борд – для чего он нужен, как выбрать, лучшие упражнения
Это балансировочный тренажер американской фирмы "Balametrics". Тренажер используется в программе "мозжековой стимуляции" для улучшения координации движений ребенка, восприятия и продуцирование устной и письменной речи, комплексную коррекцию нарушений чтения, письма и счета, на улучшение всех видов памяти. Тренажёр "Balametrics" развивает координацию ребенка, навык балансирования и ловкость. Основным элементом тренажера является балансирующая деревянная доска, стоя на которой выполняются упражнения отбивать и ловить мячи и другие предметы, попасть мячом в цель и др. Игровое пособие способствует развитию общей моторики, осознанию схемы собственного тела, формированию эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения..
Если нет, то сейчас самое время немного узнать об этом и о волшебной доске Бильгоу. С точки зрения современной науки, мозжечок играет огромную роль не только в координации движений, регулируя мышечную скорость, силу, ритм и точность. От него во многом зависит регуляция наших эмоций и поведения, моторное планирование, пространственные представления, а также скорость, последовательность и согласованность протекания высших психических функций: внимания, мышления, памяти и, конечно, речи. С доской Бильгоу можно начинать заниматься с детьми практически любого возраста.
Главная задача, чтобы ребенок научился занимать исходное положение на доске — сидел или стоял ровно и спокойно, подняв голову и расправив плечи, без поддержки, нашёл свою точку равновесия и почувствовал свое тело. Именно тогда мозжечок ребёнка начинает активно работать, помогая ему сконцентрироваться, настроить слуховое и зрительное внимание, что является необходимой базой для развития речи. Начать следует с игр на подражание на доске, например, «Сделай, как я» или «Зеркало», где взрослый показывает движения, а ребенок повторяет. Такие игры очень помогают установить визуальный контакт с ребенком, со-настроиться с ним.
Первая тренировка — что важно учесть Чтобы научиться балансировать потребуется терпение и тренировки. Можно заниматься тренировками в школе балансборда, можно осваивать тренажер в домашних условиях, черпая знания из интернета. Если нет возможности заниматься с тренером и занятия проходят дома лучше если во время первых занятий кто-либо окажет физическую поддержку. Если вы дома занимаетесь одни и помочь некому — занимайтесь рядом со стеной. Это позволит вам встать на доску и удержаться на ней, пока не пойман баланс. Идеально будет, если стена оборудована держателями.
Держатели — это не скользящие балки круглой формы, расположенные на разных уровнях. Удобно расположить нижнюю балку на уровне 20 см от пола, самую высокую на уровне 2,5 метров. Наступая на балансборд, чтобы поймать равновесие, держитесь за более удобную балку, чаще всего она расположена на уровне груди. Пошаговая инструкция для новичков: Установите тренажер на не скользкий коврик, размером больше самого балансборда. Для тренировок подойдет коврик размером не менее 1 метра: для йоги, коврик для прихожки, туристический коврик. Отличный вариант — тканый коврик с прорезиненным основанием. Он не будет двигаться с места вместе с роликом даже во время выполнения трюков, а также устойчив к повреждениям. Рекомендуем для тренировок использовать защитный коврик — это сделает тренировку безопасной для Вас и защитит напольное покрытие от повреждений. Повернитесь к балансборду лицом. Держитесь за друга, стену, опору.
Правую ногу поставьте поперек доски на нижний край. На верхний край не спеша поставьте левую ногу, тоже поперек доски. Держа опору, опирайтесь на левую ногу и одновременно пытайтесь удерживать доску параллельно полу. Чтобы познакомиться с тренажером, ощутить его, поймайте баланс, держась за стену и держа ноги в разных сторонах доски, оставайтесь в таким положении в течение 15 минут. При этом тело не должно быть напряжено. Следующий этап — научиться фиксировать валик в одной стороне: физическим усилием и поворотом тела вправо, переместите основной вес одновременно с валиком. Зафиксируйте это положение на некоторое время. После чего повторите все это с другой стороной. Тренировки должны усложняться постепенно. Место для занятий нужно освободить от бьющихся предметов, чтобы избежать их поломки, если новичок упадет, сходя с тренажера.
Чтобы поддержать интерес к занятиям и получить пользу от тренировок можно посмотреть в интернете множество видео уроков. Имеют ли значение размеры и формы? Овал Овальная форма деки является классической и подойдет как для начинающих, так как и для среднего уровня подготовки. Используется в балансбордах для прямого назначения координации движений, балансирование и трюков. Удобна для других упражнений — силовых, приседаний, отжиманий, так как позволяет найти устойчивое положение на поверхности доски.
Мы предлагаем весь ассортимент сенсорного оборудования: с доставкой по Москве 300-600 рублей , самовывоз район Коптево г.
Балансборд – что это такое? В чем его польза для развития ребенка?
Это приводит к развитию и улучшению когнитивных функций — памяти, внимания, концентрации. Также упражнения на сохранение баланса способствуют развитию моторных навыков, улучшению общей физической подготовки, выносливости. Виды рокербордов В каталоге нашего интернет-магазина представлены несколько видов балансировочных досок для детей. В их числе: равновес Совы — один из вариантов классического балансборда для стимуляции мозжечка, являющийся усовершенствованной версией балансира Бильгоу; доска-балансир «Качели» с извилистой «дорожкой» с шариком на ее поверхности для дополнительной тренировки внимания, ловкости и концентрации; доска-балансир на роликах — помогает детям получить необходимый опыт для развития базовых двигательных навыков в игровой форме; балансировочные доски с лабиринтами — для стимуляции вестибулярного аппарата, развития проприоцептивных навыков; доска Совы — изогнутый деревянный балансир, являющийся универсальным тренажером для сенсорной интеграции.
Кому будут полезны занятия с балансировочной доской Игры и упражнения с рокербордом будут полезны как здоровому ребенку, так и детям с нарушениями развития, ограниченными возможностями здоровья.
Они являются важным инструментом в работе нейропсихолога. Фото из открытых источников Фото из открытых источников Развитие координации является важным аспектом развития детей, так как координация является ключевым элементом моторного контроля, позволяющий детям выполнять различные движения и задачи. Хорошая координация важна для выполнения многих повседневных задач, таких как игры на игровой площадке, плавание, езда на велосипеде, прыжки, ходьба по лестнице, лазанье по деревьям и многие другие. Работа над координацией способствует развитию нейронных связей в мозгу.
Таким образом, участники занятий могут интегрировать рациональную часть левое полушарие и эмоциональную, бессознательную правое полушарие для расширения адаптационных стратегий и повышения качества жизни. Еще статьи пропсихосоматику:.
Ребенка посадить в позу лотоса и раскачивать доску в разные стороны, ребенку нужно удержать равновесие 3.
Сесть на тренажер, совершать плавательные движения, поочередно правой и левой рукой, либо обеими руками одновременно. На тренажере сидя и скрестив ноги покачивать головой, вращать ею по часовой и против часовой стрелки, фокусировать взгляд на предмете. На корточках на доске или стоя, совершать любые движения под музыку. Стоя на балансировочной доске для мозжечковой стимуляции Бильгоу, внимательно слушать и совершать действия, согласно командам тренера: обмениваться мячом, называть буквы, производить вычисления, вращать руками и т. Далее — мешочки, наполненные крупой разного веса бросаются ребенку. Ребенок ловит мячики или мешочки, брошенные ему ведущим. Сначала одной рукой, затем двумя. Далее, кидает и ловит одновременно двумя руками. Подкидывает мешочки вверх двумя руками, затем каждой из рук по отдельности.
Находясь на балансире, отбивает подвешенный мяч, одной рукой, другой рукой, затем двумя руками. Отбивает летящий к нему мяч палочкой или ракеткой. Упражнения на меткость, мишени для мешочков или мячиков располагаются на полу и стене. Ребенок кидает подвешенный на резиночке мяч. Пока мяч лечит, ему нужно успеть хлопнуть в ладоши. Перед ребенком располагается наклонная доска.
ТОП-10 балансбордов
Одно из таких замечательных приспособлений — это балансировочная доска Бильгоу. Но чем же она так хороша? Об этом мы попросили рассказать нашего логопеда и преподавателя русского языка и литературы, Надежду Михайлову Петренко. Очень часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений. Именно эти особенности являются признаком того, что у ребёнка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга.
Повышенная утомляемость, истощаемость, низкая работоспособность Перейти Утомление - временное состояние организма, характеризующееся снижением его работоспособности в результате длительной или чрезмерной нагрузки.
Проявляется утомление чувством усталости, дискоординацией, истощаемостью и во многих случаях низкой работоспособностью. Повышенная утомляемость имеет различные проявления на уровнях: поведенческом — низкая работоспособность, уменьшение скорости и точности работы; физиологическом — затруднение выработки условных связей, истощаемость; психологическом — снижение чувствительности, нарушение внимания, памяти, интеллектуальных процессов, нарушения в эмоционально-мотивационной сфере. Повышенная утомляемость у младших школьников часто проявляется в нарушении поведения: они становятся неусидчивыми, невнимательными, на уроках разговаривают, нарушая дисциплину. При этом правильная оценка их состояния бывает затруднительна из-за отсутствия у них каких-либо жалоб. В некоторых случаях, особенно после перенесенных заболеваний, обучающиеся становятся вялыми, пассивными, медлительными.
Они чувствуют разбитость, слабость, головные боли при умственном напряжении. Среди факторов, вызывающих повышенную утомляемость, истощаемость, низкую работоспособность можно выделить экзогенные из внешней среды : ритм, в котором производится работа, величина нагрузки; ограничение двигательной активности; шум, недостаточная освещённость, повышенная температура и духота помещения; стресс. К эндогенным факторам утомления можно отнести состояние здоровья, резервные возможности организма школьника, степень подготовленности и заинтересованности ученика, индивидуальные особенности школьников. Повышенный тонус мышц Перейти Повышенный тонус мышц называют еще таким термином, как "гипертонус". У детей с данным нарушением в большинстве своем отмечаются беспокойство, плаксивость, нарушения сна, дети реагируют на любой звук, яркий свет, при плаче у них дрожит подбородок, и они постоянно срыгивают, ребенок чрезмерно напряжен и зажат.
С рождения при гипертонусе ребенок хорошо держит голову, но его затылочные мышцы напряжены. Ножки и ручки поджаты и приведены друг к другу. Отмечается выраженное сопротивление во время сгибания-разгибания конечностей. Кроме того, при повышенном тонусе мышц наблюдаются такие особенности, как: опора на цыпочки, и поджатые пальцы. В более старшем возрасте характерна "походка лыжника", обычно, такие дети быстро снашивают носки обуви.
Повышенный тонус мышц у ребенка замедляет темпы двигательного развития ребенка. Если своевременно не начать лечение и коррекцию, то такой ребенок позднее сядет, поползет, пойдет, при движении будет быстро утомляться, а во время ходьбы — с трудом перераспределять центр тяжести. Помимо всего прочего, у детей нарушается и общее состояние организма. В более старшем возрасте нарушается мелкая моторика кистей. Важно своевременно выявить данное нарушение и как можно раньше начать лечение и коррекцию.
На сайте представлено большое количество товаров, с помощью которых можно решить данную проблему. Пониженный тонус мышц Перейти Пониженный тонус мышц - гипотония, или иначе синдром мышечной слабости, является одной из причин развития дистрофии мышечной ткани. Низкий тонус мышц может быть вызван разнообразными причинами: нарушениями в центральной нервной системе, генетическими расстройствами или мышечными пороками развития. При наличии пониженного тонуса мышц у детей отмечается задержка в развитии основных физических навыков. Признаками гипотонии мышц у детей являются: трудности в самостоятельном переворачивании с животика на спину; дети не могут научиться ползать; с трудом удерживают голову; трудности удержания в руках игрушки или предмета; недоразвитие мелкой моторики; трудности в удержании баланса в сидячем положении; с трудом удерживают вес своего тела на ногах.
Как следствие пониженного тонуса мышц у детей быстро развивается мышечная слабость, которая негативно влияет на осанку и подвижность малыша. Психосоматические нарушения, послестрессовые ситуации Перейти Психосоматические нарушения — ряд заболеваний, возникающих на фоне воздействия физиологических и психических факторов. Данные состояния представляют собой расстройства психики, проявляющиеся в виде физиологических патологий. Развитию данного вида заболевания способствуют психотравмирующие ситуации, переживание острой психологической травмы. Наиболее распространенными признаками психосоматических расстройств у детей дошкольного возраста и подростков являются жалобы на невротические боли в области сердца, спины, живота, в мышцах рук и ног.
Во время медицинского обследования обычно никаких серьезных отклонений не обнаруживается. Показатели анализов могут быть вполне нормальными или иметь незначительные изменения. В некоторых случаях могут наблюдаться такие симптомы: отсутствие аппетита, рвота, булимия, жажда; бессонница, плач без причины, патологические привычки; головокружение, одышка, учащенное сердцебиение. Кроме того, у ребенка может наблюдаться психическая астения нервно-психическая слабость. Этот недуг проявляется в виде повышенной утомляемости, апатии, вспыльчивости, ослабления памяти, шума в ушах и вегетативных нарушений.
Психосоматические реакции у детей дошкольного возраста обычно быстро проходят — их вызывает сильный эмоциональный стресс из-за испуга, обиды или вследствие других неприятных обстоятельств. Любые психосоматические расстройства развиваются вследствие пережитого стресса и из-за негативной обстановки в семье или обществе. Раздражительность Перейти Раздражительность у детей — это проявление возбудимости нервной системы, которое выражается в обостренной реакции на внешние незначительные сигналы. Зачастую причинами раздражительности выступают различные факторы: генетическая предрасположенность, интеллектуальные перегрузки, нарушения сна, компьютерная зависимость у детей и подростков, гиподинамия, несбалансированное питание и пр. Признаки раздражительности у детей могут быть связаны с различными психическими заболеваниями: истерия, шизофрения, аутизм, различные патологии центральной нервной системы.
Важно отметить, что раздражительность может проявляться в кризисные периоды развития ребенка, которые характеризуются такими особенностями, как неуправляемость в поведении, бунтарство, желание делать все наоборот, а не так, как было сказано, негативизм, упрямство, внезапные нарастания и снижения кризисных симптомов. Различные стрессы на фоне подросткового кризиса Перейти Причиной стресса в подростковом возрасте может стать как серьёзная травма, так и незначительная обида на близкого человека. Безусловно, самые сильные подростковые стрессы случаются, когда ребенок сталкивается с ситуацией опасности или насилия. Стрессы по такой причине характерны для людей любого возраста, но самый глубокий след они оставляют именно на психике подростка. Признаками стресса у детей являются: перепады настроения; нарушения сна; ночное недержание мочи; физический дискомфорт, в том числе боли в животе и головные боли; проблемы с концентрацией внимания, что резко снижает успеваемость; ребенок становится замкнутым или много времени проводит в одиночестве, избегает контактов как со сверстниками, так и со своими близкими, в том числе родителями.
У ребенка со стрессом могут быть кошмары и страхи например, боязнь оставаться одному в помещении , суетливость, а также неадекватная реакция на незначительные проблемы. Еще одним признаком подросткового стресса является постоянно утомлённое состояние. Ребенок практически не спит, не ест или же наоборот активно «заедает своё горе» и целыми днями пребывает в сонном состоянии. В любом из этих случаев подросток угрюм, измучен, апатичен. Признаком подросткового стресса являются и вредные привычки: «поминутное» курение, частое распитие алкогольных напитков, ежедневный шопинг.
Симптомом стресса, вызванного недовольством подростка собственной фигурой, является чрезмерное стремление похудеть. Потенциальными источниками стресса у подростков относятся школьные и социальные проблемы, в том числе: расставание с близкими друзьями; переезд семьи; давление со стороны сверстников; резкие перемены в распорядке дня; начало и конец учебного года; подготовка и сдача экзаменов, собеседования; чрезмерное увлечение компьютерными играми, особенно агрессивными. Расстройства аутистического спектра Перейти К расстройствам аутистического спектра РАС относят ряд различных форм психической патологии, общим для которых является наличие в клинической картине аутизма. Под этим термином понимают «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой». Ребенок с аутизмом погружен в мир собственных переживаний.
Он пассивен, замкнут и избегает общения с детьми, не смотрит в глаза окружающим, отстраняется от телесного контакта. Он как бы не замечает других людей, как бы экранирует, не принимает педагогическое воздействие. Эмоции слабо дифференцированы, смазаны, элементарны. Умственное развитие варьирует от глубокой патологии до относительной, но недостаточно гармоничной нормы. Для таких детей характерна однообразная, стереотипная, часто не целенаправленная двигательная активность, так называемое "полевое" поведение.
Двигательное беспокойство в виде однообразных моторных действий: раскачивание, постукивание, прыжки и т. Могут наблюдаться специфические нарушения речевого развития мутизм, эхолалии, вербальные штампы, стереотипные монологи, отсутствие в речи первого лица. Помимо этих специфических диагностических признаков дети с аутизмом часто обнаруживают ряд других не специфических проблем, таких, как страхи фобии , нарушения сна и приема пищи, вспышки гнева и агрессивность. Синдром дефицита внимания и гиперактивности Перейти Синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ - синдром повышенной физической и умственной активности, характеризующийся преобладанием процессов возбуждения над торможением. У гиперактивного ребенка возникают трудности с концентрацией и поддержанием внимания, саморегуляцией поведения, обучением, обработкой и удержанием информации в памяти.
Первые признаки СДВГ у детей часто обнаруживаются в старшем дошкольном возрасте, когда от него требуется определенная организованность, самостоятельность, соблюдение правил, сосредоточенность и пр. Второй пик проявлений приходится на пубертатный период 13-14 лет и связан с подростковым гормональным всплеском. Основными клинико-диагностическими критериями СДВГ служат невнимательность неспособность удержать внимание; трудности концентрации на игре или выполнении задания; повышенная отвлекаемость на посторонние стимулы, в следствие чего ребенок допускает множество ошибок в домашних заданиях, не может до конца выполнить предлагаемую инструкцию или порученные обязанности; сложности с организацией самостоятельной деятельности, отмечается рассеянность, забывчивость, постоянная переключаемость с одного занятия на другое, склонность к не завершению начатых дел , гиперактивность беспокойное поведение, непоседливость, чрезмерная двигательная активность в ситуациях, которые требуют сохранения относительного покоя, наличие постоянных стереотипных движений в кистях и стопах, подергиваний, тиков; отсутствие произвольного контроля за своим поведением, поэтому дети с СДВГ постоянно находятся в бесцельном движении бегают, крутятся, разговаривают и пр. Гиперактивный ребенок обычно не может играть в коллективные игры вместе со сверстниками, поскольку он постоянно мешает окружающим, не соблюдает правила игры, конфликтует и т. Своевременная и комплексная коррекционная работа позволяет гиперактивному ребенку научиться выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, контролировать собственное поведение, предупреждает трудности социальной адаптации.
Тревожность Перейти Под тревожностью понимают повышенную склонность испытывать опасения, страхи и беспокойство. Развивается под воздействием регулярного чувства тревоги, становясь психологической особенностью детской личности. Главные причины появления — неправильное воспитание с использованием завышенных требований, не налаженное взаимодействие с родителями. Тревожный ребенок постоянно в подавленном настроении, находится настороже, ему трудно устанавливать контакты с окружающими людьми. Мир воспринимается как пугающий и враждебный.
Постепенно закрепляется заниженная самооценка и мрачный взгляд на свое будущее. Трудности с усвоением новых знаний Перейти Трудности с усвоением новых знаний могут быть связаны с разными причинами, такими как: детский инфантилизм, недостаточность развития двигательных умений, пространственных представлений, нарушение памяти, усвоение навыка письма, чтения, овладение математическими навыками, ограниченный запас общей осведомлённости, астенические состояния, различные психотравмирующие ситуации. Недоразвитие психофизиологических функций нарушение фонематического слуха, зрительного восприятия, пространственной ориентации, координации «рука — глаз», мелких мышц рук становится также объективной причиной трудностей в усвоении учебного материала.
Уплощение стопы - это нарушение «фундамента» всего туловища человека, поэтому и негативные последствия могут быть самыми разнообразными. Плоскостопие связано не только со слабостью мышц стопы, но и с дефектами ее связочного аппарата. При этом могут возникнуть и нарушения венозного кровотока в нижней конечности. Как правило плоскостопие более выражено на одной ноге, что ведёт к нарушению осанки, повреждению межпозвоночных дисков, дискомфорту и болям в спине. Повышенная утомляемость, истощаемость, низкая работоспособность Перейти Утомление - временное состояние организма, характеризующееся снижением его работоспособности в результате длительной или чрезмерной нагрузки. Проявляется утомление чувством усталости, дискоординацией, истощаемостью и во многих случаях низкой работоспособностью.
Повышенная утомляемость имеет различные проявления на уровнях: поведенческом — низкая работоспособность, уменьшение скорости и точности работы; физиологическом — затруднение выработки условных связей, истощаемость; психологическом — снижение чувствительности, нарушение внимания, памяти, интеллектуальных процессов, нарушения в эмоционально-мотивационной сфере. Повышенная утомляемость у младших школьников часто проявляется в нарушении поведения: они становятся неусидчивыми, невнимательными, на уроках разговаривают, нарушая дисциплину. При этом правильная оценка их состояния бывает затруднительна из-за отсутствия у них каких-либо жалоб. В некоторых случаях, особенно после перенесенных заболеваний, обучающиеся становятся вялыми, пассивными, медлительными. Они чувствуют разбитость, слабость, головные боли при умственном напряжении. Среди факторов, вызывающих повышенную утомляемость, истощаемость, низкую работоспособность можно выделить экзогенные из внешней среды : ритм, в котором производится работа, величина нагрузки; ограничение двигательной активности; шум, недостаточная освещённость, повышенная температура и духота помещения; стресс. К эндогенным факторам утомления можно отнести состояние здоровья, резервные возможности организма школьника, степень подготовленности и заинтересованности ученика, индивидуальные особенности школьников. Повышенный тонус мышц Перейти Повышенный тонус мышц называют еще таким термином, как "гипертонус". У детей с данным нарушением в большинстве своем отмечаются беспокойство, плаксивость, нарушения сна, дети реагируют на любой звук, яркий свет, при плаче у них дрожит подбородок, и они постоянно срыгивают, ребенок чрезмерно напряжен и зажат.
С рождения при гипертонусе ребенок хорошо держит голову, но его затылочные мышцы напряжены. Ножки и ручки поджаты и приведены друг к другу. Отмечается выраженное сопротивление во время сгибания-разгибания конечностей. Кроме того, при повышенном тонусе мышц наблюдаются такие особенности, как: опора на цыпочки, и поджатые пальцы. В более старшем возрасте характерна "походка лыжника", обычно, такие дети быстро снашивают носки обуви. Повышенный тонус мышц у ребенка замедляет темпы двигательного развития ребенка. Если своевременно не начать лечение и коррекцию, то такой ребенок позднее сядет, поползет, пойдет, при движении будет быстро утомляться, а во время ходьбы — с трудом перераспределять центр тяжести. Помимо всего прочего, у детей нарушается и общее состояние организма. В более старшем возрасте нарушается мелкая моторика кистей.
Важно своевременно выявить данное нарушение и как можно раньше начать лечение и коррекцию. На сайте представлено большое количество товаров, с помощью которых можно решить данную проблему. Пониженный тонус мышц Перейти Пониженный тонус мышц - гипотония, или иначе синдром мышечной слабости, является одной из причин развития дистрофии мышечной ткани. Низкий тонус мышц может быть вызван разнообразными причинами: нарушениями в центральной нервной системе, генетическими расстройствами или мышечными пороками развития. При наличии пониженного тонуса мышц у детей отмечается задержка в развитии основных физических навыков. Признаками гипотонии мышц у детей являются: трудности в самостоятельном переворачивании с животика на спину; дети не могут научиться ползать; с трудом удерживают голову; трудности удержания в руках игрушки или предмета; недоразвитие мелкой моторики; трудности в удержании баланса в сидячем положении; с трудом удерживают вес своего тела на ногах. Как следствие пониженного тонуса мышц у детей быстро развивается мышечная слабость, которая негативно влияет на осанку и подвижность малыша. Психосоматические нарушения, послестрессовые ситуации Перейти Психосоматические нарушения — ряд заболеваний, возникающих на фоне воздействия физиологических и психических факторов. Данные состояния представляют собой расстройства психики, проявляющиеся в виде физиологических патологий.
Развитию данного вида заболевания способствуют психотравмирующие ситуации, переживание острой психологической травмы. Наиболее распространенными признаками психосоматических расстройств у детей дошкольного возраста и подростков являются жалобы на невротические боли в области сердца, спины, живота, в мышцах рук и ног. Во время медицинского обследования обычно никаких серьезных отклонений не обнаруживается. Показатели анализов могут быть вполне нормальными или иметь незначительные изменения. В некоторых случаях могут наблюдаться такие симптомы: отсутствие аппетита, рвота, булимия, жажда; бессонница, плач без причины, патологические привычки; головокружение, одышка, учащенное сердцебиение. Кроме того, у ребенка может наблюдаться психическая астения нервно-психическая слабость. Этот недуг проявляется в виде повышенной утомляемости, апатии, вспыльчивости, ослабления памяти, шума в ушах и вегетативных нарушений. Психосоматические реакции у детей дошкольного возраста обычно быстро проходят — их вызывает сильный эмоциональный стресс из-за испуга, обиды или вследствие других неприятных обстоятельств. Любые психосоматические расстройства развиваются вследствие пережитого стресса и из-за негативной обстановки в семье или обществе.
Раздражительность Перейти Раздражительность у детей — это проявление возбудимости нервной системы, которое выражается в обостренной реакции на внешние незначительные сигналы. Зачастую причинами раздражительности выступают различные факторы: генетическая предрасположенность, интеллектуальные перегрузки, нарушения сна, компьютерная зависимость у детей и подростков, гиподинамия, несбалансированное питание и пр. Признаки раздражительности у детей могут быть связаны с различными психическими заболеваниями: истерия, шизофрения, аутизм, различные патологии центральной нервной системы. Важно отметить, что раздражительность может проявляться в кризисные периоды развития ребенка, которые характеризуются такими особенностями, как неуправляемость в поведении, бунтарство, желание делать все наоборот, а не так, как было сказано, негативизм, упрямство, внезапные нарастания и снижения кризисных симптомов. Различные стрессы на фоне подросткового кризиса Перейти Причиной стресса в подростковом возрасте может стать как серьёзная травма, так и незначительная обида на близкого человека. Безусловно, самые сильные подростковые стрессы случаются, когда ребенок сталкивается с ситуацией опасности или насилия. Стрессы по такой причине характерны для людей любого возраста, но самый глубокий след они оставляют именно на психике подростка. Признаками стресса у детей являются: перепады настроения; нарушения сна; ночное недержание мочи; физический дискомфорт, в том числе боли в животе и головные боли; проблемы с концентрацией внимания, что резко снижает успеваемость; ребенок становится замкнутым или много времени проводит в одиночестве, избегает контактов как со сверстниками, так и со своими близкими, в том числе родителями. У ребенка со стрессом могут быть кошмары и страхи например, боязнь оставаться одному в помещении , суетливость, а также неадекватная реакция на незначительные проблемы.
Еще одним признаком подросткового стресса является постоянно утомлённое состояние. Ребенок практически не спит, не ест или же наоборот активно «заедает своё горе» и целыми днями пребывает в сонном состоянии. В любом из этих случаев подросток угрюм, измучен, апатичен. Признаком подросткового стресса являются и вредные привычки: «поминутное» курение, частое распитие алкогольных напитков, ежедневный шопинг. Симптомом стресса, вызванного недовольством подростка собственной фигурой, является чрезмерное стремление похудеть. Потенциальными источниками стресса у подростков относятся школьные и социальные проблемы, в том числе: расставание с близкими друзьями; переезд семьи; давление со стороны сверстников; резкие перемены в распорядке дня; начало и конец учебного года; подготовка и сдача экзаменов, собеседования; чрезмерное увлечение компьютерными играми, особенно агрессивными. Расстройства аутистического спектра Перейти К расстройствам аутистического спектра РАС относят ряд различных форм психической патологии, общим для которых является наличие в клинической картине аутизма. Под этим термином понимают «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой». Ребенок с аутизмом погружен в мир собственных переживаний.
Он пассивен, замкнут и избегает общения с детьми, не смотрит в глаза окружающим, отстраняется от телесного контакта. Он как бы не замечает других людей, как бы экранирует, не принимает педагогическое воздействие. Эмоции слабо дифференцированы, смазаны, элементарны. Умственное развитие варьирует от глубокой патологии до относительной, но недостаточно гармоничной нормы. Для таких детей характерна однообразная, стереотипная, часто не целенаправленная двигательная активность, так называемое "полевое" поведение. Двигательное беспокойство в виде однообразных моторных действий: раскачивание, постукивание, прыжки и т. Могут наблюдаться специфические нарушения речевого развития мутизм, эхолалии, вербальные штампы, стереотипные монологи, отсутствие в речи первого лица. Помимо этих специфических диагностических признаков дети с аутизмом часто обнаруживают ряд других не специфических проблем, таких, как страхи фобии , нарушения сна и приема пищи, вспышки гнева и агрессивность. Синдром дефицита внимания и гиперактивности Перейти Синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ - синдром повышенной физической и умственной активности, характеризующийся преобладанием процессов возбуждения над торможением.
У гиперактивного ребенка возникают трудности с концентрацией и поддержанием внимания, саморегуляцией поведения, обучением, обработкой и удержанием информации в памяти. Первые признаки СДВГ у детей часто обнаруживаются в старшем дошкольном возрасте, когда от него требуется определенная организованность, самостоятельность, соблюдение правил, сосредоточенность и пр. Второй пик проявлений приходится на пубертатный период 13-14 лет и связан с подростковым гормональным всплеском. Основными клинико-диагностическими критериями СДВГ служат невнимательность неспособность удержать внимание; трудности концентрации на игре или выполнении задания; повышенная отвлекаемость на посторонние стимулы, в следствие чего ребенок допускает множество ошибок в домашних заданиях, не может до конца выполнить предлагаемую инструкцию или порученные обязанности; сложности с организацией самостоятельной деятельности, отмечается рассеянность, забывчивость, постоянная переключаемость с одного занятия на другое, склонность к не завершению начатых дел , гиперактивность беспокойное поведение, непоседливость, чрезмерная двигательная активность в ситуациях, которые требуют сохранения относительного покоя, наличие постоянных стереотипных движений в кистях и стопах, подергиваний, тиков; отсутствие произвольного контроля за своим поведением, поэтому дети с СДВГ постоянно находятся в бесцельном движении бегают, крутятся, разговаривают и пр. Гиперактивный ребенок обычно не может играть в коллективные игры вместе со сверстниками, поскольку он постоянно мешает окружающим, не соблюдает правила игры, конфликтует и т. Своевременная и комплексная коррекционная работа позволяет гиперактивному ребенку научиться выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, контролировать собственное поведение, предупреждает трудности социальной адаптации. Тревожность Перейти Под тревожностью понимают повышенную склонность испытывать опасения, страхи и беспокойство. Развивается под воздействием регулярного чувства тревоги, становясь психологической особенностью детской личности. Главные причины появления — неправильное воспитание с использованием завышенных требований, не налаженное взаимодействие с родителями.
Тревожный ребенок постоянно в подавленном настроении, находится настороже, ему трудно устанавливать контакты с окружающими людьми.
Стоит отметить, что занятия на тренажере абсолютно безопасны. Правила обращения с ним беспроблемно усваиваются в любом возрасте и человек быстро учится держать равновесие. При этом риски его падения с устройства отсутствуют, поскольку особенностью конструкции является защита от таких неприятностей.
Для кого предназначен балансир Тренажеры предназначены для людей с заболеваниями нервной системы. Часто их покупают для детей с ДЦП и аутистов.
Балансировочная доска Бильгоу
Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания специалиста Центра #особоедетствовнао, одновременно пытаясь удержать равновесие. Процедура проводится при помощи специальной балансировочной доски. Заказать Балансировочная доска по выгодным ценам. Балансировочная доска Бильгоу имеет несколько особенностей. Один из инструментов который я использую на коррекционном часе это балансировочная доска Бильгоу.
Балансировочные диски и платформы — преимущества
Балансир Бильгоу: что, зачем, как? | Низкие цены на балансировочная доска livepro balance board. |
Балансировочная доска в Москве | В исследовании, проведенном доктором Жаном Айерсом, использовалась балансировочная доска для людей с нарушениями в сенсорной системе. |
Все, что нужно знать о баланс борде перед покупкой. 10 лучших моделей | Заказать Балансировочная доска по выгодным ценам. |
Смотрите, какие преимущества дает использование баланс борда!
Семейные рецепты супов и борщей 2 подписчика Подписаться Заведующая отделением спортивной медицины КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» Кузнецова Лиана Георгиевна рассказывает об особенностях тренировок на тренажере «Балансир» или «Балансборд» производства компании АзбукаДекор. А так же видео с выполнением упражнений на балансире.
Уникальный дизайн Ваш двор может стать ярким, интересным местом, где людям будет приятно проводить время Безопасность и экологичность Продукция безопасна и экологична, может быть использована детьми с ограниченными возможностями Высокое качество Продукция сертифицирована по международным и российским стандартам Спецификация товара Документация Видео.
Это универсальный тренажер, приспособленный для укрепления мышц спины, ягодиц, пресса.
Его используют сферой вверх - или переворачивают, что дает возможность проводить планку, отжимания, а также продуктивно тренировать бицепс и трицепс. Неустойчивая платформа - представляет собой качающуюся поверхность и используется в основном для коррекции осанки и при искривлениях позвоночника. Она повсеместно применяется среди профессиональных спортсменов — для укрепления и развития разных групп мышц. Правда, использовать его необходимо с осторожностью, соблюдая технику безопасности.
К примеру, одним из главных условий является то, что ставить снаряд необходимо только на прорезиненную поверхность, чтобы избежать скольжения тренажера. Нестабильные кор- и степ- платформы — данные спортивные снаряды служат для кардионагрузок и применяются в экстремальном спорте. С помощью них можно выполнить максимальное количество различных упражнений, раз за разом совершенствуя спортивные показатели. Балансировочная полусфера для фитнеса — имеет диаметр от 14 до 33 см и представляет собой полукруг, основание которого прочно «лежит» на полу.
Применяется для повышения координации, хорошо массирует ступни ног и является одним из лучших выходов для исправления плоскостопия. Также ее используют в виде опоры для рук, когда выполняются выпады и отжимания. В зависимости от вида спорта, каждый выбирает свой тренажер.
На первый взгляд вам может показаться, что эта доска призвана всего лишь для тренировки баланса. Но основной целью, конечно, является стимуляция мозжечка вашего ребенка. Которая гарантированно способствует улучшению памяти, коммуникационных и умственных способностей, а также развитию логического мышления. Особенностью этого тренажера является то, что ребенок все занятия на нем воспринимает как развлечение.
При этом, стоит отметить, что занятия на доске абсолютно безопасны. Важным феноменом тренажера на баланс является то, что эффект, который он приносит является комплексным. Он одновременно и укрепляет мышечную систему человека, и улучшает работу мозга, и развивает координацию. Отметим, что мозжечок не только отвечает за равновесие. Также в зону его ответственности входит скорость восприятия информации. В каких же случаях доска Бильгоу является просто незаменимым тренажером для маленького человека? Прежде всего это дети с ДЦП, с гиперактивностью СДВГ и нарушением внимания, с вестибулярными нарушениями координации и согласованности движений , с проблемами в аутическом спектре, с задержкой в психо эмоциональном и речевом развитии дислексия, диспраксия и дисграфия , а также дети с проблемами успеваемости.
Мозжечковая стимуляция в целом нормализует ритм тела ребенка, обеспечивая его гармоничное развитие. Балансировочная доска Бильгоу Для грамотного выбора балансировочной доски для детей нужно обратить внимание на несколько факторов. Отличным вариантом выбора материала доски является дерево. В отличие от пластика, дерево не содержит никаких вредных веществ. Оно должно иметь матовую ламинацию, которая помимо противоскользящего момента не боится влаги и грязи.
Зачем и в каком возрасте детям нужна мозжечковая стимуляция с использованием балансиров
Исследования мозжечковой стимуляции на балансировочной доске Бильгоу показали ее высокую эффективность. разработать план совместного взаимодействия с воспитателями группы по использованию балансировочной доски Бильгоу. Балансировочная доска -лабиринт N 2 для детей в Москве 3 550 ₽ Балансборды Купить Подробнее. Доски для балансировки представляют собой лишенную устойчивости поверхность, на которой необходимо удержаться.