Российский космический ядерный буксир "Зевс" можно использовать для выведения из строя электромагнитным импульсом космических аппаратов потенциальных. Вечер с Дмитрием Конаныхиным 179 "Ядерное сердце ядерного буксира ЗЕВС". Как сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы конструкторского бюро «Арсенал», которое является одним из разработчиков комплекса, космический ядерный буксир «Зевс» можно применять для выведения из строя направленным электромагнитным импульсом. Российский ядерный буксир «Зевс» хотят снабдить оружием, которое позволит ему уничтожать спутники.
Россия планирует отправить к Юпитеру ядерный буксир «Зевс»
История создания ядерного буксира ЗЕВС, который я предпочитаю называть русский ядерный электролёт. Создаваемому Российской Федерацией ядерному космическому буксиру «Зевс» могут поручить поиски альтернативной жизни в подледных водоемах спутников Юпитера. Им является ядерный буксир «Нуклон» (его уже успели переименовать в «Зевс», но так как Нуклон является фундаментом будущих ядерных буксиров, я буду применять по ходу текста именно это наименование). 9 июля РИА Новости зажгло сенсацию, сообщив, что русский космический ядерный буксир «Зевс» потенциально способен атаковать системы управления, разведки, связи и навигации, а также применять лазер. Центр Келдыша под руководством «Роскосмоса» приступит к испытаниям капельного холодильника-излучателя, созданного для ядерного буксира «Зевс». С 2009 года Роскосмос работает над созданием ядерного буксира «Зевс» в рамках программы «Нуклон».
Российский ядерный буксир «Зевс» может спасти человечество
Отношения к ядерному оружию он не имеет», – сказал Эйсмонт РИА Новости. ядерный буксир «Зевс». Собственно, это и есть концепция ядерного буксира "Зевс", или, если более полно, транспортно-энергетического модуля на базе ядерной энергодвигательной установки. На «Зевсе» планируется установка ядерного реактора мощностью от 300 до 1000 киловатт электроэнергии, что обеспечит бесперебойную работу ионных двигателей и снабжение тепловой энергией всей системы буксира в течение длительного времени.
Рогозин рассказал, как будут использовать ядерный буксир «Зевс»
В "Роскосмосе" рассказали о космическом буксире, который сможет уводить старые спутникиЧитать подробнее Ранее сообщалось о разработке космической ядерной установки мощностью до 1 мегаватта. Проект получил название "Зевс".
Рогозин заявил о нехватке денег на ядерный «Зевс» Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что в настоящее время на проект космического ядерного буксира «Зевс», который мог бы совершить рывок в ракетно-космической отрасли, не хватает средств. По его словам, большая часть денег Банка России была арестована за границей, но есть и другой вариант — деньги можно просто «напечатать». Создание перспективной новой пилотируемой системы, создание проекта Зевс, это реально продвинутая работа, нам сейчас не хватает средств на нее», — заявил глава Роскосмоса. В апреле 2022 года исполнительный директор Государственной корпорации Роскосмос по перспективным программам и науке Александр Блошенко сообщил, что в полете к Луне и Юпитеру будет использован один и тот же «Зевс», но с разными модулями полезной нагрузки, в состав которых войдут специальные маршевые двигатели.
Когда мы генерируем сотни и тысячи киловатт электроэнергии, нужно как-то избавляться от огромного количества тепла. В целом, есть два стула: либо мы повышаем температуру и уменьшаем радиатор, либо, наоборот, держим умеренную температуру и увеличиваем его размеры. Но при этом такие излучатели будут размером с футбольное поле. В космосе разбрызгивается теплоноситель, который будет самостоятельно излучать тепло, а потом улавливаются уже остывшие капли. Решение, конечно, интересное, но, честно говоря, там внутри наверняка море технических проблем. А ещё на Земле атомные станции можно спокойно обслуживать, а ТЭМ должен работать в космосе годами и даже десятилетиями, а значит, есть и проблема с ресурсом механических систем, особенно с трением деталей. Тут нужны особо прочные и долговечные подшипники. Поэтому в итоге выбрали бесконтактный вариант, типа газовых и магнитных опор, чтобы не было соприкосновения металлических поверхностей. Первый эскизный вариант ТЭМ с 4 капельными холодильниками бежево-коричневые полотнища.
В чём профит? Понятно, что такая система разгоняется намного медленнее, чем ракеты на обычных химических двигателях. Например, чтобы добраться до Луны, ядерному буксиру потребуется значительно больше времени — около 200 дней. В итоге он сможет быстрее, чем обычный космический корабль, добраться до Марса за год или Юпитера 1. И чем дальше от Земли, тем очевиднее это выгода по времени становится. А вот для Starship от SpaceX или для другой системы на химических двигателях такой финт невозможен: до Марса пока что это и вовсе билет в один конец. А вот полезная нагрузка будет 10 тонн. Если сравнивать с тем, что на орбиту Земли отправляют, то кажется, что не так уж и много. Но… Зонды, что летели к Марсу, весили около 1-2 тонн.
А аппараты к Юпитеру и Сатурну чуть больше — 2-3 тонны. Но чтобы доставить эти смешные грузы, надо ракеты запускать, которые выводят целых 15 тонн на орбиту.
Рогозин заявил о нехватке денег на ядерный «Зевс» Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что в настоящее время на проект космического ядерного буксира «Зевс», который мог бы совершить рывок в ракетно-космической отрасли, не хватает средств. По его словам, большая часть денег Банка России была арестована за границей, но есть и другой вариант — деньги можно просто «напечатать».
Создание перспективной новой пилотируемой системы, создание проекта Зевс, это реально продвинутая работа, нам сейчас не хватает средств на нее», — заявил глава Роскосмоса. В апреле 2022 года исполнительный директор Государственной корпорации Роскосмос по перспективным программам и науке Александр Блошенко сообщил, что в полете к Луне и Юпитеру будет использован один и тот же «Зевс», но с разными модулями полезной нагрузки, в состав которых войдут специальные маршевые двигатели.
Русский ядерный электролёт. Ядерный буксир Зевс. История создания
Финансы Фото: Роскосмос Ядерный буксир «Зевс» мог бы совершить прорыв в ракетно-космической отрасли, но на данный момент на осуществление проекта не хватает средств, заявил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в субботу, 28 мая. Он отметил, что финансовые проблемы возникли из-за того, что большая часть средств Банка России за рубежом заморожена. В этом ключе Рогозин предложил «напечатать» нужную сумму денег и отдать ее промышленности под перспективные инвестиционные проекты.
Однако такой метод очень сложен, сильно увеличивает время миссии и далеко не всегда вообще применим. Другим вариантом являются ионные тип электрических ракетные двигатели.
Их принцип работы основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле. Ионные двигатели используют гораздо меньше рабочего тела — обычно это такие инертные газы, как ксенон или аргон, иногда пары ртути. К тому же они меньших размеров в сравнении с химическими и могут работать до нескольких десятков тысяч часов.
Нет денег у народа - но вы держитесь. Нет денег у Роскосмоса, искать жизнь на Марсе Юпитере - давайте напечатаем. Правда, на днях сообщили, что с печатью бумажных денег возникли проблемы - какие-то импортные компоненты закончились. Да ещё Матвиенко подливает масла в огонь - дескать, даже гвозди не можем сами выпускать.
По его словам, «Зевс» позволит доставлять с околоземной на окололунную орбиту крупные объекты. В конце 2022 года «Роскосмос» сообщил о подписании с Китайским национальным космическим управлением CNSA программы развития сотрудничества в космической деятельности на 2023—2027 годы. Москва и Пекин также подписали соглашение о сотрудничестве в создании международной научной лунной станции, строительство которой должно завершиться к 2035 году.
Проект «Зевс»: Минобороны РФ получит боевой комплекс на орбите Земли
Отказ от МКС, создание собственной станции и ядерный буксир «Зевс» — мощные шаги в развитии космической отрасли. Разрабатываемый в России ядерный космический буксир "Зевс" может стать частью сил ПВО страны. Дмитрий Рогозин, занимающий должность главы госкорпорации «Роскосмос», заявил о том, что разрабатываемый космический ядерный буксир «Зевс» примет участие в поиске жизни во Вселенной. Об этом пишут РИА Новости. Сам же космический буксир называется "Зевс", а не "Нуклон", как пишут многие.
Рогозин: 1 трлн рублей форсировал бы создание перспективной транспортной системы «Зевс»
“Роскосмос” впервые представил за рубежом ядерный буксир “Зевс”, предназначенный для исследования дальнего космоса. Им является ядерный буксир «Нуклон» (его уже успели переименовать в «Зевс», но так как Нуклон является фундаментом будущих ядерных буксиров, я буду применять по ходу текста именно это наименование). Космический корабль Зевс невероятный проект России. Вечер с Дмитрием Конаныхиным 179 "Ядерное сердце ядерного буксира ЗЕВС".
Глава "Роскосмоса" Борисов: Россия будет использовать ядерный буксир "Зевс" в проекте с Китаем
Цивилизации — символами и неутилитарным. Это не означает, что не нужно выигрывать на физическом поле боя. Выигрыш или проигрыш — тоже очень значимый символ. Но столкновения цивилизаций не выигрываются только на физическом уровне.
Сегодня войны уже выходят за земные пределы. Не представляет большого труда уничтожить в космосе в том числе и самый уникальный объект. Как с этим быть?
Уничтожение даже спутника — это колоссальный международный кризис. А буксир — не спутник, это корабль, хоть и не пилотируемый. Нападение на него в космосе приравнивается к удару по военному кораблю с использованием оружия массового поражения.
То есть принятие подобного решения — это ядерная война, практически безальтернативная, поскольку вопрос здесь — не в конкретной ценности атакованного объекта, а в нарушении определённого формата взаимоотношений между странами. Он и так сегодня находится в таком состоянии, что ещё пара-тройка небольших нарушений, и можно столкнуться с большой войной. Конечно, если доходит до большой войны, уже не имеет значения, был корабль или нет.
Хотя и в таком случае его наличие потенциально полезно, например, когда из войны, из фазового кризиса начнут снова подниматься цивилизации. Если же обойдётся без большой войны, то наличие корабля — важнейший положительный для нас момент. При всей важности сказанного нельзя забывать, что кроме конфликта Россия — Украина и столкновения Россия — Запад или в широком смысле — Россия—Китай—Индия — Запад , есть ещё фазовый кризис, который обращён ко всем — и к Западу, и к России, и к Индии, и к Китаю, и к Украине.
Выход из него всегда предполагает расширение пространства цивилизаций. И сейчас здесь не видно ничего, кроме космоса. Может оказаться, что наш буксир, его наличие или его отсутствие — это ответ на вопрос: столкнулись ли мы с короткими Тёмными веками порядка жизни поколения или имеем дело с длинными Тёмными веками протяжённостью в 200 лет.
Иными словами, такой буксир может быть своего рода архивом технологий и умений цивилизации, которые будут сохраняться, пока он есть или пока его делают? Но я имел в виду более простую мысль: в любом кризисе фазового типа главную роль играет понимание того, что мы дошли до предела, нам дальше некуда двигаться. Этот предел буксир отодвигает, и его значение именно в этом.
И потому он может стать той "дикой картой", которая сделает нам не длинные, а короткие Тёмные века. Ведь чем дольше идёт кризис, тем далее мы откатываемся назад по технологической шкале, тем больше технологий исчезает, поскольку некоторые из них уже невозможно будет использовать. Например, если у вас нет напряжения в сети, станут бесполезными самые современные компьютеры.
При длительном кризисе ухудшается ситуация со всем — электричеством, продовольствием. Уменьшится число людей, поскольку современные 8 миллиардов человек, живущих на Земле, не могут быть обеспечены в условиях слабого технологического развития.
Королева приступили к исследованиям с целью создания и использования ЭРД, питаемых от ядерной энергетической установки ЯЭУ , для межпланетных сообщений. В 1968 г. Двигатель получивший обозначение РД-600 должен был иметь тягу около 600 т. В качестве замедлителя и отражателя использовался бериллий и графит. РТ - водород с добавкой лития. В 1970 г. На нем была проведена обширная программа исследований.
Реутов Московской области на "Арсенал" была передана конструкторская и технологическая документация по КА радиолокационной разведки УС-А. КБ "Арсенал" перевыпустило документацию с учетом технологических возможностей завода "Арсенал" для организации крупного серийного производства КА УС-А. С 1970 г. Рисунок 1. В 1987—1988 годах два КА "Плазма-А" с термоэмиссионной ЯЭУ "Топаз" мощностью 5 кВт прошли летно-космические испытания, во время которых впервые было осуществлено питание электроракетных двигателей ЭРД от ядерного источника энергии. Выполнен комплекс наземных ядерно-энергетических испытаний термоэмиссионной ЯЭУ "Енисей" мощностью 5 кВт. На основе этих технологий разработаны проекты термоэмиссионных ЯЭУ мощностью 25... Расширение масштабов космической деятельности, усложнение решаемых космическими средствами задач в околоземном и дальнем космосе, рост требований к уровню энергодвигательного обеспечения космических операций объективно требуют возвращения ядерной энергетики в космос на новом технологическом уровне. Наиболее полно преимущества ядерной космической энергетики реализуются в концепции транспортно энергетических модулей ТЭМ на основе ядерной энергодвигательной установки ЯЭДУ , объединяющей в своем составе ЯЭУ большой мощности и электроракетную двигательную установку ЭРДУ.
С создания многоцелевых транспортно-энергетических модулей высокой энерговооруженности должен начаться качественно новый этап развития и практического применения космической ядерной энергетики.
Глава Роскосмоса отметил, что российский буксир позволит доставлять с околоземной орбиты на окололунную крупногабаритные объекты. Ядерный буксир у нас называется «Зевс». Мы собираемся к 2030 году на практике его реализовать.
Это одно из изделий, которое поможет в экспансии Луны, мы его собираемся в совместном проекте с Китаем использовать.
Их принцип работы основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле. Ионные двигатели используют гораздо меньше рабочего тела — обычно это такие инертные газы, как ксенон или аргон, иногда пары ртути. К тому же они меньших размеров в сравнении с химическими и могут работать до нескольких десятков тысяч часов. Правда, тяга этих механизмов мала — составляет десятки миллиньютонов, но с учетом времени работы на больших космических расстояниях такие двигатели оказываются более эффективными, чем химические. Ионные двигатели сегодня используются во многих космических аппаратах, но чаще всего для совершения маневрирования.
Тем не менее они встречаются и в качестве основного маршевого двигателя, например, в японской миссии "Хаябуса" при помощи ионных двигателей был доставлен космический аппарат к астероиду Итокава и обратно. Концепция ядерного буксира Обоснованным станет предположение: почему бы не использовать сразу несколько ионных двигателей и тем самым увеличить совокупную тягу, а заодно подстраховаться от выхода из строя, раз у этого варианта столь ощутимые плюсы на фоне химических ракетных двигателей. Однако в таком случае требуется достаточно большое электропитание, которое сложно обеспечить при помощи солнечных батарей, эффективность которых сильно уменьшается при движении от Солнца. Как же еще можно запитать множество ионных двигателей на орбите, используя компактный и энергоэффективный источник? Ответ, который нашли ученые: нужно вывести в космос ядерный реактор. Собственно, это и есть концепция ядерного буксира "Зевс", или, если более полно, транспортно-энергетического модуля на базе ядерной энергодвигательной установки.
Стоит отметить при этом, что у "Зевса" не будет ядерного двигателя, как это иногда пишут. Это некорректно.