Решение задачи ОГЭ биология на энергозатраты. РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ > БИОЛОГИЯ - Разделы и темы (9 класс) > 30 По данным таблиц - Энергетическая ценность. Рассказываем о требованиях к заданиям и подробно разбираем задачи из ОГЭ по биологии в 9 классе.
Второе задание огэ биология
Любое изменение характера нервных процессов в коре больших полушарий при всех видах деятельности организма отражается на клеточном составе крови. При этом включаются долгосрочные механизмы регуляции кроветворения и кроверазрушения, ведущая роль в которых принадлежит гуморальным влияниям. Специфическое действие на образование эритроцитов оказывают витамины. Так, витамин В12 стимулирует синтез глобина, витамин В6 — синтез гема, витамин В2 ускоряет образование мембраны эритроцита, а витамин А — всасывание в кишечнике железа. Используя содержание текста «Регулирование в организме численности форменных элементов крови», ответьте на вопросы. Приведите не менее двух таких ситуаций. Используя содержание текста «Регулирование в организме численности форменных элементов крови», ответьте на вопросы и выполните задание. Одной из форм взаимовредных биотических взаимоотношений между организмами является конкуренция.
Она возникает между особями одного или разных видов вследствие ограниченности ресурсов среды. Учёные различают межвидовую и внутривидовую конкуренцию. Межвидовая конкуренция происходит в том случае, когда разные виды организмов обитают на одной территории и имеют похожие потребности в ресурсах среды. Это приводит к постепенному вытеснению одного вида организмов другим, имеющим преимущества в использовании ресурсов. Например, два вида тараканов — рыжий и чёрный — конкурируют друг с другом за место обитания — жилище человека. Это ведёт к постепенному вытеснению чёрного таракана рыжим, так как у последнего более короткий жизненный цикл, он быстрее размножается и лучше использует ресурсы. Внутривидовая конкуренция имеет более острый характер, чем межвидовая, так как у особей одного вида потребности в ресурсах всегда одинаковы.
В результате такой конкуренции особи ослабляют друг друга, что ведёт к гибели менее приспособленных, то есть к естественному отбору. Внутривидовая конкуренция, возникающая между особями одного вида за одинаковые ресурсы среды, отрицательно сказывается на них. Например, берёзы в одном лесу конкурируют друг с другом за свет, влагу и минеральные вещества почвы, что приводит к их взаимному угнетению и самоизреживанию. Среди биотических отношений между организмами в природных сообществах встречается взаимовыгодное сожительство. Оно построено, как правило, на пищевых и пространственных связях, когда два или более видов организмов совместно используют для своей жизнедеятельности различные ресурсы среды. Степень взаимовыгодного сожительства между организмами бывает различной — от врeменных контактов кооперация до такого состояния, когда присутствие партнёра становится обязательным условием жизни каждого из них симбиоз. Кооперация наблюдается между раком-отшельником и актинией, прикрепившейся к его убежищу — раковине, оставшейся от моллюска.
Рак переносит актинию и подкармливает её остатками пищи, а она защищает его стрекательными клетками, которыми вооружены её щупальца. Пример симбиоза — взаимоотношения между деревьями леса и шляпочными грибами: подберёзовиками, белыми и др. Шляпочные грибы оплетают нитями грибницы корни деревьев и благодаря образующейся при этом микоризе получают из растений органические вещества. Микориза усиливает способность корневых систем у деревьев к всасыванию воды из почвы. Кроме того, деревья получают при помощи микоризы от шляпочных грибов необходимые минеральные вещества. Используя содержание текста «Конкуренция, кооперация и симбиоз», ответьте на вопросы и выполните задание. Объясните на конкретном примере.
Используя содержание текста «Конкуренция, кооперация и симбиоз», ответьте на вопросы. Дарвина, предшествует естественному отбору в природе? Поступая в полость, они смешиваются с пережёванной пищей, вступая с ней в сложные химические взаимодействия. К типичным пищеварительным сокам относят слюну и желудочный сок. Будучи прозрачной слабощелочной жидкостью, слюна содержит в своём составе минеральные соли, белки: амилазу, мальтазу, муцин, лизоцим. Первые два белка участвуют в расщеплении крахмала. Причём амилаза расщепляет крахмал до мальтозы отдельные фрагменты , а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы.
Муцин придаёт слюне вязкость, склеивая пищевой комок, а лизоцим обладает бактерицидным действием. Слизистая оболочка желудка каждые сутки выделяет около 2,5 л желудочного сока, представляющего собой кислую, за счёт соляной кислоты, бесцветную жидкость, содержащую фермент пепсин, отвечающий за расщепление белка до отдельных фрагментов и аминокислот. Выработка желудочного сока осуществляется с помощью нейрогуморальных механизмов. Соляная кислота не только активизирует пепсин. Белки настолько сложны, что их переваривание является длительным процессом. Кислота разрушает водородные связи, которые удерживают вторичную структуру белка, а также прочные стенки клеток растений, не говоря уже о разрушении соединительной ткани в мясе; её количество зависит от характера пищи. Соляная кислота убивает бактерии.
Однако некоторые бактерии могут преодолевать защитную систему желудка, они могут стать причиной язвы. У учёных интерес к функционированию пищеварительных желёз возник в ХIX в. Так, в 1842 г. Басов произвёл следующую операцию на собаке: вскрыл брюшную полость, в стенке желудка сделал отверстие, в которое вставил металлическую трубку фистулу так, что один её конец находился в полости желудка, а другой — снаружи, что позволяло экспериментаторам собирать желудочный сок. Рану вокруг трубки аккуратно зашили. Операцию животное перенесло легко, что позволило В. Басову провести серию экспериментов, в течение которых животное кормили разнообразной пищей.
Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение», ответьте на следующие вопросы. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение», ответьте на вопросы. Укажите три любые железы. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение», ответьте на вопросы и выполните задание.
Рак переносит актинию и подкармливает её остатками пищи, а она защищает его стрекательными клетками, которыми вооружены её щупальца. Пример симбиоза — взаимоотношения между деревьями леса и шляпочными грибами: подберёзовиками, белыми и др.
Шляпочные грибы оплетают нитями грибницы корни деревьев и благодаря образующейся при этом микоризе получают из растений органические вещества. Микориза усиливает способность корневых систем у деревьев к всасыванию воды из почвы. Кроме того, деревья получают при помощи микоризы от шляпочных грибов необходимые минеральные вещества. Используя содержание текста «Конкуренция, кооперация и симбиоз», ответьте на вопросы и выполните задание. Объясните на конкретном примере. Используя содержание текста «Конкуренция, кооперация и симбиоз», ответьте на вопросы.
Дарвина, предшествует естественному отбору в природе? Поступая в полость, они смешиваются с пережёванной пищей, вступая с ней в сложные химические взаимодействия. К типичным пищеварительным сокам относят слюну и желудочный сок. Будучи прозрачной слабощелочной жидкостью, слюна содержит в своём составе минеральные соли, белки: амилазу, мальтазу, муцин, лизоцим. Первые два белка участвуют в расщеплении крахмала. Причём амилаза расщепляет крахмал до мальтозы отдельные фрагменты , а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы.
Муцин придаёт слюне вязкость, склеивая пищевой комок, а лизоцим обладает бактерицидным действием. Слизистая оболочка желудка каждые сутки выделяет около 2,5 л желудочного сока, представляющего собой кислую, за счёт соляной кислоты, бесцветную жидкость, содержащую фермент пепсин, отвечающий за расщепление белка до отдельных фрагментов и аминокислот. Выработка желудочного сока осуществляется с помощью нейрогуморальных механизмов. Соляная кислота не только активизирует пепсин. Белки настолько сложны, что их переваривание является длительным процессом. Кислота разрушает водородные связи, которые удерживают вторичную структуру белка, а также прочные стенки клеток растений, не говоря уже о разрушении соединительной ткани в мясе; её количество зависит от характера пищи.
Соляная кислота убивает бактерии. Однако некоторые бактерии могут преодолевать защитную систему желудка, они могут стать причиной язвы. У учёных интерес к функционированию пищеварительных желёз возник в ХIX в. Так, в 1842 г. Басов произвёл следующую операцию на собаке: вскрыл брюшную полость, в стенке желудка сделал отверстие, в которое вставил металлическую трубку фистулу так, что один её конец находился в полости желудка, а другой — снаружи, что позволяло экспериментаторам собирать желудочный сок. Рану вокруг трубки аккуратно зашили.
Операцию животное перенесло легко, что позволило В. Басову провести серию экспериментов, в течение которых животное кормили разнообразной пищей. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение», ответьте на следующие вопросы. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение», ответьте на вопросы. Укажите три любые железы. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение», ответьте на вопросы и выполните задание.
Эпидемии многих из этих болезней приводили к гибели миллионов людей, которые были совершенно беззащитны перед неминуемой смертью. Так, от чумы в Европе только в 14 веке погибла четверть всего населения. Ещё в середине 17 века почти каждый человек болел оспой. При этом каждый двенадцатый погибал. В настоящее время существует хорошо себя зарекомендовавшая система профилактики, где центральным звеном является вакцинация. В сегодняшней практической медицине существуют разные типы вакцин, каждый из которых имеет определённые достоинства и недостатки.
В качестве живых вакцин обычно используют так называемые ослабленные штаммы возбудителей, которые утратили большинство патогенных свойств. Живые вакцины относительно дёшевы, так как для иммунизации требуется небольшая доза вируса, поскольку он размножается в заражённом организме, вызывая выработку антител В-лимфоцитами. Их главный недостаток заключается в том, что иногда у людей с ослабленной иммунной системой они могут вызывать тяжёлые формы заболевания. Инактивированные вакцины представляют собой препараты убитого патогенного микроорганизма, сохранившего антигенные свойства. Риск заражения при такой вакцинации практически отсутствует. Недостаток этих вакцин — необходимость повторно вводить относительно большие дозы с определённой периодичностью.
Антитела можно вводить в организм и в готовом виде. Это особенно важно, если заражение уже произошло и на предохранительную прививку уже нет времени. Иммунитет, приобретённый таким образом, будет пассивным. Чтобы изготовить лечебную сыворотку, берут кровь либо у человека, перенёсшего данное заболевание, либо у животных, которых предварительно иммунизируют, вводя им возбудителя инфекционного заболевания или его токсин. В ответ на это в организме животного вырабатываются защитные антитела. Например, противодифтерийная сыворотка представляет собой антитоксин, который получают путём введения в организм животного ослабленного дифтерийного токсина.
Все вакцины и сыворотки строго специфичны, то есть направлены на определённое заболевание. Например, средством экстренной профилактики столбняка является противостолбнячная сыворотка, содержащая антитоксины к столбнячному токсину. Используя содержание текста «Современные вакцины и сыворотки», ответьте на вопросы. Пастера в борьбе с эпидемиями?
Задание 14. Материал включает вопросы с выбором одного правильного ответа. Данный материал можно использовать для подготовки к ОГЭ.
Работа включает 12 вопросов.
Задача 2 : Вычислите калорийность завтрака, полдника, обеда, ужина, 2-го ужина, исходя из расчета потребления в сутки 3200 килокалорий. Чтобы определить свою нормальную массу тела и узнать свои энергозатраты, можно провести расчет. Подсчет, на сколько процентов реальная масса превышает нормальную Составление пищевого рациона. При составлении пищевого рациона человека следует придерживаться следующих правил: 1. Калорийность пищевого рациона должна соответствовать суточному расходу энергии.
Биология Я сдам ОГЭ! - Модульный курс. Практикум и диагностика - 2018 год
- Как устроен экзамен
- задание 31 БИО "Определение энергозатрат"
- Похожие файлы
- Задачи на определение энергозатрат _ ОГЭ 2022 — Video | VK
- Задания на расчет калорий огэ 9 класс биология
- Как найти энергозатраты биология
Задание 20 огэ биология
1 задание огэ 2023 биология 9 класс. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный процесс? В задании 31 проверяется умение определять энерготраты при различных видах деятельности и составлять рацион питания. Биология Я сдам ОГЭ!
Задачи 26 огэ биология
Видеоразбор заданий КИМ ОГЭ 2023 | Задания для отработки ОГЭ. |
БИ2290201-БИ2290202 биология 9 класс ОГЭ 2023 варианты статград и ответы | Моё образование | В заданиях другого типа требуется составить меню, которое компенсирует энергозатраты при какой-либо деятельности. |
Задачи на определение энергозатрат _ ОГЭ 2022 — Video | VK | выпускникам 9 классов. |
Презентация по теме "Решение задач по энергетическому обмену"; 10-11 класс
БИ2290201-БИ2290202 биология 9 класс ОГЭ 2023 варианты статград и ответы | Оценка заданий ОГЭ по биологии с развёрнутым ответом. |
Ответы на пробное ОГЭ по биологии 9 класс от 1 апреля 2024 | 4. Виды задач в задании 311 вид: Задача. |
Биология Я сдам ОГЭ! - Модульный курс. Практикум и диагностика - 2018 год
- задачи на энергозатраты биология огэ 9 класс | Дзен
- Post navigation
- Разбор задания 31-32 ОГЭ-9 биология презентация
- ОГЭ по биологии в 9 классе: как подготовиться к экзамену | Сила Лиса
- Как решать задачи на энергозатраты или задание на огэ по биологии класс
задачи на питание огэ
Главная» Новости» Огэ по биологии 9 класс 2024 подготовка. Задачи: проверить знания и умение учащихся правильного выбора одного правильного ответа на вопрос. Задание 26 ОГЭ по биологии имеет высокий уровень сложности и требует сформированности умений вычислять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рацион питания в соответствии с условиями ситуационной задачи. Энергозатраты человека и пищевой рацион». (Задачи из сайта «Решу ОГЭ биология»). РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ > БИОЛОГИЯ - Разделы и темы (9 класс) > 30 По данным таблиц - Энергетическая ценность. Любое 29 задание из второй части ОГЭ по биологии начинается с того что дается какой-нибудь ребенок который является мастером спорта и находится на тренировочных сборах или просто ходит тренировки как любитель.
Баллы ОГЭ по биологии в 9 классе 2024
Задание 31 представляет собой ситуационную биологическую задачу, проверяющую умение обучающего вести учёт энергозатрат организма и энергетической ценности пищи. подробный разбор задания №31 ОГЭ на тему "Определение энергозатрат". ОГЭ по биологии 5 класс тренировочные задания.
Разбор 30 задания ОГЭ 2020 по биологии из демоверсии
ОГЭ по биологии 2023. Критерия оценки | Тренировочная работа №5 по биологии 9 класс ответы и варианты. |
Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии | Практический материал Алгоритм решения 26 задания ОГЭ по биологии на умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рационы питания. |
Задание 30 ОГЭ по биологии с комментарием - УчительPRO | Биология задачи на энергозатраты. Суточный рацион таблица биология 8 класс. |
Тренировочная работа №5 Статград ОГЭ по биологии от 21.04.2023
Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
ОГЭ 9 класс по биологии задание 28. Задания с рисунком на ЕГЭ по биологии. ОГЭ по биологии 2 задание. ОГЭ биология 1 линия.
Эксперименты ОГЭ биология. Биология задания картинки. ОГЭ биология задание с листом. ОГЭ по биологии задания с картинками. Задание эксперимент ОГЭ биология. ОГЭ биология 2024 задания. Задания ЕГЭ биология 2023.
Анатомия ЕГЭ биология 2023. Задания из ЕГЭ по биологии. Биология ЕГЭ. ОГЭ биология задание с собакой. Задание 24 ОГЭ биология пудель. ОГЭ биология 25 задание. ЕГЭ биология задания по темам.
Биология 11 класс задания ЕГЭ. Вопросы по биологии ЕГЭ С ответами 2022. Сложные вопросы ЕГЭ по биологии 2021. Энергозатраты задачи. Задачи по биологии по энергозатратам. Решение задач на энергозатраты. Энергозатраты тренировки.
ОГЭ по биологии 13 задание лошадь. Классификация лошадей. Эволюция лошади. Задание 28 ОГЭ биология чихуа Хуа. Задание с собакой ОГЭ по биологии. Задание по биологии с собаками. ЕГЭ по биологии 2022.
Задания ЕГЭ биология 2022. Решу ЕГЭ биология 2022. Биология ЕГЭ 2021. Демоверсия по биологии ОГЭ 2024. Подготовка к ОГЭ по биологии 2024. Спецификация ОГЭ биология 2024. Задание из ОГЭ по биологии про собак.
Биология задания с собакой. ОГЭ по биологии правильное оформление задач. ОГЭ биология 2020. ОГЭ биология задание 1 Рохлов. ОГЭ биология вариант 10. Вариант ОГЭ биология. Варианты ОГЭ по биологии.
ОГЭ биология 2022 год. Биология задания из ОГЭ. ОГЭ 2022 биология задания. ОГЭ биология 9 класс.
Подсчет, на сколько процентов реальная масса превышает нормальную Составление пищевого рациона. При составлении пищевого рациона человека следует придерживаться следующих правил: 1. Калорийность пищевого рациона должна соответствовать суточному расходу энергии. Необходимо учитывать оптимальное для лиц данного вида труда и для детей — возраста количество белков, жиров, углеводов. Продукты, богатые белком мясо, рыба, яйца рационально использовать для завтрака и обеда.
Слайд 32 Назовите два внешних признака того, что в рационе человека недостаточно белка. Часто при недостатке питания говорят о белковом дефиците в рационе человека, а почему не говорят об углеводном или о жировом дефиците? Почему витамины обязательно должны входить в пищевой рацион человека? Назовите не менее двух функций витаминов в организме человека. В эксперименте подопытное животное кормили только пищей, содержащей белки и не содержащей углеводы. После смерти животного в его печени был обнаружен гликоген. Что такое гликоген? Объясните его происхождение. В чём выражаются признаки и симптомы недостаточности белков в питании? Почему большинство диетологов считают углеводы незаменимыми компонентами пищи? Приведите две причины. В химический состав клетки человека входят белки, жиры и углеводы. В пище человека должны содержаться эти вещества. Укажите, какие из них могут превращаться друг в друга, а какие нет. Что такое водный баланс? Каким образом он регулируется в организме человека? Почему тренер обратил особое внимание Ольги на содержание белков в заказываемых блюдах? Укажите не менее двух аргументов. Слайд 33 Примеры заданий по эндокринной и нервной регуляции: Гормоны каких желёз внутренней секреции активно участвуют в углеводном обмене? Укажите не менее двух желёз и гормоны, которые эти железы вырабатывают. Почему человеку следует ограничивать себя в потреблении сахара? Приведите не менее двух аргументов Какой препарат применяют больные сахарным диабетом? Почему его вводят внутривенно, внутримышечно или подкожно, а не употребляют в виде таблеток, капсул, микстур? Почему препарат гормона поджелудочной железы, инсулин, вводят внутривенно, внутримышечно или подкожно, а препараты гормонов коры надпочечников, так называемые кортикоиды: гидрокортизон, кортизон, кортикостерон — принимают как противовоспалительные и противоаллергические средства в виде таблеток? Какой отдел нервной системы обеспечивает регуляцию обмена жиров? Как обеспечивается такая регуляция? Слайд 34 Вопросы по терморегуляции и выделению С какой целью при проверке состояния здоровья пациенту предлагают сделать анализ мочи? Что может обнаружить в моче специалист, если у больного воспаление почек? Приведите не менее двух примеров.
Как составить меню по биологии огэ
В один из солнечных летних дней они решили совершить очередной выход на природу. Используя данные таблиц 2 и 3, выполните задания и ответьте на вопрос.
В ответе укажите энергозатраты утреней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нем. Мы ответили на первый вопрос: 1. Рекомендуемые блюда 3.
Энергозатраты организма выражаются в килокалориях ккал. Слайд 7 При оценке и составлении пищевых рационов необходимо учитывать следующие условия. Соотношение пищевых веществ должно обеспечивать оптимальную усвояемость и более полное использование их. Пищевые вещества должны поступать с продуктами как растительного, так и животного происхождения. Пища должна быть вкусной и достаточной по объему. Полноценность пищи в количественном отношении должна полностью покрывать энергетические затраты организма.
Используя данные таблиц, предложите подростку оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты во время полуторачасового занятия ритмической гимнастикой.
При выборе учтите, что данный подросток выбирает блюда с наименьшим количеством углеводов и пьёт чай без сахара. В ответе укажите: энергозатраты во время занятия гимнастикой; заказанные блюда, которые не должны повторяться; калорийность обеда и количество углеводов в нём. Затем нужно действовать по приведённому выше алгоритму. Ответ: Энергозатраты во время занятия гимнастикой — 585 ккал: заказанные блюда: салат «Цезарь», картофель по-деревенски и чай без сахара; калорийность заказанного обеда — 565 ккал; количество углеводов — 53 г. Третий тип заданий основан на тех же таблицах, что и первый, но содержит уже готовое меню. Используется тот же алгоритм, только в столбик выписывается сразу весь набор блюд с требуемыми характеристиками.
ОГЭ. Задание 14. «Обмен веществ, выделение, покровы тела» (для учащихся 9 классов)
Смотрите вместе с друзьями видео Задачи на определение энергозатрат. Пример решения задач на определение ние определять энергозатраты и составлять пищевой рационПодготовила:Учитель биологии и географииМБОУ «Карамышевская средняя. • представляет собой ситуационную биологическую задачу, проверяющую умение обучающего вести учёт энергозатрат организма человека определённого возраста и энергетической ценности пищи. 1 задание огэ 2023 биология 9 класс. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный процесс? Книга предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по биологии. ОГЭ по биологии — единственный экзамен в 9 классе, формат которого в этом году поменялся.
Вариант БИ2290201 ответы
- Разбор 30 задания ОГЭ 2020 по биологии из демоверсии
- ГДЗ Стр. 172 Биология 9 класс Пасечник ФГОС | Учебник
- Добро пожаловать!
- Как составить меню по биологии огэ
ОГЭ по биологии 2023. Критерия оценки
В ответе укажите калорийность ужина при четырёхразовом питании, заказанные блюда, которые не должны повторяться, их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность ужина, и кол-во углеводов в нём. Голосование за лучший ответ.
Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом, а часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии даётся 2,5 часа 150 минут. Ответом к заданию 1 является слово словосочетание.
Ответы к заданиям 2—21 записываются в виде цифры, последовательности цифр или букв. К заданиям 22—26 следует дать развёрнутый ответ.
Имеется необходимость расчёта: 1 рекомендуемой калорийности первого завтрака при условии, что Николай питается четыре раза в день; 2 реальной энергетической ценности заказанного завтрака; 3 количества углеводов в блюдах и напитках и отношение этого числа к суточной норме потребления. Исходя из данных таблицы 1, 17-летнему Николаю в сутки требуется 3100 ккал. Приступите к Формулированию ответа на вопрос 2.
При ответе на данный вопрос необходимо суммировать энергетическую ценность блюд, которые заказал Николай, для чего следует воспользоваться данными таблицы 2: омлет с ветчиной — 350 ккал и 35 г углеводов; апельсиновый сок — 225 ккал и 35 г углеводов; порция картофеля по-деревенски — 315 ккал и 38 г углеводов. Всего: 890 ккал. Приступите к формулированию ответа на вопрос 3. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц, предложите Ольге оптимальное по калорийности и соотношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков, для того чтобы компенсировать энергозатраты утренней двухчасовой тренировки.
Биология как наука Роль биологии в формировании современного мира и практической деятельности людей. Признаки и свойства живого. Основные таксонометрические группы. Тема 2.
Царство Растений, Бактерий, Грибов. Вирусы Царство Бактерий. Царство Грибов, Лишайники. Царство Растения.
Общая характеристика. Папоротники Голосеменные. Покрытосеменные или цветковые. Тема 3.
Строение и многообразие покрытосеменных растений. Строение семян. Однодольные и двудольные. Виды корней и типы корневой системы.
Зоны участки корня. Видоизменения корня Побег и почки. Видоизменение побегов. Строение стебля.
Лист внешнее и клеточное строение. Видоизменение листьев.