Новости владимир меньшов фильмы

Незадолго до болезни Меньшов взялся за съемки очередного фильма, но не успел его закончить. Следующий фильм прославил Владимира Меньшова уже на весь мир. Актер, режиcсер, сценарист и продюсер Владимир Меньшов родился в Баку (Азербайджан, СССР) 17 сентября 1939 года в семье Антонины Александровны (1905-1964) и. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Владимир Меньшов можно посмотреть на Иви.

5 фильмов Владимира Меньшова

Он не боялся кому-то не понравиться. Крупный актер и режиссер. Настоящий мужчина. Светлая память... Алексей Пушков Биография Настоящий мастер Невозможно перечислить все награды и заслуги Владимира Валентиновича Меньшова, которые навсегда вписаны в историю русского кинематографа золотыми буквами. Одна из ключевых меньшовских реплик в фильме «Время для размышлений» — «Надо быть мужчиной» — может служить эпиграфом ко всей его актерской карьере. Но в первую очередь Владимир Валентинович запомнится миллионам людей, как оскароносный режиссер. Гений, который создал фильмы «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби». Это фильмы, которые стали нетленной классикой, которые любят все поколения и разбирают на цитаты. Меньшов навсегда останется в сердцах многочисленных поклонников и зрителей, ведь его фильмы стали поистине народными в том понимании, когда кажется, что — да, вот это все как про меня сказано, настолько близко, понятно.

Его родители познакомились на судне, ходившем из Азербайджана в Иран. Отец был первым помощником капитана, а мать, опасаясь, что ее семью раскулачат, устроилась туда горничной. Позже отец режиссера пошел служить в НКВД. В Баку прошли первые восемь лет жизни Владимира Меньшова. Там он пошел в первый класс, но проучился всего около недели: отца перевели в Астрахань, и семья переехала. С первого раза его не приняли, юноша вернулся в Астрахань, год проработал токарем, а потом снова уехал в столицу. Но и на этот раз он не стал студентом ВГИКа. Возвращаться домой, по его словам, уже было неловко.

Несмотря на то, что обладает огромной силой, никогда не расточает ее понапрасну и старается прибегать к ней в самых крайних случаях. Для многих стал наставником. В некоторых случаях проявляет себя как хороший психолог и философ.

Незадолго до смерти он работал над новой лентой, но жизнь распорядилась так, что киондеятель не успел. Владимир Валентинович оставил много незаконченных проектов. Ведь никто не знал, что он внезапно умрет от последствий коронавирусной инфекции в 81 год. Незадолго до смерти Меньшов хотел снять социальную драму, идею к которой ему подкинул глава комиссии Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний Алексей Лобарев.

Алентова, И. Муравьева, А. Баталов, а также несомненный талант Меньшова сделали этот фильм таким популярным. Режиссерская зрелость Владимира Валентиновича угадывается в его умении организовать работу таких разных по характеру актеров. Фильм «Любовь и голуби» претендовал на жанр «народной комедии», и Меньшов блестяще справился с поставленной задачей. Для меня общение с молодежью очень ценно, потому что это другие, отличные от меня люди, новые. Вклад в культуру В 1990-е годы, когда для отечественного кино наступает тяжелый период, Меньшов снимает «Ширли-Мырли» — картину, которая по количеству просмотров опережает множество фильмов западного производства. В это же время Меньшов снимается в «Сочинение ко дню победы», «Китайский сервиз», «Генерал», «Русский регтайм». В жанре ретро-мелодрамы Владимир Валентинович снимает киноленту «Зависть богов» 2000 г.

Происшествия

  • Владимир Меньшов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
  • 5 фильмов Владимира Меньшова
  • Правила комментирования
  • Последний фильм с участием Владимира Меньшова показали через два года после его смерти
  • Дата рождения

Владимир Меньшов. Последняя фигура

В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Представляем вам все фильмы Владимира Меньшова — полный список фильмографии режиссера. Когда Владимир Меньшов загорелся идеей срежиссировать фильм «Москва слезам не верит», профессионалы в области кино всячески пытались отговорить его от съемок.

Владимир Меньшов. Последняя фигура

Естественно, его активно ищут представители правоохранительных органов, в поле зрения которых попадают похожие на него как две капли воды близнецы. Об их отношении к Василию ведает лишь Прасковья Алексеевна, их родная тетушка. Все близкие и друзья по-доброму завидовали Соне, ведь её жизнь была удивительно спокойна и благополучна. Крепкая семья, любящий муж, прекрасный сын, престижная работа… Вот только сама Соня знала, что она не умеет любить.

У неё никогда не кружилась от счастья голова, она не совершала глупые, но такие милые поступки, её сердце всегда билось ровно и спокойно. Однако знакомство с французским переводчиком Андрэ переворачивает всю её жизнь. Похожие записи:.

Но все же больше Владимир Валентинович известен как режиссер. Меньшов стал одним из четырех российских лауреатов премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В нашей подборке вспоминаем пять лучших картин выдающегося режиссера, ленты которого стали классикой отечественного кинематографа. Эта картина примечательна еще и тем, что в ней впервые засветился на экране Дмитрий Харатьян.

Надо сказать, что актерский состав «Розыгрыша» весьма впечатляет. К съемкам ленты были привлечены Зиновий Гердт, Олег Табаков и другие известные советские артисты. Сам Меньшов сыграл учителя физкультуры. В своем первом фильме режиссер Меньшов размышлял о проблемах старшеклассников, борьбе за лидерство, влюбленности и других, не теряющих своей актуальности вопросах. В центре сюжета — учащиеся старшего класса рядовой столичной школы, между которыми произошел конфликт из-за розыгрыша, устроенного одним из главных героев, Олегом Комаровским.

Он предлагает обмануть учительницу, чтобы не писать контрольную работу. Однако, когда правда выходит наружу, ученикам за их «розыгрыш» ставят кол.

Также увлекался чтением искусствоведческой литературы, книг и журналов по киноискусству. Путь в актеры Школу Владимир окончил с серебряной медалью в 1957 году. Пришло время определиться с будущей профессией. Строгий отец хотел, чтобы сын пошёл по его стопам и связал жизнь с военным делом. Но Владимира интересовало совсем другое — увлечение кинематографом взрастило мечту об актерской карьере. После выпуска парень приехал в Москву и попытался поступить во ВГИК, но оказался абсолютно не подготовлен.

Владимир Меньшов в юности К сентябрю Меньшов вернулся в Астрахань и устроился токарем на завод им. В 1958 году его приняли во вспомогательный состав труппы местного драмтеатра. За следующие годы Владимир успел поработать на шахтах Воркуты и был матросом-водолазом в родном Баку, где по-прежнему жили его тёти. В годы учёбы Меньшову посчастливилось поработать на одной сцене, пусть и в массовке, со многими известными актёрами, о которых он ранее читал в журналах и книгах, а теперь был знаком лично. Интересно, что в те годы большинство педагогов не видели перспектив относительно Владимира. Однокурсники считали, что их товарищу не повезло с внешностью и он вряд ли будет востребован. Пессимизм окружающих заставил студента задуматься. Он все глубже погружался в изучение теории кино, все время что-то сочинял, Но именно МХАТ подарил Владимиру судьбоносную встречу с Верой Алентовой , которая, пожалуй, единственная в то время разглядела творческий потенциал наивного, как и она сама, провинциала, решившего покорить Москву.

Товарищеские отношения с одной из самых красивых студенток помогли Меньшову поверить в свои силы. Ко второму курсу они сблизились, а в конце учебного года поженились. Алентова и Меньшов поженились на 2 курсе По окончании Школы-студии протекцию в московские труппы ему никто не составил, и Владимир отправился в Ставрополь, где работал два года в краевом драмтеатре имени Михаила Лермонтова. Алентова осталась в Москве — ей дали место в театре имени Пушкина. Спустя год Меньшов вернулся в Москву и поступил в аспирантуру мастерская Михаила Ромма при кафедре режиссуры ВГИК, обучение в которой окончил в 1970 году с первой своей режиссурой короткометражного учебного фильма «К вопросу о диалектике восприятия искусства, или Утраченные грезы». В 1969 году у них с Алентовой родилась дочь Юлия, однако до 1973 года семья жила порознь: Вера — в комнате, предоставленной театром, которую делила с другой актрисой, Меньшов — в общежитии, где не было «семейных» комнат. Первые роли В 1970 году Меньшов стал соавтором сценария фильма своего однокурсника Александра Павловского «Счастливый Кукушкин». В этой короткометражке он также снялся в своей дебютной главной роли — молодого рабочего Пашки Кукушкина.

Картина получила главный приз киевского кинофестиваля «Молодость-71». Первая роль Владимира Меньшова «Счастливый Кукушкин» После этого режиссер Алексей Сахаров Владимира пригласил на роль председателя колхоза Семена Боброва в фильме с подчеркивающим названием «Человек на своем месте». И еще один приз, на этот раз за актерскую работу на всесоюзном алма-атинском кинофестивале. Кадр из фильма «Человек на своем месте» Меньшова заметили как актера. Трогательный матрос Мартьямов из драматичной комедии Николая Кошелева «Соленый пес», бескомпромиссный колхозный бригадир Клим Авилов, спасающий от верной смерти колонну пионеров в драме Бориса Бунеева «Последняя встреча», еще один колхозник — Иван из картины Ярослава Лупия «Мои дорогие». Владимир Меньшов в фильме «Соленый пес» Сам Меньшов с удовольствием вспоминал съемки в музыкальном фильме Александра Павловского «Ар-хи-ме-ды! Меньшов в фильмах «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» и «Ар-хи-ме-ды» Режиссерский дебют Съемки с Владимиром Высоцким , Валерием Золотухиным , Алексеем Петренко помогли актеру утвердиться во мнении, что пора пробовать свои силы на режиссерском поприще. И вскоре на экраны страны выходит его полнометражный режиссерский дебют «Розыгрыш», написанный по сценарию Семена Лунгина.

Сценарий несколько лет пылился на полке, никто из режиссеров не хотел за него браться, считая бесперспективным — по всему выходило, что лента будет иметь менторский тон и не понравится молодежи. Но Владимир Меньшов, несмотря на увещевания знакомых деятелей кинематографа, решил рискнуть. Причем рискнуть дважды, взяв на роли школьников новичков в актерском деле: Дмитрия Харатьяна , Наталью Вавилову, Евдокию Германову. Меньшов появляется в фильме в роли тренера по плаванию. Тайны кино. Кадр из фильма «Розыгрыш» Сюжет строится вокруг четырех персонажей. Это классная руководительница 9Б Мария Девятова Евгения Ханаева , лидер класса Олег Андрей Гусев , подговоривший класс обмануть учительницу и таким образом не писать контрольную по математике, «белая ворона» Тая, которая раскрывает обман, и творческий молодой человек, гитарист Игорь, новенький в классе. После появления нового ученика лидерские позиции Олега пошатнулись, и он всеми правдами и неправдами хочет вернуть авторитет.

На съемках «Розыгрыша» 10 января 1977 года «Розыгрыш» вышел на экраны. Успех, ожидавший картину, был ошеломительным. Старшеклассники всего Советского Союза узнавали в героях картины самих себя, с экрана им не втолковывали прописные истины, а приглашали к размышлению о своей дальнейшей судьбе. Картина была отмечена комсомольской премией «Алая гвоздика» как лучший юношеский фильм. Оскар, любовь и голуби Вдохновленный успехом, Меньшов начал работу над новой картиной по глубоко переработанному сценарию Валентина Черных, название которой известно всему миру. Режиссер за работой События первой части картины повествовали о судьбах трех провинциалок: скромной домашней Тоси Раиса Рязанова , одержимой желанием удачно выйти замуж Люды Ирина Муравьева и целеустремленной Кати. Судьба подруг складывается по-разному: Тося находит мужа, такого же, как она, работящего и простого. Люду отводит в ЗАГС перспективный хоккеист.

Катя прикидывается дочкой профессора и под этой личиной влюбляет в себя кинооператора Рудольфа.

А потом случился «Оскар». В тот год фильм советского режиссера показывали во всем мире, и только за 1981-й его посмотрели более 90 миллионов зрителей. Меньшов говорил, что освистание фильма критиками и коллегами могло быть связано с тем, что престижную западную награду советский режиссер получил в напряженное для отношений СССР и США время. Но слава и признание все равно настигли Меньшова. Это была совсем не та Россия. Оказывается, в России есть красивые женщины, которые хорошо одеваются, ездят на машинах», — вспоминал он. По мнению самого Меньшова, именно эта картина показала советскому зрителю, коллегам и критикам масштаб его режиссерского таланта.

И если оскароносная «Москва слезам не верит» в профессиональных кругах была воспринята довольно холодно, то «Любовь и голуби» произвела фурор. Это самый лучший комплимент для меня», — рассказывал Меньшов в интервью «Московскому комсомольцу». Идею для фильма Меньшов, по его же словам, нашел на ступенях «Современника» — там шел одноименный спектакль. Но, по ощущениям режиссера, в театральный репертуар он не вписывался.

Владимир Меньшов: биография и лучшие киноработы

Умер Владимир Меньшов. Какой была судьба режиссера, которого называют по-настоящему народным? Его фильмы разбирали на цитаты, да и сам Владимир Валентинович признавался, что всю его жизнь можно проследить по фильмам.
#Владимир Меньшов - Кинократия - Российская газета В 1984 году Меньшов снял фильм "Любовь и голуби" по пьесе Владимира Гуркина.[25].
5 фильмов Владимира Меньшова О кино и личной судьбе Владимира Меньшова (1939–2021) размышляет главный редактор проекта «Сноб» Сергей Николаевич.
Актер Владимир Меньшов фильмография, список фильмов Владимир Меньшов | Актеры и роли - Евгений Меньшов служил в театре, снимался в кино, но запомнился всем как ведущий программы "Песня года".

Умер Владимир Меньшов: четыре фильма оскароносного режиссёра, которые будут пересматривать всегда

Умер Владимир Меньшов: четыре фильма оскароносного режиссёра, которые будут пересматривать всегда Актер и режиссер Владимир Меньшов возглавит жюри XI Казанского международного фестиваля мусульманского кино, который пройдет в столице Татарстана.
Народный режиссер: фильмы, которые вписали имя Владимира Меньшова в историю кино Новости о Владимире Меньшове.
Фильмография Владимира Меньшова В 1981 году фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" был удостоен премии "Оскар" как "лучший фильм на иностранном языке".
Владимир Меньшов: "Чтобы стать великим, надо умереть..." Владимир Меньшов: Вся соблазнительная жизнь была понятна через кино.
Народный режиссер: фильмы, которые вписали имя Владимира Меньшова в историю кино Друзья режиссера Владимира Меньшова рассказали, что будет с его последним фильмом.

Владимир Меньшов фильмография

Мосфильм сообщил скорбную весть: «Киноконцерн «Мосфильм» и семья Владимира Меньшова с прискорбием сообщают, что сегодня Владимир Валентинович ушёл из жизни. Владимир Меньшов увидел спектакль с Ниной Дорошиной в главной роли в «Современнике» и понял, что хочет снять полнометражную картину по этой любовной драме. Ко дню рождения Владимира Меньшова 17 сентября Первый канал покажет документальный фильм «Кто сказал, у меня нет недостатков?», а также его режиссерский дебют – фильм «Розыгрыш».

Фильмы Владимира Меньшова

Владимир Меньшов снял пять полнометражных фильмов. Главным шедевром считают «Москва слезам не верит» с супругой и музой Верой Алентовой в главной роли. Владимир Меньшов: смотреть фильмы онлайн. это фильм о счастливом упрямстве. Сегодня кинорежиссёру и актёру Владимиру Меньшову исполняется 80 лет.

Памяти Владимира Меньшова: вспоминаем самые яркие фильмы режиссера

Стала известна судьба последнего фильма Владимира Меньшова, который не был снят до конца Дочь Владимира Меньшова рассказала о последнем разговоре с отцом в больнице.
Владимир Меньшов: "Чтобы стать великим, надо умереть..." истории о немолодой соцработнице (Елена Яковлева), которая разбирается со своим прошлым (оно представлено в виде параллельной сюжетной линии, действие которой разворачивается в 70-е).
Владимир Меньшов — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия Мосфильм сообщил скорбную весть: «Киноконцерн «Мосфильм» и семья Владимира Меньшова с прискорбием сообщают, что сегодня Владимир Валентинович ушёл из жизни.
#Владимир Меньшов - Кинократия - Российская газета Самый необычный фильм Владимира Меньшова, который, казалось, разрушил созданные сами же режиссером каноны хорошего кино.
Стала известна судьба последнего фильма Владимира Меньшова, который не был снят до конца Друзья режиссера Владимира Меньшова рассказали, что будет с его последним фильмом.

Владимир Меньшов. Последняя фигура

Правда, вместо режиссера награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» получал представитель советского посольства в США — самого Меньшова на церемонию награждения из СССР не выпустили. А на родине вручили гвоздику и вазу. Режиссер рассказывал: «Да меня же в свое время не выпустили получать «Оскара» и показали его только на первом фестивале «Ника» — лет так двадцать пять назад. Решили, что меня вызовут на сцену, вручат, а потом я должен буду сразу статуэтку отдать. Но я попросил у зала: «Разрешите мне его хоть одну ночь подержать дома! Зал ответил: «Да, да! Я забрал статуэтку и не вернул. И слава Богу, потому что потом начались невероятные пертурбации. Министры приходили и уходили, и мой «Оскар» точно бы стоял у кого-то на даче — орехи бы им кололи». Куда больше его расстроила реакция коллег, многие из которых ему откровенно завидовали. После успеха картины от него отвернулись даже те, кого он считал своими друзьями.

Его называли выскочкой и непрофессионалом. На заседании Госкино на «Мосфильме» «Москву…» назвали дешевкой и позором советского кино, а режиссеру предлагали «надавать по рукам» за пошлость! Большинство коллег не скрывали своего мнения: «Оскар» достался Меньшову незаслуженно! И это при том, что в советском прокате этот фильм собрал около 50 млн рублей, при бюджете в 500 тысяч.

Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Дочь режиссера, известная телеведущая Юлия Меньшова поделилась в своем Instagram снимками актера, скромно подписав их "Всё.

Нам подражали. Волна освобождения от колониализма — это, безусловно, наше влияние. И тем более обидно видеть, что мы от этого величайшего наследия открещиваемся…» — заявил он в 2017 году в интервью газете « Аргументы и Факты ». Человек с такими взглядами не мог равнодушно наблюдать за тем, что происходило на Украине в 2014 году. Он назвал присоединение Крыма «одним из доказательств существования Бога». Потом, правда, опомнились, отмотали всё назад, но люди уже чётко поняли, какое будущее их ждёт. Первым прорвался нарыв в Крыму. То, что Крым, каждый клочок земли которого полит русской кровью и который в результате самодурства двух партийных бонз оказался в другом государстве, вдруг вернулся в состав России, — это же сверхъестественное событие в самом прямом смысле слова, его можно приравнять к одному из доказательств существования Бога. Во всяком случае Русского Бога. И что вы лезете со своей банальной арифметикой — что приобрели, что потеряем? Просчитать последствия таких событий не может ни высшая математика, ни квантовая механика», — говорил он в интервью « АиФ » в конце апреля 2014 года. Такие взгляды на Украине Меньшову не простили. В 2016 году Служба безопасности Украины запретила въезд Меньшову в страну сроком на пять лет. Спустя год — в апреле 2017 года — писатель Захар Прилепин рассказал о том, как Меньшов оказал помощь Донбассу. Говорит: вот я денег привёз — помочь Донбассу. И ноутбук. И передал пакет со всем этим. Снимать момент передачи подарков отказался, говорит: не надо, лучше в тишине делать такое. Но молчать я ему не обещал всё равно.

В 1981 году фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" был удостоен премии "Оскар" как "лучший фильм на иностранном языке". Примечательно, что в этом фильме Меньшов исполнил роль второго плана, его даже не указали в титрах. Он играл друга Гоши в сцене на пикнике, он был одет в пальто.

Скончался всемирно известный режиссер Владимир Меньшов

Елена Ямпольская: Владимир Меньшов снимал кино про своих — вот в чем секрет его волшебства 05. Степень этой признательности не становится с годами меньше: совсем недавно выяснилось, что самый популярный у россиян фильм советского периода «Любовь и голуби», - написала Председатель комитета ГД по культуре на своей странице в Facebook. Она напомнила, как критики встретили первую картину Меньшова «Москва слезам не верит», принесшую ему награду американской киноакадемии «Оскар». Так же встретили и меньшовского «Оскара» в 1981-м за «Москва слезам не верит».

Меньшов, познавший неустроенное детство, рабочую молодость был в действительности сложен и тонок. Однако он снимал про своих — вот в чем секрет волшебства.

Работник леспромхоза Василий Кузякин увлекается не только разведением голубей, но и случайной знакомой Раисой, коллегой, с которой встретился на курорте. Экзальтированная горожанка впечатляет Василия, и он уходит из семьи, оставив жену Надежду с тремя детьми. Ячейка общества мучительно разрушается. Василий понимает свою ошибку и невозможность построить нормальные отношения с Раисой. Примирение любящих происходит втайне от всех - сын Ленька точит на отца зуб и готов пустить в ход топор. Василий все же получает разрешение вернуться домой, когда выясняется, что Надежда ждет ребенка. Семье не суждено собраться надолго - Леньку забирают в армию. Фильм покоряет своей бытовой простотой и душевностью.

Абсурдность событий возведена в гротеск.

Естественно, его активно ищут представители правоохранительных органов, в поле зрения которых попадают похожие на него как две капли воды близнецы. Об их отношении к Василию ведает лишь Прасковья Алексеевна, их родная тетушка. Все близкие и друзья по-доброму завидовали Соне, ведь её жизнь была удивительно спокойна и благополучна. Крепкая семья, любящий муж, прекрасный сын, престижная работа… Вот только сама Соня знала, что она не умеет любить. У неё никогда не кружилась от счастья голова, она не совершала глупые, но такие милые поступки, её сердце всегда билось ровно и спокойно. Однако знакомство с французским переводчиком Андрэ переворачивает всю её жизнь. Похожие записи:.

Но его звездным часом стал 1980 г. В первый же год его увидели 90 млн зрителей, а в 1981 г. Правда, вместо режиссера награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» получал представитель советского посольства в США — самого Меньшова на церемонию награждения из СССР не выпустили.

А на родине вручили гвоздику и вазу. Режиссер рассказывал: «Да меня же в свое время не выпустили получать «Оскара» и показали его только на первом фестивале «Ника» — лет так двадцать пять назад. Решили, что меня вызовут на сцену, вручат, а потом я должен буду сразу статуэтку отдать.

Но я попросил у зала: «Разрешите мне его хоть одну ночь подержать дома! Зал ответил: «Да, да! Я забрал статуэтку и не вернул.

И слава Богу, потому что потом начались невероятные пертурбации. Министры приходили и уходили, и мой «Оскар» точно бы стоял у кого-то на даче — орехи бы им кололи». Куда больше его расстроила реакция коллег, многие из которых ему откровенно завидовали.

После успеха картины от него отвернулись даже те, кого он считал своими друзьями. Его называли выскочкой и непрофессионалом. На заседании Госкино на «Мосфильме» «Москву…» назвали дешевкой и позором советского кино, а режиссеру предлагали «надавать по рукам» за пошлость!

Владимир Меньшов - биография, новости, личная жизнь

Владимира Меньшова госпитализировали в столичную клинику в конце июня на пару с супругой, актрисой Верой Алентовой. Режиссёрским дебютом Меньшова стал фильм «Розыгрыш» (1976; Государственная премия РСФСР, 1978) – повествование о советской школе, отличающееся острым социальным подтекстом. Народный артист РСФСР (1989), лауреат Государственной премии СССР (1981), Государственной премии РСФСР имени Н. К. Крупской (1978) и преми.

Дата рождения

  • Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова / Новости города / Сайт Москвы
  • Владимир Меньшов - биография, новости, личная жизнь
  • Владимир Меньшов — Союз кинематографистов Российской Федерации
  • Умер Владимир Меньшов: четыре фильма оскароносного режиссёра, которые будут пересматривать всегда

Умер Владимир Меньшов. Какой была судьба режиссера, которого называют по-настоящему народным?

Вторую попытку покорить Москву Меньшов предпринял в 1961 году. Она оказалась успешной. Владимир поступил на актерский факультет школы-студии МХАТ. Там в нем не видели перспективного студента, да он и сам долго считал себя наивным провинциалом. Так он сказал о себе в интервью. Окончив учебу в 1965 году, Владимир стал членом труппы Ставропольского краевого драматического театра. Проработав два года, он понял, что его больше привлекает амплуа режиссера.

Он произвел сильное впечатление на руководителя, знаменитого режиссера Михаила Ромма. И Михаил Ильич сразу зачислил его на второй курс. У Ромма Меньшов отучился три года. Ему предстояло попробовать себя как актера театра и кино, прежде чем создать дебютный кинопроект. Вера считалась талантливой студенткой, и недоброжелатели считали, что с Владимиром она погубит свой талант. Алентова всегда верила в одаренность избранника.

Вопреки прогнозам влюбленные поженились еще студентами, но были вынуждены разъехаться после окончания института. Владимир отправился в Ставрополь, а Вера осталась в Москве, став членом труппы театра имени Пушкина. Когда Владимиру было 30 лет, у пары родилась дочь Юлия. Она продолжила актерскую династию, стала известной актрисой и телеведущей. Супружеская жизнь складывалась сложно. Из-за бытовой неустроенности возникали конфликты, и пара решила расстаться без расторжения брака.

Расставание продлилось четыре года.

Но ведь дорого яичко ко Христову дню. Мне было бы приятней это тогда прочесть… Да, были две-три рецензии, в которых говорили, что все в этих картинах не так уж плохо... Но в принципе самостоятельного взгляда, угадывания таланта — это всегда редкий дар — в нашей критике я практически не вижу… Это осталось, видимо в ХIХ веке?

Упомянутый уже мной Белинский, когда они с Некрасовым прочли "Бедные люди" неизвестного Достоевского — побежали ночью к нему по адресу и сказали, что он замечательный писатель. Много грехов отпускается за такие мощные поступки. И, может быть, Достоевского на каторге, да и в последние годы удерживало на этом свете воспоминание, как к нему пришли два, в его глазах, недосягаемых человека и сказали, что он замечательный писатель... К вам никто из коллег не прибегал?

Поймите, я не жалуюсь и не считаю себя обделенным. У меня есть мощная аура зрительской любви, которая помогает мне выстоять… Но здесь я убедился, что бесполезно. У меня не получается с ними договориться. Они всякую мою работу воспринимают удивительно враждебно.

На первых порах. Потом вроде бы до них что-то доходит. А может, все намного проще, Владимир Валентинович? Может, просто обычная зависть?

Не богов, а людей? Не исключено. Когда вышла "Москва... Мне до того не хотелось в это верить!

Мне казалось там что-то серьезнее, там более глубокие вещи. Какое-то идеологическое расхождение… Что-то мне надо им объяснить и т. Возможно, это была действительно зависть — потому что даже просто зрительский успех вызывал раздражение, а когда случился "Оскар"... Ведь некоторые жизнь клали на то, чтобы "Оскар" получить!

Столько интриг затевали, как туда выдвинуться! А вдруг человек, который об этом и не помышлял, не занимался интригами, не знал, что такое "Оскар" в полной мере — вдруг оказался его обладателем! Это, конечно, вызвало серьезные неполадки в психике у многих моих коллег… Честно говоря, я был настолько наивен, мягко говоря, пожалуй, даже глуп, что думал, что мы все одна компания. Так радостно, думал я, что советская картина получила "Оскара"!

Позже мне предоставилась возможность на примерах других людей увидеть, что делает с людьми зависть, как она переворачивает их мозги, как они для обоснования своей зависти подводят логические фундаменты… Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Раньше читал буквально все, где было упомянуто мое имя. Была возможность подписаться на вырезки из газет. Сейчас это уже мне неинтересно.

Это после "Зависти богов". Я привез совсем свежую картину на "Кинотавр. Пусть не Гран-при… но там есть, что отметить. И сценарий и режиссура, и музыка, и мужская, и женская роль… Но ничего не оказалось замеченным — ни на "Кинотавре", ни позже на "Нике".

И я понял, что уже с ними не договорюсь… Но там-то решали не критики, а жюри, коллеги! Да, это шире, чем критики. Это, так сказать, мое кинематографическое братство. Но оно меня братом не считает по какой-то причине.

В то же время оно может поднять шум вокруг какой нибудь картины — до истерики, до визга... А через полгода не смогут вспомнить, о чем шла речь. Вот на "Кинотавре" вокруг Гран-при идет такая борьба! Такие страсти накаляются… Что происходит в этих номерах!

Какие споры кипят! И вот получает какая-то картина Гран-при или приз за лучшую мужскую или женскую роль. И где она, эта картина? Через год ее никто не помнит и не знает...

Поэтому эти фальшивые страсти меня все меньше и меньше интересуют… И фестивали в том числе… В чем самая большая беда нынешней кинокритики? Думаю, конформизм. Это одна из главных бед журналистики вообще и критики кинематографической в частности… Что вы имеете в виду? Да стаей все ходят, командой.

Вырабатывают общее мнение. Боятся прийти и написать свою совершенно самостоятельную оценку фильма, спектакля, даже книги. Но ведь журналисты работают в разных изданиях? Тем не менее, есть какой-то ощущение некоего… загона.

Критики ведь очень осторожны. Очень боятся попасть впросак в своей оценке. Проверяют, выясняют, наводят мосты, звонят друг другу. Я просто это знаю.

Какая-то есть сильная несвобода в их выражении. Но ведь не у всех же? Был замечательный английский критик Кэннет Тайнен один из самых известных театральных критиков ХХ века, острый и яркий литератор, сценарист, актер, продюсер — Н. Мне в свое время попалась его книжка.

Просто восторг! Это совершенно другая критика! Другая степень человеческой свободы. И писать таким образом можно о чем угодно.

Это когда можно выйти со спектакля Някрошюса и сказать: "Ребята, это же ерунда! Зачем мы друг другу врем все? И я уверен — он получит десятки писем или звонков восторженных — наконец-то кто-то сказал правду. Ведь смотришь иной спектакль и думаешь: "Ну невозможно!

Неужели это хорошо? А мне зритель говорит, что это плохо. Это "Вишневый сад", "Отелло" или очередные длинные нудные самвлюбленные спектакли, которые длятся по шесть часов... Вы очень категоричны...

Я просто убежден, что эти трезвые оценки существуют. Но они не озвучиваются. Потому что страшно. Как же я скажу, что Някрошюс сделал плохой спектакль?

Что скука смертная? Что зрители валом валят из зала… Как же это можно сказать? Нет, невозможно. То есть у нас есть "священные коровы"?

И быки. Вот что происходит с Толей Васильевым, который давно уже сбрендил? Он ставит один раз в три года, и опять нечто… Я пришел на его "Плач Иеремии", посидел и спросил себя: "Да что же это такое? Почему это гениально?

Ни один из критиков не скажет честно, что это ужасно. А это очень помогло бы Васильеву... Или вот Лева Додин, который привозит спектакль за спектаклем. У него был гениальный спектакль под названием "Дом", "Братья и сестры"… А что дальше начинается?

Еще можно было говорить о спектакле по Платонову "Чевенгур" - Н. А "Вишневый сад", "Дядя Ваня" — все плохо! Еще пример. Потрясающий режиссер Петр Фоменко.

Изумительный режиссер! Бог театра жил, конечно, в его театре последние годы. Но вот делается спектакль "Три сестры", который объявляется лучшим спектаклем сезона — это же хамство! Там же нет вообще режиссерского решения!

Я не верю, что у кого-то из критиков екнуло сердце на этом спектакле! Но именно эта неудача Фоменко объявляется лучшим спектаклем сезона! И самой большой победой… И нет критика, который наберется смелости сказать: "Просто не получилось". Никто не хочет превратить Петра Наумовича Фоменко в посмешище.

И Марку Захарову никто не скажет про его неудачные спектакли… Но ведь есть у нас "акулы пера", которые как раз могут походя растоптать любой спектакль? Это другая история… Другая сторона дела. Когда критика становится всего-навсего лишь способом самоутверждения критика. Такой постмодернистский подход к делу… Тут для автора главное самовыразиться, себя подать.

Он обо всем, и о Льве Толстом напишет в этом ерническом тоне… Такую рецензию читаешь — и не поймешь: хорошо или плохо? Что, собственно он хочет сказать? Все походя, через губу... Оценка какая-то должна же быть.

Нет, просто я был, я посмотрел... Вот его главное ощущение. В этой ернической манере можно долго продолжать… Необходим особый уровень культуры, чтобы вынести эту оценку? Я помню, один конферансье рассказывал, что такое настоящий конферансье.

Это, мол, блестящий ум, остроумие, ирония, талант, юмор, находчивость, умение контактировать с залом... А имея все эти качества — кто же пойдет в конферансье? Получается, что критики — неудавшиеся журналисты? А мы, пережившие перестройку, ведь понимаем, какая мощь в руках журналистов.

Сейчас она, правда, сильно снизилась… Золотой период журналистики миновал, и, думаю, не вернется уже никогда. Как и кинематограф, который я знал и любил, которому хотел посвятить жизнь. А он вдруг оказался не глубоким и серьезным искусством, а одной из ветвей шоу-бизнеса… И приспособлен лишь для погонь и стрельбы. Чтобы собрать кассу?

По разным причинам… Но даже внешний вид нынешних кинотеатров, с этим безумным количеством колонок, из которых несется звук... Там уже смотреть, например, "9 дней одного года" или "Восемь с половиной" как-то неуютно… Только дома на диске. Так и в журналистике - телевидение вытесняет газеты.

В 1981 году мелодрама получила «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». С 1982 года Владимир Меньшов преподавал кинорежиссуру на Высших курсах сценаристов и режиссеров. В 1984 году режиссер снял свою третью картину « Любовь и голуби » — лирическая комедия взяла премию на Международном кинофестивале в Торремолиносе и завоевала всенародную зрительскую любовь.

Как режиссер дебютировал ярко — картиной «Розыгрыш», которую засматривали до дыр зрители разных поколений. И Меньшов даже переживал, что при упоминании его имени вспоминали эту картину, да еще фильм «Москва слезам не верит», словно ничего другого он не снял. Смотрите фотогалерею по теме Меньшов был эмоциональным и безоглядным человеком. На съемках фильма «Любовь и голуби» ложился на землю и кричал, что не знает, как дальше снимать.

Но новые идеи приходили, о чем он также бурно сообщил группе. Он не сдерживался, когда что-то не нравилось. Как-то демонстративно ушел во время прямого эфира из студии, почувствовав, что вокруг люди, у которых на первом месте эпатаж и скандал. Многие помнят, как в 2007 году Меньшов бросил на сцену конверт с именем лауреата премии MTV. Фильм «Сволочи», которому жюри присудило награду, ему категорически не нравился, и он не стал делать хорошую мину при плохой игре. А в 2011-м, как председатель российского оскаровского комитета, не подписал решение о выдвижении на премию «Оскар» «Утомленных солнцем 2: Цитадель» Никиты Михалкова. Был уверен, что есть более достойные претенденты. Скандал был громкий. При этом Владимир Меньшов был внимательным, лишенным надменности человеком. Он не ходил по многолюдным сходкам, но в час пик, как требовалось произнести важные и решающие слова, непременно появлялся.

Всегда имел свое мнение и ничего не боялся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий