производитель, который берет на себя утилизацию техники, после окончания срока службы, также, получает дозволение, не платить утилизационный сбор.
Утилизационный сбор на спецтехнику 2022
Утильсбор — это разовый платеж за будущую утилизацию товара, который платят импортеры спецтехники. Также установлены новые коэффициенты расчета размера утилизационного сбора в отношении: транспортных средств и автосамосвалов технически допустимой максимальной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн. С 1 января 2023 года увеличились ставки утилизационного сбора в отношении специализированной техники на 35-40%. Также установлены новые коэффициенты расчета размера утилизационного сбора в отношении: транспортных средств и автосамосвалов технически допустимой максимальной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн. Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году. В глазах водителя утилизационный сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.
Комментарии
- Зачем власти страны увеличили утильсбор на новые машины - МК
- Планы по индексации утильсбора на спецтехнику — рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров
- Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года:
- Куда жаловаться
Предприниматели из РТ и других регионов попросили Мишустина не повышать утильсбор на спецтехнику
Минпромторг решил проиндексировать сбор, в том числе, в связи с тем, что стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей. За счёт повышения ставок повысится привлекательность транспортных средств «КамАЗа» и «Урала». Ставки увеличатся, в зависимости от вида и возраста техники, от 1,2 до 6,25 раза. В отношении бульдозеров и погрузчиков ставки вырастут только для новой техники — в 1,8 раза и 2,4 раза соответственно.
Согласно этого постановления, размер утильсбора для физических лиц, которые ввозят автомобиль не для личных целей был увеличен.
Фактически размер утильсбора для физлиц при совпадении некоторых условий был приравнен к коммерческому. При этом не влияют на сумму утильсбора при ввозе в РФ такие факторы, как: статус продавца - физическое или юридическое лицо; факт постановки на учет; цели дальнейшего использования — для личных целей или для реализации. Кроме того, утилизационный сбор рассчитывается по коммерческой ставке, если это не первый автомобиль, ввезенный за последний год. В данной ситуации сумма утильсбора пересматривается в сторону увеличения и рассчитывается как для коммерческого использования.
Разница между ставками утилизационного сбора на легковые автомобили для физлиц при условии ввоза для личного пользования и ставками коммерческого утильсбора весьма существенна. Так, коммерческий утильсбор на автомобили с объемом двигателя от 2000 до 3000 см3 выше почти в 250 раз.
Таким образом, это куда больше затронет импортный сегмент.
Министерство в пояснительной записке отмечает, что повышение утильсбора не скажется на цене отечественной техники. Правительство объясняет индексацию необходимостью устранить ценовое преимущество импортной техники по сравнению с отечественной на фоне слабого рубля. Выравнивать цены надо, ведь в результате нарушения логистических цепочек и роста курса рубля ввоз в страну некоторых категорий авто-, спецтехники и прицепов существенно возрос, продолжили в ведомстве.
Конкретнее, мера призвана защитить внутренний рынок от демпинга главным образом импортеров из Китая. Ведь в 2022 году основными конкурентами для российской техники на внутреннем рынке стали транспортные средства производства Поднебесной. Отмечается, что машины, производство которых на данный момент на территории России не освоено, утилизационным сбором не облагаются.
Это дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики и самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог. При этом индексация сбора не коснется той техники, которая производится в РФ в недостаточных объемах для насыщения внутреннего рынка, — экскаваторов и некоторых видов погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов. Ожидается, что с повышением утильсбора условия конкуренции с иностранными компаниями начнут выравниваться.
Кроме того, по планам мера позволит привлечь в бюджет дополнительные 55 млрд рублей в 2023—2025 гг. Ряд из них в прессе высказывали опасения, что цены на ту же китайскую технику вырастут, а российские производители не смогут быстро нарастить производство аналогов. Генеральный директор компании ОМГ СДМ Игорь Кульган назвал меру разумным шагом «на фоне текущего совершенно несправедливого курса рубля к доллару и юаню, открывшего ворота для импорта».
Он считает важной индексацию утильсбора только по тем продуктам, где имеется достойная российская альтернатива.
Как следует из пояснительной записки, необходимость повышения утилизационного сбора вызвана "нарушением сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля относительно иностранных валют", что в итоге привело к росту объемов импортной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей. В этой связи проектом постановления предлагается индексировать уровень взимаемого утилизационного сбора в отношении наиболее чувствительных категорий техники с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции", - отмечается в пояснительной записке. В записке также отмечается, что индексация предлагается в отношении автосамосвалов и транспортных средств, традиционно важных для крупнейших российских автопроизводителей "Камаз" и "Урал", а также прицепной и полуприцепной техники, отдельных категорий грейдеров, бульдозеров, катков, погрузчиков и карьерных самосвалов, "производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволят удовлетворить внутренний спрос". В новость была внесена правка 09:30 мск - исправлена ошибка в заголовке, корректно - планируется.
С 01.07.2023 резко вырос утильсбор на колёсные трактора
Выбор коэффициента зависит от характеристик транспортного средства: Возраст. Пороговым является значение в три года. До трех лет транспорт считается новым, Категория, Технически допустимая масса, Объем двигателя. Все данные для расчета отражены в паспорте транспортного средства. Расчет утилизационного сбора: пример Допустим, в феврале 2024 года организация ввезла в РФ транспортное средство категории М1 со следующими характеристиками: Год выпуска — 2022 возраст менее трех лет , Рабочий объем двигателя — 3 400 куб. Для данного авто базовая ставка составляет 20 тысяч рублей и применяется коэффициент 48,5.
Правильный подбор министром слов — «целенаправленно», «перепродажа» — превратил их в обычных спекулянтов, и этот подзабытый с советских времен термин, вероятно, явочным порядком вновь вернется в современный лексикон. В среднем ставка утильсбора будет индексирована в 1,7—3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5—3,4 раза на легкие коммерческие автомобили и в 1,7 раза — на грузовики, сообщили в Минпромторге. Много это или мало? Нехилая такая прибавка к цене для покупателей — ибо не станет же производитель покрывать налоговые затраты за свой счет. Но, может быть, с экономикой автомобильной отрасли дела обстоят настолько хорошо, что уже допустимы рискованные эксперименты? Нет и еще раз нет. В июне нынешнего года, по данным агентства «Автостат», в России было поставлено на учет всего 82 407 новых легковых машин. Для сравнения: в том же месяце последнего более-менее приличного года, каковым был 2021-й, покупателей нашли 157 808 легковушек. Дефицит рынка по итогам текущего года при самых оптимистичных подсчетах составит полмиллиона машин.
В постановлении также указаны новые коэффициенты расчёта утилизационного сбора в отношении машин, с даты выпуска которых прошло более трех лет. Соответствующие изменения позволят ограничить импорт бывшей в употреблении техники, а также обеспечить стабильную загрузку мощностей отечественных производителей тракторной техники. Кроме того, развитие и наращивание объёмов отечественного производства позволит сохранить около 11 тыс. Индексация утилизационного сбора не окажет влияния на стоимость колёсных тракторов российского и белорусского производства. С целью повышения их доступности Минпромторгом России и Минсельхозом России утверждён план приобретения сельскохозяйственных тракторов по фиксированным ценам с учётом скидок от текущей рыночной стоимости. В соответствии с ним более 5,8 тыс.
Российские производители отмечают, что принятое решение полностью соответствует политике импортозамещения и не приведет к росту цен на отечественные тракторы данных категорий.
Кроме того, развитие и наращивание объёмов отечественного производства позволит сохранить около 11 тыс. Индексация утилизационного сбора не окажет влияния на стоимость колёсных тракторов российского и белорусского производства. С целью повышения их доступности Минпромторгом России и Минсельхозом России утверждён план приобретения сельскохозяйственных тракторов по фиксированным ценам с учётом скидок от текущей рыночной стоимости. В соответствии с ним более 5,8 тыс.
Российские производители отмечают, что принятое решение полностью соответствует политике импортозамещения и не приведет к росту цен на отечественные тракторы данных категорий. По словам директора Ассоциации «Росспецмаш» Аллы Елизаровой, индексация ставок утилизационного сбора на сельскохозяйственные тракторы поспособствует выравниванию условий конкуренции между российскими и иностранными производителями, утилизационный сбор защищает рынок от техники, уже выработавшей свой ресурс, которую выгоднее продать за бесценок в России, чем утилизировать в стране, где она эксплуатировалась. При этом индексация ставок утилизационного сбора не приведет к росту цен на продукцию отечественных заводов.
Ставки утилизационного сбора с 01.08.2023 года (2024 год)
В конце письма бизнесмены просят Мишустина провести повторное общественное обсуждение проекта постановления о повышении утильсбора с участием всех заинтересованных лиц. В Минпромторге отметили, что утильсбор распространяется только на технику, производство которой освоено российскими производителями, имеющими необходимые компетенции и производственные мощности для удовлетворения внутреннего спроса. Ранее появилась информация, что в России могут увеличиться тарифы на тепло- и электроэнергию.
Для локализованных автоконцернов РФ введены промсубсидии, сопоставимые с размером сбора. Зачем повышать утильсбор Дополнительный объем поступлений от уплаты утилизационного сбора в 2023-2025 годах составит порядка 55,2 млрд рублей, следует из финансово-экономического обоснования к соответствующему проекту постановления правительства копия есть у ТАСС , которое было разработано Минпромторгом и направлено в заинтересованные ведомства. Как следует из пояснительной записки, необходимость повышения утилизационного сбора вызвана "нарушением сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля относительно иностранных валют", что в итоге привело к росту объемов импортной техники.
В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей. В этой связи проектом постановления предлагается индексировать уровень взимаемого утилизационного сбора в отношении наиболее чувствительных категорий техники с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции", - отмечается в пояснительной записке.
Минпромторг рассчитывает, что за 3 года госбюджет пополнится примерно на 55,2 млрд рублей за счёт повышения утильсбора. Своё решение ведомство поясняет тем, что на внутреннем рынке значительно возросло число китайской техники, которая стоит дешевле отечественной. Если сборы на утилизацию машин повысят, цены на российскую и зарубежную спецтехнику, возможно, смогут выровняться.
Утильсбор на спецтехнику вырастет в разы с 1 января
Размеры утилизационного сбора для самоходных машин и грузовых транспортных средств и прицепов к ним на 2023 год. 172 500 руб. без НДС. Повышение базы для исчисления утилизационного сбора на спецтехнику составило с 150 000 руб. до 172 500 руб. без НДС.
Производители российской спецтехники предупредили о росте цен
Утильсбор на спецтехнику могут повысить с 2023 года | Авто - 31 июля 2023 - Новости Челябинска - |
Утилизационный сбор на спецтехнику | Утилизационный сбор — это своеобразный налог, который платят производители, импортеры (дилеры) спецтехники. |
Изменения ПДД | В глазах водителя утилизационный сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля. |
Считаем и плачем. Пять вопросов о новом утилизационном сборе на авто
Очевидно, что фактическая отмена льгот по уплате утильсбора для «физиков» скажется на стоимости таких машин — дополнительные издержки будут заложены в итоговую цену. В свою очередь, это неизбежно приведет к сокращению предложения таких моделей. Однако окончательно с российского рынка они не уйдут, просто станут дороже, — заявил «Известиям» Ян Хайцеэр. С ним согласен главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он считает, что данное решение правительства — очередной шаг по «затягиванию гаек» относительно параллельного импорта. Кроме того, оно фактически вводит запрет на ввоз из ЕАЭС автомобилей тех брендов, которые ушли из России, но открыли свои производства на территории соседних государств. Вряд ли эти машины стали бы поставлять к нам официально, а вот по параллельному импорту их, скорее всего, стали бы завозить достаточно активно. Правительство своим решением дает понять компаниям, покинувшим наш рынок, что поставки их продукции даже по альтернативным каналам нежелательны. С другой стороны, вкупе с недавним решением относительно изменения правил сертификации ввозимых по параллельному импорту машин из КНР это сигнал китайским автопроизводителям о необходимости более активной интеграции в российский автопром, — отмечает эксперт.
Сумма сбора к уплате рассчитывается с помощью коэффициентов, размер которых зависит от типа транспортного средства, объёма его двигателя, возраста, а также статуса импортёра — юрлицо или физик. Так, базовая ставка для легковых машин с количеством сидений не более 8 или машин с электродвигателем равна 20 000 рублей, а для всех остальных — 150 000 рублей. И от этой суммы в дальнейшем выполняется расчёт. Когда сбор только ввели, коэффициенты были ниже. В 2012 году машины с двигателем до трёх литров, импортируемые компаниями, попадали под коэффициент 2,66 53,2 тыс. Те, кто вёз машины для себя, а не для перепродажи, платили сбор по сниженному коэффициенту — 0,15 для новых автомобилей и 0,25 — для трёхлеток и более.
С течением времени коэффициенты корректировались.
При этом утильсбор на автобусы увеличится в среднем в 2,2 — 4,8 раза, на электробусы — в 8,7 раза. Повышение утильсбора не коснется граждан, ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3-х литров для личного пользования. Для них действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу — 3,4 тысячи рублей за новые автомобили до 3-х лет и 5,2 тысячи рублей за автомобили старше 3-х лет. Платить утильсбор по полной ставке придется гражданам, которые ввезут импортный автомобиль в Россию после 1 августа 2023 года с последующей его перепродажей в течение одного года. То же требование будет касаться физлиц, ввозящих в Россию более одного автомобиля за год — начиная со второго автомобиля.
Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонн 447000 Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 481500 Транспортные средства попной масой свыше 3,5 тонны,но не более 5 тонн 504000 Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 525000 Транспортные средства попной масой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 744000 Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 844500 Седепьные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не бопе 20 тонн 1446000 Автосамосвалы попной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 711000 Атомобили-фургоны.
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
Утилизационный сбор на спецтехнику вырастет с нового года. Повышение утилизационного сбора на вилочные погрузчики и складскую технику. Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года. В этом году Правительство повысило утилизационный сбор на автомобили. С 1 января в России подняли утилизационный сбор на спецтехнику, прицепы и ряд других транспортных средств: в зависимости от вида техники, повышение будет варьироваться в пределах от 1,2 до 6,25 раза. Правительство РФ утвердило повышение утилизационного сбора на спецтехнику, ряд грузовиков и полуприцепы с 1 января 2023 года.