Недалеко от нашего провинциального Торжка есть усадьба Знаменское-Раёк, построенная по проекту знаменитого архитектора Екатерининской поры Николая Александровича Львова. Владимир Путин поддержал идею создания в Торжке археологического музея под открытым небом Фото.
В Тверской области состоялось гашение конверта в честь 225-летия усадьбы Знаменское-Раек
Уикенд в исторической усадьбе Знаменское-Раек вместе с Домом Axenoff | Мероприятия будут проходить в Главном доме Усадьбы «Знаменское-Раёк» по адресу: Тверская область, Марьинское с/п, п. Раек. |
Парк с каскадом прудов XVIII века в усадьбе под Торжком планируют воссоздать за пять лет | Axenoff пригласил друзей в Тверскую область в историческую усадьбу XVIII века Знаменское-Раек, чтобы привлечь внимание к проблеме реставрации объекта культурного наследия. |
Усадьба Львова Знаменское Раек Торжок. Открой Торжок: Туристический сайт Торжка и окрестностей | Мы с вами по адресу: Тверская область, Торжокский район, Марьинское с/п, п. Раёк. |
В Торжокском районе отреставрируют усадьбу Знаменское-Раёк
«Имение Ивановых» напоминает самую знаменитую в Тверской области усадьбу Знаменское-Раёк 18 века в Торжке. Визит в усадьбу «Знаменское-Раёк» станет незабываемым опытом для всех любителей истории, искусства и красоты. Однажды мне посчастливилось побывать в усадьбе Знаменское-Раёк, что в Тверской области, недалеко от Торжка. Знаменитую усадьбу «Знаменское-Раёк» в Торжокском районе Тверской области ждёт реставрация. Круглый стол, посвященный вопросам развития усадьбы «Знаменское-Раёк».
Раёк. Усадьба Знаменское-Раёк
Средство массовой информации сетевое издание «МК в Твери» tver. Тверь, ул. Вагжанова, д.
На нижнем этаже исторически находилась свечная лавка, на втором — библиотека. С третьего этажа можно выйти на балкон. Во времена царской России жители Торжка могли забраться на башенку и посмотреть оттуда ежегодную церемонию перенесения святых мощей Преподобного Ефрема. Эти мощи хранятся в соборе. Сейчас на Свечную башню может подняться любой желающий, заплатив 100 рублей. Отсюда открываются красивые виды на город.
Зимой пейзаж выглядит совсем по-другому, но не менее живописно Покидая территорию монастыря, загляните в сувенирную лавку у Спасской церкви. Там продаётся вкуснейший мармелад ручной работы. Тверецкая набережная и мосты Река Тверца была и остается сердцем города Торжка. До середины прошлого века берега соединял понтонный мост, который затапливало почти каждую весну. В 30-х годах построили два новых моста: автомобильный и пешеходный. Только представьте: это центр города! Местные предприниматели используют стилизованные под старину вывески, которые гармонируют с архитектурой Ансамбль площади 9 января и Торговые ряды Вот мы и дошли до главной и самой большой площади Торжка, примыкающей к пешеходному мосту. Здесь останавливаются все туристические автобусы и паркуют машины остальные путешественники.
К слову, я вообще не заметила каких-то проблем с парковкой в Торжке. Умиротворяющая атмосфера Торжка объясняется маленьким количеством машин. При этом на личном автомобиле можно доехать до любой достопримечательности. Фото: Сергей Дорогов Так как город на протяжении столетий был купеческим, в этом месте жизнь всегда била ключом. Каждый ряд имел своё название: Сапожный, Хлебный, Горшечный, Мясной и другие. За рядами тянулись посады с купеческими особняками. От Торговых рядов осталось всего пять корпусов, остальные были разрушены в результате бомбёжки немецкой авиации в 1941 году. В нём хранятся редкие исторические артефакты, найденные при раскопках: берестяные грамоты, элементы быта, фотохроника.
Музей открыт для посетителей с 10 до 18 часов каждый день, кроме понедельника Напротив Торговых рядов стоит здание с богатым фасадом в стиле барокко. Когда-то это был главный дом усадьбы купца И. После того как купец обанкротился, здание выкупили городские власти. С 1771 года в нём располагались народное училище, суд, ремесленная управа и даже городская дума. В нём располагался магистрат, или сельхозуправление, а сейчас здесь базируются районная администрация и ЗАГС. Дарья была талантливой управляющей гостиницей и великолепным поваром. Как вы уже могли догадаться, именно она стала автором рецепта пожарских котлет. В XIX веке слава об этом блюде распространилась по всей европейской части империи.
Во многом благодаря Александру Пушкину, который посвятил котлетам несколько строк: «На досуге отобедай у Пожарского в Торжке, жареных котлет отведай и отправься налегке». Красивое здание цвета морской волны было построено в первой половине XIX века Сегодня «Гостиница Пожарских» — динамично развивающийся музейный комплекс, где проходят выставки, литературные и музыкальные вечера, а в недалеком будущем снова смогут остановиться путешественники. Справа от центрального входа в музей в этом же здании расположено кафе «У Пожарских». Здесь можно попробовать те самые котлеты, выпить кофе, немного передохнуть и продолжить прогулку. Новоторжский кремль Отыскать кремль в Торжке — целый квест, так как это место сильно контрастирует с привычным для туриста образом крепости. Дело в том, что деревянные сооружения и стены были возведены в конце XX века для привлечения туристов. При этом возвышенность, на которой они расположены, очень древняя. В Средние века кремль с трёх сторон был окружён водой, а к четвёртой примыкал земляной вал.
Место может показаться пустынным, однако здесь много развлечений для взрослых и детей. По земляному валу проходила деревянная стена с одиннадцатью каменными башнями. В 1372 году они были уничтожены во время очередной междоусобной войны. Большую часть валов срыли и освободившееся пространство постепенно застраивали домами купцов и крестьян. Большинство зданий не сохранилось.
Лето запомнилось лекцией искусствоведа, историка искусства и директора Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Елизаветы Лихачевой, посвященной иностранным влияниям в русской архитектуре, на которую приехали гости из разных городов России!
Музыкальная программа этого сезона была совершенно особенной! В бальном зале звучал гитарный концерт трио «Cafe Musain» г. Зал был полон, музыка и атмосфера-прекрасны до мурашек! На площадке усадебного парка, около двух тысяч гостей фестиваля "Музыкальная экспедиция", наслаждались классической музыкой в исполнении звёзд российской и мировой академической сцены.
На встрече обсуждались вопросы исторического значения усадьбы, ее текущее состояние, перспективы развития музея, а также процесс реставрации исторического комплекса. Планируется провести реставрацию всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздать утраченные. Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты. Работы предполагается провести за счет федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России.
В Тверской области усадьба «Знаменское-Раек» превращается в руины
Недалеко от нашего провинциального Торжка есть усадьба Знаменское-Раёк, построенная по проекту знаменитого архитектора Екатерининской поры Николая Александровича Львова. «Знаменское – Раёк» – один из ярчайших образцов мастерства Николая Львова. Добраться до усадьбы Знаменское-Раёк в Торжке несложно, сложнее проехать мимо нее и не заметить эту великолепную архитектурную достопримечательность. Недалеко от нашего провинциального Торжка есть усадьба Знаменское-Раёк, построенная по проекту знаменитого архитектора Екатерининской поры Николая Александровича Львова.
Судьбу усадьбы «Знаменское-Раек» обсудили в Тверской области
Знаменское-Раёк Николая Львова под Торжком – Andrey Karagodin Gardens – | одна из красивейших достопримечательностей Тверской области, находится в плачевном состоянии и требует срочной реконструкции. |
Усадьба ЗНАМЕНСКОЕ-РАЕК, Тверская область, Торжокский район | В пятницу Светлой седмицы в Знаменской церкви дворцово-паркового комплекса «Усадьба Знаменское-Раёк в Торжокском районе была совершена Божественная Литургия. |
В Тверской области отреставрируют усадьбу «Знаменское – Раёк» и создадут музейный комплекс
По информации Telegram-канала Mash, землю для фамильного имения в 2019 году приобрела связанная с Тимуром Ивановым фирма «Волжский берег». Основателем компании является предприниматель Сергей Бородин, арестованный в рамках уголовного дела против бывшего замминистра обороны. В особняке имеется зал для светских приёмов, столовая для званых обедов на первом этаже.
Однако после реставрации ожидается значительное увеличение посещаемости. Уважаемый, друг! Буду очень признателен за рекомендацию нашего проекта своим друзьям и знакомым. Воспользуйся кнопками социальных сетей Ты можешь оказать нам посильную финансовую помощь деньги пойдут на оплату хостинга, раскрутку в сети и новый более современный дизайн. Оставь свои комментарий, подпишись на обновления.
И почему бы Управлению не поторопиться снабдить усадьбу комплектом необходимых документов? Знаменское-Раек зимой 2016 года Оценить состояние знаменитой усадьбы позволяет подробный недавний февраль 2016 года фоторепортаж автора блога «Летопись русской усадьбы» Вадима Разумова: «белое безмолвие», отреставрированная колоннада парадного двора, пустующий главный дом. В овальной гостиной с потолка обваливается штукатурка, пол паркетный вздулся и вот-вот провалится на первый этаж. Восстановлением Знаменского-Райка руководит московская супружеская пара Кононовых Владимир — депутат Госдумы, Ирина — бизнесмен. Они занимались этим неспешно, и не только по финансовым причинам, но и потому, что считали, что спешка таким комплексам противопоказана. В 2014 году мы беседовали с ними о восстановлении Знаменского-Райка, и Ирина Кононова говорила буквально следующее: «Что касается восстановления усадеб, то я бы всем, кто этим занимается, не советовала делать это быстро. Да, если есть деньги, то можно все сделать быстро.
Но мне кажется, в стремительных строительных работах будет «закопано» самое главное. Когда ты все делаешь осмысленно и постепенно, усадьба возрождается естественным образом. Ведь она простояла двести лет в забытье. И нельзя сразу пытаться «раскачать» ее, резко пробудить от искусственного сна. Ведь человек не побежит сразу же после реанимации, ему нужно время». Приступив к восстановлению усадьбы в 2005 году, Кононовы стремились дополнить ее историческую ауру неким новым содержанием, зрелищами и локальными туристическими брендами. Знаменское-Раек как «живая история любви» счастливых хозяев-основателей — четы Глебовых, розарий, специальные экскурсионные маршруты и сценарии — фрагменты постепенно складывавшегося замысла.
В заброшенную в 1990-е годы усадьбу началось паломничество, появились волонтеры… В 2007 году открыли гостевой дом в отреставрированном усадебном флигеле, отделывался второй. В главном доме предполагалось общественное пространство — для конференций, свадебных и иных церемоний, выставок современного искусства. Да и сама усадьба работала на успех: не поверить в блестящее будущее такого шедевра было бы трудно… Кононова, как и любого арендатора любого памятника архитектуры, можно критиковать за медлительность, за неправильную очередность шагов, за маниловщину и вкусовщину. Но пускай критикует тот, кто сам планомерно тратил в течение десяти лет многие сотни тысяч рублей на охрану, садовников, реставраторов, архивистов. В общем, я и сам готов подписаться под этими словами Марины, но не готов соглашаться с прошедшим временем ее глаголов. Мне кажется, что сейчас самая главная задача и Росимущества, заведующего условиями аренд и приватизаций, и тверского управления охраны памятников, контролирующего обстоятельства их сохранения, вплоть до протечек в кровле — не допустить, чтобы многолетний проект восстановления Знаменского-Райка оказался в прошедшем времени. Ирина Кононова: Раек никто не собирается бросать на произвол судьбы И наконец, странно то, что практически за целый месяц публикаций о судьбе усадьбы никто не поинтересовался мнением ее арендаторов.
Постараемся восполнить и этот пробел. По просьбе «Хранителей Наследия» ситуацию комментирует Ирина Кононова, представитель арендатора усадьбы - компании «Парк Яхрома», входящей в группу «Конкор»: - В связи с распространенными в нескольких СМИ и блогах сообщениями о том, что арендаторы «уходят» из усадьбы Знаменское-Раек и чуть ли не бросили ее уже на произвол судьбы — хочу отметить, что не стоит безоговорочно доверять эмоциональным оценкам некоторых местных жителей. Безусловно, они любят усадьбу и архитектора Николая Львова, но высказывают чрезмерные опасения — в данном случае, в адрес людей, которые любят Знаменское-Раек не меньше их, и при этом уже десять лет предпринимают вполне реальные действия по спасению уникальной усадьбы.
В данный момент храм открыт для посещения и нуждается в восстановительных работах. С 2018 года оперативное управление объекта культурного наследия осуществляет Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры». Посещение туристами комплекса ограничено в связи с подготовительным режимом по сохранению памятника по причине имеющихся аварийных сооружений. Наши ресурсы: Яндекс.
Путин поддержал проект восстановления усадьбы "Знаменское - Раек" под Торжком
Во время рабочей поездки в Тверскую область Владимир Путин в Торжке поддержал предложение о восстановлении знаменитой усадьбы Знаменское-Раёк. Усадьба Глебовых-Стрешневых Раек-Знаменское – это бесспорно один из самых интересных усадебных комплексов Тверской области. Архитектор усадьбы Знаменское-Раек в конце XVIII века был широко известен и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Президент России Владимир Путин поддержал идею реставрации усадьбы Знаменское-Раек в Тверской области, которая является образцом русского палладианства. Только он мог построить невероятную палладианскую усадьбу “Знаменское-Раёк”, переосмыслив и пойдя гораздо дальше своего кумира в архитектуре, Андреа Палладио. – Под Торжком сохранились уникальные усадьбы гениального архитектора Николая Львова: Никольское-Черенчицы, Василёво, Знаменское-Раёк.
Путин поддержал проект восстановления усадьбы "Знаменское - Раек" под Торжком
Главное за это взяться — и он расцветёт, раскроется в том виде, в каком его и задумывал великий зодчий Львов. Будущее в райке — В усадьбе около санатория «Митино» вы предложили сделать ресторан с видом на Тверцу и построить рядом причал с лодками. А какое будущее видите для Райка? В залах главного дома и флигелей можно разместить филиалы Тверской картинной галереи или объединённого музея. В их запасниках множество первоклассных работ, которые украсили бы усадьбу и были интересны публике. Но самое главное — в Райке нужно привести в порядок парк. Это может быть прекрасный английский сад с прудами, не уступающий пейзажам царских дворцов. Это место станет точкой притяжения и для жителей областного центра, и для туристов. На территории нужно обязательно организовать кафе, рестораны, площадки для концертов, лекций и прочего. Такое пространство в окружении архитектурных шедевров Николая Львова будет визитной карточкой Тверской губернии.
Частный бизнес можно привлекать в качестве арендаторов для организации досуга, ресторанов, мероприятий и прочего. Это место точно будет себя окупать, приносить прибыль в бюджет и станет лицом губернии. Что делать? Хоть я и являюсь, скажем так, положительным примером, но, к сожалению, редким. Пора уже из этого сделать вывод и перестать уповать только на бизнес и инвесторов. Если уж этими объектами владеет государство, значит, оно и должно за них отвечать. Наша страна сегодня уже совсем не бедная и не беспомощная. Часто государство вполне может эффективно заниматься бизнесом, у нас масса успешных госкорпораций и госкомпаний. Поэтому я бы не утверждал, что в стране не могут восстановить усадебные комплексы, привести их в порядок и найти им верное применение.
Построили же десятки огромных, многомиллиардных футбольных стадионов ради чемпионата мира и регулярно строят десятки спортивных комплексов.
На фасадах зданий нет лишних декоративных элементов, прослеживается четкость линий и симметричность. Въездные ворота выполнены в форме триумфальной арки. Внутренняя планировка напоминает дворцовую. Гости попадают в овальный вестибюль и по парадной лестнице поднимаются в Главный зал, увенчанный куполом.
К нему примыкает анфилада дополнительных залов. Купол в Главном зале выкрашен в голубой цвет. По задумке Н. Львова это создает впечатление открытого неба. Главный зал с голубым куполом: В целом усадьба отличается продуманными инженерными решениями.
Дымоходы изразцовых печей устроены так, что прогревают и вентилируют помещения. На лестничных пролетах предусмотрены световые окна. Согласно отзывам современников, в доме Глебовых-Стрешневых обстановка была очень богатая: двери и мебель из красного дерева, мраморные, бронзовые украшения, лепнина, сотни живописных произведений, скульптура, зеркала, настенные росписи — все это производило большое впечатление. В наши дни от былого великолепия почти ничего не осталось. При последней реставрации удалось обнаружить и очистить несколько росписей, но и они находятся под угрозой исчезновения.
Интерьеры на google-панораме: Как добраться до Усадьбы Знаменское-Раек в Торжокском районе Попасть в усадьбу Знаменское-Раек можно на экскурсионных автобусах или на личном автомобиле.
Первый и единственный раз он проявил строгость, когда семнадцатилетняя дочь заявила о намерении выйти замуж за Глебова, которому к тому времени исполнилось 34 года. Он был против этого брака. Тем не менее Елизавета Петровна вышла замуж за бывшего киевского генерал-губернатора.
Свадьба их состоялась спустя год после смерти Стрешнева. Замуж она за Глебова так стремилась не из большой любви. Елизавета поняла: этот человек — единственный мужчина, которым она сможет управлять, при этом уважая его. Глебов же был всю жизнь влюблен в свою молодую жену.
Ради нее он построил роскошное имение в Московской области — Покрово-Стрешнево. Для любимой жены он заказал у Львова проект усадьбы Знаменское-Раек. Глебов надеялся, что в имении, среди тверских лесов, красавица Елизавета будет всецело принадлежать ему. Он был крайне ревнив.
Однако в этой усадьбе Стрешнева прожила недолго. После смерти супруга она переселилась в подмосковное имение, которое со временем превратила чуть ли не в музей. Покрово-Стрешнево было перестроено в классицистическом стиле. Комнаты дома украшали портреты представителей двух дворянских семей — Стрешневых и Глебовых.
Но это уже совсем другая история. Но вернемся к усадьбе Знаменское-Раек, точнее, к человеку, благодаря таланту которого появился этот неповторимый архитектурный ансамбль. Документы, которые подтверждали бы авторство Николая Львова, не сохранились. Однако достаточно взглянуть на другие здания, построенные по проекту этого архитектора, как всякие сомнения рассеиваются.
Он являл собой личность весьма разностороннюю. Находил время не только для основной деятельности, но и для литературы. Кроме того, увлекался музыкой. Николай Львов родился в семье небогатого тверского помещика.
В возрасте 18 лет поступил в Преображенский полк. Он с юных лет занимался самообразованием, а к тому времени когда была построена усадьба, прослыл в Москве и Петербурге одним из самых остроумных и эрудированных людей. Известнейшие архитектурные работы Львова сосредоточены в Петербурге. Есть и в Тверской области несколько храмов, построенных по его проектам.
Например, Борисоглебский собор в Торжке.
И мы с нетерпением ждем студентов, — добавила Ирина Жукова. Участники церемонии подписания Соглашения обошли парк и оценили перспективы предстоящей работы. По общему мнению, поле для работы действительно уникальное. Атмосфера этого места завораживает. Четкие линии аллей «в английском стиле» спускаются к реке Логовежь и растворяются в просторе лугов. Самые живописные места парка архитектор отмечал умело расставленным акцентами — беседками, ротондами, гротами…Многие из них, к сожалению, не дожили до наших дней. Но сохранились валунные лестницы. Все еще действует дренажная система, устроенная Львовым — она до сих пор защищает это место от заболачивания. Довольно быстро можно привести в порядок яблоневый сад, очистить пруд, в центре которого на островке растет двухсотлетняя сосна в три метра обхватом.
Как рассказывают краеведы, хозяин усадьбы посадил здесь три сосны, символизирующие веру, надежду и любовь.
Владимир Путин поддержал идею восстановления усадьбы Знаменское-Раёк под Торжком
Сон наяву в Горницах Далее мы отправились в ныне пустующую деревню Горницы, туда, где некогда процветала усадьба отставного поручика при Петре I — Беклемишева, а сегодня здесь… Ёлки-палки, лес густой — иначе и не скажешь. В прямом смысле, в этих дремучих дебрях, где, как говорят, и медведя можно повстречать, находится потрясающе изысканная Владимирская церковь 1795 года, спроектированная всё тем же плодовитым Львовым. Мы шли сюда пешком по тропинке около четырёх километров, потому что автобусу не проехать, да и на легковушке сложно. В общем, ни за что не поверишь, что так бывает, пока не увидишь воочию: в самой настоящей глухомани на берегу небольшой реки Поведь расположен в окружении лип и ясеней заброшенный величественный храм, более уместный, казалось бы, для какого-нибудь крупного города. Красоту этого необычного строения, чьи фасады не повторяют друг друга, разруха уничтожить так и не смогла. Мысленно дорисовываешь, как в былые времена в этих местах бурлила жизнь… «Эта парадоксальная усадебная церковь в тверской глуши — как видение, мираж, как сон. Внутри — базилика, снаружи — триумфальная арка, бельведер, павильон, крепость — всё сразу! Архитектор из Петербурга Ирина Инфантьева прикипела к деревне Горницы и уникальному храму Львова душой. Вокруг Владимирской церкви разбросано несколько деревянных домишек, покосившихся, но ещё крепеньких.
Сюда приезжают на лето. Пока мы осматривали заколоченный шедевр, к нам вдруг подошёл молодой человек со своей бабушкой. У женщины в руках была стопка рисунков. Встречу с Ириной Инфантьевой мы расценили как маленькое чудо: выяснилось, что это архитектор из Санкт-Петербурга, каждый год она отдыхает здесь от городской суеты. На протяжении многих лет женщина подробно зарисовывала церковные интерьеры, составляла чертежи, благодаря чему удалось сохранить важные сведения об этом сооружении. Он очень необычный, производит грандиозное впечатление. С западной стороны не симметричен, что не очень типично для русских храмов. С северной — уже совсем другой», — рассказала Ирина Инфантьева, добавив, что южный фасад, заметный со стороны деревни Бор, устремлён вверх «по образу средневековой Европы».
А историк архитектуры Пётр Генерозов отметил, что этот храм является одним из самых необычных в русской архитектуре вообще. В прошлом году по программе Министерства культуры здесь были начаты первичные противоаварийные работы, которые, к сожалению, не были доделаны. Профессиональное сообщество реставраторов и архитекторов надеется, что недочёты будут устранены, а в перспективе станет возможной и полноценная реставрация. Только вот для этого сперва придётся проложить сюда дорогу, ведь нужно будет как-то доставлять стройматериалы. Словом — задача очень непростая, но выполнимая: была бы воля нужных людей… Таис Карелина, специалист по истории моды и русского национального костюма из Владимира, привнесла особое настроение и очарование в нашу поездку по Тверской области. Уют и цивилизация в лесной чаще Изучая архитектурные жемчужины тверской земли, немудрено и проголодаться, особенно, если приходится совершать марш-бросок на свежем воздухе. Удивительно было увидеть посреди леса широченную веранду с развевающимися на ветру занавесками и накрытыми, как в ресторане, столиками. Сытным ужином нас накормили Алина Ольшанская и Павел Лабутин, москвичи, которые несколько лет назад приобрели в опустевшей деревне Бор дом с кружевными наличниками и большой историей.
Зданию 133 года, оно принадлежало лесопромышленнику Козлову, а в советское время здесь была школа. Алина и Павел с любовью восстанавливают красивый домик, второй этаж уже совсем жилой и уютный, с кроватью, абажуром и коврами. Они привозят в «ЗаПоведную» усадьбу друзей и экскурсантов, устраивают весёлые гулянья, отмечают праздники. По словам Алины, основателя компании «Русский путешественник», желающих отдохнуть в лесной тиши хватает, поток гостей не иссякает. В планах строительство ещё нескольких домиков и расширение деятельности. Круглый год, железно. Мотаться не устаём, нам не надоедает, наоборот: душа тянется сюда, она поселилась здесь», — говорят гостеприимные хозяева. Великолепная разруха в Переслегино На пути к ключевой цели путешествия — местечку Переслегино, где нас ждал главный шедевр Львова, мы успели посетить деревню Прутня, ещё один «фрагмент» Львовского кольца.
Здесь, на погосте возле храма Воскресения Христова, нашла свой последний приют пушкинская муза, Анна Керн. Та самая, которой поэт посвятил одно из самых знаменитых стихотворений «Я помню чудное мгновенье…». Также мы совершили прогулку по архитектурно-этнографическому музею «Василёво», куда во второй половине XX века были перевезены из разных уголков тверской земли прекрасные образцы деревянного зодчества XVIII—XIX веков.
RU» ТВТверь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 30.
Львова также созданы изразцовые печи, паркет, предметы интерьера и посуда. Архитектурный ансамбль усадьбы включает главный дом и круговую двойную дорическую колоннаду, соединяющую его с боковыми флигелями и стоящими напротив главного дома парадными воротами. Планировка усадьбы, тесно связанная с рельефом окружающей местности, имеет осевое строение и ярко выраженную симметрию. Перед домом — обширный парадный двор замкнутой овальной формы, а сам он служит ядром всего усадебного комплекса. Перед домом, продолжая его чёткую осевую композицию, расположен парк. Чем дальше вглубь, тем больше планировка связывается с окружающим пейзажем. Главная аллея парка ведет к р. Когда-то к ней спускались два прудовых каскада с купальнями, павильонами, арочными мостиками из валунов.
Как нас заверила Галина Михайловна Шарапкова, Знаменское-Раёк восстановит свой первоначальный облик и превратится в музей. Сроки и характер работ Министерство культуры и представители местной администрации Тверской области определят 15 мая 2022 года, приурочив судьбоносные решения ко Дню рождения Николая Александровича Львова — выдающегося архитектора, энциклопедически образованного человека из тверского дворянского рода. Елизавета Стрешнева-Глебова Крупные усадебные комплексы в России приобретают роскошный облик к 1740м годам. Высшая знать тех времён стремится обустроить их в соответствии с последней европейской модой и сделать пригодными для жизни и приёмов, поскольку после 1862 года манифестом «О вольности дворянству» ей позволено сосредоточиться на хозяйстве и осесть. Усадьбы Глинки и Брюса, Архангельское Голицына затем Юсуповых , Кусково Шереметевых — лучшие образцы классицизма; они прекрасны, просторны и содержат внутри богатый барочный интерьер. Владельцы украшают спальни, их просторные гостиные снабжены огромными окнами, в кабинетах собираются библиографические сокровища, а на стенах располагаются лучшие живописные произведения.
ЮНЕСКО присматривается к наследию русского Палладио
Во время рабочей поездки в Тверскую область Владимир Путин в Торжке поддержал предложение о восстановлении знаменитой усадьбы Знаменское-Раёк. Главный дом усадьбы Знаменское-Раек соединен с флигелями крытой колоннадой овальной формы. Усадьба Глебовых-Стрешневых Раек-Знаменское – это бесспорно один из самых интересных усадебных комплексов Тверской области. В знаменитой усадьбе Знаменское-Раёк Всероссийский историко-этнографический музей 19 июля провел концерт классической музыки. Мы с вами по адресу: Тверская область, Торжокский район, Марьинское с/п, п. Раёк. «Имение Ивановых» напоминает самую знаменитую в Тверской области усадьбу Знаменское-Раёк 18 века в Торжке.
Началась подготовка документации для реставрации усадьбы "Знаменское – Раёк" под Торжком
Усадьба Знаменское-Раек: есть ли шанс на спасение? - Тверь24 - новости в Тверском регионе | Знаменское-Раёк, усадьба Глебовых-Стрешневых. |
Усадьба Знаменское-Раёк | Возле усадьбы выступили известные артисты. 19 июля в усадьбе Знаменское-Раёк Торжокского района прошел фестиваль классической музыки «Музыкальная экспедиция». |
Посадили персики: в Тверской области дан старт возрождению усадьбы Знаменское-Раек | Только он мог построить невероятную палладианскую усадьбу “Знаменское-Раёк”, переосмыслив и пойдя гораздо дальше своего кумира в архитектуре, Андреа Палладио. |
Уикенд в исторической усадьбе Знаменское-Раек вместе с Домом Axenoff
Никешина состоялась очередная лекция нового цикла «Открываем Россию вместе» - «Привези мне из Торжка два сафьянных сапожка». Торжок — один из древнейших городов России. Он был основан на рубеже IX-X веков, примерно на 150 лет раньше Москвы. Все началось с того, что новгородские купцы устроили у реки Тверцы новый торг, «торжок», жители до сих пор называют себя новоторами. До середины XV века он - пограничный город Новгородской республики. Город был свидетелем самых разных трагических и героических событий. Торжок неоднократно разорялся в ходе междоусобных войн русских князей, испытывал и нашествия иноземных неприятелей. К XV веку город был обнесён деревянными стенами с каменными башнями, защищён земляным валом со рвами и превратился в крепость. Воссозданный Новоторжский кремль является сегодня популярным туристическим объектом.
Торжок за свою историю горел 28 раз, 9 раз выгорал почти полностью и каждый раз возрождался. Концентрация исторической застройки свыше 400 достопримечательностей поражает и придает ему особую неповторимую атмосферу. В Торжке найдено 19 берестяных грамот. По количеству этих находок город занимает 3-е место после Новгорода и Старой Руссы.
Прием двойного купола, впервые примененный Львовым в Иосифовском соборе в Могилеве, потом часто встречается в его работах, в том числе в мавзолее родовой усадьбы Никольское-Черенчицы. Источником вдохновения в данном случае явился для него римский Пантеон, изученный Палладио. Прием, — купол с отверстием в небо, — Львов адаптирует к русским условиям, создавая свою «небесную» полусферу над ним. Парадный зал занимает центральное положение в доме и выделяется своей формой и отделкой. Живопись купола имитирует кессонированную поверхность, которая иллюзорно расширяет пропорции зала. Фрески на стенах — большей частью лепные гризайли, легкие орнаменты и медальоны, как бы подражающие резным камням, арабески и живописные виды усадеб в рамах над дверьми созвучны мотивам росписей Помпей и Геркуланума. В усадебном доме нашлось и место для таблиниума — помещения римского дома, где находился семейный архив и портреты предков. Им стала парадная столовая. В верхней части стен расположился парадный фриз из 24 императорских портретов в овальных медальонах. Галерею начинают портреты царя Михаила Романова и его супруги Евдокии Стрешневой, что напрямую указывает на прямое родство семьи с царствующей династией. Парковый фасад устроен иначе: в центральной части дома расположена глубокая лоджия с колоннами, образующая просторную террасу с боковыми сходами в парк. Прообразом портика таких пропорций мог быть храм Геркулеса в Кори, который Львов мог видеть в своем итальянском путешествии. Усадебный парк представляет собой редкую ценность. Ведь, если реставраторы восстанавливают утраченные здания, то ни один мастер ни в силах оживить двухсотлетние деревья. Пейзажный парк и фруктовый сад окружают усадьбу живописным кольцом: 27 деревьев в возрасте 180 лет и 70 деревьев, которым около 100 лет. Спланированный в традициях второй половины XVIII века, в давние времена он имел регулярную и пейзажную части. Перед домом, продолжая осевую композицию, располагался регулярный парк. Чем дальше уводила двухрядная липовая аллея в глубину парка, к реке, тем постепенно регулярные мотивы парка перетекали в пейзажную часть. Живописные участки парка отмечали беседками, павильонами и затеями: Полуденный домик, Троеграновый, погреб Ротонда, храм Цереры, каскад прудов с пристанями, купальнями и гротами. Ныне парковые павильоны утрачены. В центре верхнего Палатного пруда расположен остров Любви. Венчает остров старинная сосна, с обхватом ствола более трех метров. Дно пруда выложено валунами, излюбленным Львовским материалом. По семейному преданию, Федор Глебов посадил на этом острове три сосны символизировавших Веру, Надежду и Любовь.
Но что такое Тверская земля? В чем её уникальность? Именно в таких шедеврах усадебной культуры. У нас построены и ещё пока сохранились настоящие жемчужины русской архитектуры. Они сравнимы с лучшими образцами дворцов и храмов Москвы и Санкт-Петербурга. Восстановление и сохранение таких шедевров более всего может привлечь внимание к Тверской области. По размерам Степановское-Волосово соизмеримо с усадьбой Знаменское-Раёк. При этом состояние нашей усадьбы в 2006-м, когда я её впервые арендовал, было куда более печальным. По сути, это были руины. В Райке не так. Там вполне крепкий главный дом, да и вообще весь комплекс. Давно завершён этап противоаварийных работ, поэтому нужен просто качественный аккуратный ремонт. Есть некоторые сложные росписи и элементы декора, которые требуют особой тщательности при восстановлении, но это всё выполнимо в течение нескольких лет. Тот же Путевой дворец в Твери был в гораздо более плачевном состоянии, когда взялись за его ремонт. А сейчас он сверкает. Парк Райка запущен, но это не бурелом. При деятельном участии его реально привести в порядок за два-три года. Главное за это взяться — и он расцветёт, раскроется в том виде, в каком его и задумывал великий зодчий Львов. Будущее в райке — В усадьбе около санатория «Митино» вы предложили сделать ресторан с видом на Тверцу и построить рядом причал с лодками. А какое будущее видите для Райка?
В подарок супруге он решил возвести новую усадьбу. Новую усадьбу в классическом стиле спроектировал архитектор Николай Львов. Строительство началось летом 1787 года. Материал для будущих сооружений брали на кирпичном и черепичном заводах в Знаменском, белый камень везли из Старицы. Место для новой усадьбы выбрали на юго-западе от прежнего, в излучине реки Логовежи. Погост перенесли, а все основные постройки заложили вокруг Знаменской церкви. Работами руководили несколько зодчих: сначала Франц Буци, через несколько лет Андрей Трофимов, потом Вальтер Ирвен, которого, в свою очередь, сменил Джованни Руска. Архитектурный ансамбль возводили 12 лет. Усадьбу с главным домом, круговой колоннадой и боковыми флигелями прозвали «ожерельем для Елизаветы». Считается, что формой она напоминала украшение, которое Федор Глебов подарил жене. В двух парных флигелях находились театр, библиотека, комнаты для слуг и сарай для экипажей. Во дворе установили фонтан в античном стиле. На территории имения разбили ландшафтный парк с павильонами и беседками, устроили две системы прудов с каскадами, соорудили модные в то время птичник и зверинец для экзотических животных. С южной стороны главного здания посадили фруктовый сад. Внутри дома свет над парадной лестницей падал особым образом: первые лучи солнца ложились на нижнюю ступеньку и с каждым часом постепенно поднимались до самой верхней. В парадной столовой висели портреты российских правителей. Пол в бальном зале был «плавающим» и слегка пружинил под ногами танцующих. Купол над главным залом покрасили изнутри голубой краской, чтобы он создавал ощущение неба над головой. В конце 1790-х годов в усадьбе Знаменское-Раёк прошел первый великосветский прием. По воспоминаниям современников, праздник с балами, пирами, салютами и катаниями на лодках продолжался несколько недель.