Мы поговорили с Софьей о ситуации в арт-индустрии, перспективах развития и о том, какие специалисты нужны будут в будущем. ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 01:17. Новости по тэгу. Софья Троценко рассказала ТАСС, как живопись меняет взгляды на жизнь. Эти и другие вопросы арт-обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич обсудил с владелицей «Винзавода» Софьей Троценко.
Это мой город: Софья Троценко
Главная героиня проекта искренне и откровенно рассказывает о победе над раком, профессиональных успехах и неудачах, о сложном переходе от современной живописи к мраморной скульптуре; поведает о своих взаимоотношениях с родителями, возлюбленными, коллегами, друзьями и недоброжелателями. Своими воспоминаниями и рассказами, связанными с Айдан Салаховой, поделились важные деятели российского искусства: экс-генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова; президент фонда центра современного искреусства «Винзавод» Софья Троценко; ректор МГАХИ им. В трехмерном объеме она создает сильные, глубокие, высококлассные художественные произведения.
Исходя из этого и формировался блок дисциплин. У нас есть дисциплины по искусству, где читают такие звезды как Ирина Кулик, Армен Апресян, Анастасия Шавлохова и многие другие, блок по менеджменту, где, например, преподает Олег Иванов, один из крупнейших аналитиков в области культуры и креативных экономик, и также у нас огромное внимание отведено практике. Студенты часто выезжают, лично знакомятся с художниками, галеристами, представителями арт-бизнеса. Сначала это работа в культурных институциях. Но самое главное - это выпускной проект, где мы практически выступаем как акселератор.
Составляем финансовый план, стратегический менеджмент, прописываем идею и т. Руководители, с хорошими управленческими навыками и стратегическим подходом, нужны везде. Мы также даем все необходимые компетенции, для того, чтобы начать собственный проект. Арт-индустрия в России только развивается, здесь большой простор для творчества! Можно ли начать работать в искусстве без образования? Но я бы хотела подчеркнуть следующее. Во-первых, профильное образование дает серьезный фундамент и широкий кругозор.
Приоритетную роль в данном случае играет не интуиция, а внимание и любовь к людям. Звучит красиво. Как вы считаете, какими качествами должна обладать женщина-лидер для того, чтобы добиться успехов в наше время? Мне кажется, в ней должно быть правильное сочетание женственности, ума и характера.
Вы считаете себя лояльным руководителем? Я прислушиваюсь к мнению коллег, но какой именно я руководитель, мне тяжело судить. В каком направлении вы планируете развиваться в дальнейшем? В прошлом году Центру современного искусства «Винзавод» исполнилось десять лет, и в конце года мы объявили наши стратегические направления, представленные поддержкой молодых талантов и деятельностью в сфере образования и просвещения.
Последние несколько лет меня очень интересует тема образования в целом и тема образования в культуре в частности. Как вы оцениваете нынешний уровень культуры москвичей? Уровень их вовлеченности в культурные процессы? Я, наверное, не возьмусь оценивать их уровень культуры, но интерес, по крайней мере, к той сфере, которой мы занимаемся, — современной культуре и искусству — несомненно, растет.
Может быть, не в той части, которая была бы важна для галерей и художников, — я говорю сейчас про арт-рынок. Он не растет быстро, но общий интерес развивается, что, с моей точки зрения, уже важно, потому что желание приобретать работы возникнет тогда, когда люди перестанут бояться современного искусства, и оно начнет становиться по-настоящему модным. А как же ситуация с арт-рынком? Ее может что-то переломить?
Я не специалист в продажах, и продажами мы не занимаемся, но то, что я знаю точно, — ситуация с арт-рынком должна начать меняться. При этом наша задача — формировать процессы в современном российском искусстве и открывать новые имена. Вам лично не кажется, что современное искусство тяжелее любить, нежели, например, Рембрандта, потому что последнего знает и любит весь мир, а что-то новое еще не всякому дано понять. Да, это правда.
В России очень мало информации про современное искусство. Если в Америке и Европе contemporary art стало появляться еще в 50-е годы прошлого столетия, то в России оно активно присутствует в жизни людей только последние десять лет. У нас мало таких мест, где люди знакомились бы с искусством, и об искусстве мало пишут СМИ. Поэтому такая тенденция абсолютно логична.
И потом, у современного искусства не такие открытые и понятные критерии оценки что хорошо, что плохо в отличие от классического искусства. Поэтому тут, конечно, требуется больше времени, чтобы ознакомиться с этими процессами и сформировать свое субъективное отношение, прочувствовать и полюбить его. Расскажите подробнее о «Винзаводе». С чего все начиналось?
Мы с мужем увлеклись современным искусством, стали путешествовать, знакомиться с тем, как это происходит на Западе, и поняли, что в Москве абсолютно отсутствует такое место, где можно было бы посмотреть и познакомиться с современным русским искусством.
Прежде, чем подробнее остановиться на этом, хочу начать с простого вопроса: откуда у вас такая любовь к искусству? Это вопрос из области психологии! Не могу сказать однозначно, откуда у меня появилась такая любовь к искусству. Точно стала интересоваться им уже в осознанном возрасте. Обычно это случается само собой — либо интерес есть, либо его нет. Artifex: Тогда начнем разговор уже про ваше главное детище. Винзавод отметил свой юбилей — центру современного искусства исполнилось 10 лет. Какими они были?
Как развивался кластер все эти годы? За это время Винзавод стал настоящим арт-кластером, объединившим все направления современной культуры в одном месте. Вместе с Винзаводом появилось новое поколение людей, потому что центр всегда был открыт широкой публике. Причем молодежь не только приходит смотреть искусство, но и с огромным энтузиазмом присылает свои проекты. И, если еще около десяти лет назад российское современное искусство оставалось «темной лошадкой» и порой даже пугало, то сегодня оно постепенно выходит из тени. Artifex: Вы прекрасно подметили, что российское современное искусство долго находилось в тени. И продолжительное время арт-пространства подобного типа были популярны в Европе, но не в России. Думаю, справедливо будет отметить, что Винзавод стал первым в этой области. Как появилась концепция его создания?
Она была изначально связана с нашими семейными интересами. У нас в семье интересовались искусством, его развитием. Мы стали наблюдать за процессами, которые происходили в арт-сфере. Заметили, что произведения современного искусства выставлялись где-то в закрытых помещениях на разных концах города. Нам было важно собрать воедино всех акторов российского арт-пространства — людей, которые тесно связаны с искусством и вносят свой вклад в развитие культуры. Так, собственно, и появился Винзавод. Artifex: Фраза про закрытые помещения заставила вспомнить мой недавний разговор с подругой-художницей. Она подметила, что одним из главных недостатков российского современного искусства является его кулуарность.
Троценко Софья Сергеевна
Софья Троценко, основатель Центра современного искусства Винзавод. В многочисленных интервью первых лет работы арт-кластера Софья Троценко обозначила свою позицию как администрирование в сфере современного искусства. Супруга Троценко Софья — декан продюсерского факультета школы-студии МХАТ. Софья мечтала о карьере на телевидении и попутно сдавала экзамены на экономический факультет ВГИКа. Об этом рассказала одна из организаторов конкурса, основатель Центра современного искусства “Винзавод” Софья Троценко. В многочисленных интервью первых лет работы арт-кластера Софья Троценко обозначила свою позицию как администрирование в сфере современного искусства.
Софья Троценко: Современное искусство — это готовность нестандартно воспринимать мир вокруг себя
Софья Троценко: Современное искусство — это готовность нестандартно воспринимать мир вокруг себя | Российский арт-продюсер, основатель Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко рассказала о том, как быть первооткрывателем, как находить общий язык с. |
Конкурс социальной рекламы «Твой взгляд» объявил победителей и анонсировал выставку | В здании Центрального телеграфа собрались Ксения Собчак, Оксана Бондаренко, Евгения Линович, Ирина Зарькова, Софья Троценко, Марк Гарбер и другие. |
Собчак, Капков, Линович и другие приняли участие в публичной дискуссии | Гостем четвертого подкаста из цикла про детей стала Софья Троценко — куратор сферы дополнительного образования в правительстве Москвы. |
Софья Троценко - последние новости - | В многочисленных интервью первых лет работы арт-кластера Софья Троценко обозначила свою позицию как администрирование в сфере современного искусства. |
Интервью с Софьей Троценко
Государственные деньги должны идти на системное развитие, на образование в области искусства, арт-менеджмент, современную критику. В результате мы увидим лучших авторов, важные проекты, которые в том числе могут представлять Россию за рубежом. Мы хотели собрать самых активных участников арт-сообщества и показать современное искусство в разных проявлениях. До появления «Винзавода» современное искусство не было так открыто и доступно. Это были полуподвальные мероприятия в разных точках Москвы — мы показали москвичам, что это может быть иначе, это может быть интересно. Но работать с коллекционерами, находить новую аудиторию, которая сегодня студенты, а завтра топ-менеджеры, — это задача галерей, а не «Винзавода». С рынком действительно есть проблемы, но вообще экономическая ситуация и в стране, и в мире не самая благоприятная, неправильно делать вид, что проблемы есть только в сфере современного искусства. Помимо того, что это культурная институция, это еще и объект недвижимости, который нужно эксплуатировать, охранять, убирать, платить налог на землю и другие налоги и так далее.
Наконец, что особенно важно, мы представляем собой кластер, объединивший ведущие галереи, являясь таким образом во многом основным арт-рынком России, — и это функция, которая отсутствует на всех остальных площадках. Что представляет собой рынок современного искусства в России?
По моему мнению, то непонятное состояние, в котором сейчас находится российский рынок современного искусства, обусловлено несколькими основными причинами. Во-первых, у нас не развита инфраструктура, начиная с образования, заканчивая профильными СМИ и институтом критики, который формирует диалог между художником и аудиторией. Во-вторых, нет в достаточном объеме кураторской практики — а собственно, откуда ей взяться? На мой взгляд, нужна государственная поддержка, хотя не всегда это срабатывает. Но примеры в разных странах показывают, что, когда государство начинает понимать, что арт-рынок и культура — важная сфера экономики, происходят определенные подвижки, запускаются процессы, которые потом уже развиваются самостоятельно, по своим внутренним законам. Для этого есть разные инструменты, в том числе налоговые льготы меценатам, поддерживающим искусство и культуру, помощь в представлении российского искусства за рубежом. В этом плане системной поддержки от государства пока нет. Помимо частных инициатив. Например, очень важно то, что делает Рита Пушкина в формате ярмарки Cosmoscow, которая способствует формированию не только арт-рынка, но и моды на современное искусство — что, разумеется, взаимосвязанные процессы.
Но для создания полноценного рынка необходимы изменения в нескольких областях. Во-первых, в образовании, которое сегодня у нас осталось на уровне середины XX века. Во-вторых, нужно создать определенную схему поддержки инициатив государством. Никто не говорит о том, чтобы просто брать и раздавать деньги. Денег в культуре достаточно. Их, конечно, всегда не хватает, но в общем и целом все неплохо. Нужны какие-то нелинейные меры поддержки — например гранты, международные программы обмена.
Какие дисциплины его ждут и в чем преимущества программы "Управление в арт-бизнесе"?
Мы знаем, какие потребности есть у рынка, и каких компетенций не хватает у приходящих на работу менеджеров. Исходя из этого и формировался блок дисциплин. У нас есть дисциплины по искусству, где читают такие звезды как Ирина Кулик, Армен Апресян, Анастасия Шавлохова и многие другие, блок по менеджменту, где, например, преподает Олег Иванов, один из крупнейших аналитиков в области культуры и креативных экономик, и также у нас огромное внимание отведено практике. Студенты часто выезжают, лично знакомятся с художниками, галеристами, представителями арт-бизнеса. Сначала это работа в культурных институциях. Но самое главное - это выпускной проект, где мы практически выступаем как акселератор. Составляем финансовый план, стратегический менеджмент, прописываем идею и т. Руководители, с хорошими управленческими навыками и стратегическим подходом, нужны везде.
Мы также даем все необходимые компетенции, для того, чтобы начать собственный проект. Арт-индустрия в России только развивается, здесь большой простор для творчества! Можно ли начать работать в искусстве без образования?
Moscow, то они работают совершенно по другим принципам. Они имеют возможность давать площадку тем галереям, которые не могут осесть у нас. Это небольшие галереи, начинающие галереи, галереи, которые работали в онлайн-формате и делают первые шаги по выходу в офлайн. Пространство Cube дополняет общую возможность развития российского арт-рынка, и мы считаем их скорее своими друзьями и партнерами, чем конкурентами. Мы видим по опыту разных площадок, начиная с Нью-Йорка и Лондона, как то, что было освоено как художественное пространство, в конце концов становится таким привлекательным коммерчески, что в результате по законам джентрификации вместо художников там появляются бизнес-проекты или элитное жилье. И все, конечно, с ужасом ждут, что нечто подобное может случиться с «Винзаводом».
Какова дальнейшая судьба «Винзавода»? На сколько лет вперед вы планируете вашу деятельность? Когда мы открывали «Винзавод» в 2007 году, мы планировали свою деятельность на десять лет. Мне тогда казалось, что, если мы проработаем десять лет, это будет невероятным подвигом. В 2000-е годы вообще такого масштаба современного искусства даже не предвиделось. Но, когда мы объявляли свою программу по итогам десятилетия, мы осознали, что всё так быстро меняется: мир меняется, вообще всё в системе искусства — принципы работы, коммуникации, — что невозможно запрограммировать деятельность больше чем на три-четыре года. Поэтому мы для себя определили трехлетний цикл планирования, а любые изменения, которые могут произойти, будут продиктованы стремлением к развитию кластера и программ фонда. Софья Троценко Центр современного искусства «Винзавод» Материалы по теме:.
Жизнь в искусстве: один день с президентом ЦСИ «Винзавод» Софьей Троценко
Софья мечтала о карьере на телевидении и попутно сдавала экзамены на экономический факультет ВГИКа. слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. Владелица «Винзавода» Софья Троценко в светском общении кажется милой, скромной и очень воспитанной. Софья Троценко рассказала о развитии российского арт-рынка в условиях санкций. Софья Троценко, основатель Центра современного искусства Винзавод.
Kiss My Case
Основатель Центра современного искусства «Винзавод», член Общественной палаты г. Москвы Софья Троценко напомнила присутствующим, что в основе творческих (креативных). В 2007 году Софья Троценко создала и возглавила крупнейший в России Центр современного искусства Винзавод. Основатель Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко рассказала в интервью изданию «Сноб», как живётся российским художникам и галереям в условиях санкций. Последние новости по теме Роман Троценко: Структура Троценко договорилась о продаже "Южуралзолоту" акций Petropavlovsk. View and download Софья Троценко(@sofiyatrotsenko) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos without login. создатель Центра современного искусства "Винзавод".
Связаться с нами
- Креативные индустрии будут расти по плану
- Top Podcasts In Business
- Напишите нам
- Противовирусные меры: почему культуру «закрыли» первой? Софья Троценко («Винзавод»)
- Вопрос № 14. Софья Троценко
- Основательница "Винзавода": современное искусство — не всегда провокация
С 28 апреля по 4 мая в столице пройдет краеведческий диктант «Московский код»
В здании Центрального телеграфа собрались Ксения Собчак, Оксана Бондаренко, Евгения Линович, Ирина Зарькова, Софья Троценко, Марк Гарбер и другие. ELLE DECORATION попросил основательницу фонда и центра Софью Троценко составить список самых актуальных, уместных в любом пространстве, а главное. «РБК Стиль» поговорил с Софьей Троценко о планах развития творческих кластеров, о том, как на «Винзаводе» появляются проекты, и о специфике работы с «очень творческими» людьми.
Креативные индустрии будут расти по плану
В «Кофемании» я часто заказываю пшенную кашу с тыквой и блинчики всех сортов, хотя по мне, наверное, не скажешь! В «Пинче» люблю десерты и камерность. Есть ли у вас такое место в Москве, куда вы собираетесь, но все никак не можете доехать? Я пока не доехала до Царицыно, несмотря на то, что музей дает много поводов для посещения. Надеюсь, исправлю это в скором времени.
Чем, по-вашему, москвичи отличаются от жителей других городов? Их не так легко удивить. Вокруг множество событий, впечатлений, эмоций. На то, чтобы все это отрефлексировать, требуется много личных ресурсов.
Поэтому про москвичей часто думают, что это большие циники. Но, наверное, у нас просто нет времени на эмоции. Мне хотелось бы выстроить образовательную систему, нацеленную прежде всего на design thinking Что сейчас происходит на «Винзаводе»? Открылось сразу несколько проектов V Московской международной биеннале молодого искусства.
Впервые за долгое время мы открыли наше в прямом смысле андеграундное помещение — Большое винохранилище, где до конца июля в рамках выставки «Свежая кровь» еще не раз пройдут специальные экскурсии и рейв-вечеринки. Также мне особенно приятно, что удался наш совместный проект — Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» и Воронежского центра современного искусства — выставка «В славном городе Воронеже».
В 2001 году окончила ВГИК по специальности «менеджмент в сфере культуры». В 2010 году окончила с красным дипломом Российскую академию государственной службы при президенте РФ. В 15 лет работала моделью в Театре моды Славы Зайцева.
Мы хотим сделать шеринг вещей простым, удобным и доступным, дать удовольствие от разнообразия, создать реальную экономическую и в перспективе экологическую выгоду», — рассказывает Амина. За музыкальное оформление вечера отвечала диджей Дарья Яструбицкая. Пространство проработает до 30 декабря.
В рассылку включены блоки о свободных вакансиях в творческой сфере, доступ к специальным предложениям от партнеров проекта, лайфхакам и рекомендациям экспертов, а также доска объявлений, где каждый сможет предложить свои услуги, найти подрядчика или партнера. Мудборд - визуальное вдохновение для каждой рассылки создают художники Мудборд Миши Гудвина В России не так распространен сервис email-подписок, только если это не политические сми, или отдельный сервис как платформа Patreon.
Хотя в международной практике существуют даже локальные платные подписки для журналистов и исследователей, которые занимаются саунд-артов, музыкой в совриске или похожей культурной журналистикой todd burns music journalism insider. Мудборд Марии Алигожиной Какие именно знания можно получить, используя платформу? По совету экспертов Винзавода мы выделили четыре блока: «Карьерный старт», «Внутри сообщества», «Продвижение» и «Продано». Последовательно их изучая, можно узнать, как выбрать образовательную институцию для начала карьеры, как устроена арт-среда, какие документы понадобятся, и как оценивать и продавать свои произведения. Формально мы проводим художника чуть ли не за руку по всем центральным аспектам жизни успешного автора в России. А в чем, помимо структурной подачи материала, уникальность платформы? Мало кто рассказывает, как устроено арт-сообщество, какие правила. На погружение в среду уходят годы, и раньше единого места, где ответы были бы собраны, и опытом делились бы главные фигуры современного искусства последних лет, — не существовало. Существенный плюс, что проект удалось построить во время карантина практически полностью онлайн. Говоря о визуальной структуре менторства, мы очень вдохновлялись зарубежным проектом Masterclass с фокусом на практикующих и известных экспертов своих областей.
В планах не останавливаться, и мы ведем переговоры с экспертами в юридических вопросах, авторского права и даже психологом, который пишет колонку для платной рассылки «Новых имен» о дальнейших консультациях и вебинарах. Эксперты Винзавода Как будут проходить вебинары? Вебинары — это самый большой раздел платформы. Каждый спикер — это сериал из 10-15 серий по 10-15 минут.
Троценко Софья Сергеевна
Об этом рассказала одна из организаторов конкурса, основатель Центра современного искусства “Винзавод” Софья Троценко. CODE, посетили Ксения Собчак, Софья Троценко, Денис Катаев, Олег Тихомиров, Александра Маниович и другие. Софья Троценко. Основатель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, директор Школы дизайна ИОН РАНХиГС при Президенте РФ. Софья Троценко: На мой взгляд, главное, что ВИНЗАВОД запустил многие процессы современной российской арт-жизни. Об этом рассказала одна из организаторов конкурса, основатель Центра современного искусства “Винзавод” Софья Троценко. Софья Троценко, руководитель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, – о малых и больших проектах, профессиональных «лифтах».
Члены правления
- Основатель «Винзавода» Софья Троценко станет советником министра культуры
- Top Podcasts In Business
- Софья Троценко о современной женственности
- Креативные индустрии будут расти по плану — Новости РСПП
- Софья Троценко | РИА Новости Медиабанк