Восемь лет тому назад у легендарной советской актрисы Маргариты Тереховой диагностировали болезнь Альцгеймера. В 1990 году судьба подарила Маргарите Тереховой очередной взлет — она снялась у эстонского режиссера Арво Ихо в фильме «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия»[11], который впервые после «Зеркала» вывел одну из ярчайших актрис. Данов уже поклонники актрисы Маргариты Тереховой ничего не знают о любимой актрисе, поскольку родные давно прячут ее от публики 80-летняя Маргарита Терехова уже давно не появляется на публичных мероприятиях. Маргарита Терехова с дочерью Анной в 2012 году. Маргарита Терехова сыграла Миледи из-за беременности любимой актрисы Никиты Михалкова. Актриса Маргарита Терехова на съёмках фильма Здравствуй, это я!
Стало известно, как сейчас живет актриса Маргарита Терехова
Юрский «Тема с вариациями». Вообще почти каждая ее театральная героиня — от самой первой в спектакле «Два вечера в мае» и до последней в «Милом друге» А. Житинкина по роману Мопассана — либо изначально двойственны, либо переживают перелом и внезапно меняются, переходя в иное качество. Возможная причина этой двойственности в экзальтации, «трагической эмоциональности» актрисы по выражению Р. Виктюка , страстности ее натуры в сочетании с непосредственностью и ранимостью, которые давали повышенный градус реакции.
Здесь же, видимо, кроется исток и другого ее актерского свойства — чувственности, «эротического аристократизма» по определению театроведа Л. Об «эротизме» в советское время не писали. Обходились косвенными определениями: «женственность», «притягательность», «завораживающая магия»… Открыто заговорили позднее. Но проявлялись эти свойства уже в ранних ролях актрисы: на сцене — Клеопатры в пьесе Б.
Шоу «Цезарь и Клеопатра»; в кино — все той же Тани из фильма Ф. Довлатяна чего только стоит не раз цитированная сцена безудержного, раскованного танца, так поразившего героя Ролана Быкова! Рецензенты тех лет так формулировали актерскую тему Тереховой: «счастье жить», «бьющий горячий ток жизни». Терехова, изначально воплощавшая образы светлые и светящиеся даже если героиня была «отрицательной» , примерно с середины 70-х добавляет в свою палитру трагические краски, с годами все более заметные.
Но актриса, тяготеющая, по ее словам, к смешению жанров, никогда не писала свои образы исключительно трагическими красками как и исключительно комическими[2]. Просто и неуемная радость жизни, и трагические переживания — стороны одной медали, разные проявления чувственности и страстности натуры. Актерской темой Тереховой стала любовь: к мужчине, к ребенку, к слабому и нуждающемуся в защите… Тема Женщины, Матери, Любимой импонировала Тарковскому, ведь идея «социальной ориентации» женщины так претила ему, что его суждения по «женскому вопросу» подчас шокировали западных собеседниц. Тарковский угадал, насколько сильно в актрисе двуединое мать и возлюбленная женское начало, и оба эти проявления были им использованы сполна: материнское — в Матери и Наталье в «Зеркале» Наталья — не только мать Игната: ее отношение к бывшему мужу, Алексею, тоже скорее материнское ; чувственно-эротическое — в Гертруде и Офелии в «Гамлете»[3].
Традиционное прочтение великой пьесы исключало эротизм, но для Тарковского он был важен[4]. Если роль Офелии предназначалась Инне Чуриковой воплотившей ее блестяще , то в Гертруде режиссер видел только Терехову. Он был готов отказаться от постановки, когда Марк Захаров потребовал от режиссера заменить Маргариту Борисовну актрисой Театра Ленинского комсомола. Тарковский вывел Терехову на тему, давшую выход глубинным свойствам ее темперамента, мало востребованным тогдашним нашим кино и театром, — тему Испании.
Те, кто хоть раз посмотрел «Зеркало», помнят сцену с повзрослевшими «испанскими детьми», вывезенными в СССР в конце 1930-х. Вместе с М. Вскоре после съемок «Зеркала» он вернулся на родину и создал там Камерный театр имени А. Впоследствии Анхель помогал Маргарите Борисовне в работе над спектаклем по пьесе Ф.
Гарсиа Лорки «Когда пройдет пять лет». А тогда, в 1970-е, она увлеклась чувственной стихией испанской поэзии, песни и танца — прежде всего поэзией Лорки. Начался период «испанских» ролей — Диана де Бельфлор в «Собаке на сене» Я. Стайчева по пьесе Д.
Димова 1978 о событиях гражданской войны в Испании; медсестра Исабель в фильме чилийского режиссера С. Аларкона «Санта Эсперанса» тема не напрямую испанская, но отсылающая к культурному наследию Испании в Латинской Америке. На творческих вечерах она выступает со стихами Лорки, включает в программу испанский фольклор, осваивает фламенко, изучает «глубокое пение» cante hondo. После вынужденного ухода из Театра имени Моссовета в 1983 году она вернулась туда в 1987-м, в восстановленную «Царскую охоту» Р.
Виктюка актриса создает «Балаганчик», коллектив музыкантов и драматических актеров. Значительную часть репертуара группы, объездившей весь Союз, составлял испанский фольклор, поэзия и пьеса Лорки «Когда пройдет пять лет». В спектакле, судя по сохранившимся записям из семейного архива актрисы, рецензиям и фотографиям, ощущалось влияние Тарковского — в частности, «Зеркала». Здесь было много музыки, пластики и стихов.
Как и «Зеркало», спектакль Тереховой носил почти импровизационный характер: он все время менялся, перестраивался, не имея фиксированной структуры, что дало рецензентам повод упрекнуть это музыкально-пластическое действо в отсутствии целостности и внутренней органики. Завершался спектакль аллюзией на «Гамлета» Тарковского: Мертвый Мальчик его играл совсем юный в ту пору сын актрисы Александр выходил на сцену, «воскрешал» умершего Юношу-поэта и выводил его к зрителям на поклон, подобно тому, как Гамлет А. Солоницына воскрешал погибших героев шекспировской трагедии. Говоря о Тереховой, невольно сбиваешься на Тарковского.
Сближало их многое: узнаваемость творческого почерка, индивидуального настолько, что любая попытка воспроизвести их художественные приемы другими людьми обречена на провал, и яркого настолько, что либо безусловно нравится, либо вызывает столь же безусловное неприятие; тяготение к естественности и правде; склонность к мистике и мифотворчеству. Тарковскому импонировала легенда о происхождении его семьи якобы от дагестанских шамхалов, а Маргарита Терехова до сих пор любит повторять, что, по словам Льва Гумилева, сказанным ей в личной беседе, фамилия Терехова происходит от корня «тер-», означающего «белая кость» или «жизнь». Но это лишь гипотеза. На деле же Тарковские и Томашевичи Томашевич — девичья фамилия матери Маргариты Борисовны происходят из польских дворян, живших в России.
Так что общими у них оказываются даже корни в случае с М. Тереховой польская линия особенно важна, так как родители актрисы расстались еще в годы войны, когда она была маленькой, и вырастила ее мама-полька. Тарковский как крупный режиссер оказал на актрису Терехову влияние неизмеримо большее, чем она на него если на него в принципе можно было повлиять, когда он творчески сложился. Незадолго до отъезда на Запад Тарковский спросил, не могла бы она сыграть в его итальянском фильме роль жены героя — небольшой эпизод.
Она с радостью согласилась, но эпизод этот был отснят не в России, как планировалось, а в Италии с участием итальянской актрисы. Для Тереховой начался мучительный период «после Тарковского»… Жизнь и творческая биография актрисы мистически стали выстраиваться по модели раздвоенности, свойственной ее героиням: с одной стороны, громкая слава подчас обременительная , с другой — все большее недовольство уровнем продукции, в которой приходилось сниматься. Отсюда конфликты с режиссерами, требовательность к себе и к партнерам, «трудный характер», все чаще звучавшая в интервью мысль о том, что она не боится тратиться, но хочет «тратиться осмысленно»… В конце 70-х она добилась приема у председателя Госкино Ф. Ермаша, чтобы заступиться за очередной замысел А.
Тарковского — телефильм «Идиот». Актрисе было сказано, что «в данный момент экранизировать Достоевского несвоевременно». Тогда же ее сделали «невыездной». Прежде она снялась в целом ряде копродукций советско-болгарская «Бегущая по волнам», советско-японская «Москва, любовь моя» — хотя из фильма А.
Митты ее сцены были вырезаны; советско-индийский «Рикки-Тикки-Тави»; советско-восточногерманская «Мама, я жив! Без ведома актрисы чиновники Госкино отказывают от ее имени Кшиштофу Занусси, Максимилиану Шеллу — оба хотели работать с Тереховой. В итоге актриса сильных страстей, ярких контрастов, сочетающая чувственность, интеллект и красоту, отсылающую к шедеврам мировой живописи, долгие годы довольствуется ролями в бытовых советских фильмах: прекрасных «Дневной поезд», «Кто поедет в Трускавец?
В 2005 году Маргарита Терехова дебютировала как режиссер и сценарист с фильмом «Чайка» по одноименной пьесе Антона Чехова. В своей кинокартине Маргарита сыграла роль Аркадиной. С середины 2000-х годов у актрисы начала прогрессировать болезнь Альцгеймера. Сегодня Маргарита Терехова не может самостоятельно передвигаться, не в состоянии узнавать родных и близких.
Была капитаном юношеской сборной Узбекской ССР по баскетболу. С 1959 года в течение двух лет училась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете. Затем, оставив университет, уехала в Москву , где поступила на учёбу в школу-студию Ю. Завадского при театре имени Моссовета [6]. После её окончания в 1964 году стала актрисой Театра имени Моссовета, на сцене которого проработала много лет, сыграв немало ролей, среди которых Клеопатра в спектакле « Цезарь и Клеопатра » по пьесе Дж. Шоу 1964 , Мари в спектакле « Глазами клоуна » по роману Г. Бёлля 1968 , Соня в спектакле « Преступление и наказание » по роману Ф. Достоевского 1971 , Елизавета в «Царской охоте» по пьесе Л. Зорина 1977. В 1965 году состоялся дебют Тереховой в кино — роль Тани в картине « Здравствуй, это я! При этом Максим Дунаевский , написавший всю музыку к этому фильму, остался недоволен её вокалом. По его мнению, «Маргарита Терехова… это редкий случай полного отсутствия музыкальности», в результате чего музыкальный номер с её участием получился провальным [7]. Маргарита Терехова работала и дружила с Игорем Тальковым.
Я был стройный, с волосами еще, а не лысый, как сейчас. Для нее имело значение, как выглядит режиссер, как он общается. Она всегда тяготела к более молодым. Прошло больше 15 лет, когда она затеяла «Чайку» и взяла именно оператора Григория Яблочникова, который снимал мою курсовую картину, и моих художников по костюмам пригласила. Она всех их взяла в свой проект, хотя могла себе позволить оператора и художника любого ранга. Просто с людьми, которые младше, ей было легче. Она была азартна, энергична. Она же еще и влюбчивая. Все, что ей казалось близким по возрасту, она уже списала из своей жизни — ей это было неинтересно. Такой характер. У нее были большие разочарования в коллегах, сверстниках, и она не хотела с ними контактировать. Я уже позднее это понял. Она сыграла тетю, живущую в деревне, которую навещал главный герой, приехавший из города. Картина строилась на японской и китайской поэзии. В ней практически не было текста. А Тереховой близка такая стилистика. Мы снимали один-два кадра в день. Она любила такой подход. Маргарита Борисовна любила студенческую атмосферу, она великолепно читала стихи. Порывистость и импульсивность ее актерской природы сродни поэзии, которую не объяснишь рационально, можно только почувствовать. Наша картина с сюжетом без особых действий, наполненная визуальным рядом и внутренним психологизмом, была ей близка. Может быть, она напоминала ей собственные приоритеты в кино. Терехова обожала Тарковского, он был ее кумиром. С одной стороны, он ее сделал, с другой — создал много проблем. Тарковский всегда боролся с системой, коллегами — об этом Терехова много рассказывала. И сама была категорична. Маргарита Борисовна вспоминала заседание худсовета на «Мосфильме», когда принимали «Зеркало». Ее туда пригласили. Коллеги Тарковского говорили: «Андрей, мы тебя за философа не держим. Объясни, что за кино ты сделал». И тут поднялся старый режиссер Арнштам и поинтересовался, почему все говорят, что ничего не понимают. Ему все понятно. Объявили перерыв. Шедшего с палочкой по коридору Арнштама догнал Владимир Наумов, прижал к стене и спросил: «Скажи, вот что ты понял в этом фильме? Она тоже воспринимала творчество как борьбу. Где не надо было бороться, там все равно боролась. Ее «Чайка» тоже — сплошная борьба. А потом болезнь наложила сильный отпечаток, усилила ее категоричность. Маргарита Борисовна — человек хлебосольный, очень щедрый. Она приглашала к себе домой, всегда кормила всю группу. Звездизма в нынешнем понимании у нее не было. Нельзя даже сказать, что я работал с мегазвездой. Потом наше общение прервалось. Она позвонила в середине 90-х, когда решила делать «Вишневый сад». Первым ее замыслом был «Вишневый сад», не «Чайка». Она хотела пригласить на роль Лопахина Радия Судакова, с которым снималась в моей курсовой. Он из Нижнего Новгорода, окончил Щукинское театральное училище. А потом ее замысел перерос в «Чайку». Она запускалась с ней очень сложно. Не знаю, можно ли об этом говорить. С Андреем Соколовым в «Чайке» 2005. Фото: ruskino. Маргарита Терехова об этом рассказывала еще перед выходом фильма в интервью и на пресс-конференции. Они где-то встретились, и Терехова рассказала, что не может найти финансирования. Матвиенко удивилась, что ее любимая актриса оказалась в такой ситуации. Деньги для нее нашлись. До того, как Маргарита Борисовна мне позвонила, у нее сменилось два или три продюсера, с которыми она не могла сработаться. Потом она вспомнила про меня, позвонила: «Я тебя просто прошу — возьми мою «Чайку», доведи ее до конца». Так в 2000-х связь с ней возобновилась. Хотя она изредка звонила и приглашала на спектакль по Лорке. А когда работы нет, то чего грузить друг друга?!
Маргарита Терехова, самая крутая Миледи и настоящая звезда.
Маргарита Терехова - 80 \ Зеркало, Собака на сене, Три мушкетера и. Актриса Маргарита Терехова быстро угасает. Болезнь Альцгеймера поставила крест на ее карьере несколько лет назад. В 1964 году Маргарита Терехова окончила Школу-студию и стала актрисой Театра им. Моссовета, где работала до 1983 года. Легендарная актриса Маргарита Терехова уже много лет не появлялась на публике, пишет ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ лет Маргарита Борисовна прикована в кровати из-за болезни Альцгеймера.
Содержание
- Театр платит зарплату, а дочь нанимает сиделок: как сейчас живет Миледи из «Мушкетеров»?
- фотографии >>
- Telegram: Contact @gosfilmofond
- Терехова, Маргарита Борисовна — Википедия
- Терехова, Маргарита Борисовна - ПЕРСОНА ТАСС
Маргарита Терехова
Только в глазах есть что-то знакомое. Перед тем, как началась предпоследняя стадия болезни, исчезло всё, что в ней было категоричного, экспрессивного, тяжелого для многих людей, которые ее не любят или не знают. Сейчас более светлого человека трудно себе представить», — сообщил Михаил. Терехову многие побаивались, считая, что у нее трудный и даже скверный характер. Но она согласилась сыграть в курсовой работе выпускники ВГИКа. Косырев-Нестеров с болью наблюдал, как любимая кинодива угасает из-за тяжелого недуга.
В 2005 году Маргарита Борисовна сняла экранизацию чеховской «Чайки».
В своей кинокартине Маргарита сыграла роль Аркадиной. С середины 2000-х годов у актрисы начала прогрессировать болезнь Альцгеймера. Сегодня Маргарита Терехова не может самостоятельно передвигаться, не в состоянии узнавать родных и близких.
В 2023 году стало известно, что дебютный фильм актрисы «Здравствуй, это я!
Народный артист России играл с Тереховой на одной сцене и помнит ее яркой харизматичной личностью. Она всегда стояла обособленно от всех актрис, и при этом как будто всегда была одинока. Но сейчас она совсем другая. Режиссер отметил, что дочь Тереховой во многом повторяет судьбу матери. Анна как и мать фактически одинока и взваливает все на себя.
Артистка страдает от синдрома Альцгеймера. Она не может разговаривать и не понимает, что происходит вокруг. Анна поделилась историей о жизни своей мамы в шоу Бориса Корчевникова «Судьба человека». Маргариту Терехову заслуженно считали одной из главных звёзд советского кино, красота и талант актрисы вписали её имя в историю отечественного кино. Карьеру пришлось прервать из-за тяжёлого недуга. В 2005 году Терехова ушла со сцены. В прошлом году актрисе исполнилось 75, долгие годы она живёт с прогрессирующей болезнью Альцгеймера.
Появилось фото прикованной к постели актрисы Маргариты Тереховой: глаза полные печали
Маргарита Терехова — известная российская актриса, которая в последние несколько лет столкнулась с серьезными проблемами со здоровьем. Родные российской актрисы Маргариты Тереховой, запомнившейся зрителям по кинокартине «Д’Артаньян и три мушкетёра», обратились с просьбой о помощи тяжело больной народной артистки России. Семья Маргариты Тереховой объявила о сборе средств на лечение актрисы.
«Находится в другом измерении». Сын — о состоянии актрисы Маргариты Тереховой
В 1990 году судьба подарила Маргарите Тереховой очередной взлет — она снялась у эстонского режиссера Арво Ихо в фильме «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия»[11], который впервые после «Зеркала» вывел одну из ярчайших актрис. Противостояние двух великих, режиссёра Яна Фрида и актрисы Маргариты Тереховой, на съёмках картины "Собака на сене"началось едва ли не с первой минуты их встречи. Советская и российская актриса, режиссер театра и кино. Данов уже поклонники актрисы Маргариты Тереховой ничего не знают о любимой актрисе, поскольку родные давно прячут ее от публики 80-летняя Маргарита Терехова уже давно не появляется на публичных мероприятиях.
Стало известно, как сейчас живет актриса Маргарита Терехова
Дочь очень много забот взваливает на свои плечи и оставлять мать в трудной ситуации не собирается. Ранее мы писали о том, что Собчак уличили в тотальной лжи. Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram.
Стало известно о состоянии тяжелобольной Маргариты Тереховой: "Нельзя сказать, что все хорошо" Невестка актрисы рассказала, как себя чувствует звезда советских фильмов. Уже несколько лет самая популярная актриса 70-х прошлого века Маргарита Терехова страдает от болезни Альцгеймера. Звезда находится под постоянным наблюдением, но порадовать улучшениями ее состояния родные пока не могут. Певица Татьяна Найник, которая вышла замуж за сына Тереховой, рассказала, в каком состоянии сейчас актриса. Главное, более-менее стабильно.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
В тот момент она уже понимала, что это, скорее всего, болезнь Альцгеймера, но точно диагностировать было невозможно — мать отказывалась идти к врачу. Семья не хотела делать что-то насильно, но однажды актриса ушла из дома и чуть не потерялась.
Она согласилась, и на этом мы закончили говорить. Я сыграла спектакль и вижу, что у меня куча пропущенных звонков», — рассказывает Анна. В тот вечер ей звонила директор Театра им. Моссовета, которая вышла вечером на Тверскую улицу и увидела, как Маргариту Терехову ведут под руки двое мужчин. У нее в руках — сумка с едой и цветы, ради которых она и вышла из дома. Подробнее Директор театра подошла к мужчинам, и те рассказали, что женщина потерялась — ей хотели помочь. В итоге Маргарите заказали такси и отправили домой. Я прихожу домой, мама уже в квартире и ходит вся мокрая. Отправила ее в душ, а сама вижу, что она испугалась очень сильно.
Я пыталась ее успокоить, но для себя поняла — надо что-то делать, потому что завтра может случиться что-то похожее», — вспоминает Анна Терехова. После этого Маргариту отвезли к врачу. В клинике диагностировали — болезнь Альцгеймера. Обычно ходила пешком от дома до сада «Аквариум» у Театра им.