Новости театр табакова машков

Худрук Театра Олега Табакова Владимир Машков прокомментировал увольнение двух артистов театра. После смерти Олега Табакова его дело продолжил Владимир Машков, самый титулованный и известный ученик легенды театра и кино. |. Актёры Театра Табакова, которых возглавляет Владимир Машков, считают, что он обладает неуёмной творческой энергией. Владимир Машков приступит к обязанностям худрука «Табакерки» через 40 дней после смерти Олега Табакова. один из самых брутальных мачо, чья звезда ярко вспыхнула на постсоветском кинематографическом горизонте.

Владимир Машков рассказал, какие премьеры "Табакерка" выпустит в новом сезоне

Сегодня премьеру Театра Олега Табакова посмотрели почти 400 зрителей — спектаклем Владимира Машкова «Смертельный номер» открылся новый театральный сезон. Художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков стал единственным кандидатом на пост председателя Союза театральных деятелей России. Владимир Машков отметил, что советский актёр очень остро реагировал на отмену истории и ложь, которая сыпалась со всех сторон.

Машков заново поставил "Смертельный номер" в Театре Олега Табакова

Все куда более солидные театры перешли на веселуху и развлекуху, а театр Табакова при Машкове – был первым, ему и менять ничего не надо. Вот это его посыл", – поделился художественный руководитель Московского театра Олега Табакова, народный артист России Владимир Машков. На днях состоялось открытие сезона в Театре Олега Табакова, который возглавляет Владимир Львович Машков.

Главный талант — режиссура

  • Из США — в Россию
  • "Сити. Говорим": Владимир Машков
  • Машков не думал над возвращением в театр вернувшихся из-за границы актеров
  • Владимир Машков рассказал о мистической связи с Олегом Табаковым
  • Директор «Табакерки» уходит. Машков явно не хочет работать с людьми Табакова - Москвич Mag

Кто останется в комнате?

  • Владимир Машков меняет руководящий состав театра Олега Табакова
  • Живая материя
  • СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
  • "Кто следующий?!" - скандал в театре Табакова. Машков увольняет всех без раздумья ✿✔️

«Конкурентов нет!»: абитуриенты штурмуют Театральную школу Табакова

Хорошо, что в него поверил Табаков. Взял под свое крыло, воспитывал. Школу-студию Машков все-таки окончил. Некоторые считают, что Владимир предал своего наставника, когда предпринял попытку построить карьеру в Голливуде и на несколько лет уехал в Америку. Между тем сам Олег Павлович без лишних эмоций в свое время поведал изданию «7 дней»: «Уехал, потому что надо было жить на что-то. Заработок, на который он рассчитывал в Америке, был значительно выше того, что он мог получить здесь, даже работая на износ. Поэтому я его и не отговаривал». Его сомнительная слава буяна осталась в прошлом. А вот слава сердцееда, который едва ли когда-нибудь остепенится, по-прежнему сопровождает актера.

Любопытные гадают, кто та следующая, что падет жертвой его необыкновенного обаяния и мужской харизмы. Ходили слухи, что с Оксаной Машков тоже расстался и вернулся к Ксении, однако сам он от комментариев по этому поводу отказался.

Т абаков сказал, что принимал все меры, чтобы никогда не идти на поводу у власти. Театр и политика несовместимы цитата О. Табакова » — продолжил актер. В прошлом году звезда сериала «Две судьбы» рассказывал «Комсомольской правде», что выступает за нашу страну, говорил, что безумно любит Россию и является патриотом своей страны. Более того, М охов признавался, что его нынешняя супруга — Ирина, родом из Украины, но после переезда в Россию тоже стала россиянкой и рассказывал, что наша страна ей очень нравится.

Отметим, что Ирина — жена М охова на Украине сделала успешную карьеру певицы, ее знают под сценическим псевдонимом Николь Огородникова. Сейчас мы хотим перевезти ее родственников из Украины сюда к нам.

Вполне вероятно, что Александр Сергеевич не разделяет некоторых его взглядов и ему не осталось ничего иного, как уступить свое кресло другому человеку. По неподтвержденным данным, Стульнев займет аналогичную должность в Московском театре имени Маяковского, а на его место сядет Павел Брюн, трудившийся ранее на должности арт-директора Цирка дю Солей.

Сначала оттенили деятельность самого Калягина — директор цыганского театра «Ромэн» рассказала, что при его поддержке театр приступает к постановке пьесы об СВО, которую отобрали из драматургического конкурса «Новые герои», Крымское отделение со слезами на глазах благодарило за программу «Детям Донбасса», представители ДНР заявили о планах стать 78-м отделением СТД. Начались выдвижения кандидатов в новые председатели: Урал предложил Кирилла Крока, директора Театра Вахтангова, якуты — известного земляка-режиссера Андрея Борисова, экс-министра культуры Якутии, Приморский край выдвинул Валерия Гергиева там филиал Мариинки , Кемерово озвучило кандидатуру Владимира Машкова — в Новокузнецке работали в театре его родители «Машков будет хорошим отцом всем актерам России». Сам Калягин предложил своего ученика, Александра Лазарева-младшего, артиста «Ленкома». При этом в октябре, заявляя о предстоящих выборах, Калягин еще собирался самовыдвигаться. И дело не в том, что Калягин держался за кресло — он уже знал, что никакая интеллигентная фигура здесь больше не нужна. Все кандидаты по очереди заявляли самоотвод. Причиной, по которой самый реальный кандидат Кирилл Крок отказался от предложения, было то, что союз традиционно должен возглавлять не управленец, а известный всей стране артист, чтобы организация имела непререкаемую репутацию как среди коллег, так и во власти. Хотя именно Крок мог стать тем новым председателем, который понимал бы, куда и зачем он пришел. Машков быстро остался единственным кандидатом. Делегатам съезда было предложено тайно проголосовать. Артист, впрочем, наслаждался утвержденным заранее сценарием. Его выбрали: 176 голосов «за» и 20 «против». Единогласно и безальтернативно. В кулуарах задавался только один вопрос — кто эти 20 смельчаков? Вновь зайдя на сцену, Машков сразу достал увесистую папку с речью их он так и не научился писать, вставляя цветистые цитаты по поводу и без.

Кузбасский актер Владимир Машков может выступить в Донецке и Луганске

Владимир Машков: моя свобода закончилась Однако, как пояснила пресс-служба Московского театра Олега Табакова, трудовые отношения прекращены не только с Германовой.
Владимир Машков рассказал, какие премьеры "Табакерка" выпустит в новом сезоне - Российская газета Растроганный худрук театра и исполнитель главной роли Владимир Машков поблагодарил публику за эмоции и попросил беречь своих близких.

Машков заново поставил "Смертельный номер" в Театре Олега Табакова

Владимир Машков театр, стд, съезд, владимир машков, золотая маска Машков был единственным кандидатом, выдвинутым на голосование.
Уехавшая в США дочь Владимира Машкова заявила об окончательном разрыве с отцом Сегодня Машков, возглавивший Театр Олега Табакова после смерти своего учителя, вновь возвращается к этому спектаклю — уже не только как актер, но и как режиссер.
Машков заново поставил "Смертельный номер" в Театре Олега Табакова Прошло три месяца, и снова кадровые перемены — Александр Стульнев, работавший директором Театра Табакова с 1997 года, уходит.
Владимир Машков со своей «Табакеркой» попал в неприятность Официальный сайт президента России: Владимиру Машкову, актёру, режиссёру, народному артисту Российской Федерации, художественному руководителю Московского театра Олега Табакова.
Машков не думал над возвращением в театр вернувшихся из-за границы актеров Коллектив Театра Табакова покидает актер Максим Матвеев. Как прокомментировал сам худрук Табакерки Владимир Машков на открытии нового театрального сезона, уход Матвеева связан с его.

Киров посетил Народный артист России Владимир Машков

Есть ли сегодня новости для тех, кто планировал поступление в этом году? А вообще школа работает, и работает достаточно активно. В сентябре у нас появился оркестр барабанщиков имени Евгения Евстигнеева, для которого Павел Брюн придумал отличное название «Drumтеатр». У нас выпущено четыре дипломных спектакля, сейчас готовится «Билокси-блюз», режиссер — наш замечательный актер и педагог Михаил Хомяков. Школа на ходу — как завещал Константин Сергеевич Станиславский, ребята сразу выходят на сцену. Более 30 учеников введены в спектакли Театра Олега Табакова. Недавно, например, был ввод в «Катерину Ильвовну» Аллы Сигаловой — в первом действии ребята показывают себя блестяще. А в этом году будет новый набор, уже в феврале мы начинаем смотреть девятиклассников практически по всей стране. Олег Павлович любил повторять одну фразу: «Дело надо делать, господа». И мы стараемся жить по этому принципу. В сложной ситуации, в которой оказался театр, нам очень помог город.

Благоустройство улицы Чаплыгина, на которой находится наш театр, соседней улицы Макаренко, на которой расположена школа и которая выходит к Чистым прудам и «Современнику», а также Большого Харитоньевского переулка — первый шаг к появлению в городе театрального квартала. Наш подвал сцена на Чистых прудах. Появился прекрасный театральный дворик на улице Чаплыгина. Что касается сцены на Сухаревской — здесь недавно появилось зеркальное фойе и изменился зрительный зал… Думаю, Олег Павлович был бы доволен динамикой. Актер, режиссер, худрук, учитель: каким запомнят Олега Табакова — Зеркальное фойе — это была ваша идея или еще Олега Павловича? Зритель идет в театр за радостью узнавания, встречи с собой — об этом говорил и Олег Павлович, и Станиславский. Я опирался на эту мысль. Человеку нужно зеркало. Этажи нашего фойе «Внимание», «Воображение», «Чувство» и зал «Оценок и действий» — это и есть система Станиславского. Поэтому, мне кажется, наша философия понятна.

Я могу ее расшифровать, конечно, но, мне кажется, зрителю интереснее самому доходить до каких-то вещей. В большинстве случаев сверхзадача рождается в зрительном зале. Почему для вас это важно? Очень важная деталь. У живого нет традиций. Вы не можете сказать, сколько яблок должно быть на дереве традиционно. А может, ни одного? Что такое традиция в театре? Ну, допустим, мы решили, что будем очень громко и четко говорить слова в нашем театре. Или что-то такое делать руками все время.

Мы так хорошо разобщились, что найти концы уже невозможно! Вот и все. Вот и весь конфликт. Но понимаете, в чем дело? Любой сценарий, который выпускается в работу, должен быть показан автору.

А так как наследница авторского права я и именно при мне начиналась вся эта история, значит, это должно быть согласовано именно со мной. Помните фильм Иосифа Пастернака «Александр Галич. А Пастернак — это не чета Машкову. Он кинорежиссер, но такой... Так вот он нашел время, чтобы меня пригласить и ознакомить со своим замыслом.

После чего я ответила: «Я вас понимаю и даю вам свое разрешение». Так что Машков был обязан сообщить мне о том, что он ставит. Я же могу и не дать согласие на постановку. У меня есть такое право. К тому же, это так просто, позвонить мне и прислать завлита.

Самому приезжать необязательно. Это с Табаковым мы встречались лично, потому что я его знала.

Но есть и те, кто предпочел не вмешиваться в эту историю. Например, Владимир Машков. Актер считает себя учеником Табакова, а после его смерти занял должность руководителя «Табакерки». Понятия не имею, о чем речь. И все, ни слова больше.

Неудивительно, ведь Машков крайне лоялен к Табакову — в его театре Владимир играл с дня его официального открытия в марте 1987 года, да и во МХАТе он учился именно на курсе Олега Павловича. От Машкова в принципе сложно добиться каких-либо комментариев на темы, не связанные с его профессиональной деятельностью. Об этом говорят с такой важностью… Вы, интервьюеры, выступаете детекторам лжи что ли? Или детекторами раздражения?

У нас выпущено четыре дипломных спектакля, сейчас готовится «Билокси-блюз», режиссер — наш замечательный актер и педагог Михаил Хомяков. Школа на ходу — как завещал Константин Сергеевич Станиславский, ребята сразу выходят на сцену.

Более 30 учеников введены в спектакли Театра Олега Табакова. Недавно, например, был ввод в «Катерину Ильвовну» Аллы Сигаловой — в первом действии ребята показывают себя блестяще. А в этом году будет новый набор, уже в феврале мы начинаем смотреть девятиклассников практически по всей стране. Олег Павлович любил повторять одну фразу: «Дело надо делать, господа». И мы стараемся жить по этому принципу. В сложной ситуации, в которой оказался театр, нам очень помог город.

Благоустройство улицы Чаплыгина, на которой находится наш театр, соседней улицы Макаренко, на которой расположена школа и которая выходит к Чистым прудам и «Современнику», а также Большого Харитоньевского переулка — первый шаг к появлению в городе театрального квартала. Наш подвал сцена на Чистых прудах. Появился прекрасный театральный дворик на улице Чаплыгина. Что касается сцены на Сухаревской — здесь недавно появилось зеркальное фойе и изменился зрительный зал… Думаю, Олег Павлович был бы доволен динамикой. Актер, режиссер, худрук, учитель: каким запомнят Олега Табакова — Зеркальное фойе — это была ваша идея или еще Олега Павловича? Зритель идет в театр за радостью узнавания, встречи с собой — об этом говорил и Олег Павлович, и Станиславский.

Я опирался на эту мысль. Человеку нужно зеркало. Этажи нашего фойе «Внимание», «Воображение», «Чувство» и зал «Оценок и действий» — это и есть система Станиславского. Поэтому, мне кажется, наша философия понятна. Я могу ее расшифровать, конечно, но, мне кажется, зрителю интереснее самому доходить до каких-то вещей. В большинстве случаев сверхзадача рождается в зрительном зале.

Почему для вас это важно? Очень важная деталь. У живого нет традиций. Вы не можете сказать, сколько яблок должно быть на дереве традиционно. А может, ни одного? Что такое традиция в театре?

Ну, допустим, мы решили, что будем очень громко и четко говорить слова в нашем театре. Или что-то такое делать руками все время. Нет, это невозможно. Театр — живое дело, это не кино, где я могу сказать: «Стоп, еще дубль». Каждый раз артисты должны находить живое общение с партнером.

Владимир Машков: Традиция у нас одна — живой театр

Неудивительно, ведь Машков крайне лоялен к Табакову — в его театре Владимир играл с дня его официального открытия в марте 1987 года, да и во МХАТе он учился именно на курсе Олега Павловича. Все куда более солидные театры перешли на веселуху и развлекуху, а театр Табакова при Машкове – был первым, ему и менять ничего не надо. Театр Олега Табакова 11 сентября откроет новый, 38-й сезон.

Уехавшая в США дочь Машкова сделала заявление об отце

Кузбасский актер Владимир Машков может выступить в Донецке и Луганске Екатеринбург стал первым городом в России, куда с новой версией «Ревизора» приехал Московский театр Олега Табакова.
Владимир Машков со своей «Табакеркой» попал в неприятность Уехавшая в США дочь народного артиста России Владимира Машкова, актриса Мария Машкова отреклась от отца.
Машков рассказал о готовящихся премьерах в театре Табакова Художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков стал единственным кандидатом на пост председателя Союза театральных деятелей России.

Спектакль о важном. Владимир Машков, Яна Сексте и Алена Лаптева — о «Схватке»

Здесь очень темпераментные люди. А темперамент — это, наверное, одна из важнейших составляющих россиян, вообще людей, живущих на территории России — это яркие люди. Поэтому мы всегда с большой надеждой приезжаем на Кубань», — отметил народный артист России, художественный руководитель Московской театральной школы имени Олега Табакова Владимир Машков. Театральное искусство очень близко нашим жителям», — сказал заместитель министра культуры Краснодарского края Алексей Батура.

Сам Владимир Машков поклонился памятнику великого актера, проговорил несколько слов про себя, что больше напоминало клятву, и отправился в сам театр, где его ждала верная команда.

А на сцене уже разбираются с магией, то есть иллюзией, гармонией, конфликтом — основой любой истории, сопровождая их лаконичным текстом. И до того наглядно-убедительно и до того высоко красиво у «Табакерки» выходит. Убедительно, потому что очень качественно исполнены трюки, номера, над которыми работала большая команда из хореографов Евгений и Екатерина Масалковы , движенцев Александр Лимин , музыкантов руководитель Алексей Елкин молодых режиссеров Алена Лаптева, Артур Касимов, Владислав Миллер и Севастьян Смышников под управлением маэстро Машкова. И при этом сочинение из вокальных, танцевальных, цирковых номеров смотрится единым, смысловым и, главное, театральным. В котором помимо ощущения триумфа, парадности, яркого манежа есть чувствительность и чувственность, необъяснимая нежность магии.

Впрочем, в свое элегантно-азартное повествование постановщики все же допустили одну грубую, площадную краску — четверку клоунов из спектакля Машкова «Смертельный номер» версия 2023 года , которые, как и положено коверным, нахально приставали к публике, но с умом, недолго и красиво вышли из интерактивной истории арией Vesti la giubba, которой заканчивается первый акт оперы Роджеро Леонкавалло «Паяцы». Режиссер Артур Касимов в этой партии был неотразим, как и его подельники в своих коротких интермедиях. Удивительно, но факт: на сцене из 65 участников — только артисты театра, студенты и педагоги колледжа Табакова — ни одного!!! Как говорит Машков: «Все, как зубы, тут свои». Свои поют реальными академическими голосами, делают сальто мортале, играют джаз, на арфе могут, бьют степ на скорости.

И владеют телом, жанрами, музыкальными инструментами без скидок на то, что обучались на драматических. Не знаю, достигли ли они той планки, которую Владимир Машков установил перед новыми артистами, когда пришел в колледж и театр, основанные его учителем Олегом Табаковым, но то, что «Атом солнца» задает другой исполнительский уровень столичным актерам, требует по ряду дисциплин другой профессиональной оснащенности — это факт.

Школа у нас маленькая. У нас упор на очень подробную и индивидуальную работу с тем, чтобы наши выпускники стали конкурентоспособными артистами нашей прекрасной страны», — объяснила директор Театральной Школы Табакова Марина Самусева. Он мечтал о молодых артистах и о том, чтобы образование артисты получали рано.

Потому что требуется очень много усилий для того, чтобы поправить речь, выправить тело, заставить его правильно расти», — рассказал Владимир Машков. При успешном прохождении второго московского отбора абитуриентов ожидает третий. После чего состоится четвертый тур, в котором принят участие не только представители московского региона, но и юные таланты из других городов России.

“Театр XXII века”: Владимир Машков отметил свой юбилей уникальным спектаклем

Поэтому мы всегда с большой надеждой приезжаем на Кубань», — отметил народный артист России, художественный руководитель Московской театральной школы имени Олега Табакова Владимир Машков. Худрук «Табакерки» — одного из самых молодых московских театров — рассказал о грандиозных планах на этот сезон. После смерти Олега Табакова его дело продолжил Владимир Машков, самый титулованный и известный ученик легенды театра и кино. |. К своему 60-летию Владимир Машков показал класс — класс своего театра, выпустив премьерный спектакль с интригующим названием «Атом солнца». В Московском театре Олега Табакова Владимир Машков поставил спектакль по пьесе Агаты Кристи «И никого не стало». Мария Машкова, дочь художественного руководителя театра Табакова Владимира Машкова, проживающая в США, рассказала, что её отношения с отцом окончательно разрушены.

Владимир Машков

Это бездействие добрый людей. Поэтому бездействовать — не надо», — говорил здоровый Навальный, имея ввиду российский народ, который беспрекословно исполняет приказы своего вождя Путина. Он убивает людей внутри своей страны и снаружи. Это не прекратится. Почему мы все не можем объединиться и посадить этого сумасшедшего там, где ему место???!! Оцените статью.

Теперь в ряде театров провели серьезный ремонт, а близлежащие улицы привели в порядок. У театральных руководителей появилась возможность сосредоточится на искусстве.

Подобные процессы происходят во всех сферах жизни города, подчеркнул Машков. Столица меняется практически каждый день.

Зачем тогда театр? Зачем нужны люди искусства, которым дано право говорить со сцены, которых слушают? Очень досадно, что большая часть московских театров не повесила "зеркало" на свои фасады.

А вот театры в регионах это сделали. Давайте поговорим о наболевшем - о премии "Золотая маска". Необходимость ее "перезагрузки" вы назвали в числе первоочередных задач, как только были избраны главой СТД. Владимир Машков: Премии исполняется 30 лет, она юбилейная. И, как любой организм, "Золотая маска" претерпевает изменения.

На вопрос о том, есть ли традиции в театре, Станиславский отвечал: нет, потому что театр - это живое. Не может ведь дерево традиционно приносить двадцать яблок. Оно в один год принесет тридцать, в другой - сто, а потом, может, ни одного. В декабре, к моменту, когда меня выбрали председателем СТД, уже существовал конфликт интересов внутри театрального сообщества. Напомню, слоган премии - "Профессионалы профессионалам".

Задачи из этого следуют достаточно ясные. Но смысл, заложенный 30 лет назад, сегодня утрачен. Да, профессиональное сообщество меняется. Насколько одни считают других профессионалами - вопрос острый. Но насчет утраты доверия все как раз очевидно: спонсоры отказались от поддержки "Золотой маски", Министерство культуры РФ - тоже.

Конечно, были спектакли, заслуживающие внимания. Но были и те, что не заслуживали его совсем. Почему так произошло - другой вопрос. Моя задача - выслушать все стороны: и деятелей культуры, и секретариат СТД, все театральное сообщество, в котором более 29 тысяч человек. Что они думают по этому поводу?

Коллапс интересов и привел к тому, что "Золотая маска" потеряла свое значение и подошла к рубежу, когда надо принимать решение - проводить ее или забыть о ней навсегда? Само понятие "национальная премия" - премия, которая принадлежит многонациональному народу, - требует большого внимания и ответственности. Что предлагаем мы, профессионалы - и как на это будет смотреть зритель? Говорят: в театр идут либо один раз и навсегда - либо один раз и никогда больше. Допускать разочарование в театре такая премия точно не имеет права.

Многих расстроило, что в этом году фестиваль "Золотой маски" не проводится в Москве. Жюри смотрит спектакли в городах, где они поставлены. Владимир Машков: "Золотая маска" - проект, который создается в течение целого года. Мы решили - тем более в юбилейный для премии сезон - не останавливать ее движение. Хотя можно было бы сделать паузу, проверить наши возможности и провести фестиваль через год.

В связи с отсутствием спонсорской помощи единственное, что мы могли сделать на данный момент, - уговорить жюри поехать в города, где поставлены спектакли-номинанты. Они отобраны еще предыдущим экспертным советом, я их качество не оцениваю, их оценит жюри, побывав в театрах-претендентах. То есть в будущем фестиваль все же вернется в столицу? Владимир Машков: Подготовка такой премии требует пространств. Привозя спектакли из регионов в Москву, нужно останавливать деятельность того или иного московского театра.

Это не всегда удобно как принимающей стороне, так и номинантам: к новой сцене надо привыкнуть, за короткий срок это полноценно не удается, и мы видим часто не лучший вариант того, что привезли. И возникает серьезная задача, которую я попытаюсь реализовать, - создать свою площадку СТД с большой и малой сценами. Она и будет в течение года безболезненно для московских театров принимать спектакли "Золотой маски" со всей страны. Мне кажется, это одно из революционных решений проблемы. Но вообще хотелось бы, чтобы лучшие спектакли видели не только в Москве, но и в других культурных центрах России.

Это может быть большой фестиваль на целый год, распределенный по всей территории страны... А пока - жюри отсмотрит спектакли, определит лучших. В конце марта вручим награды "За честь и достоинство". А в конце мая проведем в Москве праздник "Золотой маски", где отметим всех победителей. Многих волнует перспектива сокращения количества номинаций "Золотой маски".

Владимир Машков: Понимаете, Союз театральных деятелей сегодня сложно назвать Союзом - по-настоящему он не работает вместе, сообща. Надеюсь, в конце марта мы проведем конференцию, где соберутся председатели всех региональных отделений СТД а их 78 , мы выслушаем всех и определимся с задачами на дальнейшее. Поговорим о том, как подготовиться к 150-летию СТД в 2026 году.

Подумаем, что можем сделать для российского театра вообще и для театров в частности. В чем ответственность региональных отделений? Ведь "Золотая маска", - премия Союза театральных деятелей, и именно местные отделения СТД должны отвечать за отбор номинантов.

Они должны понимать, что сейчас нужно, ново, что заслуживает внимания и стало открытием. Что из театральной жизни региона можно представить широкой аудитории. Драматическое и кукольное жюри возглавит Сергей Женовач.

Как собиралась новая команда "Золотой маски"? Но тут возникли дополнительные сложности. Профессионалы, работающие в театре, очень заняты.

Прекратить работу на месяц, чтобы отсмотреть 50 спектаклей, почти невозможно. Но иначе получится, что лучших выбирают те, кто не участвует в театральном процессе, кто не знает, что такое жизнь театра, а пользуется только своими вкусовыми наработками. Так что определить экспертов, готовых потратить время и силы, чтобы порадоваться чужому таланту, было не так просто.

Но хочу подчеркнуть: жюри - тоже живой процесс. Нет такого, что Союз один раз определил - и все, этот человек будет выбирать пожизненно. Каждый раз сообщество предлагает следующего лидера - и мне кажется правильным, что это лидеры, реально участвующие в деятельности театра Обновленную "Золотую маску" упрекают в том, что премия будет "слишком зависеть от государства".

По вашим словам, для выдвижения на премию нужно заручиться рекомендацией местных департаментов культуры. Что же - не видать теперь прежней смелости, разнообразия спектаклей и тем? Владимир Машков: Во-первых, спектакли будут такие, которые представит театральное сообщество и выберут эксперты.

Что касается разнообразия, у нас больше 600 государственных театров и множество частных - в совокупности, наверное, около тысячи. А говоря про политическую составляющую, задам вопрос: политика - это что? В переводе на русский - это государственная деятельность.

Деятельность, которая пользуется властью для решения поставленных задач. Государственные театры участвуют в государственной деятельности, финансируются государством. Более того, у каждого, даже частного театра, есть своя политика.

Театры занимаются темами, которые касаются острых политических моментов, внутренней жизни человека. В самой сути театра заложена власть - над зрителем. И в этом сила театра - не зря есть формула "властители дум".

Говорить, что театры существуют вне политики и вне государства, нельзя - это просто обман. На это спросят: а как же свобода художника? Владимир Машков: Да, я часто слышу - "теперь свободы не будет".

Предлагаю людям "очень свободным" поехать в Австрию, где недавно прошло открытие Года культуры Евросоюза. Ничего более пошлого и отвратительного я не видел. Полностью обнаженные люди посыпают себя пудрой, катаются по сцене - это что, искусство?

Если речь о такой свободе - не знаю, нужно ли это нам. Просто потому, что это бездарно. Не нужно подменять бездарностью свободу.

И пусть художник решает сам, о чем он будет говорить со зрителем здесь и сейчас, чем властвовать над ним. Если это истинная свобода - ее не остановишь. Если часть хайпа - это не свобода.

Вот почему и разговор у нас идет о том, чтобы региональные отделения СТД и министерства культуры давали рекомендации, имели прямое отношение к тому, что представляется на "Золотую маску". Если чиновники не бывают в театре и не понимают, что это такое, - им стоит объяснить, донести до них вместе с СТД: что талантливо, а что не очень. И когда нервно спрашивают, зачем нужны эти рекомендации, я отвечаю: это только рекомендация.

Предложение, не более того. Пугливость нашей творческой интеллигенции по любому поводу меня всегда искренне удивляет. Что это будет за постановка?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий