За «Воскресение» Толстого в Петербурге взялись сразу три театра: премьеру в Театре Ленсовета выпустил Айдар Заббаров, в Александринке – новый главный режиссер Никита. — Тартюф возникает в этом доме как отчаянная попытка Оргона разобраться со своей жизнью. Главная» Новости» Ленсовета театр санкт петербург афиша. Никогда ранее французский «Тартюф» (1664 года) не был так близок по духу русскому человеку, как сегодняшним вечером на сцене Театра Ленсовета.
«Вытаскивать людей из ада»
Известные герои произносят знакомые реплики, но их характеры кажутся совсем иными. Поначалу тебя охватывает недоумение: в слишком осовремененной трактовке «Тартюфа» на русский лад взять хотя бы сцену на вокзале со стариком Оргоном или же появление пристава Лояль в шубе и форме русской милиции не хватает Франции 17 века, старинных декораций и костюмов. Но затем проникаешься философской толикой и глубоким социальным смыслом «Тортюфа». Можно смеяться и плакать, но попадать в такую ловушку совсем не хочется. Владислав Прусс специально для Musecube Источник:.
Да, она входит в эту историю флирта с Тартюфом как в авантюру, желая доказать мужу, что он впустил в дом змею. Но — теряет контроль над собой, потому что в лице Тартюфа встречается с той силой, которой в её жизни не было до этого.
Она не имела такого градуса эмоций, чувств с мужем. Её посещает, можно сказать, озарение, что так вообще между мужчиной и женщиной может быть. Игра выходит из-под контроля. Если нам это удастся сделать, то линия Тартюфа и Эльмиры будет выиграна в спектакле. Кудряшовой — В нашем разговоре мелькнуло слово «змея» относительно Тартюфа. Трудно поверить, что уникальный тонкий умный артист Олег Фёдоров в этой роли удовольствуется этим качеством. Кто такой у вас Тартюф?
Даже можно сказать — мечту. То, как строит роль Олег, даёт право понять: Тартюф — не хищник, не собиратель трофеев, он — путник, забредший в этот дом. Печальный человек, который вдруг сумел дать Эльмире то, чего у неё никогда не было. Вывел из состояния уже ставшего привычным анабиозного покоя и равнодушия. Первый — это дебют, второй — испытание, третий — уже выстраивается линия стиля, почерка, мировоззрения. Ты работал с ним и над «Мёртвыми душами», и над «Утиной охотой». Если бы вас некий театр спросил, стоит ли обратиться к режиссёру Кочержевскому, как бы вы охарактеризовали, описали его индивидуальность?
Вот это желание слушать голос пьесы своим собственным слухом является главным его качеством. Он изо всех сил уходит от традиционных привычных звучаний. И в «Тартюфе» с его помощью мы стараемся услышать непривычные интонации пьесы, потому что привычные её интонации, к сожалению, слишком на слуху. Кудряшовой Мы вернулись к теме, что такое мольеровские пьесы. Мне вот, повторюсь, они кажутся не смешными, а страшными. Ну что смешного в финале «Полоумного Журдена», когда стоит обманутый всеми человек, над которым поиздевался весь мир?
Что остается мольеровскому Оргону с домочадцами? Они наказаны вечной пустотой и живут в болтливой толчее бессмысленного. Так или иначе, каждый из героев комедии по-своему осознает бесконечность пустоты, ее силу и неизбежность. И вдруг из тени отделяется фигура.
Мне же всегда казалось, что мольеровские Оргоны, Арганы, Журдены, Гарпагоны, то есть все главные герои его текстов, — трагические фигуры. И возникают странные ножницы: с одной стороны, указанный жанр комедии обязывает тебя к определённому оттенку, интонации, настроению… Александр Новиков Оргон. Фото В. Васильева Александр Новиков Оргон. Васильева — И зритель, видя надпись «Мольер» на афише, ждёт этой определённости, уверен, что будет ярко, азартно, смешно... Но с другой стороны, если в двух словах рассказать о том, что происходит с вышеперечисленными героями в пьесах «Тартюф», «Мнимый больной», «Мещанин во дворянстве», «Скупой», то мы увидим историю человеческой катастрофы. И в идеале этих героев должны играть крупные драматические артисты. Есть и ещё одна сложность в постановке мольеровских пьес. Он мастерски писал две-три главные роли. Они — подарки артистам. Роли же так называемого «второго плана» — молодых любовников, друзей, сыновей-дочерей и прочих — написаны довольно схематично, прикладно. Они нужны для движения сюжета, и это создаёт сложность в работе. На каком-то этапе работы над пьесой Мольера режиссёр и артисты должны для себя определиться: спектакль будет развиваться в сторону драматической истории или в сторону комедийно-лирического сюжета. Сцена из спектакля. Фото Ю. Кудряшовой Сцена из спектакля. Кудряшовой — И в какую сторону движется ваш «Тартюф»? Это проявляется через смешную реплику, репризу, порой явно водевильную ситуацию, но глобально не формирует язык спектакля, его тему, конфликт. Для меня пьеса «Тартюф» — о колоссальном наказании за иллюзии, которое настигает моего героя Оргона, отца семейства, в которое вторгся Тартюф. Но разве только в этом главная проблема? Тартюф, мне всегда казалось, появился в этой семье не случайно, буквально — не по своей воле. Его ждали.
Мероприятие не было найдено
Мне же всегда казалось, что мольеровские Оргоны, Арганы, Журдены, Гарпагоны, то есть все главные герои его текстов, — трагические фигуры. Для меня пьеса «Тартюф» — о колоссальном наказании за иллюзии моего героя Оргона, отца семейства, в которое вторгся Тартюф. Он возникает в этом доме как отчаянная попытка Оргона разобраться со своей жизнью. Оргон приводит этого человека на место какой-то пустоты в надежде, что он не столько заполнит её, сколько прояснит ситуацию.
Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет?
О мероприятии На сцене Театра Ленсовета пройдет спектакль «Тартюф». Захватывающий интересный сюжет, прекрасная актерская игра и работа режиссера-постановщика, заслуживающие всяческих похвал, сделали этот спектакль одной из ведущих постановок в репертуаре. Восторг вызывает и работа костюмеров, гримеров, работников сцены, которые приложили немало усилий к тому, чтобы этот спектакль без преувеличения можно было назвать образцом высочайшего уровня художественного оформления.
Театр юных зрителей имени А. Режиссер — Алексей Слюсарчук. Ольга Белинская — за роль Преполовенской в спектакле «Тварь». Режиссер Никита Кобелев. Богдан Гудыменко за роль Пшоньяка в спектакле «Трепет моего сердца». Режиссер — Александр Баргман. Александр Кудренко — за роли в спектакле «Серотонин».
Режиссер — Руслан Кудашов. Режиссер Федор Пшеничный. Режиссер Галина Зальцман. Драматический театр на Васильевском. Режиссер Наталия Лапина. Евгении Натановой — за создание музыкальной партитуры спектакля «Эшелон».
Наверное, потому, что зритель узнает себя в этом доверчивом, дрожащим от холода на железнодорожном вокзале старике. Если «Мертвые души» были безумно красивыми сценически, а «Утиная охота» — богатой на актерские работы, то «Тартюф» — это камерный спектакль с философским подтекстом. Сюжет французской комедии по-новому раскрылся благодаря блестящим актерским работам Новикова и Федорова и всей творческой команды театра во главе с Романом Кочержевским. И,конечно, строго рекомендую «отартюфиться» на ближайших показах.
Спектакль Тартюф
Спектакль «Тартюф» в Театре им. Ленсовета | Cпектакль театра им. Ленсовета Тартюф» автора Радио «Град Петров» с озвучкой от Анонимный чтец на сайте электронной библиотеки |
Спектакль Тартюф в СПб | Главная» Новости» Ленсовета театр санкт петербург афиша. |
Тартюф - Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург
Буквы, слоги, целые здания текстов давно обветшали, а эпоха Мольера неизвестна нам, сегодняшним. Кругом пустота смыслов, которая наполняет современного человека, покинутого и богами, и верой в себя. Что остаётся мольеровскому Оргону с домочадцами?
Адрес Театра имени Ленсовета г. Санкт-Петербург, Владимирский пр.
Его ждали. Он был необходим. Оргон приводит этого человека на место какой-то пустоты в надежде, что он не столько заполнит её, а прояснит ситуацию. Вскроет её. Отчаяние Оргона и есть та самая почва, на которой вырастает необходимость и возможность привода в дом чужака. В нашем спектакле и Оргон, и Тартюф — взрослые люди одного поколения. Тартюф же часто бывает в спектаклях довольно молодым героем.
В нашей истории Тартюф — нарочито взрослый человек. А рядом с ними — нарочито юная хозяйка дома, жена моего героя Эльмира в исполнении только-только пришедшей в труппу театра Дианы Милютиной. Есть брак, изначально не идиллический, есть кризис отношений мужа и жены, есть непонимание с детьми. Тартюф попадает в неблагополучный дом, в этом всё дело. Дом Оргона — болезненный дом, ситуация в нём обострена. Перед нами семья, в которой живёт глубокое одиночество. Кудряшовой Семья, в сущности, разрушена.
И история сближения Тартюфа с женой моего героя Эльмирой — удивительно тонко написанная Мольером коллизия. Мне кажется, зрители вообще не должны до самого конца понимать, что происходит между Эльмирой и Тартюфом. Как правило, эта линия сюжета играется так: Тартюф — похотливый завоеватель-коллекционер женских сердец, а Эльмира хочет открыть глаза мужу на недобросовестность его намерений. Нам же хочется, чтобы эта линия была загадочной, потому что в этой пьесе между ними проходят токи особой частоты. Женская роль написана Мольером в этой пьесе удивительно, гораздо сложнее, чем обычно Эльмиру играют. Да, она входит в эту историю флирта с Тартюфом как в авантюру, желая доказать мужу, что он впустил в дом змею. Но — теряет контроль над собой, потому что в лице Тартюфа встречается с той силой, которой в её жизни не было до этого.
Она не имела такого градуса эмоций, чувств с мужем.
Мне же всегда казалось, что мольеровские Оргоны, Арганы, Журдены, Гарпагоны, то есть все главные герои его текстов, — трагические фигуры. Для меня «Тартюф» — пьеса о колоссальном наказании за иллюзии моего героя Оргона, отца семейства, в которое вторгся Тартюф... Перед нами семья, которая, в сущности, разрушена.
Александр Новиков сыграет мольеровского Оргона
Лучший выбор мест На нашем сайте собраны билеты как из первичной, так и из вторичной продажи. В наличии как электронные, так и «бумажные» билеты. Таким образом вам доступен максимально широкий выбор мест.
Так или иначе, каждый из героев комедии по-своему осознает бесконечность пустоты, ее силу и неизбежность. И вдруг из тени отделяется фигура. Кажется, она может даровать спасение.
Тотальная похотливость всех? Дамис тайно влюблён? Побочная линия?.. Вдруг подумалось: может быть, Дамис намекает на то, что Эльмира могла столь же успешно отбиться от Тартюфа? Нет, не намекает. Принцип постановки — случайная интерпретация отдельных случайных моментов. Спектакль превращается в разорванное ожерелье придумок. Но что еще хуже, такая форма бесконечно провоцирует зрителя к интерпретации. Театр ведь должен предлагать последовательное развитие действия, в которое втягивается зритель. А вместо этого — психологический практикум.
Бесконечное разгадывание: что бы это значило? Вполне закономерно, что после двухчасового занудства нас ждет перевернутый финал. Всё ради него: Тартюф воцарился в доме Оргона, все выброшены на улицу и разжевана парадоксальная судьба каждого. Оргон бомжует в метро, его сын пристроился здесь разнорабочим, Эльмира вышла замуж за Тартюфа и собирается рожать ему детей… из архива театра Фото Юлии Смелкиной То, что Мольер здесь убит — нестрашно. Курс на актуализацию и новые проблемы. Но поражает банальность подобной развязки, ее вымученность. Все силы ушли на борьбу с текстом. А в финале наконец свободная фантазия. Судебный пристав Лоайаль опять Ольга Муравицкая , изгоняющий Оргона из собственного дома, превращается в Даму и эту даму играет исполнительница роли госпожи Пернель. Что же, никого не нашлось, кого выбрать из бесчисленной труппы театра?
В Театре имени Ленсовета открылась выставка «Мольер 400» Она посвящена юбилею великого французского комедиографа Жана-Батиста Мольера Пожалуй, нет в нашей стране ни одного театра, в котором не шли бы пьесы Мольера. А в юбилейный для французского комедиографа год его творчество оказалось особенно востребованным. Так, в театре «Мастерская» идет «Тартюф», запрещенный современниками Мольера за оскорбление религии и служителей церкви. Свой «Тартюф» есть и у Театра имени Ленсовета. Диалог продолжается.
Афиша Театров
В театре имени Ленсовета пять актеров разыграют историю «Про Федота-стрельца, удалого молодца». — Тартюф возникает в этом доме как отчаянная попытка Оргона разобраться со своей жизнью. Уже в середине ноября нас ждёт премьера спектакля «Тартюф» по произведению Жана-Батиста Мольера. «Тартюф» начинается с кафкианского абсурда и заканчивается психологическим триллером.
Об этом выпуске
- В театре Ленсовета заменили номинированный на «Золотую маску» спектакль Павловича
- Поиск от Телеграм-бота
- Премьера в Театре им. Ленсовета: «Тартюф» - 2 ноября 2021 - ФОНТАНКА.ру
- Спектакль "Тартюф", театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург, Видео, Смотреть онлайн
Спектакль «Тартюф» в Театре имени Ленсовета
Правила возврата билетов театра Им. Ленсовета. Спектакль режиссёра Романа Кочержевского по одноимённой пьесе Ж.-Б. Мольера. Театр им. Ленсовета предоставляет возможность приобрести билеты по специальным ценам (при наличии). Чем же близок Мольер нам сегодняшним?В спектакле Романа Кочержевского, актёра и режиссёра Театра имени Ленсовета, герои «Тартюфа» живут в пустоте. Посещение ДК им Ленсовета в Санкт-Петербурге становится настоящим праздником для всех любителей искусства и культуры.
Афиша Театров
Перед нами семья, в которой живёт глубокое одиночество. Семья, в сущности, разрушена. И история сближения Тартюфа с женой моего героя Эльмирой — удивительно тонко написанная Мольером коллизия. Мне кажется, зрители вообще не должны до самого конца понимать, что происходит между Эльмирой и Тартюфом. Как правило, эта линия сюжета играется так: Тартюф — похотливый завоеватель-коллекционер женских сердец, а Эльмира хочет открыть глаза мужу на недобросовестность его намерений.
И хоть близкие люди и пытаются переубедить его, Оргон непреклонен. Правда раскрывается, когда после неосмотрительного поступка он передает Тартюфу кассу мятежников и переписывает на него свой дом и деньги. Удастся ли семье Оргона добиться справедливости? Спектакль ведёт Юлия Смелкина. Режиссёр — Роман Кочержевский.
Эпоха Мольера ушла далеко в прошлое, но при этом театры постоянно возвращаются к его произведениям. Чем же близок Мольер нам сегодняшним? В спектакле Романа Кочержевского, актёра и режиссёра Театра имени Ленсовета, герои «Тартюфа» живут в пустоте.
Мошенника разоблачат, глупость накажут, обиженные будут утешены, и вроде бы справедливость восторжествует. Но «тартюфы» по-прежнему остаются в нашей жизни, они так же неизбежны, как пристрастие людей к лести, фанатизм и желание властвовать над другими. И смеясь над чужой и давней историей, мы невольно соотносим её со временами нынешними. Увы, Тартюф вечен, и каждый век предоставляет ему возможность играть и поставляет тех, кто будет счастлив обмануться.
Мероприятие не было найдено
Театр им. Ленсовета предоставляет возможность приобрести билеты по специальным ценам (при наличии). Санкт-Петербург, Владимирский просп., 12 (Театр им. Ленсовета, Большая сцена). По расписанию "Тартюф (Театр им. Ленсовета)" состоится 17 марта 2023 года. с повадками, типичными для "бандитского Петербурга": убивает Тартюфа, уж было восторжествовавшего, пистолетным выстрелом. «Тартюф» начинается с кафкианского абсурда и заканчивается психологическим триллером. Хочется признать такого психоделического спектакля "Тартюф" я никогда не видела.
Еще статьи
- «Поговорим о театре». Cпектакль театра им. Ленсовета «Тартюф» — Подкаст «Град Петров»
- Автор выпуска
- Премьеры с разными режиссерами
- Премьера в театре имени Ленсовета: Тартюф «на раене»
- В Петербурге представят мрачную версию сказки Леонида Филатова // Новости НТВ