Индия не поддержит принятие новых стран в БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), поскольку считает, что Китай станет использовать расширение организации в своих целях. Часть шоссе Ронг Анини на границе индийского штата Аруначал-Прадеш и Китая смыл мощный оползень, сообщает India Today. В целом в последние годы наблюдается жесткая конкуренция между Китаем и Индией в вопросе экономического влияния в странах Персидского залива, в особенности в Саудовской Аравии.
СМИ: на границе Индии и Китая произошли боестолкновения
Пекин хочет быть лидером в объединениях, в которых состоит, того же желает и Нью-Дели. Это создаст почву для их противостояния. Вопрос будет обсуждаться на саммите, который пройдет с 22 по 24 августа в Йоханнесбурге.
По его мнению, не стоит рассчитывать на антизападную позицию Бразилии или ЮАР.
Анатолий Колесников, экономист, доцент кафедры корпоративного управления и инноватики РЭУ им. Плеханова в свою очередь отметил, что на встрече в Уфе в рамках VII саммита этой организации обозначились вопросы о разной экономической и политической мотивации участников БРИКС. Наша страна по причинам объективного характера пока не может считаться основным спонсором создающейся альтернативной коллективному Западу внешнеэкономической системы.
Заинтересованность РФ заключается в возможности использовать в будущем средства банка и валютного пула БРИКС для снижения негативных последствий антироссийских санкций», — сказал Колесников.
В конце июля Индия осудила Китай, который по-прежнему выдает специальные визы жителям северо-восточного индийского штата Аруначал-Прадеш, образованного после китайско-индийского пограничного конфликта в 1962 году. Китай считает Аруначал-Прадеш частью входящих в его состав территорий южного Тибета. Индия включает его в регион Ладакх. КНР же претендует на 90 тысяч кв.
Осенью 1962 года этот спор даже перерос в пограничную войну. Новое обострение случилось в мае 2020 года, когда произошли несколько конфликтов между индийскими и китайскими военными, после чего Нью-Дели и Пекин усилили военное присутствие в регионе. Читайте также Но можно ли считать это противоречие экзистенциальным? Смогут ли американцы воспользоваться им? Или прав обозреватель американской газеты? Байдену это выгодно, это его тема, которой он занимался в свои самые продуктивные годы. Думаю, создание этой повестки — это прежде всего игра на него. Насколько принципиальны разногласия? Этот конфликт можно сравнить как с желанием австрийской элиты вернуть себе былое величие Австро-Венгрии. Где-то глубоко эта идея сидит, но всерьез о ней мало кто говорит. И у Китая, и в Индии общего гораздо больше, чем разъединяющего. Оба народа эксплуатировали европейцы и обида на них там куда больше, чем антагонизм друг к другу. На какие компромиссы стороны не пойдут никогда? И насколько Запад может использовать эти противоречия?
Война между Китаем и Индией была запрограммирована англичанами
В ближайшее время состоятся 19-й раунд переговоров между Китаем и Индией на уровне командиров корпусов и 28-е заседание WMCC. Горячий мир между Китаем и Индией Франсуа Годемана Несмотря на вспышки реального конфликта вдоль их границы и возросшее сотрудничество Нью-Дели с Западом, отношения между Китаем и Индией никогда полностью не прерывались. Китай обвиняет Индию в том, что её пограничники незаконно заняли Сиккимский участок границы между странами, принадлежащий Китаю. Стоит отметить, что проблема отсутствия признанной границы между двумя государствами в Гималаях на протяжении десятилетий является очагом напряженности.
Индия и Китай пришли к согласию о снижении напряженности на границе двух стран
Стоит отметить, что проблема отсутствия признанной границы между двумя государствами в Гималаях на протяжении десятилетий является очагом напряженности. транспорт, бизнес, новости, китай, коридор индия-европа. В Гималаях между Китаем и Индией нет демаркированной границы. Пограничный штат Индии Аруначал-Прадеш в Китае считают своей территорией.
Индия и Китай пришли к согласию о снижении напряженности на границе двух стран
На встрече со своим индийским коллегой Раджнатхом Сингхом министр обороны КНР Ли Шанфу заявил, что Китай намерен нормализовать обстановку на линии фактического контроля. В свою очередь министр обороны Индии заявил, что все пограничные вопросы между Индией и Китаем должны быть решены в соответствии с существующими двусторонними соглашениями и обязательствами на фоне нарастающей напряженности из-за пограничного спора в Гималаях. Отмечается, что это первый раз, когда министр обороны Китая посещает Индию после столкновения между индийскими и китайскими солдатами в долине Галван в пограничной зоне вдоль их горной границы в 2020 году, в результате которого погибли 20 индийских и четыре китайских солдата.
Но любой прогресс в потеплении отношений грозит быть омраченным спором по поводу того, какая сторона просила о встрече Си Цзиньпина и Моди. Но индийская сторона сразу опровергла данное заявление, отметив, что встреча состоялась, поскольку «от китайской стороны поступил запрос на двустороннюю встречу лидеров». Об этом сообщили The Independent источники в министерстве иностранных дел Индии.
Пока известно, что в аукционе участвуют индийские компании. Однако даже с внешней помощью пройдет несколько лет, прежде чем Индия будет готова перерабатывать литиевую руду в материал для производства аккумуляторов, считают аналитики. Они предполагают, что в отсутствие перерабатывающих заводов индийские компании, скорее всего, будут поставлять литиевую руду в Китай и возвращать обработанный металл обратно в Индию.
Некоторые из них подали официальные заявки, в том числе Алжир, Бангладеш, Египет и Эфиопия. Иные заявления об этом он назвал неправдой: "Члены БРИКС проводят внутреннее обсуждение руководящих принципов, стандартов, критериев и процедур для процесса расширения БРИКС на основе всесторонних консультаций и консенсуса". Там настаивают на постепенном расширении блока, а не на моментальном принятии всех желающих стран.
Война между Китаем и Индией была запрограммирована англичанами
НБР был создан в 2014 году, а уже в 2015 году первым в истории президентом банка был назначен крупный индийский предприниматель, председатель «Infosys Limited» вторая по величине индийская ИТ-компания Кундапур Ваман Камат. В 2016 году, когда банк впервые начал осуществлять операции по финансированию проектов национального и инфраструктурного развития, Индия из всех пяти членов получила наибольший объем финансирования в размере 500 млн долларов19. По данным на 2019 год, банк одобрил 70 проектов во всех странах-членах, четверть из которых 18 проектов стоимостью почти 7 млрд долларов приходится на Индию20. Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития. Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату. В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников. Все участники в целом разделяют позиции по сокращению объемов выбросов парниковых газов и привлечению средств, необходимых для борьбы с изменением климата. Например, на 26-й Конференции ООН по изменению климата в 2021 году министр окружающей среды Индии от имени «BASIC Countries» представил «Дорожную карту» по оказанию финансовой поддержки для развивающихся стран по борьбе с изменениями климата в размере 100 млрд долларов на период с 2021 по 2025 год.
Отдельного внимания заслуживает координация действий Китая и Индии по усилению представительства развивающихся стран на ведущих международных финансовых площадках. Так, например, обе страны традиционно выступают за реформирование Всемирной торговой организации ВТО и Всемирного банка, а также увеличение квот для развивающихся стран в Международном валютном фонде МВФ и совершенствование системы голосования с тем, чтобы их роль в международной монетарной политике стала более весомой. Вместе с тем вслед за усилением процессов региональной политической и экономической конкуренции между Китаем и Индией в ИТР Нью-Дели пытается привлечь к себе больше сторонников среди стран «глобального Юга» и выступает с критикой Китая, который якобы заманивает бедные страны в «долговой капкан». Подобная риторика звучала на онлайн-саммите «Голос глобального Юга» в январе 2023 года с участием более 120 государств афро-азиатского и латиноамериканского мира, в котором Китай не принял участие, хотя и был уведомлен индийской стороной. Проблемы инвестиционного сотрудничества Слабость динамики инвестиционного сотрудничества объясняется как сохранением политической напряженности двусторонних контактов вследствие пограничного спора, так и политикой Нью-Дели по усилению контроля за инвестиционной деятельностью со стороны ближайших соседей, принятой в апреле 2020 года21. Процедуры контроля за ПИИ стран-соседей были усилены, с одной стороны, чтобы избежать поглощений индийских предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации вследствие экономических проблем, спровоцированных Covid-19, а с другой - в связи с активизацией китайско-индийских политических трений, вызванных обострением пограничного конфликта. Хотя поправки в инвестиционное регулирование и затронули другие страны, включая Афганистан, Бутан, Мьянму, Непал, Пакистан и Бангладеш, которые теперь вынуждены получать специальное одобрение правительства Индии для осуществления любых проектов с привлечением ПИИ, считается, что данная мера в первую очередь направлена против Китая.
В итоге в результате введенных ограничений Индия в прошлом году одобрила лишь 80 из 320 предложений о ПИИ со стороны китайских компаний22. Объемы китайских инвестиций в экономику Индии остаются достаточно скромными: приток ПИИ из Китая в Индию в период 2014-2019 годов составлял примерно 360 млн долларов в год. Вследствие негативных экономических последствий от пандемии Covid-19 в 2020-2021 годах объемы инвестиций упали еще больше - до 200 млн долларов, что стало самым низким уровнем за последние несколько лет23. Усиление контроля за китайским капиталом в Индии продолжилось и в 2022 году, когда правительство страны инициировало дисциплинарные разбирательства против более чем 400 руководителей финансово-бухгалтерских и правовых подразделений фирм за их предполагаемую роль в регистрации подставных китайских компаний в обход существующих норм. Тогда же многие китайские компании в сферах телекоммуникации, финансовых технологий и производства, работающие в Индии, подверглись проверкам налоговых органов по обвинениям в уклонении от уплаты налогов. Кроме того, китайские компании, якобы находящиеся в Индии для уклонения от уплаты налогов, обвинялись в сборе личных данных индийских пользователей для последующей передачи их властям КНР. Начиная с 2020 года Индия также продолжает расширять «черный список» китайских приложений, которые попадают под блокировку на территории страны: с первоначальных 59 из них, включая «TikTok» от компании «ByteDance» и некоторые программы «Tencent», ограничения коснулись более чем 300 подобных приложений в 2022 году25, а в 2023 году к ним было добавлено еще 232 программы и веб-сайта26.
Необходимо отметить, что, хотя различные ограничения и могут восприниматься как попытка снизить влияние китайского капитала особенно после инцидента 2020 г. Так, согласно Индексу экономической свободы за 2023 год, Индия находится на 131-м месте в мире и 27-м среди 39 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это связано со многими факторами, включая не очень привлекательный инвестиционный климат, а также большое количество формальных и неформальных барьеров. Например, правительство страны налагает определенные ограничения на иностранный капитал, связанные как с правом иностранного владения, так и с принадлежностью организаций, которые должны находиться только в собственности индийских граждан или компаний. Так как инвестиционное сотрудничество значительно зависит от политической конъюнктуры, решением сложившейся проблемы пассивных темпов роста взаимных инвестиций может стать лишь улучшение общего климата двусторонних отношений. В случае эффективного развития существующих механизмов координации по пограничным вопросам, налаживания более доверительного политического сотрудничества и преодоления опасений индийской стороны по отношению к китайскому капиталу, а также большей открытости китайских компаний к сотрудничеству с индийскими контрагентами может последовать и улучшение инвестиционного взаимодействия в целом. Проблема отрицательного торгового баланса Индии Нью-Дели испытывает настолько серьезные опасения по поводу увеличения экономической зависимости от Китая, что даже на официальном уровне власти относят их к основным рискам для экономики страны.
Китай и Индия неоднократно подходили к проблеме растущего дефицита торгового баланса и даже предпринимали ряд шагов к взаимной либерализации торговли. Так, в 2003 году Китай и Индия создали совместный межгосударственный диалоговый механизм - Группу a Joint Study Group JSG по расширению торгово-экономического сотрудничества. Начиная с создания в 2003 году JSG обе страны двигались в сторону большей экономической открытости. В 2005 году JSG подготовила отчет о китайско-индийском торгово-экономическом сотрудничестве29, в котором содержались рекомендации о целесообразности заключения торгового соглашения между Китаем и Индией, охватывающего инвестиционное сотрудничество и торговлю товарами и услугами30. Однако, как отмечают некоторые исследователи, продолжающаяся в течение длительного времени публичная дискуссия о растущем дефиците торгового баланса Индии с Китаем замедлила продвижение двустороннего соглашения о свободной торговле31. Как раз в период активной фазы переговоров о заключении регионального торгового соглашения 2005-2007 гг. В случае заключения торгового соглашения Индия могла бы значительно нарастить объемы экспорта в Китай.
Для этого есть определенная экономически обусловленная целесообразность. Стороны пытались подойти к проблеме несбалансированной структуры торговли за счет возможности увеличения импорта со стороны Китая индийских товаров и услуг в фармацевтической и ИТ-отраслях. Что касается фармацевтического сектора, то длительный и сложный процесс лицензирования в Китае не позволяет индийским компаниям в полной мере закрепиться на его рынке. Однако в зависимости от изменения вектора двустороннего сотрудничества в сторону большей кооперации данная тенденция может измениться в будущем33. Так, в 2018 году после успешных встреч лидеров двух государств - Си Цзиньпина и Нарендры Моди - для преодоления взаимной враждебности, усиленной пограничным конфликтом на плато Доклам летом 2017 года, начались переговоры об освобождении от тарифного регулирования 28 видов индийских медицинских препаратов34. На 11-м заседании Совместной индийско-китайской группы по экономическим отношениям, торговле, науке и технологиям 26 марта 2018 года в Нью-Дели обе стороны подтвердили позитивные результаты предыдущих переговоров по заключению соглашения о зоне свободной торговли35.
Мы индийские чиновники ездили туда [во Владивосток] несколько месяцев назад, чтобы посмотреть на инфраструктуру и другие объекты. Новая встреча заинтересованных сторон запланирована на сентябрь», — подчеркнул Сарбананда Соновал. Также он добавил, что в это же время будет решено, потребуются ли дополнительные инвестиции. Предполагается, что Россия может экспортировать нефть, уголь и сельхозпродукцию.
Вероятность конфликта остаётся высокой реклама Российские журналисты много говорят о том, что Азиатский регион устал от деспотизма англосаксов. Действительно, захватнические войны продолжались столетиями, а Европа кроила страны по своим лекалам, выжимая ресурсы из богатейшего региона. Сегодня политики ЕС предпочитают делать вид, что ничего не происходило, рассказывая о торжестве демократии во всём мире. Ну или почти во всём, ведь есть островки неповиновения, а власти тех или иных стран отказываются менять ресурсы на стеклянные бусы. Кажется, что перед лицом такого мощного противника, как США, страны Азии должны объединиться. Политические разногласия стоило бы отложить, расширяя сотрудничество не только в гражданском, но и военном секторе. Вот только всё это только кажется реальным, поскольку между странами существуют значительные разногласия, а политики не спешат находить консенсус. По мнению некоторых аналитиков, Китай и Индия могут ввязаться в масштабный конфликт в самое ближайшее время.
Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
В Гималаях произошло военное столкновение между Китаем и Индией
Между Индией и Китаем произошла очередная дипломатическая пикировка. Индия не поддержит принятие новых стран в БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), поскольку считает, что Китай станет использовать расширение организации в своих целях. Москва поставляет в Индию военную технику и является единственной страной, которая прилагала усилия для снятия напряжённости в отношениях с Китаем, способствуя контактам и взаимодействию между их лидерами. Хотя столкновения в приграничных районах между Китаем и Индией не являются новыми из-за неопределенных границ, частота вторжении дают повод задуматься над дальнейшими отношениями между двумя растущими гигантами. "Экономические и торговые отношения между Китаем и США – якорь стабильности в отношениях.
Индия будет рада, что все кончено
- В Китае оценили возможность реализации идеи коридора Индия-Европа - 11.09.2023, ПРАЙМ
- Китай намерен решить территориальный вопрос с Индией
- Российская дипломатия пока не готова быть дипломатией сверхдержавы
- Новости партнеров
Российский институт стратегических исследований
Плюс Нью-Дели опасается усиления Китая в силу ряда исторически мотивированных и до сих пор нерешённых проблем между двумя странами. Протяженность существующей между двумя государствами недемаркированной границы составляет 3800 километров. Информационное агентство Reuters со ссылкой на источники в индийской армии сообщило, что между Китаем и Индией снова начались вооруженные столкновения в приграничном районе Ладакх.