Новости соломон царь израиля

Соломон в библейские времена почитался как пророк, сменивший своего отца Давида на посту царя Израиля.

Эпоха царей

  • Telegram: Contact @BibleReadingYear
  • Житие пророка Соломона и кончина святого, труды и почитание в православии
  • царь Соломон - ► Последние новости
  • Археологи обнаружили дворец царя Соломона в Гезере
  • Пророк Соломон, царь Израильский
  • Захватывающее открытие

ЗАВЕТ. ЦАРЬ СОЛОМОН И ЛЕНЬ

Наладив связи с его правителем Хирамом I Великим, который пообещал поставить в Израиль необходимые строительные материалы, он смог начать грандиозное возведение храма. В качестве оплаты за кипарис, золото и работников Финикия получала из Израиля пшеницу и оливковое масло. Кроме того, финикийцам отошла часть израильских южных земель. О недюжинных умственных способностях Соломона говорит легенда о его общении с правительницей Сабеи царицей Савской. Грамотная и мудрая женщина приехала в Израиль, чтобы проверить Соломона рядом загадок. Царь Израильский с честью выдержал это испытание, за что гостья подарила мудрому правителю огромное количество золота, драгоценных камней и благовоний. Современники утверждали, что после этого визита Израиль стал процветающим и богатым. Интересно, что как яркий политик Соломон отвергал силовые решения конфликтов.

Собственно от него и пошло, что степень вины, а также размер наказания виновного должен определять судья — человек абсолютно независимый от любой из сторон конфликта. Считается, что Соломон стал первым таким судьей, а как пример его работы на данном поприще приводится случай с двумя женщинами, делившими одного ребенка. Видя, что обе матери настаивают, что младенец принадлежит только им, Соломон принял совершенно нетривиальное решение. Он приказал слугам принести меч, которым собрался перерубить несчастного младенца на две части, чтобы каждая из женщин получила свою часть ребенка. По реакции просительниц на столь жестокое решение он смог выяснить, кто из них настоящая мать, а кто самозванка. Конечно же, царская жизнь не отличалась спокойствием. Но Соломону сохранять самообладание согласно легенде помогало волшебное кольцо.

Эта вещица, полученная от придворного философа, давала возможность царю находить спасение от различных страстей. С наружной стороны на перстне была выгравирована надпись: «Все проходит и это пройдет». Глядя на эти надписи, царь усмирял свой гнев, успокаивался, после чего находил остроумное решение самых запутанных дел.

Однако новые находки в этом районе заставляют ученых полагать, что мины появился во времена Куры Соломона. В районе долины были обнаружены остатки лагерей, добывающих медь из руды. На месте были обнаружены различные предметы и украшения.

Обсудить на форуме 11:05 19. Ru В долине Тимна в Израиле археологи обнаружили руины древней сторожевой крепости времен царей Давида и Соломона, в том числе стойла для ослов, что указывает на высокоорганизованную систему защиты и значимость торговли с дальними поселениями. Крепость датирована примерно Х веком до н.

Судя по теории, разъединение, разделение в народе и государстве предполагает большую или меньшую независимость и самостоятельность их по отношению к другим народам и государствам, внешнее спокойствие и обеспеченность. В виду внешнего врага всякая домашняя рознь и усобица обыкновенно стихают и все более или менее объединяются для его отражения, напротив, в мирное время народ сосредоточивает свое внимание на своих внутренних отношениях и критике их, если они не соответствуют его вкусу; в народе, склонном к разъединению по самому характеру своему, отдельные его части яснее представляют себе независимость одних от других и возможность жить вне связи с другими, сообразно с желаниями и выгодами каждой порознь. Внешнее спокойствие сглаживает далее резкость и враждебность в отношениях к другим народам, благоприятствует мирным сношениям с ними и открывает доступ всяческим влияниям с их стороны, не исключая и религиозных. В израильском народе такие мирные сношения с другими народами, язычниками, ведут большею частию к усвоению им религиозных обычаев этих последних и чрез то к упадку в нем истинной религии, к ослаблению религиозной связи между отдельными его членами, которое ведет в свою очередь к ослаблению политической связи, к политическому разъединению. Само стоя в зависимости от внешнего спокойствия, ослабление религиозной связи может, тем не менее, стоять вместе с ним в ряду условий, благоприятствующих политическому разъединению народа. Итак, внешнее благосостояние и в связи с ним стоящий, не редко больший или меньший религиозно-нравственный упадок — два главных условия, благоприятствующие более сильному проявлению присущей израильскому народу склонности к разъединению и разделению. Эти общие положения подтверждает и история, и именно, прежде всего — первое положение о значении внешнего покоя для проявления разъединения в народе. He будем говорить о разобщенной жизни Израиля в Египте в мирный период пребывания его там. Не будем говорить и о том, что мысль о разделении пугает израильтян при Иисусе Навине во время покоя, наступившего после окончания сильных войн при завоевании Ханаана Нав. Наглядное доказательство этого положения представляет период судей. В этот продолжительный период и именно во времена покоя израильские колена живут жизнью отдельною, почти вне связи одних с другими, — и лишь порабощения со стороны врагов вызывают в них более или менее потребность объединения и то далеко не всех колен; попытки же Ефремова колена разыгрывать роль первенствующего между другими коленами дают иногда повод к междоусобной войне при Иеффае. В сравнительно более спокойный период царствования начатки разделения выступают и при Сауле. Невольный виновник его и средоточный пункт отделяющихся от Саула — Давид из колена Иудина. Приверженцы его происходят, правда, из всего Израиля и даже из Вениаминова колена 1Цар. Правда, и здесь находятся лица, держащие сторону Саула зифеи ; но старейшины многих городов этого колена — друзья Давида 1Цар. Начало этого внутреннего разъединения в царстве Саула падает именно на то время, когда он окончил свои главные войны. В период преследования Давида, когда этот уже отделился от него, говорится лишь о незначительных стычках с филистимлянами 1Цар. Начавшееся при Сауле в сравнительно спокойное время разделение продолжается, усиливается и принимает даже небывалую прежде резкую форму и после него, именно во время самого тяжелого внешнего положения. Это явление противоречит, по-видимому, выставленному нами выше положению. Но только по-видимому. Необходимость объединения всего Израиля именно в это тяжелое время сознает каждая из образовавшихся тогда отдельных половин прежде одного государства и каждая стремится к достижению этого объединения. Давид делает попытку привлечь к себе других израильтян на жителях города Иависа 2Цар. Авенир, полководец Иевосфея, объединяет израильтян под скипетром Иевосфея и намеревается подчинить ему и Иуду ст. Позднее, рассорившись со своим государем, он делает попытку объединить всего Израиля под скипетром Давида 2Цар. Но против этих попыток к объединению стоят другие обстоятельства того времени. Каждая из образовавшихся половин имеет своего государя, — один из них должен бы расстаться со своим престолом; полководцы того и другого государя слишком честолюбивы; были и другие неблагоприятные объединению колен условия, — и попытки не удаются, пока не умирают сначала Авенир, а потом и сам Иевосфей. Когда устранены эти главные препятствия, Израиль объединяется под скипетром Давида. И при Давиде разделение проявляется в мирный период его царствования. Во время последней большой войны с аммонитянами Давид совершает грех , ставший источником почти всех бед его царствования, и по окончании её начинаются первые проявления этих бедствий и в связи с ними разделения в государстве 2Цар. Так можно считать исторически оправдываемым положение, что до Соломона разъединение и разделение в израильском народе усиливаются в более спокойные совне периоды его существования. Но усиление разъединения стоит в связи и с большим или меньшим религиозно-нравственным упадком в народе. При естественной склонности Израиля к разъединению преимущественная задача Моисеева законодательства заключается не в том, чтобы объединить его политически, а в том, чтобы образовать из него народ сильный внутреннею, религиозною связью; к этой цели направлены все важнейшие положения законодательства. Единственный предмет поклонения для всего Израиля единый Бог-Иегова; Он же и единый невидимый государь израильского царства. Одно для всего народа жилище Иеговы и место общественного служения Ему, куда в известные праздники, — три раза в год должен собираться весь Израиль и чрез то возобновлять и усиливать свою религиозную связь, а также и политическое единство. Одно, по всей стране рассеянное, специально на служение Иегове посвященное и в этом своем служении долженствовавшее полагать весь свой жизненный интерес, колено Левиино. И для более легкого и прочного проведения этих установлений в народ и для более сильного действия их на него, в смысле объединения, строгое воспрещение вступать в мирные и родственные отношения к прежним жителям Ханаана — хананеям, известным своим религиозным и нравственным развращением. Тесно объединенный и отличный в религиозном отношении от других, израильский народ должен быть замкнут от ближайших соседей и политически. Но Израиль не исполняет этого мудрого предписания Моисеева: не истребляет хананеев, вместо того вступает сначала в мирные, а потом и дружественные и родственные к ним отношения, усвояет их обычаи и даже культы; вместо того, чтобы группироваться около одного единственного центра религиозного, он устрояет такие центры в отдельных своих областях и городах, ослабляет и даже разрывает свою религиозную связь, а чрез то и без того слабую связь политическую. Частые порабощения со стороны окрестных народов — ясное доказательство его политического разъединения. Но в тоже время писатель книги Судей пред каждым таким порабощением замечает и о религиозно-нравственном упадке Израиля. Эти вводные замечания не обычный литературный прием писателя книги Судей и не позднейший только взгляд его или его времени, не соответствующий действительному положению дел в период судей, во именно исторически верное изображение состояния Израиля в разные времена этого периода. В пользу последнего говорят следующие соображения. Еще при Моисее израильский народ не вполне свободен от увлечения языческими культами Исх. Иисус Навин видит сильную опасность для Израиля со стороны тех же культов и, кажется, даже и служение чужим богам Нав. В книге Судей кроме общего введения к рассказу о порабощении: «и стали делать злое пред очами Господа» находится иногда, как мы только что говорили, и другое, указывающее на служение чужим богам. Но и помимо этого упоминания о служении богам, во введении к рассказу, указания на идолопоклонство в Израиле встречаются, хотя и не часто, в самом рассказе. Так Девора в своей песни говорит о «новых богах», которых избрал себе Израиль, и ставит военные беспокойства его в то время в связь с этим избранием Суд. В истории Гедеона упоминается о жертвеннике Ваала и при нем священном дереве Астарты. При сыне Гедеона Авимелехе упоминается о храме Ваал-Верифа. Храм этот находится в Сихеме; при нем хранится общественная казна Суд. По мнению некоторых он имел значение для нескольких союзных с Сихемом городов. В конце периода судей он удаляет от себя Ваалов и Астарт, последуя увещанию Самуила 1Цар. Так в период судей политическая слабость и разъединение Израиля стоят в тесной связи с упадком у него религии Иеговы, с ослаблением религиозной связи. При Сауле разъединение Израиля не стоит в такой очевидной связи с религиозным упадком, но некоторого религиозного разъединения и при нем вполне отрицать нельзя. Замечательно в этом отношении следующее. Ковчег Иеговы, величайшая святыня Израиля, существует отдельно от скинии и находится в забвении 1Пар. Некогда средоточный пункт, он теперь очевидно не объединяет Израиля. He составляет такого центра и скиния собрания, лишенная ковчега завета. Народ приносит свои жертвы на различных местах своей страны 1Цар. Под конец своего царствования избиением первосвященника и священников номвских 1Цар. Сама она переносится в другое место в Гаваон. Преследователь всякого рода волшебников в первые годы царствования, Саул в конце его сам обращается к аендорской волшебнице 1Цар. Все эти факты не говорят, впрочем, об отпадении от религии Иеговы ни самого Саула, ни тем менее народа. Но с другой стороны они говорят в пользу того, что религия не могла оказывать на народ такого объединяющего влияния, какое должна бы и могла бы иметь при других условиях. Возражением здесь не может быть ссылка на Самуила, при котором ковчег завета стоял также вне скинии и скиния не выступает особенно, и все-таки народ сплачивается довольно тесно. Помимо трудных обстоятельств времени много значит для объединения народа самая личность Самуила, удостоенного, во мнении всего Израиля от Дана до Вирсавии, быть пророком Господним 1Цар. Правда, Самуил живет почти во все время царствования Саула 285 и пользуется уважением со стороны народа; но Самуил и Саул уже рано порвали свою общую деятельность. Даже при Давиде нельзя отрицать связи разъединения если не с религиозным, то, по крайней мере, с некоторым нравственным упадком. He видно уклонения к чужим богам, но уклонение к чужим обычаям есть и прежде всего со стороны самого царя. Вопреки прямому закону о царях израильских Втор. До времени зло, заключающееся в многоженстве, кроется в тайне. Но вот он совершает грех с Вирсавиею, и оно, как бы ободренное царственным примером, выступает наружу и распространяется шире и шире. Амнон наносит бесчестье сестре своей, Фамари. Авессалом убивает брата своего, Амнона, и потом поднимает восстание против отца своего, Давида. Все эти пороки и вместе бедствия пророк Нафан ставит в прямую связь с преступлением Давида 2Цар. Нужно думать, что вредный пример Давида не ограничился пределами царского двора, а вышел и за них, ослабил нравственную крепость в народе, а с тем вместе и связь его с царем. Заслуживают в этом отношении особенного внимания слова пророка Нафана к Давиду: «ты этим делом преступлением с Вирсавиею подал повод врагам Господа хулить Его» 2Цар. Под врагами Господа здесь нельзя разуметь личных врагов Давида, которые, как напр. Семей, видели в нём своевольного похитителя Саулова престола, убийцу, беззаконника и кровопийцу, которому за все это Господь отмщает возмущением против него сына его, Авессалома 2Цар. Враги Господа, несомненно, те, которые смотрят на Давида, конечно неискренно, как на царя, поставленного Богом на место Саула, и именно как на мужа по сердцу Божию 1Цар. Пока жизнь Давида была безупречна, они вынуждены были силою вещей признавать превосходство его пред Саулом и мириться с определением Божиим. Совершение Давидом двойного преступления развязывает им языки, дает возможность унижать Давида, этого мужа по сердцу Божию, и, так как основанием его избрания в цари служило его нравственное соответствие воле Божией, злословить тем Иегову, возведшего его на престол. Глубокое и искреннее раскаяние Давида было, конечно, небезъизвестно народу и сглаживало первоначальное сильное и неприятное впечатление; но прежнюю любовь народа к царю, первую связь первого с последним оно все-таки ослабило и этим ослаблением воспользовались ловкие и лично недовольные Давидом люди для своих целей. Так и связь политического разъединения в Израиле с его большим или меньшим упадком в религиозно-нравственном отношении подтверждается историею его до Соломона. Следовательно, по указанию истории, политическое разъединение в Израиле до Соломона стоит в связи не только хронологической, но и причинной с внешним покоем его и большим или меньшим религиозно-нравственным его упадком. Царствование Соломона, к концу которого стало заявлять о себе опять всегда присущее Израилю стремление к разъединению и по завершении которого произошло разделение еврейского царства, заключает в себе оба вышеуказанные условия и даже в высшей степени. Условия к такому его характеру заключаются и в предшествующей истории Давида и в мудрой политике самого Соломона. Давид широко раздвинул пределы израильского государства, относительно крепко держал в своей власти подчиненные народы 2Цар. Последние мирные годы его царствования должны были еще более усиливать страх и уважение по отношению к нему со стороны подчиненных народов, что сознает и что выражает в одном из своих псалмов и он сам 2Цар. Недовольные зависимостью отдельные лица из них должны были ожидать его смерти, чтобы можно било предпринять что-нибудь в пользу своего народа с надеждою на успех 3Цар. Смерть Давида действительно пробуждает в них розовые надежды. Обычное явление на востоке и, между прочим, в тех странах, на которые Израиль распространял теперь свое господство, что смерть царя, их покорителя, служит как бы сигналом к восстанию покоренных. Причина этого заключается отчасти в слабой зависимости их от своего повелителя. Обыкновенно этот последний довольствуется изъявлением покорности и обещанием дани со стороны побежденных; иногда только или после сильного сопротивления или же по вторичном усмирении в покоренную страну назначается от победителя такой или иной его представитель и, конечно, с большим или меньшим военным отрядом. Таким образом, со смертью царя-покорителя как бы сама собою прекращалась зависимость покоренных. Новый царь потребует, конечно, покорности и себе. Но будет ли и он также счастлив на войне, как и его предшественник? Неопределенность и желательная возможность отрицательного ответа на этот вопрос и сообщают покоренным решимость и силу сбрасывать с себя рабское ярмо по смерти своего поработителя. Нечто подобное проявляется или готово проявиться и по смерти Давида. В некоторых более решительных личностях из покоренных стран смерть Давида действительно пробуждает смелость восстать на защиту своей родины. Момент этот представляется им тем более благоприятным, что за смертью Давида последовала вскоре и смерть Иоава, его славного и страшного для врагов военачальника 3Цар. Быть может, небезызвестно было им и о внутренних беспорядках при воцарении Соломона. В силу всего этого на окраинах израильского царства, покоренных Давидом, частию происходят, частию готовы вспыхнуть восстания. Идумейский царевич Адер, вынужденный бежать из своей родины при Давиде, теперь, услышав о смерти его и Иоава, возвращается в нее 3Цар. На севере Разон, бывший подданный Адраазара, царя сувского, становится начальником шайки, водворяется в дамасской Сирии и делается противником Израиля во все дни Соломона 23—25. В неприязненное отношение становится к Соломону и царство Емаф-Сува, к северу от ливанских гор, царь коего приветствовал некогда Давида, чрез своего сына, с победою над Адраазаром, своим врагом, и тем как бы поручил себя его покровительству 2Цар. Но Соломон завоевывает Емаф 2Цар. Охранные войска, поставленные по всей Идумее еще Давидом 2Цар. На Разона Соломон, кажется, не обращает надлежащего внимания, но и он в первое время Соломона, быть может, не особенно его беспокоит: Соломон ведет торговлю с заевфратскими государствами и для споспешествования ей строит в пустыне между Дамаском и Евфратом город Фадмор, 2Пар. Разон овладевает даже Дамаском и утверждается в нем 3Цар. Эти беспокойства на границах могли ослаблять в глазах народа впечатление от могущественного царствования Соломона в прежнее время и, при других условиях, пробуждать или усиливать недовольство его против царя. Таким образом, царствование Соломона, несмотря на эти беспокойства, все-таки по преимуществу царствование мирное. И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и каждый под смоковницею своею, от Дана до Вирсавии, во все дни Соломона 3Цар. Потребности, вызываемые стремлением сохранять мир государства, стоящего во главе подчиненных государств Но мир государства могущественного, стоящего во главе многих других подчиненных, требует большого напряжения сил именно со стороны господствующего народа. Подчиненные народы никогда не несут ига по доброй воле; по-видимому, и охотно они склоняют свои головы лишь пред силою, когда видят, что, по пословице, плетию обуха не перешибешь. Поэтому народ-повелитель вынужден употреблять со своей стороны все для того, чтобы быть или казаться в глазах покоренных народов могущественным народом. Народная мощь проявляется в силе военной и, преимущественно у восточных народов, в блеске царского двора. Сила военная, готовая подавить тотчас же всякое мятежническое восстание, не позволяет покоренным и мечтать о свободе; а внешний блеск и величие царского двора наполняют сердца побежденных невольным благоговением пред особою царя-повелителя и его народом. He подобные ли мотивы — показать народу-соседу свою мощь и чрез то поохладить его на случай возможной с его стороны притязательности заставляют и нынешних народных правителей выставлять напоказ иноземцам дисциплину и численность своих войск в церемониальных смотрах и парадах? И кто скажет, что эти средства не достигают своей цели даже в настоящее время и у народов Европы? Нужно думать, что организация войска, его состав и порядок отправления им действительной службы, заведенные Давидом 1Пар. Войско состояло у Израиля до Давида из одной пехоты. В войне с Адраазаром, царем сувским, Давид захватывает колесницы и коней колесничных, подрезывает жилы последним, но и оставляет из них для ста колесниц 2Цар. Потребность в них ощутилась, несомненно, с расширением границ израильского государства за пределы Палестины на народы, боевую силу коих составляли по преимуществу всадники и колесницы 2Цар. Соломон заводит у себя тысяча четыреста колесниц с принадлежащими к ним конями 291 и двенадцать тысяч коней для всадников 3Цар. К этой боевой силе, которую он может передвигать туда и сюда, по требованию нужды, он присоединяет значительное число укреплений, силу государства, так сказать, неподвижную. Он укрепляет стенами Иерусалим, восполняя тем укрепление его, сделанное Давидом и ставшее теперь недостаточным, и строит целый ряд крепостей в своей стране, которые должны охватывать ее наподобие пояса 3Цар. Вид сильной столицы и других крепостей в стране внушительно говорит о силе государства. А перечень укрепленных Соломоном городов показывает, что при укреплении их руководила им не одна страсть к грандиозным постройкам, но и действительное намерение укрепить страну: все они расположены на важных пунктах страны и почти все играют важную роль в военной её истории; достаточно указать на Мегиддо, лежавший в изреельской равнине, часто бывавшей театром военных действий в Палестине, на Гацор Асор, Нав. Но главное своё внимание Соломон обращает на возвеличение внешнего блеска преимущественно своей столицы и своего двора. Исполняя завет отца, но, быть может, превосходя его предначертания в богатстве и роскоши их исполнения, Соломон строит великолепный храм Иегове в Иерусалиме. О великолепии его можно судить уже по тем громадным заготовлениям, какие были сделаны для его построения Давидом 1Пар. К этим заготовлениям со стороны отца Соломон прибавляет много со своей стороны 3Цар. Храм Соломонов поражал впрочем, не столько величиною, сколько «своим изяществом и беспримерным богатством украшений и всей внутренней обстановки». Впрочем, «если вспомним, что он построен был на горе, что вершина этой горы, искусно обделанная и укрепленная исполинскими каменными постройками, имела вид тоже как бы здания, над которым, как венец, возвышалась изящная фигура святилища с его стройною может быть мраморною башнею, с величественными медными колоннами пред притвором и с балюстрадами дворов террасообразно опоясывавших его подножие, — то должны будем признать, что и храм Соломонов имел могущественный, поразительный вид». Кроме всего этого он разбил роскошные сады и рощи Еккл. Провел для города и садов водопроводы и пруды, остатки которых сохранились ещё и доныне в двух часах пути от Иерусалима в Етаме. Их было двести большого размера по шестисот сиклей весу около десяти фунтов и триста меньшего размера по триста сиклей весу 3Цар. Все сосуды для питья и еды во дворце были из золота; из серебра, говорится, ничего не было; потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что 3Цар. Украшения из золота перемешивались с украшениями из драгоценной слоновой кости. Сады оживлялись и украшались присутствием обезьян, павлинов и, вероятно, других редкостных четвероногих и птиц. Сокровища Соломона умножались, по обычаю древности, дарами подвластных ему царей и разнообразились подарками царей независимых, приезжавших к нему в гости. Они состояли в сосудах, в одеждах, в оружии и благовониях ст. Кони и мулы, находившиеся тоже в числе подарков от царей, вероятно, были редкостные и употреблялись для выезда самим Соломоном, причем конечно были соответствующие остальной обстановке экипажи. Колесницы военные получались из Египта за шесть сот сиклей серебра каждая ст. И для торжественных царских выездов получались колесницы вероятно оттуда же за большие деньги. Пышность восточного царя немыслима без громадного количества женщин. Уже Давид не устоял против силы обычая и имел более семи жен и несколько наложниц. Соломон же, любитель пышности, дошел в этом отношении до чудовищной крайности: у него было семьсот жен и триста наложниц 3Цар. Все они были тщательно подобраны из людей, видных собою, богато и изящно одеты и размещены в особо устроенных для них жилищах. Они поразили видом своим царицу Савскую 3Цар. Для услаждения своего слуха и слуха своих гостей Соломон имел хоры певцов и певиц и массу музыкантов, игравших на разных инструментах Еккл. Многочисленный двор Соломонов потреблял громадное количество съестных припасов, простых и изысканных. Каждый день требовалось 30 коров лучшей пшеничной муки 73 четверти и 5 четвериков и 60 коров обыкновенной муки, 10 волов откормленных, 20 обыкновенных из стад и 100 овец. К этому присоединялись в более ограниченном количестве, как лакомства, олени, серны, дикие козы, и откормленные птицы» 3Цар. И нельзя отрицать того, что это могущество государства, этот необыкновенный блеск столицы и двора производили свое впечатление на соседние народы, возбуждая уважение к израильскому народу, благоговение к его царю и изумление пред ним. Цари иноземные приходят не только послушать мудрости Соломона, но и видеть его дела и богатство 3Цар. Счастливым образом с этим внешним блеском царства соединяется необыкновенная мудрость царя, или лучше эта последняя служит преимущественным основанием первого.

План Соломона или как мелкий племенной иудейский божок Вселенским богом стал...

После гражданской войны, закончившейся так трагически, израильское государство, тем не менее, продолжает войны с внешними врагами, причем исход битв и сражений — удачный, израильское войско неизменно становиться победителем. В то же время в государстве идет обширное и почти никогда не прекращаемое строительство. Давид планирует возвести Храм. Планы Давида по строительству Храма были воплощены в дальнейшем одним из царей Израиля — Соломоном, последователем и преемником Давида. Царствование Давида продолжалось 40 лет. После него на престол царствования в Израиле взошел Соломон.

Соломон в истории государства Израиль остался навеки как самый мудрый царь из всех царей Израиля, остался в памяти израильской истории как создатель Иерусалимского храма. Соломон продолжил политику царствования своего предшественника. Им все делалось на процветание и во благо своего народа и государства. Он смог приумножить и развить достижения Давида: внешние и внутриполитические. Сегодня многие признают, что времена правления Соломона — это самые лучшие времена Израильского царства.

Именно в этот период оно находилось в зените своей славы и могущества. Первый царь Израиля — Сеул, цари Израиля Давид и Соломон — это те цари, которые правили единым Израильским государством. После смерти Соломона единое государство Израиль перестало существовать — его смерть поставила крупную точку во всей истории развития царства Израиля, как одного объединенного, одного целого и единого государства. На престол после Соломона восходит сын мудрейшего царя всей истории израильского государства — Ровоам. Его правление отличается тем, что он довольно жестко проводит внутреннюю политику государства, проводя репрессивные методы внутри страны.

От преследований царя Саула Давид был вынужден бежать сначала к Самуилу, затем к Анхусу — филистимскому царю. Какое-то время Давид укрывался в Адолламской пещере, но конец его мытарствам положило переданное через пророка Гада повеление Всевышнего идти в землю Иуды. Тем временем филистимляне нанесли израильтянам поражение при Гелвуе. После этого Давид со своими сторонниками прибыл в Хеврон, и местные старейшины провозгласили его царем. Таким образом, Иудея отделилась от Израиля — ведь царем другой части был провозглашен сын Саула Иевосхей. Междоусобная борьба завершилась победой Давида — старейшины в Хевроне избрали его царем всего Израиля. Интересно, что частью армии нового царя командовал филистимлянин Еффей, который происходил из того же города, что и побежденный Давидом Голиаф. Свое царское правление Давид начал с победоносной войны против иевусеев, в результате которой его армия захватила Иерусалим. Именно туда царь перенес столицу государства, именно здесь родился будущий царь Соломон. За годы правления Давида Иерусалим был превращен в сакральный центр иудейского государства, при нем богослужения стали более экзальтированными и музыкальными.

В последнем нет ничего удивительного — ведь Давид был еще поэтом и музыкантом, и сам сочинял псалмы. Еще до воцарения в Иерусалиме Давид сумел вернуть в земли Израиля Ковчег завета с каменными скрижалями десяти заповедей и теперь собирался построить для него Храм. Но это намерение осуществил Соломон, а Давид только начал подготовку к строительству. Давид расширил и укрепил Иерусалим. Но, увы, его царствование не было безоблачным — против царя выступил его сын Авессалом. Разгорелась новая междоусобица, приведшая к гражданской войне. И снова победа была за Давидом, который после окончания смуты продолжил войны с внешними врагами. Битвы неизменно заканчивались победой израильского войска. А потом был мятеж Савея, после подавления которого о своих правах на царский престол заговорил следующий по старшинству сын Давида — Адоний. После этого по настоянию свой жены Вирсавии и пророка Нафана Давид передал власть Соломону.

Царь Давид правил Израилем 40 лет.

Присоединяйтесь к просмотру! Присоединяйтесь к нам!

Правил он долго, почти 40 лет, и казалось, что всё и дальше будет прекрасно и замечательно. Но, вот на сцену вышел наш герой, Соломон. Будучи четвёртым, самым младшим сыном царя Давида, он, естественно, никаких прав на трон не имел. Однако, его старшие братья умирали один за другим, причём обстоятельства складывались так, что выжить они попросту не могли. Амнон, старший сын и наследник Давида, был убит его братом, Авессаломом по надуманному обвинению; папаша не препятствовал сынку. После чего убрал сынка посредством своего друга и военачальника Иоава. Адония, третий сын Давида, был поставлен отцом в такие жёсткие рамки, что выходов у него было всего два: бегство или смерть. Выбрав бегство, он в изгнании был убит уже людьми Соломона. В общем, непростым был путь мудрейшего из царей к своему трону… Тут сразу следует сказать, что жречество не питало особой любви к Соломону и опасалось его пришествия на трон. И основания у него для этого были весьма серьёзные.

Дело в том, что Соломон был сыном Вирсавии, а она, была не еврейского происхождения. Скорее всего, она была хеттянкой. Даже в наши дни евреи не одобряют подобных проявлений в родословной, что же говорить о тех тёмных временах? Кроме того, женой Давида Вирсавия стала, мягко говоря, помимо своей воли. Влюбившись в неё, Давид отправил её мужа на верную смерть, а сам силой забрал её к себе во дворец. Фактически, воспитываемый матерью, мог ли Соломон относиться к своему отцу со всем уважением? Мог, конечно, родителей ведь не выбирают, однако, он прекрасно понимал, что ждёт его после смерти Давида, поэтому решил действовать на упреждение, расчищая себе дорогу к трону по трупам своих сводных братьев. Однако, будучи действительно весьма неглупым человеком, он понимал, что одного этого недостаточно. Чтобы стать царём Израиля, необходимо убрать ещё одно препятствие — клерикалов. Памятуя, как они легко провели рокировку «Саул-Давид», Соломон пришёл к единственно правильному решению: функции жречества надо максимально ограничить и не давать им никакой власти.

С ПОСЛЕДНИМ ДНЕМ ПЕСАХА, ЕВРЕИ.

  • Telegram: Contact @BibleReadingYear
  • Кто займёт трон Давида?
  • Последние новости:
  • 18-летняя Нога Вайс впервые дала интервью после освобождения из плена ХАМАСа

Цари Израиля. Саул, Давид, Соломон — правители Израильского царства XI-X веков до н.э.

Первая арабо-израильская война началась сразу же после провозглашения независимого Израиля. В принципе, жил ли третий царь Израиля Соломон на самом деле, нет никаких стопроцентных доказательств. Соломон: Американские консерваторы: США осталось безумствовать два года, Библейской версии всемирной истории объявлен «шах!», У потомственных либералов всё «в шоколоде»: дочурка экс-вице-премьера стала министром культуры.

В Израиле обнаружена крепость времен царя Соломона

Господь разгневался, ведь Соломон начал поклоняться мерзости языческой и решил передать царство Соломона другому. В 11-й главе 3-й книги Царств подробно описываются эти события. Бог говорит Соломону, что в наказание за его деяния исторгнет царство из руки его. Однако добавляет, что во имя его отца Давида, мужа по сердцу Господа, оставит часть царства и Иерусалим у потомка Давидова и не исторгнет царство до смерти Соломона. Будущий царь отторгнутой части Иеровоам узнает об это у пророка Ахии. Ахия предсказывает, что ему будет дана власть над 10 коленами Израиля, в то время как сыну Соломона будет дано только 2 колена. Узнав об этом, Соломон возжелал убить Иеровоам, но тот сбежал в Египет, где и скрывался до его смерти. Всего мудрый царь Соломон правил 40 лет, и умер от естественных причин. Его наследником стал Ровоам.

Как уже было сказано выше, народ «был отягощен тяжелый игом». Под предводительством Иеровоама народ пришел к царю и просил облегчить им работу, на что он сказал им прийти через 3 дня, чтобы у него было время обдумать их просьбу. Затем он обратился к старцам, служившим еще при царе Соломоне, за советом. Они ответили ему, что «если ты на сей день будешь слугою народу сему, и услужишь им, и удовлетворишь им, и будешь говорить им ласково, то они будут рабами твоими на все дни». Выслушав их совет, он обратился к своим ровесникам. Они же сказали ему еще больше усилить гнет. Когда же пришел к нему народ, он сказал: «отец наказывал вас бичами, а буду наказывать вас скорпионами». По глупости своей он решил ужесточить порядки и отяготить народ еще большими работами.

Теперь вот этой новостью о храме огорошили. Вообщем тёмные судя по всему основательно подготовились, пока люди беззаботно проводили годы в суете мирской. И похоже люди так ещё и не проснулись, лишь единицы понимают к чему всё идёт и как важно разумно использовать драгоценное время - для покаяния и уготовления своей души. Последние записи:.

В начале IV в. Но в 363 году при императоре Юлиане Отступнике евреям было разрешено начать восстановление храма Соломона на его древнем месте. В юго-западной части территории, занимаемой некогда иерусалимским храмом, находится Стена Плача.

Плач евреев у подножия разрушенного храма Соломона начался еще с древних времен. Один из русских паломников так описывал во 2-й половине ХIХ в. Он попытался сблизиться с евреями, принимая некоторые их обряды и учения и делая Иерусалим киблой — местом, к которому верующий обращает лицо во время молитвы. Но евреи отвергли его учение, и тогда он признал за главную святыню не Иерусалим, а мекканскую Каабу, и после 622 года — времени переселения из Мекки в Медину хиджра , Мухаммед повелел своим последователям обращаться на молитве не к Иерусалиму, а к Мекке. Но верующие были недовольны этим, и, как повествует арабский историк Ал-Мекин ум. Постепенно Иерусалим сделался третьим по значению после Мекки и Медины религиозным центром всего исламского мира, и мечеть аль-Акса стала рассматриваться как величайшая мусульманская святыня. С конца VII в. Согласно преданию, Мухаммед спал около Каабы, когда к нему явился архангел Джибрил Гавриил с крылатым конем Бураком.

В сопровождении Джибрила Мухаммед отправился на Бураке в Палестину. Как свидетельствовал в начале ХХ в. Поэтому вполне понятно, что мусульмане отождествили отдаленнейшую мечеть аль-Масджид аль-Акса , упоминаемую в Коране, с иерусалимской, которая стала называться аль-Акса. По преданию, именно сюда Мухаммед был якобы чудесным образом перенесен на Бураке перед вознесением мираджем на небо. И в ХI веке арабский писатель Насир-и-Хосров ум. По этим представлениям, после ночного путешествия в Иерусалим, Мухаммед был возведен Джибрилом Гавриилом на небеса. Местом поклонения, связанного с вознесением Мухаммеда, стала скала, находящаяся вблизи мечети аль-Акса. Именно здесь в 687—691 гг.

Причиной, побудившей халифа начать строительство мечети, явилось политическое соперничество с мекканским правителем, о чем речь шла выше. И, как продолжает другой арабский историк — Абу-л-Махасин-ибн-Тагриберди ум. Следует отметить, что часто Куббат-ас-Сахру ошибочно называют мечетью Омара, полагая, что она возведена в 637 году во время правления этого халифа. Но тем не менее с именем Омара связаны события, имевшие отношение к истории этой мечети. Патриарх показал ему несколько священных мест на Сионе и Акре, но халиф оставался недоволен. Халиф, осмотрев это место, определил его как место будущего мусульманского храма. Первоначально построенная здесь мечеть Омара вмещала в своих стенах 3000 человек. В 686 году халиф Абд ал-Малик в связи с постоянным притоком пилигримов-мусульман в Иерусалим задумал постройку новой мечети на этом месте — восьмиугольной в плане.

Формы здания мечети необычны. Деревянный купол 20,44 м в диаметре покоится на высоком барабане, прорезанном шестнадцатью окнами; барабан стоит на четырех пилонах и двенадцати колоннах, окружающих скалу. Внешние стены образуют восьмиугольник со стороной около 20,6 м. Покатая деревянная крытая свинцом кровля опирается на систему из восьми промежуточных пилонов и шестнадцати колонн. Вокруг скалы обеспечен таким образом ритуальный ход паломников. Но этот запрет не всегда соблюдался даже в среде мусульман. Когда турецкий эмир Атсиз-ибн-Аук ал-Хаваризли в 1068 г. Легкая конструкция мечети не могла противостоять частым землетрясениям и не один раз разрушалась.

Скала была покрыта мрамором в виде возвышенной площади или пола, на котором стоял алтарь и хоры. В третий день Пасхи 1136 года папский легат Альберих совершил торжественное освящение бывшей мечети в качестве христианской церкви. В этот храм трехлетняя отроковица Мария была принесена Богу. Без сомнения, Дева получила здесь небесные утешения: Pascitur angelico virgo ministerio Дева охраняется ангельским попечением. Из притвора этого храма Иисус Христос изгнал торгующих. В воспоминание этого события на правой стороне храма показывали камень, освященный стопами Спасителя, окруженный множеством лампад. К этому камню присоединяли другой, на который Иисус Христос был принесен во храм в первый раз, как на алтарь. Близ этого храма Иисус Христос оправдал блудницу, сказав ее обвинителям: Кто без греха, тот пусть первый бросит в нее камень.

На изображавшей этот эпизод картине имелась надпись: Absolvo gentes sua crimina corde fatentes Я освобождаю от грехов народы, исповедующие сердцем грехи свои. Сюда входил и выходил Захария, когда ему было возвещено о рождении сына. Надпись при этом изображении говорила: Ne timeas Zacharia exaudita est oratio tua Не бойся, Захария, услышана молитва твоя. Над четырьмя воротами храма с наружной стороны были особые надписи. И верх исписан издну мусиею художником — а. В 1187 г. Но это продолжалось недолго, и около 1250 года мусульмане снова безраздельно завладели мечетью и перестроили ее. По свидетельствам ХV века, мечеть Скалы своей красотой привлекала многие тысячи паломников и путешественников 18.

Крестоносцы снова превратили ее в христианскую церковь. Иерусалимский король Балдуин II ум. Аль-Акса стала главным центром тамплиеров. Норов, сравнивший эту древнюю базилику с построенной в конце IV в. Оно имеет 7 крестовых ходов или нефов. Марков, побывавший здесь в конце ХIХ века. В 1516 году под Халебом современный Алеппо, Сирия войско очередного мамлюкского султана было разбито армией турецкого султана Селима I. Территория Палестины вошла в состав турецкой империи, и это продолжалось до концаПервой мировой войны.

Сирией стали управлять турецкие паши, и в 1516 году Палестина вошла в состав Дамасского пашалыка. В результате турецко-египетской войны 1831—33 гг. Ничто не могло произвести более соблазна в фанатическом народонаселении Иерусалима. Это обстоятельство, связанное с иерусалимскими святынями ислама, явилось одной из немаловажных причин быстрого ослабления египетской власти при 70-тысячной армии Ибрагима в 1840 году. В конце 1840 года египетская армия вынуждена была эвакуироваться из Палестины и других областей, входивших в состав Оттоманской Порты. По условиям Лондонского трактата 1840 года Палестина вновь была передана турецкому правительству. Как видно из приведенных сведений, в первой половине ХIХ в. Это было отголоском эпохи крестовых походов.

В то время христианско-мусульманские отношения оставались в целом напряженными. Как писал в эти годы А. Все это не могло не вызвать озабоченности у мусульманского духовенства Иерусалима, которое изыскивало средства для того, чтобы оградить последователей ислама от излишнего общения с христианами. Об одном таком способе сообщал русский исследователь Е. Картавцев, побывавший в Иерусалиме в конце 1880—начале 1890-х гг. Как известно из Библии, Моисей никогда не был в Палестине и после смерти был погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня Втор 34:6. Далее следует предоставить слово автору записок. Как отмечал русский публицист и общественный деятель А.

Многие не хотели расстаться со старинной простотой народного культа. Нововведения Соломона, носившие на себе слишком явный отпечаток восточной культуры, казались им стоящими в прямом и основном противоречии с характером яхвизма, принесенного из Египта. Они не могли представить себе Бога пастухов и воинов, с которым Израиль вышел из египетской культурной жизни, иначе как сознательно противопоставляя Его всякому развитию культуры. Не в ней, а в уединении пустынь живет Он, и соответствовать этому должен и характер Его почитания. Это воззрение в более или менее сильной степени постоянно вновь проявляется в истории Израиля. Таким образом, в революции Иеровоама I это направление выступает вместе с общественным недовольством, вызванным в северных племенах пышнолюбивым и строгим правлением Соломона, и тем самым становится одной из причин разделения царств.

Это событие, с политической точки зрения составляющее несомненное несчастье, получает и религиозное значение. В то время как в Иудее, под властью династии Давида, продолжалось спокойное, хотя ограниченное пределами политически незначительного маленького царства, дальнейшее развитие яхвизма в направлении, указанном Соломоном — Северное царство, в котором движение израильской народной жизни было гораздо сильнее, находилось в постоянном брожении, как в политическом, так и в религиозном смысле. Вместо постепенного, непрерывного развития в нем царствовал принцип неограниченной свободы, которая, идя, рука об руку с революцией, в то же время хотела насильствеными средствами удержать старину. Постоянная смена династий, нередко с участием пророков, было обыкновенным явлением. Никакой центральной власти в действительности не существовало. Когда династия Омри сделала попытку достичь такой власти, то он наткнулась на непримиримых врагов.

Для религии это состояние имело значение поддержания старинного обычая и, в случае нужды, возвращения к нему. Так как Ковчег остался в Иерусалиме, и у северных племен не было больше доступа к общей святыне, Иеровоам, первый царь Израиля, основал святилища в Вефиле и в Дане и в каждом поставил для поклонения Яхве по золотому тельцу 3 Цар 12:28-29. Возможно, эти тауроморфные статуи служили местопребыванием незримого Бога. Здесь есть, однако, ханаанское влияние, из-за которого был нарушен запрет на сотворение идолов, и это новшество, граничащее с отступничеством, усугубило разногласия между двумя царствами. Особенной славой в качестве богомолья пользовалась, по-видимому, известная из патриархальных сказаний Вирсавия Берсеба , находившаяся в Иудейском царстве. Что в последующее время такое положение вещей признавалось грехом Израиля — это понятно, но не дает правильной оценки историческому ходу событий.

На поклонение тельцу смотрели тоже как на служение национальному Богу. В своей абсолютной форме это служение явилось у Илии, особенно во время его борьбы с Ахавом, которая именно, в качестве борьбы синкретизма с исключительностью, представляет собой один из важнейших эпизодов израильской религиозной истории. Библейские сказания. История религии. В поисках пути, истины и жизни. Тома 2-й.

Книга о Библии научно-популярные очерки. Опыт курса по изучению Священного Писания. Ветхий Завет. Введение в Ветхий Завет. Библейские истории.

Метка: царь Соломон

По повелению царя Соломона Бнаягу убил его, т. к. его преступление по отношению к Авнеру и Амасе лишило его права убежища (см. Шмот 21, 14). Библейская фальсификация или Кольцо вокруг лжи либеральных историков сужается Оригинал взят у kadykchanskiy в Царь Соломон. Царь Соломон возвел на этом месте Храм. Первый Храм был разрушен Храм строили и перестраивали много лет, закончили при царе Ироде (том самом). В иудаизме и христианстве упадок Израиля после смерти Соломона принято связывать с тем, что царь отступил от веры: «Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. Образ царя Соломона нередко можно увидеть на иконах, которые отражают этот сюжет – сошествие во ад. Согласно воле Давида, престол занял седьмой сын царя, умный и дальновидный не по годам, красавец Соломон.

#царь Соломон

Почему же именно Соломон стал самым выдающимся царём Израиля? Но только Соломон, царь Израиля, хотя и совершил множество грехов, умудрился стать еще и святым сразу трех религий. Ветхозаветный Царь Соломон, сын Царя Давида, Правитель Объединенного Израильского Царства (начало Х в. до н.э.). утверждал царь Соломон.

Минобороны Израиля заявило о поражении инфраструктуры «Хезболлы» в Ливане

Сейчас на территории современного Израиля ведутся раскопки, в ходе которых все чаще и чаще встречаются артефакты сабейского происхождения. Они указывают на то, что в начале первого тысячелетия до нашей эры иудео-сабейские контакты заметно активизировались. Как я уже говорил, два государства отделяют друг от друга более двух тысяч километров. Казалось бы, какой был смысл вести торговлю на таком расстоянии, да еще через раскаленную Аравийскую пустыню? Зачем дышать на ладан Ответ на этот вопрос тоже можно найти в Библии.

Она, кстати, может служить важным источником знаний о нашей древности, если подходить к ее сведениям с известной осторожностью. Некоторые ученые считают, что доверять ей вообще не нужно, поскольку она целиком основана на легендах или записях более поздних времен. Однако тщательный анализ библейских текстов показывает, что многие из них действительно основаны на реальных событиях и содержат множество достоверных деталей. Ладан Фото: Reinhard, H.

Очевидно, речь идет о смолах миррового и ладанного деревьев, растущих на африканском побережье Красного моря, а также на юге Аравийского полуострова. С глубокой древности и по сей день мирру и ладан раскуривают, а также используют в религиозных целях. По всей видимости, это связано не только с приятным ароматом, но и с их особым свойством — при нагревании эти смолы дают легкий одурманивающий эффект. Например, легендарная правительница Древнего Египта Хатшепсут отправляла несколько экспедиций за этими деревьями в страну Пут Пунт , находящуюся в районе Африканского Рога современные Джибути и Сомали.

Как видно на сохранившихся фресках в храме Хатшепсут в Луксоре, саженцы в специальных деревянных кадках поставляли ей прямо во дворец. Поэтому не следует удивляться тому, что, подобно современным наркотикам, благовония из Сабы и Пута стоили баснословно дорого, а все издержки по их перевозке на большие расстояния с лихвой покрывались огромной прибылью от их продажи. Два маршрута Ладан из Йемена в Иудею перевозили либо на судах по Красному морю, либо караванами через Аравийскую пустыню. В Книге Царств упоминается, что в районе современного израильского города Эйлата царь Соломон построил порт Эцион-Гевер, но современные раскопки выявили, что крупное прибрежное поселение на этом месте появилось двумя столетиями позже периода правления Соломона.

Сухопутный путь проходил через Мекку и Медину, откуда часть караванов отправлялись на восток, в сторону Месопотамии и Персии нынешние Ирак и Иран.

Соломон не стал предпринимать никаких действий в отношении своего брата, наоборот, помиловал его. А его соратники понесли заслуженное наказание — Иоава казнили, а Авиафара отправили в ссылку. Но вскоре и Адония понес суровое наказание.

Он предпринял попытку жениться на Ависаге Сунамитянке, прислужнице Давида , попросил, чтобы мать помогла ему решить этот вопрос с Соломоном. Однако царю хватило мудрости понять, что Адония таким образом снова покушается на трон, и велел его казнить. Согласно легенде, у Соломона было кольцо с надписью «Все проходит», благодаря которому он справлялся со своим гневом и раздражительностью. Достаточно долго это кольцо «работало», но однажды эта надпись не успокоила мудреца, а наоборот, разгневала.

Рассерженный правитель сорвал с себя кольцо, хотел выкинуть его в пруд, но на обратной его стороне прочитал: «И это пройдет». Политика После смерти брата, явного претендента на престол, Соломон стал полноправно править Израилем. Руководствуясь политической выгодой, он женился на дочери египетского фараона Шешонка I, потому что Египет был невероятно богатой страной с плодородными землями чего только стоят сокровища Клеопатры. Руины города Тель-Гезер После женитьбы иудейского правителя на нильской красавице ему во владение достался библейский город в Израиле Тель-Гезер.

Львиную часть денег Соломон получал благодаря торговому пути под названием «Царская дорога», простиравшемуся от Египта до Дамаска. Дружеские отношения связывали царя Соломона и финикийского царя Хирама I Великого. После смерти старшего брата Соломон наконец-то стал единоличным правителем Израиля, и принялся за выполнение завещания, оставленного перед смертью Давидом. Соломон начал строить храм, и поэтому обратился к Хираму за содействием.

Финикийский царь имел несметные богатства, и два правителя заключили взаимовыгодный союз. Хирам отправил иудейскому царю для строительства кипарис, кедр, золото и людей для возведения сооружения. От Соломона в ответ пришла пшеница и оливковое масло. Но во время строительства у Соломона появились существенные долги, поэтому он вынужден был рассчитаться с Хирамом частью южных земель.

Строительство храма Соломона До наших дней дошли сведения о царице Савской, которая решила проверить мудрость иудейского царя и прибыла к нему со своими загадками. Говорят, что после ее визита, Израиль превратился в процветающую страну с богатым золотым запасом. На основе этого библейского сюжета в дальнейшем появились многочисленные предания и легенды. Некоторые писатели сочинили красивую сказку о любви Соломона и его нежданной гостьи из Сабеи.

Однако Библия умалчивает о любовных отношениях между двумя правителями. Известно, что в личной жизни Соломона была далеко не одна любимая женщина, есть упоминание о семи сотнях жен и трех сотнях наложниц. Смерть Политика правления царя Соломона отличалась мудростью и взвешенностью. За годы, которые он провел на троне, царь полностью покончил с голодом в стране, сумел наладить мирные отношения евреев и египтян.

Он состоит из расчерченного листа, разделенного на сто секторов по числу библейских псалмов и пшеничного зернышка. Печать царя Соломона также называют еще и его звездой. Речь идет о символе из наложенных друг на друга треугольников, которые символизируют щит Давида. Считается, что при помощи такой печати царю удалось запечатать в сосуде семьдесят два демона и управлять ими по собственному разумению. Еще один артефакт, заслуживающий внимания, это кольцо Соломона. Легенда гласит, что оно было подарено правителю ангелами и дает силу управлять всеми нечестивыми духами, демонами, которые под его воздействием называют свои имена.

Последний предмет якобы хранится в склепе под охраной драконов, однако точного места за все прошедшие тысячелетия выяснить так и не удалось. Личная жизнь мудрого царя Чаще всего в литературе упоминается библейская легенда о встрече мудрого правителя и царицы Савской — Шебы. Она якобы приехала проверить мудрость правителя и стала задавать вопросы, на которые он с легкостью ответил. После этого он осыпал девушку драгоценными дарами, а, возможно, и имел с ней интимную связь. Из-за этого христианские правители Эфиопии впоследствии стали считать, будто ведут род от двух этих прославленных личностей и являются их прямыми потомками Соломонова династия. Жены, наложницы и дети В чем не получилось бы упрекнуть древнего иудейского правителя, так это в отсутствии внимания к прекрасному полу.

В его гареме была тысяча женщин только по библейским текстам. Причем каждой своей супруге или наложнице он умудрялся уделить время, окружал их роскошью и создавал все условия для радостного и счастливого существования. После него осталось множество детишек, но только один наследник, упомянутый в Библии — Ровоам, сын аммонитянки Наамы Ноемы. Он и развалил с таким трудом выстроенное царство своего отца. Однако считается, что вина его в том мала, ведь сам Бог пообещал, что за праведность Давида не будет наказывать его сына, а вот внуков уже настигла справедливая кара. В те времена браки между израильтянами и язычниками не приветствовались.

Однако в гареме царя было множество девушек совершенно разных племен и народностей. Годы Соломона протекали в неге и благоденствии, хотя он со своими женщинами мог отправлять языческие культы и его даже видели на горе Порицания проклятая местность, куда праведным лучше было не соваться. Там он выстроил жертвенник и со своей новой молодой женой поклонялся языческим идолам, за что и навлек гнев Бога. Закат правления, отступившего от клятв Конечно, религия многое значила в жизни, в особенности, когда речь идет о древних временах, когда человек не мог объяснить многих явлений природы и окружающего мира. Однако, скорее всего, причины падения колоссального израильского царства были намного более тривиальны. Рядом с огромным и прекрасным храмом царь приказал возвести еще и дворец, достойный самого Всевышнего.

Подданные, в том числе и высокопоставленные, со временем начали потихоньку интриговать против правителя. Назревал реальный политический кризис, но ситуацию под контролем удавалось удержать, благодаря былой мощи и славе. Все это строительство на протяжении сорока лет правления, а также крайнее угнетение народа со стороны вождя привели к полному истощению казны. Повинность в строительстве, которое вытягивало у народа последние жилы, стали отбывать не только рабы, бедняки, нищие и наемные работники, но и обычные граждане. Для этого они должны были оставить свои текущие дела, что вовсе не способствовало экономическому росту. Народ беднел день ото дня.

Еще при жизни Соломона стали вспыхивать мятежи и восстания. После его смерти единое государство снова распалось на Иудею и Израиль Смерть мистика и мудреца Разняться сведения в священных книгах по поводу того, сколько лет прожил великий царь. Если верить иудейскому талмуду, то возраст его был всего пятьдесят два года, когда он умер от скоротечной болезни. Однако Коран говорит уже восьмидесяти одном.

Всего мудрый царь Соломон правил 40 лет, и умер от естественных причин. Его наследником стал Ровоам. Как уже было сказано выше, народ «был отягощен тяжелый игом». Под предводительством Иеровоама народ пришел к царю и просил облегчить им работу, на что он сказал им прийти через 3 дня, чтобы у него было время обдумать их просьбу. Затем он обратился к старцам, служившим еще при царе Соломоне, за советом. Они ответили ему, что «если ты на сей день будешь слугою народу сему, и услужишь им, и удовлетворишь им, и будешь говорить им ласково, то они будут рабами твоими на все дни». Выслушав их совет, он обратился к своим ровесникам. Они же сказали ему еще больше усилить гнет. Когда же пришел к нему народ, он сказал: «отец наказывал вас бичами, а буду наказывать вас скорпионами». По глупости своей он решил ужесточить порядки и отяготить народ еще большими работами. Это привело к восстанию во главе с Иеровоамом. Он стал главою над северным Израилем, включавший 10 колен. Ровоаму пришлось поспешно убегать в Иерусалим. В итоге, он остался правителем только 2 колен: колена Иуды и колена Вениамина. Царь Иудейский собирался воевать с севером, чтобы восстановить свою власть над остальными коленами Израиля. Для этой цели он смог собрать большую армию из более, чем 180 тысяч отборных воинов. Однако пророк Бога объявил царю и всем иудеям, что такова была Его воля, а потому приказал всем идти домой, и они подчинились.

Соломон — третий еврейский царь. Смерть Соломона. Распад Иудейского царства

Царь Соломон возвел на этом месте Храм. Первый Храм был разрушен Храм строили и перестраивали много лет, закончили при царе Ироде (том самом). Царь Соломон обладал огромной мудростью, что позволило ему прожить героическую жизнь, сделав Израильское царство могучей и процветающей страной. В Израиле ждут Между тем израильская пресса лишена опасений быть причисленной к "мракобесию".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий