Новости штурмовик а10

Несмотря на его возможности, конструкция A-10 больше не является идеальной для современных боевых сценариев, пишет обозреватель National Interest. An A-10 of the 74th Fighter Squadron after taking on fuel over Afghanistan (2011). Вы здесь: Главная» Все новости» Армия» Армии мира» Штурмовики A-10 Thunderbolt II получили новые крылья. ВВС США выведут из эксплуатации все свои штурмовики A-10 Warthog в течение следующих пяти или шести лет, заявил начальник штаба ВВС генерал К. К. Браун, 9 марта передает Defense News. Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II, которые начали списывать, несовместимы с современными конфликтами с развитыми противниками.

История создания

  • A-10 Тандерболт | – Военные специалисты. Обьединяем лучших!
  • Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II - Wikipedia
  • A-10 Thunderbolt II. Штурмовик, построенный вокруг авиационной пушки
  • Назначение

Цифровая модернизация штурмовиков А-10: дополнение

18 января 1973 года «Фэйрчайлд» получил контракт на поставку 10 предсерийных штурмовиков А-10А. Эскадрилья А-10 загружает гораздо больше бомб для выполнения нового задания, даже несмотря на то, что ВВС пытаются избавиться от своих штурмовиков. Fairchild-Republic A-10 — американский одноместный двухдвигательный штурмовик, предназначенный для оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, поражения танков, бронемашин, других наземных целей. Америка может отказаться от штурмовиков времен холодной войны А-10 Warthog («Бородавочник») и отдать их Украине, рассказал министр ВВС Соединенных Штатов Фрэнк Кэнделл. Штурмовик А-10 "Thunderbolt" II на данный момент времени является одним из наиболее эффективных боевых самолетов США.

DCS: A-10C Warthog

В 2007-2018 годах крыло было заменено на 173 самолетах программа Wing Replacement Program — WRP , главным подрядчиком была компания Boeing. Ставится задача сохранить на вооружении в общей сложности 285 самолетов этого типа на протяжении 2030-х годов. Заявки на ATTACK должны быть представлены до 23 августа, при этом ожидается, что контракт будет принят в 2019 финансовом году. Утвержденный бюджет на 2018 финансовый год содержит 103 млн долл на эту программу, еще 79 млн запрошено на 2019 год. Военный паритет 08. После запроса на информацию RFI , выданного в декабре 2017, ВВС 5 ноября выдали уведомление о том, что контракт присуждается компании Terma на бессрочную поставку оборудования для оснащения от 150 до 200 самолетов A-10C системой для обеспечения пилота 3D-звуковыми сигналами. Terma 3D-аудио система придает дополнительные возможности к тому, что ранее было просто простым визуальным предупреждением на панели управления кабины, отныне направленный звук в шлеме пилота интуитивно информирует, откуда исходит угроза и позволяет пилоту инстинктивно реагировать на предупреждение. Как отмечает Terma, приложения для 3D-аудио системы включают в себя систему предупреждения о ракетных угрозах, радарную и лазерную системы опознавания угроз, определение угроз от стрелкового оружия, систему предупреждения от столкновений с землей, аудиосигналы авиационных подсистем для отображения и слуховой информации.

Военный паритет 23. Контракт означает, что самолеты, построенные 20 лет назад и известные наличием мощной 30-мм пушки и способностью летать низко и взлетать на высокой скорости, будут продолжать службу в ВВС США еще более десяти лет. Boeing будет отвечать за управление производством максимум 112 комплектов крыла, а также запасных частей. Вице-президент отделения по глобальным услугам Boeing Пэм Вальдес говорит: «Наша надежная база поставок, опыт работы с конструкцией А-10 и наши глубокие знания требований ВВС США помогут нам доставить высококачественные крылья для удовлетворения критических потребностей клиента». Boeing объединится с корейской аэрокосмической промышленностью и другими ключевыми поставщиками, чтобы доставить первые комплекты крыла на базу ВВС Хилл в Огдене, штат Юта. По предыдущему контракту Boeing поставил 173 усиленных крыла в сборке. Летая на малых высотах, штурмовик может выжить при попадании пуль стрелкового оружия.

В 1967 г. Штурмовик А-10 спроектирован фирмой Fairchild Republic для ведения боевых действий на малых скоростях и высотах с высокой точностью применения вооружения. Штурмовик A-10A Thunderbolt II предназначен для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск и уничтожения бронированных объектов противника на поле боя. В мае 1970 года для участия в финале конкурса были выбраны проекты компаний Northrop и Fairchild-Republic. Первый Thunderbolt взлетел в 1972 году, а во время операции «Буря в пустыне» самолеты А-10 доказали свою высокую эффективность. Первый из двух опытных самолетов YA-10A поднялся в воздух 10 мая 1972г. Первый серийный самолет А-10А поднялся в воздух 21 октября 1975г.

В 1979 г. Самолет А-10А представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан и имел двухкилевое хвостовое оперение, трехопорное шасси и два турбовинтовых двигателя Дженерал Электрик TF34-GE-100 General Electric TF34-GE-100 в мотогондолах по обе стороны задней части фюзеляжа.

Это позволит не заходить в зону действия мобильных установок ПВО противника. Также сообщается, что применение управляемых бомб GBU-39 значительно дешевле применения управляемых ракет при одинаковых возможностях. Военный бюджет на 2021 год предусматривает сокращение трех эскадрилий А-10, фактически речь идет о 44 самолетах. Остальной парк «Бородавочников» будет модернизирован, работы уже ведутся.

Для справки стоит напомнить, что одноместный штурмовик Fairchild Republic A-10 Thunderbolt двухмоторного типа предназначен для защиты сухопутных войск с воздуха. Производство A-10 было прекращено еще в 1984 году, однако до сих пор они находятся в активной эксплуатации военно-воздушных сил Соединенных Штатов и показали себя, как одни из самых износоустойчивых самолетов, благодаря успешному бронированию кабины пилота, особому расположению двигателей и максимально продуманному управлению. Фото: aircraftcompare.

Основная конкуренция развернулась между двумя авиастроительными компаниями, Northrop и Fairchild Republic. И те и другие сумели создать одинаково хорошие опытные образцы. Единственная разница заключалась в сроках изготовления и в стоимости. Армия делала ставку на недорогой в производстве и в обслуживании самолет, который можно будет спокойной обслуживать в полевых условиях. С поставленной задачей справились обе фирмы — исполнители. Военных подкупала экономичность двигателей, относительно простое обслуживание и стоимость машины. У военных пилотов новый штурмовик первоначально не вызывал восторженных чувств. Сказывался оригинальный и нестандартный внешний вид машины. Глядя на детище компании Fairchild Republic нельзя было говорить о высокой культуре аэродинамики. С легкой руки боевых пилотов машина получила негласное прозвище «бородавочник». Официально машина получила название А 10 thunderbolt II, в честь своего предшественника истребителя-бомбардировщика Р-47 «Тандерболт». После проведения конкурсных испытаний, фирме Fairchild Republic заказали постройку опытной партии из 10 машин, которые должны были пройти обкатку в армейских частях. Первая серийная машина сошла с конвейера в феврале 1975 года. Общая оценка конструкции машины Для американской авиации постройка штурмовика была не характерным явлением. Армейская авиация продолжала тяготеть к быстрым и стремительным самолетам комбинированного класса истребителя-бомбардировщика. Однако появление А 10 с его огромной огневой мощью позволило американским военным быстро изменить устоявшуюся точку зрения. Главная задача, которая ставилась перед самолетом - борьба с танками противника на поле боя, нашла в этой машине идеальный инструмент для реализации.

В США испытали вооружение штурмовиков A-10

Самолет A-10 Thunderbolt II Более трети американских штурмовиков А-10 могут больше никогда не взлететь. Первое боевое применение штурмовика A-10 произошло во время войны в Персидском заливе 1991 года. Первое боевое применение штурмовика A-10 произошло во время войны в Персидском заливе 1991 года.

Штурмовики A-10 получили новые крылья

В военное время A-10 должен был использоваться вместе с боевыми вертолетами армии США Apache», — рассказал эксперт издания Business Insider, на статью которого ссылается портал «ПолитРоссия». Пентагон, в отличие от американских политиков, прекрасно понимает тот факт, что самолет А-10 просто не может воевать в современной войне, но сенаторы срывают любые попытки отправить его на заслуженную военную «пенсию».

Испытания провели в феврале на полигоне в Неваде. Штурмовики A-10C поразили две мишени, которые имитировали танки с динамической защитой. Пилоты использовали семиствольную пушку GAU-8 калибра 30 миллиметров с бронебойно-зажигательными снарядами. Отмечается, что повреждения, которые штурмовики нанесли мишеням, позволяют вывести из строя современный танк.

А-10 «Тандерболт» имеет трехопорное убирающееся шасси с передней стойкой. Все стойки одноколесные, в убранном состоянии они несколько выступают примерно на треть за обводы фюзеляжа, что облегчает вынужденную посадку машины. Конструкция шасси А-10 позволяет самолету использовать аэродромы с грунтовым покрытием. А-10 оснащен двумя независимыми гидравлическими системами, которые обеспечивают работу элементами механизации крыла, выпускают и убирают шасси, вращают ствол 30-мм носового орудия. Радиоэлектронное оборудование А-10 можно назвать простым, по сравнению с другими американскими боевыми самолетами.

В состав комплекса бортового радиоэлектронного оборудования входит: системы ближней и дальней навигации, радиокомпас, радиовысотомер, радиопеленгатор, автопилот, индикатор на лобовом стекле, система посадки по приборам. В распоряжении пилота несколько радиостанций разного диапазона, а также система предупреждения о радиолокационном облучении. Посмотрите также Читать Рядом с носовой стойкой шасси находится система обнаружения целей, подсвеченных лазерным лучом. Она способна обнаруживать объекты на дистанциях до 24 км. Также на штурмовик может быть установлен контейнер с аппаратурой РЭБ. Штурмовик А-10 «Тандерболт» вооружен мощнейшей 30-мм пушкой GAU-81A, которая установлен в носовой части самолета, практически на его оси симметрии. Орудие выполнено по схеме Гатлинга и имеет семь вращающихся стволов. Гильзы снарядов пушки изготовлены из алюминия, что позволило значительно уменьшить вес боезапаса. Полный вес пушечной установки вместе с боеприпасами составляет 1830 кг. Пушка GAU-81A имеет гидравлический привод, беззвеньевую систему подачи боеприпасов и магазин барабанного типа.

Снаряды орудия имеют пластиковые ведущие пояски, что существенно повышает ресурсы стволов. Пилот может задавать разную скорострельность орудия: от 2100 до 4200 позже верхний порог был снижен до 3900 выстрелов в минуту. В реальных условиях пилот обычно ограничивается несколько залпами длительностью по несколько секунд каждый. В противном случае возможен перегрев стволов. Чтобы не повредить корпус самолета, использованные гильзы не выбрасываются наружу, а собираются в барабан. После начала эксплуатации штурмовика оказалось, что пороховые газы попадают в двигатели самолета, постепенно снижая их тягу. Для решения проблемы силовая установка была оснащена специальной системой, которая «дожигала» несгоревшие частицы пороха. Обычно в боекомплекте самолета на один осколочно-фугасный боеприпас приходится три подкалиберных снаряда. Они работают по принципу «выстрелил и забыл». Дальность обнаружения целей для этих боеприпасов теоретически составляет 11-13 км, но на практике обычно эта дистанция не превышает 6 км.

В качестве средства самообороны А-10 может применять ракеты «воздух-воздух» АIM-9, также на самолет могут быть установлены дополнительные контейнеры с 20-мм пушками « Вулкан ». Создатели штурмовика А-10 уделили много внимания повышению живучести машины. Кабина пилота и наиболее важные системы самолета защищены броней, баки и топливопроводы протектированы, Thunderbolt имеет дублированную гидравлическую систему и ручное управление. Оценка проекта Штурмовик А-10 Thunderbolt, без сомнения, является одним из лучших самолетов в своем классе. К его основным преимуществам относятся: высокая живучесть, маневренность, сравнительно низкая стоимость самолета, высокая эффективность бортового вооружения.

Летно-технические характеристики A-10 Thunderbolt II: Конструкция штурмовика Конструктивно одноместный штурмовик A-10 Thunderbolt II представляет собой низкоплан, обладающий трапециевидным крылом и двухкилевым вертикальным оперением. Фюзеляж боевого самолета простой конструкции типа полумонокок изготавливался в основном из сплавов алюминия, которые отличались высокой коррозийной стойкостью к дефолиантам смесь дефолиантов и гербицидов составляла печально известный Agent Orange , широко использовавшимся американцами во Вьетнаме.

Фюзеляж самолета отличается достаточно высокой живучестью: он не должен был разрушаться при повреждении двух диаметрально противоположных лонжеронов, а также двух прилегающих к ним панелей обшивки. Трехлонжеронное низкорасположенное крыло состояло из прямоугольного центроплана, в котором находились топливные баки, и двух трапециевидных консолей. Простота конструкции крыла штурмовика была достигнута использованием большого количества прямых лонжеронов, одинаковых нервюр и обшивки, которая производилась методом штамповки. В местах изменения толщины обшивки по размаху крыла конструкторы предусмотрели использование прямых соединений внахлест. Само крыло выделялось большой относительной кривизной и толщиной, что обеспечивало ему на малых скоростях полета оптимальную величину подъемной силы. Пилот и критически важные системы управления штурмовиком надежно защищены полуторадюймовой титановой броней, которая в состоянии выдержать попадание 37-мм снарядов. При этом бронекабина летчика изготовлена в форме «ванны», собранной на винтах из титановых бронелистов.

Бронестекло фонаря кабины в состоянии выдержать попадание 23-мм снаряда такой ЗСУ как «Шилка». На концах центральной части крыла самолета были установлены обтекатели, предназначенные для размещения основных стоек шасси, убирающихся вперед. Ниши обтекателей стоек после их уборки не закрываются щитками, поэтому колеса шасси несколько выступают наружу, что делает аварийную посадку штурмовика более безопасной. Хвостовое оперение самолета было спроектировано конструкторами таким образом, чтобы при потере одного киля или даже одной из половин стабилизатора A-10 Thunderbolt II мог продолжать свой полет. Новой и интересной для боевых самолетов была схема установки двигателей, которые разместили в отдельных гондолах по бокам хвостовой части фюзеляжа штурмовика. К достоинствам подобной схемы расположения можно было отнести снижение радиолокационной и тепловой заметности двигателей, снижение вероятности попадания в воздухозаборник посторонних предметов с ВПП и пороховых газов при стрельбе из артиллерийской установки.

Цифровая модернизация штурмовиков А-10: дополнение

Новые самолёты оказались достойными соперниками, и каждый из них претендовал на победу. Внешний вид тестируемых моделей значительно разнился, 10А поразил комиссию оригинальностью дизайна. Нестандартный вид, компенсировал конструктивную особенность повышенной живучестью воздушного судна. В схватке прототипов победу одержал 10А, детище компании Fairchild Republic. Ей поручили изготовить десять досерийных штурмовиков. В феврале 1975 года, первый из десяти предсерийных штурмовиков совершил испытательный полёт. К концу 1975 года начался серийный выпуск «Бородавочника» и закончился лишь в 1984 году.

Конструкция A-10 Тандерболт II, одноместный самолёт с двумя высоко размещёнными реактивными двигателями, смещёнными к задней части фюзеляжа. Прямое трапециевидное крыло и дозвуковая скорость позволяет длительное время маневрировать над полем боя. Узлы подвески под крыльями и фюзеляжем способны нести целый арсенал управляемого и неуправляемого оружия. Планер самолёта Фюзеляж выполнен в виде полумонокока. В носовой части размещена кабина пилота со смещённым вперёд и вниз фонарём для хорошей обзорности. Под кабиной пилота находится блок стволов авиапушки.

За центропланом, к верхней части фюзеляжа крепятся две мотогондолы с двигателями. Верхнее размещение силовой установки способствует лучшему потоку воздуха во время атаки под разными углами. Отработанные газы проходят над горизонтальным оперением хвостовой части, тем самым снижая тепловое излучение для оружия с инфракрасным наведением. Форма хвоста с двойными вертикальными килями и рулями поворота. Шасси Система шасси выполнена в виде трёхопорной конструкции с носовым размещением поворотного колеса. Две основные опоры находятся с наружи центроплана.

При взлёте они убираются в специальную нишу с помощью гидропривода. Рычажный механизм складывает шасси перпендикулярно оси корпуса самолёта против движения. Передняя стойка шасси смещена вправо от центра самолёта на 40 см, из-за находящейся внизу фюзеляжа авиапушки.

А главным козырем А-10 является его вооружение. В военное время A-10 должен был использоваться вместе с боевыми вертолетами армии США Apache», рассказал эксперт издания Business Insider, на статью которого ссылается портал «ПолитРоссия». И считается довольно старым самолётом.

Об этом пишет обозреватель 19FortyFive Крис Осборн. Кажется маловероятным, но Су-25 советских времен — это проверенная в боях рабочая лошадка с долгой историей поддержки сухопутных войск в военных конфликтах», — отмечает Осборн. Оба «летающих танка» имеют схожие характеристики — дальность их эквивалентна, оба они хорошо вооружены и способны обеспечивать непрерывную авиационную поддержку.

A-10 Thunderbolt — американский штурмовик, также известный как бородавочник. Его ключевой функцией является борьба с бронетехникой противника, а также уничтожение наземных целей.

Их серийное производство было завершено 40 лет назад.

Узкоспециализированный штурмовик А-10 «Тандерболт» II

американский основной самолет непосредственной авиационной поддержки, в российской терминологии – штурмовик. «Часовой» отправляется на один из полигонов вблизи линии боевого соприкосновения, где тренируются наши штурмовики. Этот самолет станет настоящим ночным кошмаром для орков. А-10 "Бородавочник" является культовий - в своем классе. ВВС США продлили срок службы штурмовика Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II до 2040 года.

Военный эксперт объяснил списание американских штурмовиков A-10

Этот самолет станет настоящим ночным кошмаром для орков. А-10 "Бородавочник" является культовий - в своем классе. RK-News» Новости Мира» Украина» В небе Украины появится старенький, но надежный американский штурмовик А-10. Законопроект по оборонному бюджету США на 2023 финансовый год предполагает списание несколько штурмовиков A-10 и позволяет Минобороны страны сохранить истребители пятого поколения F-22. Военно-воздушныесилы США оставят в строю штурмовик А-10 Thunderbolt II для борьбы стеррористической организацией ДАИШ и возрождающейся Россией.

Закат «летающих танков». Штурмовики Су-25 и А-10 обречены на вымирание

Согласно новому плану Вашингтона, на Ближнем Востоке будет базироваться одна американская эскадрилья из 12 штурмовиков A-10, а также две таких же эскадрильи истребителей F-15E и F-16 , сообщает The Wall Street Journal. Отмечается, что такое распределение сил вызвало удивление в военных кругах Соединенных Штатов, поскольку американские ВВС неоднократно запрашивали разрешение начать списание А-10 и использовать высвобожденные в результате этого ресурсы для выпуска новых самолетов. В начале марта начальник штаба ВВС США генерал Чарльз Браун сообщил, что, согласно новому бюджету, военно-воздушные силы в текущем году начнут выводить из боевой эксплуатации свои первые А-10.

The first production A-10 flew in October 1975, and deliveries commenced in March 1976. Congress and was not produced. Production continued and reached a peak rate of 13 aircraft per month. By 1984, 715 airplanes, including two prototypes and six development aircraft, had been delivered. This new target quickly discovered serious cracks at Wing Station 23 WS23 where the outboard portions of the wings are joined to the fuselage. The first production change was to address this problem by adding cold working at WS23.

Soon after, the USAF found that the real-world A-10 fleet fatigue was harsher than estimated, forcing a change to fatigue testing and introduce "spectrum 3" equivalent flight-hour testing. This round of testing quickly determined that more drastic reinforcement would be needed. The second change in production, starting with aircraft No. A tech order was issued to retrofit the "thick skin" to the whole fleet, but the tech order was rescinded after roughly 242 planes, leaving about 200 planes with the original "thin skin". Starting with aircraft No. A fourth, even more drastic change was initiated with aircraft No. This change increased the thickness of the lower skin on the center wing panel, but it required modifications to the lower spar caps to accommodate the thicker skin. The USAF found it economically unfeasible to retrofit earlier planes with this modification.

In 1978, it received the Pave Penny laser receiver pod, mounted on a pylon attached below the right side of the cockpit, which receives reflected laser radiation from laser designators to allow the aircraft to deliver laser-guided munitions. In 1999, aircraft began receiving Global Positioning System navigation systems and a multi-function display. Over the next few years, problems with wing structure fatigue, first noticed in production years earlier, began to come to the fore. In August 1998, Grumman produced a new plan to address these issues and increase life span to 16,000 hours. Additional aspects were added to HOG UP over time, including new fuel bladders, flight control system changes, and engine nacelle inspections. In 2001, the cracks were reclassified as "critical", which meant they were considered repairs and not upgrades, which allowed bypassing normal acquisition channels for more rapid implementation. Shortly thereafter, fatigue testing on a test wing failed prematurely and also mounting problems with wings failing in-service inspections at an increasing rate became apparent.

Об этом 28 марта сообщило издание The National Interest. Особое внимание уделяется сравнению самолета с более технологически продвинутым оборудованием Китая. И он по-прежнему будет символом летчиков, символом их приверженности делу совершенства и службы», — прокомментировал решение ВВС командир 335 подразделения авиации, полковник Скотт Миллс.

На концах центральной части крыла самолета были установлены обтекатели, предназначенные для размещения основных стоек шасси, убирающихся вперед. Ниши обтекателей стоек после их уборки не закрываются щитками, поэтому колеса шасси несколько выступают наружу, что делает аварийную посадку штурмовика более безопасной. Хвостовое оперение самолета было спроектировано конструкторами таким образом, чтобы при потере одного киля или даже одной из половин стабилизатора A-10 Thunderbolt II мог продолжать свой полет. Новой и интересной для боевых самолетов была схема установки двигателей, которые разместили в отдельных гондолах по бокам хвостовой части фюзеляжа штурмовика. К достоинствам подобной схемы расположения можно было отнести снижение радиолокационной и тепловой заметности двигателей, снижение вероятности попадания в воздухозаборник посторонних предметов с ВПП и пороховых газов при стрельбе из артиллерийской установки.

Также подобная компоновка силовой установки позволяла обслуживать штурмовик и подвески вооружения при работающих двигателях и обеспечивала удобство при ее эксплуатации и замене. К тому же центральная часть фюзеляжа штурмовика A-10 оставалась свободной для размещения вблизи центра тяжести самолета топливных баков, что позволило обойтись без системы перекачки топлива для обеспечения необходимой центровки самолета. Достоинством такого расположения было и повышение живучести штурмовика. Подтверждение этому было получено в боевых условиях. В рамках проведения данной операции американские военные не признали ни одной потери штурмовиков A-10.

В то же время 2 мая 1999 года в аэропорту Скопье Македония аварийную посадку совершил один из штурмовиков этого типа. Самолет сел на одном двигателе, второй двигатель был начисто отстрелен, позднее его демонстрировали по югославскому телевидению. Высокая маневренность штурмовика на низких высотах давала машине неплохие шансы на уклонение от ЗУР и атак истребителей противника. Хорошая маневренность в совокупности с обзором из кабины и сравнительно низкой скоростью полета позволяли самолету поражать даже сравнительно малоразмерные цели с одного захода. Стрельба из артиллерийской системы по целям типа танк велась с высоты 100-150 метров с расстояния в 1800 метров, по небронированным целям огонь можно было открывать с дистанции 3000-3600 метров.

Уникальные кадры с боевого вылета штурмовика А-10.

«Часовой» отправляется на один из полигонов вблизи линии боевого соприкосновения, где тренируются наши штурмовики. Штурмовик А-10 не будет поставляться в Украину, заявил начальник штаба ВВС генерал К. К. Браун, передает Defense. Штурмовик А-10 "Thunderbolt" II на данный момент времени является одним из наиболее эффективных боевых самолетов США.

Общая оценка конструкции машины

  • Тактико-технические характеристики A-10 Тандерболт 2
  • Представители ВСУ отказались от штурмовиков А-10
  • Информация для читателей
  • Представители ВСУ отказались от штурмовиков А-10
  • Telegraph: Американские штурмовики A-10 упадут в огне на Украине
  • Су-25 «Грач» против А-10 Thunderbolt: схватка штурмовиков

Уникальные кадры с боевого вылета штурмовика А-10.

Все это отлично понимают и в командовании ВВС. Поэтому из имеющийся парк из 281 штурмовиков будет сокращен на 44 самолета с наименьшим ресурсом. Остальные модернизируют, установив новые средства связи, пишет Popular Mechanics. Вообще-то заменить "Бородавочника" в современной войне должен был F-35: малозаметный для радаров и способный работать с полевых площадок. Но замена оказалось слишком неравнозначной.

В этом году Украине несказанно повезет, если она вообще получит какую-то помощь от США, не говоря уже о целых эскадрильях специализированных ударных самолетов. В начале этого вооруженного конфликта несколько бывших американских чиновников выступили за скорейшую передачу излишков А-10 Украине. А сотни самолетов законсервированы и хранятся в Аризоне. США отправили Украине сотни боевых машин, десятки вертолетов и критически важные запасы ракет и артиллерийских снарядов. Америка разрешила другим странам НАТО передать Украине десятки F-16 из излишков и обучает украинских летчиков управлять этими юркими сверхзвуковыми истребителями. Но никаких А-10 Вашингтон не предлагал. В то время одним из доводов против передачи А-10 Украине стало утверждение о том, что они могут столкнуться с чрезвычайными опасностями в украинском небе. Кроме того, велика вероятность того, что десятки самолетов американского производства упадут на землю, объятые пламенем, не принеся украинским военным никакой пользы. У России плотная противовоздушная оборона по всей линии фронта протяженностью в тысячу километров. Средствами ПВО было сбито более 70 украинских военных самолетов и около 40 вертолетов, в результате чего погибли десятки пилотов и членов экипажей, а довоенная авиационная мощь Украины сократилась вдвое. Среди потерь большая часть из 20 с лишним штурмовиков Су-25, которыми украинские ВВС располагали до начала конфликта. Су-25 был ответом Советского Союза на А-10; Украина унаследовала часть этих малоскоростных тяжеловооруженных штурмовиков после распада Советского Союза в 1991 году. Но тяжелые потери не поставили Су-25 на прикол.

Оба «летающих танка» имеют схожие характеристики — дальность их эквивалентна, оба они хорошо вооружены и способны обеспечивать непрерывную авиационную поддержку. Обладая размахом крыльев 14,36 м, Су-25 меньше, чем А-10, но способен загружать точки подвески с большой полезной нагрузкой. Советский Су-25, в отличие от американского аналога, также примерно на 4 500 килограммов легче.

В 1970 году требования, предусматривавшие создание самолета с взлетной массой не более 15 880 кг и боевой нагрузкой не менее 2750 кг, были разосланы 12 авиационным фирмам. Шесть из них в установленный срок август 1970 года предоставили свои эскизные проекты, из которых для реализации выбрали предложения «Нортропа» самолет получил обозначение YA-9A и «Фэйрчайлда» YA-10A. Каждая фирма построила по два прототипа, вышедших на испытания в мае — августе 1972 года. По результатам испытаний победителем признали изделие «Фэйрчайлда»: при несколько худших по сравнению с конкурентом летных качествах и более сложном наземном обслуживании YA-10A был лучшей платформой для стрельбы и, главное, обладал гораздо более высокой выживаемостью над полем боя — летчика и жизненно важные элементы конструкции защищали в общей сложности 1309 кг брони, а двигатели были максимально разнесены, что снижало вероятность их одновременного вывода из строя. Эти самолеты были изготовлены в 1975 году, и в том же году началось полномасштабное серийное производство. Все самолеты построили в одноместном ударном варианте — двухместная учебно-боевая машина А-10В осталась лишь в проекте. Прицельно-навигационное оборудование крайне скромное и обеспечивает в базовом варианте боевое применение лишь в простых метеоусловиях. Подвесное оружие размещается на 11 подкрыльевых узлах, его максимальная масса достигает 7250 кг. Для самообороны предусмотрена подвеска двух УР «Сайдвиндер». Последняя часть входила в состав сил быстрого развертывания, а ее главной задачей была поддержка 18-го воздушно-десантного корпуса. В мирное время шесть эскадрилий этого крыла в общей сложности 108 А-10A дислоцировались на авиабазах Бентуотерс и Вудбридж в Великобритании, а в случае войны с СССР должны были перелететь на шесть передовых аэродромов на территории ФРГ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий