Вы узнаете, как избежать серьезных штрафов за тахограф. — Штраф за тахограф 1500 рублей, а инспектору Ространснадзора водители дают 500, — рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. А для водителей за выход на линию без тахографа штраф выше — 3–5 тыс. руб. (сегодня 1–3 тыс.). Все последние новости о тахографах, изменениях в правилах дорожного движения и штрафах. Штраф за отсутствие тахографа придется заплатить не только самому водителю, но и должностным и юридическим лицам.
Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году
Штраф за отсутствие карты водителя такой же, как за отсутствие тахографа, т.е от 1 000 до 3000 рублей. Физические лица оплачивают штраф за отсутствие тахографа в размере 3000-5000 рублей, за нарушение норм работы — от 1500 до 2000 рублей. Штраф за управление автомобилем без тахографа, если он должен стоять: 3000-5000 рублей.
Штрафы за тахограф с 1 ноября 2020 года — что и как изменится в порядке их применения
Отсутствие тахографа является прямым нарушением требований законодательства и влечет за собой соответствующее наказание. Для водителей штраф за выход на линию без тахографов или с нарушением правил их использования составляет 3–5 тыс. руб. Движение на автомобиле с неисправным печатным блоком тахографа наказывается штрафом за нарушение правил эксплуатации контрольных устройств. Штрафы за тахограф с 1 ноября 2019: последние новости. Согласно КоАП Статья 11.23 штраф за неисправный тахограф предусмотрен " за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства " В случае неисправности тахографа обратиться в нашу компанию. Правомерно ли инспектор ГИБДД выписал штраф механику за выпуск автомобиля с неисправным тахографом, если он (тахограф) сломался на линии.
О внесении изменений в суммы штрафов за отсутствие или неисправность тахографов
Авто в личном пользовании никакой коммерческой деятельности на нем не виду. Не могу пройти техосмотр, требуют установить тахограф. Как я могу установить и использовать прибор учёта рабочего времени в личное авто? Я не являюсь предпринимателем, работаю по найму в сфере образования. Где как на каких основаниях брать карту водителя, самого себя оформить себе на работу? Машину водят и члены семьи, их тоже на работу устроить водителями на своё авто?
Бред какой то ничего не понимаю.
К ним относятся: M2 — ТС массой до 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест; M3 — ТС массой свыше 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест; N2 — ТС массой от 3,5 до 12 тонн, используемое для перевозки грузов; N3 — ТС массой более 12 тонн, используемое для перевозки грузов. Соответственно, тахограф должен быть на грузовике, который используется для коммерческих грузоперевозок и весит более 3,5 тонн. Автобусы, имеющие более 8 мест для пассажиров, раньше оснащались таким оборудованием только при использовании для разовых перевозок или работе на отдельные компании. С 1 июля 2018 года были введены изменения. Они требуют установку тахографов также в автобусы и маршрутные такси, осуществляющие пригородные перевозки. С 1 июля 2019 года тахографы должны быть установлены во все городские автобусы и маршрутки. Как пользоваться и хранить данные — срок эксплуатации Придерживаться определенных правил следует также при использовании тахографа. Их нарушение тоже может привести к ответственности, причем как внутри компании, так и со стороны закона. Как правильно ездить на автомобиле с тахографом: Вставить свою карту в тахограф и ввести PIN.
Если с водителем едет сменщик, то его карточку нужно вставить в соответствующий слот и тоже ввести код. При желании произвести настройку прибора, указав яркость дисплея, его автоотключение и т. Начать движение. Взаимодействовать с прибором не требуется, т. При остановках, связанных с работой, нужно активировать режим «Работа», который показывает, что водитель занят иной деятельностью, входящей в рабочий процесс. По окончании смены карточку из тахометра нужно достать. На время отдыха следует просто переключать прибор на соответствующий режим. Информация о передвижении и параметрах транспортного средства хранится на карте водителя 28 дней. Выгрузка должна осуществляться в каждый последний день хранения. С карты предприятия и самого тахографа производить сбор данных следует каждые 90 и 365 дней соответственно.
Записывается информация в современных тахографах на специальную ленту. Отсутствие бумаги для ее заправки считается нарушением. Задать вопрос Хранить информацию нужно в течение года. Для этого можно воспользоваться услугами сторонней компании или записать данные на свой защищенный сервер с помощью карт-ридера. Во втором случае потребуется покупка специального ПО. Использовать автомобиль с тахографом, с истекшим сроком эксплуатации, запрещается. Замену СКЗИ нужно производить каждые 3 года. Менять устройство требуется и при изменении регистрационных данных организации или корректировке информации о ТС. Процедура проводится при помощи его специальной именной карты, которая вставляется в прибор. Таким образом выявляется не только явно неработающий тахограф, но и другие показатели: Состояние защитных пломб; Информация с карты водителя; Соблюдение маршрутных норм.
Инспектор может потребовать распечатать информацию с тахографа. Если водитель откажется это делать либо сошлется на неумение или отсутствие ленты, то ему будет выписан штраф. Его размер будет зависеть от типа нарушений. Достоинства и недостатки В использовании тахографов есть свои плюсы и минусы. Изначально со стороны государства основной целью их обязательного применения было снижение аварийности на дорогах. Результат был оправдан, т. Большим плюсом также стал поток дополнительных денежных средств, который положительно сказался на бюджете страны. Но применение тахографов имеет и другие преимущества: Защита интересов водителя и работодателя — исключение недобросовестных действий обеих сторон; Возможность выявить ранее совершенные нарушения водителем при осмотре оборудования инспектором. Раньше большим минусом была система штрафов, которая предполагала применение мер наказания только на физических лицах. Теперь же отвечают за нарушения и юрлица.
Главным минусом осталась сложность установки тахографа — высокая стоимость и необходимость посещения специальной мастерской. Многие производители устанавливают тахографы сразу на заводе, что значительно облегчает жизнь владельцам грузовиков и автобусов. Можно ли обмануть прибор? Попытки обмануть устройство завершаются безуспешно, т. Действия, влияющие на его работу, автоматически фиксируются.
ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно. Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО. Все эти штрафы предусмотрены статьей 11. Помогают ли тахографы бороться с нарушениями РТО? Безусловно, тахографы выполняют свою функцию и отслеживают режим труда и отдыха.
Но в России, как и во многих других странах мира, водители не всегда соблюдают этот режим. Нарушения носят массовый характер и встречаются как среди «частников» предпринимателей, владеющих одним или несколькими грузовиками , так и в крупных транспортных компаниях. Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз. Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже. Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу?
Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки. РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно. Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет.
Нормативная база, обязанность по установке в 2023 году Наличие пишущего устройства на автомобиле предусмотрено ст. В законе указано, что конкретные требования разрабатываются Правительством РФ. В Приказ Минтранса России от 28.
Таким образом, ответственность за отсутствие карты предприятия для тахографа предусмотрена законодательством только для лиц, использующих технику в коммерческих целях для извлечения прибыли. В Приказе предусмотрен и внушительный перечень исключений — список транспортных средств, на которые прибор не устанавливают: например, на троллейбусы, автомобили для обучения вождению, бетономешалки, автокраны, машины скорой помощи и многие другие. Есть ли возможность ездить без карты тахографа в личных целях Законодатель подчеркивает, что самописец необходим только на используемых в коммерческих целях машинах. Таким образом, штраф за отсутствие карточки тахографа не выписывается, если автомобиль используется исключительно в личных целях. Кроме того, если авто даже периодически используется для предпринимательства, в том числе арендаторами или иными лицами, прибор устанавливать тоже нужно.
Штраф за неиспользование тахографа может вырасти в десятки раз.
Информация о таком блоке также должна быть внесена Автотранспортным агентством в специальный список ссылка — блок CIPF — средство шифрования, преобразующее информацию в криптографическую форму. Штраф за отсутствие тахографа Поскольку нарушения, так или иначе связанные с использованием технических средств контроля, делятся на определенные виды, ответственность будет разной. За отсутствие тахографа Часть 1 ст. Кодекс об административных правонарушениях далее — Кодекс определяет меры наказания для водителей и должностных лиц в случае, если на транспортном средстве нет тахографа и его установка является обязательной в соответствии с требованиями действующего законодательства. Размер штрафа для водителей и официальных лиц разный: Водитель От 1 до 3 тысяч рублей От 5 до 10 тысяч рублей На юридическое лицо Объект преступления, указанного в ст. Кодекс несут исключительно физические лица, т. На физ лицо Помимо водителя, должностное лицо может быть оштрафовано за нарушение требований законодательства, касающихся установки и использования тахографа.
Санкт-Петербург Задать вопрос В качестве должностного лица, выступающего субъектом правонарушения, рассматривается гражданин, ответственный за установку и поверку тахографа. В зависимости от конкретной организации это может быть главный механик, начальник мастерской и т. Или лицо, отвечающее за выпуск автомобиля во время полета.
Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу КоАП РФ Статья 11. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей в ред. Федерального закона от 26. Ситуации, связанные со ст.
Этот период дается для устранения неполадок контрольного прибора. Если закончилась бумага Нужно понимать, что сотрудники ДПС штрафуют водителей не за непосредственное отсутствие бумаги в тахографе. Штрафы выписываются за неправильное обращение с устройством и фактическую невозможность вывести отчет на печать по требованию.
Если в устройстве закончилась термолента в пути, у водителя есть распечатанный отчет перед началом смены — это достаточные доказательства, чтобы не получить взыскание. Количество проверок на дороге не ограничено. Если при каждом осмотре печатать сводные отчеты, вполне вероятно, что до завершения смены бумага может закончиться вместе с запасными рулонами. Главное — после того как принтер тахографа перестанет печатать, нужно вести учет режимов работы вручную на обратной стороне одного из отчетов, где обычно размещаются нужные шаблоны. Нужен ли запас бумаги Запасная термолента всегда должна быть в кабине автомобиля для своевременной замены закончившегося рулона. Однако это не требование нормативных актов, а рекомендация для соблюдения правил эксплуатации тахографов. То есть оштрафовать за отсутствие запаса бумаги не могут. Но если на водителя наложено такое наказание, оно неправомерно и без проблем может быть обжаловано в суде. Главное, чтобы бумага всегда была в принтере контрольного прибора, а водитель во время рейса мог в любой момент распечатать отчет по просьбе сотрудника ДПС. Проверка Водителям доступны несколько вариантов проверки наличия наложенных штрафов: на портале Госуслуг в разделе «Штрафы»; на официальном сайте ГИБДД РФ; на портале Автокод; при помощи отправки бесплатного смс-сообщения на номер 7377 с текстом в формате «штраф гос.
Оплата Оплачивают штрафы лица, непосредственно виновные в получении взыскания. Если нарушение допустил водитель-одиночка, оплата ложится на его плечи. Если же штраф наложен на сотрудника предприятия, все финансовые вопросы с государственными органами решает бухгалтерия компании, затем проводятся внутренние расследования и поиск виновных. Такие штрафы содержащиеся в главе 11 КоАП не могут уплачиваться со скидкой, так как речь идет о нарушениях в сфере дорожного движения. Обжалование Нельзя обжаловать в суде штраф, если он наложен законно. Однако, если инспектор ГИБДД допустил ошибку и взыскание неправомерно, водитель имеет право доказать свою невиновность. Обжаловать штраф можно на протяжении 10 дней с даты получения постановления. Чтобы попытаться отменить взыскание, нужно подать письменное обращение в тот орган, которым был наложен штраф. Или отправить обращение почтой на адрес того же представительства. Государственному органу дается 10 рабочих дней на рассмотрение заявки и еще 3 дня на ответ заявителю.
При получении отказа в отмене штрафа можно подать повторную заявку уже в суд. Но только в том случае, если водитель либо его представитель уверены в своей невиновности. Судебная практика Рассмотрим несколько судебных дел, связанных с обжалованием штрафов за отсутствие бумаги в тахографах. На момент остановки в тахографе была бумага, однако в процессе распечатки отчетов рулон закончился.
Я не являюсь предпринимателем, работаю по найму в сфере образования. Где как на каких основаниях брать карту водителя, самого себя оформить себе на работу? Машину водят и члены семьи, их тоже на работу устроить водителями на своё авто? Бред какой то ничего не понимаю. Разъясните пожалуйста, как пройти техосмотр без тахографа или что делать? А ранее как вы проходили ТО?
На грузовик категории С должен быть установлен тахограф, а у всех водителей должны быть карты водителей.
Штраф за отсутствие ленты в тахографе будет ли наказание в 2022 году, если нет бумаги
назначается штраф за неисправный тахограф, то есть, когда он фактически имеется, но не может эксплуатироваться согласно инструкции и требований. Отсутствие тахографа является прямым нарушением требований законодательства и влечет за собой соответствующее наказание. За неисправный тахограф придется платить собственникам транспорта.
Требования к использованию и штрафы за отсутствие тахографа в 2023 году. Видео
Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. А именно: за нарушение режимов труда и отдыха, езду без тахографа или с неисправным устройством водителю положен штраф от 1000 до 3000 рублей, а должностному лицу (за выпуск в рейс транспортного средства без тахографа или с неисправным устройством). Согласно этим изменениям, должностные и юридические лица несут ответственность за выпуск на линию транспортных средств без тахографа, с неисправным тахографом и нарушением правил их использования: штраф на должностных лиц в размере от пяти тысяч рублей до. Рассмотрим штрафы за отсутствие тахографов, которые могут быть наложены на водителя и его работодателя.
Штраф за неисправный тахограф
Как тогда понять, что означает пиктограмма? Необходимо учитывать сочетание символов и место положения в распечатке. Для обозначения кратковременного отдыха, продолжительности перерыва используется пиктограмма «стул». Пиктограмма «конверт» обозначает время ожидания водителя, который работает в составе экипажа и ждет своей очереди управлять автомобилем. Если произошло какое-либо событие, то оно обозначается пиктограммой «восклицательный знак».
Если тахограф неисправен или произошел сбой в его работе, то это обозначается пиктограммой «крестик». Информация для удобства разделена на тематические блоки с помощью горизонтальных прерывистых линий. В середине каждого разделителя располагается пиктограмма, обозначающая тему информационного блока, следующего за разделителем. Структура распечатки составлена таким образом: 1 Идентификация и принадлежность информации, размещаемой ниже по телу распечатки.
На термобумаге осуществляется печать, что ограничивает хранение и использование распечатки. Важно сохранять информацию на распечатках, если она представляет для вас интерес. Отчет о ежедневной деятельности водителя, который расположен на распечатке из памяти тахографа или на распечатке из памяти карты водителя, содержит основную информацию, предназначенную для проверки выполнения нормативных требований по соблюдению норм времени управления и отдыха. В таких распечатках есть пиктограммы автомобиля или карты, соответственно типу памяти: карта, тахограф.
Здесь указываются ФИО, страна, номер и срок действия карты. Блок с идентификационными данными автомобиля начинается с разделителя, содержащего пиктограмму «автомобиль». В этом блоке содержится VIN номер транспортного средства, обозначение страны регистрации автомобиля и государственный регистрационный номер автомобиля. Идентификационные данные производителя тахографа содержатся в блоке данных, который обозначен разделителем с пиктограммой производителя.
Начало размещения последовательных блоков данных по ежедневной деятельности водителя обозначается блоком данных с разделителем «руль» и содержит дату, за которую выводятся данные на распечатке ниже по тексту. Разделитель без пиктограммы. Относится к данным периода времени, когда карта была не установлена в тахограф. Разделитель с цифрой «1».
Относится к данным карты водителя, установленной в первый слот. Разделитель с цифрой «2». Относится к данным карты водителя, установленной во второй слот. Затем следуют последовательные записи с периодами деятельности водителя.
При необходимости, в конце строки может быть указана дополнительная информация, такая как пиктограмма «сдвоенный руль», обозначающая работу в составе экипажа.
Новости Чиновники ссылаются на проблемы с электротранспортом — низкую емкость батарей, сложную утилизацию, низкую энергоэффективность. В последние годы позиция росси... Читать далее Перевозчикам пригрозили приостановкой: Госдума ужесточила санкции за «неправильное использование» тахографов 18 июл. Новости Госдума приняла поправку к КоАП, повышающую штрафы за неоснащение ТС тахографами и нарушение требований к их использованию. Авторы законопроекта задумывались также о новом наказании для юрлиц — приостановке деятельности компаний-нарушителей на срок до трех месяцев. Ежедневный прирост составляет порядка 4-5 тысяч. Читать далее ГД приняла во втором чтении законопроект об ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей 16 июл. Законодательство По словам Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина, усиление ответственности владельцев транспортных компаний за отсутствие тахографов защитит пассажиров и водителей.
Новости 23-летний житель Салехарда угнал автомобиль из автопарка правительства округа, после чего попал в ДТП. За нарушения закона мужчина отправится в колонию строгого режима на два года и три месяца. Инцидент с кражей автомобиля Toyota Camry, который принадлеж... Об этом во вторник сообщил журналистам руководитель пресс-службы госкорпорации «Роскосмос» Владимир Устименко. Читать далее До конца 2024 года все федеральные трассы России обеспечат сотовой связью 9 июл. Новости Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков в ходе парламентских слушаний на тему «Вопросы развития цифровой экономики» анонсировал, что все федеральные трассы страны будут обеспечены сотовой связью до конца 2024 г. Оператор ожидает, что вскоре автопроизводителям придется поставить во все автомобили чипы с российским шифрованием Читать далее Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, хотят освободить от ГЛОНАСС до 31 мая 2020 года 4 июл. Проект соответствующего Постановления Правительства Министерство... Читать далее "Ъ": Минтранс разработал правила регулирования карпулинга 30 июн.
Новости Минтранс РФ предлагает разрешить организуемые через онлайн-агрегаторы совместные поездки на авто карпулинг только при выполнении ряда условий - так, водитель сможет совершать не более двух таких поездок в сутки и получать деньги исключительно в безналичной форме. Об этом пишет в понедельник газ... Читать далее Возобновляется действие правил по оснащению грузовиков и автобусов спутниковой навигацией 30 июн. Ранее правительственное постановление при... Читать далее Смарт-тахографы в Европе: касается ли это перевозчиков РФ? Новости В Евросоюзе вступил в силу новый закон. Теперь на все впервые зарегистрированные грузовики надо устанавливать тахографы 2-го поколения смарт. Новое п... Читать далее В России появится сервис оценки риска по стилю вождения 26 июн.
Новости Сервис оценки качества и стиля вождения автомобиля в России появится в 2021 году, с его помощью страховщики получат возможность относить водителей к группе риска, от которой будет зависеть стоимость полиса, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе рабочей группы национал... Читать далее Ожидаемо: обязанность физических лиц оснащать свои транспортные средства тахографами прописали в 36 и 273 Приказах 13 июн. Новости Министерство транспорта ожидаемо внесло изменения в свои Приказы, регулирующие порядок оснащения транспортных средств тахографами. В соответствии с ними до 1-го ноября 2019-го года контролирующие устройства должны стоя... Новости С 28 по 31 мая в Женеве проводился 3-й Всемирный саммит "Искусственный интеллект во благо". В программе мероприятия прозвучал экспертный доклад Александры Ароновой, заместителя генерального директора АО "ГЛОНАСС", посвященный использованию искусственного интеллекта для достижения нулевой смертнос... Читать далее Следить за перевозчиками будут умные тахографы 30 мая 2019 г. Новости Инспекторам не придется лишний раз без причины останавливать грузовики, фуры и автобусы, когда за их движением начнут следить умные тахографы. Читать далее Новинка!
Система контроля за давлением в шинах PressurePro состоит из датчиков для колес и монитора для водителя. Она автоматически следит за давлением... Читать далее В России с 1 июля вводятся новые правила перевозки детей в ночное время 27 мая 2019 г. Законодательство С 1 июля в России начнут действовать новые правила при перевозке детей в ночное время. Закон запретит перевозить несовершеннолетних на автобусах в период с 23:00 до 6:00 и обяжет водителей проходить медосвидетельствование перед каждым рейсом. Читать далее 27 мая 2019 г. Читать далее Huawei намерена открыть центр телекоммуникационного оборудования в Новосибирске 23 мая 2019 г. Новости Китайский технологический гигант Huawei намеревается создать центр по разработке телекоммуникационного оборудования, базой для которого станет Новосибирский государственный университет. Он рассказал о том, что в нас...
Новости Omnicomm опубликовала результаты девятого ежегодного исследования рынка мониторинга транспорта России. В опросе приняли участие 1,27 тыс.
Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации. Открыть полный текст документа.