Новости сезонная смена резины

"Автодор" рекомендовал автомобилистам поменять летнюю резину на зимнюю в связи со снегопадами, которые согласно прогнозам синоптиков в четверг ожидаются в РИА Новости, 25.10.2023. Правила замены зимней резины на летнюю в 2024 году. Минтранс Подмосковья рекомендует не затягивать смену резины, так как зимние шины плохо сцепляются с асфальтом в тёплую погоду и увеличивают тормозной путь.

Будет ли штраф за летнюю резину зимой с 2024 года?

Главным критерием при смене резины служит среднесуточная температура воздуха, которая держится на протяжении пяти дней. Когда можно менять покрышки на летние по закону. Закон пока не регламентирует время замены колёс, поэтому лучше менять покрышки по старинке, ориентируясь на погоду. Минтранс Подмосковья рекомендует не затягивать смену резины, так как зимние шины плохо сцепляются с асфальтом в тёплую погоду и увеличивают тормозной путь. Нельзя ехать, если покрышки имеют повреждения или отсутствует хотя бы один болт в креплении дисков.

Переобуваемся? Когда тюменцам менять резину на летнюю — совет

Статья автора «Автосправочная / Avtospravochnaya» в Дзене: Переход на летнюю резину 2024: требования закона, статистика прошлых лет, рекомендации синоптиков и производителей шин. Интерфакс: Требование об обязательной сезонной смене автомобильных шин на "зимние" вступает в силу 1 декабря, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк. Если в прошлом году средняя стоимость сезонной смены резины находилась на уровне 1,4 тыс. рублей, то в 2023 году за смены резины уже придется отдать в среднем 1,6 тыс. рублей. Прямого запрета на сезонность шин в России пока что нет, однако это не означает, что не следует менять летние покрышки на зимние и наоборот.

Почему нельзя раньше времени менять летние покрышки на зимние?

Когда менять резину на зимнюю: мнения разделились Сезонная замена резины на летнюю.
Закон о шинах 2023 года Обычно общие правила замены резины определяются износом, сезонными условиями.
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2022 году? Поэтому с заменой шин лучше не спешить – именно для обеспечения должной проходимости вашего автомобиля.
«После новостей»: безопасность детей на дороге и сезонная смена резины на авто Разобрали нюансы процесса сезонной замены автомобильной резины.
Будет ли штраф за летнюю резину зимой с 2024 года? Сколько стоит поменять шины.

Когда менять шины: лето и зима

Рассказываем, в какой момент стоит переобувать автомобиль, почему летом нельзя ездить на зимней резине и кому подойдет всесезонка. Когда менять шины По закону, использовать несезонную резину водители не имеют права. С 1 декабря 2023 года запрещено ездить на зимних шинах летом в июне, июле и августе , а на летней резине — зимой с начала декабря и до конца февраля. Сезонные шины должны быть установлены на все колеса автомобиля. Региональные власти могут увеличить этот срок: например, запретить ездить на зимней резине уже с апреля. Если нарушить эти правила, водителю грозит штраф в размере 500 рублей по статье 12. Самое неприятное, что инспекторы могут выписывать штрафы неограниченное количество раз даже в течение одного дня.

На большей части территории России довольно длинное межсезонье, обычно шины приходится менять задолго до наступления календарного лета или зимы. Выбирать момент для посещения шиномонтажа нужно по климатическим условиям вашего региона и погоде в конкретном году. В одном и том же городе в один год на майские праздники стоит жара, а в другой — еще лежит снег, поэтому нет смысла ориентироваться по датам. Официально, согласно закону, владельцы автомобилей с шипованными зимними шинами обязаны менять резину на летнюю только в июне. Однако учитывая, что зимние покрышки быстрее изнашиваются при положительных температурах, приводят к большему расходу топлива и имеют посредственные тормозные характеристики, лучше заменить их на летние, как только позволит погода. А вот зимнюю резину без шипов или «всесезонку» можно использовать круглый год — за них не штрафуют, а протектор на такой резине подходит и для летних дорог.

Но если по прогнозу обещают ночные заморозки, можно сменить резину на летнюю раньше, особенно если вы пользуетесь машиной ранним утром или поздним вечером.

В жару такая мягкость подводит: кажется, что резина вот-вот растечется по раскаленному асфальту. Шина стремительно изнашивается, расход топлива — увеличивается. Плюс — существует риск, что зимняя покрышка рванет: разогретый воздух в ней растет в объемах и давит изнутри. Летняя резина жестче, так что при отрицательной температуре становится дубовой. Её функциональность, как и сцепление с дорогой, стремятся к нулю, а это серьезная угроза, особенно на повышенных скоростях. Отличие шин Как адаптироваться к летним шинам Нужно ли опытному водителю привыкать к летним шинам после зимы? Многие отрицательно кивают головами, ведь «переобувка» в их жизни случалась не раз. В то же время инструкторы водительского мастерства считают, что взять 1 — 2 недели на адаптацию очень даже полезно. Соответственно, реагировать на окружающую «картинку» нужно быстрее; авто с летними шинами проворнее и отзывчивее на поворотах.

После зимы к такой маневренности нужно привыкать. Подведем итоги: не «переобувайтесь» сразу, как только растает снег. Днём должен быть устойчивый «плюс», ночью — без заморозков. Это особенно важно для тех, кто ездит по загородным маршрутам и обледенелым дворам. Что касается магистралей и городских дорог, на них безопаснее из-за противогололёдных реагентов. Обычно такая погода наступает во второй половине марта. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза, нельзя использовать авто с шипованной резиной в течение трех летних месяцев.

Материал, из которого делают летнюю резину, лучше приспособлен к высоким температурам и не так изнашивается на перегретом асфальте в сильную жару. Своевременный переход на сезонную резину прямо влияет на качество сцепления, а также стабильность и управляемость машины. Правильные шины позволяют легче маневрировать, поворачивать и тормозить в текущих дорожных и погодных условиях, это снижает риск аварий. Срок службы покрышек при сезонной смене тоже увеличивается: двух комплектов хватает на большее время, резина успевает «отдохнуть» за несколько месяцев без использования, а в «свой» сезон шины стираются меньше, материал выдерживает характерные температурные и дорожные нагрузки, для которых он разработан. Признаки того, что пора менять шины По закону машину обязательно переобувать в начале зимы и лета, а по температуре — когда устанавливается стабильно холодная или теплая погода. Однако иногда резину приходится менять раньше, если материал или форма покрышки уже не дают нужного сцепления или управляемости. В идеале от вышедшего из строя комплекта стоит избавляться в конце сезона, но если ездить на изношенной резине становится небезопасно, лучше вовремя заменить шины, чем попасть в аварию из-за заноса или слишком длинного тормозного пути. Вот признаки того, что комплекту резины пора на покой: Износ протектора. Когда глубина протектора доходит до предельного износа обычно около 1,6 мм , резина теряет важные для сцепления и безопасности свойства. Пунктуры, порезы, вмятины или другие виды повреждений могут снизить сопротивление материала, от этого падает давление в покрышке, ухудшается сцепление и нарушается баланс распределения нагрузки между колесами. Небольшие проколы могут залатать в шиномонтаже, но если повреждение серьезное, придется найти замену раньше запланированного срока. Неравномерный износ. Если вы замечаете, что на одной или нескольких шинах протектор стирается не так, как на остальных колесах, это может быть признаком неправильной балансировки колес. Неравномерный износ может ухудшить сцепление, повысить уровень вибрации и сделать машину менее устойчивой.

Летняя резина, напротив, предназначена для использования в более теплой погоде и имеет другую резиновую смесь и протектор. Если продолжать использовать зимнюю резину весной и летом, то она будет быстрее изнашиваться из-за более высоких температур на дороге, что может привести к снижению ее характеристик и сцепления с дорогой. Это может повлечь за собой увеличение тормозного пути, более высокий риск аквапланирования на мокрой дороге, плохое управление на поворотах и вообще снижение безопасности на дороге. В любом случае, правильный выбор времени для смены резины на летнюю - это залог вашей безопасности на дороге. Поэтому, прежде чем принимать решение, следует учитывать прогноз погоды, условия эксплуатации автомобиля и рекомендации специалистов. Сделав правильный выбор, вы сможете с комфортом и безопасностью наслаждаться весенними и летними поездками на своем автомобиле. Автор не входит в состав редакции iXBT.

Сроки перехода на зимние шины и нормы ГСМ по субъектам РФ: обзор

По словам Вильфанда, менять резину стоит лишь после того, как хотя бы пять дней температура воздуха в ночное время не будет опускаться ниже отметки в +5 градусов. Каждый год миллионы российских автомобилистов задаются вопросом, когда можно, не боясь заморозков, поменять зимнюю резину на летнюю. Разобрали нюансы процесса сезонной замены автомобильной резины.

Почему нельзя раньше времени менять летние покрышки на зимние?

Интерфакс: Требование об обязательной сезонной смене автомобильных шин на "зимние" вступает в силу 1 декабря, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк. Эксперты напомнили, что ездить на зимних шинах в теплое время года небезопасно, поскольку из-за мягкости сезонной резины в теплый период ухудшается сцепление с дорогой. После сезонной смены шин, по его словам, необходимо обязательно сделать проверку сход-развала. Устанавливать шины с такими дефектами нельзя: на большой скорости любая трещина в резине становится крайне опасной и грозит взрывом покрышки. По ст. 12.5.1 КоАП водителей накажут штрафом в 500 рублей с предписанием об устранении нарушения, например, об обязательной замене летней резины на зимнюю. Синоптики дали совет подмосковным автомобилистам: переобувать резину с летней на зимнюю в этом году лучше всего в конце октября.

С марта 2023 года водителей в РФ начнут штрафовать за неправильные шины

Когда все думают, что всесезонная резина — и летняя, и зимняя, я бы сказал наоборот. Она плохая летняя и плохая зимняя. Дмитрий Попов Использование всесезонной резины для поездки на юг возможен как вариант. Однако автоэксперт предупредил о том, что нужно крайне аккуратно управлять машиной — водитель должен выбирать скорость исходя из того, как автомобиль ведет себя на дороге. Например, в Краснодарском крае автомобилисты должны ездить на зимней резине минимум с декабря по февраль. Но погодные условия могут быть довольно непредсказуемыми, и, как известно, плюсовая температура иногда попросту «плавит» шины. В таком случае есть два выхода: использование «липучек» либо наличие запасных сезонных колес, допустил автоэксперт Хайцеэр. Видимо, следует всегда с собой иметь комплект резины в запасе, чтобы переместиться [в другой регион]. Ян Хайцеэр автоэксперт К слову, поскольку климатические условия по России различаются, местные власти могут самостоятельно продлевать запреты, касающиеся шин. Шипы на покрышке автомобиля.

Износ зимней резины можно вычислить несколькими методами. Рельефный рисунок протектора Протектор отвечает за сцепление шины с дорогой и тем самым обеспечивает безопасность движения. На новой резине рисунок объемный и рельефный, но во время поездок постепенно изнашивается. Согласно ПДД , когда протектор на зимних шинах стирается до высоты четырех миллиметров, использовать их больше нельзя. Равномерное истирание покрышек В нормальных условиях каждая отдельная покрышка стирается равномерно по всей окружности. Но при слишком низком давлении в шинах по краям рисунок на протекторе уже не видно, а в центре он почти новый, при высоком — наоборот, стирается центральная часть протектора.

В зимние месяцы декабрь, январь, февраль разрешается использовать только зимние шины.

Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Требование распространяется только на автомобили категории B легковые M1 и грузовые N1. На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня федеральной, региональной и не могут быть уменьшены.

Если использовать летние шины даже после наступления такой погоды, то их износ возрастает многократно. В таких условиях летняя резина теряет упругость и становится твердой. Как следствие — управляемость и сцепление с дорогой понижаются настолько, что обеспечить безопасность дорожного движения в таких условиях попросту невозможно. Отдельное внимание стоит уделять состоянию дорожного покрытия. При частом выпадении осадков и низкой температуре лужи на дорогах могут превращаться в лед. В таком случае передвигаться на летней резине категорически не рекомендуется.

Судя по прогнозу погоды на ближайшую неделю, жители Москвы могут смело отправляться на ближайшее СТО и менять летнюю резину на зимнюю 26—28 октября.

С сугробами такая резина не справится. Заносить автомобиль будет активнее, чем на качественной европейской «зиме». Летом они сотрутся быстрее, чем всесезонка, их скорее придется менять.

Но ремонт машины, если она не затормозит в нужный момент, обойдется дороже. Это очень субъективно — все зависит от конкретного авто, манеры езды водителя, условий эксплуатации… — Какой процент ваших клиентов выбирает всесезонку? У них есть определенные убеждения, они уже знают, как ездить на всесезонке, насколько заранее нужно тормозить при гололеде. К слову, были случаи, когда мне приходилось зимой перегонять авто клиентов на летней резине на наш шиномонтаж.

Поэтому могу сделать вывод, что всесезонка по своим свойствам ближе к «лету», чем к «зиме». Ее же как-никак покупают. Но если речь о частых поездках куда-либо, в том числе по трассе, — я против всесезонки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий