Не удивительно, что всех волнует вопрос: не страшно ли сейчас летать самолетами российских авиакомпаний и что будет с авиаперелетами дальше? Дальневосточный перевозчик "Аврора" должен получить 105 из 154 произведенных к 2030 году самолетов, однако местная специфика может помешать полноценному использованию "Байкала". Буквально на днях министр транспорта РФ Виталий Савельев рассказал, что у российских компаний сейчас частично разукомплектовано всего семь пассажирских самолетов из 1162 машин.
Россия профукала свой авиапром: удастся ли выбраться из ямы
По словам Гусарова, на сертификацию уже полностью импортозамещённой машины запланировано порядка 230—240 полётов. Это очень большая программа. Плюс ещё два самолёта будут участвовать в наземных испытаниях — на молниезащиту, на эвакуацию и так далее. То есть ещё два достроенных самолёта будут принимать участие в сертификации.
Так что сроки примерно такие. Роман Гусаров Удар по Boeing и SpaceX: Почему Запад умоляет Россию не вводить запрет на экспорт титана Что такое сертификат самолёта По словам экспертов, процесс проверки всех параметров работы самолёта, особенно если речь идёт о принципиально новой машине, не может быть быстрым. Но в случае с МС-21 всё идет по плану и без серьёзных изменений.
Потом ещё и ещё. То есть всё идёт этапами. Таким образом, по готовности, работа будет выполнена в течение этого и следующего года.
Вопрос с полным импортозамещением деталей для современного российского магистрального лайнера МС-21 близится к завершению. Следующий момент — когда авиапарк российской гражданской авиации полностью перейдёт на МС-21 и другие отечественные альтернативы, поскольку речь идёт о производстве сотен и даже тысяч самолётов. Самолёт МС-21.
В разговоре с главой отраслевого портала "Авиа. Я беру в расчёт не региональные вроде Embraer, а только среднемагистральные и дальнемагистральные — Boeing и Airbus. Но есть некоторые нюансы, которые целесообразнее назвать "рабочими моментами".
В России сейчас налажено серийное производство гражданских самолетов SSJ-100, или «Суперджет-100» — первых отечественных воздушных судов, разработанных после распада СССР. Это ближнемагистральный самолет, который может перевозить до 100 пассажиров на дальность до 4320 км. RU Эксперт добавил, что авиация в России осталась только местная, да и та с непонятным качеством обслуживания авиапарка. Но, если честно, даже в лучшие для российской авиации времена самолеты у нас могли летать не в идеальном состоянии — есть перечни допустимых неисправностей, с которыми можно продолжать совершать коммерческие рейсы до следующего обслуживания. Опасно ли теперь летать на самолетах Глава группы разработчиков российского авиационно-космического портала Avia. И на внутренних линиях тоже прирост» Гусаров Роман, авиаэксперт — Пока нет ничего, что бы указывало на то, что у нас могут возникнуть трудности, которые мы не сможем преодолеть, — добавил Гусаров. Хотя о том, что уже существующие санкции заметно отразились на качестве пассажирских авиаперевозок, в России уже говорят открыто. Общая безопасность полетов понизилась» Кирилл Янков, глава Союза пассажиров России — Во-первых, получать запчасти и материалы для обслуживания для многих самолетов стало гораздо сложнее. И, во-вторых, что хуже, возможно, на самолеты уже стали ставиться такие запчасти, которые не сертифицированы производителями, — добавил Кирилл Янков.
Я считаю, что в России за безопасностью полетов хорошо организован контроль» Кирилл Янков, глава Союза пассажиров России — Сами авиакомпании в первую очередь заинтересованы в безопасности полетов.
Максимальная дальность полета самолета составляет 3800 километров. Он предназначен для перевозки до 186 пассажиров на расстояние до 6500 километров в максимальной конфигурации. Boeing 737 MAX имеет вместительный салон, который может быть оборудован до 230 кресел в конфигурации «эконом» и до 140 кресел в конфигурации «бизнес». Кроме того, самолет может перевозить грузы весом до 11 тонн. В данный момент Boeing 737 MAX является одним из самых массовых самолетов в истории авиации наравне с авиалайнерами Airbus.
Данный авиалайнер отличается от предыдущих моделей Boeing-777 улучшенными характеристиками и новыми технологиями. Boeing-777X получил улучшенное крыло повышенной площади, благодаря которому этот авиалайнер обладает более высокой эффективностью и экономичностью по сравнению с предыдущими моделями. Самолет оснащен новыми двигателями GE9X, которые являются самыми крупными в мире. Они обеспечивают большую мощность и экономичность. С их помощью авиалайнер может летать на расстояние до 13400 км без дозаправки. Салон нового Boeing-777X может вместить от 384 до 426 пассажиров.
Самолеты этого типа обычно используются на межконтинентальных рейсах.
Задача — проверить все системы самолета — выполнена на "отлично". Системы самолета и двигателя работали нормально", — отрапортовал пилот. Поделиться Импортозамещенный "Суперджет" совершил первый полет: главное Импортозамещенный "Суперджет" совершил первый полет: главное Леонид Чикунов, Дмитрий Деменев и Денис Велижанин — экипаж летчиков-испытателей, как и планировалось, поднял самолет на высоту в три тысячи метров. Полет проходил штатно, со скоростью более 340 километров в час.
Все это время экипаж тщательно тестировал, насколько новый Superjet устойчив и управляем в воздухе. А также выполнил сложные маневры — посадку с уходом на второй круг и так называемую посадку на облако. Заодно проверили и систему регулирования давления в кабине. По всем параметрам — полный порядок. Надеюсь, что мы с честью пройдем программу испытаний, чтобы в сжатые сроки самолет встал на крыло и присоединился к своему старшему брату — самолету Sukhoi Superjet 100, который сейчас в авиакомпаниях", — отметил летчик-испытатель Денис Велижанин.
Где разрабатывалась новинка Новинка, разработанная в производственном центре "Яковлев" Ростеха, — это ближнемагистральный самолет, который можно использовать на самых востребованных маршрутах.
На чем мы будем летать? И что вообще происходит с российской авиацией
Когда Россия пересядет на собственные самолеты, обретя полную авианезависимость?«МК» попытался разобраться в этом, опираясь на мнения ряда действующих специалистов отрасли, поэтому фамилии их не называем. При этом новости о наращивании производства отечественных самолетов, импортозамещении сменяются инцидентами с техническими неполадками лайнеров и долгими задержками рейсов. Авиационная отрасль России пострадала от санкций очень серьезно в 2022 году, но и раньше в России были проблемы с разработкой и построением новых моделей пассажирских самолетов, отвечающих современным требованиям.
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
Объединённая авиационная корпорация (ОАК) в ближайшие два года должна произвести 18 самолётов МС-21 и более 40 Sukhoi Superjet нового поколения, сообщил РИА «Новости» заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации. Ил-114-300 – полностью российский самолет, способный перевозить до 68 пассажиров. Пригрозившего взорвать самолет москвича могут отправить в тюрьму.
Гражданская авиация активно восстанавливается: взят курс на приобретение отечественных самолетов
Также это самый низкий объём выпуска данного типа ВС с 2012 года. Поэтому желание ОАК выпустить даже два SSJ-New в 2023 году осуществимо, а строительство 20 таких самолетов в 2024 году находится под большим вопросом. Надежда российской авиации — МС-21 МС-21. Парк региональной авиации «предстоит создать фактически заново», отметил Борисов. МС-21 «Магистральный самолёт XXI века» — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт.
Программа семейства ближне- и среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева. Разработка российского бортового радиоэлектронного оборудования должна быть завершена к концу 2023 года. До того используется оборудование компаний Thales, Honeywell и Rockwell Collins. Планируется замена 80 агрегатов и элементов систем МС-21, в том числе вспомогательной силовой установки, механизма перестановки стабилизатора, топливной системы, гидравлических рукавов, шин, спасательных аварийных трапов и плотов, кресел пилотов, элементов интерьера пассажирской кабины.
В ноябре 2020 года завершена постройка первого опытного самолёта МС-21-310. Авиадвигатель ПД-14. К сожалению, озвученные планы тоже плохо реализуемы. Невозможно за два года заменить 80 агрегатов и элементов систем МС-21, построить, испытать, сертифицировать их и так далее.
Даже наши эксперты считают, что выход на внешний рынок для производителей МС-21 является крайне сложной задачей. Да, наш самолет дешевле. A320neo потянет на 110,6 миллиона, а В-737 MAX 8 — уже 121,6 миллиона. Однако для МС-21 необходимо подготовить сервисную сеть за рубежом.
Кроме того, могут быть проблемы с сертификацией самолёта за границей. Также установка двигателя ПД-14 может привести к росту стоимости эксплуатации для покупателей. Ту-214 — самолет прошлого века Ту-204 русский: Туполев Ту-204 — двухмоторный среднемагистральный узкофюзеляжный реактивный авиалайнер, способный перевозить 210 пассажиров, разработанный КБ Туполева и производимый «Авиастар-СП» и Казанским авиационным производственным объединением. Ту-214 представляет собой вариант Ту-204 с большим весом, оснащен дополнительными топливными баками.
Впервые представленный в 1989 году, он должен был быть в целом эквивалентен Boeing-757, с несколько меньшей дальностью полета и полезной нагрузкой, а также иметь конкурентоспособные характеристики и топливную экономичность в своем классе. Он был разработан для «Аэрофлота» в качестве замены среднемагистрального самолета Ту-154. Комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года предусматривает производство 70 самолётов Ту-214. Первый заказчик — «Аэрофлот» — ожидает поставку трёх лайнеров в текущем году.
В 2024-м необходимо выпустить семь самолётов, и с 2025 года авиационный завод в Казани должен ежегодно строить по десять туполевских машин. С 2025 года Казанский авиазавод должен выйти на темп выпуска десяти Ту-214 в год.
Начало эксплуатации — 1996 год. Самолёт оснащается двумя двигателями ПС-90А тягой 16000 кгс каждый. На базе ТУ-204 создано около 20 модификаций. Пассажирские, специальные, грузовые, VIP и другие модификации.
Пассажирский вариант самолёта может разместить от 164 до 215 пассажиров. Дальность полёта 5920 км. Грузовая модификация самолёта позволяет перевозить до 30 тонн коммерчески полезных грузов на дальность от 2300км до 3900км в зависимости от модификации. Грузовая версия ТУ-204С также оснащается погрузочно-разгрузочной системой. Самолёт имеет герметичный салон и предназначен для перевозки 30 пассажиров или до 3300 кг груза на расстояние до 1300 километров. Силовая установка — два два двигателя СТ7-9В по 1750 л.
Первый полёт машина совершила в 2001 году. Произведено 3 экземпляра. Причины промышленного поражения данного проекта — несравнимо малое количество пассажирских мест в сравнении с основными конкурентами — 52 пассажира у АН-24 и 40 пассажиров к ЯК-40. Суперджет-100 Российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Производится с 2007 года по настоящее время. На июль 2021 года произведено 214 единиц техники.
Первый полёт состоялся в 2008 году. Начало эксплуатации — 2011 год. Суперджет оснащается двумя турбовентиляторными двигателями SaM146, тягой 7740 кгс каждый. Пассажировместимость составляет 98 человек в базовой компоновке и 87 в компоновке для компании Аэрофлот. Первый полёт машина совершина в 2017 году.
В этом году российские авиакомпании смогут перевезти 90 миллионов пассажиров. С таким предварительным прогнозом выступил сегодня министр транспорта Виталий Савельев. На заседании Совета Федерации, где обсуждали транспортную стратегию, Савельев рассказал, что на сегодняшний день из 1 367 самолетов, которые были у российских перевозчиков, почти 800 удалось перевести в российский реестр. Авиаперевозчик Red Wings собирается вернуть Airbus иностранным собственникам, чтобы избежать ареста своих Superjet за границей, куда отныне можно летать исключительно на лайнерах российского происхождения либо зарегистрированных в России еще до новой волны санкций. Дальнемагистральных самолетов у России нет, признается Савельев, но выручают партнеры, а для полетов в близкие страны у РФ есть 193 борта. Обслуживать флот западного производства будут российские инжиниринговые центры. Поставки комплектующих запрещены, но решение найдется, Виталий Савельев уточнил, что к подобному повороту его ведомство готовилось заблаговременно.
К 2024 году этот среднемагистральный борт будет полностью российским. До конца 2022 года заказчики получат два таких самолета. Зато Sukhoi Superjet в этом году будет два десятка. Лидеры отрасли не ожидают заметного роста цен на авиаперевозки в грядущем летнем сезоне. Россия не намерена терять гражданскую авиацию, а для ее жизнеспособности нужны пассажиры. Картина дня.
События в мире авиации
МС-21 — российский среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Региональный пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114-300, вмещающий до 68 пассажиров, предназначен для эксплуатации на местных авиалиниях и является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Российская авиация потеряла из-за санкций 76 пассажирских самолетов, сообщил министр транспорта России Виталий Савельев. Отечественный самолет МС-21, который должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320, начнут серийно производить в 2025 году, сообщил вице-премьер Денис Мантуров. "Superjet 100 стал первым пассажирским самолетом, разработанным в России в постсоветское время.
AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания
Смотрите видео онлайн «Новейший самолет Sukhoi Superjet New. "Superjet 100 стал первым пассажирским самолетом, разработанным в России в постсоветское время. Российский пассажирский самолет, практически полностью построенный из комплектующих отечественного производства, совершил свой первый испытательный полет 29 августа. Российская авиация потеряла из-за санкций 76 пассажирских самолетов, сообщил министр транспорта России Виталий Савельев.