Совет Безопасности решил, что решение Косовского кризиса состояло в том, чтобы быть основано на согласованных принципах, содержавшихся в приложениях резолюции. PDF icon 990610_SCR1244(1999).pdf. Français.
Москва заблокировала резолюцию Совбеза ООН по Северной Корее
Создание временной администрации в Косово как части международного гражданского присутствия, под управлением которой население Косово сможет иметь существенную автономию в рамках Союзной Республики Югославии согласно решению Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Временная администрация будет обеспечивать руководство в течение переходного периода, одновременно обеспечивая и контролируя создание временных демократических органов самоуправления в целях создания условий для налаживания мирной и нормальной жизни для всех жителей Косово. Безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц под наблюдением Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и предоставление организациям по оказанию гуманитарной помощи беспрепятственного доступа в Косово. Политический процесс в направлении достижения временного политического рамочного соглашения, предусматривающего существенное самоуправление для Косово, при всестороннем учете соглашений, заключенных в Рамбуйе, и принципов суверенитета и территориальной целостности Союзной Республики Югославии и других стран региона и демилитаризация Освободительной армии Косово. Переговоры между сторонами в целях обеспечения урегулирования не должны задерживать или подрывать процесс создания демократических органов самоуправления.
Эта возможность ограничение автономии провинций законом подтверждено почти каждой статьей части 7 Конституции... Следовательно, в отличие от того, что объявляется в преамбуле, сама Конституция вовсе не гарантирует существенной автономии Косово, поскольку от желания Национального собрания Республики Сербия полностью зависит, будет ли самоуправление реализовано или нет ». Сербия запросила международное подтверждение своей позиции, и в октябре 2008 г. Однако Суд постановил, что провозглашение независимости было законным. Позиция косовских албанцев 17 февраля 2008 года представители албанцев, проживающих в Косово , действующих за пределами структура UNMIK PISG не представляющая Скупщину Косово или любой другой из этих институтов , выпустила декларацию независимости создание Республики Косово.
Провозглашение независимости было законным. Ключевым аргументом со стороны косоваров было то, что статья 1 и статья 8 Хельсинкского Заключительного акта ставят сохранение территориальной целостности суверенитета государств в зависимость от их готовности и способности гарантировать основные права человека также определены в Заключительном акте. Комментарии прессы The Economist описывает резолюцию как "избыточную" после провозглашения независимости, заявляя, что "ссылки на нее используются для сохранения лицо для Сербии ».
Его американский коллега Роберт Вуд весьма «убедительно» рассказал о том, что резолюция, продуманная и разработанная дипломатами почти сотни государств, является «несбалансированной и оторванной от реальности». Также он буркнул что-то относительно права Израиля на самооборону. Устав от попыток вразумительно объяснить, почему Вашингтон осознанно обрекает на гибель такое количество людей, Вуд посмотрел в шпаргалку и прочитал заранее заготовленную фразу: «США выступают против прекращения огня в секторе Газа». По словам Полянского, это как раз тот случай, когда судить американские власти за это решение будет история. Жаль только, что мёртвые не смогут выступить на этом процессе в качестве свидетелей и одновременно жертв.
Этот механизм, зафиксированный в Брюссельских договоренностях, был задуман как мост сотрудничества и укрепления доверия между обычными людьми, между сербским и албанским народами, а также как необходимая институциональная преграда попыткам дискриминировать сербов и преследовать их. Трудно также не замечать доминирования в Косово вооруженных формирований косовских албанцев, само существование которых противоречит резолюции 1244. В соответствии с этим документом они должны были быть демилитаризованы, что подразумевает запрет на их воссоздание в каком бы то ни было виде.
На деле же в крае творится подлинное беззаконие: сербов лишают их законного права голосовать на сербском референдуме и выборах в 2023 году, совершаются гонения и преступления против человечности. Повсеместными являются произвольные аресты видных сербских деятелей, акты массового устрашения и физического и институционального насилия над сербским населением. Президент Сербии сегодня подробно рассказал обо всем этом, скажу лишь, что масштабы происходящего беззакония поражают, не верится, что все это происходит сегодня, в наши дни, в самом центре Европы.
А еще больше поражает, что на все это абсолютно спокойно смотрят в Вашингтоне и Брюсселе, делая вид, что ничего страшного не происходит. Евросоюз же вместо того, чтобы требовать урегулирования в существующих международно-правовых рамках, одобренных и подтвержденных им же, шантажирует Белград, рассуждает о внедрении в сербское переговорное «досье» устных договоренностей с Приштиной от февраля-марта 2023 г. При этом сами Брюссельские договоренности полностью игнорируются.
Выходит, слова Брюсселя — это не более чем пустой звук. Это яркая иллюстрация недоговороспособности сегодняшнего Евросоюза как такового, провала его посреднической роли в диалоге Белград-Приштина. При этом на Сербия по-прежнему сталкивается с жульническими и несправедливыми требованиями признать Косово и согласиться с его вступлением в многосторонние структуры, включая ООН.
Одновременно Запад ведет дело к принятию края в Совет Европы — это беспрецедентный случай, когда кандидат на членство не является государством. Одним словом, так называемый «порядок, основанный на правилах», задействуется коллективным Западом по полной программе, подминая нормы международного права. Г-жа Председатель, Для понимания того, как установить прочный мир на сербской земле, необходимо вспомнить истинную причину сегодняшних драматичных событий.
Россия не даст переписать резолюцию Совета Безопасности ООН по Косово
Все это осталось в стенограммах встреч», — сказал Вучич. Совет безопасности ООН, подчеркивая суверенитет и территориальную целостность СРЮ, предоставил существенную автономию и реальное самоуправление для Косово, определив шаги по урегулированию косовского кризиса. Резолюция содержит основные принципы урегулирования косовского кризиса: немедленное прекращение насилия и репрессий в Косове; вывод из Косово военных, полицейских и военизированных сил; безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц и беспрепятственный доступ в Косово гуманитарных организаций; политический процесс, направленный на заключение временного политического рамочного соглашения, предусматривающего значительную степень самоуправления для Косова и др.
Накануне Сербия по требованию ЕС значительно смягчила первоначальный текст ее проекта. В частности, из него забрали упоминание о "неприемлемости" одностороннего самопровозглашения независимости Косово. Одновременно в тексте нет и упоминания о нынешнем статусе Косово, который в Приштине считают независимой Республикой Косово, а в Белграде сепаратистским автономным краем Сербии Косово и Метохия.
Резолюцию приняли по процедуре "всеобщего одобрения" делегациями всех 192 стран-членов ООН без голосования.
Анашкина Московский государственный областной университет ул. Радио, 10а, Москва, Россия, 105005 Статья посвящена Резолюции 1244, одному из важнейших документов Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, принятых в целях урегулирования кризиса в Косове. Автор анализирует существующие в литературе оценки Резолюции и обосновывает свой взгляд на содержание документа и его роль в урегулировании регионального конфликта. По мнению автора, Резолюция могла бы стать возможной основой нормализации ситуации в Косове лишь при условии отсутствия однополюсности современного мирового порядка. В конце XX в. Многолетнее противостояние центральной югославской власти и сепаратистских сил Косова к 1998 г. В этих обстоятельствах ООН должна была реагировать на ситуацию в Косове на основе «принципов справедливости и международного права» согласно Уставу этой организации. Это, однако, не означает, что данный документ в полной мере отвечает современным потребностям правового регулирования косовского кризиса. Ситуация в регионе существенно изменилась, что вызывает необходимость принятия СБ ООН новой резолюции.
Как известно, в 2005-2007 гг. Однако миссия не оправдала себя, а проблема так и осталась открытой. Процесс разработки и принятия Резолюции 1244 проходил в сложной политической обстановке. Призванная учесть интересы обеих сторон конфликта и быть шагом на пути к оптимальному разрешению сложившейся ситуации в крае, она, тем не менее, принималась под сильнейшим давлением США и их союзников по НАТО. Они, в свою очередь, были настроены анти-сербски, так как преследовали свои стратегические цели в балканском регионе - экономически полностью колонизировать Балканы, получить контроль над маршрутами транспортировки нефти и разместить новые военные базы. Этих целей можно было достичь, только ослабив или даже уничтожив традиционно благоприятные позиции России в ряде стран Балканского полуострова. Когда прозападный вариант соглашения, предъявленный сербской стороне как ультиматум в процессе «переговоров» конфликтующих сторон в Рам-буйе, был отвергнут, США и их союзники по НАТО начали несанкционированную ООН, давно планируемую вооруженную агрессию против СРЮ. Россия официально назвала действия НАТО агрессией и военной авантюрой. Однако позиция России в целом, несмотря на такие категорические высказывания, не сопровождалась более серьезными попытками изменить сложившуюся ситуацию. Тэлботтом, в результате которой был подписан «Петерсбергский документ», который содержал условия прекращения бомбардировок.
Этот документ впоследствии стал одним из приложений к Резолюции 1244. Бонне состоялось совещание министров иностранных дел «Большой восьмерки» с целью обсуждения текста резолюции СБ ООН, на котором проамериканская позиция одержала верх.
Это поставило представителей ООН перед выбором: поддержать иорданский призыв к гуманитарному перемирию, лишенный упоминания ХАМАС, или воздержаться или проголосовать против него. Восемь стран ЕС во главе с Францией поддержали резолюцию. Среди крупных держав, воздержавшихся при голосовании, оказались Австралия, Индия и Великобритания. Она, безусловно, ясно показывает, что в соответствии с международным правом Израиль несет настоятельную обязанность обеспечивать, чтобы гражданские лица не были лишены предметов, необходимых для их выживания.
Но резолюция не имеет обязательной силы, скорее отражает мировое мнение, напоминает Патрик Винтур.
МИД ФРГ ушел от ответа на призыв КНР к расследованию теракта на «СП»
МИД ФРГ ушел от ответа на призыв КНР к расследованию теракта на «СП» | В пятницу заместитель постпредставителя Китая при ООН Гэн Шуан заявил в ходе заседания Совета Безопасности, что Китай призывает к скорейшему проведению международного расследования под эгидой ООН применительно к теракту на газопроводе «Северный поток». |
Россия не даст переписать резолюцию Совета Безопасности ООН по Косово | Россия в новом проекте ближневосточной резолюции Совета безопасности ООН осуждает нападение палестинского движения ХАМАС на Израиль 7 октября, а также неизбирательные удары Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) по сектору Газа, в результате которых погибают. |
Генассамблея ООН одобрила резолюцию по Косово - новости Право.ру | Напомним, что Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 была принята в июне 1999 года. |
Почему за исключением России из ООН может последовать третья мировая | Постоянный представитель США при Организации Объединенных Наций Линда Томас-Гринфилд объяснила, что в резолюции РФ не содержалось осуждения действий палестинского движения ХАМАС, сообщает РИА Новости. |
Вучич напомнил США, Турции и Британии о резолюции 1244 СБ ООН
Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 была принята на 4011-м заседании , по итогам резолюций 1998 , 1998 , 1998 и 1999 , санкционировала международное гражданское и военное присутствие в и учредил. Это произошло после того, как согласился с условиями, предложенными и бывшим 8 июня, включая вывод всех югославских государственных сил из Косово и прекращение.
Совет подчеркнул необходимость проведения операций по оказанию гуманитарной помощи и призвал все государства и организации внести свой вклад в экономическое и социальное восстановление. Также он потребовал, чтобы вооруженные косовские группировки прекратили наступление. Наконец, было решено, что международное гражданское управление и присутствие по вопросам безопасности должно быть создано на первоначальный период в 12 месяцев [9] , в то время как Генеральному секретарю было предложено держать Совет в курсе событий.
В отличие от миссий ООН по поддержанию мира, эта должна была продолжаться по истечении первоначального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иное: как правило, продолжающийся мандат миссий регулируется резолюциями через 12 месяцев, которые позволяют продлевать срок действий первоначального мандата. Требования резолюции[ править править код ] Согласно резолюции, в Косове было создано международное гражданское присутствие по безопасности, в задачи которого входило п.
По его словам, с юридической точки зрения причин для того, чтобы отклонить запрос Сербии нет, однако, как он отметил, командование миссии Североатлантического альянса KFOR наверняка сделает это. Напомним, в минувшую субботу, 10 декабря, сообщалось о двух взрывах , которые произошли в автономном крае Косово и Метохия в населенном пункте Звечан, расположенном в нескольких километрах от Косовска-Митровицы.
Им также удивились в Китае. Местные журналисты разобрали поведение Небензи. Некоторое время назад японские и американские дипломаты подготовили для рассмотрения Совбеза ООН резолюцию о запрете размещения стратегического вооружения в космосе.
Резолюция Совета безопасности ООН 1244 как возможная основа урегулирования косовского кризиса
Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 — Википедия Главная Случайная Поблизости Войти Настройки Пожертвовать Описание Википедии Отказ от ответственности Статья Обсуждение Язык Следить Править не проверялась версии 1 правка [1] 10 июня 1999 года 1160 1 Текущая версия страницы пока опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 12 декабря 2022 года; проверки требует. Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 была принята на 4011-м заседании , по итогам резолюций 1998 , 1998 , 1998 и 1999 , санкционировала международное гражданское и военное присутствие в и учредил.
Известный американский общественный деятель и публицист Ноам Хом-ский отмечал, что по существу есть две версии Резолюции 1244. Однако в американской прессе принятие Резолюции воспринималось как легитимация оккупации Косова натовскими вооруженными силами. Международные силы, согласно американской трактовке, должны были действовать в регионе не под эгидой ООН, как это записано в Резолюции, а под эгидой НАТО 3. Кроме того, сама возможность реинтерпретации правовой базы сторонниками отделения Косова от Сербии в своих интересах периодически постулировалась в западных научных исследованиях 4. Действительно, Резолюция 1244 оценивается по-разному.
Довольно часто мы встречаемся с высказыванием, что Резолюция носит компромиссный характер, нацелена на поиск политической развязки вооруженного конфликта 5. Позиция РФ по вопросу Косова, согласно которой урегулирование ситуации в крае должно основываться на положениях Резолюции 1244, также исходит из компромиссного характера Резолюции. Отмечаются также и недостатки Резолюции, но основной акцент делается на том, что положения Резолюции, которые отвечают интересам сербской стороны, так и не были выполнены 6. В связи с этим анализ содержания самого документа дается, на наш взгляд, недостаточно подробно. Существует также мнение, что Резолюция априори закрепляет военно-политическое господство НАТО в регионе. Негативная оценка документа вызвана наличием в нем противоречащих друг другу положений, в результате чего закрепленные в Резолюции права СРЮ фактически полностью аннулируются условиями диаметрально противоположной направленности 7.
В свою очередь отметим, что некоторые положения Резолюции сформулированы недостаточно четко. Так, например, даже положение резолюции о целостности СРЮ может трактоваться по-разному. Как пишет академик Е. Примаков, в отношении статуса Косова на момент обсуждения условий соглашения между конфликтующими сторонами существовало общее мнение: Косово не является независимым государственным образованием. Принятие проамериканской позиции и включение в Резолюцию именно такой формулировки после распада СРЮ стало использоваться сторонниками независимости Косова как дополнительный аргумент в пользу создания им самостоятельного государства. В связи с этим стоит обратить внимание на то, как именно сформулировано положение об автономии Косова в Резолюции: «население Косово сможет пользоваться существенной автономией в рамках СРЮ» 9.
В Резолюции также встречается формулировка, в которой говорится о существенной автономии Косова, но не уточняется ее территориальная принадлежность. Таким образом, в документе опускается вопрос о территориальной принадлежности Косова к Сербии, но при этом и не говориться, что Косово становиться субъектом Федерации. Это объясняется тем, что Сербия не была на тот момент самостоятельным государством, а входила в состав СРЮ, поэтому не могла обладать признаком государства - суверенитетом. В связи с этим Резолюция подтверждает целостность и суверенитет СРЮ и не содержит утверждения о суверенитете Сербии.
Членство пяти постоянных членов Совбеза в нём — это основа конструкции, один из основных компонентов "программы" функционирования ООН, если хотите — её операционной системы. А можно ли это изменить? Можно, об этом говорится в статье 109 Устава ООН. С целью пересмотра настоящего устава может быть созвана генеральная конференция членов ООН в срок и в месте, которые должны быть определены двумя третями голосов членов Генеральной ассамблеи и голосами любых девяти членов Совета Безопасности. Каждый член организации будет иметь на конференции один голос. Любое изменение настоящего устава, рекомендованное двумя третями голосов участников конференции, вступит в силу по ратификации, в соответствии с их конституционной процедурой, двумя третями голосов членов организации, включая всех постоянных членов Совета Безопасности ООН. Если такая конференция не состоится до десятой ежегодной сессии Генеральной ассамблеи, считая со вступления настоящего устава в силу, предложение созвать такую конференцию включается в повестку дня этой сессии Генеральной ассамблеи, и конференция созывается, если это будет решено простым большинством голосов членов Генеральной ассамблеи и голосами любых семи членов Совета Безопасности ООН. Итак, просто для созыва конференции нужны голоса девяти членов Совбеза! Кто у нас там есть среди непостоянных членов? А вот остальные — сомнительно. Бразилия уже заявила о своём нейтралитете. Несмотря на резкое осуждение России со стороны вице-президента Антониу Гамилтона Моурау, ещё более резким было опровержение его слов со стороны президента Жаира Болсонару, который подчеркнул, что о внешней политике имеет право высказываться только он. Несмотря на членство в этом альянсе и реверансы в сторону Вашингтона скорее назло Пекину, а не Москве , она не готова слепо следовать за США в любой ситуации. Что касается остальных, то они пока отмалчиваются, но едва ли они по собственной инициативе решатся участвовать в переписывании устава ООН, что, по сути, расколет мировое сообщество на два лагеря.
Одновременно в тексте нет и упоминания о нынешнем статусе Косово, который в Приштине считают независимой Республикой Косово, а в Белграде сепаратистским автономным краем Сербии Косово и Метохия. Резолюцию приняли по процедуре "всеобщего одобрения" делегациями всех 192 стран-членов ООН без голосования. Независимость Косово как отдельного государства пока признает 71 государство-член ООН из 192. Напомним, 28 июля Сербия представила на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН проект новой резолюции по Косово, в котором предлагается начать новые переговоры между Белградом и Приштиной.
Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 — Википедия
Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН была принята в июне 1999 года, что, по заявлению МИД РФ, позволило положить конец агрессии НАТО против Югославии и вернуть процесс косовского урегулирования в политико-правовое поле. Именно в этой связи многие государства-члены ООН выступают за расширение состава Совета Безопасности. Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН была принята в июне 1999 года, что, по заявлению МИД РФ, позволило положить конец агрессии НАТО против Югославии и вернуть процесс косовского урегулирования в политико-правовое поле. Как следует из трансляции заседания Совета безопасности организации, «за» документ проголосовали 13 из 15 членов Совбеза, воздержался один — КНР. В преамбуле резолюции 1244 Совет Безопасности выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций.[6] Он был полон решимости разрешить серьезную гуманитарную ситуацию и хотел обеспечить безопасное возвращение всех беженцев. «Резолюция просто не пройдёт через Совет Безопасности, потому что у России, которая в него входит, есть право вето, то есть если на другой стороне будут все остальные, Россия наложит вето», — пояснил эксперт.
Совбез ООН не стал отменять резолюцию 1244
Россия наложила вето в СБ ООН на резолюции по запрету ядерного оружия в космосе | Вчера, 8 декабря, Соединённые Штаты заблокировали резолюцию Совета безопасности Организации объединённых наций (ООН) о немедленном прекращении огня в секторе Газа. |
Почему за исключением России из ООН может последовать третья мировая | «Резолюция просто не пройдёт через Совет Безопасности, потому что у России, которая в него входит, есть право вето, то есть если на другой стороне будут все остальные, Россия наложит вето», — пояснил эксперт. |
ПУЛЬС СЕРБИИ
В тот же день Совет Безопасности ООН принял резолюцию №1244. Россия будет противодействовать попыткам изменить резолюцию номер 1244 Совбеза ООН по Косово, об этом заявил глава МИД России Сергей Лавров 12 декабря во время визита в Белград, сообщает ТАСС. Офицеры ООН несут 24-часовое дежурство, поэтому все члены Совета Безопасности знают, что мы уважаем резолюцию и не летаем. – Однако таким образом они грубо нарушают Резолюцию 1244 Совета Безопасности ООН, которая подразумевает разоружение любых косовских албанских военных формирований и допускает только присутствие международного миротворческого контингента». Резолюция 1244 стала попыткой международного сообщества решить косовский кризис после вторжения сил НАТО в Югославию в 1999 году.
Россия наложила вето на проект резолюции СБ ООН о ядерном оружии в космосе
В связи с этим анализ содержания самого документа дается, на наш взгляд, недостаточно подробно. Существует также мнение, что Резолюция априори закрепляет военно-политическое господство НАТО в регионе. Негативная оценка документа вызвана наличием в нем противоречащих друг другу положений, в результате чего закрепленные в Резолюции права СРЮ фактически полностью аннулируются условиями диаметрально противоположной направленности 7. В свою очередь отметим, что некоторые положения Резолюции сформулированы недостаточно четко. Так, например, даже положение резолюции о целостности СРЮ может трактоваться по-разному. Как пишет академик Е. Примаков, в отношении статуса Косова на момент обсуждения условий соглашения между конфликтующими сторонами существовало общее мнение: Косово не является независимым государственным образованием.
Принятие проамериканской позиции и включение в Резолюцию именно такой формулировки после распада СРЮ стало использоваться сторонниками независимости Косова как дополнительный аргумент в пользу создания им самостоятельного государства. В связи с этим стоит обратить внимание на то, как именно сформулировано положение об автономии Косова в Резолюции: «население Косово сможет пользоваться существенной автономией в рамках СРЮ» 9. В Резолюции также встречается формулировка, в которой говорится о существенной автономии Косова, но не уточняется ее территориальная принадлежность. Таким образом, в документе опускается вопрос о территориальной принадлежности Косова к Сербии, но при этом и не говориться, что Косово становиться субъектом Федерации. Это объясняется тем, что Сербия не была на тот момент самостоятельным государством, а входила в состав СРЮ, поэтому не могла обладать признаком государства - суверенитетом. В связи с этим Резолюция подтверждает целостность и суверенитет СРЮ и не содержит утверждения о суверенитете Сербии.
Гораздо важнее, на наш взгляд, то, что положению о суверенитете СРЮ противоречит ряд других положений Резолюции. В этой связи нельзя не упомянуть ссылки на «соглашения, заключенные в Рамбуйе» 10 , которые, согласно условиям Резолюции, следует принимать во внимание в полной мере. Между тем соглашения в Рамбуйе представителями СРЮ подписаны не были, а содержание их гораздо шире содержания обсуждаемого в настоящей статье документа. Исследователи, с которыми нельзя не согласиться, с полным основанием оценивают условия, предложенные сторонам конфликта в Рамбуйе не как возможное соглашение, а как ультиматум, который заключался в установлении протектората НАТО не только над территорией Косова, но и над территорией всей СРЮ, а также завершение процесса легитимации ОАК 11. Нельзя не обратить внимания на структуру Резолюции, которая имеет не чисто логический, а скорее политический смысл. После ряда общих вводных положений Резолюция практически начинается с требований немедленно прекратить репрессии и насилие Союзной Республикой Югославия, вывода из Косова всех военных, полицейских и военизированных сил.
Такое же требование к СРЮ содержится в аналогичной формулировке в обоих приложениях. А условие о демилитаризации террористической ОАК включено в один из последних пунктов Резолюции и затем встречается только в приложении 1, но не как важнейший самостоятельный принцип политического урегулирования косовского кризиса, а лишь в составе одного из принципов.
Генеральному секретарю было предложено назначить специального представителя для координации международных сил. Совет уполномочил страны и международные организации установить присутствие по вопросам безопасности в Косово, подтвердив необходимость немедленного развертывания международного гражданского присутствия и присутствия по безопасности. В обязанности международного присутствия по обеспечению безопасности входило сдерживание новых боевых действий, наблюдение за выводом югославских войск, демилитаризация Освободительной армии Косово и других групп косовских албанцев и обеспечение безопасных условий для возвращения беженцев. Основные обязанности международного гражданского присутствия включали продвижение автономии Косово, выполнение гражданских административных функций, надзор за развитием государственных институтов, включая проведение выборов, поддержание правопорядка, защиту прав человека и обеспечение безопасного возвращения беженцев. Совет подчеркнул необходимость проведения операций по оказанию гуманитарной помощи и призвал все государства и организации внести свой вклад в экономическое и социальное восстановление.
Он потребовал от вооруженных косовских групп прекратить наступление. В конце концов, было решено, что международное гражданское присутствие и присутствие по вопросам безопасности должны быть созданы на начальный период в 12 месяцев, а Генеральному секретарю было предложено держать Совет в курсе событий. В отличие от миссий ООН по поддержанию мира, эта должна была продолжаться после первоначального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иное: как правило, продолжающийся мандат миссий регулируется резолюциями через 12 месяцев, которые позволяют вносить изменения в первоначальный мандат. Будущий статус Косово будет учитывать Соглашение Рамбуйе , которое Сербия отказалась подписать в 1998 году и которое призывает к тому, чтобы «воля народа Косово» была одним из руководящих принципов при определении статуса Косово, другим являющееся соответствующим соблюдением сторонами в споре Соглашения. Резолюция подтверждает призывы к « существенной автономии и значимому самоуправлению для Косово». Значение сербская позиция Статья 1 Хельсинкского Заключительного акта помещает большое значение суверенитета и территориальной целостности существующих государств. Подобным образом ссылки на автономию в 1244 статьях указывают на желание государств-членов ООН в то время вернуть Косово, если это возможно, автономный статус до 1990 года.
Но Венецианская комиссия ЕС отметила, что: «Что касается существенной автономии, изучение Конституции и, в частности, Части VII, дает понять, что эта существенная автономия Косово является нисколько не гарантируется на конституционном уровне, поскольку Конституция делегирует почти все важные аспекты этой автономии законодательной власти.... Эта возможность ограничение автономии провинций законом подтверждено почти каждой статьей части 7 Конституции...
Это НЕофициальный сайт всемирной энциклопедии. Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной и открыта абсолютно для каждого.
Скандальных решений ООН
Возможная продажа Соединенными Штатами противотанковых ракетных комплексов Javelin непризнанному Косову станет крупнейшим нарушением резолюции 1244 Совета Безопасности ООН. Коллекции и спецпроекты. Новости. Об этом пишут РИА кий отметил, что США является одним из основателей ООН и постоянным членом Совета безопасности, поэтому решение нарушить резолюцию вызывает серьезные вопросы. Согласно резолюции 1244, принятой Советом безопасности ООН. Офицеры ООН несут 24-часовое дежурство, поэтому все члены Совета Безопасности знают, что мы уважаем резолюцию и не летаем. «Резолюция просто не пройдёт через Совет Безопасности, потому что у России, которая в него входит, есть право вето, то есть если на другой стороне будут все остальные, Россия наложит вето», — пояснил эксперт.
Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 — Википедия
Вы точно человек? | Россия в Совбезе ООН заблокировала проект резолюции США из-за отсутствия в нем требования немедленно прекратить огонь в секторе Газа. |
РФ заблокировала в СБ ООН проект резолюции США и Японии по ядерному оружию в космосе // Новости НТВ | Таким образом, заключает Суд, декларация независимости не нарушает резолюции Совета Безопасности ООН 1244 (1999) (§119). |
Резолюцию ООН о непризнании референдумов перепишут «железо и кровь»? | 10 июня 2019 г. Совет Безопасности рассмотрел доклад Генерального секретаря ООН о положении в Косово в начале текущего года. |