х годов - один из лучших фильмов Михаила Козакова, умный, тонкий, динамичный и очень смешной. «Покро́вские воро́та» — советский двухсерийный художественный телефильм, снятый Михаилом Козаковым в 1982 году. В ролях Анатолий Равикович, Инна Ульянова, Леонид Броневой, Олег Меньшиков, Софья Пилявская. Теперь любимое кино доступно на смартфоне, планшете, компьютере, на Smart TV и даже ТВ-приставке.
Обратите внимание:
- Информация
- Роли и актеры фильма «Покровские ворота» 1982 года
- Любовь всего СССР: как сложилась судьба актеров «Покровских ворот»
- Хоботов из «Покровских ворот» и другие яркие роли Анатолия Равиковича | Аргументы и Факты
- Комментарии
Оттепель, свобода, молодость, Москва и другие смыслы фильма «Покровские ворота»
Фильму «Покровские ворота» – 40 лет: почему шедевр Михаила Козакова называли «мерзостной картиной», «пошлостью и ерундой» Олег Меньшиков. В ролях: Наталья Крачковская, Татьяна Догилева, Олег Меньшиков и др. Данная картина представляет увлекательную жизнь жителей огромного, тесного города Москва. Центральные персонажи проживают сведут весьма активный образ жизни. К 1974 году, когда он поставил спектакль «Покровские ворота», за его спиной было больше 20 работ в фильмах. Некоторых актеров «Покровские ворота» открыли зрителю заново. «Покровские ворота» — это фильм-воспоминание, герой которого, наблюдая в начале 1980-х годов за сносом старого московского дома, мысленно возвращается во времена своей молодости.
Актеры фильма Покровские ворота
Как всегда — если знаешь, что за человек перед тобой и откуда он, легче себя с ним правильно вести. Первое, что мы видим в той самой коммуналке — комнату тетушки Костика Алисы Витальевны, где она слушает свой любимый гибнущий в последних кадрах картины патефон. Кстати, это необычная для Советского Союза вещь: патефон не советский и даже не чудом уцелевший дореволюционный. Это топовая модель конца 1920-х годов Victrola 2-60. От отечественных она отличалась, как обычно, надежностью и несколько более качественным звуком. А слушает Алиса Витальевна модную быструю мелодию 1930-х — галоп Исаака Дунаевского из фильма «Девушка спешит на свидание». Но в коллекции, очевидно, есть и более старые записи — например, Федор Иванович Шаляпин, исполняющий знаменитую серенаду Мефистофеля из оперы «Фауст» Шарля Гуно. Эту-то пластинку со всей очевидностью вызубрил Костик — именно оттуда фраза: «Мой совет — до обрученья ты не целу-у-уй его!
И зная, что это именно фраза Мефистофеля, по-другому смотришь на Костика, видишь в нем едва ли не демоническую фигуру. Но вернемся в комнату будуар? Алисы Витальевны. Вполне возможно, что именно она — женщина 1890—1900-х годов рождения — была владелицей или основной съемщицей всей квартиры, то есть происходила из небедной семьи. С определением сословия — дворянка? Настольная лампа с абажуром и массивным керамическим основанием переделана из керосиновой начала XX века. Люстра — тоже эпохи ар нуво, 1900—1910-х годов.
А вот телевизор КВН-49 с линзой наиболее массовая модель начала пятидесятых и простенькая дулевская посуда советских уже времен говорят о том, какое десятилетие на дворе. Сама же Алиса Витальевна в плане одежды действительно «изысканна, как мадригал»: ультрасовременны для середины 1950-х костюм и туфли. О ее статусе «из бывших» говорят многочисленные портреты очевидно, предков и родственников , развешанные по стенам. Один из них живописный, остальные — фотографии... Алиса Витальевна консерватор: не читает газет, зато смотрит телевизор. Два семейных портрета родители? Но для него семейная история, очевидно, не самое важное — куда важнее культура.
Посмертная маска Пушкина, прикрепленная к легкомысленной циновочке, соседствует на стене Костика с фотопортретом Анны Ахматовой. Причем это не дореволюционная Ахматова времен «Четок», а более поздняя, 1920-х годов. В остальном — гимнастические кольца, гэдээровский компактный письменный стол — комната действительно минималистична, ничего лишнего. Костик — человек будущего, который чужд «вещизма».
В Театре на Малой Бронной, куда он пришел всего два года назад, актер ставит спектакль «Покровские ворота» по одноименной пьесе известнейшего Леонида Зорина. Его произведения уже ставились в лучших театрах страны, а имя было у всех на слуху. Комедия о жителях московской коммуналки была написана по мотивам биографии драматурга: когда он только приехал в Москву, снимал проходную комнату в коммуналке на Петровском бульваре, там же и познакомился с прототипами своих персонажей неунывающего студента Костика Ромина списал с себя. Чтобы соседи не обиделись, кое-что поменял, например Петровский бульвар — на Покровские ворота.
Зорин ничуть не возражал против того, чтобы пьесу поставил Козаков. Он не сомневался в наличии у актера режиссерского таланта, которому еще только предстояло проявить себя. Единственное, о чем попросил драматург, отдавая свою пьесу Козакову, — чтобы тот тщательно подошел к выбору актеров. Роль Костика Ромина в разных составах играли два блестящих актера — дебютант Рубен Симонов и Александр Котов, которому здесь до этого не доставалось еще главных ролей. Зрители полюбили спектакль, и он не выходил из репертуара несколько сезонов. Актер, друг Ефремова Пьеса «Покровские ворота» стала вызовом для Козакова. Несколькими годами ранее он принес на телевидение пьесу румынского автора Михаила Себастьяна «Безымянная звезда» и предложил сделать постановку. Сначала ему дали разрешение, но потом телеспектакль с Игорем Костолевским и Анастасией Вертинской лег на полку.
Правда, причина была не в режиссуре, а в якобы неприличном содержании самой пьесы. Тогда, в 1974-м, Козаков не знал, что его «Безымянная звезда» все-таки выйдет — через четыре года, в виде двухсерийного телефильма. Олег Ефремов был очень доволен актером, они дружили. Козаков играл в его спектаклях «Вечно живые» вторая редакция , «Сирано де Бержерак», постановке «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина и многих других.
Анатолий Равикович в роль Хоботова вложил всю свою душу, по сути, он играл самого себя, - доброго, интеллигентного человека. Михаил Казаков вспоминал, что руководство страны не одобрило вначале сценарий картины о Москве пятидесятых годов, так как посчитало, что он легкомысленный.
Но Казаков не отступал, тогда ему поставили условие: сыграть Феликса Дзержинского в фильме «Государственная граница». Артист вынужденно согласился. В дальнейшем Казакову пришлось играть Железного Феликса еще в двух картинах. Наконец добро было получено, и Казаков принялся за работу. Но и здесь Госкино требовало, чтобы на главные роли были утверждены известные актеры. Но режиссер настоял на том, чтобы эти роли достались тогда малоизвестным актерам.
Сложнее всего было найти актера на роль Костика. Так как Леонид Зорин являлся прототипом этого героя, то сам лично выбирал актера. Увидев Олега Меньшикова, сценарист сразу утвердил его на роль самого себя. Сюжет фильма Сюжет на первый взгляд незамысловатый. Молодой человек из провинции приезжает в столицу учиться. Живет он у своей тетушки, коренной москвички.
В комнатах по соседству обитают известный куплетист Велюров и странная на первый взгляд троица: муж, жена и… снова муж. Решительная и активная Маргарита Павловна устала от своего умного, интеллигентного Льва Евгеньевича, у которого все валится из рук, и сходится с его антиподом — Саввой Игнатьевичем. Вокруг них жизнь бьет ключом, все ищут любви и находят ее. Но не только они являются героями картины. Фильм прежде всего о городе, столице.
Другим кандидатом был Андрей Миронов. Как утверждал Козаков, на актёра произвёл приятное впечатление спектакль «Покровские ворота», увиденный в театре, и Миронов просил дать ему возможность сыграть роль Хоботова [20] [комм. Роль Саввы Игнатьевича предлагалась Никите Михалкову , но актёру «резко не понравился» сценарий, и от участия в фильме он отказался [21]. В качестве претендентов на ключевые роли рассматривался также творческий дуэт — Наталья Гундарева и Евгений Лазарев , которые вместе работали в успешном спектакле Театра имени Маяковского «Банкрот» [22]. В результате были сформированы два состава участников «брачного треугольника» «два мужа при одной жене». Худсовет одобрил первый — «звёздный» — состав; режиссёр же настаивал на том, чтобы привлечь к участию в ленте актёров, мало знакомых зрительской аудитории: «Коммуналка — это неизвестные лица. И среди них — одно известное, Велюров. Он — артист» [комм. Директор «Мосфильма» Николай Сизов , лично утверждавший кинопробы, оставил право выбора за режиссёром [24] [25] [26] [27]. Елена Коренева , которой в картине была предложена роль медсестры Людочки, поначалу отказалась от съёмок. Её не вдохновили ни сценарий «какой-то натужный юмор… оперетта , да и только! Однако мать актрисы Наталья Коренева, работавшая в «Покровских воротах» вторым режиссёром, сумела убедить дочь. В итоге Елена согласилась сыграть свою же «маму в лирическом шарже », сочтя, что наивность и бесхитростность Людочки были типичными чертами поколения 1950-х годов [28]. Приглашая в картину Марину Дюжеву , которой надлежало сыграть Анну Адамовну — гостью Костика, Козаков объяснил ей суть работы фразой: «Ты должна изобразить проститутку в монастыре» [30]. Роль пловчихи Светланы досталась Татьяне Догилевой после того, как от участия в картине отказалась Ирина Муравьёва [31]. Козаков при встрече с Догилевой наглядно показал ей общий рисунок роли: «Они вот такие, знаешь, из ремесленного училища ходили». В качестве дворника в первый съёмочный день выступил декоратор картины. Инна Ульянова — исполнительница роли Маргариты Хоботовой — после съёмок подарила Козакову медаль « За спасение утопающих ». Она искренне считала, что до встречи с ним «утопала» как актриса [29]. В приглашении Евгения Моргунова на роль поэта Соева — «серьёзного поэта, писавшего плохие стихи», — писатель Лев Лайнер обнаружил прозорливость Козакова. Сам Моргунов считал, что Соев — одна из лучших его ролей [32]. Запуск в производство [ править править код ] Отправляясь на телевидение со сценарием «Покровских ворот», Козаков был убеждён, что его намерение снять картину о Москве получит одобрение у руководителей творческого объединения «Экран» , занимавшегося производством телевизионных фильмов. Однако директор ТО «Экран» Борис Хессин в разговоре с режиссёром заметил, что лента, в которой чувствуется ностальгия по хрущёвской оттепели , неуместна в начале 1980-х годов. В качестве компромисса Хессин предложил Козакову сыграть роль Дзержинского в картине Марка Орлова « Синдикат-2 »: «Миша, хотите, чтобы вас запустили с вашей сомнительной комедией, сыграйте Дзержинского! Мирное лето 21-го года » и « 20 декабря ». На попытки Козакова отказаться Хессин реагировал словами: «Фильмы выйдут почти одновременно, не могут же там быть разные Дзержинские» [33] [34]. Несмотря на то, что в 1980 году Козаков ради «Покровских ворот» снялся в трёх фильмах о чекистах, вопрос о запуске картины об обитателях московской коммунальной квартиры долгое время оставался нерешённым.
Покровские ворота (фильм)
С художественным фильмом «Покровские ворота» советские кинозрители смогли познакомиться в 1982 году. Фильм «Покровские ворота», актеры и роли которого создали необыкновенную атмосферу внутри самой картины, в 2012 году отметил своё тридцатилетие. милейший фильм 1982 г. режиссера Михаила Козакова.
Леонид Броневой — Аркадий Велюров
- Фильм «Покровские ворота» 1982 года
- Как снимали фильм - Покровские ворота
- Где вы находитесь?
- А кто не пьёт?!Киноцитата из к/ф "Покровские ворота".
- «Покровские ворота» 39 лет спустя: Догилеву не узнают поклонники, а одинокую Ульянову сгубил цирроз
- Не пропустите самое важное
Покровские ворота
«Покровские ворота» вышли 42 года назад. Как сейчас выглядят 5 актеров культовой комедии | Анатолий Равикович – советский, российский актер театра и кино, прославившийся своей работой в фильме «Покровские ворота», где он сыграл интеллигента Хоботова, борющегося за свои права. |
Покровские ворота | Кино > 1982. Непременно стоит отметить, что автором и исполнителем многих песен в фильме является советский и российский поэт, прозаик, сценарист, бард и композитор Булат Окуджава. |
«Покровские ворота» вышли 42 года назад. Как сейчас выглядят 5 актеров культовой комедии | Femmie | «Покровские ворота» — советский двухсерийный комедийный фильм, который снял режиссёр Михаил Козаков в 1982 году. |
Фильм «Покровские ворота» 1982 года впервые покажут в кинотеатрах | Роль Костика не была дебютом Меньшикова на экране, ведь ранее он уже засветился в картинах «Жду и надеюсь» и «Родня», однако именно «Покровские ворота» сделали артиста популярным. |
Актёры, режиссер и создатели фильма Покровские ворота (1983) | Фильм «Покровские ворота», актеры и роли которого создали необыкновенную атмосферу внутри самой картины, в 2012 году отметил своё тридцатилетие. |
Фильм Покровские ворота актеры и роли / 1982
Потому что именно он, сопротивляясь и барахтаясь, пытается выбраться из мещанского болота, в которое его упорно засасывает Маргарита Павловна. Именно он пытается идти дальше, навстречу пресловутым переменам, которые провозгласил Костик. Именно ему это удается. Получается, что фильм Михаила Козакова говорит о том, что каждый из нас должен и может в любых обстоятельствах сохранить себя человеком, личностью, индивидуальностью. Каждый из нас должен не бояться бороться за правду, за свободу и достоинство. Несокрушимая юная энергия заходит к нам со всех сторон — через слух, зрение, чувства и ассоциации. Мы смотрим, смеемся, а в глубине души сидит тихая тоска по чему-то из прошлого, куда мы случайно заглянули.
Часто задаваемые вопросы о фильме Вот несколько вопросов о картине. Почему фильм называется Покровские ворота? Где снимали фильм? Сколько лет героям Покровских ворот? Мы знаем только возраст Хоботова - ему 43 года. Сколько лет всем остальным, неизвестно.
Главная героиня выходит замуж и переезжает жить к супругу. Теперь ей предстоит узнать все прелести жизни с родителями. Картина рассказывает о трех поколениях мужчин, которые пытаются жить под одной крышей. Юный монтажник из Сибири попадает в Москву. Василий Кузякин отправился отдыхать на юг и, встретив там роковую любовь, решил не возвращаться домой к жене. Москва, 50-е годы.
Автор статьи Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект. Отличная статья!
Миронов - Н.
Гундарева - Е. Лазарев звездный состав [2]. Андрею Миронову Козаков сказал: «ты слишком знаменит для жителя коммунальной квартиры». Правда, на пробах он был хорош — смешно играл. Но он Миронов, а Козакову нужен был типичный еврей с такой себе «виннипушестостью». После этого Козаков решил заменить и «Хоботовых» [4].
Маргариту Хоботову могла сыграть ещё Людмила Гурченко [5] За несколько лет до фильма Михаил Козаков поставил в 1974 одноименный спектакль в Театре на Малой Бронной [6]. Перед сдачей фильма в прокат у Козакова также появилась большая проблема: почти сразу же после окончания производства фильма актриса Елена Коренева исполнившая роль Людочки эмигрировала за рубеж. Естественно, этот факт бросил тень на всю съёмочную группу. Выход фильма оказался под вопросом. Аналогичная ситуация произошла с фильмом «31 июня» после невозвращения из-за границы Александра Годунова. Это и спасло фильм от того, что его не «положили на полку».
Однако после премьерного показа по ЦТ 11 февраля 1983 года [4] фильм несколько лет «ждал» повторения — до февраля 1986 года. Фильм показывается по телевидению в двух вариантах — полном и слегка сокращенном. В сокращенном на несколько минут варианте «подрезаны» некоторые сцены и диалоги. Для сравнения на DVD : полная версия издана «Крупным планом» в «синей» серии — «Отечественное кино ХХ века», реставрированные издания «Крупного плана» и «Твистера» содержат сокращенный вариант фильма.
Костик неожиданно в сотруднице ЗАГСа узнаёт девушку своей мечты — красавицу Риту, и порывает со всеми своими прежними подружками. Но вдруг Маргарита Павловна сообщает Льву Евгеньевичу, что в новую квартиру они поедут все вместе. Мягкий Лев Евгеньевич подавлен и под напором бывшей жены отказывается от Людочки. Однако ему становится плохо, и Маргарита Павловна отправляет его в больницу к своей подруге — врачу-хирургу на операцию аппендицита.
Льву Евгеньевичу делают операцию. В больнице его навещает Людочка, Костик с Ритой, а также Велюров. Но тут управление ситуацией берёт на себя Костик — он предлагает Льву Евгеньевичу «бежать» с Людочкой на мотоцикле Савранского. Бегство удаётся. В самом начале и концовке фильма видны реалии ранних 1980-х годов : бульдозер ломает дом, где находилась коммуналка.
А для того, чтобы жить в полную силу не обязательно быть молодым. Как верно подметил Костик с нотками грусти в голосе и необычайной мудростью: «Молодость — это мгновение. Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь. И не в лучшую сторону. Каким рассудительным я буду.
Каким умеренным стану я». Но это только первое впечатление. Чем дольше вы смотрите эту картину, тем сильнее привязываетесь к ее незаурядным героям, которые уже к концу становятся вам настолько родными, что вы не хотите с ними прощаться. Поэтому через какое-то время вы снова включаете этот фильм и снова проживаете вместе с ними их жизни. И так до бесконечности, ведь настоящая любовь не знает конца. И «Покровские ворота» — тому подтверждение.
Покровские ворота. Фильм 1
После консультаций с автором пьесы Козаков решил обратиться к двухсерийной телевизионной версии «Покровских ворот». Переработанный вариант, созданный для телевидения Михаилом Козаковым и Игорем Шевцовым, был в итоге одобрен Зориным, фамилия которого зафиксирована в титрах в качестве автора сценария. По утверждению Михаила Козакова, он при выборе исполнителей никогда не стремился проводить многолюдный отбор. Поиски героя - «шпаликовского мальчика середины пятидесятых» - завершились лишь после того, как на площадку пришел студент Щукинского училища Олег Меньшиков. Кинопробы Меньшиков провел в паре с Татьяной Догилевой. Козаков и оператор картины Николай Немоляев сразу поняли: «У нас появился актер, без которого бы не было нашей комедии. Дальше уже все было проще... Почти так же отреагировал на появление Меньшикова и сценарист Леонид Зорин, который ждал исполнителя, способного удовлетворить его «ностальгические претензии»: «Минуты хватило, чтобы понять: именно тот, о ком мечталось! Он был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста» В Театре на Малой Бронной роль куплетиста Аркадия Варламовича Велюрова с 1974 по 1981 год весьма успешно исполнял Григорий Лямпе. Однако когда началась работа над телеверсией, Козаков предложил создать образ эстрадника другому артисту - Леониду Броневому.
Сознавая собственную правоту при выборе исполнителя, Козаков все-таки переживал из-за того, что вынужденно «предал» своего товарища Лямпе. Отправляясь на телевидение со сценарием «Покровских ворот», Козаков был убежден, что его намерение снять картину о Москве получит одобрение у руководителей творческого объединения «Экран», занимавшегося производством телевизионных фильмов. Однако директор ТО «Экран» Борис Хессин в разговоре с режиссером заметил, что лента, в которой чувствуется ностальгия по хрущевской оттепели, неуместна в начале 1980-х годов. В качестве компромисса Хессин предложил Козакову сыграть роль Дзержинского в картине Марка Орлова «Синдикат-2»: «Миша, хотите, чтобы вас запустили с вашей сомнительной комедией, сыграйте Дзержинского! Мирное лето 21-го года» и «20 декабря». На попытки Козакова отказаться Хессин реагировал словами: «Фильмы выйдут почти одновременно, не могут же там быть разные Дзержинские». Поэтому сдача картины проходила фактически в двух ведомствах.
Режиссер Михаил Козаков хотел показать, как жили люди в коммунальных квартирах, и это ему удалось. Фильм стал любим многими, его пересматривают и сейчас.
До наших дней дожили не все актеры, принимавшие участие в картине. Расскажем и покажем, как сегодня выглядят 5 артистов из фильма. Тогда он был еще начинающим артистом, заканчивал училище имени Щепкина, на его счету уже имелись 3 картины. На последнем курсе он обратил на себя внимание режиссера, который пригласил его в ленту. Козаков очень долго искал актера на роль Костика, отобрал 19 кандидатов, пока не вышел на Меньшикова. Он был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста», — вспоминал сценарист Леонид Зорин. Персонаж Костика — это аспирант, который приезжает в Москву для учебы и поселяется в комнате тетушки. Он единственный молодой человек в квартире, представляет собой новое поколение, которое учит старое другой жизни. На съемках Олег вел себя крайне дисциплинированно, постоянно учил реплики и показывал профессионализм.
Это оценили и зрители, и критики. Последние отметили невероятную игру актера. Образ Костика отразился на карьере Меньшикова, ведь это была его первая главная роль, после которой он стал получать больше предложений. Сегодня актеру 63 года, и на его счету более 20 фильмов и спектаклей.
Есть и трагичные примеры. Михаил Козаков, 1982 г. Лирическая комедия «Покровские ворота» — один из лучших фильмов советского кинематографа. Незамысловатая, ироничная и немного грустная история о жителях коммуналки в далеких 1950-х годах завоевала популярность по всему Советскому Союзу, а исполнители главных ролей стали всенародными любимцами. Олег Меньшиков 66 Олег Меньшиков.
До этого начинающий актер засветился в небольших ролях в таких известных картинах, как «Полеты во сне и наяву» и «Родня». Но именно роль Костика стала визитной карточкой Меньшикова, хотя на его счету немало интересных кинематографических и театральных работ. После «Покровских ворот» Меньшиков сыграл главные роли в фильмах «Капитан Фракасс» и «Мой любимый клоун». В лихие 1990-е года Олег Евгеньевич не сидел без работы; напротив, в это время он снялся в нашумевшей драме Никиты Михалкова «Утомленные солнце», которая получила Оскар. Он же сыграл главную роль в его следующем фильме «Сибирский цирюльник», которая стала знаковым явлением постсоветского кинематографа. В 2000-е годах актер попробовал себя в роли Эраста Фандорина в политическом детективе «Статский советник»; затем последовали неоднозначные роли в фантастических боевиках Федора Бондарчука «Притяжение» и «Вторжение». Последняя интересная работа актера — главная роль в криминальном телесериале «Ваша честь», который получил одобрение критиков. Актер женат на актрисе Анастасии Черновой, которая моложе его на 23 года. К сожалению, детей у пары нет, однако это никак не повлияло на отношения супругов.
Инна Ульянова 66 Инна Ульянова. Инна Ульянова сыграла Маргариту Павловну, бывшую жену доброго, талантливого, но непутевого филолога Хоботова. Эта роль стала ее визитной карточкой. До этого она, в основном, играла в театре, но мечтала о кино. Однако талантливой актрисе не везло.
Олег Меньшиков получил роль Костика Ромина после коротких пятиминутных проб. Автор пьесы Леонид Зорин пришёл в восторг от малоизвестного тогда актёра, отметив, что он идеально воплощает образ его, во многом автобиографичного, героя. Меньшиков буквально «проснулся знаменитым» после выхода «Покровских ворот». Артиста так долго потом ассоциировали с Костиком, что это, вероятно, вызвало в нём отторжение. В интервью последних лет Меньшиков почти никогда не упоминает «Покровские ворота» в числе своих работ. Однако согласия от актрисы так и не поступило, и спешно утвердили Татьяну Догилеву — уже без проб.
Покровские ворота (1982) — актеры и съемочная группа — FNV
После его смерти Козакова попросили достать с полки имеющиеся комедии, но, для начала — убрать ошибки, которые могут запятнать идеологию. Только их было слишком много. И, если убрать все, фильм потерял бы свою изюминку. Поэтому, пришлось оставить все как есть. Выбор актеров на главные роли Роль Хоботова могла достаться актеру Андрею Миронову. Но, режиссеру показалось, что лучше для этой выбрать артиста, который мог внешне продемонстрировать образ «еврейского жителя коммуналки». На эту роль идеально подошел Анатолий Равикович. Из-за своей популярности и звездности ролей лишились такие актеры, как Людмила Гурченко, Наталья Гундарева, Евгений Лазарев. Савву Игнатьевича мог бы сыграть актер Никита Михалков, но он отказался, по той причине, что у него были претензии к сценарию. Цитаты из фильма Фильм «Покровские ворота» мгновенно разлетелся на цитаты. Вот некоторые, самые известные: Резать, к чертовой матери!
В одном моменте он читает девушке стихотворение М. Лермонтова: «За всё, за всё тебя благодарю я…», вызывая возмущение Велюрова на самом деле смысл стиха совсем не подходящий для доброго расставания с девушкой, ибо в конце появляются строки: «Устрой лишь так, чтобы тебя отныне недолго я ещё благодарил». Пьеса была написана в 1974 году, соответственно, время действия в эпилоге — начало 1970-х. Фильм был снят в 1982 году и немного «осовременен».
Поэтому в последнем закадровом тексте «отшумели» не только шестидесятые, но и семидесятые, и «проросли» уже восьмидесятые. В одном из эпизодов Алиса Витальевна смотрит по телевизору фильм, где «наши играют французскую жизнь». Убедительно сыгравший «фронтовика» Савву Игнатьевича Виктор Борцов таковым на самом деле не являлся — он родился в 1934. А вот его фронтовой друг Леонтий сыгран действительно воевавшим Владимиром Пицеком.
Трамвай серии КМ под номером 2170, в который садятся после прогулки на первом свидании Людочка и Хоботов, можно увидеть еще в нескольких фильмах: в финальной сцене фильма «Законный брак», в сериале «Место встречи изменить нельзя», в фильмах «В последнюю очередь», «Папа» и «Холодное лето 53-го». Знаменитый дворик, где происходит половина событий фильма, имеет конкретный адрес: Нащокинский переулок, дом 10. Дом не снесли, как в фильме, но облагородили до такой степени, что он стал практически неузнаваем. В 90-х годах дом был реконструирован — добавился дополнительный этаж, мансарда, балкон, подземная парковка.
Зато снесли другой московский дом — тот самый, где на балконе мальчик играет на скрипке, а дедушка читает газету. Костик впервые видит Риту на задней площадке троллейбуса ЗИУ-5, производство которого началось в 1960 году, в то время как действие фильма разворачивается осенью 1956 — весной 1957 гг. Перед концом фильма где Савранский едет на мотоцикле в кадре видно, как проезжает троллейбус ЗИУ-9, серийное производство которого началось лишь с 1972 года. Первое свидание Людочки и Хоботова происходит в ноябре 1956 г.
На деревьях — яркая зелёная листва, которой не бывает в ноябрьской Москве. Финальная сцена фильма в больнице происходит в мае 1957 г. Видеоряд во время исполнения песни Булата Окуджавы «Часовые любви» показывает играющих детей. У мальчика на шевроне курточки изображен Олимпийский Мишка — талисман Олимпиады-1980.
Савранский и Костик въезжают в арку, над которой висит не существующий в описываемое время знак «Остановка запрещена» образца 1973 г. Когда Костик и Рита гуляют по Яузе и собираются идти домой к Рите, на заднем плане по Андроникову виадуку проезжает электропоезд ЭР2, который появился в 1962 году, к тому же с головным вагоном образца 1974 года. В конце фильма в сцене, когда сбежавшие из больницы Людочка и Хоботов на мотоцикле Савранского неожиданно попадают в Москву 80-х, под коляской мотоцикла отчётливо видны 2 приделанных дополнительных маленьких колеса, необходимых для следующей сцены, в которой Савранский рукой отталкивает коляску с сидящей в ней Людочкой, и коляска свободно катится на 3 колёсах вместо положенного ей по конструкции одного в сторону отставшего от мотоцикла Хоботова. Когда Савранский разворачивает свой мотоцикл, их пропускает милиционер, одетый в форму 40-60-х белая гимнастёрка, тёмно-синие брюки-галифе заправлены в сапоги.
Когда Савранский отталкивает «люльку», в кадре уже милиционер в тёмно-серой форме 70-80-х, в брюках поверх обуви. Это ещё один штрих, завершающий «перенос» героев. Финальные титры фильма сопровождаются фотографиями актёров в детско-юношеском возрасте. Уже в наше время театр попытался вернуть его в репертуар.
В новоделе играли Даниил Страхов и Юлия Пересильд. Потребовалось совсем немного времени, чтобы понять: «Покровские ворота» могут быть только одни — козаковские. Цитаты из фильма - Тогда — в кусты! Сегодня каждый должен проявить себя!...
Я — потенциальный! Эмиль Золя угорел... Выключайте конфорки! Барометр у всех Советских людей показывает "ясно"!
А кто не пьет? Нет, я жду!...
Козаков показал мне Меньшикова. Минуты хватило, чтобы понять: именно тот, о ком мечталось! Он был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста, но вместе с тем в нем легко угадывался острый и независимый ум. Он очень музыкален. Он прекрасно танцует и вообще движется. Он замечательно поет.
Фильм 1 Осень 1956 года. Аспирант Костик приезжает в Москву, селится у своей тетушки в коммунальной квартире и постепенно погружается в жизнь обитателей «скворечника».
«Покровские ворота» вышли 42 года назад. Как сейчас выглядят 5 актеров культовой комедии
Фильм «Покровские ворота», актеры и роли которого создали необыкновенную атмосферу внутри самой картины, в 2012 году отметил своё тридцатилетие. Нельзя сказать, что Олег Меньшиков был неизвестен публике в 1982 году, но широкую известность открыли актеру именно «Покровские ворота». х годов - один из лучших фильмов Михаила Козакова, умный, тонкий, динамичный и очень смешной – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры и роли, покровские ворота на развлекательном портале В фильме «Покровские ворота» обаятельный и неунывающий бывший провинциал Костик очень интересуется девушками, что свойственно молодости. Главная» Покровские ворота» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Актеры и роли, съемочная группа Покровские ворота (1982). Кто снимался и какую роль играл.
Актёры и съёмочная группа
- «Покровские ворота» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма
- Покровские ворота (1982) – Станислав.ру
- Покровские ворота, 1 серия (с тифлокомментариями) (комедия, реж. Михаил Козаков, 1982 г.)
- Покровские ворота (1983) — актёры и создатели
Покровские ворота (1983) — актёры и создатели
Воилкова молодой человек резко меняет свои привычки, расстается с многочисленными поклонницами и все внимание дарит своей возлюбленной. Что будет дальше с героями картины, неизвестно. Никто так и не узнает, смог ли Хоботов построить крепкую семью с Людочкой, смирилась ли с потерей власти над бывшим мужем Маргарита Павловна, и была ли она счастлива с Саввой Игнатьевичем, как сложилась артистическая карьера Велюрова. В финальной сцене повзрослевший Костик М. Козаков с грустью вспоминает о былых друзьях: «Где вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки?
История создания Сценарий Леонида Зорина очень понравился режиссеру Михаилу Козакову, и он отправился с ним на телевидение к руководству творческого объединения «Экран», которое занималось производством телевизионных фильмов. Режиссер был уверен, что получит согласие на съемки картины о Москве и москвичах. Он посчитал, что фильм не ко времени, так как на дворе начало 80-х, а в сценарии прослеживается ностальгия по хрущевской оттепели. У Хессина были свои планы на Козакова, он предлагает ему компромисс — в обмен на разрешение на съемки «сомнительной комедии» сыграть Дзержинского в фильме Марка Орлова «Синдикат-2». Но на этой картине дело не закончилось, дальше настоятельными уговорами Козакова заставляют сыграть и в следующих фильмах о «железном Феликсе» — «Государственная граница.
Мирное лето 21-го года» и «20 декабря». Козаков пытался отказать от ролей Дзержинского в других фильмах. Но Хессин говорил, что невозможно, чтобы в картинах, выходящих почти одновременно, одного и того же героя играли разные актеры. Согласившись на роль, Козаков никак не смог приблизить работу над собственной картиной. В 1980 году он играет Дзержинского в трех картинах, а вопрос с его «Покровскими воротами » так и остается в подвешенном состоянии.
Отчаявшись, режиссер начинает искать иные способы решения вопроса. Пилявская любезно согласилась выполнить просьбу Козакова и встретилась с Лапиным.
А для того, чтобы жить в полную силу не обязательно быть молодым. Как верно подметил Костик с нотками грусти в голосе и необычайной мудростью: «Молодость — это мгновение. Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь. И не в лучшую сторону. Каким рассудительным я буду.
Каким умеренным стану я». Но это только первое впечатление. Чем дольше вы смотрите эту картину, тем сильнее привязываетесь к ее незаурядным героям, которые уже к концу становятся вам настолько родными, что вы не хотите с ними прощаться. Поэтому через какое-то время вы снова включаете этот фильм и снова проживаете вместе с ними их жизни. И так до бесконечности, ведь настоящая любовь не знает конца. И «Покровские ворота» — тому подтверждение.
Его ветреный Костик — чуть ли ни единственный персонаж, который занимает сторону Льва Евгеньевича в конфликте. В конечном итоге именно Костик организовывает в финале карикатурный побег Хоботова со своей возлюбленной на мотоцикле. Примечателен тот факт, что сам Виктор не был участником боевых действий. А вот Владимир Пицек, который сыграл в картине фронтового товарища Саввы, действительно воевал во время Отечественной войны. Нельзя не отметить характерный образ куплетиста Велюрова, который создал Леонид Броневой. Актер, снимаясь в фильме, уже был широко известен по картинам «Следствие ведут знатоки», «Семнадцать мгновений весны» и другим. В фильмографии Пилявской, помимо «Покровских ворот», множество примечательных ролей — графини Вронской в «Анне Карениной» 1967 г. Съемочная группа «Покровские ворота», актеры и роли в котором идеально срослись, мог бы и не выйти на экраны вовсе. Режиссер проекта — Михаил Козаков — рассердил руководство Госкино тем, что отказался от съемок в фильме «Государственная граница» 1981 г. Поэтому Козакову прозрачно намекнули, что его проект могут свернуть. Михаил Козаков дал согласие на съемки в фильме Бориса Степанова, и выпуску «Покровских ворот» больше ничего не препятствовало. Но и на этом злоключения съемочной группы не закончились. Сразу после съемок и озвучивания фильма Елена Коренева уехала за границу и не вернулась. К творчеству актеров-эмигрантов в тот период относились строго, и фильм могли просто-напросто запретить.
К своему стыду я мало знаком с его творчеством, но знаю, что он бесконечно крут!.. Многие вынуждены вести не тот образ жизни, который им хотелось бы, а тот, который определяется текущими «квартирными возможностями». В фильме это, конечно, показано забавно, но в жизни редко бывает таковым. Пой, ласточка, пой! Пусть поджигатель шипит и вопит!