Где и зачем до сих пор делают обрезание девушкам? Следовательно, мусульманин без обрезания может быть настоящим мусульманином, если он следует другим учением и практикам Ислама.
Какова процедура обрезания по Исламу - врач обязательно должен быть мусульманином?
В сборниках хадисов передается о том, что пророк Мухаммад мир ему и благословение Аллаха зарезал овец за Хасана и Хусайна внуки пророка, да будет доволен ими Аллах и сделал им обрезание на седьмой день после рождения сборник хадисов Байхаки. В настоящее время обрезание у народов, традиционно исповедующих ислам, часто представляется как национальный обычай, и сроки проведение этого обряда часто различаються у различных национальностей. Так, например, Турки традиционно совершают обрезание мальчикам 8—13 лет, персы — 3—4-летним, мусульмане Малайского архипелага — 10—13-летними, арабы городские — на 5—6 году, деревенские — на 12—14 году. Несмотря на это наиболее достоверным является мнение, что обрезание лучше всего сделать на 7 день после рождения ребенка, что является сунной пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха.
Что касается женского обрезания, то относительно его учёные разошлись во мнениях.
Учёные шафиитского мазхаба посчитали его таким же обязательным, как и мужское. Этого мнения придерживаются большинство ранних учёных, как об этом сказал имам Навави в книге «Маджмуъ». И желательно, по их мнению, не удалять слишком много плоти во время обрезания [1]. А мнение, на котором сошлись остальные учёные из ханафитского, маликитского и ханбалитского мазхаба, таково: женщинам желательно сделать обрезание, но не обязательно.
Согласно этому мнению, нет вреда в том, чтобы не делать обрезание женщинам. Второе: по мнению учёных нашего шафиитского мазхаба, обязательность обрезания обусловлена тремя критериями: половой зрелостью, разумом, возможностью перенесения обрезания. Когда человек достигает половой зрелости, будучи разумным и способным перенести обрезание, оно становится для него обязательным.
Обрезание, как сунна пророка, знакома как одна из пяти обязанностей человечества. В мусульманских странах процедура обрезания мальчика, проходит в атмосфере праздника. В народе это мероприятие сравнивают с становлением мальчика мусульманином. В наше время, этот праздник хоть и не проводится столь масштабно как в прежние времена, но остается хорошим обычаем.
Но вместе с тем, есть люди которые ставят на праздничный стол алкогольные напитки. Когда исполняя сунну смешивают его с харамом, то греха становится еще больше. Мусульманские семьи должны держаться от этого подальше. Те кто не в состояний справить праздник обрезания, не обязаны этого делать. Вопрос: Будет ли грехом воспользоваться услугой доктора не мусульманина для совершения обрезания своему сыну? Ответ: Греха в этом нет. Ответ: Да, разрешено.
Вопрос: Дозволяется ли произносить такбир во время обрезания? Ответ: Да. Вопрос: Есть ли специально отведенный день, посвященный обрезанию? Ответ: Нет, такого дня нет. Обрезание можно производить в любой день недели. Ответ: Нет, не нужно. Люди заблуждаются когда говорят что ребенок родился уже обрезанным как пророк.
В одном из мнений ханбалитов и маликитов говорится: желательно, чтобы это был период между семью и десятью годами из его жизни, потому что это возраст, когда ребёнку начинают повелевать совершать молитву. В одном из преданий от имама Малика сообщается, что это время выпадения зубов. Более близкое к основе мазхаба аль-ашбах мнение у ханафитов, что в расчёт берется сила ребёнка, потому что в этом вопросе нет точного определения времени, поэтому определение остаётся на мнение вольного решать этот вопрос — прим. В одном из мнений говорится, что это возраст, когда он достигает десяти лет, потому что появляется повеление совершать молитву, когда он достигает этого возраста. Ханафиты, маликиты и ханбалиты считали обрезание на седьмой день нежелательным, потому что в этом есть уподобление иудеям».
Что такое обрезание для мусульман
После этого заключительный Божий Посланник с. Однако в среде мусульманских учёных существуют разногласия относительно характера необходимости данного обряда. Одни богословы, например, шииты или сунниты-шафииты, утверждают, что эта процедура относится к числу необходимых ваджиб , то есть за её оставление мусульманину записывается грех. Сторонники этой точки зрения ссылаются на ряд хадисов, в том числе и на вышеупомянутые, утверждая, что они являются доказательством того, что обрезание — это ваджиб. Другие же мусульманские учёные, например, представители ханафитского и маликитского мазхабов, относят обрезание к категории желательных суннат. Эти богословы утверждают, что вышеупомянутый хадис о пяти естественных потребностях не говорит об обязательности данных действий. А хадис, приводимый Абу Даудом, и вовсе не является достоверным, так как в цепочке передатчиков присутствуют люди, не вызывающие доверия, причём в одном месте данная цепочка и вовсе обрывается, что заставляет усомниться в достоверности. Кроме того, сторонники желательности обрезания утверждают, что ни в Коране, ни в сунне Пророка нет прямых доказательств того, что обрезание относится к необходимым действиям. Кроме того, некоторые богословы высказывают такое мнение, что отсутствует необходимость в совершении обрезания, если мальчик родился с крайней плотью незначительного размера.
Некоторые народности и племена провоят обрезание мальчикам как откуп злым божествам. Лучше отдать небольшую частичку себя, нежели угодить в руки богам полностью. Вначале обряд являлся «билетом» во взрослую жизнь. Процедурой официально признавалась половая зрелость юноши, ему предоставлялась возможность жениться. Именно поэтому обрезание имеет столь важное религиозное значение как для мусульман, так и для евреев. В дальнейшем обычай стал неотъемлемой частью духовного пути, символом веры и освобождения от всех пороков. Считается, что иссечение кожи у полового члена способствует «вырезанию страстей», избавляет мусульман от гнева, злости, зависти, гордыни и лицемерия. Можно встретить высказывания мусульман, будто суннат отличает их от всех иных народов, помимо иудеев. Многие из них считают обряд символом, присущим сугубо Исламу. А поскольку верность традициям всегда была отличительной чертой мусульман, то они беспрекословно чтут собственную историю и строго выполняют ее заветы. Обрезание по сунне означает для мусульманина, что он встал на путь Мухаммеда и Аллаха. После процедуры мужчина превращается в достойного гражданина государства со всеми его правами. Но есть у традиции и другое назначение. Так у мужчин осуществляется профилактика фимоза и парафимоза; уменьшается вероятность недугов мочевыделительной системы; снижается риск заражения венерическими заболеваниями; сокращается риск развития онкологии половой сферы как у мужчины, так и у его партнерши. Многие взрослые мужчины проходят эту процедуру для предупреждения преждевременной эякуляции, увеличения продолжительности секса. Да и многие женщины отдают предпочтение обрезанным мужчинам исходя из эстетических соображений. В жарких странах мужчины соглашаются на обряд и подвергают ему сыновей из гигиенических соображений.
Католические священники считают это варварством. В Куско — древней столице Инков — действовал храм, в котором поклонялись дракону-змею, пожирающему скорпиона. При этом дракон олицетворял собой Создателя, а скорпион — злых духов. Под жалом скорпиона имелся ввиду женский клитор — источник яда и женских чар. Именно поэтому инки обязательно делали обрезание у девочек — удаление этого «нечистого», «греховного» органа. Инки видели в женском обрезании огромный религиозный контекст. По их убеждению, женщины должны думать о семье, детях, муже, а не о собственном наслаждении. К тому же, для того, чтобы удовлетворить мужа, женщине не нужен клитор. Главное — мужчина был уверен, что его обрезанную жену «не потянет на сторону». Однако тут же стоит отметить, что подобные операции у инков проводились далеко не в стерильных условиях и без какой-либо гуманности по отношению к девушкам. Этот варварский обычай древние писатели описывали так: в женской судьбе есть три печали, и кроются эти самые печали в дне обрезания, брачной ночи и рождении первенца. На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков массовую клиторидэктомию проводили в Соединенных Штатах Америки. Только это вмешательство делали не с религиозной, а с медицинской точки зрении — с целью лечения мастурбации. Где практикуют женское обрезание Женское обрезание практикуется небольшой группой мусульман в Африке. Но стоит отметить, что обрезание девушкам делают не только мусульмане.
Но произойдёт когда-то пробуждение, и они поверят. В этот день они предпочтут любую смерть, потому что ждёт их пламя. Но Бог им обещал и рай, и ад — на выбор. Кто же виноват, что они выбрали второе? Выбрали бы они рай — жили бы в тени садов, среди ручьёв. В судный день неверующие скажут: мы сожалеем, что пошли не по тому пути. Но будет поздно сожалеть, впереди — геенна. Все посланники Аллаха были обычными людьми, питались той же пищей, что и все, и точно так же посещали рынки. Их обычный вид был испытанием для вас. Не многие прошли его. Хотели вы ангелов увидеть? Так теперь смотрите: это они преграждают вам дорогу в рай. Этот день для неверных будет тяжким. Они будут говорить: если бы нас вернули, пошли бы мы по пути посланника, это сатана нас сбил с пути. И обратится к Богу Его посланник: эти люди отвернулись от Корана. Господь ответит: ты выше них, а эти — грешники. Довольно тебе того, что Бог с тобой, не с ними. Когда-то, до тебя, Мы сделали посланником Мусу и дали ему священное писание. Он явился к роду фирауна, у которого народ его пребывал рабом. Но люди фирауна отвергли истину, и были уничтожены. Племя Нуха тоже посчитало его назидания ложью. Что стало с ними? Случилось это и с адитами, и с самудитами, и обитателями ар-Расса «Те, кто в колодце» — существует поверье, что это один из коренных народов Аравии, который не поверил пророку Ханзала, за что был уничтожен Аллахом. До этого Ханзала доказал им свою силу — спас от птиц анка, которые разоряли этот народ. Тем не менее, его не послушались, пророка сбросили в колодец. А с адитами и самудитами читатель знаком по предыдущим главам. Да и со многими другими племенами. Мои посланники убеждали их, но те не слышали. История людям — не урок. Усмешкой сопровождают твои слова: это ты посланник? А где же чудеса? Ты желаешь нас повернуть с привычного, верного пути! О, посланник, разве удержишь от греха того, кто выбрал себе богом страсть? Эти похожи на животных — у них нет разума. Незрячему, глухому, неразумному трудно объяснить, что такое вера в Бога. Он не видит божественных знамений, а если видит, то пробегает мимо, а если не пробегает, то не понимает. Попробуй, Мой посланник, показать им тень: она передвигается, меняет свои размеры… Попробуй объяснить им: солнце создано для жизни, оно необходимо людям. Потому Я и не загородил всех вас от солнца. Но человеку нужна прохлада, и Бог создал тень от деревьев и домов, как убежище от зноя. Неужели они подумают, что свет и тень явились в мире сами по себе? Расскажи о ночи: она вам дана для отдыха. Или о светлом дне: природа просыпается, как человек, и создает ему плоды для пропитания. Или ветер, приносящий тучи, а с тучами — так нужную для жизни влагу. Читайте также VIII. То, что должно быть «у каждого вашего мужчины» определяется 2. Обрезание 2:25—29 2.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Читайте также
- Давняя традиция
- Обрезание у мусульман. Зачем мальчикам делать обрезание?
- Обрезание: как это делается, и правила в отношении него - Сайт «Ислам: вопрос и ответ»
- «Это меняет жизнь мужчины» - зачем немусульмане делают обрезание в Казахстане
- Обрезание. Почему мусульмане откладывают сунну?
Почему мусульмане делают обрезание?
Отчет «Правовой инициативы» и сегодня остается единственной минимальной статистической информацией о женском обрезании на территории России. Через два дня после публикации доклада, 17 августа, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев заявил , что «надо всех женщин обрезать, чтобы разврата не было на Земле, чтобы сексуальность уменьшилась». Потом Бердиев сказал , что «пошутил», но волна негодования уже захлестнула российские медиа и Facebook. Но реакция политических кругов была слабой, а прокуратура Дагестана и вовсе опровергла факт проведения подобных операций. Вскоре медийная часть истории сошла на нет, законопроект был слит в комитеты, и только Дагестан снова остался один на один со своей проблемой.
Для республики тема не нова, хотя и находилась долгие годы на уровне слухов, традиционалистско-религиозного дискурса и узкопрофильного интереса отдельных журналистов. Традиция: мир женщин В отчете «Правовой инициативы» указано, что практика калечащих операций на женских половых органах распространена в западных высокогорных районах Дагестана, населенных преимущественно аварцами и родственными им андо-цезскими народностями, которых насчитывается более десятка. На карте эти районы занимают самый труднодоступный, изолированный угол на границе с Чечней, Грузией и Азербайджаном. Однако сопротивление народов, населяющих горный Дагестан, принятию ислама было настолько длительным, что за это время успел сначала разделиться, а потом и исчезнуть арабский халифат и монгольское государство Хулагуидов.
Возможно, столь длительное сопротивление исламизации объясняется тем, что наравне с язычеством здесь было распространено и христианство. К концу XV века ислам приняла основная часть аварцев, в том числе гидатлинцы, багулалы, тиндинцы. Последними были дидойцы, дольше всех сохранявшие контакты с христианской Грузией. Именно эти этносы населяют районы, где практикуется женское обрезание.
Доказательств, что обряд обрезания в этих местах стал не только пережитком язычества, но и христианского влияния, найти невозможно: время и обстоятельства стерли память о корнях этой практики. Но в пользу христианской или хотя бы языческо-христианской гипотезы говорят два факта: отсутствие зафиксированных массовых случаев женского обрезания у других этносов и в других районах Дагестана, а также известная современная практика обрезания девочек у последователей христианских древневосточных церквей — эфиопов и фундаменталистской части коптов в Египте. Сапият также отмечает, что обрезание у женщин — это этнонациональная особенность: «Когда мы обсуждали это на работе, оказалось, что многие слышат об этом впервые. В каких-то районах обрезание делают, в каких-то нет.
Больше всего это распространено у аварцев, а, например, кумыки и лакцы это вообще, по-моему, не делают». Журналист Рита Ройтман, живущая в Дагестане, рассказывает: «О том, что в Дагестане есть села, где обрезают девочек, я знала еще в школе, нам учительница рассказала. Когда я переехала в Махачкалу, то познакомилась с девушками из села Тинди Цумадинского района. Сейчас им за 30 лет, они обрезанные, живут в городе и в родовых селах не бывают.
Продолжать это варварство они не собираются». Примечательно, что, хотя операция, как утверждается, проводится в угоду мужчинам, ритуальная часть принадлежит исключительно миру женщин: решение о том, что дочь должна быть обрезана, принимает мать, ближайший родственник женского пола или та женщина в селе, которая непосредственно проводит операцию. Традиция: мир мужчин Предпосылки к скандалу с женским обрезанием начались гораздо раньше публикации «Правовой инициативы». В марте 2015 года главный редактор сайта «Даптар» Закир Магомедов дал небольшое интервью радио ООН, которое было замечено и растиражировано в российских СМИ только спустя год.
В интервью, в частности, говорилось : «Насчет женского обрезания я могу говорить только про Дагестан. Это вернулось сравнительно недавно. В местной религиозной прессе, которую выпускает официальное духовенство, выходят статьи, в которых написано, что женское обрезание благосклонно влияет на саму женщину, что оно предотвращает ее похотливые мысли и желания и что женское обрезание, наоборот, полезно женщине.
Влияние обрезания на гормональный фон Один из спорных вопросов - влияет ли обрезание на гормональный фон мужчины. Дело в том, что в крайней плоти содержатся рецепторы к мужским половым гормонам - андрогенам. Удаление крайней плоти лишает части этих рецепторов.
По некоторым данным, это приводит к повышению уровня тестостерона и других андрогенов в крови. Возможно, поэтому обрезанные мужчины в среднем более агрессивны и импульсивны. Однако другие исследования не обнаружили значимых изменений гормонального фона после обрезания. Значение гормонов крайней плоти для общего баланса гормонов изучено недостаточно. В любом случае, любые гормональные эффекты обрезания проявляются не сразу, а постепенно. Поэтому их трудно отделить от других факторов, влияющих на поведение мужчины.
Культурно-историческое значение обрезания Несмотря на споры вокруг обрезания, нельзя отрицать его культурно-историческое значение. Этот обряд связывает поколения и передает традиции предков.
Дагестанские имамы за пределами республики говорили, что многие мужчины жалуются. Но те жители горных районов, с которыми я лично беседовала, отвечали, что им все равно: «Какая нам разница? Это ее проблемы! Какая есть — такая есть». Взрослые женщины полностью поддерживают обрезание. Несогласие с этим — единичные случаи. Большинство считают, что это нужно, и готовы делать обрезание своим дочерям.
Объясняют, что иначе они не станут мусульманками. Говорю: «Как же тогда чеченки или татарки? Они же не делают обрезание». Но это никого не заботит. Чаще всего женщины отвечают просто: «Так надо». Откуда такая солидарность? Местность закрытая, влияние общины, желание сохранить свою идентичность. Религиозные деятели, в свою очередь, не высказывают однозначного порицания. Либо говорят, что это обязательно, либо — что не нужно.
Но открытой борьбы, работы по просвещению населения, безусловно, нет. Можно подсчитать, сколько женщин подверглись обрезанию? Если взять число всех живущих в этих районах женщин с погрешностью процента в два — то это и будет результат. Опять же без учета переселенцев. Высокогорцев, переехавших на равнину. Впрочем, и на равнине, где обрезание не практикуется, они не забывают этой традиции. Девочек возят на обрезание в горы. Если ничего не изменится, так будет еще долго. Хоть как-то обозначает свое отношение к этому варварству?
Местные власти никак не реагируют. Они же тоже часть общин, практикующих обрезание. Власти республики не высказываются на эту тему. Местный уполномоченный по правам ребенка активизировалась буквально на днях — после того как в СМИ рассказали про наше исследование. А вчера ее сменили.
Иногда в таких случаях приходится прибегать к обрезанию в медицинских целях. По данным же американских ученых, обследовавших свыше 200 тыс. Конечно же, операция должна проводиться специалистом в условиях, отвечающих необходимым санитарным требованиям. В настоящее время ученые изобрели даже специальный прибор, при помощи которого крайнюю плоть зажимают на несколько дней, после чего она отпадает сама. ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница МЗ РТ» предлагает воспользоваться услугами современной детской урологии, в частности, операцию по обрезанию крайней плоти. Она может проводиться не только из-за религиозных побуждений, но и медицинских: снижаются риски развития инфекций мочеполовых путей; заболеваний, передающихся половым путем; рака. В клинике можно провести комплексное обследование перед операцией и получить консультацию ведущих специалистов всего за один день. Стоимость комплексной подготовки — 1550 рублей. Операцию проводят врачи отделения урологии с многолетним опытом работы, под общим наркозом, длительность операции — 20—25 минут, выписка — через 3 часа.
Можно ли делать обрезание в Рамадан: правила и ограничения
Если это отличительный признак, значит, оно обязательно, т. Отрезать что-либо от тела — это харам, и харам может стать дозволенным только в том случае, когда делать его — обязательно. На основании этого можно сделать вывод, что обрезание — это ваджиб обязательно. Если бы это не было ваджибом обязательным , ему не разрешено было бы покушаться на его имущество и тело.
Поэтому когда девочке исполняется 40 дней, ей отрезают клитор. Считается, что эта процедура делает женщин менее страстными, а значит, более достойными. Проблема женского обрезания в Иране едва ли стоит на официальной повестке дня, но масштабы этого явления поражают. Диана Махмуд Diana Mahmood «Обрезание обязательно для всех, как для мальчиков, так и для девочек, через нож пророка должны пройти все мы», — сказала на сирийском диалекте курдская старушка из деревни в провинции Курдистан на западе Ирана, прожившая долгую жизнь, помогая роженицам и обрезая девушек. Мужчина, сидевший рядом с ней, подтвердил ее слова и продолжил: «Обрезание — это Сунна, и эта женщина предоставляла свои услуги всем девушкам в регионе бесплатно». Камера режиссера документального фильма Камиля Ахмади, перемещается между четырьмя иранскими провинциями, где женское обрезание до сих пор распространено в сельских районах.
По большей части это практикуют сунниты шафиитского мазхаба, которые проживают в Западном Азербайджане, Курдистане, Керманшахе и провинции Хормозган. Эти регионы расположены на западе Ирана, где деревни граничат с Турцией, с одной стороны, и с Ираком, с другой, а курдов здесь нельзя отличить друг от друга. Ассистентка режиссера останавливает женщин по дороге, чтобы задать им вопросы о женском обрезании, в то время как камера снимает все издалека. Одни отвечают: «Да, нам делали обрезание». Другие: «Нет, мы убежали от этого ножа». Однако большинство пожилых женщин, которые появляются в документальном фильме, защищают обрезание и считают его необходимым. Одна из них сказала: «Еда той, что не обрезана, не халяльна». Ассистентка режиссера спросила ее, почему, на что та ответила, что так советовал делать Пророк да благословит его Аллах и приветствует и об этом «говорится в Коране». Пожилая женщина категорически это отрицает, заявляя: «Это неправда, тот, кто не обрезан, позорит свою семью».
Она объясняет это тем, что необрезанные испытывают больше сексуального влечения, и поэтому процедура необходима, чтобы предотвратить скандалы в будущем. Камера снова перемещается из одной деревни в другую. Съёмочная команда стучит в двери домов и спрашивает: «Вы обрезаете своих дочерей? По словам одной из жительниц, обрезание — это хорошо, однако, сегодня оно не практикуется, так как цыгане покинули деревню. Но если они вернутся, то вернётся и практика из Сунны. Соседка женщины посмеялась и сказала: «Хвала Аллаху, что цыгане уехали, потому что я боюсь делать обрезание своей дочери. Это больно». Женщина подтвердила, что ей делали обрезание и данная процедура чрезвычайно болезненна.
Первая неделя Скрывать рождение ребёнка счастливые родители не должны: чем больше людей узнает радостную новость, тем лучше Для этого родители молодого отца проводят «бябя чае» — «детский чай» другое название — «будка», по-русски «каша» , на который приглашают родственников и близких друзей. Иногда на таком мероприятии показывают ребёнка. Правда, свекрови нынче не те: считают, что если молодые живут отдельно, то и проводить бябя чае должны у себя. Регина Бикмаева, мама Риналя: Бябяй чае написание и произношение может меняться в зависимости от района республики. Родственники пришли после того, как мулла дал имя сынишке. Я сильно волновалась, отнеслась к этому с трепетом и большой ответственностью — с этим именем ребенку дальше жить, развиваться, расти. Это ответственный процесс! В течение недели после рождения ребёнка самый желательный день — седьмой желательно дать акика курбан — пожертвование. Когда рождается девочка, режут одного барана, когда мальчик — двух Мясо жертвенного животного принято раздавать родственникам, отдавать в мечеть, чтобы им накормили неимущих. Раньше одну часть непременно отдавали акушерке, принимавшей роды. Но сейчас всё чаще молодые в городе, а жертвоприношение где-нибудь в деревне. Ответственность за все традиции несут родственники мужа — девушка после свадьбы относится к их семье. Из одной половины приготовили угощения, вторую раздавали. По традиции на седьмой день после рождения необходимо обрить ребенку голову, полученные волосы собрать, взвесить и раздать золото по весу. В наше время — дать деньгами нуждающимся. Но этот ритуал сейчас практически не соблюдается, впервые головку ребенку бреют в год, если вообще бреют.
В 2012 году в ООН была принята резолюция , призывающая к запрету проведения калечащих операций на женских половых органах и принятию на внутригосударственном уровне мер, вплоть до уголовного наказания лиц, осуществляющих подобные операции или скрывающих информацию об их проведении. Согласно данным Unicef, сегодня на свете живет более 200 миллионов женщин из 30 стран, которые были подвергнуты этой процедуре. Отчет «Правовой инициативы» и сегодня остается единственной минимальной статистической информацией о женском обрезании на территории России. Через два дня после публикации доклада, 17 августа, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев заявил , что «надо всех женщин обрезать, чтобы разврата не было на Земле, чтобы сексуальность уменьшилась». Потом Бердиев сказал , что «пошутил», но волна негодования уже захлестнула российские медиа и Facebook. Но реакция политических кругов была слабой, а прокуратура Дагестана и вовсе опровергла факт проведения подобных операций. Вскоре медийная часть истории сошла на нет, законопроект был слит в комитеты, и только Дагестан снова остался один на один со своей проблемой. Для республики тема не нова, хотя и находилась долгие годы на уровне слухов, традиционалистско-религиозного дискурса и узкопрофильного интереса отдельных журналистов. Традиция: мир женщин В отчете «Правовой инициативы» указано, что практика калечащих операций на женских половых органах распространена в западных высокогорных районах Дагестана, населенных преимущественно аварцами и родственными им андо-цезскими народностями, которых насчитывается более десятка. На карте эти районы занимают самый труднодоступный, изолированный угол на границе с Чечней, Грузией и Азербайджаном. Однако сопротивление народов, населяющих горный Дагестан, принятию ислама было настолько длительным, что за это время успел сначала разделиться, а потом и исчезнуть арабский халифат и монгольское государство Хулагуидов. Возможно, столь длительное сопротивление исламизации объясняется тем, что наравне с язычеством здесь было распространено и христианство. К концу XV века ислам приняла основная часть аварцев, в том числе гидатлинцы, багулалы, тиндинцы. Последними были дидойцы, дольше всех сохранявшие контакты с христианской Грузией. Именно эти этносы населяют районы, где практикуется женское обрезание. Доказательств, что обряд обрезания в этих местах стал не только пережитком язычества, но и христианского влияния, найти невозможно: время и обстоятельства стерли память о корнях этой практики. Но в пользу христианской или хотя бы языческо-христианской гипотезы говорят два факта: отсутствие зафиксированных массовых случаев женского обрезания у других этносов и в других районах Дагестана, а также известная современная практика обрезания девочек у последователей христианских древневосточных церквей — эфиопов и фундаменталистской части коптов в Египте. Сапият также отмечает, что обрезание у женщин — это этнонациональная особенность: «Когда мы обсуждали это на работе, оказалось, что многие слышат об этом впервые. В каких-то районах обрезание делают, в каких-то нет. Больше всего это распространено у аварцев, а, например, кумыки и лакцы это вообще, по-моему, не делают». Журналист Рита Ройтман, живущая в Дагестане, рассказывает: «О том, что в Дагестане есть села, где обрезают девочек, я знала еще в школе, нам учительница рассказала. Когда я переехала в Махачкалу, то познакомилась с девушками из села Тинди Цумадинского района. Сейчас им за 30 лет, они обрезанные, живут в городе и в родовых селах не бывают. Продолжать это варварство они не собираются». Примечательно, что, хотя операция, как утверждается, проводится в угоду мужчинам, ритуальная часть принадлежит исключительно миру женщин: решение о том, что дочь должна быть обрезана, принимает мать, ближайший родственник женского пола или та женщина в селе, которая непосредственно проводит операцию. Традиция: мир мужчин Предпосылки к скандалу с женским обрезанием начались гораздо раньше публикации «Правовой инициативы». В марте 2015 года главный редактор сайта «Даптар» Закир Магомедов дал небольшое интервью радио ООН, которое было замечено и растиражировано в российских СМИ только спустя год. В интервью, в частности, говорилось : «Насчет женского обрезания я могу говорить только про Дагестан.
Особенности обрезания у мусульман и почему делают данный обряд в исламе?
Сундет – это древний обряд обрезания, который проводился для казахских мальчиков и символизировал посвящение их в джигиты. Обрезание для мальчиков в Исламе является обязательным, жестких сроков в какой день делать, а в какой нет такого нет. В каких странах делают обрезание и почему в России это не принято. В Коране ничего не сказано про обрезание, что и стало причиной разногласий того, является ли суннат обязательным обрядом или желательным. Обрезание в Исламе является Сунной. Ислам не придает значение символичности данной процедуры, в отличии от иудейской традиции.
Содержание
- Женское обрезание не имеет никакого отношения к исламу – Рустам хазрат Батров
- ПОЧЕМУ ЕВРЕИ И МУСУЛЬМАНЕ ДЕЛАЮТ ОБРЕЗАНИЕ.Вр 00-06-58
- Обрезание - для чего делают обрезание мальчикам: когда нельзя делать пыштырген |
- Правда ли, что каждому восьмому россиянину сделали обрезание? И зачем?
Как отрезал: почему медики и исламские богословы против женского обрезания
Человек может принять Ислам, молиться, поститься, ходить в мечеть, быть хорошим мусульманином, но не сделать обрезание. Желательно сделать обрезание в детстве до наступления возраста различения (примерно 7 лет), так как это более сострадательнее по отношению к нему (ребёнку), потому что он будет быстрее восстанавливаться и расти лучшим образом. Муфтият Дагестана дал оценку женскому обрезанию после резонанса в интернете и выпустил фетву — богословское заключение, объяснив, что понимается под процедурой и какие связанные с этим манипуляции делать запрещено. Обряд обрезания у мусульман является частью традиционной культуры.
Правда ли, что каждому восьмому россиянину сделали обрезание? И зачем?
Обрезание как религиозный обряд Существует несколько теорий, отвечающих на вопрос о том, почему мусульмане делают обрезание. Одна из самых популярных гласит, что процедура обрезания изначально проводилась для того, чтобы сократить риск загрязнения и заражения полового члена. В странах с жарким и сухим климатом у мужчин не было возможности проводить ежедневные гигиенические процедуры — в таких условиях под крайней плотью скапливалась смегма, что приводило к частым болезням и возникновению неприятного запаха. Процедура обрезания успешно решала эту проблему. Впоследствии, обрезание стало часть религиозного ритуала и символизировало вступление мальчика на путь пророка Мухаммада, взросление и половую зрелость. Есть мнение, что обряд обрезания у мусульман произошёл от древнего обычая жертвоприношения. Существовали племена, которые отрезали крайнюю плоть в качестве жертвы недобрым богам, чтобы в дальнейшем они не забрали человека целиком. Также известно, что ритуал обрезания существовал и в Древнем Египте.
Вопрос происхождения и назначения данной процедуры остаётся открытым до сих пор. Плюсы и минусы операции обрезания Обрезание у мусульман существует и в нынешнее время — приверженцы ислама считают его обязательным для каждого мужчины, вне зависимости от возраста. Кто-то делает обрезание младенцам на 7 день, как делал Мухаммад, некоторые народы предпочитают ждать до совершеннолетия. Отвечая на вопрос о том, зачем мусульмане делают обрезание, можно назвать несколько причин: Снижение риска возникновения инфекции. В крайней плоти располагается железа, вырабатывающая смегму — жидкость, предназначенную для увлажнения головку полового члена.
В обоих сборниках достоверных хадисов говорится, что Пророку Ибрахиму обрезание было сделано в возрасте восьмидесяти лет. В «Сахихе» Ибн Хиббана и Хакима говорится, что это произошло в возрасте ста двадцати лет. Что касается женского обрезания, то относительно его учёные разошлись во мнениях. Учёные шафиитского мазхаба посчитали его таким же обязательным, как и мужское. Этого мнения придерживаются большинство ранних учёных, как об этом сказал имам Навави в книге «Маджмуъ». И желательно, по их мнению, не удалять слишком много плоти во время обрезания [1]. А мнение, на котором сошлись остальные учёные из ханафитского, маликитского и ханбалитского мазхаба, таково: женщинам желательно сделать обрезание, но не обязательно. Согласно этому мнению, нет вреда в том, чтобы не делать обрезание женщинам.
В своде законов Шулхан Арухе указывается, что обрезание включает три стадии. Первая называется мила; она собственно и представляет собой операцию обрезания. На втором этапе прия происходит разрыв внутреннего стока крайней плоти. И на третьей стадии мецица моэль человек, который проводит обряд отсасывает капельку крови. После этого все провозглашают «Мазл тов! Хитан У мусульман обряд обрезания крайней плоти называется «хитан». Среди исламских правоведов до сих пор нет общего мнения, является ли процедура обрезания обязательной для мусульманина.
Кораниты говорят о том, что эта священная книга расценивает человека как совершенное творение Аллаха, не нуждающееся в искусственных доработках. Почему делают обрезание мусульманам? Для мусульман обрезание является своеобразным символом веры, символизирующим связь между ними и Аллахом. Мужчина, совершивший обрезание, выполнил волю высшего божества и сунну пророка Мухаммеда, тем самым очистившись от земной скверны. Так, зачем делают обрезание мусульманам мужчинам? Некоторые богословы считают удаление крайней плоти знамением завета Аллаха, некой особой отметкой на теле, свидетельствующей о божьей защите. Что означает обрезание у мусульман? Отсекая материальное в виде кожи вокруг пениса, мусульманин искореняет в своем сердце зло — зависть, гнев, лицемерие, любовь к власти и наживе, гордыню, соперничество и культивирует в душе любовь к великому Аллаху. Как видите, ответ на вопрос: «Для чего мусульмане делают обрезание? Плюсы обряда Для мусульман обрезание по исламу имеет целый ряд несомненных преимуществ: Они считают, что обрезание у мужчин мусульман делает их непохожими на все другие народы мира, исключая евреев. Поклонники Аллаха полагают, что свято выполняют заповедь свыше, подвергая свое тело иссечению крайней плоти в качестве ритуальной жертвы высшим силам. С социальной точки зрения мужчина, совершивший обрезание, становится на путь пророка Мухаммеда и является полноценным гражданином страны с точки зрения религиозных воззрений. Обрезанные мусульмане намного реже болеют венерическими и инфекционными заболеваниями половой системы. Также хитан служит хорошей профилактикой фимоза и парафимоза. Онкологические заболевания полового члена у прошедших через этот обряд практически не диагностируются. У древних приверженцев ислама обрезание выполнялось и по гигиеническим соображениям. В условиях засушливого климата часто купаться было довольно сложно, что приводило к скоплению смегмы между головкой и собственно крайней плотью. В дальнейшем это было чревато бурным размножением бактерий и острым воспалением. Хитан позволял избежать этих проблем. Обрезание несколько снижает чувствительность головки, что предотвращает преждевременное семяизвержение и значительно увеличивает длительность полового акта. Некоторые женщины-мусульманки отказываются от брака с необрезанным представителем мужского пола, объясняя это верностью древним традициям и даже неэстетичным видом пениса.
Почему иудеи и мусульмане делают обрезание
Зачем мусульмане делают обрезание. когда совершается обряд обрезания крайней плоти полового органа мальчика, который обычно происходит когда ребенку исполняется 3, 5, 7. Мусульмане тоже делают обрезание в качестве подтверждения их отношений с Богом. Само обрезание мусульмане делают, ориентируясь на пример пророка Ибрагима (Авраама).
Расписание намазов
- Почему иудеи и мусульмане делают обрезание | Сухарева башня
- Зачем нужно обрезание (смысл)
- Обрезание - для чего делают обрезание мальчикам: когда нельзя делать пыштырген |
- Традиционное обрезание у мужчин мусульман
- Преимущества