Теги: конспекты занятий в подготовительной группе доу, занятия с детьми 6-7 лет, занятие в подготовительной группе. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: «Перелётные птицы» конспект занятия в подготовительной подгруппе. Беседа для детей подготовительной к школе группе «Перелетные птицы». Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.
Конспект занятия «Птицы прилетели, весну принесли». Подготовительная группа
Предлагаю вам конспект НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы). План-конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы “Перелётные птицы, водоплавающие птицы поздней осенью”. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы».
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: «Перелётные птицы» конспект занятия в подготовительной подгруппе. Конспект занятия "Перелётные птицы" в подготовительной группе. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». После занятия все ваши птицы и цветы окажутся на чудесном весеннем дереве. Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Вода, водица».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Осенью Давайте хором повторим пословицу: "Всякая птица тепло ищет. Становится тепло и они прилетают, чтобы произвести на свет птенцов; в нашем крае много корма для них. В слове водоплавающие прячется два слова — плавать в воде. Повторите: водоплавающие. Да Где они строят гнезда?
Какая весенняя птица Трактору чуть ли не на нос садится? Бежит за плугом с криком вскачь Весны посланец — чёрный. Грач Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков.
Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.
Слайд 9—видеоролик Пальчиковая игра по мнемотаблице слайд10 Воспитатель:- Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины, Для птенчиков стелю на дно Пуховую перину. Воспитатель: Небольшая красивая перелётная птица, очень стремительная в полёте. Её ласково называют «касаточка» слайд 12 Воспитатель: Какого цвета у неё грудка?
Воспитатель: Белая. Воспитатель: Ласточка ловит комаров и различных мошек Она сразу- же принимается за строительство гнёзд. Дети: ласточке нужна глина, шерстинки животных, соломенки и травинки. Воспитатель: Правильно.
Всё это она скрепляет своей слюной. Свои гнезда ласточки прикрепляют под крышами домов и под балконами. Эта птица никогда Для птенцов не вьёт гнезда кукушка слайд 14 Воспитатель: Кукушка — небольшая птица. Какую она имеет окраску?
Педагог направляет детей, произнося фразы, а дети следуют по маршруту и выполняют инструкции: Ранней весной грачи вернулись в Парк. На Улице стало шумно от громкого крика грачей — «грак! На просторной Поляне грачи и грачихи собирают сухую траву для выстилки гнезд. На распаханных Полях грачи собирают жуков, личинок, червяков. Посмотрите, на мольбертах начало слова и конец, вы части слова соберите, и название птицы прочтите. Дети подходит к мольбертам и складывают слоги в слова: Пе — ночка, а — ист, ка — менка, трясо — гузка, мали — новка, жаво — ронок, слав — ка, зяб — лик, лас — точка, скво — рец. Дети читают получившиеся слова.
Дети сидят на ковре.
Но прошлогодние домики к прилету птиц нужно проверять и чинить. Например, в скворечниках могут оставаться гнезда ос, шмелей. Еще их может не хватить всем птицам. Давайте построим новые скворечники.
Прилетят скворцы на новоселье, выведут птенцов и улетят в лес. Перед работой разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика. Скворечник Из скворечника торчат Соединяем большой палец с указательным Клювы маленьких скворчат. Соединяем большой палец со среднем Клювик раз, Соединяем большой палец с безымянным клювик два, Соединяем большой палец с мизинцем Лапки, лапки, Сжимают и разжимают кулачки голова.
Рисуют в воздухе руками круг Читайте также: Оформление уголок парикмахерская в детском саду своими руками В. Посмотрите, на листе в клетку слева рисунок, надо нарисовать по клеткам точно такой же рисунок справа. Скажите, из каких геометрических фигур составлен скворечник. Какую фигуру будете рисовать сначала? Приступайте к работе.
Будьте внимательны! Работа в тетради Во время работы детей повторить гигиенические правила письма. Теперь скворечников хватит всем. Слышится пение птиц. У нас все получилось!
Вы прошли мое испытание. Сняты злые чары колдуньи. Птицы запели. Беседа «Птицы и люди» Какую пользу человеку приносят птицы? Справились со всеми моими заданиями.
Заслуживаете награды. Прочитайте слово, написанное с помощью пальчиковой азбуки, узнаете про награду. Правильно, вы награждаетесь медалями «Друг птиц».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением. Ребята, а что произойдет, если птицы не вернуться к нам весной? Дети: Нам будет грустно без них, некому будет петь песни. Воспитатель: Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай овощей и фруктов. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов. Мы не услышим их песен. Поэтому мы должны беречь птиц, помогать им. Воспитатель читает стихотворение Сады цветущие не гибли зря Всегда в любое время года Берегите птиц друзья» Весной у птиц много забот, они строят гнезда, высиживают птенцов. А знаете ли вы, из чего строят гнезда птицы?
Существует такая поговорка: «Трясогузка прилетает — хвостиком лед разбивает». Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной? Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Зимует на юге Азии, на севере Африки. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы Слайд 10 , то есть птицы, которые умеют плавать.
Их жизнь неразрывно связана с водой, в ней и около неё они добывают себе пищу. Давайте немного отдохнём и поиграем. Подвижная игра «Улетает, не улетает». Звучит аудиозапись «Голоса птиц» Я буду перечислять названия разных птиц. Если птица перелётная, то вы будете летать, красиво махать крыльями. Если я назову зимующую птицу — вы приседаете на корточки и начинаете клевать зёрнышки.
После игры дети рассаживаются на свои места перед монитором. Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой. Обратите внимание на их лапы. Какие различия вы видите Слайд 11? Чем отличаются лапы этих птиц? Зачем гусю, утке, лебедю и даже пеликану нужны перепонки на лапках?
Действительно, на лапах у всех водоплавающих птиц есть перепонки. Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде. Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести. Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде.
НОД — это совместные образовательные занятия детей и взрослых.
Как провести НОД по окружающему миру в подготовительной группе? Непрерывно образовательная деятельность должна развивать у детей социально-коммуникативные и речевые навыки, раскрывать их индивидуальность, побуждать познавать, изучать край вокруг, интересоваться важными и интересными для них вещами. Обучение следует проводить в разговорном методе лексический и логопедический , отвечая на вопросы детей. Чтение книги Логически рассуждая, нужно развивать тему в игровой или практической форме. Развитие навыков классифицирования и логического мышления, обобщение знаний об объекте урока, сохранение любопытства к окружающему миру — одни из главных задач непрерывной образовательной деятельности.
Для непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру для детей в возрасте 6—7 лет необходимо выбирать темы, напрямую связанные с миром, который их окружает, чтобы малышам были понятны объекты уроков. Еще в детском возрасте необходимо обратить внимание ребенка на проблемы экологии и указать на пути их решения, чтобы во взрослой жизни эти знания нашли свой отклик. Темы занятий должны раскрываться полностью и объясняться детям с помощью несложных словосочетаний и предложений. Представленные ниже темы являются одними из самых распространенных: времена года: их особенности, различия, способы времяпрепровождения, изменения в природе и животном мире; живая и неживая природа: как различать, какие особенности присущи каждой группе, связь живой и неживой природы; погода и климат: классификация климата, различия и особенности типов, наблюдение за погодой, способы времяпрепровождения во время разных погодных явлений; природные зоны: различия и особенности каждой природной зоны, их связь с климатом, погодой, животным миром; здоровый образ жизни: правильный рацион питания на день, полезные и вредные продукты, занятия спортом, зарядка; путешествия: виды транспорта для путешествий, что взять с собой в путешествие, часто посещаемые курорты мира, Северный и Южный полюса; правила дорожного движения: светофор, знаки, регулировщик, виды транспорта, правила вождения велосипеда, самоката и т. Обратите внимание!
Материал должен быть доступен для понимания детей.
Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Вскоре появится зеленая трава и первые цветы. На деревьях набухают почки.
Дикие животные начинают линять. Просыпаются медведи, ежи. Весной у животных рождаются детеныши. Просыпаются насекомые. С наступлением теплых дней люди надевают демисезонную одежду. Дети гуляют, пускают кораблики.
Мне кажется, чего-то не хватает на нашей картине нет птиц - Где конверт с птицами? От кого письмо? Давайте прочитаем: Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам старичок - лесовичок.
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе д/ сада. Конспект занятия «Перелетные птицы» для старшей группы. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы». Надежда Чушенкова Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы». В подготовительной к школе группе «Ромашка» согласно планированию прошла тематическая неделя «Перелетные птицы». закрепить знания о перелётных птицах; умение делить птиц на перелётных и зимующих.
Франшизы детских центров
Будет полезен воспитателям, ставящим перед собой цели расширения представлений ребят о перелётных птицах. Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Перелётные птицы». на тему «Перелетные птицы».
Конспект НОД «Перелётные птицы»
Ей на месте не сидится, Прыжки на месте на левой ноге. Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге. Завертелась, как волчок. Кружимся на месте. Вот присела на минутку, Присели. Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево-вправо. И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге. Тири-тири, Прыжки на месте на правой ноге. Прыжки на месте на двух ногах. Задание: Воспитатель ставит на стол в ряд 3 группы игрушек и спрашивает: «Как узнать, сколько разных игрушек?
По очереди вызывает 2-3 детей. В заключение педагог задает вопросы: «Как дети считали игрушки?
Каких птиц называют вестниками весны? Педагог направляет детей, произнося фразы, а дети следуют по маршруту и выполняют инструкции: Ранней весной грачи вернулись в Парк. На Улице стало шумно от громкого крика грачей — «грак! На просторной Поляне грачи и грачихи собирают сухую траву для выстилки гнезд. На распаханных Полях грачи собирают жуков, личинок, червяков. Посмотрите, на мольбертах начало слова и конец, вы части слова соберите, и название птицы прочтите. Дети подходит к мольбертам и складывают слоги в слова: Пе — ночка, а — ист, ка — менка, трясо — гузка, мали — новка, жаво — ронок, слав — ка, зяб — лик, лас — точка, скво — рец.
Дети читают получившиеся слова.
А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на фотографии. Вот скворец, ласточка, стриж, кукушка, иволга, соловей. А вот и трясогузка. Рассказ о ней прислал и дед Знай читает отрывок из произведения К.
Благослонова и В. Строкова «Трясогузка белая» : Трясогузка — одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Иногда она подпрыгивает к высокому листу и хватает насекомое, или поднимается в воздух и догоняет улетавшую добычу. Трясогузка — очень подвижная птичка. Даже, отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою простенькую весёлую песню.
Трясогузка — птичка доверчивая. Человека она подпускает нередко на 3-5 шагов. Чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека. Затем беседует с детьми, задавая им вопросы: кто-нибудь из вас видел трясогузку? Почему её называют спутником человека? Трясогузке удобно ловить насекомых? Можно её назвать перелётной птицей? Осень: Трясогузка улетает одной из первых, как и все насекомоядные птицы.
Потом улетают зерноядные, которые питаются плодами и семенами растений.
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Оборудование: картинки с изображением перелётных птиц, опорная схема для составления описательных рассказов, мяч, раздаточный дидактический материал.