ПД-14 — российский турбовентиляторный двигатель 5-го поколения с тягой на взлёте от 12,5 до 14 тонн, головной двигатель семейства гражданских двигателей «ПД». Что же касается отечественного двигателя ПД-14, то он испытывается во взаимодействии с самыми разнообразными системами самолёта: с электросистемой, с гидросистемой и в комплексе с системой поддержания климата. Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий ОДК с применением новейших технологий и материалов.
ПД-14 - главный двигатель России
ПД-14 — последние новости сегодня | | Кроме двигателей ПД-14 мы в 2030 году должны выйти на производство 120 двигателей семейства ПС-90А. |
Производственный план пермского предприятия – 12 двигателей ПД-14 в 2024 году | Своего не было. |
Почему российский авиапром не может построить уже даже легкий самолет? | Известно, что ПД-14 весит 2 870 кг, и имеет тягу на взлетном режиме 14 тысяч кгс. |
В Перми начали серийное производство двигателя ПД-14 для самолета МС-21 - 6 апреля 2023 - 59.ру | двигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности (1:8,3). Это заметно уже по внушительному вентилятору диаметром 1,9 м. Силовая установка будет расходовать топливо очень экономно. |
Двигатели ПД-14 для МС-21, новые корабли для ВМФ, реактор БРЕСТ-300 | «Ведь даже для новых отечественных двигателей, таких как ПД-14 для МС-21, проблема импортозамещения также весьма актуальная. |
Будущее нашей авиации: как собирают двигатель для российского «самолета XXI века»
Двигатель ПД-14 был разработан специально для перспективного среднемагистрального российского самолёта МС-21. Разработка двигателя ПД-14 осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий ОДК с применением новейших технологий и материалов. Это, наконец, произошло – под крылом отечественного авилайнера МС-21 установлены серийные отечественные двигатели ПД-14.
Сможет ли ПД-14 спихнуть американский движок с крыла МС-21?
Кроме того, новый сертификат дает право предприятию проводить неразрушающий контроль деталей и сборочных единиц двигателя ПД-14 - это дополнительный контроль за качеством изделий. Семейство турбореактивных двигателей пятого поколения для перспективной гражданской, транспортной и специальной авиации получило сертификацию Росавиации в 2018 году, позже они получили и международную сертификацию. В 2023 году начался производственный выпуск этих двигателей, в 2024 году - начнется их серийная поставка.
Как и везде. Меньше издержек, больше качества, лучше сервис. А если мы прибавим сюда накладные расходы, ремонт, обслуживание, то увидим, что даже на парке из пяти самолётов можно зарабатывать приличные деньги и их будет больше, чем на таком же парке, но из зарубежных самолётов Виктор Котляров авиационный инженер По словам Котлярова, технические и эксплуатационные характеристики делают из ПД-14 более экономичный вариант CFM International LEAP-1B — основного двигателя, который устанавливается на Boeing 737 MAX, тем самым повышая конкурентоспособность самолёта на рынке. С выводами авиационного инженера согласился исполнительный директор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, если ситуация в экономике драматически не ухудшится, есть все шансы вывести на российский рынок самолёт МС-21-300 с двигателями ПД-14 в 2022 году.
Экспортные перспективы тоже существуют, поэтому российская сторона продолжает работы по сертификации ПД-14 в Европе, по нормам и правилам Европейского агентства по авиационной безопасности EASA. Однако надо отдавать себе отчёт в том, что в ближайшее время следует сосредоточить все усилия на удовлетворении потребностей российских авиакомпаний: нынешний кризис ставит новые задачи и открывает новые возможности Олег Пантелеев.
Возможные пути развития отечественных самолетов класса Ту-144 и «Конкорд» 15 января премьер-министр России Михаил Мишустин сообщил об утверждении правительством РФ комплексной программы по расширению производства самолетов и комплектующей техники. За следующие шесть лет должно быть построено более 600 отечественных самолетов , уточнил российский премьер. Ранее, 14 декабря, президент России Владимир Путин заявил о необходимости переоборудования имеющихся воздушных судов отечественными двигателями ПД, а также производства более мощного ПД-35.
После этого крыло с российскими компонентами допустили до серийного производства. Здесь уже полностью весь процесс импортозамещен", - приводятся слова руководителя в сообщении. Предприятие "Аэрокомпозит" работает в Ульяновске с марта 2011 года.
Двигатели ПД-14 для МС-21, новые корабли для ВМФ, реактор БРЕСТ-300
Специалисты Объединенной авиастроительной корпорации (ОДК) провели оцифровку авиационного двигателя ПД-14 для отечественного пассажирского лайнера МС-21 и рассказали о перспективах проделанной работы. Серийные поставки авиадвигателей ПД-14 начнутся в 2024 году, заявил заместитель генерального директора АО "ОДК" по стратегии и программному-проектному управлению Михаил Ремизов на выставке "Россия". Сегодня ОДК-Пермские Моторы заявили о старте серийного производства двигателей ПД-14, которые будут установлены на МС-21-310. Новости России и мира, аналитика, версии, комментарии, мнения, слухи и сплетни. Принимая во внимание последние новости о двигателе ПД-14, можно прийти к выводу, что создание совершенно нового российского турбовентиляторного двигателя вышло на финишную прямую. Об этом на конференции «Двигатель ПД-14 для гражданской авиации», проходившей на площадке Международного форума двигателестроения – 2022, рассказал главный инженер предприятия Юрий Нуртдинов.
Владимиру Путину доложили о производстве отечественных двигателей для МС-21 из Иркутска
Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35 | Страница 25 | Объединенная двигателестроительная корпорация «Пермские моторы» начала серийный выпуск новейших российских авиационных двигателей ПД-14. |
Авиадвигатель ПД-14 для российского самолёта МС-21 оцифровали: зачем это нужно | По данным S7, двигатель ПД-14 будет иметь налет до отхода на капремонт в 3600 ч к 2026 году. |
Двигатели ПД-14 для МС-21, новые корабли для ВМФ, реактор БРЕСТ-300
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Более того, российская силовая установка станет более экономичной в эксплуатации. ПД-14 создаётся главным образом для российского лайнера МС-21. По мере роста заказов на него будут наращиваться и объёмы выпуска, утверждают в «Пермских моторах». Сейчас на заводе идёт модернизация производственных мощностей. По мнению экспертов, реализация программы ПД-14 имеет огромное значение для России в контексте планов по импортозамещению. В 2022 году мы будем увеличивать темпы производства, начнём наращивать мощности. В связи с развитием программы новейшего лайнера МС-21, который также производят структуры «Ростеха», ожидаем заказ на двигатели, синхронизированный с объёмами производства нового воздушного судна.
Благодаря модернизации производства. Это позволит обеспечить возросшие потребности в силовых установках», — рассказал Харин. В беседе с RT исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что по своим характеристикам ПД-14 прежде всего подходит для установки на МС-21 — магистральный самолёт, разработанный Объединённой авиастроительной корпорацией ОАК, входит в «Ростех». Это воздушное судно призвано составить конкуренцию лайнерам Boeing семейства 737 и Airbus семейства A320. Этот двигатель по тяге, массогабаритным характеристикам, удельному расходу топлива и другим показателям оптимально подходит именно для МС-21», — подчеркнул Пантелеев. Он был разработан ключевыми двигателестроительными предприятиями страны. Тяга силового агрегата составляет 14 тыс. Преимущества двигателя заключаются в его экономичности и меньших по сравнению с зарубежными аналогами эксплуатационных расходах. По словам Сергея Харина, ПД-14 отличает интеграция хорошо зарекомендовавшей себя классической безредукторной схемы.
Она позволяет достичь требуемых показателей по массе, эксплуатационному ресурсу, надёжности при меньшей стоимости обслуживания.
В 2012 году собрали первый демонстрационный образец модели. В октябре 2015 года опытный образец двигателя поднялся в небо под крылом самолета-лаборатории Ил-76ЛЛ. В 2018 году ПД-14 получил сертификат Росавиации.
Именно оно является головным разработчиком двигателя ПД-14.
Стало известно, где будут ремонтироваться российские авиадвигатели ПД-14 Их серийная поставка начинается в 2024 году Росавиация дала добро на то, чтобы Уфимское предприятие «ОДК-УМПО» проводило плановый капитальный ремонта деталей и узлов двигателя ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21. В частности, это рабочие лопатки вентилятора, ротор компрессора высокого давления, разделительный корпус, турбина низкого давления с задней опорой, отливки для корпуса приводных агрегатов, центрального привода и валопровода. Кроме того, новый сертификат дает право предприятию проводить неразрушающий контроль деталей и сборочных единиц двигателя ПД-14 - это дополнительный контроль за качеством изделий.
Названы вероятные сроки начала поставок лайнера МС-21 с российским двигателем ПД-14
АО «ОДК — Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех») начало серийное производство двигателей ПД-14 для российских среднемагистральных самолетов МС-21-310. Вы узнаете о том, как в Перми начали серийное производство двигателя ПД-14 для самолета МС-21-310, что на Казанском авиазаводе объявили о начале серийного производства пассажирских самолётов Ту-214, а двигатель ПД-8 впервые запустили на Sukhoi Superjet 100. Своего не было. Объединенная двигателестроительная корпорация «Пермские моторы» начала серийный выпуск новейших российских авиационных двигателей ПД-14. Выводы по ПД-14 шаблонные, другое дело по двигателю НК-93, совсем другие отзывы. Объединенная двигателестроительная корпорация «Пермские моторы» начала серийный выпуск новейших российских авиационных двигателей ПД-14.
Владимиру Путину доложили о производстве двигателей ПД-14 и ПД-35 для самолета МС-21
То же самое относится и к процессу изготовления двигателя: предприятиям отрасли требуется сертификация по нормам Европейского агентства авиационной безопасности ЕASA. Все это заставит повысить культуру производства. Сама разработка ПД-14 проходила по новой, цифровой технологии, благодаря чему уже 7-й экземпляр двигателя был собран в Перми по технологии серийного производства, в то время как раньше опытная партия изготовлялась в количестве до 35 экземпляров. В целом же проект ПД-14 сохранит для России более 10 тыс. Факты и особенности семейства ПД-14 Экологичный и бесшумный авиадвигатель Оптимизация параметров термодинамического цикла, малоэмиссионная камера сгорания, низкий удельный расход топлива позволили минимизировать вредные выбросы в ПД-14. ПД-14 — это бесшумный двигатель. Показатели шума с существенным запасом превосходят нормы Международной организации гражданской авиации. Первый российский авиадвигатель 5-го поколения Прогресс в авиадвигателестроении характеризуется несколькими параметрами, но главным считается температура газа перед турбиной.
Замена иностранных двигателей на наш на самолёте МС-21 — это хороший знак для всей авиационной отрасли. МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолёт вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 он получил базовый сертификат типа и совершил первый полёт с российским композитным крылом. Планировалось, что на первом этапе самолёт будет поставляться с двигателями PW 1400, однако в серийное производство он пойдёт с российским двигателем ПД-14.
Именно оно является головным разработчиком двигателя ПД-14. Федеральное агентство воздушного транспорта разрешило ввести новые заготовки для основных деталей компрессора и турбины высокого давления. За несколько месяцев до этого, в декабре 2022 года, генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил , что госкорпорация концентрирует на программе МС-21 значительные силы и ресурсы. Он отметил, что испытания подтвердили надежность и высокие качества двигателя ПД-14.
Тогда к нему подвешивали уникальный винто-вентиляторный двигатель Д-27, предназначавшийся к использованию на украинско-российском самолете Ан-70. На самолете-ветеране заменили значительную часть оборудования, в том числе пилотажного и навигационного, и получили все необходимые заключения о том, что ЛЛ может отправляться в полет. Что дальше? Подвесить двигатель и начинать испытания? Все не так просто. Таким образом, у двигателя уже есть крепление, рассчитанное на пилон МС-21, и к крылу Ил-76ЛЛ оно не подходит. Самая же главная инженерная проблема в том, что новый двигатель не может испытываться под управлением штатных систем ЛЛ. В лаборатории необходимо воссоздать все системы управления экспериментальной силовой установкой, схожие с теми, что будут использованы на МС-21, а также достоверно воспроизвести все нагрузки, под которыми будет работать двигатель. С этой целью перед испытаниями необходимо было сконструировать и встроить в летающую лабораторию все соответствующее оборудование. С помощью вала и редуктора вал турбины высокого давления связан с КПСА коробкой приводов самолетных агрегатов. В КПСА передаваемый туда крутящий момент «разбирается» электрогенератором и гидравлическими насосами. Сейчас от двигателей требуется как можно больше электрической мощности, особенно ввиду тенденции к замене ряда гидравлических приводов электрическими. На Ил-76ЛЛ установлена система отбора электрической мощности. Отбираемая от генератора мощность реализуется в специальных тепловых электрозагружателях ТЭН , которые установлены в обтекателях, обдуваемых в полете наружным воздухом. Отбор воздуха для разных целей производится в нескольких точках газогенератора. Например, после третьей ступени компрессора отводится воздух для нужд кондиционирования пассажирского салона МС-21. На летающей лаборатории нет системы отбора воздуха с параметрами системы кондиционирования, аналогичной той, что будет в МС-21, так как отбор сжатого воздуха — это отбор мощности от двигателя, а значит, во время испытаний эта нагрузка также должна быть реализована. ЛЛ также насыщена контрольно-измерительным оборудованием. В ходе испытаний с экспериментального двигателя, оборудованного множеством датчиков, снимается 1066 параметров.
Путин обсудил с конструктором Иноземцевым двигатели ПД-14 и ПД-35
И вроде бы так, да вот почему-то суперсовременный ПД-14, как это не покажется странным, по удельному расходу топлива не превзошел «устаревший» НК-93 и даже в равных его не поставить. А заказчику без разницы - из какого времени были использованы технологии при конструировании данного изделия, его интересует конечный результат: цена и расход топлива! В настоящее время выполняется переборка двигателя для продолжения испытаний на наземных стендах». Громова: «Когда двигатель поработал в небе, пришло время удивляться — случайно «человеческий фактор» сработал, на одном из режимов НК-93 выдал тягу под 20 тонн. А считали, что для конкретного образца предел 18… И пилоты дивились — тяга в полтора раза выше, чем у штатного двигателя ПС-90А Ил-76, а расход топлива в полтора раза меньше. Потенциал завидный» Аргументы Недели, 22. Степень двухконтурности у НК-93 составляет 16,7. Согласятся ли лизингодатели переплачивать 1,2 миллиона долларов за самолет с отечественным двигателем, имеющим худшие характеристики? Ждать ответа на вопрос осталось недолго: запустить в серию ПД-14 должны были в этом году» «Военно-промышленный курьер».
Да уж — дороже некуда! Дисконт англ. Проще сказать коррупцию сначала будет оплачивать Государство, а потом заказчик — куда он денется! Ещё любопытная деталь! Если пермский двигатель построен по современнейшим технологиям и собран из самых современных материалов, значит он на 1кг. А на испытаниях выдал тягу равную 20 тс, значит: 20 000кгс : 2650кг, что равно 5.
Переход к каждому новому поколению турбореактивных двигателей, а всего их насчитывают пять, характеризовался ростом этой температуры на 100—200 градусов. Технологии ПД-14 — государственная тайна Кроме отечественных компаний, только фирмы США, Великобритании и Франции владеют технологиями полного цикла создания современных турбореактивных двигателей. То есть государств, производящих современные авиационные турбореактивные двигатели, меньше, чем стран, обладающих ядерным оружием или запускающих в космос спутники. К примеру, многолетние усилия Китая до сих пор так и не привели к успеху в этой области.
Китайцы быстро скопировали российский истребитель Су-27, однако скопировать его двигатель АЛ-31Ф им так и не удалось. Китай до сих пор вынужден закупать этот уже давно не самый современный двигатель в России. Поэтому технологии разработки авиационных двигателей оберегаются как важнейшая государственная тайна. Работы по сертификации двигателя ПД-14 находятся на особом контроле, технические совещания с участием АО «ОДК-Авиадвигатель», Авиарегистра России и сертификационных центров проводятся на еженедельной основе.
К тому же ПД-14 заметно дешевле западного конкурента и, по предварительным оценкам, будет иметь меньшие затраты на техническое обслуживание и ремонт. По данным пресс-службы производителя, в настоящее время в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода ИАЗ находятся два фюзеляжа, к одному из которых пристыкована консоль крыла, выполненная из отечественных композиционных материалов.
Секции фюзеляжа еще трех самолетов находятся в агрегатной сборке. Запущено производство длинноцикловых деталей и узлов на следующие самолеты. Там же, в Иркутске, находится наиболее интересующий пермяков опытный самолет МС-21-310, оснащенный двигателями пермского производства ПД-14. По сообщению "Иркута", лайнер выполняет полеты в рамках программы заводских доводочных испытаний. После чего программа летных испытаний будет продолжена.
В рамках кооперации предприятий ОДК за ПК «Салют» закреплено изготовление трансмиссионных узлов двигателя ПД-14: центрального привода, коробки приводов агрегатов др.
Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» в рамках кооперации отвечает за выпуск деталей и узлов компрессора низкого давления, давления, а также лопаток статора компрессора высокого давления для двигателя ПД-14. Решено, что рыбинское предприятие с 2027 г. В 2025 г. Поддержи Жуковские вести!
В Перми начали серийное производство двигателя ПД-14 для самолета МС-21–310
Объединенная двигателестроительная корпорация «Пермские моторы» начала серийный выпуск новейших российских авиационных двигателей ПД-14. Документы, подтверждающие изменения конструкции самолета, который получил двигатель ПД-14 и крыло из российских композиционных материалов, вручили 29 декабря. Первые два отечественных двигателя ПД-14 для самолёта МС-21 переданы корпорации “Иркут” для установки на самолёт с заводским номером 0006, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК). Как сообщили на предприятии, детали двигателя ПД-14 изготавливаются по самым передовым технологиям.
Сейчас на главной
- Boeing уходит в прошлое. В России началось серийное производство двигателей для самолёта МС-21
- Популярное
- Российский двигатель ПД-14 прошел сертификацию | ОТР
- В Перми начали серийное производство двигателя ПД-14 для самолета МС-21–310
- В чем слабость русского «Иркута»
- Партнеры САП
ПД-14 - главный двигатель России
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Получили хорошие результаты в течение трех лет: брака нет, детали и подшипники работают. Оформили заключение и перешли на разборку одного из пяти. Три года поработали, видим, что всё хорошо. Начали разбирать один из десяти. Еще поработали, и сейчас мы разбираем один из 20. ПД-14 пройдет такой же путь, но пока мы разбираем его два раза. RU Одни из самых главных деталей всего авиационного двигателя — это лопатки вентилятора. Они имеют очень сложный профиль и подвергаются сильным нагрузкам, поэтому к ним предъявляются очень жесткие требования по части структуры металла.
ПД-14 стал первым двигателем, на котором применены пустотелые титановые лопатки, что позволило значительно снизить вес двигателя. RU А вот турбинные лопатки ПД-14 льют из жаропрочных сплавов нового поколения. Это один из самых сложных элементов во всем двигателе. По словам Владимира Юркова, процесс изготовления одной такой лопатки занимает до 25 дней, а технология их производства держится в строжайшей тайне. RU «Отражает состояние науки и производства» Считается, что сегодня только четыре страны в мире — Россия, США, Великобритания и Франция — обладают технологиями для полного цикла создания современных газотурбинных двигателей. По словам моторостроителей, уникальность двигателя ПД-14 заключается в том, что он легкий, мощный, в нем используются современные материалы, проектирование, автоматика и регулирование, а цикл испытаний сокращен примерно в два раза.
Сталина позднее — им. Освоение производства авиационных моторов началось в цехах еще строящегося завода в 1932 г. Освоение мотора было осуществлено в рекордно короткий срок. Уже в декабре 1936 г. В годы Великой отечественной войны вдвое увеличились производственные мощности предприятия, в три раза объемы производства. Благодаря переводу производства моторов на серийный поток за 4 года войны пяти самолетным заводам было передано почти 32 тысячи моторов. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны, завод был отмечен орденом Красного Знамени. Ими оснащались боевые самолеты, в том числе знаменитые Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2. В 1950-е — 1960-е годы на предприятии появились новые производства: жидкостных ракетных двигателей, редукторов для вертолетов, товаров народного потребления. Постоянно осваивая новые технологии и виды продукции, Пермский моторостроительный завод превратился в крупнейшее предприятие отрасли.
Новый сплав будет использоваться при изготовлении дисков компрессора высокого давления и турбины силовой установки, создаваемой для нового российского узкофюзеляжного самолёта Irkut MC-21. По текущим оценкам, применение этого материала наряду с некоторыми другими инновациями позволит увеличить ресурс ПД-14 с 5 до 30 тысяч лётных циклов. Это «базовая» величина, от которой отталкиваются российские авиастроители в оценках своего прогресса.