ОГЭ по информатике 2024 год: нововведения и особенности ОГЭ по информатике в 2024 году подготавливается с учетом современных трендов и нововведений в области информационных технологий. Ожидается, что в 2023 году еще больше девятиклассников захотят сдавать ОГЭ по информатике, ведь популярность различных IT направлений только растет. Сегодня мы детально разберем, каким будет Основной. Экзамен ОГЭ по информатике в 2024 г. будет проходить в компьютерной форме, т.е. не будет никаких бумажек, за исключением черновиков. Особенности проведения ОГЭ по информатике в компьютерной форме. Главная» Без рубрики» Особенности проведения ОГЭ по информатике.
Организация ОГЭ по информатике
Инструкции для проведения ОГЭ по информатике и ИКТ 2023 | Инструкция по настройке ПК для проведения ОГЭ по информатике для платформ Windows XP, Vista, 7, 8, 8.1, 10. |
Какая особенность проведения огэ по информатике | задания, предусматривающие устные ответы). |
Ильсур Хадиуллин: Выпускники девятых классов сдадут ОГЭ по информатике в новом формате | Проведение ОГЭ по иностранным языкам в письменной форме При проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен включается раздел «Аудирование», все задания по которому записаны на аудионоситель. |
ОГЭ по информатике в 2022 году
Обновленное расписание основного периода ОГЭ-2024 21 мая вторник — иностранные языки английский, испанский, немецкий, французский ; 22 мая среда — иностранные языки английский, испанский, немецкий, французский ; 27 мая понедельник — биология, информатика, обществознание, химия; 30 мая четверг — география, история, физика, химия; 3 июня понедельник — русский язык; 6 июня четверг — математика; 10 июня понедельник — география, информатика, обществознание; 14 июня пятница — биология, информатика, литература, физика Резервные дни 25 июня вторник — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 26 июня среда — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 27 июня четверг — математика; 1 июля понедельник — по всем учебным предметам; 2 июля вторник — по всем учебным предметам; Дополнительный период.
Но даже если ваша цель «хоть бы сдать», ограничиваться несколькими заданиями и надеяться на то, какой проходной балл, не стоит. Многие девятиклассники сильно волнуются во время экзамена и совершают досадные ошибки как в вычислениях, так и в записи на бланке ответов.
Поэтому выполнять задания на определенный балл нужно всегда с запасом. Результаты ОГЭ влияют на итоговый балл выпускника. С помощью экзамена, сданного на «пятерку», можно повысить свою оценку в аттестате с «4» до «5».
Поэтому начинать ее следует не позднее, чем за 9 месяцев. Для начала изучите демонстрационные варианты: какие виды заданий в нем есть, какие знания и умения проверяются, как записываются ответы. Выполните несколько таких работ и адекватно оцените свой уровень.
Для этого разделите все задания на группы: «знаю и умею выполнять», «возникают сложности», «не знаю или не умею». Начните двигаться по намеченному плану так, как будет удобнее: по порядку, по школьной программе или от простого к сложному. Обязательно засекайте время, чтобы оценить, какие задания вызывают больше всего затруднений.
Особого внимания требуют задания второй части. Ее правильное выполнение может принести дополнительные баллы и даже подстраховать от пары ошибок в первой части. В 6 задании ученику предлагается определенная программа, которая записана на различных языках, указанных выше.
Требуется «вручную» запустить программу и прийти к результату. В задании 15. И при подготовке выпускники задаются вопросом: какой из них выбрать?
Логичнее всего взять язык Паскаль, ведь именно на него в учебниках информатики сделан больший упор. Сначала изучите алгоритмический язык с записью на русском языке, а затем по аналогии отрабатывайте Паскаль. Если же вы увлекаетесь другими языками программирования, знаете и изучаете их на довольно глубоком уровне, то в задании 15.
С целью более эффективного изучения новых тематических разделов и подготовки к ОГЭ в 2024 году, Министерство образования представило обновленные учебники и рабочие программы по информатике. Они включают в себя соответствующие теоретические сведения, а также практические задания для закрепления полученных знаний и навыков. Важно отметить, что расширение тематического диапазона заданий позволит учащимся более гибко выбирать свое направление обучения в рамках предмета информатика. Теперь они смогут углубленно изучать интересующие их аспекты IT-сферы и получать соответствующие знания и навыки для профессионального роста в будущем. Основные изменения Описание Расширение тематического диапазона Включение в систему оценивания новых тем по информатике, таких как базы данных, сети и безопасность информации, веб-разработка и дизайн, аппаратное обеспечение компьютера.
Обновленные учебники и программы Министерство образования разработало новые учебники и рабочие программы, которые включают в себя необходимые теоретические сведения и практические задания для подготовки к ОГЭ. Более гибкое выбор направления обучения Учащиеся получают возможность выбирать интересующие темы и глубоко изучать их, чтобы подготовиться к будущему профессиональному росту в IT-сфере. Подготовка учителей и студентов Реформы в системе оценивания ОГЭ по информатике в 2024 году требуют серьезной подготовки со стороны учителей и студентов.
Но появился вопрос про программное обеспечение. Как я понимаю, для выполнения заданий нужно знать Ворд, Ексель, ПоверПоинт. Это в Виндовс. В Линукс - аналогичные программы, но другие. Понятно, что общий принцип всех программ одинаков я сам работал с теми и теми. А что стоит на компьютерах в аудиториях, где происходит сдача - Виндовс или Линукс?
24 - Особенности ОГЭ по информатике
Автоматизация процессов, разработка интеллектуальных систем, машинное обучение и т. Облачные вычисления Хранение и обработка данных в облаке, доступ к программам и ресурсам через интернет и т. Интернет вещей IoT Умные дома, носимая электроника, автоматизация процессов, сбор данных и т. Биг-дата Анализ больших объемов данных, выявление трендов, предсказательная аналитика и т.
Кибербезопасность Защита данных и информационных систем, обнаружение и предотвращение кибератак и т. Расширение тематического диапазона В предыдущих версиях ОГЭ по информатике преобладали задания, связанные с основами алгоритмизации и программирования. В новой системе оценивания значительное внимание также будет уделено таким темам, как базы данных, сети и безопасность информации, веб-разработка и дизайн, а также аппаратное обеспечение компьютера.
Это позволит более полно оценить степень освоения предмета учащимися и подготовить их к реальным профессиональным вызовам в сфере IT.
Учитывая, что сегодня IT сфера особенно популярна среди молодого поколения, многие девятиклассники и выпускники школ хотят связать свою жизнь с ней. Поэтому после 9 класса довольно большое количество ребят выбирают информатику для сдачи ОГЭ. К тому же всем известно, что экзамен в девятом классе — это отличная репетиция перед ЕГЭ в одиннадцатом. ОГЭ 2023 по информатике не очень сложный. Чтобы его сдать, главное при подготовке охватить все встречающиеся в вопросах темы. Например, пройти алгоритмы, основы программирования, алгебру, логику и ряд других.
Повторив пройденный ранее материал, ребенок сможет хорошо сдать экзамен. Причем уйдет на это не так уж и много времени — достаточно будет всего нескольких месяцев. Но в том случае, если информатика является профильным предметом для поступления в ССУЗ или специализированный класс, лучше выделить на подготовку целый год. Какая структура экзамена ждет ребят, какие критерии оценивания существуют и на что особенно обратить внимание — расскажем далее в материале. Структура ОГЭ по информатике 2023 Экзамен по информатике в девятом классе состоит из теоретической и практической части. Сначала ученикам предлагается пройти тесты — там нужно будет показать свои знания в теории. Всего 12 вопросов, каждый из которых имеет один короткий ответ.
Вот перечень тем, которые точно войдут в первую часть ОГЭ: информация и ее единицы измерения; устройства ИКТ; обработка различных данных, в том числе таблиц и графиков; основы программирования; графы; алгоритмы. Что касается практической части, то она включает в себя всего три задания, но они требуют полноценного ответа. Причем стоит отметить, что выполнить их можно только с использованием компьютера.
Здесь недостаточно просто повторить пройденные темы, нужно еще и уметь работать с разными компьютерными программами. Практические навыки стоит «прокачать» заранее. На экзамене может пригодиться уверенное владение основными программными продуктами Microsoft Office: Word; Excel; Power Point. Для выполнения задания по построению алгоритма для исполнителя «Робот» нужно уметь работать в специальных учебных средах — например, «КуМир». Также необходимо свободно обращаться с поисковыми и почтовыми сервисами. Стоит поинтересоваться у преподавателя, какие именно версии программ будут использоваться на экзамене, и установить точно такие же на свой компьютер для тренировок. Демоверсия Один из основных помощников при подготовке к ОГЭ по информатике в 9 классе — демонстрационный вариант экзамена.
Обновленное расписание основного периода ОГЭ-2024 21 мая вторник — иностранные языки английский, испанский, немецкий, французский ; 22 мая среда — иностранные языки английский, испанский, немецкий, французский ; 27 мая понедельник — биология, информатика, обществознание, химия; 30 мая четверг — география, история, физика, химия; 3 июня понедельник — русский язык; 6 июня четверг — математика; 10 июня понедельник — география, информатика, обществознание; 14 июня пятница — биология, информатика, литература, физика Резервные дни 25 июня вторник — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 26 июня среда — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 27 июня четверг — математика; 1 июля понедельник — по всем учебным предметам; 2 июля вторник — по всем учебным предметам; Дополнительный период.
Как решать ОГЭ по информатике
В ходе решения теоретической части, девятиклассникам предстоит продемонстрировать умение: осуществлять поиск информации; находить полное имя файла на компьютере или в Интернете ; шифровать и расшифровывать информацию по предложенному ключу; анализировать табличные данные; работать информацией, представленной в виде диаграмм; переводить числа между разными системами счисления; применять логические операции, составлять таблицы истинности; рассчитывать объем информации; решать логические задачи с помощью кругов Эйлера; обрабатывать графы. Ребятам, которые планируют сдавать в 2023 году информатику, не стоит рассчитывать встретить в первой части классический тест с одним правильным вариантом ответа из нескольких предложенных. Теоретические задания хоть и требуют краткого ответа, но в подавляющем большинстве это цифра, которую необходимо получить путем расчета или решения логической задачи, последовательность цифр или слово.... Вторая часть КИМа посвящена исключительно проверке практических навыков: работы с текстовым редактором; создания слайдовых презентаций; обработки данных в табличном процессоре; выполнение и составление алгоритмов. Экзаменуемому будет предоставлена возможность выбрать одно задание из двух возможных.
Вторая часть содержит 5 заданий, которые необходимо выполнить на компьютере. Результатом выполнения каждого из заданий 13—15 является отдельный файл. После чего окончательный ответ нужно переписать в бланк. Допускается не более 5 ошибок.
Это значит, что при смене обстановки для Робота, изменении длины стен, расстояния между ними и т. В частности, использование проверки «справа стена» вместо «не справа свободно». На что обращают внимание при оценивании заданий 15. Вся информация о ней содержится в документах на сайте ФИПИ : в спецификации, кодификаторе и демоверсии. Документы написаны канцелярским языком, но школьникам и родителям нужно их посмотреть, чтобы иметь полное представление об экзамене. Обычно ученики изучают демоверсию КИМа до середины и заглядывают в ответы, а критерии не читают — и зря! Эксперты проверяют работы именно по критериям. Из спецификации также можно узнать, что определения понятий на экзамене не спрашивают — у экзаменаторов такой задачи нет.
Например, в демоверсии — это файлы. Тогда система отсортирует файлы txt. Их останется только посчитать. Здесь авторы предложат ученику выбрать одно из двух заданий: 13. В задании 13. Будьте внимательны к условиям, чтобы не пропустить ни одного пункта.
Не забудьте, что готовую работу нужно сохранить в одном из предложенных форматов. Задание 13. Условие здесь похоже на то, что уже встречалось в подзадании 13. Чтобы справиться с ним, нужно заранее потренироваться работать с Word. Чтобы решить его, нужно изучить таблицу в файле и ответить на 3 вопроса.
После подготовки участника ГВЭ приглашают к средству цифровой аудиозаписи. Участник ГВЭ по указанию организатора громко и разборчиво дает устные ответы на задания. Во время устных ответов участника ГВЭ экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГВЭ уточнить и или дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса задания. Технический специалист или организатор предоставляет участнику ГВЭ возможность прослушать запись его устных ответов, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев.
В случае если во время записи устных ответов произошел технический сбой, участнику ГВЭ по его выбору предоставляется право сдать экзамен в тот же день или сдать экзамен в резервные сроки. За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают участникам ГИА о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков и КИМ в бланки, а также в дополнительные бланки при необходимости. Участники ГИА, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и черновики организаторам и покидают ППЭ, не дожидаясь завершения экзамена. По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена и собирают экзаменационные материалы и черновики у участников ГИА. В случае если бланки и дополнительные бланки содержат незаполненные области за исключением регистрационных полей , организаторы погашают их следующим образом: "Z". Ответы на задания КИМ, выполненные слепыми и слабовидящими участниками ГИА в специально предусмотренных тетрадях, бланках увеличенного размера дополнительных бланках увеличенного размера , черновиках, а также ответы на задания КИМ, выполненные участниками ГИА, указанными в пункте 51 Порядка, на компьютере, в присутствии членов ГЭК переносятся ассистентами в бланки, а также в дополнительные бланки при необходимости. В аудитории собранные экзаменационные материалы и черновики организаторы упаковывают в отдельные пакеты и передают в Штаб ППЭ руководителю ППЭ. В случае сканирования экзаменационных работ участников ГИА в Штабе ППЭ сразу по завершении экзамена техническими специалистами производится сканирование экзаменационных работ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, общественных наблюдателей при наличии. В случае сканирования экзаменационных работ участников ГИА в аудиториях сразу по завершении экзамена организаторами производится сканирование экзаменационных работ при содействии технического специалиста, члена ГЭК и в присутствии общественных наблюдателей при наличии.
Сканированные изображения экзаменационных работ, файлы, содержащие ответы участников ГИА на задания КИМ при наличии , передаются в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для последующей обработки сразу по завершении сканирования экзаменационных работ из всех аудиторий. Неиспользованные и использованные экзаменационные материалы, электронные носители с файлами, содержащими ответы участников ГИА на задания КИМ при наличии , и использованные черновики направляются в места, определенные ОИВ, учредителями, загранучреждениями, для обеспечения их хранения. Неиспользованные и использованные экзаменационные материалы, электронные носители с файлами, содержащими ответы участников ГИА на задания КИМ при наличии , хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, использованные черновики - в течение месяца после проведения экзамена. По истечении сроков хранения перечисленные материалы уничтожаются в порядке, определенном ОИВ, учредителями, загранучреждениями. Обработка, проверка экзаменационных работ участников ГИА и их оценивание 70. Обработка включает в себя: 1 сканирование бланков, дополнительных бланков; 2 распознавание информации, внесенной в бланки, дополнительные бланки; 3 сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в бланки, дополнительные бланки; 4 сверку ответов участников ГИА на каждое задание КИМ с кратким ответом с перечнем кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными; 5 обеспечение предметных комиссий обезличенными копиями бланков, дополнительных бланков, файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов, а также протоколами проверки; 6 сканирование, распознавание и сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в протоколы проверки. Обработка бланков и дополнительных бланков осуществляется РЦОИ. Обработка бланков и дополнительных бланков, полученных при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации, осуществляется уполномоченной организацией. При проверке устных ответов участников ГИА на задания КИМ предметные комиссии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов и специализированными программными средствами для их прослушивания.
Экзаменационные работы участников ГИА, удаленных из ППЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы по объективным причинам, в случаях, установленных пунктом 64 Порядка, проходят обработку, но не оцениваются. Записи на КИМ, черновиках не обрабатываются и не проверяются. Проверка экзаменационных работ включает в себя: 1 проверку и оценивание предметными комиссиями развернутых ответов в том числе устных на задания КИМ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором44; 2 анализ предоставленных участниками ГИА ответов на каждое задание КИМ с кратким ответом и уточнение, в том числе дополнение, перечня кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными. Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок: проверку двумя экспертами далее - первая и вторая проверки ; проверку третьим экспертом далее - третья проверка ; межрегиональную перекрестную проверку; проверку в рамках установления правильности оценивания развернутых ответов в том числе устных участников ГИА, подавших апелляции о несогласии с выставленными баллами. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы за каждый развернутый ответ на задания КИМ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки, который после заполнения передается в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в первичных баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором. Третий эксперт назначается по согласованию с председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о первичных баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу. В рамках проверки экзаменационных работ предметными комиссиями РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - уполномоченная организация формирует и предоставляет в предметную комиссию по соответствующему учебному предмету информацию об ответах, предоставленных участниками ГИА, на каждое задание КИМ с кратким ответом, а также КИМ, выполнявшиеся участниками ГИА. На основании анализа полученной информации предметная комиссия по соответствующему учебному предмету уточняет, в том числе дополняет, перечень кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, и направляет указанный перечень в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию. По решению ОИВ двух и более субъектов Российской Федерации организуется обмен экзаменационными работами между соответствующими субъектами Российской Федерации межрегиональная перекрестная проверка. Организационное и технологическое обеспечение межрегиональной перекрестной проверки экзаменационных работ осуществляют РЦОИ соответствующих субъектов Российской Федерации. РЦОИ и предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространение информации ограниченного доступа. В РЦОИ и местах работы предметных комиссий могут присутствовать: 1 члены ГЭК - по решению председателя ГЭК; 2 аккредитованные общественные наблюдатели; 3 должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению соответствующих органов. Лицам, привлекаемым к обработке бланков, дополнительных бланков, запрещается: 1 иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру и иные средства хранения и передачи информации; 2 копировать, выносить из помещений, предназначенных для обработки бланков дополнительных бланков , экзаменационные материалы, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах. В случае установления факта нарушения лицом, привлекаемым к обработке бланков дополнительных бланков , требований, установленных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, руководитель РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - руководитель уполномоченной организации информирует об этом председателя ГЭК и принимает решение об отстранении указанного лица от работ, связанных с проведением ГИА.
Экспертам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио-и видеоаппаратуру, копировать и выносить из помещений, указанных в абзаце первом пункта 73 Порядка, экзаменационные материалы, критерии оценивания, протоколы проверки, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах. По завершении проверки использованные экспертами материалы за исключением протоколов проверки уничтожаются лицами, определенными руководителем РЦОИ. В случае установления факта нарушения экспертом требований, установленных абзацем пятым настоящего пункта, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях, в том числе в рекламных целях, ОИВ, Рособрнадзор в случае установления факта нарушения экспертом предметной комиссии, созданной Рособрнадзором принимают решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии. Обработка и проверка экзаменационных работ должны завершиться в следующие сроки: 1 по экзаменам, проведенным в основной период проведения ГИА, - не позднее десяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена; 2 по экзаменам, проведенным в досрочный и дополнительный периоды проведения ГИА, в резервные сроки каждого из периодов проведения ГИА, - не позднее пяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена. Непосредственно по завершении обработки и проверки экзаменационных работ РЦОИ направляет в уполномоченную организацию результаты обработки и проверки экзаменационных работ. Полученные результаты в первичных баллах сумма баллов за правильно выполненные задания КИМ РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - уполномоченная организация переводит в пятибалльную систему оценивания. Утверждение, изменение и или аннулирование результатов ГИА 76. Председатель ГЭК рассматривает результаты ГИА по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и или аннулировании. Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.
В случае если апелляционной комиссией была удовлетворена апелляция участника ГИА о нарушении Порядка, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результата ГИА данного участника ГИА по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ГИА по соответствующему учебному предмету в резервные сроки в соответствии с пунктом 47 Порядка. В случае если апелляционной комиссией была удовлетворена апелляция участника ГИА о несогласии с выставленными баллами, председатель ГЭК принимает решение об изменении его результата ГИА по соответствующему учебному предмету согласно протоколу апелляционной комиссии. При установлении фактов нарушения Порядка участником ГИА председатель ГЭК принимает решение об аннулировании его результата ГИА по соответствующему учебному предмету и о повторном допуске такого участника ГИА к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в сроки, установленные абзацем первым пункта 81 Порядка. При установлении фактов нарушения Порядка лицами, указанными в пунктах 56 и 57 Порядка, или иными неустановленными лицами председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ГИА по соответствующему учебному предмету участников ГИА, результаты которых были искажены, а также о повторном допуске их к ГИА по соответствующему учебному предмету в соответствии с пунктом 47 Порядка. Для принятия решения об аннулировании результатов ГИА в связи с нарушением Порядка председатель ГЭК запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационные материалы и другие материалы, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, и другие сведения о соблюдении Порядка, проводит проверку по фактам нарушения Порядка. Решение об аннулировании результатов ГИА принимается председателем ГЭК в течение двух рабочих дней, следующих за днем принятия апелляционной комиссией соответствующих решений, завершения проверки по фактам нарушения Порядка, организованной председателем ГЭК. После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА. Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.
Оценка результатов ГИА 80. При проведении ГИА по учебным предметам используется пятибалльная система оценивания. В случае если участник ГИА получил на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам , он допускается повторно к ГИА по соответствующему учебному предмету соответствующим учебным предметам в текущем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка, в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА. В случае если участник ГИА, проходящий ГИА только по обязательным учебным предметам, получил на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка, в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА. Заявления об участии в ГИА в дополнительный период не позднее чем за две недели до начала указанного периода подаются лицами, указанными в подпунктах 1-4 настоящего пункта, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями законными представителями при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности в образовательные организации. Участникам ГИА, не прошедшим ГИА, в том числе участникам ГИА, чьи результаты ГИА по сдаваемым учебным предметам в дополнительном периоде и или резервные сроки дополнительного периода были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА, а также участникам ГИА, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки дополнительного периода, предоставляется право повторно пройти ГИА по соответствующему учебному предмету соответствующим учебным предметам не ранее чем в следующем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка. Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА, в том числе участникам ГИА, чьи результаты ГИА по обязательным учебным предметам в дополнительном периоде и или резервные сроки дополнительного периода были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА, а также участникам ГИА, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки дополнительного периода, предоставляется право повторно пройти ГИА по соответствующему учебному предмету соответствующим учебным предметам не ранее чем в следующем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка. Прием и рассмотрение апелляций 83. Апелляционная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников ГИА о нарушении Порядка и или о несогласии с выставленными баллами далее вместе - апелляции.
По решению ГЭК подача и или рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами организуются с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Апелляционная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий КИМ с кратким ответом, с нарушением участником ГИА требований Порядка, с неправильным заполнением бланков и дополнительных бланков. Апелляционная комиссия не рассматривает записи в черновиках и на КИМ в качестве материалов апелляции о несогласии с выставленными баллами. Апелляционная комиссия не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения.
Демоверсия ОГЭ 2024 по информатике
Проведение ОГЭ по иностранным языкам в письменной форме При проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен включается раздел «Аудирование», все задания по которому записаны на аудионоситель. Проведение ОГЭ по иностранным языкам в письменной форме При проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен включается раздел «Аудирование», все задания по которому записаны на аудионоситель. Запечатанные возвратные доставочные пакеты с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов (компакт-диск с файлами практических экзаменационных заданий по информатике и ИКТ передается техническому специалисту). Технологические особенности проведения ОГЭ по Информатике и ИКТ в компьютерной форме (КОГЭ). Чтобы подготовиться к испытанию, необходимо знать, как решать ОГЭ по информатике: на что нужно обратить внимание, в чем особенности формата и какие темы надо выучить для успешной сдачи тестирования. В 1-й части ОГЭ по информатике 12 заданий, и за каждое из них можно получить 1 балл.
Приложение 5. Инструкция по проведению ОГЭ по информатике и ИКТ
Самым важным аспектом подготовки учителей является разработка новых учебных материалов, которые бы отвечали требованиям новой системы оценивания. Учебники и пособия должны содержать задания, которые помогут студентам освоить все необходимые компетенции и научиться решать типовые задачи. Учителя также должны активно работать над созданием дополнительных материалов, таких как методические рекомендации, презентации и видеоуроки. Студентам, в свою очередь, стоит активно использовать все предоставляемые учебные материалы и участвовать в подготовительных мероприятиях. Необходимо активно работать с учебниками, решать типовые задачи и выполнять тесты. Также рекомендуется принимать участие в олимпиадах и конкурсах по информатике, чтобы проверить свои знания и навыки. Подготовка к ОГЭ по информатике в 2024 году требует усиленного внимания и усилий как со стороны учителей, так и со стороны студентов. Только совместными усилиями можно достичь хороших результатов и успешно справиться с новыми требованиями.
Он советует не зацикливаться на выполнении непонятных заданий и писать работу дальше с целью экономии времени, а к пропущенным заданиям можно будет вернуться позже. При этом в калькуляторе нет необходимости, потому что расчеты достаточно просты, к тому же можно пользоваться электронными таблицами», — говорит эксперт.
На вопрос об изменениях в КЕГЭ к 2026 году Сергей Крылов отвечает, что в КИМ появятся новые задания, связанные с искусственным интеллектом и некоторыми разделами математики: статистикой, математической оптимизацией, линейной алгеброй. Уже началась разработка перспективных моделей задач на классификацию данных. Все новые задания будут апробированы заранее. В заключение трансляции Сергей Крылов пожелал ребятам успешной сдачи экзамена и поступления в выбранный вуз. Видеозапись эфира доступна в сообществе Рособрнадзора «ВКонтакте» и на Rutube.
К примеру, приехал ребенок на ОГЭ - а там вместо знакомых программ под Виндовс стоят программы для Линукса.
Может возникнуть паника. Или лучше готовить на то и на это на всякий случай? Также по средам программирования хотелось бы уточнить. В официальном документе на 2023 год указано 5 вариантов - от Кумира до Питона. Там всё ПО стоит?
Конкретно в демоверсии — имя персонажа, который произносит реплику из условия. Чтобы справиться с этим, нужно уметь: искать нужный каталог через строку поиска; искать подкаталог внутри каталога; искать фразу через поиск по документу с помощью горячих клавиш в разных типах файлов. Например, в демоверсии — это файлы. Тогда система отсортирует файлы txt.
Их останется только посчитать. Здесь авторы предложат ученику выбрать одно из двух заданий: 13. В задании 13. Будьте внимательны к условиям, чтобы не пропустить ни одного пункта. Не забудьте, что готовую работу нужно сохранить в одном из предложенных форматов. Задание 13. Условие здесь похоже на то, что уже встречалось в подзадании 13.
«Там были тачпады»: сибирячка заявила, что ее дочь плохо сдала экзамен из-за ноутбука без мышки
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2024 ГОДА читать полностью: спецификация. ОГЭ по информатике в компьютерной форме в регионе проводится впервые и, естественно, мало к нему кто готов. В этом году изменений в ОГЭ по информатике не предусмотрено. Главная» Без рубрики» Особенности проведения ОГЭ по информатике.
Проводим подготовку к ОГЭ по информатике в 2024 году
Есть и хорошая новость – ОГЭ по информатике в 2022 году не будут модернизировать. ОГЭ по информатике в компьютерной форме в регионе проводится впервые и, естественно, мало к нему кто готов. 3. Особенности проведения практической части ОГЭ по информатике и ИКТ. В 2024 году проведения ОГЭ по информатике стоит уделить особое внимание новым форматам заданий и системе оценивания выполнения задач.
Ильсур Хадиуллин: Выпускники девятых классов сдадут ОГЭ по информатике в новом формате
Поляков написал ещё 4 методички для факультатива по программированию на языке Python. На экзамене нужно суметь прочитать задачу хотя бы на одном из них. К этому языку порой относятся с презрением, но для обучения он очень неплох: команды пишутся на русском, что выделяет его из ряда остальных языков и делает более понятным для начинающих. Далёкий от информатики человек поймёт «КуМир» сразу, а первую программу на этом языке напишет уже через неделю. Если «КуМир» создавался и остаётся обучающим, то Pascal попытались превратить в профессиональный язык. Разработчики двигаются в двух направлениях: язык Delphy и язык Pascal ABC, но сегодня они не популярны. Чтобы легче находить обучающие материалы и единомышленников, лучше выбирать удобный, практичный и популярный язык программирования.
Он умеренно сложен для начального обучения и при этом даёт богатые возможности профессиональным разработчикам. Это популярный, универсальный, современный, развивающийся язык есть стандарты 2011, 2014, 2017 года , но весьма сложный для школьников. Остаются Python и «КуМир». Python можно выучить с расчётом на использование в будущем. Чтобы иметь полное представление о формате экзамена, стоит прочитать не только демоверсии, но и кодификатор со спецификацией на сайте ФИПИ.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Практические навыки стоит «прокачать» заранее. На экзамене может пригодиться уверенное владение основными программными продуктами Microsoft Office: Word; Excel; Power Point. Для выполнения задания по построению алгоритма для исполнителя «Робот» нужно уметь работать в специальных учебных средах — например, «КуМир». Также необходимо свободно обращаться с поисковыми и почтовыми сервисами. Стоит поинтересоваться у преподавателя, какие именно версии программ будут использоваться на экзамене, и установить точно такие же на свой компьютер для тренировок. Демоверсия Один из основных помощников при подготовке к ОГЭ по информатике в 9 классе — демонстрационный вариант экзамена. В демоверсии представлены типовые задания, подобные тем, которые могут попасться ученику на экзамене.
К этому языку порой относятся с презрением, но для обучения он очень неплох: команды пишутся на русском, что выделяет его из ряда остальных языков и делает более понятным для начинающих. Далёкий от информатики человек поймёт «КуМир» сразу, а первую программу на этом языке напишет уже через неделю. Если «КуМир» создавался и остаётся обучающим, то Pascal попытались превратить в профессиональный язык. Разработчики двигаются в двух направлениях: язык Delphy и язык Pascal ABC, но сегодня они не популярны. Чтобы легче находить обучающие материалы и единомышленников, лучше выбирать удобный, практичный и популярный язык программирования. Он умеренно сложен для начального обучения и при этом даёт богатые возможности профессиональным разработчикам. Это популярный, универсальный, современный, развивающийся язык есть стандарты 2011, 2014, 2017 года , но весьма сложный для школьников. Остаются Python и «КуМир». Python можно выучить с расчётом на использование в будущем. Чтобы иметь полное представление о формате экзамена, стоит прочитать не только демоверсии, но и кодификатор со спецификацией на сайте ФИПИ. ОГЭ по информатике — довольно простой экзамен, если готовиться к нему должны образом. Также он подходит будущим инженерам и разработчикам программного обеспечения в качестве ступени для подготовки к ЕГЭ.
Демоверсия ОГЭ 2024 по информатике
В 2024 году ОГЭ по информатике претерпит значительные изменения. Отсутствие мышки, уточнил Кондратьев, не считается нарушением при проведении ОГЭ по информатике. Особенности проведения ОГЭ по информатике в компьютерной форме. Технологические особенности проведения ОГЭ по Информатике и ИКТ в компьютерной форме (КОГЭ).