Определите возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания двух растений, имеющих промежуточную форму чашечки. Почему очень сложно дать определение понятию "жизнь"? Чем больше доминантных генов в генотипе, тем больше масса тела человека. Скажите, почему генотип овцы серой гетерозиготен, в задаче не написано, кого мы скрестили гомозиготную или гетерозиготную овцу, если возьмем гомозиготную, то появление гетерозиготных 100%. гомо-означает одинаковыезначит должны быть либо только большие буквы,либо только маленькие.а так как нужны доминантные значит мы выбираем большие буквы(большой буквой указывается доминантный признак).
Редактирование задачи
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Определите генотип гомозиготного растения с желтыми морщинистыми семенами 1. ААвв 2. ААВВ 6.
Какие гаметы имеют особи с генотипом ааВВ? Ав, вв 2. Ав, ав 3. Аа, АА 4.
Среди перечисленных генотипов укажите гетерозиготный генотип: 1 Аа; 10. Из перечисленных генов доминантным является: 4 A. Определите фенотипический признак растения гороха с генотипом aaBb семена желтые — А, зеленые — а, гладкие — В, морщинистые — b : 1 семена зеленые гладкие; 3 изменение фенотипа под влиянием среды; 14. С изменением последовательности нуклеотидов ДНК связаны: 1 генные мутации; 15. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости создан: 1 Н. Вавиловым; 1 скрещивание между неродственными особями одного вида; 17.
Моногибридное скрещивание — это скрещивание родительских форм, которые различаются по: 3 одной паре признаков; 8. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготный генотип: 4 аа. Среди перечисленных генотипов укажите гетерозиготный генотип: 1 Аа; 10. Из перечисленных генов доминантным является: 4 A. Определите фенотипический признак растения гороха с генотипом aaBb семена желтые — А, зеленые — а, гладкие — В, морщинистые — b : 1 семена зеленые гладкие; 3 изменение фенотипа под влиянием среды; 14. С изменением последовательности нуклеотидов ДНК связаны: 1 генные мутации; 15.
Задание ЯКласс
Посмотрите полный видеоответ на вопрос “Какой из этих генотипов принадлежит гомозиготным особям?” из 12-го класса биологии. Определи а) какой признак доминантный; б) генотипы родительских особей и потомства. Для определения генотипа особи проводят скрещивание. аллельные гены Б – генотип В – гетерозигота Г – гомозигота Д – доминантный признак Е – рецессивный признак Ж - фенотип. от Александра Соцкого. Пожаловаться. Определите доминантный гомозиготный генотип. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях.
Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю.
Определите генотип гомозиготного растения с желтыми морщинистыми семенами 1. ААвв 2. ААВВ 6. Какие гаметы имеют особи с генотипом ааВВ? Ав, вв 2. Ав, ав 3. Аа, АА 4.
Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями с самками с чёрным телом и укороченными крыльями. В первом поколении все особи были единообразными с серым телом и нормальными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1 и F2. Объясните характер наследования признаков. Показать подсказку 1 Первое скрещивание 2 Второе скрещивание 3 Гены A и B a и b наследуются сцепленно, так как расположены в одной паре гомологичных хромосом. Этим объясняется полученное соотношение генотипов во втором поколении. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 3487. У канареек наличие хохолка зависит от аутосомного гена, окраска оперения зелёная или коричневая - от гена, сцепленного с X-хромосомой. Гетерогаметным полом у птиц является женский.
Для хохлатой А зелёной В самки провели анализирующее скрещивание, в потомстве получилось четыре фенотипических класса.
Эти гены образуют... Лучше написать "двух аллельных генов" либо "двух аллелей одного гена. Эти аллели...
Окраска шерсти у овец контролируется геном, который в гетерозиготном состоянии обусловливает серую окраску, в гомозиготном рецессивном — чёрную окраску, в гомозиготном доминантном — гибель овец на эмбриональной стадии развития.
Гены наличия рогов В и окраски шерсти наследуются независимо. Скрестили серую рогатую овцу с серым комолым самцом. Определите все возможные генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Объясните полученное фенотипическое расщепление в потомстве. Ответ 18.
При скрещивании растений томата с фиолетовой окраской стебля и картофелевидными листьями с растениями, имеющими зеленую окраску стебля и изрезанные листья, все потомки имели фиолетовые стебли и изрезанные листья. Растения из F1 скрестили с томатами с зелеными стеблями и изрезанными листьями. В потомстве получили 301 растение с фиолетовыми стеблями изрезанными листьями, 101 — с фиолетовыми стеблями картофелевидными листьями, 305 — с зелеными стеблями изрезанными листьями, 104 — с зелеными стеблями картофелевидными листьями. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков в двух скрещиваниях. Объясните, какой закон наследственности проявляется во втором скрещивании.
Ответ 19. Ген группы крови человека имеет три аллеля: i0, IA и IB. Аллели IA и IB кодоминантны в гетерозиготе проявляются оба , и они оба доминантны по отношению к аллелю i0. Резус-фактор наследуется независимо от группы крови, положительный резус R доминирует над отрицательным r. Женщина со II группой крови и отрицательным резусом, мать которой имела I группу, выходит замуж за мужчину с IV группой и положительным резусом.
Какова вероятность рождения ребёнка c III группой и отрицательным резусом у этих родителей? Ответ 20. У кроликов окраска шерсти контролируется серией множественных аллелей. Аллель А определяет черную окраску и доминантен по отношению ко всем остальным аллеям. Аллель аh определяет гималайскую окраску и доминантен по отношению к аллелю альбинизма а, но рецессивен по отношению к аллелю черной окраски.
Аллель нормальной длины шерсти В доминирует над длинной шерстью b. Скрестили самку гималайской окраски с длинной шерстью и самца чёрного цвета с шерстью нормальной длины. В потомстве получили кроликов всех трех окрасов с шерстью нормальной длины. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства. Каким будет потомство от скрещивания самца гималайской окраски из потомства с его матерью?
Укажите расщепление по фенотипу. Ответ 21. От скрещивания самцов морских свинок с белой гладкой шерстью с самками, имеющими черную мохнатую шерсть, в потомстве получены особи белые мохнатые и чёрные мохнатые. При скрещивании таких же самцов с белой гладкой шерстью с самками, имеющими чёрную гладкую шерсть, все потомство имело черную гладкую шерсть. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских самцов и самок морских свинок.
Объясните, какие генетические законы соблюдаются в этом случае. Ответ 22. Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном — укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном состоянии вызывает гибель мышей на эмбриональной стадии развития. В первом скрещивании самки мыши с черной окраской тела, длинным хвостом и самца с черной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: три особи с черной окраской тела, длинным хвостом и одна особь с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании самки мыши с черной окраской тела, укороченным хвостом и самца с черной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получено расщепление по генотипу 1:2:1:2.
Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните генотипическое расщепление во втором скрещивании. Ответ 23.
укажите генотип особи, гомозиготной по 2-ум парам доминантных генов 1)AaBB, 2)AABb, 3)aaBB, 4)AABB
Изображая хромосомы, мы изображаем: геном 3 кариотип генотип 4 генофонд В1. Установите соответствие между вторым и третьим законами Менделя и их характеристиками: закону А соответствует — …; а закону Б соответствует- … расщепление по фенотипу 1:2:1 А. II закон Менделя гетерозиготное скрещивание Б. III закон Менделя расщепление признаков по фенотипу3:1 расщепление признаков по фенотипу 9:3:3:1 используется в селекции для более сложных операций гомозиготное скрещивание С1. За счет, каких процессов может нарушаться сцепление генов? Новое в изучении наследственных заболеваний. Функциональная единица генетического материала, это: клетка 3 хромосома ген 4 ядро А2. Если в наборе хромосом есть пара с одинаковыми по признаку хромосомами, то эта пара называется гетерозигота 3 гомозигота аллельный ген 4 сцепленный ген А3. Существенное влияние на развитие потомства оказывают возникшие у родителей: 1 модификационные изменения 3 генные мутации 2 соматические мутации 4 возрастные изменения А5. У гибридов ночной красавицы с розовыми цветками в F 2 проявляются растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении: 9:3:3:1 3 3:1!
При скрещивании дрозофил с серым телом и нормальными крыльями и дрозофил с темным телом и зачаточными крыльями проявляется закон сцепленного наследования, так как отвечающие за него гены: расположены в разных хромосомах 3 расположены в одной хромосоме подверглись мутации 4 проявляют взаимодействие А7. Модификационная изменчивость признака зависит от: возраста организма 3 условий среды этапа онтогенеза 4 генотипа А8. Если гены, отвечающие за развитие нескольких признаков, расположены в одной хромосоме, то проявляется закон: расщепления 3 независимого наследования независимого наследования 4 сцепленного наследования А10. Возможность предсказывать появление у особей родственных видов определенных признаков появилась с открытием закона: расщепления 3 независимого наследования генов сцепленного наследования 4 гомологичных рядов в наследовании А11. Соотношение расщепления в F 2 для гибридного скрещивания является: 12:3:1 3 9:3:3:1 9:6:1 4 1:1:1:1 А12. Какую болезнь может наследовать сын, если отец дальтоник, а мать носительница гемофилии? Установите соответствие между первым и вторым законом Менделя и их характеристиками: в F 1 только гетерозиготны расщепление признаков может быть 1:2:1 или 3:1 гомозиготное скрещивание родители являются чистыми линиями проводят анализируемое скрещивание расщепление по фенотипу 9:3:3:1 А. II закон Менделя С1. Какие основные методы применяются в генетических исследованиях?
Как связаны между собой генотип и фенотип? Ключ ответов к тестам по генетике. Аутосомы — это хромосомы, одинаковые у женских и мужских организмов 2. Генеалогический метод позволяет выявить характер наследования признаков 3. Дигибридное скрещивание позволяет изучить наследование двух пар признаков 4. Организмы с одинаковым фенотипом могут иметь разные генотипы 5.. Клетки кожи и кишечника не содержат половых хромосом 6. У человека признаки, сцепленные с У-хромосомой, проявляются только у мужчин 7. Причины болезни Дауна удалось выяснить с помощью цитогенетического метода 8.
Близнецовый метод позволяет выявить только влияние среды на формирование признака 9. Рецессивный признак может проявиться и в гетерозиготном состоянии 10.
Но, чтобы было ясно то, что и так очевидно, надо хорошо понимать, что собой представляют буквенные обозначения в формуле Харди-Вайнберга. Положения закона Харди-Вайнберга применимы и к множественным аллелям. Допустим, что в генофонде популяции, удовлетворяющей описанным условиям, некий ген представлен аллелями А1 и А2, обнаруживаемыми с частотой р и q.
Соответственно особи данной популяции образуют р гамет с аллелем А1 и q гамет с аллелем А2. Если скрещивания происходят случайным образом, то доля половых клеток, соединяющихся с гаметами А1, равна р, а доля половых клеток, соединяющихся с гаметами A2, — q. По достижении половой зрелости особи AlAi и АгА2 образуют по одному типу гамет — A1 или A2 — с частотой, пропорциональной числу организмов указанных генотипов р и q. Благодаря этому очередной цикл размножения произойдет при наличии р гамет A1 и q гамет А2. Аналогичные расчеты можно провести для локусов с любым числом аллелей.
В основе сохранения частот аллелей лежат статистические закономерности случайных событий в больших выборках. Уравнение Харди—Вайнберга в том виде, в котором оно рассмотрено выше, справедливо для аутосомных генов. Для самцов в случае гетерогаметного пола в силу их гемизиготности возможны лишь два генотипа A1— или А2 —, которые воспроизводятся с частотой, равной частоте соответствующих аллелей у самок в предшествующем поколении: р и q. Из этого следует, что фенотипы, определяемые рецессивными аллелями сцепленных с хромосомой Х генов, у самцов встречаются чаще, чем у самок. Так, при частоте аллеля гемофилии, равной 0,0001, это заболевание у мужчин данной популяции наблюдается в 10 000 раз чаще, чем у женщин 1 на 10 тыс.
Еще одно следствие общего порядка заключается в том, что в случае неравенства частоты аллеля у самцов и самок разность между частотами в следующем поколении уменьшается вдвое, причем меняется знак этой разницы. Обычно требуется несколько поколений для того, чтобы возникло равновесное состояние частот у обоих полов. Указанное состояние для аутосомных генов достигается за одно поколение. Закон Харди — Вайнберга описывает условия генетической стабильности популяции. Популяцию, генофонд которой не изменяется в ряду поколений, называют менделевской.
Генетическая стабильность менделевских популяций ставит их вне процесса эволюции, так как в таких условиях приостанавливается действие естественного отбора. Выделение менделевских популяций имеет чисто теоретическое значение. В природе эти популяции не встречаются. В законе Харди — Вайнберга перечислены условия, закономерно изменяющие генофонды популяций. К указанному результату приводят, например, факторы, ограничивающие свободное скрещивание панмиксию , такие, как конечная численность организмов в популяции, изоляционные барьеры, препятствующие случайному подбору брачных пар.
Генетическая инертность преодолевается также благодаря мутациям, притоку в популяцию или оттоку из нее особей с определенными генотипами, отбору. Примеры решений некоторых заданий с применением уравнения Харди-Вайнберга. Задача 1. Определите процент доминантных гомозигот в данной популяции. Сложность решения подобных заданий в их кажущейся простоте.
Раз так мало данных, то и решение должно быть как-будто очень короткое. Оказывается не очень.
Электронный микроскоп дает увеличение в 1000 раз больше, чем световой, что позволяет детально рассмотреть структуру отдельных органоидов. Применение методов культуры клеток и тканей позволило наблюдать за ростом и размножением клеток вне организма, выделять факторы роста, определять влияние различных веществ на клетки, получать клеточные гибриды путем слияния клеток.
Задачи на генетику моногибридное скрещивание. Решётка Пеннета для моногибридного скрещивания f1 f2. Решетка Пеннета для сцепленного наследования.
Генетика анализирующее скрещивание. Анализирующее скрещивание Менделя. Анализирующее скрещивание это в генетике. Схема скрещивание кроликов. Инбридинг схема скрещивание. Скрещивание коров схема. Схема вводного скрещивания собак.
Генотипы исходных форм это. Тригибрилное скрещивание. Дигибридное скрещивание f1. Дигибридное скрещивание задачи ААВВ. Дигибридное скрещивание с фенотипом 1 1. Анализирующее скрещивание дигибридное скрещивание. Анаоизирующие динибридное скрещевание.
Дигибридное скрещивание 1:1:1:1 анализирующее. Второй закон Менделя закон расщепления. Второй закон Менделя правило расщепления гибридов f2. Как оформлять задачи по генетике. Как решать задачи по генетики. Задачи по генетике биология 9 класс как. Скрещивание задачи генетика.
Генетическая схема анализирующего скрещивания. Решение генетических задач на моногибридное скрещивание схема. Соотношения фенотипов и генотипов таблица. Соотношение генотипов в потомстве. Как определить соотношение генотипов. Соотношение фенотипов у потомства. Анализирующее скрещивание сцепленное наследование.
Анализирующее дигибридное скрещивание схема. Анализирующее скрещивание дигетерозиготы сцепленное наследование. Анализирующее скрещивание по фенотипу. Анализирующее скрещивание пример. Кроссинговер в задачах по генетике. Сцепленное наследование кроссоверные гаметы. Задачи по генетике сцепленное наследование.
Примеры эпистаза. Примеры эпистаза у человека. Подавление эпистаз. II закон Менделя — закон расщепления. Второй закон Менделя расщепление. Закр расщепленич признаков. Задачи по генетике доминантные и рецессивные признаки.
Задачи по генетике с 2 признаками. Решение задач по генетике. Решение генетических задач 9 класс биология. Генетические задачи по биологии 9 класс с решением. Задачи на генетику 10 класс с решением. Генетика пола наследование признаков. Генетика пола и наследование сцепленное.
Задачи на генетику 10 класс сцепленные с полом.
Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю.
Составьте родословную по следующим данным. Для составления родословной используйте условные обозначения, представленные на рисунке ниже. У мужчины 1 врождённая близорукость доминантный признак. Он 1 состоит в браке со здоровой женщиной 2 , имеет больного сына 3 и здоровую дочь 4.
Отец 5 мужчины тоже близорук, а мать 6 здорова. По материнской линии все здоровы. Дед по отцовской линии 7 близорукий, а бабушка 8 здорова.
Сестра отца 9 тоже здорова. Определите вероятность появления в семье мужчины близоруких внуков, если дочь вышла замуж за здорового мужчину. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 3431.
Таня и Наташа - родные сёстры и обе страдают дальтонизмом.
Отец и мать кареглазые. С какой вероятностью следует ожидать, что родившийся у них ребенок будет голубоглазым?
Решение: Решение. Чтобы ребенок был голубоглазым, он должен получить от каждого из родителей по аллелю голубых глаз. Задача 5.
Кистозный фиброз поджелудочной железы поражает индивидуумов с рецессивным гомозиготным фенотипом и встречается среди населения с частотой 1 на 2000.
Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов. Решение Черный окрас доминантный — поэтому обозначим его А, белый рецессивный — а. Проведем скрещивание: Р: Аа х аа G: А, а; а F1: Аа черные , аа белые Таким образом, получились особи гетерозиготные черные и гомозиготные белые, произошло расщепление по фенотипу и генотипу 1:1. Ответ: 11 Бесплатный интенсив Задача 12 У овец признак «длинные уши» неполно доминирует над безухостью. Сколько разных фенотипов получится при скрещивании двух животных с короткими ушами?
Ответ запишите в виде цифры. Значит в Дано запишем А - длинные уши, а - безухость. Доминирует он НЕполно по условию , значит гетерозиготы Аа будут не с длинными ушами, а с промежуточным признаком короткие уши. Скрещивают животных с короткими ушами. Р: Аа х Аа G: А, а; А, а F1: АА длинные уши , Аа короткие , Аа короткие , аа безухие Всего видим в потомстве 3 фенотипа - длинные, короткие уши и безухие Ответ: 3 Бесплатный интенсив Задача 13 Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозигот. Скрещивают двух гетерозигот Аа G: А, а; А, а F1: АА, Аа, Аа, аа Нам нужно записать в ответе соотношение генотипов Вспомним 2 закон Менделя, который гласит: при скрещивании двух гетерозигот в первом поколении расщепление по генотипу произойдет 1 АА :2 Аа :1 аа , по фенотипу 1:3.
Поэтому ответ 121.
Перерисуйте предложенную схему хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Будет ли происходить с равной вероятностью нарушение сцепления этих генов у самцов и самок? Ответ поясните.
Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, типичны для генных мутаций. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом , и обоснуйте его. Определите генотипы людей 1, 2, 3, 5, 6 и объясните формирование их генотипов. Определите вероятность рождения у сына 6 ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если его будущая жена будет иметь данный признак.
Задача не имеет однозначного ответа, поэтому свое видение решения этой задачи приведу здесь на блоге. Оба родителя — гетерозиготы Аа и Аа. Если бы признак был рецессивным, то мог бы проявиться только у гомозигот аа, но тогда бы не было расщепления у потомства. Если бы изучаемый признак был сцеплен с полом, то не удалось бы увидеть представленного в схеме расщепления.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Прокариоты и эукариоты». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами.
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Независимое наследование»
Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков. Гетерозиготный генотип имеют организмы, образующие разные сорта гамет, потому что содержат разные аллели гена: Вв (г). ответил 01 Июнь, 18 от Shaxinna_zn Начинающий (712 баллов). Лучший ответ. Двойной гомозиготный доминантный генотип: ССЕЕ. Это типичное анализирующее скрещивание, которое позволяет определять генотип особи с доминантным фенотипом. генотипу сына определяем генотип мамы.
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Независимое наследование»
Популяционная генетика | Задачи 1-10 | Ответ:б) ААОбъяснение:Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА. |
Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии | Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. |
Тест 62. Биология. 9 класс. Неполное доминирование
Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозигот. Определим возможные генотипы и фенотипы. вопрос №4784561. Доминантная гомозигота ет один тип гамет ет гаметы двух типов не образует Анализирующим называется скрещивание особи, имеющей неизвестный генотип, 1. с гомозиготой АА 2.с рецессивной гомозиг 3.с гетерозиготой Аа.
Закон Харди-Вайнберга в решении генетических задач
Аавв Гомозиготные доминантные серые овцы при переходе на грубые корма гибнут, а гетерозиготные выживают. Определите генотип серой жизнеспособной особи 1. АаВв 4. АаВВ У собак черная окраска шерсти доминирует над коричневой, коротконогость — над нормальной длиной ног. Каков генотип коричневой коротконогой собаки, гомозиготной по признаку длины ног. Определите генотип гомозиготного растения с желтыми морщинистыми семенами 1. ААвв 2.
По условию подобного рода заданий нам, как правило, дается информация об общем количестве фенотипов особей в популяции. Поскольку фенотипы особей в популяции с доминантными признаками могут быть представлены как гомозиготными по генотипу особями АА, так и гетерозиготными Аа, то для определения частот встречаемости каких-то конкретных генотипов особей в этой популяции, необходимо предварительно вычислить частоты встречаемости аллелей гена А и а по отдельности. Как мы должны рассуждать при решении этой задачи? Поскольку известно, что карий цвет глаз доминирует над голубым, обозначим аллель, отвечающий за проявление признака кареглазости А, а аллельный ему ген, ответственный за проявление голубых глаз, соответственно, а. Тогда кареглазыми в исследуемой популяции будут люди как с генотипом АА доминантные гомозиготы, долю которых и надо найти по условию задачи , так и - Аа гетерозиготы , а голубоглазыми — только аа рецессивные гомозиготы. Как, исходя из этих статистических данных большая выборка должна быть, репрезентативная , можно вычислить процент кареглазых людей только с генотипом АА? Для этого вычислим частоты встречаемости каждого из аллельных генов А и а в данной популяции людей. Закон Харди-Вайнберга, применяемый для больших свободно скрещивающихся популяций, как раз и позволит нам сделать это. Можно было бы обозначить частоту встречаемости аллельного гена а отдельной буквой, как в тексте выше — это кому как удобнее. Ну, а теперь уже все просто, вы наверняка все догадались, что в этом уравнении нам известно, а что следует найти? Задача 2. У клевера лугового поздняя спелость доминирует над скороспелостью и наследуется моногено. В данном контексте апробация означает оценку чистоты сорта. А что, разве сортом не является чистая линия как сорта гороха у Менделя, например. В данном случае с позднеспелым сортом клевера, если бы сорт был чистым, присутствовали бы только растения с генотипом АА. Задача 3. С применением формулы Харди-Вайнберга при неполном доминировании При обследовании популяции каракульских овец было выявлено 729 длинноухих особей АА , 111 короткоухих Аа и 4 безухих аа. Вычислите наблюдаемые частоты фенотипов, частоты аллелей, ожидаемые частоты генотипов по формуле Харди-Вайнберга. Это задача по неполному доминированию, поэтому, распределение частот генотипов и фенотипов совпадают и их можно было бы определить, исходя из имеющихся данных. Для этого надо просто найти сумму всех особей популяции она равна 844 , найти долю длинноухих, короткоухих и безухих сначала в процентах 86. Но в задании сказано применить для расчетов генотипов и фенотипов формулу Харди-Вайнберга и, к тому же, рассчитать частоты аллелей генов А и а. Так вот для расчета самих частот аллелей генов без формулы Харди-Вайнберга не обойтись. Обратите внимание, что в этой задаче, в отличие от предыдущей, для обозначения частот аллельных генов, мы будем пользоваться приемом обозначений не как в первой задаче, а как разбиралось выше в тексте. Понятно, что результат от этого не изменится, но вы будете в праве в будущем использовать любой из этих способов обозначений, какой вам кажется более удобным для понимания и проведения самих расчетов. Обозначим частоту встречаемости аллеля А во всех гаметах популяции овец буквой р, а частоту встречаемости аллеля а - буквой q. Она равна 0. Отсюда мы можем найти частоту встречаемости и доминантного аллеля А. Она равна 1 — 0. Теперь по формуле можем вычислить снова частоты встречаемости длинноухих АА , безухих аа и короткоухих Аа особей. Вновь полученные числа, рассчитанные по формуле, почти совпадают с вычисленными изначально, что говорит о справедливости закона Харди-Вайнберга.
Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, пол и генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов. Номер: 43C7DD Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями признаки доминантные с самками с черным телом и укороченными крыльями рецессивные признаки. Составьте схему решения задачи.
Это указывает на то, что скрещиваемые особи были дигетерозиготными. Расщепление по каждой отдельно взятой паре признаков осуществляется в пропорции 2:1. Отклонение от расщепления в пропорции 3:1 свидетельствует о том, что в обоих случаях особи, гомозиготные по рецессивному признаку, погибают. Полученные результаты можно объяснить исходя из предположения, что в данном случае наблюдается независимое наследование двух признаков, кодируемых генами, которые в рецессивном состоянии вызывают гибель организмов. Задача 1. Доминантный ген серой окраски шерсти у овец в гомозиготном состоянии вызывает гибель эмбрионов. Провели анализирующее скрещивание с рогатой серой овцой и получили расщепление 1:1:1:1. Из этих гибридов взяли рогатую серую и безрогого серого барана и провели скрещивание. Какое потомство получится во втором скрещивании, составьте схему, объясните расщепление, фенотипы и генотипы F2.
1. среди перечисленных генов укажите гетерозиготный генотип: а) ВВ б)СС в)bb г) Вb 2.У особи
Посмотрите полный видеоответ на вопрос “Какой из этих генотипов принадлежит гомозиготным особям?” из 12-го класса биологии. Рассчитайте частоты доминантных и рецессивных аллелей, частоты гомозиготных генотипов, если популяция находится в равновесии Харди-Вайнберга. Гомозиготный генотип содержит одинаковые аллели гена. Значит, среди перечисленных генотипов, гомозиготный рецессивный генотип — аа (г). гомо-означает одинаковыезначит должны быть либо только большие буквы,либо только маленькие.а так как нужны доминантные значит мы выбираем большие буквы(большой буквой указывается доминантный признак). Чтобы определить точные генотипы родителей, нужно обратить внимание на фенотип и генотип сына.
Законы Грегора Менделя
Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип: а) Аа; б) AA; в) аа. | Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. |
Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю. | ответил 01 Июнь, 18 от Shaxinna_zn Начинающий (712 баллов). Лучший ответ. Двойной гомозиготный доминантный генотип: ССЕЕ. |
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Независимое наследование» | Для определения фенотипа и генотипа в задачах следует действовать по такому плану. |
Зачет по теме «Основы генетики» | Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. |
Установите соответствие между характеристикой особи и еёгенотипом. Биология 2127 | Гетерозиготный генотип и гомозиготный генотип. |