Новости опера богема

Последние новости» Наука и технологии» В опере "Богема" Мариинского театра стало меньше объятий. Премьерные показы оперы Джакомо Пуччини «Богема» пройдут в театре «Геликон-опера» с 28 сентября по 2 октября 2022 года. Знаменитая опера Пуччини в театре «Санктъ-Петербургъ Опера» осмыслена как история о трагическом противоречии между мечтой и прозой жизни. Режиссер-постановщик «Богемы» Рустам Абаноков рассказывает, старался максимально следовать оригинальной версии произведения.

Афиша | Апрель

  • Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!
  • Афиша | Апрель
  • Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!
  • Новости - Михайловский театр
  • «Богема» без героя

Опера Джакомо Пуччини «Богема» прошла на сцене Большого зала филармонии в Пскове

Новости. 20 апреля 2024, 23:31. Четыре молодых режиссера поставили оперу Пуччини «Богема», поровну разделив между собой ее четырехактную структуру – каждый по акту. Опера «Богема» в Мариинском театре. 25 апреля на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета состоялась премьера оперы "Богема" Джакомо Пуччини.

Открытая репетиция оперы «Богема» для СМИ

Альберто Веронези не продирижирует «Богемой» Дата публикации: 27 июля 2023 Фестиваль Пуччини в Торре-дель-Лаго объявил о смене дирижёра в новой постановке оперы «Богема». По решению руководства, Альберто Веронези у пюпитра сменит Манлио Бенци.

Первая постановка «Богемы» в Театре Санкт-Петербургской консерватории была осуществлена в 1996 году режиссером Гинтаутасом Жяльвисом, музыкальный руководитель — выдающийся дирижер нашего времени Марис Янсонс. Через четверть века одна из топовых опер возвращается на сцену Театра в новой постановке — результате совместной работы кафедры сольного пения и кафедры оперной подготовки Консерватории во главе с музыкальным руководителем и дирижером спектакля Андреем Великановым и режиссером Аркадием Гевондовым. Богема — одна из самых удачных опер, созданных в стиле веризма — течения в итальянской литературе, музыке и изобразительном искусстве конца XIX — начала XX веков. Возникнув после объединения Италии, веризм стремился достоверно отобразить социально-психологические конфликты новой национально-исторической действительности.

Опера Джакомо Пуччини «Богема» рассказывает о жизни молодых и талантливых людей, которые полны надежд и мечтаний, но живут в очень трудных условиях. Мы стали свидетелями истории поэта Рудольфа, художника Марселя, музыканта Шонара и философа Коллена. Композитор мастерски передал атмосферу Парижа и его Латинского квартала, а также мансарды, где живут наши герои.

Ими овладевают гнев, ревность, эгоистические желания. Мими же тяжело больна, её мучает кашель, и её возлюбленный Рудольф понимает, что девушка едва ли переживёт эту зиму. Мими медленно угасает, и даже окончательное примирение с Рудольфом не может дать ей жизненные силы. Все обитатели маленькой мансарды вынуждены забыть свои распри, чтобы попытаться спасти девушку, но ей уже ничто не может помочь. Опера написана в зародившемся в начале ХХ века стиле веризм.

Открытая репетиция оперы «Богема» для СМИ

Премьера оперы «Богема». Фоторепортаж. 21 ноября 2018 14:24. Саранскую постановку оперы Джакомо Пуччини «Богема» доверили молодому уфимскому режиссёру Ляйсан Сафаргуловой. 22 и 29 февраля в репертуаре появится жемчужина этого жанра — опера «Богема» Дж. Ходила В Большой театр на Новую сцену, смотрела оперу " Богема" Джакомо Пуччини. Настоящую сенсацию произвела опера во Франции, где была впервые показана в июне 1898 года на сцене парижской Комической оперы/ Opéra Comique. Одиннадцатого и тринадцатого мая в Михайловском театре прошла последняя оперная премьера сезона – «Богема» Пуччини.

Газета «Суть времени»

  • «Богема» без героя
  • «Геликон-опера» поставит «Богему» Джакомо Пуччини 20.09.2022
  • Ушли от «Богемы»: в МАМТе прошел финальный показ оперы Пуччини | Статьи | Известия
  • Театр "Геликон" представил оперу Джакомо Пуччини "Богема" в постановке четырех молодых режиссеров
  • Премьера оперы «Богема». Фоторепортаж
  • Театр "Геликон" представил оперу Джакомо Пуччини "Богема" в постановке четырех молодых режиссеров

Оперу "Богема" представили в Центре оперного пения Галины Вишневской

Пуччини «Богема» давно уже стала царицей сцен во всем мире. В театре «Геликон» впервые появилась только в 33-м сезоне. Премьера этого пуччиниевского хита на сцене зала «Стравинский» состоялась 28 сентября. Спектакль стал экспериментом во всех отношениях — его создала команда молодых творцов, а художественным руководителем проекта стал народный артист России Дмитрий Бертман.

Заявленная в самом начале еще перед увертюрой звуковая инсталляция в индустриальном стиле, естественно, абсолютно противоречила мелодики Пуччини, но могла стать для публики интересным связующим звеном между шумом большого города и миром искусства. Однако так и осталась "разогревом" для классика. Да, конечно, на сцене легко обнаруживались внешние приметы сегодняшнего дня как в костюмах, так и в попытках главных героев подработать, например, доставщиками.

Но новых, неожиданных смыслов, чувств и образов все это не рождало. Очень заметно было лишь то, что амбиции мешали молодым режиссерам договориться друг с другом видно, "Богема" еще не утратила своей способности рассоривать людей. Четыре акта оперы между постановщиками были поделены в алфавитном порядке похоже тоже во избежание конфликтов , поэтому часто возникало ощущение, что это четыре одноактных оперы и совершенно разные отношения у героев. А каждый из режиссеров будто жалеет, что композитор не дает ему возможности расправиться с героями в данный момент и, таким образом, оставить коллегу без работы. При этом нельзя не заметить, что все режиссеры проявили себя профессиональными и очень "насмотренными" людьми, отчего иногда выскакивали абсолютные режиссерские "штампы". Например, хитовый вальс Мюзетты в тысячный раз был исполнен с проходкой по столу.

Наконец, финал его решением занималась Ляйсан Сафаргулова показывает не столько благородство, сколько растерянность друзей Мими. Мюзетта снимает последние украшения и дарит Мими свою красную шубку, которую та прижимает к себе, словно это выпрыгнувшее из груди сердце. Но все же встреча со смертью так неожиданна и так близка, что все «друзья» бегут прочь, и лишь Коллен рыдает над телом Мими. Действительно, ведь именно он, а не Рудольфо, давно остывший к случайной знакомой, побежал продать свое единственное пальто. Жаль, что эта линия никак не была проведена в первых трех актах. Видимо, расчет был на неожиданность развязки: чем больше зритель разочаровывается в героях оперы, существах в целом пустых, тем трогательнее финал, обещающий, что настоящие чувства все же существуют. Дирижер Филипп Селиванов, победитель летнего конкурса им.

Марсель — так зовут молодого художника, конечно, гениального — созерцательно смотрит в окно. Сейчас он работает над картиной «Переход через Красное море». Руки зябнут, он то и дело растирает их и часто меняет положение. Он жалуется своему другу, поэту Рудольфу, тоже гениальному, на ужасный холод. В камине уже давно нет дров. Рудольфу приходит в голову блестящая идея: он разожжет его бумагой, на которой написал свою пятиактную трагедию. Приходит Коллен, философ гениальный , вконец окоченевший на улице, он греет руки. Последним является Шонар, которому чудесным образом удалось раздобыть еды и вина. Он пытается рассказать, как это у него получилось: один англичанин нанял его играть он ведь гениальный музыкант для... Так Шонар играл три дня, а попугай все не умирал. И тогда Шонар приготовил попугаю снадобье из петрушки, после чего птичка сразу же околела. Тогда-то англичанин и заплатил за музицирование. В разгар общего веселья в мансарду к четырем друзьям является Бенуа, домохозяин, и требует платы за жилье. Его угощают вином и вскоре выставляют — достаточно бесцеремонно — из комнаты, ничего не заплатив. Шонар, Марсель и Коллен отправляются в кафе «Момю», оставив дома Рудольфа, который объяснил, что должен закончить одну статью. Спустя немного времени раздается нерешительный стук в дверь. Это прелестная молодая соседка, у которой погасла свеча. Рудольф приглашает ее зайти в комнату. Она, сдерживая приступ кашля, садится, а Рудольф угощает ее бокалом, вина. Он зажигает ей свечу, и она уходит, но вскоре возвращается, потому что ей кажется, что она уронила здесь свой ключ. Рудольф любезно ищет его. Пока они ищут ключ, свеча гаснет, и Рудольф крепко сжимает ее руку. Это повод, чтобы спеть чудесную арию «Che gelida manina» «Холодная ручонка» , в которой он рассказывает о своей жизни и работе. Когда он кончает свой рассказ, девушка отвечает ему столь же выразительной арией «Mi chiamano Mimi» «Зовут меня Мими» ; на сей раз это ее рассказ о ее жизни швеи. Рудольф и Мими теперь совершенно влюблены друг в друга. В этот момент они слышат внизу в кафе громкие голоса друзей. Рудольф подает девушке руку, и они отправляются, чтобы присоединиться к веселой компании друзей в кафе «Момю». Мюзетте было двадцать лет, много кокетства, порядочно самолюбия и никакого правописания. Душа общества на пирушках Латинского квартала; то роскошная карета, то просто омнибус, то квартира на улице Бреда, то комната в Латинском квартале. Что прикажете делать? Мне то и дело необходимо развернуться и вздохнуть. Жизнь моя — это песня. Что ни строфа — новая любовь... Но Марсель в ней — красная строка». Второе действие оперы происходит на улице. Латинский квартал Парижа. Площадь на перекрестке улиц. Разные лавочки, слева кафе «Момю». Канун Рождества. Продавцы и лавочники громко хвалят свои товары. В толпе Рудольф с Мими. Коллен около продавщицы старого платья. Шонар около старьевщика рассматривает трубку и рог. Марсель снует во все стороны. Несколько человек сидят перед кафе. Лавочки увешаны фонариками. Теперь друзья встречаются у кафе «Момю», садятся здесь за столик. Вступление ко второму действию по преимуществу представляет собой музыкальное описание веселья накануне Рождества. Все в праздничном настроении и покупают по этому случаю всяческие безделушки совершенно им ненужные. Рудольф представляет свою новую девушку друзьям, а также присоединившемуся к ним богатому джентльмену по имени Альциндор, и теперь веселая и разросшаяся компания занимает столик по соседству. Девушка, которую привел с собой Альциндор, это Мюзетта, в прошлом пассия Марселя. Ей надоело проливать слезы с этим ее богатым старым поклонником, она отчаянно пытается восстановить свои отношения со своим прежним возлюбленным. Вдруг Мюзетта пронзительно вскрикивает: ее туфелька, говорит она, — просто наказание для нее. Это хитрая уловка: так она хочет хоть на несколько минут избавиться от Альциндора, отправив его с туфлей к сапожнику. Когда он, недовольный, уходит, чтобы найти другую пару туфель, Мюзетта с радостью присоединяется к своим артистическим друзьям. Слышатся звуки веселого военного оркестра, марширующего по улице во главе с тамбурмажором. За ним бегут уличные мальчишки и все остальные. К веселой процессии присоединяются и наши друзья-художники и обе их подружки. Вернувшийся Альциндор застает опустевшее кафе, а на столике счет на довольно большую сумму за всех, кто здесь веселился. Впрочем, Рудольф любил ее ревниво, странно, истерично... Двадцать раз они готовы были разойтись.

Премьера! Опера «Богема»

Веристская опера оказалась недолговечной в силу своей эстетической ограниченности: преувеличенные эмоции и устоявшиеся штампы переходили из оперы в оперу. Знаменитая опера Пуччини в театре «Санктъ-Петербургъ Опера» осмыслена как история о трагическом противоречии между мечтой и прозой жизни. 22 февраля в Астрахани прошла премьера оперы «Богема» в постановке Нины Найденовой. 22 февраля в Астрахани прошла премьера оперы «Богема» в постановке Нины Найденовой. Билеты на оперу «Богема» продаются онлайн на сайте

Metropolitan Opera 2023-24 Review: La Bohème

Искандера в г. Больше двух часов зрители наслаждались чарующей музыкой военных музыкантов и вокалом мастеров оперной сцены. В этом и заключается волшебная сила музыки», - сказал начальник оркестра полковник Игорь Левандовский.

Остальная часть сцены, справа и слева от «мансарды в разрезе», закрыта занавесом. На занавес проецируется изображение крыш с дымоходами и печными трубами. Певцы вступили в первое действие, находясь на втором уровне этажерки, где расположился стол и знаменитая печка, к которой обращены первые возлияния подзамерзших в канун Рождества художников. Выступления певцов на высоте обеспечили лучшую видимость происходящего с галерки и ярусов, но усложнили контакт артистов с оркестром.

Руки американского дирижера Эвана Роджестера то и дело взмывали над оркестровой ямой. Кстати, до третьего этажа собственной мансарды певцы добрались лишь единожды. Конструкция мансарды эффектно разъехалась в разные стороны, открывая вожделенную широту пространства сцены, по которой зритель успел заскучать. Веселье рождественского сочельника в спектакле незамысловато заменила торжественная суета Латинского квартала: на сцену Большого высыпало с полсотни статистов - праздно шатающихся гуляк. Задник украсили произвольно перекрещенными светодиодными лентами, рождавшими прихотливую геометрическую фигуру, будто случайно залетевшую из будущих времен «нефигуративного искусства». Вдали виднелись неотъемлемые лопасти мельницы Мулен Ружа.

Костюмы статистов и хористов, выполненных по лекалам одежды непонятных эпох, к тому же вопиющих расцветок — сиреневых, салатовых, лиловых, вишневых, бирюзовых, лимонных, — вызывали неотступное чувство то ли переусердствовавшего маскарада, то ли детского утренника. Специфическую трогательность оформляло появление продавца игрушек Парпиньоля в жгуче алом костюме тенор Марат Гали на велосипеде , умасленное хором детских голосов, а также выступление «дамы с собачкой». Мюзетта Дамиана Мицци появлялась в сопровождении белого пуделя, отменно выдрессированного, и несомненно придавшего артистке долю зрительского умиления.

История четырех друзей и двух подруг из парижской богемы простая, реалистичная и трогательная. На сцене она была предстала также реалистичной, но обогащенной условными рисунками и пантомимическим вторым планом. Главное послание оперы можно было понять так: «Ловите миг счастья!

Это второй совместный проект фестиваля и Образцово-показательного оркестра Росгвардии. В прошлом году абхазские солисты под аккомпанемент военных музыкантов исполняли арии из опер на ведущих концертных площадках республики.

15 марта сразу три артиста впервые исполнят партии в опере "Богема"

Они собирались в лесной хижине у озера, местечко называлось Торре дель Лаго на севере Италии. Гости шутили, играли в карты или музицировали. Нередко Пуччини принимался увлеченно работать над оперой «Богема», попутно советуясь с друзьями по поводу каких-либо деталей. Но иной раз он слишком отвлекался на охоту, из-за чего его супруга и близкие друзья слишком волновались Кстати, композитор был очень недоволен выбранным театром для премьеры оперы в Турине.

По его словам, в нем очень плохая акустика, к тому же запрещена бисы. Примечательно, что именно партия Рудольфа стала знаковой для знаменитого Лучано Поваротти и именно в этой партии он дебютировал на сцене. Неудивительно, что ее он исполнял на протяжении всей сольной карьеры на многих сценах Европы.

Зрители до сих пор помнят его выступление в Ла Скала за одним пультом с Кляйбером. В последней сцене, он настолько вжился в роль страдающего Рудольфа, что плакал настоящими слезами. Это наиболее знаменитое произведение французского писателя.

Примечательно, что оно приглянулось сразу двум композиторам — Пуччини и Леонкавалло. Причем второй из них даже раньше приступил к работе над оперой. Но Пуччини это не остановило, он начал работу над своим спектаклем.

Либретто было поручено сразу двум авторам — Л. Не секрет, что они несколько затянули сдачу работы, поэтому некоторые номера Пуччини написал на свой текст и включил их в спектакль. Постановки Премьера оперы состоялась 1 февраля 1896 года в театре «Реджо» в Турине.

Дирижировал спектаклем Артуро Тосканини , которому на тот момент было 28 лет. Первая реакция публики оказалась достаточно прохладной, а некоторые критики и вовсе обрушились с язвительными замечаниями. Один из них написал в рецензии, что опера получилась «пустой, совершенно инфантильной».

Композитор был очень опечален этим, однако, уже через один год постановка в Палермо прошла восхитительно.

Сюжет лирической оперы о французской жизни, созданной итальянскими авторами в 1896 году, знакомит с картинами из жизни талантливых, но не признанных художников и писателей, которые создают свои творения, влюбляются и веселятся, с юмором преодолевая бедность и тяготы жизни. Они — та самая богема, которую, познав в молодости, покинул французский писатель Анри Мюрже благодаря успеху своих «Сцен из жизни богемы», ставших основой либретто оперы. Потерпев провал на премьере в Турине в год создания, опера быстро заняла подобающее ей место на европейских сценах и в России, где на премьере 1897 года в Частной опере Саввы Мамонтова пели Надежда Забела и Федор Шаляпин. Лучшим Рудольфо современности стал легендарный Лучано Паваротти, партия которого стала для него знаковой. В современном кинематографе выделяется фильм-опера «Богема» Роберта Дорнхельма, где блистали Роландо Вильясон и Анна Нетребко, когда-то начинавшая свою карьеру на сцене оперного театра Государственной консерватории им. Тех, кто готов погрузиться в жизнь свободных художников, ждут на закрытии 1-го Международного фестиваля современного искусства в БКЗ Псковской филармонии, чтобы средствами оперы перенестись в зимний Париж 1830 года, проникнуться чувствами к известным героям, прогуляться по тесным улочкам Латинского квартала и посетить знаменитейшее кафе «Момю», которое не только в опере когда-то являлось популярнейшим заведением среди парижской богемы.

Это будет первая постановка болгарской команды в России. Название спектакля было предложено сразу, но рассматривалось несколько вариантов решения. После знакомства с художником — постановщиком Светославом Кокаловым им был предложен макет спектакля, который понравился нашей труппе и вот через два дня астраханцы смогут познакомиться с нашей первой совместной работой».

Режиссёр спектакля Нина Найденова в свою очередь поблагодарила Валерия Воронина за приглашение и призналась, как она очарована театром и городом: «Вы самые счастливые люди, потому что в Астрахани построен такой большой театр, наполненный молодой артистической энергией. Я впервые раз работаю в России, но не в первый раз с русскими артистами.

Девушке не повезло с компанией. Друзья — молодые повесы французской столицы XIX века. Они кутят, прожигают жизнь в кабаках, коротают вечера в обществе дам. Разгульный образ жизни в итоге приводит к трагедии. Жертвой становится самая чистая и беззащитная Мими.

Смысл спектакля четко определяет режиссер из Москвы Анна Фекета. Анна Фекета, режиссер-постановщик оперы «Богема», лауреат международных театральных фестивалей Москва : «Это о выборе своего жизненного пути. Очень часто сейчас молодые люди легко относятся к своему будущему. Им кажется, что сегодня здорово, легко и хорошо, и так будет всегда. А то, что будет завтра, они не думают об этом, они не строят, не продумывают наперед свою жизнь. Им кажется, что они играют в игры друг с другом, а они ломают судьбы в это время». Партия роковой красотки Мюзетты досталась артистке Роксане Манвеловой.

Оперу Пуччини «Богема» исполнят на сцене «Астана Опера»

из Парижа времен эпохи Луи-Филиппа - в Париж начала 20-го века. Премьера оперы «Богема» состоялась в Турине в 1896 году в Teatro Regio. Опера «Богема» в Мариинском театре. Четыре молодых режиссера поставили оперу Пуччини «Богема», поровну разделив между собой ее четырехактную структуру – каждый по акту. Премьера оперы «Богема». Фоторепортаж. 21 ноября 2018 14:24.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

  • Metropolitan Opera 2023-24 Review: La Bohème
  • «Богема» в «Геликон-опере»: премьера с четырьмя режиссерами (28—30 сентября 2022)
  • Metropolitan Opera 2023-24 Review: La Bohème
  • Опера Дж. Пуччини «Богема»
  • Опера Джакомо Пуччини «Богема» прошла на сцене Большого зала филармонии в Пскове
  • Газета «Суть времени»

Маэстро Николай Хондзинский будет дирижировать оперой «Богема» в Волгограде

Можно ли было на это намекнуть в первом и втором действиях? Задача трудная, но выполнимая. Благодаря точному попаданию в музыку Пуччини сценографическая машинерия с каруселью в парке, кишащем посетителями, сама собой уходит на второй малозначительный план, привлекая наше внимание к мельчайшим деталям реакций, мимики, движений героев: впервые в этом спектакле зритель получает почву для сопереживания. Четвертый финальный акт — логическая развязка, драматургически призванная подытожить уже разработанные ранее идеи, то есть в случае последнего режиссера Ляйсан Сафаргуловой, чужие. На ее собственном счету осталось лишь любопытное решение последних минут оперы: после смерти Мими почти все герои убегают из комнаты, кроме одного. Совершенно неожиданно остается философ Коллен, а вовсе не Рудольф. Если бы эту концепцию в спектакле подготовили заранее и последовательно — мы бы, возможно, получили то самое «новое» в содержании. Известно, что режиссеры работали в дружеской атмосфере, общались и советовались друг с другом — но каждый пытался проявить индивидуальность, невольно подрывая и без того заведомо сомнительный эксперимент. Что по итогу? Кажется, старшее поколение им даже искренне желает предоставить творческую свободу — нужно лишь эту свободу найти в самих себе, хотя это сложно.

Кипучая деятельность и необычность проекта, к счастью, благоприятно сказалась на музыкальном качестве спектакля. Молодой команде очень подошла «Богема» с точки зрения понимания и воплощения стиля. Ожидания превзошел дирижер Филипп Селиванов: ему удалось собрать несколько удачных составов, добиться от оркестра и певцов органичности, и ни разу не перейти за черту хорошего вкуса и музыкальности. Открытие спектакля — сопрано Елизавета Кулагина. Ее Мими естественна во всех нюансах актерского рисунка, буквально производимого из музыкальных интонаций: пуччиниевская выразительность не пострадала благодаря ровности голоса во всех регистрах, аккуратному обращению с переходными нотами, прекрасному интонированию, ритмической точности.

Веристская опера оказалась недолговечной в силу своей эстетической ограниченности: преувеличенные эмоции и устоявшиеся штампы переходили из оперы в оперу. Единственный композитор, сумевший преодолеть ограниченность веристского направления, — Джакомо Пуччини. Первый показ оперы состоялся в Турине в 1896 году в Teatro Regio. В основу либретто Луиджи Иллика, созданного в содружестве с Джузеппе Джакозой, легло популярное литературное произведение Анри Мюрже «Сцены из жизни Богемы».

В «Геликон-опере» состоялась молодежная премьера Одну «Богему» поставили четыре режиссера Поделиться Оригинальный проект «Геликон-оперы» — постановка «Богемы» Пуччини силами четырех победителей режиссерского конкурса «Нано-опера» — увидел свет и доказал, что самые дерзкие и парадоксальные затеи Дмитрия Бертмана венчаются большим успехом. Молодые режиссеры Елизавета Корнеева, Ляйсан Сафаргулова, Дмитрий Отяковский и Михаил Сабелев в соавторстве со столь же молодым дирижером Филиппом Селивановым, а также при участии не менее молодых художников Ирины Сид сценография , Федора Архипова костюмы , Елизаветы Холмушиной костюмы , Натальей Блинковой грим , Максима Геллера свет поставили сильный спектакль о легкомысленном инфантилизме, приводящем к настоящей трагедии. Фото: Антон Дубровский предоставлены пресс-службой театра. Мне давно хотелось увидеть такую «Богему» — именно так я сама понимаю эту оперу Пуччини, которая принесла композитору славу, а культуре — новую для эпохи конца XIX века тему асоциальности как принципа существования. Молодым героям соответствуют молодые режиссеры. И не важно, как они поделили между собой оперу — по горизонтали или по вертикали, важно, что договорились о главной идее и сумели провести ее от бодрого зачина до смертельно трагического финала. Начну с оркестра, ибо оркестр в операх Пуччини — не аккомпанемент певцам и даже не часть драматургии. В партитуре сосредоточено все: смыслы, параллели, коды, символы, в том числе скрытые, неявные. Дирижер Филипп Селиванов с первых тактов установил высокий эмоциональный градус, ни разу его не снизив. Прекрасными были и голоса всех солистов. Впрочем, исполнительницу партии Мими Ольгу Толкмит все же хочется назвать первой среди равных.

Коренной ленинградец, ученик Николая Охотникова, живёт и работает в Израиле, наезжая на берега Невы как для консультаций со своим профессором, так и для выступлений на оперных и филармонических подмостках. У него высокий бас настоящей европейской вокальной школы, без намёков на «перекрытые», «заглоченные» ноты или натужное «вползание» в верхние ноты, столь свойственное многим нашим низкоголосым соотечественникам. Высокий, поджарый и подвижный, он создал убедительный образ юного студента-философа. Блестяще играл оркестр. В наши дни всё реже можно услышать то бережное и в то же время вдохновенное воплощение оперной партитуры, богатой изобразительными эффектами и трудностями позднеромантической оркестровки, которое продемонстрировали на премьере оркестр Михайловского театра и его главный дирижёр Петер Феранец. Мне давно уже не приходилось слышать столь ясного исполнения «Богемы» — ведь у Пуччини нет и намёка на беспорядочную сентиментальность, все эмоции у композитора скреплены выверенной инструментальной формой, своеобразными тембровыми характеристиками персонажей и системой мотивов, переходящих из одной части оперы в другую. Превосходный баланс оркестровых групп позволял в полной мере насладиться бережно подготовленными кульминациями, следовавшими за ними «откатами» оркестра на diminuendo и новыми всполохами музыки на нескольких forte; при этом баланс голосов и оркестра был почти идеальным. Высокой оценки заслуживает работа хора, а детский хор достоин самых лестных комплиментов. Подводя итог, можно сказать, что уровень оперной труппы Михайловского театра не просто «европейский»: он намного выше того, что называется «средней температурой по больнице» и вряд ли уступает Амстердаму, Брюсселю или Парижу. Но и проблемы теперь у театра общемировые: приличного оперного режиссёра сегодня днём с огнём не сыщешь — в Америке, Европе или Австралии. Будем надеяться, что и в этой области театр на Площади Искусств сможет порадовать публику неожиданными открытиями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий