Женщины дали клятву сохранять целомудрие и посвятить себя Христу. Ранее 24 апреля Вассерман рассказал, что свой обет целомудрия дал еще в юности.
Обеты иноческие
Фото с голыми женщинами: Вассерман раскрыл тайны своего обета целомудрия | Между Мексикой и Эквадором разгорелся скандал. В Выборгской епархии предложили распространять среди подростков обеты безбрачия и кольца целомудрия. |
«Брак честен и ложе непорочно». Размышления о супружеском целомудрии | Например, в католической церкви на Западе более двух миллионов подростков уже дали обеты целомудрия до вступления в брак. |
Обвиненная в связи со священником монахиня подала в суд на епархию в США | Священник предложил создать моду на ношение футболок и колец целомудрия – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, предложение, рождаемость на. |
Целомудрие и брак
Ранее 24 апреля Вассерман рассказал , что свой обет целомудрия дал еще в юности. Но слово не воробей, вылетит — не застрелишь», — заметил публицист. Он подчеркнул, что о пожизненном отказе от секса жалеет. При этом у него не возникало желания обмануть всех и заняться сексом, потому что он слишком ценит свое слово.
Поэтому смиренное сердце безгласно зовет к себе Христа, и Христос входит в это сердце, как в Свою обитель. Его душа не может воскреснуть со Христом. Он дышит воздухом этого мира, и поэтому монашеская жизнь не дает ему радости и опытного ощущения благодати. А он, не понимая этого, ругает своих наставников и скорбит, что не родился тысячу лет тому назад».
В своей знаменитой работе «Основы православного подвижничества» старец Софроний Сахаров, рассуждая о добродетели монашеского послушания, пишет: Есть две категории монахов: одни имеют дар простой непосредственной веры, и они легко становятся на путь истинного послушания; другие, хотя и имеют горячее устремление к Богу и ревность жить по заповедям Господним, но с великим трудом освобождаются от доверия к себе и научаются послушанию. Без послушания невозможно достигнуть ее, и потому без послушания нет монашества. Вне монашества возможны достижения великих дарований Божиих, вплоть до мученического совершенства, но чистота ума есть особый дар монашеству, неведомый на иных путях, и познает монах это состояние не иначе, как через подвиг послушания. Вот почему мы считаем его главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие». Иоанн Лествичник, например, говорит так: «…матерь чистоты есть безмолвие с послушанием. Приобретенное в безмолвии бесстрастие тела, при частом сближении с миром, не прибывает непоколебимо; от послушания же происходящее — везде искусно и незыблемо» Сл. И о нестяжании он же говорит, что предавший и самую душу свою будет ли помышлять о стяжаниях?
Наш старец, архимандрит Наум Байбородин , особенно в последние годы своей жизни постоянно говорил нам о чистоте ума, о том, что весь подвиг монаха состоит в хранении ума от помыслов, что невозможно без непрестанной Иисусовой молитвы эту чистоту стяжать, о том, что к большому его огорчению, святитель Феофан Затворник, выполняя свободный перевод Добротолюбия, не оценил учение отцов о молитве на ноздряном дыхании, упустил это в своем переводе. Батюшка часто, даже в своих проповедях, повторял, что именно эта практика удивительным образом помогает монаху в борьбе с наплывом помыслов. Монашеское послушание не есть — «дисциплина», — пишет архим. Софроний в цитируемой нами работе, — … сущность которой сводится к подчинению человеческой воли младшего — человеческой воле старшего или «большинства». Подобное подчинение обычно держится на принуждении; … Послушание монашеское есть — религиозный акт, и, как таковой, непременно должен быть свободным, иначе он теряет свое религиозное значение. В этом искании воли Божией и заключена сущность нашего послушания. Послушник осознает свою недостаточность для непосредственного познания воли Божией и потому приходит к духовному отцу, которому, как он верит, дано лучше познавать ее.
Старец, духовный отец, не убивает воли послушника и не порабощает ее своей человеческой воле, но несет трудный подвиг ответственного служения, через которое становится соучастником в Божественном акте творения человека». Как сказано выше, таинство это для послушника состоит в том, чтобы вступить в сферу воли Божественной и тем приобщиться Божественной жизни; а для старца в том, чтобы молитвою и подвигом своей жизни привести послушника к познанию этого пути и воспитать в нем истинную свободу, без которой невозможно спасение. Истинная свобода там, где Дух Господень, а потому и цель послушания, как и вообще христианской жизни, — стяжание Духа Святого. Таким образом, через свободное послушание в любых условиях жизни Церкви происходит избавление от ветхого человека, восстановление истинного человеческого достоинства. Внутреннее послушание воле Божией бесконечно, поэтому святые говорили, что они только приступили к покаянию, к послушанию, к монашескому деланию. Итак, повторим, что именно послушание является главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие. Целомудрие — это не просто безбрачие, это цельность всех сил души.
После грехопадения естество человека стало разрозненным, силы души пришли в беспорядок, нарушилась иерархия между телесными, душевными и духовными потребностями. В монашестве разрозненные силы души собираются воедино, выстраивается верная иерархия потребностей, то есть воплощается первоначальный замысел Божий о человеке. В апостольских посланиях и писаниях святых отцов под целомудрием подразумевается чаще всего чистота от всякой греховной плотской скверны, а также здравие ума и души. Целомудрие — это то, что оберегает дух человека от погружения его в плоть; это самосохранение человеческого духа, без которого человек становится плотяным, животным, теряет все человеческое. Целомудр тот, кто соблюдает себя в чистоте от всякого греха и в мыслях, и в чувствах, и во всех желаниях, намерениях, и, конечно, в действиях. Ефрем Сирин говорит: «Истинно целомудрен, кто не целое только тело хранит от блуда, но и каждый член телесный; когда, например, глаз и язык соблюдают целомудрие каждый в собственной его деятельности , и во внутреннем человеке душевные помышления не входят в сочетание с порочными мыслями» [2]. Таким образом, целомудрие в широком смысле слова, по определению прп.
Амвросия Оптинского, состоит в том, чтобы «соблюдать целыми все добродетели, наблюдая за собой во всех действиях, словах, делах, помыслах». Нестяжание — это не только отказ от личного имущества, это отказ от страстей, от внутренних привязанностей, от ветхого внутреннего человека. Можно быть абсолютно нищим, ничего внешнего не иметь и быть обремененным багажом страстей. Вспомним заповедь блаженства «Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное» Мф. В первую очередь здесь речь идет об этом. Надо избегать стяжательства не только имений и вещей, но и помыслов, и мечтаний, и мнений. Думается, излишнее настойчивое попечение о своем драгоценном здоровье, сокрушенное печалование о том, что «все здоровье оставлено в монастыре», тоже является нарушением обета нестяжания.
Таким образом, нестяжание — это не просто отказ от личного имущества, а глубокое внутреннее устроение. Здесь мне кажется уместным вернуться к докладу, который мне довелось прочитать два года тому назад на Рождественских чтениях. Тема была связана с сохранением традиций монашеского жительства в связи с проблемой привязанности современного человека к новым технологиям: С какой горькой иронией воспринимается сегодня древний монашеский афоризм: «Сиди в келье, и келья твоя тебя всему научит» — если в этой келье телефон. Или — хуже того — Интернет. Новые технологии — уже никакие не новые, целое поколение выросло на компьютерах и планшетах. Никогда раньше не был поставлен человек перед необходимостью так часто и к тому же мгновенно совершать нравственный выбор, выбор между добром и злом. Одно прикосновение к экрану — и этот выбор сделан.
Если раньше, чтобы посетить какое-нибудь зрелище, побеседовать с человеком, нужно было затратить немалые усилия и время, и, бывало, нерадивые послушники — как мы знаем из патериков — успевали все-таки прийти в разум, то теперь время между прилогом и совершением греха на деле сократилось до минимума, до доли секунды. Вот печальный пример из жизни нашей обители. Инокиня с детства мечтала о монастыре. В обители несла серьезное, ответственное послушание, связанное с общением с внешними людьми. И вот «благодетели» дарят ей смартфон с подключенным Интернетом и оплачивают его.
Добавим также, что публицист показал журналистам НТВ свою квартиру в Москве, встретив их в одних трусах. Квартира площадью 100 квадратных метров находится на 30 этаже элитной новостройки на Ходынском поле. Вассерман получил ее от руководства одного из каналов для своего проекта. Жилье заставлено книгами, из которых Вассерман, по его словам, прочел чуть больше четверти. Возле окна стоит снайперская винтовка с оптическим прицелом.
Ибо глас Евангелия вопиёт: что Бог сочетал, человек да не разлучает Мф. И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно Евр. Практика же рукоположения безбрачного духовенства в Русской православной церкви имеет своё конкретное начало в лице Александра Горского. Подвиг его на этот совершенно новый тогда для Российской церкви шаг митрополит Филарет , написавший целый трактат о примерах целибатных рукоположений, которые были в Древней церкви и в позднейшей церковной истории [10]. В православии епископ должен быть монахом должен быть неженатым. В Русской православной церкви во епископы рукополагают исключительно из числа архимандритов высший сан монашествующих пресвитеров , но никак не из числа безбрачного или женатого белого то есть не монашествующего духовенства. В тех случаях, когда во епископа избирается не архимандрит, прежде епископской хиротонии его возводят в сан архимандрита [11]. В 2011 году в Русской православной церкви был принят документ, согласно которому практика рукоположения во священники безбрачных лиц, не состоящих в монашестве, а особенно лиц, ранее не состоявших в браке, должна рассматриваться как исключительная и совершаться не ранее достижения ими 30-летнего возраста. Перед рукоположением такой ставленник должен получить полное семинарское, академическое или другое высшее богословское образование [12].
В католицизме[ править править код ] 13-е правило Трульского собора о возможности нахождения в браке диаконам и священникам не признано в Римско-католической церкви. Созванный папой Григорием VII собор в Риме в 1075 году постановил рассматривать брак священнослужителей как блудодеяние [13]. Целибат, как каноническую норму, для субдиаконата иподиаконов и более высших санов священников и епископов окончательно закрепил Второй Латеранский Собор в 1139 году [4] , постановив: «мы также постановляем, что те, кто в субдиаконате и высших санах вступили в брак или имеют наложниц, были лишены своей должности и церковного прихода. Ибо, поскольку они должны быть и называться храмом Божиим, сосудом Господа, обителью Святого Духа, неприлично, чтобы они предавались браку и нечистотам», а также запретил посещать мессы тех, у кого есть жёны или наложницы и постановил расторгать их брак, так как такой союз, заключённый в нарушение церковного закона, не является супружеством [14]. Это требование было подтверждено на 24 сессии Тридентского собора 1562 года, который провозгласил анафему на тех, кто говорит, что клирики, состоящие в священном сане, могут вступать брак и такой брак является действительным [4] [15]. Однако даже в XVI веке существовало множество священнослужителей всех степеней, живущих в браке со своими жёнами и считающих свой брак каноническим делом [8]. Presbyterorum Ordinis, 16 цитата Совершенное и постоянное воздержание ради Царства Небесного, предлагаемое Христом Господом, на протяжении веков и даже в наши дни добровольно принимаемое и похвально соблюдаемое немалым числом верных Христу, Церковь всегда считала особенно важным для священнической жизни.
В США монахини жестко наказали епископа
Есть и такие пользователи сети, которые считают, что современному поколению лучше рассказывать о том, как вести половую жизнь безопасно. В любом случае это будет полезно, дети будут понимать, какие последствия могут нести те или иные действия, будут понимать свою физиологию. Так зачем запрещать, если можно рассказать, как безопасно вести половую жизнь? Ее поддерживает и Виталий Григорьев: — Чем больше подросткам что-то запрещаешь, тем сильнее они хотят это попробовать.
Однако явно каких-то позитивных последствий от девственности не было, заверил эрудит. Ранее священник Игорь Аксёнов, выступая на Международном Гиппократовском медицинском форуме, призвал создать в подростковой среде культ целомудрия, а также распространить "футболки девственности" с надписью "Я жду свою настоящую любовь", кулоны и кольца с аналогичной символикой. Свою инициативу священник объяснил тем, что у людей, вступающих в сексуальную жизнь после брака, не возникают проблемы с заболеваниями, передающимися половым путём ЗППП , а также с зачатием и вынашиванием детей. Обнаружение и лечение ЗППП на ранних стадиях могут не только сохранить жизнь и здоровье, но и предотвратить немало осложнений.
Парламентарий признался, что ему обет не принес какой-либо пользы. По словам депутата, практика агитации целомудрия присутствовала в других странах, но не привела к позитивным результатам. Он отметил, что обет необходимо принимать по собственному желанию, а не под давлением. Парламентарий отметил, что многие взявшие обет по желанию родителей или под действием агитации вскоре его нарушили.
Это, конечно, мелочи. А вот элементарное несоблюдение бытового распорядка — уже достаточно серьезная проблема, которая создает изрядные осложнения, если живешь не один. Это было известно всем моим знакомым. Ну, и по мере расширения круга моих знакомых стало общеизвестно.
РПЦ предложила распространять среди подростков кольца целомудрия
Вассерман заявил о бесполезности заставлять подростков соблюдать обет целомудрия | Кто дает обет безбрачия: хотя распространено мнение, что все священники дают обет безбрачия, это не так. |
Ларс фон Триер составил сенсационный манифест «Обет целомудрия» | РПЦ предложило разработать уроки целомудрия для подростков, а также ввести торжественный обет и «целомудренный» мерч. |
Анатолий Вассерман об обете целомудрия — Мир новостей | Депутат Госдумы Анатолий Вассерман заявил, что обет целомудрия не принес ему пользы. |
Обвиненная в связи со священником монахиня подала в суд на епархию в США | Благодаря обету целомудрия человек избегает положения раба собственного тела. |
«Футболки девственниц и кольца целомудрия»: священник из Выборга предложил ввести новую моду
Согласно действующим правилам, ЛГБТ-священники при посвящении в сан или повышении должны приносить клятву о соблюдении целомудрия. В школах России необходимо разработать и внедрить междисциплинарную программу по воспитанию целомудрия до вступления в брак, заявил протоиерей Игорь Аксенов. Религия - 4 марта 2024 - Новости Саратова. Депутат Государственной Думы РФ Анатолий Вассерман не первый раз признался, что он в молодости "по глупости" дал себе обет целомудрия. Женщины дали клятву сохранять целомудрие и посвятить себя Христу. целомудрие. Женщина дает обет, что никогда не будет замужем и даже не допустит мысли об этом.
В РПЦ предложили ввести в школах уроки целомудрия и носить "футболки девственности"
Он также считает, что иск, который был предъявлен, нарушает установленные порядки. Через несколько недель, после проведения разбирательств, средства связи были возвращены членам женского ордена. За это время данные с устройств были скопированы, и их используют для проведения дальнейшего расследования церковных властей.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион "Пользы не принёс": Вассерман признался, что жалеет о данном по глупости обете целомудрия Вассерман заявил, что в юности дал обет целомудрия по глупости Создание в подростковой среде культа целомудрия никак не отразится на поведении молодёжи, считает известный интеллектуал и депутат Госдумы Анатолий Вассерман. Так он прокомментировал предложение священника из Выборга Игоря Аксёнова внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия. А вот принуждать к чему-то подобному, на мой взгляд, опасно, ибо может способствовать так называемому правовому нигилизму, то есть представлению именно о том, что законы соблюдать необязательно", — сказал Вассерман в беседе с "Газетой. К слову, депутат признался, что жалеет о данном по глупости обете целомудрия.
Параллельно ездил на Афон, проникся его духом, полюбил его и некоторое время пожил на Святой Горе, исполняя послушания в болгарском монастыре Зограф. Но, по его мнению, русский человек всё-таки должен жить в русской обители. Поэтому и предпочтение он отдавал Пантелеимонову монастырю. Но в целом, на Афоне ему было тяжело, и однажды, посетив Валаам и познакомившись со своим будущим духовным отцом, он остался здесь навсегда. Третий брат, имея солидный жизненный опыт, долгое время служил пилотом гражданской авиации, затем вышел на пенсию, после чего, по его словам, начались мытарства: возникли жилищные и финансовые трудности.
Дьявол подкидывал ему различные обстоятельства, чтобы он продолжал жить в миру во грехе. Ровно 20 лет назад, в канун Великого поста, он впервые сознательно участвовал в Таинствах. После исповеди батюшка подарил ему брошюру с житием преподобной Марии Египетской, и с того момента для него началась новая жизнь. Он принимал активное участие в строительстве храмов, совершал паломничества, однако со временем почувствовал, что его душе не хватает чего-то большего, и стал искать место для уединения. Познакомившись в паломнической поездке с монахом, у него появилось желание поехать в монастырь.
Узнав через людей, что на Валааме требуются волонтёры, он не стал откладывать поездку. Оставив все свои житейские попечения, поехал на Валаам и не успев сойти с корабля, узнал, что обратный рейс отменён, в чём увидел для себя промысел Божий, что Господь ему уже определил место здесь. В 2010-м году он был принят трудником. Его 14-летний путь от волонтёрства до пострига не был простым. По признанию других братьев, вся их предыдущая жизнь была последовательным путём в монастырь.
Сами они не искали исполнения своей воли, и Господь их мягко вёл. А они, со своей стороны, прикладывали всевозможные усилия и всячески старались. Оставаться для них в миру было сложно. По их словам, они даже не представляют, как люди сейчас живут в миру, ведь он «антихристианский, и это очень сильно чувствуется». Для того, чтобы жить в миру и исполнять заповеди нужно быть настоящими адамантами духа.
В монастыре с этим гораздо проще, ведь здесь все условия. Однако братья понимают, что мирская часть человека, живущего в монастыре, настроена против всего монашеского.
И этот закон о запрете разводов — О. Не просто Бог привел мужа к жене, но велел оставить и матерь, и отца; и не просто приказал прийти к жене, а прилепиться, самими словами показывая нерасторжимость. Но и этим не удовольствовался; Он еще потребовал другого соединения, теснейшего: и будут, говорит, два одною плотью» [2]. Развод выглядит как мятеж мужчины и женщины против Создателя Таким образом, запрет на развод подтверждается авторитетом Бога, а согласие на развод в связи с этим выглядит как мятеж мужчины и женщины против Создателя. Следовательно, вступившие в церковный брак и нарушившие его обеты представляются преступниками против авторитета Бога и ругателями Его воли. Подобно тому, существует принципиальная разница, когда в грех блуда впадает монах, давший обеты целомудрия, или обычный человек, не дававший подобных обетов.
И грех священнослужителя выглядит более скандально и непристойно, нежели грех мирянина. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут Лк. Грех священнослужителя выглядит более скандально, нежели грех мирянина «Через это Господь показывает, что наказание, заслуженное учителями, будет большее. Учителям дается и вверяется: «дается», например, дарование творить чудеса, врачевать болезни, а «вверяется» им дарование слова и учительства. Господь сказал: «больше взыщут» не при слове «дается», но при слове «вверяется». Ибо при даровании слова поистине нужно делание, и с учителя взыскивается больше. Он не должен оставаться беспечным, но должен приумножать талант слова.
Итак, слова «и от всякого, кому дано» ты должен разуметь так: кому много отдали в рост. Ибо предметом, отдаваемым на хранение, здесь Он назвал рост. Иные спрашивают: пусть так, что справедливо наказывается знавший волю господина и не делающий по ней; но почему наказывается тот, кто не знал? Потому что и он мог узнать, однако ж не захотел, а по беспечности сам сделался виновным в незнании. Итак, он достоин наказания за то, что добровольно не узнал. Устрашимся, братие! Ибо если тот, кто совершенно не знал, достоин наказания, то какое извинение оправдает согрешающих при знании, особенно если они были учителями? Подлинно, осуждение их очень тяжело» [3].
Когда в Манеже в Москве рубили иконы, то многие оскорбились и возмутились. И это законное оскорбление и возмущение! Но развод в христианской среде, кроме установленных причин, есть не менее страшное преступление, так как взаимоотношения между Христом и Церковью и есть икона взаимоотношений между мужем и женой. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа Еф.
То есть, как мы ранее обращали внимание: всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела 1 Кор. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии 1 Кор.
Анатолий Вассерман жалеет о данном им обете целомудрия
Обет целомудрия - это достаточно тяжелое в исполнении дело. # целомудрие # телеведущий # публицист # политический консультант # ошибка юности # интервью # инженер # знаменитость # журналист # гордость # анатолий вассерман. Депутат Государственной Думы Анатолий Вассерман заявил, что принуждать подростков к соблюдению обета целомудрия, идею которого ранее предложил священник из Выборга Игорь. Согласно действующим правилам, ЛГБТ-священники при посвящении в сан или повышении должны приносить клятву о соблюдении целомудрия. Целомудрие – это уклонение от всякого рода блудных дел и отвержение всего того, что их провоцирует, в том числе блудных помышлений и мечтаний. Публицист и телеведущий Анатолий Вассерман готов нарушить обет целомудрия ради спасения человечества.
Можно ли сделать целомудрие национальной идеей
Игорь Аксенов, священник из Выборга, заявил, что необходимо внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия. Больше обетов не давал: слишком уж болезненный опыт получил от обета целомудрия. Священник предложил создать моду на ношение футболок и колец целомудрия – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, предложение, рождаемость на. Епархия Форт-Уэрта обвинила одну из монахинь в нарушении обета целомудрия, но она отрицала это. Благодаря обету целомудрия человек избегает положения раба собственного тела. Обет целомудрия, вероятно, один из самых сложных обетов, потому что он противоречит самой природе человека.
Воздушные мытарства. Мытарство семнадцатое: «Не прелюбодействуй»
Однако сейчас он признает бисексуальность каждого человека. Своими соображениями по этому поводу он поделился с журналистами Газета. Знаток "Что, где, когда" и общественный деятель утверждает, что ЛГБТ-привычкам и образу жизни легко обучиться.
Но так было нужно. Я хотела спасти его душу. Раньше он был неверующим, но вскоре все изменилось. Женщины уходят в монастырь по разным причинам: болезнь, смерть близкого человека, искупление за свои грехи в прошлом.
Насильно там никого не держат. Однако все сестры должны строго придерживаться устава и соблюдать все правила монастыря. Наша цель - это покаяние. Распорядок дня у монахинь и послушниц насыщенный. В 6:00 начинается утренняя молитва. Сестры, которые не причащаются, читают помянники.
Это такая тетрадка, в которой написаны имена живых и усопших людей. После этого все идут на послушание, то есть на работу. У каждого оно свое: кто-то проводит экскурсии, кто-то помогает на ферме, в огороде или в церковной лавке. Колокольный звон означает, что настало время приема пищи. А после все снова идут заниматься своими делами. С 16:00 до 19:00 - вечерняя служба.
Далее ужин и вновь послушание. В конце дня сестры читают свои молитвенные правила и молятся. В эти дни мы стараемся больше читать и молиться. В Тихвинском монастыре есть несколько теплиц и ферма.
О собирании себя вокруг стержня. Но ведь слово «целомудрие» чаще звучит в разговорах не о молитве, а о межполовых отношениях. Потому что в них наше неумение управлять своими чувствами, волей и разумом сказывается в повседневной жизни болезненнее всего. В чем именно проявляется эта болезненность? Целомудрию Церковь противопоставляет распущенность и разврат. Эти выражения, через которые мы говорим о телесной нечистоте, о том, что человек потерял путь к Богу — пренебрег имеющимися способами борьбы с грехом. Это не может не сказаться на внутреннем, душевном состоянии человека. Во-первых, распутный человек никогда не станет состоявшейся сильной личностью. Будучи разрушен своими собственными ошибками, не умея пользоваться волей, разумом и мудростью, не соединив в себе эти разлетевшиеся куски Адама и даже не стремясь к этому, находясь в ситуации, когда тело не слушается духа, он не может обрести того, что мы называем внутренним стержнем. Во-вторых, мой небольшой опыт наблюдения за жизнью многих знакомых мне — в том числе еще со школы — людей показывает, что большинство из тех, кто рано начал вести распущенный образ жизни, не познал счастья в браке. Из-за постоянного переключения с одного, как сейчас говорят, партнера на другого целостность человека разрушается, и он уже не в состоянии полюбить всем сердцем. Он все время сравнивает свои нынешние отношения с предыдущими и не может отдать всего себя одной любви, ведь часть его естества осталась в прошлых связях. Мы знаем слова апостола Павла: совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею 1 Кор 6:16. То есть эта связь, как рубец, остается с ним навсегда. Поступая подобным образом, ведя распутный образ жизни, вы дробите свое познание Бога, мира и любимого человека на бесконечные фрагменты. В-третьих, нецеломудренный человек, сам не являясь человеком целым, и своего супруга не воспринимает как целостную личность, любит не всего человека, а лишь его телесную составляющую, душевную частично, про духовную и речи нет. Он умеет только владеть и пользоваться, даже если обставляет это очень красиво и романтично. В-четвертых, такой человек, естественно, не способен к любви как служению, ведь он нацелен исключительно на получение, обладание и присвоение себе. Это любовь конечная: как только иссякает то, что человек привык получать — супруг состарился, заболел, обнаружились его незаметные раньше недостатки, — иссякает и его любовь, и он ищет замену. Потому и предполагается, что христианская семья может быть создана только с одним человеком. Христианин хранит себя в телесной чистоте до брака для будущего супруга. Церковь считает: все, что нужно познать мужчине в женщине, есть в его жене. И все, что нужно познать женщине в мужчине, есть в ее муже. Нарушая свое целомудрие, человек разрушает целостность своей души, которая должна быть подарена, посвящена супругу. Для христианина естественно не вступать в добрачные связи — для него это потеря. Потеря возможности той любви, до которой он хочет дотянуться.
Священник также хочет внедрить торжественный обет для подростков, который они будут давать в храмах и на молодежных мероприятиях. Кроме того, Игорь Аксенов предлагает распространять «футболки девственности», кулоны и кольца целомудрия — это должно стать субкультурой среди подростков. На вещах могут быть тематические надписи «я жду», «давай подождем», «настоящая любовь ждет». Причем и на английском языке. Сегодня, когда все сидят в смартфонах, интернете, они это все узнают без родителей в 12 и 13 лет. А вот поговорить о последствиях, о преимуществах целомудрия обязательно надо.
В РПЦ предложили ввести в школах уроки целомудрия и носить "футболки девственности"
Сегодня, когда все сидят в смартфонах, интернете, они это всё узнают без родителей в 12 и 13 лет. А вот поговорить о последствиях, о преимуществах целомудрия обязательно надо. И эта программа должна быть обязательно ориентирована на достижение твоего личного счастья", — сказал священник. Он добавил, что нужно "внедрить" торжественный обет для подростков, который они могут давать в храмах или на молодёжных мероприятиях. Это, по мнению Аксёнова, поможет создать субкультуру целомудрия и ввести моду на ношение футболок с надписями "Я жду", "Давай подождём", "Настоящая любовь ждёт" и колец целомудрия, где будет написано, что человек "целомудрен до вступления в брак".
И эта программа должна быть обязательно ориентирована на достижение твоего личного счастья», — заявил протоиерей. В ноябре прошлого года глава РПЦ патриарх Кирилл призвал принять закон о запрете склонения женщин к аборту. Кроме того, церковь предложила запретить аборты без согласия мужа.
В мае 2021 года патриарх Кирилл сравнил аборты и эвтаназию со смертной казнью, а до этого он предложил женщинам, которые не хотят рожать детей, передать их Русской православной церкви для воспитания. Этот материал подготовила для вас редакция фонда. Мы существуем благодаря вашей помощи.
Кроме того, Игорь Аксенов предлагает распространять «футболки девственности», кулоны и кольца целомудрия — это должно стать субкультурой среди подростков. На вещах могут быть тематические надписи «я жду», «давай подождем», «настоящая любовь ждет». Причем и на английском языке. Сегодня, когда все сидят в смартфонах, интернете, они это все узнают без родителей в 12 и 13 лет. А вот поговорить о последствиях, о преимуществах целомудрия обязательно надо.
И эта программа должна быть обязательно ориентирована на достижение твоего личного счастья», — заявил протоиерей.
В социальных сетях такую инициативу восприняли двояко: кто-то поддержал, а кто-то посчитал бессмысленной. Есть и такие пользователи сети, которые считают, что современному поколению лучше рассказывать о том, как вести половую жизнь безопасно. В любом случае это будет полезно, дети будут понимать, какие последствия могут нести те или иные действия, будут понимать свою физиологию. Так зачем запрещать, если можно рассказать, как безопасно вести половую жизнь?