«Весна в Музее Скрябина» в Мемориальном музее А.Н. Скрябина. Руководитель и сотрудники Мемориального музея А.Н. Скрябина рассказали о работе в пандемию, возвращении к привычному формату и планах на будущее. Однако до открытия музея вдова Скрябина так и не дожила — 10 марта 1922 года она скончалась, передает официальный сайт мэра Москвы. Билеты на концерты можно приобрести в музее А. Н. Скрябина понедельник, среда, пятница: 11.00 — 18.00.
Мемориальная экспозиция музея Скрябина
цветосветовой аппарат, который удивляет гостей и сегодня. Однако до открытия музея вдова Скрябина так и не дожила — 10 марта 1922 года она скончалась, передает официальный сайт мэра Москвы. Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы: «В 2022 году исполнилось 150 лет со дня рождения Александра Николаевича Скрябина. В музее можно увидеть старинную мебель, уникальные рояли, «световой круг» Мозера, портреты, рукописи и прижизненные издания нот Александра Николаевича Скрябина. Открытие документальной фотовыставки «От студента до профессора» состоится 28 июня в Мемориальном музее Александра Скрябина.
Московский мемориальный музей им. А.Н. Скрябина
Как сообщили на сайте музея Скрябина, программа состоится в залах и внутреннем дворе. В Москве утвердили предмет охраны Мемориального музея А.Н. Скрябина. При музее учреждена стипендия имени А.Н. Скрябина для детей 11-16 лет, лауреаты которой становились впоследствии победителями многих Международных конкурсов. Куда сходить» Музеи Москвы» Музей Скрябина: в гостях у гения. При музее учреждена стипендия имени А.Н. Скрябина для детей 11-16 лет, лауреаты которой становились впоследствии победителями многих Международных конкурсов. Однако до открытия музея вдова Скрябина так и не дожила — 10 марта 1922 года она скончалась, передает официальный сайт мэра Москвы.
Заявка на вступление
- Жизнь и творчество Александра Скрябина
- Меридиан. Лекторий. Мемориальный музей А.Н.Скрябина
- Безусловное обожание
- Московский мемориальный музей им. А.Н. Скрябина
Сейчас читают
- Нашим партнерам!
- Нашим партнерам!
- В Москве утвердили предмет охраны Мемориального музея Скрябина - Лента новостей Москвы
- Музей Скрябина – расписание на концерты в Москве – Афиша-Концерты
Акция "Ночь в музее" прошла в Музее Скрябина
Гости увидят копии работ друга композитора Николая Шперлинга — художника-графика, картины которого и сейчас украшают стены кабинета Скрябина. На выставке представят работы знаменитого иллюстратора Леонида Пастернака, тоже дружившего с композитором и сделавшего с него масса выразительных портретных набросков.
Скрябина уникален. В нем сохранено в неприкосновенности все, что окружало Скрябина при его жизни: рояли "Бехштейн" и "Беккер", личная библиотека, живописные полотна, обстановка квартиры. При музее учреждена стипендия имени А.
Скрябина для детей 11-16 лет, лауреаты которой становились впоследствии победителями многих Международных конкурсов. В канун Нового, 2014, года в структуре музея открылось второе здание "Дом Скрябина" — оснащенный по последним техническим возможностям городской инновационный культурный центр. В новом помещении удалось создать уникальный музейно-выставочный комплекс, в который вошел современный выставочный зал, интерактивный класс для детей, концертный зал с прекрасной акустикой, лаборатория свето- и цвето-музыки. Новое мультимедийное пространство с визуальной трансформацией является не только базой для различных музейных проектов, но и площадкой для проведения инновационных креативных проектов с целью продолжения экспериментов в русле скрябинской идеи синтеза искусств.
Музей на карте.
Заслуженный артист России, пианист, музыковед Михаил Аркадьев исполнил ранние и поздние сочинения Александра Николаевича и рассказал об уникальном композиторском языке. Насколько же символическим стал факт, что сам Михаил впервые посетил квартиру Скрябина в далеком 1973 году и по счастливой случайности попал 6 января - в день рождения композитора! Двери тогда ему открыла дочь Александра Николаевича Елена Александровна Софроницкая-Скрябина, которая попросила тогда еще молодого пианиста помочь украсить рождественскую елку. А сегодня Михаилу удостоилась честь прикоснуться к легендарному инструменту и сыграть, в том числе, те сочинения, которые были за ним написаны!
Затем Михаил открыл Гала-концерт в медиацентре "Дом Скрябина". Молодые пианисты и почитатели Скрябина тоже сегодня отдали дань памяти композитору! В Концертном зале выступили лауреаты и дипломанты Конкурсного прослушивания «Стипендия им. Скрябина» последних лет.
Власти Москвы утвердили предмет охраны Мемориального музея Скрябина
От музыки к свету. Посвящение Скрябину | Купить билеты в «Музей Скрябина» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. |
Выставка «Палитра современной женщины» в Мемориальном музее А.Н. Скрябина | Музей Скрябина в Москве официальный сайт афиша мероприятий. с 11:00 до 19:00 (касса до 18:30). |
Новости - Дом-музей А.Н. Скрябина | Музей-квартира А. Н. Скрябина (Москва, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт. |
Новости - Дом-музей А.Н. Скрябина | 4 июня на заседании комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям было рассмотрено обращение директора Тамары Рыбаковой о включении музея А.Н. Скрябина в городскую целевую комплексную программу “Культура Москвы” для финансирования. |
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Меридиан. Лекторий. Мемориальный музей А.Н.Скрябина
- Выставка «Палитра современной женщины» в Мемориальном музее А.Н. Скрябина
- Музей Скрябина: в гостях у гения
- 100 лет Мемориальному музею А.Н. Скрябина: с чего началась его история
- Музей Скрябина / Афиша / Москва
Мемориальная экспозиция музея Скрябина
Открыла встречу Л. Маркина, руководитель женских организаций столицы. Людмила Николаевна поздравила всех присутствующих с наступающим праздником, поблагодарила женщин за неравнодушие и сердечное участие в проектах и акциях, которые проводит региональное отделение СЖР и Московский городской совет женщин. Затем слово было предоставлено насельнику Высоко-Петровского монастыря протоиерею Парфению.
В квартире-музее удалось сохранить все в точности до мельчайших подробностей. Она выглядит так же, как и сто лет назад.
Разные комнаты рассказывают обо всех аспектах жизни Александра Скрябина. Например, есть спальня, кухня и рабочий кабинет пианиста. Последний представляет наибольший интерес, так как в нем представлены уникальные экспонаты — рояль Бехштейн, который был собран специально для него, библиотека, различные предметы искусства. Центральное место отводится под уникальный цветосветовой аппарат, который изобрел Скрябин. В других комнатах можно посмотреть одежду композитора, какие-то его личные вещи, предметы мебели.
Сегодня квартира-музей Александра Скрябина является еще и культурным центром. На первом этаже дома расположен концертный зал, в котором периодически выступают различные пианисты. Автор: Юрий Борик.
Людмила Николаевна поздравила всех присутствующих с наступающим праздником, поблагодарила женщин за неравнодушие и сердечное участие в проектах и акциях, которые проводит региональное отделение СЖР и Московский городской совет женщин. Затем слово было предоставлено насельнику Высоко-Петровского монастыря протоиерею Парфению. Проникновенная речь, произнесенная отцом Парфением, попала в душу, напомнила о самом главном - о вере и спасении. Ведущая концертной программы Елена Яковлева напомнила, что в такие дни особенно хочется задуматься о вечных символах Любви, Единства и Единения, Веры в торжество добра, правды и справедливости!
Чтобы составить предмет охраны, эксперты внимательно осмотрели дом, оценили особенности его планировки и конструкций, композиционное решение здания и вид его фасадов. Ещё они обозначили архитектурно-художественное значение интерьеров особняка. В утверждённом документе перечисляются капитальные стены, перегородки, перекрытия, лестница и убранство комнат — обои, дубовый паркет и мраморные подоконники. Даже мемориальная доска на фасаде старинного особняка тоже не осталась незамеченной. Ее установили в 1916 году. В начале XX века его перестроили по заказу домовладелицы Елены Грушки.
Мемориальный музей Скрябина
История жизни второй жены Александра Скрябина и первого официального директора его мемориального музея — в материале В юбилейный концертный сезон в музее удалось собрать лучших исполнителей произведений Александра Скрябина. «Весна в Музее Скрябина» в Мемориальном музее А.Н. Скрябина. За 100 лет своего существования музей Скрябина шаг за шагом открывал новые экспозиции для посетителей, превратив его в современный концертно-выставочный комплекс.
Власти Москвы утвердили предмет охраны Мемориального музея Скрябина
Последним владельцем дома был декан историко-филологического факультета Московского университета Аполлон Грушка, который жил там до 1920 года. В 1912 году несколько комнат на втором этаже, которые сдавались, заняла семья Скрябина. В гостиной стоял рояль, на котором композитор играл свои произведения на званых вечерах. Особенным успехом пользовалось домашнее исполнение поэмы «Прометей». Супруга Скрябина Татьяна Шлецер вела партию света на специально созданном световом круге из лампочек, обмотанных цветной бумагой и тканью. Этот световой круг хранится в Мемориальном музее, который открылся в 1922 году.
Татьяна Федоровна тогда же изъявила желание брать уроки у Александра Николаевича. Шлёцер стала часто бывать у Скрябиных. Домашние и знакомые композитора сначала неприязненно восприняли ее. Мария Александрова, дочь Скрябина, и его друг Леонид Сабанеев позже вспоминали, что она была мрачна и никогда не смеялась. Скрябин первое время тоже относился к ней настороженно, однако постепенно оттаял. Их сблизили похожее отношение к миру, созвучные взгляды на музыку. Вскоре Скрябин решил развестись с женой, чтобы жениться на Татьяне Шлёцер. Супруга не была согласна с его решением, не поняли его и многие друзья. Однако со временем Вере Ивановне пришлось смириться с положением вещей, хотя на официальный развод она так и не согласилась. В 1905 году Татьяна Федоровна и Скрябин уехали в Италию, где композитор начал работу над одним из самых своих известных произведений — «Поэмой экстаза». Жить приходилось впроголодь, однако они были невероятно счастливы. В том же году родилась их первая дочь — Ариадна. Симфоническую поэму «Поэма экстаза» опубликовали в 1908 году. В том же году родился сын Юлиан, а Скрябин принялся за новую поэму «Прометей». Осенью семья решила вернуться в Россию. Окончательно они смогли это сделать только в середине января 1910 года. Дом в арбатском переулке Сначала Скрябин с Татьяной Федоровной и детьми поселились в гостинице «Княжий двор» на Волхонке, позже переехали в квартиру в Малом Толстовском переулке ныне — переулок Каменная Слобода. Через год после рождения дочери Марины семья перебралась в дом профессора Аполлона Грушки в Большом Николопесковском переулке, где сегодня находится Мемориальный музей А. В доме они заняли комнаты второго этажа. Скрябин оборудовал под свой кабинет самую большую комнату и обставил по своему вкусу мебелью бельгийского модерна.
Домашние и знакомые композитора сначала неприязненно восприняли ее. Мария Александрова, дочь Скрябина, и его друг Леонид Сабанеев позже вспоминали, что она была мрачна и никогда не смеялась. Скрябин первое время тоже относился к ней настороженно, однако постепенно оттаял. Их сблизили похожее отношение к миру, созвучные взгляды на музыку. Вскоре Скрябин решил развестись с женой, чтобы жениться на Татьяне Шлёцер. Супруга не была согласна с его решением, не поняли его и многие друзья. Однако со временем Вере Ивановне пришлось смириться с положением вещей, хотя на официальный развод она так и не согласилась. В 1905 году Татьяна Федоровна и Скрябин уехали в Италию, где композитор начал работу над одним из самых своих известных произведений — «Поэмой экстаза». Жить приходилось впроголодь, однако они были невероятно счастливы. В том же году родилась их первая дочь — Ариадна. Симфоническую поэму «Поэма экстаза» опубликовали в 1908 году. В том же году родился сын Юлиан, а Скрябин принялся за новую поэму «Прометей». Осенью семья решила вернуться в Россию. Окончательно они смогли это сделать только в середине января 1910 года. Дом в арбатском переулке Сначала Скрябин с Татьяной Федоровной и детьми поселились в гостинице «Княжий двор» на Волхонке, позже переехали в квартиру в Малом Толстовском переулке ныне — переулок Каменная Слобода. Через год после рождения дочери Марины семья перебралась в дом профессора Аполлона Грушки в Большом Николопесковском переулке, где сегодня находится Мемориальный музей А. В доме они заняли комнаты второго этажа. Скрябин оборудовал под свой кабинет самую большую комнату и обставил по своему вкусу мебелью бельгийского модерна. В соседней комнате поменьше Татьяна Федоровна сделала гостиную. Здесь были стулья, обтянутые красным атласом, стояли огромные вазы, рояль был накрыт скатертями.
Композитор мечтал создать произведение для всех чувств — использовать цвет, счет, звук, форму и запахи. Он считал, что лучшим местом для реализации его замысла будет Индия, а наиболее близкой к его задумке стала симфония «Прометей. Поэма огня». В экспозиции музея Скрябина можно увидеть также сконструированный специально для него рояль «Бехштейн», молоточек, с помощью которого он сам создавал миниатюрные рояли, рабочую конторку и личную библиотеку композитора. Во время войны фонды музея хранились в Троице-Сергиевой лавре без охраны, и ни один предмет не пропал. Говорят, что... Николай Скрябин арендовал квартиру на 36 месяцев.
Наталья Сергунина: В Москве утвержден предмет охраны Мемориального музея Скрябина
Дом получил пристройки и второй жилой этаж. Последним владельцем здания был профессор Московского университета Аполлон Грушка. Второй этаж он сдавал внаем. В апреле 1912 года в дом въехал Александр Скрябин с семьей. Он занимал несколько комнат с обстановкой, выдержанной в стиле модерн.
Композитор часто принимал гостей и любил играть им свои произведения.
Вдова композитора, сделавшая все для того, чтобы открытие музея стало возможным, не дожила до этого дня несколько месяцев. Татьяне Шлёцер, или, как она предпочитала называть себя, Татьяне Скрябиной, было 40 лет. Две страшные трагедии — смерть любимого мужа и сына — подорвали ее здоровье, однако Татьяна Федоровна нашла в себе силы завершить главное дело своей жизни. В 2016 году коллекцию Мемориального музея А. Скрябина пополнили семейные фотографии композитора, переданные его внучкой.
Часть этих снимков, на которых запечатлена Татьяна Шлёцер в юности, можно увидеть в этом материале. Ее жизнь с раннего детства была связана с музыкой, которой ее учила не только мать. Дядя по отцовской линии Павел Шлёцер, у которого семья часто гостила, был профессором в Московской консерватории сейчас — Московская государственная консерватория имени П. Многие ученики Павла Шлёцера позже вошли в скрябинский круг. Среди них были первая жена Александра Скрябина — Вера Исакович, друг и будущий биограф композитора Леонид Сабанеев, пианистка Елена Гнесина — одна из знаменитых сестер Гнесиных, создательниц многоступенчатой системы музыкального образования и основательниц училища, позже ставшего Российской академией музыки имени Гнесиных. Дом Шлёцеров был культурным центром Витебска — там часто собирались представители искусства, обсуждались литературные новинки и, конечно, звучала музыка.
Старший брат Татьяны Борис тоже обучался игре на фортепиано. Татьяна Федоровна познакомилась с творчеством Скрябина еще в 14 лет по сочинениям, которые публиковались известным музыкальным издательством Митрофана Беляева. Девушка так увлеклась музыкой Скрябина, что ничего другое не хотела играть. Безусловное обожание Первая встреча с маэстро состоялась, когда Татьяне Шлёцер было 19 лет. Скрябин был уже женат на талантливой пианистке Вере Исакович и воспитывал четверых детей. Примечательно, что с первой женой композитора познакомила тетка Татьяны Федоровны — Ида Шлёцер.
В 1902 году юная поклонница приехала к брату в Москву специально, чтобы познакомиться со Скрябиным. В гостинице «Принц» состоялась их первая встреча. Композитор играл на фортепиано до позднего вечера, а потом Шлёцеры поехали к нему домой и слушали его произведения до двух часов ночи.
И вот наступил торжественный день открытия — 17 июля 1922 года, к которому была подготовлена также первая выставка.
Именно эта дата — дата открытия Музея для посетителей — считается началом отсчета истории Музея. Первый шаг к созданию будущей мемориальной квартиры Скрябина сделал А. Грушка, взявший расходы по ее содержанию на себя. В том, что квартира избежала подселения, свою историческую роль сыграла инициатива А.
Луначарского, в то время возглавлявшего Наркомпрос. Тем не менее, будущий музей переводили из одного ведомства в другое, отобрали мебель, принадлежавшую тетушке композитора Л. Скрябиной, была попытка подселения.
Он жил там до 1920 года. В апреле 1912 года сюда въехал Александр Скрябин со своей семьей.
Он занимал несколько комнат на втором этаже. Их обстановка была выдержана в стиле модерн. В гостиной стоял рояль, здесь часто собирались гости. На званых вечерах композитор любил играть свои произведения. Особенным успехом пользовалось домашнее исполнение поэмы «Прометей».
Жена Скрябина Татьяна Шлецер вела партию света на специально созданном световом круге из лампочек, обмотанных цветной бумагой и тканью. Игра света дополняла музыку. Световой круг сегодня хранится в Мемориальном музее, его можно увидеть в постоянной экспозиции.
Музей Скрябина: в гостях у гения
«Весна в Музее Скрябина» в Мемориальном музее А.Н. Скрябина. «Весна в Музее Скрябина» в Мемориальном музее А.Н. Скрябина. Билеты на концерты можно приобрести в музее А. Н. Скрябина понедельник, среда, пятница: 11.00 — 18.00. Билеты на концерты в Музей А.Н. Скрябина (Москва), расписание мероприятий на 2023-2024 год. Специально к юбилею команда музея подготовила лекторий «Скрябин-150», который затронет все стороны жизни и творчества музыканта.
Меридиан. Лекторий. Мемориальный музей А.Н.Скрябина
Финдейзен писал об этом в дневнике: «Утром был в редакции Стасов... После концерта 7 марта по ст. Кюи, который отметил, что Скрябин «заявил себя несомненным и крупным композиторским талантом... Это не заимствования, не подражания Шопену; это именно шопеновский дух». Кюи Ц. Начинающий композитор. Паспорт А. Скрябина 30 марта по ст. Скрябин и О. Фернандец вторая жена отца композитора Путешествие началось в апреле — с Берлина, затем Александр Николаевич отправился в Дрезден и Бастай.
В Германии ему удалось встретиться с отцом. В Германии Скрябин посетил профессора В. Эрба, который, осмотрев его руку, посоветовал как ранее и русские специалисты отдых, курс гидротерапии и морские купания. С той лишь разницей, что отдых предполагался в Швейцарии, а купания в Италии. После отъезда отца, вызванного в Янину, Скрябин чувствовал себя одиноко и был рад скорому приезду в Швейцарию М. Кстати, именно в этой поездке зарождается привычный нам «имидж» Скрябина, о чем он тоже писал Беляеву: «Вообще внешность моя теперь ещё ужаснее обыкновенного: я отпустил усы и бороду, которые обещают быть внушительных размеров. Представьте же себе, что это такое! Могила Л. Скрябиной Швейцария показалась композитору красивой, но ее жители — скучноватыми.
Скрябин смог побывал на могиле матери, и ему повезло познакомиться с некой мадам Гомель, которая помнила Любовь Петровну и даже бывала на её концертах. Ноты прелюдии и ноктюрна для левой руки ор. В конце июня в Швейцарию наконец-то приехал М. Беляев — и дальше Скрябин вместе с ним отправился в Геную, Ниццу, Базель — чтобы к августу опять оказаться в Берлине. Там они оставались до осени и вместе присутствовали на конкурсе пианистов и композиторов им. Скрябин все еще был за границей, когда в августе в издательстве Беляева вышли прелюдия и ноктюрн для левой руки ор. Фото В. Исакович слева и Н. Конюс В сентябре 1895 года Скрябин вернулся в Москву.
Его семья переехала на другую квартиру. По воспоминаниям Л. Скрябиной, «жизнь А. Пройдет совсем немного времени, и талантливая пианистка Вера Ивановна Исакович станет женой Скрябина. В октябре 1895 года Беляев подарил Скрябину рояль «Беккер». Вскоре после этого Скрябин писал Митрофану Петровичу: «... Скажу откровенно: мне всё больше и больше хочется играть в Париже. Руки, слава Богу, меньше меня беспокоят…». Программа концерта А.
Скрябина в Зале Эрар Париж , 1896 г. Это желание вскоре сбылось — 1896 год начался для Скрябина с серьезных европейских гастролей — он играл в Париже, Берлине, Гааге, Амстердам, Брюсселе... В начале поездки Скрябина сопровождал М. Беляев, провожая его даже на сцену. Рецензии на выступления молодого музыканта были восторженные: «Артист, совсем молодой человек, нас поразил и как виртуоз, и как композитор. В течение часа он очаровывал аудиторию, исполняя целую серию пьес — очень трудных, очень изысканных, элегантной и сжатой формы и гармонически совершенных. Из рецензии на концерт Скрябина в Брюсселе 6 января по ст. Скрябин является музыкантом тонкой души, намагниченной соприкосновением с Шопеном и Шуманом... Скрябин имел очень большой успех».
Теперь она тоже объявлена предметом охраны. Каменное здание, впрочем, когда-то было деревянным, одноэтажным, с антресолью и подвалом. Таким его выстроили лет через десять по окончании военной кампании 1812 года для какой-то госпожи Н. Первая владелица с недвижимостью быстро рассталась, уступив особняк профессору Аполлону Аполлоновичу Грушке с ударением на последнем слоге , выдающемуся представителю отечественной словесности, блестящему эрудиту, знатоку Плавта, Катулла и Тибулла, декану историко-филологического факультета Московского университета, член-корреспонденту Академии наук. Дом по традиции записали на имя жены хозяина, Елены Грушке. Та недолго думая решила перевести деревянное домовладение в камень, расширив его пристройками. Проект профессорша заказала выпускнику Московского училища живописи, ваяния и зодчества архитектору Сергею Флегонтовичу Воскресенскому, на счету которого значился список реализованных в нашем городе зданий, преимущественно доходных. Итак, с 1903 года особняк в Большом Николопесковском — двухэтажный. Фасад его выполнен в формах ампира, украшен продольным рустом и парой эркеров. Иные из них навещали и квартиросъемщика Грушке, которым стал композитор Скрябин, въехавший в квартиру вместе с им же придуманным цветосветовым аппаратом.
Машина представляла собой деревянную окружность с вмонтированной в нее дюжиной лампочек, обмотанных разноцветной тканью и бумагой.
Их обстановка была выдержана в стиле модерн. В гостиной стоял рояль, здесь часто собирались гости. На званых вечерах композитор любил играть свои произведения. Особенным успехом пользовалось домашнее исполнение поэмы «Прометей».
Жена Скрябина Татьяна Шлецер вела партию света на специально созданном световом круге из лампочек, обмотанных цветной бумагой и тканью. Игра света дополняла музыку. Световой круг сегодня хранится в Мемориальном музее, его можно увидеть в постоянной экспозиции. Квартира в арбатском переулке стала последним жилищем Александра Скрябина. Он умер 27 апреля 1915 года.
Через год на доме была установлена мемориальная доска.
Работает он и по сей день: красочные вспышки света можно увидеть во время экскурсии под музыку Скрябина. Диковинки с Востока Экстравагантный композитор увлекался Востоком. В Индии он мечтал исполнить грандиозную Мистерию в древнем храме.
Не просто произведение, а духовное действо, призванное объединить ни больше ни меньше все человечество. Мистерией он занимался последние годы своей жизни - об этом напоминают рукопись на специальной конторке и множество литературы в книжном шкафу, восточные статуэтки, детские игрушки и другие диковинные предметы начала ХХ века. Здесь же на стенах - чудесный семейный альбом, карандашные портреты Леонида Пастернака, копии французских мастеров и живопись Николая Шперлинга. Портрет помадой Александр Николаевич снимал квартиру на втором этаже, а на первом этаже сегодня открыта Музыкальная гостиная, где регулярно проходят вечера академической и современной музыки, а также открытые мастер-классы и лекции.
Здесь своими советами и хитростями игры с юными музыкантами делились Владимир Овчинников, Екатерина Мечетина, Элеонора Карпухова и другие. Кстати, над камерной сценой висит портрет Александра Николаевича, будто бы он внимательно следит, чтобы не пропустить ни одной фальшивой ноты. А в антракте здесь можно полюбоваться временными экпозициями.