Спектакль «Москва – Петушки» по одноимённой поэме Венедикта Ерофеева в Студии театрального искусства представляет постмодернистский текст с цитатами, аллюзиями и отсылками в неожиданной интерпретации. Премию-диплом Ассоциации театральных критиков (АТК) за роль Венички в спектакле «Москва-Петушки» получил актер Петр Артемьев на фестивале «Сотоварищи» в городе Тара Омской области, сообщается 26 ноября на сайте АТК. Театр на Юго-Западе приглашает на спектакль «Москва — Петушки». Размышления переплетаются с воспоминаниями, поездка на электричке превращается в извилистый и полный опасностей путь. Главный герой Веничка — человек энциклопедических знаний.
"Москва - Петушки" спектакль ( в постановке Игоря Миркурбанова)
Как говорил Венечка, он рано стал зрячим и незачехленным, — писал, что видел и думал. И мы, создатели спектакля, за ним. В моноспектакле звучит музыка Ф. Шопена, П. Чайковского, Ф Листа.
Путешествие по душевным метаниям советского человека. Москва---петушки2 Поэма Венедикта Ерофеева о путешествии на электричке с Курского вокзала на станцию Петушки была написана в 1969 году, а впервые ее опубликовали в журнале «Трезвость и жизнь» через 20 лет - в конце 80-х. По прошествии десятилетий очевидно, что творчество Венедикта Ерофеева совсем не о трезвости или пьянстве. В своем спектакле режиссер Федор Малышев расскажет об одиссее Венички внутри его бессознательного. И рассмотрит поэму, не с точки зрения алкоголического путешествия, а с точки зрения путешествия духовного.
Народу было немного, примерно треть зала.
И у меня сразу сложилось впечатление, что я попал в культовый клуб «Проект О. Та же самая публика. Только группы «Ленинград» на сцене не хватало. Разумеется, я говорю о раннем «Ленинграде», когда это можно было слушать. Что сказать о спектакле? Я видел много вариантов «Москвы — Петушков».
Но это были именно спектакле. Здесь же, впервые я увидел самую настоящую поэму. Ведь жанр был определен Ерофеевым именно как поэма. Создатели достаточно вольно обошлись с текстом оригинала, и если поначалу идет почти дословное цитирование, то чем дальше, тем больше изменений. Но это не страшно. Главное — была передана атмосфера.
И это даже не атмосфера пьянства или алкогольного угара. Это атмосфера душевных метаний, душевных терзаний, поиска своего места в мире.
Остерегайтесь вокзалов, ЖД-станций, случайных и неслучайных собутыльников! И самое главное — рассекающих по улицам мегаполиса всадников Апокалипсиса.
Рецензия на спектакль «Москва – Петушки», СТИ. Поминки по душе
Московский театр «Кашемир» представляет вторую премьеру сезона – спектакль «Москва-Петушки» по одноименной поэме Венедикта Ерофеева, в постановке режиссера Федора Малышева. Спектакль-поэма «Москва-Петушки» по культовой книге Венедикта Ерофеева в театре «Кашемир» — это необычное прочтение режиссера Федора Малышева – ученика Петра Фоменко. Петушки" - это явление небывалое и по масштабу пространства театра Ленком - бесценное. Овеянная легендами псевдоавтобиографическая поэма в прозе «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева в марте этого года претворилась в компактный и эффектный с визуальной стороны спектакль Максима Астафьева на экспериментальной сцене театра драмы им. В.М. Шукшина.
«Москва — Петушки»: премьера от Даниила Спиваковского
Все детали «заговорят» и скажут внимательному взгляду ещё больше, чем сатира и юмор Ерофеева, его пронзительные откровения… Деликатная тема решена так сценически тонко, а игра актёров не игра, а «проживание» судьбы несчастного настолько органична, глубока и правдива, что кажется: оригинальное прочтение, предложенное театром из Тулы, не превзойти! Хочу отметить, что всегда существовал он есть и сегодня узкоспециальный соблазн прочитать историю поездки главного героя Венички из Москвы в Петушки — как протест творческой личности против «тоталитарного государства». Или как частный случай «горя от ума», опять же в борьбе с системой кстати, поэма и опубликована была впервые заграницей. Или что проще всего! Создатели постановки счастливо обошли все эти очевидные подводные камни. Убрав из текста врЕменное и временнОе, рассказали историю самой распространённой «болезни» века: утрате человеком самого себя. И это оказался не бенефис потрясшего своей универсальностью таланта Алексея Басова, но ансамблевая работа одного общего коллективного вдоха-выдоха всех участников. Пьющие господа и товарищи! Рефлексирующие интеллектуалы и незамысловатые алкоголики и алкоголички! Вам показалось: «Москва-Петушки» — это не «руководство к действию», а психологически точный «репортаж с петлёй на шее»! Венедикт Ерофеев поставил страшный эксперимент над собой как многие , но успел записать каждое движение грешной души и каждый выверт грешного тела как никто другой.
Получилась своего рода антология пьянства: от первых рюмок и первой бутылки, выпитой из горла — до того, когда пьёшь хоть вёдрами, хоть бассейнами уже как воду — не чувствуя вкуса, а только жажду. От остроумных бесед подшофе, от обсуждения блестящих теорий и озарений — к горячечному бреду, к кромешной темноте выключенного сознания. И тишине небытия. Не случайно же «опойных пьяниц» ещё с XVII века запрещалось отпевать как самоубийц , и ещё апостол Павел тихо предупредил: «Не обманывайтесь — пьяницы Царства Божия не наследуют». В спектакле эта тема утраты человеком самоидентификации, личностного ядра звучит повсеместно. Так, артисту Олегу Спиренкову предстоит играть три роли его герои определены, как Черноусый, Мудак и Митридат. Артист Владислав Басов по ходу пьесы превращается то в Ангела, то в Декабриста, а то изображает Рассудок Венички, существующий отдельно от бренного тела. Артистка Елена Басова воплощает весь ужас потери женского сберегательного начала. Она страшна в неизбежном побирушничестве растерзанного алкоголем организма. И над всеми звучит сострадательное: «и я, грешный человече!
Зрительный зал так и реагирует на изобретательные определения сортов пития, на оригинальные присказки и прибаутки талантливого алкоголика, который легко обращается то к философу Гегелю, то к мировой истории и литературе. Бравирует словами «панацея», «пауперизм», удивляет «предикатом величайшего совершенства». В первых сценах спектакля главный герой начально пьян и весь в белом. Этакий «мастер спорта и полковник Чинганчгук» в одном флаконе, обаятельный и располагающий. Чистый и вполне приличный плащ правда, говорящего болотного цвета: «увязнешь — не выберешься? И, конечно, остроумие житейских наблюдений, хлещущее через край.
Репертуар театра «Мастерская» временно не показываются Москва-Петушки Венедикт Ерофеев Поэма в двух действиях Герой сценической поэмы, Веничка Ерофеев, — незаурядный и образованный человек, выдающийся гуманист и при всем этом — пьяница, который едет на электричке из Москвы в Петушки, направляясь к любимой девушке. В дороге он выпивает со своими попутчиками столько спиртного, что полностью теряет ощущение времени и пространства… В последние пару сезонов знаменитая поэма Венедикта Ерофеева прочно обосновалась на российской сцене. В нынешнем сезоне театр «Мастерская» представляет свою версию ерофеевского сюжета. С каждым выпитым Веничкой стаканом поезд все дальше отклоняется от привычного маршрута — путешествует не только по Подмосковью, но и заезжает в другие страны, посещает прошедшие и грядущие века, и даже проникает в параллельные миры и измерения. Реальными попутчиками Венички наравне с интеллигентами, юродивыми, людьми, очутившимися на обочине жизни, оказываются и Пушкин, и Тургенев, и Гегель, и Гете со своим Фаустом, и Бетховен, и Перголези, и Мусоргский, и Римский-Корсаков, и Лист, и даже декабристы — вся культурная память человечества. Как еще один мираж, как иллюзия смысла жизни возникает любовь — то ли реальная, то ли призрачная женщина, ожидающая его на конечной станции растянувшегося маршрута. Премьера спектакля состоялась 13 февраля 2013 года Продолжительность спектакля — 2 часа 15 минут. Спектакль идёт с одним антрактом Для зрителей от 18 лет. Обращаем ваше внимание, что в этом спектакле артисты курят на сцене. В соответствии с ФЗ от 1 мая 2019 г. Подробности в правилах посещения. Ася Волошина Грязный лютик Деловой Петербург 22 февраля 2013. Мне не нравился этот текст, восторженные отзывы о нём совершенно не вписывались в мою картину мира. Но, как говорится, мы не привыкли отступать :о Один меценат от искусства приобретал полотна, которые его чем-то раздражали, и вешал их на самом видном месте в доме, чтобы постоянно натыкаться. Они висели там, пока не начнут вызывать восхищение. Ваш спектакль совершил, скажем так, маловероятное - я смогла восхититься. Текст ожил. Такие разные акты, такой трудный второй.
Приехать к чему-то светлому, хорошему, доброму, но, что-то мешает», — говорит актёр Кирилл Искратов. Мешает алкогольный угар. Запойному Вене видятся ангелы. С ними он ведёт внутренний диалог и продолжает спиваться. Но это только аллегория. Подтверждает это и сам Венечка. Ведь в человеке не одна только физическая, в нём духовная сторона есть, есть сверх того — сторона мистическая. Символичные 40 ступеней в подъезде. Веня, как душа покинувшая тело, ходит по мукам. Сопровождающие ангелы — он сам. Скромность сменяется распущенностью, ум — глупостью. Эта поэма — иносказание. Одни главного героя ассоциируют с грехом, другие со святостью, третьи и вовсе считают: Веня, как неисполнимая мечта.
И вот мужчине кажется, что он стал предводителем революции в Петушкинском районе. Периодически просыпаясь, Веня видит странные галлюцинации вроде Сфинкса — существа без ног, хвоста и головы. Незваный гость задает Вене абсурдные с позиций здравого смысла, но с математической точки зрения правильно поставленные и имеющие однозначное решение загадки. Например, подсчитать, сколько раз в год знаменитый ударник Алексей Стаханов ходил по малой и по большой нужде, если учесть, что он трезвым ходил два раза в день по малой нужде и один раз в два дня — по большой, а пьяным — четыре раза в день по малой и ни разу — по большой, и что у него 312 дней в году был запой. Веня безуспешно пытается найти ответы. И Сфинкс говорит, что не пустит его в Петушки. Окончательно проснувшись, Веня глядит в окно и понимает, что проспал свою станцию. Электричка уже побывала в Петушках и теперь движется обратно в Москву. На вокзале за Веней вдруг увязываются четверо неизвестных не исключено, что это тоже галлюцинации героя.
«Москва – Петушки». П. Майков и Ансамбль оркестра Осипова
Фото: livejournal. Режиссер постановки Сергей Женовач заставляет публику всмотреться в самую суть произведения. Благодаря ему многие обнаружат скрытые грани этой известной поэмы, которые раньше были недоступны из-за буквального восприятия ее текста. Согласно сюжету произведения, некий Веничка Ерофеев едет из Москвы в Петушки, где его ждет любовница с ребенком.
При этом пункт назначения видится ему утопическим местом.
Окончательно проснувшись, Веня глядит в окно и понимает, что проспал свою станцию. Электричка уже побывала в Петушках и теперь движется обратно в Москву. На вокзале за Веней вдруг увязываются четверо неизвестных не исключено, что это тоже галлюцинации героя. Они настигают Веню в одном из подъездов и вонзают ему шило в горло сам автор поэмы в 1990 году умер от рака горла. Он вместе с актерами внимательно изучал 120 страниц текста, обрабатывал их, выделял ключевые сцены, трудился над образами. Роль Вени сыграл сам. И, знаете, кажется, что именно таким Ерофеев и задумывал своего героя — страстным, полным надежд, потерявшимся в этом многогранном и сложном мире. Мы пытались это показать и вытащить как можно больше тематических планов из произведения. Но это, наверное, так же невозможно, как полностью показать «Одиссею» Гомера на сцене.
Ансамбль солистов Национального академического оркестра народных инструментов России им. Осипова Художественный руководитель — Евгений Волчков Поэма Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки» взбудоражила литературный мир еще до официальных публикаций, ее широкое распространение самиздатом стало свидетельством поистине народного признания. В рассуждениях главного героя — алкоголика-интеллектуала Венички — русский читатель услышал много правды жизни.
Персонажи «Петушков» — в отличие от тех, кого встречал ерофеевский Веничка, — даже не «попутчики», поскольку остаются в замкнутом пространстве вокзального зала ожидания. Зато все пятеро становятся главными героями. Наш спектакль — это гимн эмпатии, который поётся громким шёпотом». Трое из пяти исполнителей главных ролей — экс-артисты «Гоголь-центра»: Александр Горчилин, Ирина Выборнова и Сергей Муравьёв последние двое остались в труппе теперь уже Театра имени Гоголя, который находится рядом с пространством «Внутри» и Курским вокзалом. Напомним, последней премьерой, которая вышла в «Гоголь-центре», был спектакль Саввы Савельева « Берегите ваши лица », основанный на одноимённой пьесе Андрея Вознесенского. В «Петушках» будут заняты несколько участников той постановки — Горчилин, Выборнова, а также актриса Театра имени Пушкина Анастасия Лебедева в очередь с ней будет играть Софья Реснянская.
Долететь до Петушков. Режиссерское послесловие к спектаклю «Москва – Петушки»
МОСКВА-ПЕТУШКИ. Ближайшие спектакли: Май: воскресенье 12, четверг 23. Спектакль «Москва-Петушки» Дениса Азарова будет представлен уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля, однако до этого работа ярославцев уже успела побывать на гастролях. спектакль москва петушки скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Москва–Петушки, покупка билетов онлайн или телефону.
«Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева
Но главный парадокс этого спектакля в другом. Такой брутальный и громокипящий Жолдак, вываливающий на сцену все цитаты и общие места невербального театра от Някрошюса до Херманиса и обратно, не может объяснить Багдонасу, что, собственно, он играет. В итоге актер, отдающий всю свою нервную и физическую энергию роли, оказывается вне ее. Персонаж убегает из его могучих объятий - и ясно отчего: его границы оказались не определены. Кто он, Венечка, которого здесь торжественно называют Венедиктом видимо, в честь 20-летия его трагической смерти? Мрачный певец безвременья, тоскующий по отсутствующему смыслу, дзенский созерцатель выхолощенной жизни на самом ее безнадежном краю - нигде, ни в чем Жолдак не маркирует этого персонажа, оказывается по отношению к нему безразличен. Единственное, что ему дает Венечка - персонаж ерофеевской поэмы, - это сюрреалистический беспредел наркотически-алкогольного сознания, не ограниченный ничем. Кажется, именно этот эффект хотел произвести Жолдак своим пятичасовым опусом. Но его брутальность и беззастенчивость застряла в энтропии бессмысленности. Поражающая физическая выносливость Владаса Багдонаса в "Отелло" служит накоплению смысла, здесь же нескончаемый физический активизм Багдонаса-Венечки всякий смысл уничтожает.
Между тем есть в этом потоке сюрреалистического кошмара один персонаж и одна актриса, которым удалось спастись от режиссерского садизма.
Сегодня в «Студии театрального искусства», театре, который славится и трезвостью, и приверженностью высокой культуре, «трагические листы» инсценирует Сергей Женовач — как миф об одиночестве умного, интеллигентного, честного человека, лишнего и ненужного в этой стране. Веничку играет Алексей Вертков.
Зрители вместе с Веничкой и Ангелом отправятся по знаменитому маршруту «Курский вокзал — Петушки», попивая водку и закусывая бутербродами с колбасой. Только попадет ли кто-то в Петушки? Или всё это путешествие — только плод пьяной фантазии главного героя? Узнаем в финале спектакля.
Спектакль «Москва-Петушки» Дениса Азарова будет представлен уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля, однако до этого работа ярославцев уже успела побывать на гастролях. Что особенно приятно, говорят актеры они представили ее Москве. После выхода на сцену в рамках фестиваля предоставилась возможность обсудить свою работу вместе со зрителем. Московскиекритики и зрители были в восторге. Тем временем на сцене Волковского идет комедия. Горе от ума Режиссера Александра Огарева «Школы драматического искусства».
«Москва — Петушки»: премьера от Даниила Спиваковского
«Москва — Петушки» Венечки Ерофеева уже который год идёт на сцене Театра на Юго-Западе. Главная Главные новости Два спектакля в одном. Камерный театр устроил предпоказ постановки «Москва-Петушки». Премьерой спектакля «Москва-Петушки» открылся новый театральный сезон в Вологодском Доме актера. «Москва — Петушки», Студия театрального искусства, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры.
Два спектакля в одном. Камерный театр устроил предпоказ постановки «Москва-Петушки»
01 ноября 2023 / 01:41. Спектакль «Москва – Петушки». МОСКВА-ПЕТУШКИ. Ближайшие спектакли: Май: воскресенье 12, четверг 23. 01 ноября 2023 / 01:41. Спектакль «Москва – Петушки». В поэме главный герой Веничка пытается сбежать на поезде из Москвы в Петушки, по дороге ведя философские беседы с попутчиками под традиционный русский спиртной напиток. Спектакль по поэме Венедикта Ерофеева, поставленный Сергеем Вихревым, будет участвовать в фестивале моноспектаклей SOLO.
«Москва»-«Петушки»: рай, который для нас недосягаем
Это поэма-путешествие, поэма-бегство, наполненная тончайшими оттенками алкогольной горячки, приправленная библейскими аллюзиями и интеллектуальной иронией. Поэт и люмпен Веничка едет из шумной Москвы , постепенно напиваясь. Едет в далекий-далекий край, текущий молоком и медом, где птицы не умолкают, где круглый год цветет жасмин — на станцию Петушки в 120 километрах от столицы.
В его мыслях одновременно переплетаются вопросы истории, философии, культуры и политики… Сегодня драматический монолог Венички переведен на многие языки мира, был экранизирован, по нему поставлены многочисленные спектакли. Свой взгляд на произведение представят актер театра и кино Павел Майков в сопровождении Ансамбля под управлением Евгения Волчкова. Павел Майков хорошо известен российским зрителям по многим работам в телесериалах и кино, мюзиклах и драматических спектаклях.
Спектакль создан при поддержке Министерства культуры РФ. Гастроли: Январь 2016 Санкт-Петербург — МДТ Театр Европы Дорогие зрители, просим вас обратить внимание, что в спектакле сохранен авторский текст, в котором присутствует ненормативная лексика! Запрещено для детей Спектакль идет 2 часа 50 минут с одним антрактом. Начало спектаклей в 19.
Абсолютная удача — назначение на главную роль Дмитрия Назарова. Его Гуревич говорлив, но не суетлив — это обольстительная речивость без пустословия а Ерофеев опасный автор — в том смысле, что невоздержан и в остроумии; что легко воспринимается на письме, противится исполнению вслух; так избыточны графоманы ; он сохраняет спокойствие и бодрость духа и в суицидальных обстоятельствах, и в «лирическом интермеццо» с медсестрой-карменситой Натали Янина Колесниченко , и в макабрическом метиленовом угаре. Гуревич в «гнезде кукушки» — не жертва, но демиург, Саваоф, мифологический Командор, принимающий от зарвавшегося пешки-охранника Бореньки-Мордоворота Владимир Любимцев предложение потрапезничать. Притом Гуревич — всегда немного чужой среди своих; и участник, и наблюдатель, персонаж «от театра», резидент нормальности. Присутствие свободного от наигрыша за редкими исключениями в «концертном» втором акте Назарова весомо и властно; оно определяет величие пролога, но только им полифоничная пьеса не исчерпывается. Попав в палату, Гуревич становится одним из доброго десятка узников, частью хора, каждому из участников которых Ерофеев припас «много букв». Уланбек Баялиев — режиссёр аккуратный, к первоисточникам подходит с пиететом при Женоваче он выпускал на Малой сцене МХТ «Сахарного немца» , и «Вальпургиевой ночи» такая осторожность больше вредит. Несколько лет назад, когда Сергей Женовач ставил в «Студии театрального искусства» «Москву — Петушки», я, рецензируя спектакль для журнала «Театр. То же самое могу сказать и о его пьесе: «Вальпургиева ночь» выглядит текстом для чтения. Женовач способен на невозможное, и прозаические «Петушки» перенёс на сцену изумительно; к его спектаклю, кстати, в «Вальпургиевой ночи» есть прямая отсылка.
Два спектакля в одном. Камерный театр устроил предпоказ постановки «Москва-Петушки»
очень сильно Смешно, иронично, а потом страшно Спектакль - творческий симбиоз трех талантливейших людей - Григория Козлова, Евгения Перевалова, Алены Артемовой. «Москва — Петушки» — философская сатира на время, пороки и мечты о мировой справедливости. Произведение смешное, цельное, разобранное на цитаты. Поэт и люмпен Веничка едет из шумной Москвы, постепенно напиваясь Едет в далекий-далекий край, текущий молоком и медом, где птицы не умолкают, где круглый год цветет жасмин — на станцию Петушки в 120 километрах от столицы. В Белгороде состоялся показ нашумевшего спектакля театра на Таганке «Москва — Петушки» по одноимённому произведению Венедикта Ерофеева. Петушки, читала произведение в университете последний раз.