Завод Mercedes-Benz в Подмосковье начал работать в 2019 году.
Почему Mercedes-Benz AG продает завод в Подмосковье?
Покупатель стал владельцем 100%-ной доли в российских юрлицах Mercedes-Benz МБМР и OOO «Мерседес-Бенц Капи. Компания "Мерседес-Бенц РУС" вернется к работе в России, подразделение окончательно передало компании "Автодом" доли и акции Mercedes-Benz AG в российских дочерних предприятиях. Mercedes-Benz, продавший холдингу «Автодом» свой завод в Подмосковье, получил опцион на его обратный выкуп в течение шести лет, уточнили в Минпромторге.
Почему Mercedes-Benz AG продает завод в Подмосковье?
Минпромторгом России совместно с ГК Автодом прорабатываются варианты привлечения индустриальных партнёров для скорейшего перезапуска производственной площадки в Есипово», — отметили в пресс-службе Минпромторга России. Сегодня это один из крупнейших в России автомобильных холдингов, специализирующийся на продажах и обслуживании автомобилей классов премиум и люкс.
Дилерский холдинг «Автодом» стал владельцем автомобильного завода Mercedes-Benz в России в апреле 2023 года.
Сумма сделки по продаже активов не называлась. Немецкий концерн получит опцион на обратный выкуп долей.
Предприятие Mercedes в "Есипово" запустило конвейер весной 2019 года. По итогам прошлого года Mercedes-Benz продал в России 43 тыс. Накануне "ДП" писал , что об остановке продаж своих машин в России задумался концерн Kia. Там опасаются, что автомобильный рынок в РФ окончательно схлопнется, и допускают, что останутся в стране только для обслуживания авто. О продаже своего завода в Петербурге также задумались в компании Hyundai.
Покупателю надо вложиться в перенастройку оборудования, конвейерных линий и поиск самих моделей, которые можно собирать», — рассказал Качалов. Публичное достояние По его словам, подмосковным производством Mercedes, скорее всего, заинтересуются корейские или китайские марки автомобилей, поскольку у них есть возможности переформатировать конвейерные линии под свои машины с минимальными затратами.
Наиболее вероятным сценарием Качалов назвал заход на российский рынок китайских брендов. Однако сейчас, подчеркнул эксперт, сделка может стопориться, так как значительная доля импорта китайских машин приходится на Евросоюз и США. Пекин вынужден негласно поддерживать антироссийские санкции, чтобы не лишиться западных рынков сбыта. Тем не менее отказываться от России, по мнению Качалова, Китай тоже не захочет. Это будет длительный переход: они формально начинают проставлять нам меньше, но сотрудничество через сборочные цеха на территории России может оказаться перспективным Игорь Качалов Финансовый аналитик, кандидат экономических наук Михаил Беляев добавил, что даже если не удастся выпускать автомобили марки Mercedes, за любыми машинами, вышедшими с завода в Есипове, останется репутация немецкого качества и бренда.
Ехидная шутка губернатора Подмосковья вызвала негодование у концерна «Mercedes»
Она также получила 100 процентов доли в официальном дистрибьюторе и в кэптивном банке компании. Помимо завода в Подмосковье «Автодом» получил право ремонтировать автомобили немецкого концерна, проводить их техобслуживание, гарантийную и постгарантийную поддержку. Для возобновления производства машин компания решила найти технологического партнера.
Кроме того, как вариант, предполагается, что на немецком заводе будут производить седан H9. Так, к примеру, недавно мы писали об авто Hongqi N701 , которое принадлежит китайскому лидеру Си Цзиньпиню. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Шутка руководителя региона зацепила Германию, на что местные СМИ поспешили не согласиться с чиновником.
Как ранее рассказывал «Главный региональный», немецкое издание Frankfurter Rundschau сообщило, что Владимир Путин подписал указ, который сильно не понравился Германии.
Российский холдинг «Автодом», выкупивший завод «Мерседеса», специализируется на продаже и обслуживании премиальных и люксовых автомобилей. Но гендиректор холдинга Андрей Ольховский ещё в 2021 году озвучивал планы обзавестись производственной площадкой по промышленной сборке авто.
Стало известно решение Mercedes-Benz по заводу в Подмосковье
Подмосковный завод, ранее выпускавший Mercedes-Benz, может возобновить работу в середине 2023 года. Холдинг "Автодом" выкупил завод "Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус". Ну что, Звенигород последний рывок и да, здравствуют. Бывший завод Mercedes в Подмосковье снова начнёт работать в мае Там запустится производство китайских автомобилей. В индустриальном парке «Есипово» несколько лет назад концерном «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) был построен суперсовременный завод.
СМИ: Mercedes продаёт свой завод в Подмосковье одному из дилеров
RU Об этом сказал губернатор Московской области Воробьев и выразил уверенность, «что по качеству они ничем не уступают [немецким]». Там производили седаны Е-класса и планировали налаживать выпуск внедорожников. Однако после начала СВО в марте 2022 года Mercedes-Benz приостановил производство автомобилей в России, а позже продал автозавод крупному дилерскому холдингу «Автодом». Сколько сотрудников работает сейчас на заводе в Есипово, неизвестно.
С конвейера сойдут новые автомобили китайского бренда. В их качестве мы убедились", - сказал Воробьев. Говоря о качестве, он не лукавил: тестовая партия китайских машин была изготовлена на заводе в конце прошлого года. Завод, о котором идет речь, был открыт в индустриальном парке "Есипово" Солнечногорского округа области в 2019 году.
Планировалось, что в пятилетней перспективе предприятие ежегодно будет выпускать порядка 25 тысяч автомобилей.
Уточняется, что сделка была закрыта накануне, 18 апреля. Напомним, дилерский холдинг «Автодом» начал процедуру приобретения завода у Mercedes-Benz в конце октября. Мощность — 30 тысяч автомобилей в год.
Более того, есть сомнения, что после выпуска 360 машин сотрудничество будет продолжено.
Тут можно вспомнить совместный проект АвтоВАЗа и FAW по выпуску Lada X-Cross 5, остановившийся после выпуска всего 170 машин после введения против российского автопроизводителя американских санкций. Также Drom отмечает, что крупноузловая сборка, а именно с использованием такого технологического процесса начнут собирать китайские автомобили в Есипово, не даёт экономических выгод: машины получаются даже более дорогими, чем завезённые из Китая.
«Мерседес» покидает Россию и продаёт завод в Подмосковье
Автомобильный завод, который компания "Мерседес" построила в Подмосковье, возобновляет работу. головной Mercedes-Benz AG", - сообщает источник. После одобрения соответствующими органами дилерскому холдингу будут проданы доли Mercedes в российских дочерних компаниях марки и завод в Подмосковье, принадлежащий «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», сообщает пресс-служба автопроизводителя 26 октября.
На бывшем заводе «Мерседес» под Зеленоградом собрали пилотную партию авто новой марки
В "Автодоме", в свою очередь, отметили, что сделка о приобретении активов Mercedes-Benz в РФ, о покупке которых велись переговоры, до конца не закрыта. К концу месяца мы постараемся дать официальные комментарии", — отметили в компании.
Немецкий концерн получит опцион на обратный выкуп долей. Завод Mercedes-Benz в индустриальном парке «Есипово» в Подмосковье открылся весной 2019 года, производственные мощности рассчитаны на выпуск 25-30 тыс. Ранее сообщалось , что российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» 14 августа перезапустил производство универсалов и фургонов Largus.
Первые автомобили сошли с конвейера завода в марте 2019 года. Первенцами стали седаны E-класса.
Изначально они предлагались в модификациях E 200, E 200 d и E 220 d, как с задним, так и с полным приводом [9]. В начале марта 2022 года в связи с санкционными ограничениями в отношении России на подмосковном заводе Mercedes-Benz было полностью остановлено производство автомобилей [11].
Как уточнил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией, сделка между "Автодомом" и Mercedes предполагает переход целого ряда активов, говорить о ее завершении пока рано — на данный момент за дилером официально закреплена лишь часть из них. Как отмечал в феврале вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров, не исключено, что новый владелец площадки совместно с иностранным партером будет выпускать на заводе китайские автомобили.
Mercedes-Benz уходит из России — компания продала завод и другое имущество местному дилеру
На последнем кадре затесалась уже собранная и окрашенная дверь. Ванна для очистки алюминиевых деталей, 3D-сканер системы контроля качества, шнур андона и умная тележка Siemens Большая часть сварочных операций выполняется вручную при помощи полуавтоматических сварочных клещей- это касается сварки отдельных панелей кузова. Точность сварки обеспечивается массивными кондукторами, в которых закрепляются все детали перед началом сварки клещами. Инженерно грамотное решение, сочетающее точность и минимальные затраты. Почему тут нет мега-роботов?
Просто потому, что на небольшом объеме выпуска это нерентабельно. Качество от этого не страдает, как показывает опыт точно такого же производства на заводах Daimler в Азии. Роботы Kuka стоят только на финальном этапе сварки, где соединяются крыша, пол и боковины. Контроль качества на этом этапе максимально жесткий, роботы последнего поколения отслеживают качество сварки при помощи десятков сенсоров.
Все операторы, работающие сварочными клещами, проходят 7-недельное обучение на заводах Mercedes-Benz за границей. В данный момент уже запущена сборка Е-класса, его мы и видим на большинстве фото. Соседняя линия пока пуста, она предназначена для сборки кроссоверов. Кроссоверы GLC скоро пойдут в производство на российском заводе После сварки и подсборки, неокрашеный кузов попадает в так называемый световой тоннель.
Тут сотрудники контроля качества проверяют кузов на на отсутствие деформаций, царапин и вмятин. Кузова подвозятся при помощи роботизированных тележек актуального поколения — им уже не нужна магнитная линия, достаточно нарисованной на полу. Ее распознают оптические датчики. На этих фото хорошо видно, какие детали из алюминия, а какие из стали.
После контроля кузова при помощи тех же автоматических тележек отправляются на окраску. В окрасочный цех нас, конечно же, не пустили, но заверили, что этот процесс, включающий в том числе катафорезное грунтование, осуществляется в соответствии со всеми стандартами качества концерна Daimler-Benz. Судя по всему, вариантов цвет пока не очень много — на заводе я видел только черные и белые кузова. Бампера, кстати, на данный момент поставляются уже окрашенными, из Германии.
Окрашенный и герметизированный кузов роботы-тележки перевозят на линию сборки, с него снимают двери.
Наиболее вероятным сценарием Качалов назвал заход на российский рынок китайских брендов. Однако сейчас, подчеркнул эксперт, сделка может стопориться, так как значительная доля импорта китайских машин приходится на Евросоюз и США. Пекин вынужден негласно поддерживать антироссийские санкции, чтобы не лишиться западных рынков сбыта. Тем не менее отказываться от России, по мнению Качалова, Китай тоже не захочет. Это будет длительный переход: они формально начинают проставлять нам меньше, но сотрудничество через сборочные цеха на территории России может оказаться перспективным Игорь Качалов Финансовый аналитик, кандидат экономических наук Михаил Беляев добавил, что даже если не удастся выпускать автомобили марки Mercedes, за любыми машинами, вышедшими с завода в Есипове, останется репутация немецкого качества и бренда. Подмосковный завод в цене Покупка подмосковного завода Mercedes сейчас будет выгодной сделкой, уверен Качалов. Помимо того, что продавать производство, по данным «Коммерсанта», собираются с существенным дисконтом, важную роль играет и расположение предприятия.
При этом Mercedes «максимально серьезно относится к соблюдению compliance и не будет брать на себя риски». Кроме того, завод в Подмосковье был запущен только в 2019 году и немецкий автоконцерн еще не вернул вложения. В связи с этим компании следовало бы оставить возможность обратного выкупа площадки. Однако прогнозировать сроки сейчас невозможно «в силу общей неопределенности», добавили эксперты. Завод Mercedes может быть интересен и китайским концернам, которые сейчас обсуждают локализацию в РФ, в том числе с традиционно российскими игроками.
Так что с большой долей вероятности на бывшем заводе Mercedes-Benz «пропишется» один из китайских брендов. Завод в Есипово работал с весны 2019 года, инвестиции в его строительство составили 15 миллиардов рублей. Площадка рассчитана на выпуск 25-30 тысяч автомобилей в год.
Комментарии
Предприятие по выпуску китайских автомобилей на бывшей площадке завода "Мерседес" в Подмосковье начнет работать в мае текущего года. Решилась судьба бывшего завода Mercedes-Benz в Подмосковье. Статья автора «РБК Autonews» в Дзене: Бывший завод Mercedes в подмосковном Поварово под Солнечногорском официально не выпускает машины с 2022 года.