Фрэнсис Форд Коппола не согласился со слухами о том, что работать с Марлоном Брандо на съёмочной площадке было сложно. серия картинок-макросов и цитат из фильма "Крёстный отец" с изображением Марлона Брандо в роли Дона Карлионе. Марлон Брандо в фильме ''Крестный отец''. Компания Electronic Arts заявила, что дон Вито Корлеоне в новой видеоигре "Крестный отец" будет говорить голосом Марлона Брандо. Марлон Брандо не должен был играть по мнению студии Вито Корлеоне.
Режиссёр «Крёстного отца» опроверг слухи о сложной работе с Марлоном Брандо
А кое-что просто додумывал, основываясь на собственных представлениях о гангстерах. Например, в сцене, когда Клеменца учит Майкла готовить соус для фрикаделек, изначально была фраза «Нужно подрумянить чеснок», но впоследствии Пьюзо ее вычеркнул и написал: «Надо зажарить чеснок». Он посчитал, что «подрумянить» — неуместное слово для гангстерского лексикона. Сомнения студии в успехе Пьюзо продал права на экранизацию своего романа компании Paramount. Книга пользовалась успехом у читателей, но на студии сомневались, что фильм вызовет такой же фурор. Действия «Крестного отца» решили перенести с 40-х годов в 70-е, чтобы сэкономить на декорациях и костюмах. На съемки выделили всего 2,5 млн долларов, чтобы не сильно «прогореть» после вероятного провала. Однако популярность книги продолжала бить все рекорды.
Когда количество продаж за два года превысило 9 млн экземпляров, компания Paramount согласилась увеличить бюджет фильма до 6 млн долларов и оставить действие в 40-х годах. Вот только назрела новая проблема… Никто из режиссеров не хотел работать над фильмом Абсолютно все именитые режиссеры, которым кинокомпания Paramount предлагала сотрудничество, отказались работать над фильмом, причем, даже после повышения бюджета. Причина — нежелание романтизировать преступность. Даже Уоррен Битти, ранее сыгравший в «Бонни и Клайде», заявил: «Что угодно, но только не очередной фильм про гангстеров! Фрэнсис Форд Коппола В итоге компании пришлось обратиться к малоизвестному на то время Фрэнсису Копполе. Но даже тот отказался! Режиссеру не понравилось большое количество сцен жестокости и секса.
Однако его близкий друг, Джордж Лукас, вразумил Копполу. Взвесив все «за» и «против», Коппола все же согласился работать над лентой.
Брандо послал вместо себя 20-летнюю девушку в индейском наряде, которая объявила, что «Марлон сожалеет, что не смог присутствовать здесь, однако он отказывается от награды из-за ужасного отношения к коренным американцам в США».
В военном училище ему была предоставлена основная роль в одноактовой постановке «Послание из Хафу», рассказывающей о жизни Тутанхамона. Он настолько поразил актерской игрой своего преподавателя, что тот отправил письмо отцу Брандо, где высказал недоумение, дескать, как такой талант вообще попал в военное училище. Брандо-старший воспринял послание учителя «в штыки»: «Актёрство — что это за профессия для подрастающего мужчины? Отец, человек старой военной закалки, убеждённый в том, что все в актёрской среде — гомосексуалы, грозно заявил: «Я не позволю этому профессоришке сделать из моего сына гомика, тем более когда я выкладываю полторы тысячи на то, чтобы он стал настоящим мужиком.
Он не будет сидеть перед зеркалом и пользоваться бабской косметикой. Он не будет педерастом, трясущим своей задницей перед публикой каждый вечер». По его мнению, демобилизовавшийся кадет должен был выбирать либо карьеру в бизнесе, либо в военном деле. Марлон Брандо дебютировал на сцене в 1944 году в драме «Я помню, мама». Эта роль сразу была замечена критиками, и актёр был признан многообещающим. Спустя три года он получил всемирное признание благодаря культовой роли Стэнли Ковальски в пьесе Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание»». Фильм «Трамвай «Желание»» был снят позже, в 1951 году.
Но Марлон не посетил церемонию награждения, а когда его пригласили за заслуженной премией, то на сцену вышла девушка, представитель индейцев апачи «Легкое перо». Девушка собиралась прочитать послание от Брандо, но она так растерялась, что сказала лишь, что актер не примет награду из-за постоянных притеснений индейцев киноакадемией Америки. Марлон Брандо Это заявление вызвало грандиозный скандал и осуждения актера в прессе. Дело в том, что тогда в каждом американском фильме роли индейцев исполняли только белые актеры, а к индейцам относились презрительно.
«Крестному отцу» — 50 лет. Как создавался великий фильм, спасший кино
Марлон Брандо был актёром, с которым киностудии связывались вопреки желанию, вопреки его репутации и тем адским суммам, которые он запрашивал. «Крестный отец» — не просто фильм, который принес Фрэнсису Форду Копполе мировую славу, деньги и три оскаровские статуэтки. 3 апреля — 100 лет со дня рождения Марлона Брандо. «Сноб» вспоминает яркие роли актера в фильмах «Дикарь», «Юлий Цезарь», «Последнее танго в Париже», «Крестный отец» и «Возвращение Супермена». Легендарный актёр, сыгравший главные роли в таких фильмах, как "Трамвай "Желание", "Крёстный отец", "Последнее танго в Париже" и "Апокалипсис сегодня", не испытывал к ним ничего, кроме презрения. Марлона Брандо, обладателя «Оскара», несомненно можно считать одним из наиболее узнаваемых актёров 20 века. Марлон Брандо в образе Вито Корлеоне в «Крестном отце». Речь пришлось импровизировать из-за правил и криков из зала.
Больше, чем просто апельсины
- Вышел постер к 50-летию «Крестного отца». Фильм вновь выйдет в прокат
- Видео: Почему марлон брандо крестный отец 2?
- Почему Марлон Брандо отказался от Оскара за крестного отца: причина отречения от мечты
- Больше, чем просто апельсины
Тот еще шутник – как Марлон Брандо разыгрывал коллег на съемках «Крестного отца»
Работая по началу исключительно за респект, игрок будет повышать свой авторитет и влияние от миссии к миссии, заняв, в конце концов, вакансию в семье Корлеоне Corleone. Идя в ногу со временем, The Godfather располагает широким выбором решений той или иной проблемы - от дипломатических переговоров, до тотальной деструкции всех неугодных семье личностей.
Это случилось в 1943 году — будущее божество кинематографа навсегда покинуло своих не очень счастливых маму с папой, навсегда перебравшись в Нью-Йорк. Надежда Большие возможности, которыми славился этот населённый пункт, казалось, висели там на каждом фонаре.
В воздухе пахло славой и жареным беконом. Первым делом он нанялся драить тарелки в забегаловке, где объятия фортуны вскоре показались ему несколько сальными. Стать человеком, который ежедневно заходит в ресторан со двора, — это в его планы не входило совершенно.
Посудомойная работа быстро надоела, поскольку занимала его руки, оставляя голову пустой, а самолюбие ущемлённым. Тогда он устроился лифтёром, где мог хотя бы вместо работы заниматься чтением. И так продолжалось до тех пор, пока он не поступил, по наущению сестёр, в театральную студию, где стал учиться актёрскому ремеслу, дающему сытную пищу для ума и сердца.
На исходе своего первого года взрослой жизни он поступил в Актёрскую студию Ли Страсберга, попав в руки прекрасной и сумасшедшей Стеллы Адлер, оказавшей на него такое влияние, как если бы на человека наехал асфальтоукладчик. Стелла быстро поменяла ему мировоззрение. Этот стиль сформирован русскими...
Сегодня во всём мире многие копируют этот стиль. Смешно — они считают, что имитируют американцев, а на самом деле имитируют русского — Станиславского! Стелла была с ним знакома лично, пожалуй, единственная из всех американских преподавателей сценических наук.
И если судить по результатам, это был очень хороший учитель. Лишь открыла в нём возможности думать, чувствовать, экспериментировать. После этого я ему была уже не нужна», — говорила она.
Пожалуй, никто не оказал на него большего влияния, нежели Стелла. В самые короткие сроки Марлон навсегда покинул подработки, начав участвовать в театральных постановках и зарабатывать уже актёрской профессией. С тех пор в рестораны он больше никогда не входил с чёрного хода.
Учёба всерьёз увлекла его, он даже начал заниматься дополнительным самообразованием, по его мнению, необходимым — история искусств, психология и философия, иностранные языки пошли в ход, когда он понял, что ему не хватает знаний и просто культуры, чтобы на общих правах участвовать в богемной жизни актёров и художников, помешанных на искусстве. Несколько лет пролетели, пока начинающего актёра заметили, он успел поучаствовать в нескольких постановках, значимых скорее для него самого, нежели для мировой культуры. Это случилось 3 декабря 1947 года на Бродвее, в театре Эттель Бэрримор, он впервые вышел на сцену в роли Стэнли.
Ковальского он играл два года, с каждым спектаклем становясь все более популярным. Пока Уильямсу не пришла в голову счастливая мысль перенести действие на экран. Эта роль, сыгранная в 1951 году в кино, совершила переворот в его судьбе.
На экране его партнёршей оказалась Вивьен Ли в роли Бланш — виртуозная, потрясающая, настоящая звезда, Скарлетт, которая должна была затмить начинающего и толком никому не известного актера. Но она практически померкла на фоне звериного эротизма своего партнёра. Неоднократно об этом писали, что юный Брандо «переиграл» гаснущую Вивьен Ли.
Хоть и совсем неприятная формулировка, но, кажется, это на самом деле было так. Впрочем, к моменту выхода картины возраст Вивьен приближался к сорока, и она пила не только по роли Бланш. Она очень старалась, жаловалась потом, что своей душевной болезнью обязана именно роли Бланш.
Она была лет на пятнадцать старше своего партнёра, Брандо её боготворил, боясь задеть её щеку своим голым плечом. И всё-таки он её затмил в этом фильме — эффект, которого, в общем-то, не хотели достичь создатели картины. Они-то рассчитывали на славу звезды Вивьен.
Умный режиссёр с тех пор всегда ставил сцену с Брандо так, чтобы внимание зрителя доставалось и его партнёрам. В противном случае он мгновенно перетягивал на себя одеяло. Никто больше не спрашивал, кто этот парень, потому что все уже это знали.
И у мужчин, и у женщин в жизни бывает возраст, который условно можно назвать «месяц май» — пора абсолютного цветения, когда физическая красота говорит о человеке всё без слов. Теннесси Уильямс вспоминал: «Роль Ковальского была первой большой ролью, сыгранной им на сцене, всё остальное — в кино. На сцене он обладал даром, который я видел только у Лоретты Тейлор, — властью над зрительным залом».
И на самом деле персонаж этот как будто написан для него: прекрасное животное, созданное на экране, оказалось столь очаровательным, что ему, совершенно неподходящему объекту для подражания, сразу же принялись подражать современники. Молодёжь оказалась без ума от этого грубого, жестокого, но такого привлекательного парня. После этого фильма молодые люди поголовно нарядились в обтягивающие майки, вообще-то, всегда считавшиеся нательным бельём, а не верхней одеждой.
Все захотели быть как он. Когда через два года на экраны вышел фильм «Дикарь» с Брандо в главной роли, Америка застонала от вожделения к нему. И хотя сегодня этот фильм пересматривать довольно-таки смешно — он выглядит как самопародия, на тот момент не было на свете ничего горячее этих кадров, как будто вся страна захотела упаковаться в чёрную кожу и оседлала мотоцикл.
Ни с чем не сравнимо. История о том, как одиноко и муторно на душе молодого бездельника, которому некуда применить своё желание власти хоть над чем-нибудь, будь то женщина или подростковая банда. Главный герой — Джонни, главарь банды мотоциклетных гопников, путешествующих по маленьким городишкам и пугающих рёвом моторов спокойных старичков, ползущих на кладбище, и молоденьких официанток.
Этот образ показался столь симпатичным, что байкерское движение получило прилив новых сил. И это только сейчас кажется, что фигура одинокого волка с ревущим зверем между ног — порождение 80-х. На самом деле каждый такой волк вырос из того самого Джонни, сыгранного Брандо в 53-м.
Джонни, не умеющий связать двух слов, Джонни с холодной улыбкой дующий своё пиво из горла, Джонни, считающий хорошим комплиментом девушке тяжёлое молчание двоечника. Именно Брандо магазины обязаны топом продаж кепок-семиклинок, кожаных курток, ставших символом свободы неизвестно от чего. Может быть, от гнёта вчерашних родителей, запрещавших пить пиво и водить девочек в гараж.
Смешное кино. Это уже потом «дикари», подобные Джонни, размножились и принялись разносить бензоколонки и насиловать зазевавшихся школьниц. В самом же первом фильме они не наносили обществу большего оскорбления, чем жеребячий смех.
Если разобраться, то в фильме ничего асоциального и не происходит, и вся эта агрессия, выраженная рёвом мотоциклетных двигателей, им же и ограничивается. Что ужасного они там сделали? Даже витрин не побили, даже выпитое пиво оплачивали.
А старичок, который по ходу действия там помер, сделал это по собственному почину, от старости. Но Джонни как хорош — просто кумир слабовольных дев, обожающих плохих парней. Америка именно таких и любила.
Вообще, есть подозрение, что именно такой Джонни и есть американский любимый герой, вроде нашего Добрыни Никитича, как говорится, люблю-не-могу. Тридцатилетний, он хотел любви во всех её проявлениях. На церемонии вручения, когда ему таки дался в руки этот золотой болван за роль в фильме «В порту» 1954 , где Марлон сыграл докера Терри Мэллоя, он гладил статуэтку с нежностью, от которой сжались сердца у присутствующих там дам.
Ах, как он провёл своими нервными пальцами по полированному золоту... Кстати, Брандо оказался самым молодым оскароносцем, за всю историю приза, и внимание дам к нему обусловлено объективными причинами. Всё-таки в «Оскаре» определёно есть фаллический смысл.
Таким образом, с фаллическим в жизни Брандо всегда было всё очень хорошо. Дамы покрывали его сплошным ковром, он неоднократно женился, практически каждую приближённую к нему даму начиняя симпатичным малышом. В этом выражалась его честная страсть к жизни.
Он вообще был очень искренним человеком, не скрывавшим чувств, не державшим за спиной никаких фиг. С приходом славы в его отношении к миру честности только прибыло, а проявляться она начала ещё наглее. Кажется деньги, которые он с лёгкостью заработал в первой половине жизни, дали ему ту самую свободу, о которой все мечтают, но получают единицы.
Он начал пользоваться всей той роскошью, что дают освобождённые деньги, но не той, о которой все могли бы подумать. Он не начал коллекционировать всякую ерунду типа крупных камней или островов, нет-нет, но он стал роскошно отказываться от предлагаемых ролей, роскошно посылать к чертям бывших ему несимпатичными людей, он позволил себе роскошь человеческого не-общения, вот что. Понятно, что он быстро прослыл последней сволочью.
Человеческое стадо прощает что угодно, кроме игнора. С будущей женой Таритой на съемках фильма "Мятеж на "Баунти". Сообразив, что этот актёр — настоящий клад, они стали заваливать его предложениями.
И он снимался. За десять лет он снялся в десятке картин и получил несколько профессиональных наград. Переломным моментом в его жизни стала картина «Мятеж на Баунти», которую никто бы вообще не заметил, не появись в ней Брандо.
Она снималась на Таити. Говорят, он особым образом проводил кастинг актрис на позицию своей партнёрши в этом фильме. И пятнадцать девушек он отбраковал, попробовав их «в деле», то есть, запершись с каждой на сутки в своём бунгало на берегу океана.
Последняя — шестнадцатая красота — стала его партнёршей и… его очередной женой. К тому моменту Брандо уже был женат на одной прекрасной молодой девушке, подарившей ему сына Кристиана. Бывшая жена эта оказалась поддельной индианкой — наплела ему, что родилась в Индии, что-то там про йогу насочиняла, в общем, окрутила и женила.
Уезжает, потерпев поражение в схватке с жителями городка. Как через двенадцать лет уедет в финале «Погони» побежденный обывателями Колдер. После «Погони» В двух самых значительных своих работах конца шестидесятых — начала семидесятых — фильмах «Кеймада» и «Крестный отец» — Брандо исполнил роли для него неожиданные. Понятия «положительность» и «отрицательность» по отношению к киногероям такого серьезного художника, как Брандо, конечно, мало применимы.
Но если все же говорить об общем ощущении, о степени зрительского сочувствия экранному герою, то можно рискнуть сказать, что и в отношении «старого Брандо» к своим героям, и в нашем зрительском восприятии их преобладала «положительность». Мы — на их стороне, да и актер никогда не занимал по отношению к своим героям позицию прокурора. И в «Кеймаде», и в «Крестном отце» герои Брандо — это уже не изгои, не люди, находящиеся в разладе с обществом и преследуемые им, а представители того самого общества, от которого бежали герои «старого Брандо». В «Крестном отце» 1972 это особенно заметно еще и потому, что предметом художнического исследования становится здесь у Брандо само понятие «нравственность».
Не только в его общечеловеческом, но и в социальном аспекте. Дон Вито Корлеоне, преуспевающий гангстер-бизнесмен, так же как и «старый герой» Брандо, противопоставил себя обществу. Так же, как старый герой Брандо, он сознает несправедливость законов, которыми управляемо общество. Но, понимая несправедливость законов, он — в отличие от старого героя Брандо — ими же и руководствуется в стремлении обеспечить себе и возглавляемому им семейству-синдикату достойное по его представлению место в обществе.
Сюжетную основу фильма составляет история кровавого соперничества синдиката Корлеоне с другими нью-йоркскими гангстерскими синдикатами. В нем, мне кажется, воплощен сам дух системы крупных корпораций. Мафия как нельзя лучше характеризует образ наших капиталистов. Дон Корлеоне — это всего лишь обыкновенный магнат американского бизнеса, который делает все возможное для благополучия семьи и общественной группы, к которой он принадлежит», заявил Марлон Брандо.
Отличие Дона от «обыкновенных магнатов», пожалуй, лишь в том, что, руководствуясь в своей общественной деятельности бизнес теми же безнравственными законами, что и каждый из них, он в то же время мнит себя — в пределах возглавляемого им семейно-гангстерского клана — поборником высшей нравственности. Отличный семьянин и суровый, но справедливый владыка, всегда готовый прийти на помощь любому из многочисленных подданных своей гангстерской империи если подданный лоялен , Дон Вито Корлеоне убежден, что законы, которыми он руководствуется в своей семье и в своем синдикате, лучше и справедливее законов, господствующих в обществе. Как всегда режиссер своей роли, Брандо выстраивает ее с математической точностью. Сострадательная задумчивость, с какою Дон, сидя в кресле и ласково поглаживая рукой уютно примостившуюся у него на коленях кошечку, выслушивает просителя, пришедшего к нему за справедливостью; усталая всепонимающая улыбка; мягкая рассудительность и спокойная непреклонность в переговорах с конкурентами; глаза, полные бездонной муки, когда он едва-едва слышным, омертвелым от нестерпимого горя шепотом произносит, глядя на убитого конкурентами сына: «Вот что они сделали с моим мальчиком», — все это для актера ступени, по которым он закономерно подводит зрителя к финалу.
Не к финалу фильма, а к финалу роли, придуманному и срежиссированному им самим. Финал этот таков. Удалившегося от дел благообразного и еще крепкого старца мы видим последний раз в саду, где он играет с трехлетним внуком. Однако в традиционной «садовой идиллии» появляются зловещие обертоны.
Держа в руке пистолет-пульверизатор для опрыскивания растений, Дон шаловливо пугает малыша, заложив под губы вырезанную из кожуры апельсина челюсть с клыками, отчего на лице его появляется страшный нечеловеческий оскал. Расширенных от ужаса глаз ребенка он уже не видит, плача его не слышит: смерть застигает Дона внезапно. Мертвый, беззвучно свалившийся в зелень клумбы, он все еще сжимает в руке пистолет, и на лице его все тот же зловещий оскал — улыбка Дракулы или Франкенштейна. Этот зловещий оскал и есть его истинное общественное лицо.
Хоть в семейном кругу — с сыновьями и внуками — он сама доброта, сама справедливость. Столкновение двойной нравственности с нравственностью истинной, однозначной обострено здесь еще и тем, что «новому герою» Брандо, представителю аморального общества, противостоит в фильме персонаж, который несет в себе темы «старого Брандо». От «дикости» во всех ее значениях — до бунтарства. Жанр, избранный в «Кеймаде» режиссером Джилло Понтекорво, критики определяют как: «документальную реконструкцию, воссоздание исторических событий».
Воссоздаваемые события — эпизоды национально освободительной борьбы негритянского населения острова, Кеймада что означает по-португальски «сожженный». Воссоздаваемые в «Кеймаде» события вымышлены. Острова такого не существует. Документальная реконструкция вымышленных: событий, происходивших, согласно фильму, полтораста лет назад, — прием для опрокидывания в прошлое политических и нравственных проблем сегодняшнего дня.
Это те самые проблемы, которые более всего и занимают с середины шестидесятых годов Марлона Брандо. Проблема политическая — колониализм, борьба против расовой и национальной дискриминации. Проблемы нравственные — неотделимые от проблем политических — воплощены в «Кеймаде» в судьбах двух центральных персонажей. Героя «старого Брандо» играет актер-непрофессионал Эваристо Маркес.
Уокера играет Брандо. Уокер прибывает на Кеймаду с заданием: поднять население острова на борьбу против португальского владычества. С целью отнюдь не альтруистической: речь идет о том, что примитивному, основанному на отношениях «хозяин-раб» колониализму португальцев должен прийти на смену более просвещенный, опирающийся на туземное самоуправление неоколониализм англичан. Но при всем том Уокер — поначалу, во всяком случае — верит в нравственность своей миссии.
Он несет дикарям цивилизацию. В рабах он пытается пробудить чувство человеческого достоинства. Но человеческое достоинство — коль скоро уж оно пробудилось — не согласно мириться с теми крохами свободы, которые принесла бывшим рабам цивилизация, представляемая Уокером. И успешно выполнивший свою миссию Уокер спустя десять лет вновь на Кеймаде — теперь уже как усмиритель восстания, поднятого против новых, просвещенных колонн-заторов.
Во главе восстания — тот же Хозе Долорес. Которого он, Уокер, когда-то «поднял из грязи». Сделал вождем первого, антипортугальского восстания. Приобщил к цивилизации.
Почти подружился с ним. А теперь, во имя той же цивилизации, вынужден санкционировать смертный приговор своему бывшему другу. Но, санкционировав во имя цивилизации приговор, полагая этот приговор разумным, то есть по его понятиям нравственным, он, во имя дружбы, полагает необходимым и нравственным тайком пробраться ночью к узнику, и, разрезав веревки, стягивающие ему руки и ноги, даровать свободу. Но не из таких, как Дружелюбный Джонни, а скорее из таких, как Дэд Лонглэнд.
Из тех, в чьем прошлом была возможность сделать иной выбор. Тот, который и делали обычно герои старого Брандо. Обведи Сапата кружочком имя бунтовщика в поданном ему списке, быть может, и он стал бы Уокером. Смирись Терри Маллой с террором своего босса, быть может, он и сам бы дорос до босса.
В новом герое Брандо все время угадывается эта былая возможность выбора. Но если Дон Вито Корлеоне убежден, что выбор был сделан им правильный, то в Уокере этой убежденности нет. Уокер, каким его играет Брандо, с самого начала осознает свою обреченность. Это не обреченность старых героев Брандо.
Это обреченность человека, сделавшего не тот выбор. Нового героя Брандо тоже выдают его глаза. В них нет света. Всегда и во всем победитель, не преследуемый, а преследователь, не избиваемый, а избивающий, Уокер где-то в самых глубоких тайниках своей души сознает моральную победу Хозе Долореса.
Старого героя Брандо. Но победа Хозе Долореса не только в этом. Она еще и в том, что, напоминая во многом старого героя Брандо — взыскующего вольности одинокого беглеца, порвавшего или стремящегося порвать связи с обществом, — он в то же время являет собой, если позволено будет так выразиться, его диалектическое отрицание. Его развитие, высшую ступень.
Ибо одиноким беглецом Хозе Долореса не назовешь. В нем есть то, чего недостает тому социальному типу, воплощением которого был старый герой Брандо. Ощущение связи с другими, подобными ему бунтарями. Каждый из которых, оставаясь самим собою, не утрачивая себя как личность, обладает и общей целью.
Старый герой Брандо в своей тяге к индивидуальной свободе, в своем стремлении не дать поглотить себя Левиафану — современному буржуазному обществу, нивелирующему личность, — как огня бежал каких бы то ни было связей, какого бы то ни было подобия, какой бы то ни было общности. Поэтому поражение терпит не только «новый герой» Брандо — антипод своему создателю. Поражение терпит в конечном счете и «старый герой» Брандо, с которым его создатель не перестает идентифицировать себя и поныне. Когда смотришь «Кеймаду» или «Крестного отца» не просто как очередной, замкнутый в себе фильм, и не просто как очередной фильм режиссера Джилло Понтекорво в первом случае и Фрэнсиса Форда Копполы во втором, но как очередное то есть, последовавшее за другими, известными уже тебе актерское воплощение Марлона Брандо, начинает казаться, что та трагическая безысходность, какою — помимо сюжетных положений, а в «Крестном отце» вопреки даже сверхзадаче роли — подспудно отсвечивают обе работы, проистекает еще и от осознания тупика, в котором оказался «старый герой» Брандо.
Настоящий Брандо Произносится имя Марлона Брандо. Премия «Оскар» присуждена ему как лучшему киноактеру 1972 года за блестящее исполнение главной роли в фильме «Крестный отец». Проходит минута, другая. Но Брандо не появляется.
Вместо него на сцену поднимается девушка индианка из племени апачей. Имя девушки — Шашин Маленькое Перо. Она говорит о том, что Марлон Брандо просил ее передать свой отказ от получения «Оскара» в знак протеста против дискриминации и нищенского положения американских индейцев. Заявление Шашин Маленькое Перо вызвало неоднозначную реакцию.
Некоторые из присутствующих в зале и десятки миллионов простых американцев, наблюдавших за церемонией вручения «Оскаров» по телевизору, одобрили поступок актера. Немало было, однако, и таких, кто увидел в отказе Брандо от самой почетной в США кинонаграды еще одно проявление «дурного характера» актера, его ставшего уже легендарным «дикарства». Но поступок Брандо мог удивить лишь тех, кто незнаком с его биографией последних лет. Общественная деятельность актера давно уже завоевала ему репутацию бунтаря.
Несколько лет назад он принял участие в марше протеста «Борцов за свободу», который прошел по южным штатам США с требованием предоставить равные права афроамериканскому населению страны. Сразу же после заявления Шашин Маленькое Перо журналисты бросились искать Брандо. Выяснилось, однако, что актер исчез. Газеты писали: полагают, что Брандо направился в Вундед-Ни.
Местонахождение Брандо неизвестно. По непроверенным слухам, Брандо снова удалился на необитаемый остров — небольшой тихоокеанский атолл Тетиароа, приобретенный им в 1966 году для создания там института по изучению проблем использования планктона в качестве пищевого продукта. В одном из недавних интервью знаменитый актер поделился мечтой уйти из кино и «построить на собственном острове совсем иную, лучшую жизнь». Движению героя Брандо, процессу его «очеловечивания» сопутствует движение самого художника.
От юношеской диковатости, от неосознанного бунта, от антиголливудских и антимещанских эскапад — всего того, что снискало ему репутацию «дикаря» не только на экране, но и в жизни, — к «дикарству», если позволено будет так выразиться, более высокого порядка.
Лучше всего, вероятно, определить это свойство как поэтичность, лиризм. Стэнли и поэтичность!
Сочетание это кажется не просто чудовищно неправдоподобным, но абсурдным, оскорбительным, ставящим с ног на голову весь конфликт пьесы: столкновение между победительным хамством недочеловека Стэнли Ковальского и той поэзией растоптанной человечности, поэзией ущерба и увяданья, какая воплощена в пьесе и в фильме в образе Бланш Дюбуа. Столкновение, оканчивающееся торжеством Хама: в ночь, когда отведенная им в больницу жена вот-вот должна разродиться, Стэнли, оставшийся дома наедине со свояченицей, насилует ее, а через несколько дней, когда жена с новорожденным уже дома, равнодушно смотрит, как добитую им жертву увозят в сумасшедший дом. И, однако, конфликт остался в фильме конфликтом.
Просто обрел объемность и глубину. Вполне однозначную, суть своего героя самец, недочеловек Брандо сумел просветить подспудными, едва-едва мерцающими отблесками потаенной, скрытой поэтичности. Поэтичность и социальность в данном случае точнее было бы, наверно, сказать: подспудная, стихийная поэтичность и подспудная же, стихийная социальность.
Неприрученный Брандо Перед экранным «Трамваем» Брандо сыграл инвалида второй мировой войны Кена в фильме «Мужчины» 1950. По сюжетной схеме история Кена — это рассказ о замкнувшемся, ушедшем в себя, ожесточенном своим несчастьем человеке, который участием и терпимостью окружающих был исцелен, возвращен к жизни. Случай его Кена авторы сценарист Карл Формен, постановщик Фред Циннеман рассматривают как случай патологический.
Недаром в госпитальной палате для парализованных, где происходит действие, он один такой. Все прочие переносят свое несчастье бодро и мужественно. Самое, быть может, поразительное в этих сценах то, что актер ни на секунду не предоставляет, нам возможности посочувствовать его герою.
Когда озверевший, от боли Кен в бешенстве рычит: «Убирайся! А Брандо так сыграл Кена, что в бодрости и мужественности его соседей по палате ощущаешь вдруг что-то слащавое. Во всеобщей благожелательной умиленности и кроткой снисходительности — нечто почти бесчеловечное.
В самом же Кене — каким бы антипатичным в своей действительно патологической, вызывающе агрессивной ожесточенности он нам ни казался — прозреваешь вдруг подлинную человечность. Пусть таящуюся под спудом, но неизмеримо более ценную, чем та человечность напоказ, которую ничего не стоит расточать окружающим. Ибо они — все как на подбор милые и симпатичные — не прошли через то, через что прошел он.
Они способны к состраданию. Он, одичавший и злой, быть может, не способен пока к этому чувству. Но страдание, ожесточив его душу, посеяло вместе с тем в ней те горькие семена трудной, высокой человечности, которые и суть залог его исцеления.
Пусть Кен несправедлив в своей ненависти к искренне расположенным к нему доброжелателям. Пусть он даже неприятен в своем ощетинившемся отщепенстве, в своей угрюмой неприрученности. Может быть, именно она, эта неприрученность, эта способность к бунту и станет тем живительным источником, который будет способствовать его возрождению как человека.
Ни в чем не схожие друг с другом, оба эти персонажа несли тем не менее одну и ту же внутреннюю тему. Тему «неприрученности». Оба были скроены не по общей мерке.
И оба противостояли попыткам подогнать их под эту мерку, приручить. Рассказ об Эмилиано Сапате, одном из руководителей крестьянского революционного движения в Мексике 10-х годов нашего века, сценарист Джон Стейнбек построил а режиссер Элиа Казан снял как фильм-размышление. О судьбе личности в эпоху революционных потрясений.
Сапате, каким его играет Брандо, легко дышится в «воздухе эпохи». Воздухе революции. Революция и справедливость для него синонимы.
Неграмотный крестьянин, ничего не смыслящий в механике политической борьбы, он руководим во всех своих поступках, во всех своих «да» и «нет» безошибочным нравственным- чутьем. Нравственно для Сапаты все то, и только то, что служит интересам народа. Таких же бедняков крестьян, как а он сам.
Брандо не расцвечивает реплику, не «подает» ее. Одной из самых выразительных в исполнении Брандо становится сцена, где герой его ловит себя на том, что и он сам едва было не сделал эти роковые полшага от «не для себя» к «для себя». Назначенный на какую-то высокую должность, он принимает делегацию крестьян-бедняков штата Морено.
Штата, где он и сам когда-то крестьянствовал. Расплывшись в счастливой улыбке, он широким легким шагом идет им навстречу. И с той же наивно-счастливой улыбкой задает вопрос: «Что случилось?
Оказывается, недоброе все же случилось. Они пришли за справедливостью. Искать защиты от самоуправства его брата, тоже облеченного ныне в штате Морено какой ни на есть, а властью.
Сапата мрачнеет. Он обещает разобраться. Но спокойная, уверенная в себе настойчивость земляков начинает его уже слегка раздражать.
Тот называет себя. И Сапата, склонившись над списком он уже обучился грамоте , готовится обвести кружочком имя того, кто если еще не стал, то может стать смутьяном. И внезапно рука его застывает.
Долго-долго, не говоря ни слова, он смотрит невидящим взглядом прямо перед собой. Словно бы прислушивается к какому-то внутреннему голосу. И мы знаем, что говорит ему этот голос...
Потому что в самом начале фильма мы были свидетелями подобной же сцены. В президентский дворец, к Порфирио Диасу, явилась делегация крестьян штата Морено. И осведомился, что привело их к нему.
Невысокий молодой крестьянин — судя по всему, верховод — тихо и со спокойной сдержанностью видно было, каких усилий стоит ему сдерживать себя объяснил: они пришли за справедливостью. Помещичьи земли пустуют, и, если не выйдет закон, по которому они, безземельные крестьяне, смогут занять огороженные участки, они все равно займут их. Но лучше бы, конечно,...
И когда тот отвечает: «Эмилиано Сапата», — президент, склонясь над поименным списком членов делегации, обводит кружочком имя возможного смутьяна... А теперь бывший смутьян стоит с карандашом в руке над поименным списком пришедшей к нему делегации. Все это длится считанные секунды.
Но ощущение такое, будто проходит вечность. Не раз еще в дальнейшем Марлону Брандо доведется играть моменты выбора. И каждый раз моменты эти будут казаться вечностью.
Вступившего в непримиримый конфликт с этим обществом. С теми своими бывшими соратниками, кто воспринял победу руководимого ими движения как свою собственную победу. Успех дола — как свой личный успех.
И тем самым поставившими под угрозу и успех самого дела. Когда Сапата-Брандо медленно рвет бумагу, на которой он чуть-чуть уже было не замкнул в карандашный кружочек свою собственную судьбу, это воспринимается как самая, быть может, большая изо всех одержанных им побед. Брандо — хороший человек В истории мирового кино едва ли можно назвать другой фильм, но отношению к которому эпитет «двусмысленный» был бы приложим в столь же полной мере, как к фильму «В порту» 1954.
Рассматриваемый под одним углом зрения, фильм покажется произведением социально острым, разоблачительным, продолжающим лучшие традиции прогрессивного американского кинематографа. Рассматриваемый под другим — будет восприниматься как противостоящий этим традициям. В конце сороковых годов в американской печати была опубликована серия репортажей, разоблачавших коррупцию в среде руководства некоторых профсоюзов.
Организации, призванные защищать интересы рабочих, превратились для боссов в источник личного обогащения. Смутьянам, пытавшимся поднять голос протеста и вывести своих лидеров на чистую воду, грозила не только хроническая безработица, но и гораздо более крутые меры воздействия. Случалось, что особенно неугомонные погибали «в результате несчастных случаев».
Все эти — документально засвидетельствованные — факты легли в основу сценария, написанного известным писателем Баддом Шульбергом. Героем картины Шульберга и Казана стал портовый грузчик, член профсоюзной организации нью-йоркских докеров. Согласно газетным отчетам — первоисточнику сценария — обстановка там была особенно тяжелой.
Руководители этой организации, по сути, ничем не отличались от гангстеров. Гангстер, возглавляющий профсоюз актер Ли Дж. Кобб , — фигура в фильме шаблонная.
Привычный черный персонаж. Но фигура, противостоящая черному персонажу, обрисована отнюдь не одними светлыми красками. Молодой докер Терри Маллой способен поначалу показаться малоудачным вариантом босса.
Животная примитивность, бездуховность, полное равнодушие ко всему, что не затрагивает лично его, — все это свойственно и одному и другому. В Терри Маллой, каким его играет Брандо, нет даже того обаяния естественности и животиой цельности, какое было присуще Стэнли Ковальскому. Нет радости жизни, радости пусть животного, но бытия.
Зато его боссу, которого зовут Джонни Френдли Джонни Дружелюбный , радость эта присуща в высокой степени. Как и Стэнли Ковальскому. Здесь, на одном из чердаков, голубятня Терри, единственная его утеха.
И когда он бережно берет в руки птицу, когда, чуть подкинув, выпускает ее ввысь, в небо, во взгляде его появляется что-то загадочное и отрешенное. Снова, как и в «Трамвае Желание», грубияна и недочеловека Терри выдают его глаза. О Маллое это скажет девушка по имени Эди.
Сперва их встречи — на крыше, близ голубятен — будут случайными. Потом и он и она станут искать этих встреч. Отсюда, с высоты оловянных кровель, и нисходит на Терри Маллоя его высокое безумие.
Тот еще шутник – как Марлон Брандо разыгрывал коллег на съемках «Крестного отца»
The role most fans associate Marlon Brando with in The Godfather almost didn’t happen because he was seen as being so toxic by the studio at the time of casting. Марлон Брандо должен был быть по замыслу режиссёра похожим на бульдога в роли Вито Корлеоне. В «Крестном отце» (1972) это особенно заметно еще и потому, что предметом художнического исследования становится здесь у Брандо само понятие «нравственность». Некоторые не самые известные факты и легенды о знаменитой картине — в материале РИА Новости."Крестный отец" Марио Пьюзо"На самом деле официальное название — "Крестный отец" Марио Пьюзо" (Mario Puzo’s Godfather). Сегодня сложно представить, что роль Крестного отца Вито Корлеоне в картине Фрэнсиса Форда мог исполнить другой актер, а не Марлон Брандо. В «Крестном отце» (1972) это особенно заметно еще и потому, что предметом художнического исследования становится здесь у Брандо само понятие «нравственность».
«Крёстный отец» Марлон Брандо. Почему он был любим всеми, но не был счастлив
Коппола до сих пор не знает, из-за чего Брандо не смог появиться в финальной сцене «Крёстного отца 2». Он предполагает, что актёр затаил обиду на студию Paramount из-за проблемного производства первой части. Пьюзо первым проявил интерес к тому, чтобы Марлон Брандо сыграл дона Вито Корлеоне, отправив письмо Брандо, в котором он заявил, что Брандо был «единственным актёром, который может сыграть Крёстного отца»[61]. Отец Брандо был слишком стар для участия в военных действиях, а Марлон-младший — слишком юн. Марлон Брандо и Фрэнсис Форд Коппола на съемках «Крестного отца». Марлон Брандо, несмотря на свой непростой характер, во время съёмок фильма иногда любил подшутить над коллегами.
Мафия не дремлет…
- Самое популярное
- Марлон Брандо получил «Оскар» за роль в «Крестном отце», но отказался от награды. Почему?
- 20 фактов о фильме "Крестный отец" - Год Литературы
- К 50-летию с момента выхода в прокат: 20 фактов о фильме "Крестный отец" - Российская газета
- Марлон Брандо: кого он играл и кем был на самом деле
Вышел постер к 50-летию «Крестного отца». Фильм вновь выйдет в прокат
Руководство студии Paramount Pictures опасалось брать Марлона Брандо на роль Крестного отца по ряду причин. Продюсеры согласились и были впечатлены кастингом Брандо, который придумал для своего героя «бульдожью челюсть», идеально воплотив на экране образ крестного отца. Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». Марлон Брандо в роли дона Корлеоне.
Марлон Брандо не захотел получать Оскара после того, как прошли съёмки Крестного отца
Как и подобает настоящей игре про мафию, на коробке с The Godfather красуется плашка "М" Mature , заверяющая покупателей о правильной начинке данного продукта.
Уже на съемках он носил специально сделанную дантистом капу; сейчас она выставлена в Американском музее движущегося изображения в Квинсе, штат Нью-Йорк. По одной версии - потому, что не заучивал свои реплики, предпочитая импровизировать. По другой - Коппола настаивал на карточках, так как Брандо не учил свои реплики. Но ему удалось расторгнуть контракт, и в том фильме снялся Роберт Де Ниро.
Только представьте, каково их детям расти в этом мире.... Церемония Оскара, 1973 год Этим поступком Брандо в очередной раз показал свой бунтарский характер и безразличное отношение к наградам и славе. Но Марлон смог привлечь внимание огромной миллионной аудитории Америки к вопросу притеснения коренного населения страны. С вами Марина Берёзина, подписывайтесь на «Обаяние истории»!
Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152.
Марлон Брандо получил «Оскар» за роль в «Крестном отце», но отказался от награды. Почему?
Марлон Брандо в фильме «Крестный отец». За участие в обеих кинолентах Марлон Брандо был выдвинут на получение премии «Оскар», но получил статуэтку за работу в «Крестном отце». Поговаривали, что сами просились на роль «крестного отца» Орсон Уэллс и даже Фрэнк Синатра. 18. Пьюзо видел в роли дона Корлеоне только Марлона Брандо. После «Крестного отца» он снялся в фильмах «Последнее танго в Париже», «Апокалипсис сегодня» — а в 1980 году объявил об уходе из кино.
Кошка для крестного отца
- Трагедия «Крестного отца» Марлон БРАНДО. Звездные трагедии
- "Сложный человек": почему Марлона Брандо не хотели снимать в "Крестном отце" - CT News
- Добро пожаловать!
- Крестный отец: история создания фильма
- Бог умер — публикации и статьи журнала STORY