Ленинский райсуд Перми вынес приговор в отношении бывшего заместителя председателя правительства Прикамья Елены Лопаевой. Основные активы Лопаевых пришлись на 2008-10 года, когда Елена Сергеевна работала директором «Фонда развития Пермского края» и разворовывала деньги региона. Елена Лопаева – последние новости на сегодня –. Напомним, что Елена Лопаева входила в команду предыдущего губернатора края, министра экономического развития России Максима Решетникова.
Ужесточён приговор по делу о хищении 68 миллионов фонда «Содействие – XXI век»
6 февраля 2024 - Новости Ульяновска - Елена Найданова: "Я не признаю, мы ничего не похищали с Еленой Сергеевной, и поэтому будем отстаивать до последнего нашу позицию в суде". Елене Лопаевой, бывшему зампредседателя правительства руководителю аппарата правительства Пермского края предъявлено окончательное обвинение в присвоении 67,7 млн. XXI век: ФедералПресс рассказывает, о чем в прениях и последнем слове говорила обвиняемая Елена Лопаева. 6 февраля 2024 - Новости Ульяновска - Елена Найданова: "Я не признаю, мы ничего не похищали с Еленой Сергеевной, и поэтому будем отстаивать до последнего нашу позицию в суде". Главное сегодня.
Суд ужесточил наказание бывшему вице-премьеру Прикамья Лопаевой
После вынесения приговора адвокат Елены Лопаевой заявил, что они попытаются обжаловать приговор Ленинского суда Перми в вышестоящей инстанции. Елену Лопаеву обвинили в том, что она похитила 68 млн руб. Елена Лопаева — последние новости. Елене Лопаевой, бывшему зампредседателя правительства руководителю аппарата правительства Пермского края предъявлено окончательное обвинение в присвоении 67,7 млн. Елена Лопаева была назначена вице-премьером — руководителем аппарата правительства Пермского края в феврале 2017 года. Уголовное дело в отношении бывшего вице-премьера краевого правительства Елены Лопаевой и руководителя фонда «Содействие — XXI век» Елены Найдановой Ленинский суд Перми рассмотрит 7 июня.
Рассмотрение жалобы на приговор бывшего вице-премьера Прикамья продолжится через неделю
Оно находилось в производстве второго отдела по расследованию особо важных уголовных дел СУ СКР по Пермскому краю и было возбуждено по материалам...
А если ему не понравится, он мог вообще не полететь, билет пропадал, покупали снова. А билет стоил очень много, потому что они покупали только «Аэрофлот», никаких других компаний. У них есть такая программа, «Деловой проездной». Этот «Деловой проездной» покупаешь — он на восемь поездок. Это четыре поездки в круг, Пермь — Москва, Москва — Пермь.
Стоило это последнее время 176 тысяч, до этого было 132, они тоже дорожали. Если ты один сегмент пропустишь… Ну, допустим, Леня мог улететь с кем-то, с другом, были же частные самолеты… И этот билет второй, соответственно, вообще пропадает. Или мог сказать: «Я не полечу этим». А сроки заканчивались — проездные действительны два месяца — приходилось покупать отдельный билет, а отдельный билет мог стоить и 40 тысяч. Капризный мальчик был. Сейчас вот живет на Кипре, гасится.
Потому что запрос в компетентные органы Кипра организовать по видеосвязи с ним допрос остался без ответа. Редакция звонила и писала Леониду Давыдову, но вопросы журналиста он оставил без ответа. В пресс-службе Филиппа Киркорова сказали, что артист не помнит этот инцидент. Можете рассказать об этом подробнее? Я говорю: «Давайте начнем с самого начала. Я подписала досудебку, в которой два абзаца: первый — про президента, второй — про Решетникова».
Мне расторгли по основаниям с Решетниковым. Понятно, что про президента все молчат. Я говорю: «Вы расторгли из-за того, что это не подтвердилось. Не подтвердилось кем? Вот, например, я послушала Хамзина — так он уже подтвердил! Ну вот я говорю: вы меня взяли, проверили четырьмя экспертизами все счета.
Вы не установили, что мне что-то пришло, вы не установили, что я купила какие-то квартиры-машины. Всё, что было приобретено, — последняя квартира в 16-м году — я приобрела за свои деньги, работав в Москве. Где деньги? Если где-то что-то убыло, у меня должно было прибыть. Где мои 30 миллионов? Да хотя бы пять.
Ваша экспертиза просто тьфу. Потому что, во-первых, не установили, нет ни одного факта. Во-вторых, говорю, вы читали экспертизу? Можно узнать, где я 80 тысяч евро получила? Где такое? Что, можно верить этим экспертизам?
Вы меня прошерстили вдоль и поперек — а 80 тысяч евро я откуда получила? Вы же пишете «зарплату»! Как вашей экспертизе можно верить? Не знаю насчет Лопаевой — насчет себя я знаю. Пошли дальше. Вот со мной заключается досудебка.
Я обязуюсь то-то, то-то, то-то блин, телефон сел, я бы прочитала. Там написано, что я обязуюсь изобличить Лопаеву и Решетникова, схемы финансирования, трали-вали, по коррупционной составляющей. Всё четко. Со мной же подписала прокуратура, ФСБ прочитала, всех всё устроило, что я это буду говорить. Следователь, когда со мной расторгли, мне говорит: «Елена Валерьевна, мы в шоке, в Следственном комитете в башне сидят все в шоке, ФСБ в шоке: как расторгли? Вот давайте я вам рассказываю про схему.
Н — Найданова — передала деньги Л — Лопаевой. Этот факт установлен? Лопаева призналась, что она от меня деньги получала? Помимо Лопаевой есть другие люди, которые это подтвердили? Что не выполнила? Моя цепочка замкнулась.
Я изобличила, я рассказала — а вы пишете, что я не выполнила. А дальше вы должны были исследовать. Вы должны были колоть Лопаеву — хотя она тоже досудебку заключила, я не знаю, что на тот момент она говорила. Ржем с ней. Я говорю: «Ненавидеть мне вас надо всех вместе взятых». Это благодаря мне он сел в кресло министра… Мне даже фээсбэшники сказали: «Если бы не вы, он бы не стал министром».
Потому что они меня с октября пытались допросить, а я бегала как заяц от них. И мы 21-го сидим, телевизор смотрим, его назначают Максим Решетников покинул пост губернатора и стал министром экономического развития РФ 21 января. И я в прокуратуре появилась 24-го. Если бы я появилась там в октябре или хотя бы 21-го, ФСБ быстро бы сработала, они бы не дали [ему стать министром]. А потом он стал федеральным, для них недосягаемым. Федералов они не могут без разрешения.
Создали новый фонд, «Губернию» — это который махонинский. Лопаева уехала с Максимкой, они в Москве. Махонин пришел [на должность губернатора] и не знал, как посадить своего человека на фонд, чтобы был свой директор. У меня начались ходоки. Сначала один человек, потом второй: «Лена, ты должна уйти, напиши заявление». Я говорю: «А на каком основании?
Я говорю: «Слава, тебе чё надо, ты-то чё? Ты-то с чего, ты кто? Ты главный увольняльщик, что ли, ты какое отношение к фонду имеешь? Торчинский: «Он тебя не попросит». Я говорю: «Ну это его дело». В общем, ходили да ходили… Потом начали угрожать.
Потом договариваться начали: «Мы тебе будем помогать». Я говорю: «Помощь в чем конкретно? Я не люблю неконкретики. Вот решайте с уголовным делом, оно же не мое, а ваше. Оплачивайте адвоката мне». Всё наобещали, и я ушла.
Обещания обнулились. Теперь я как изгой. Теперь люди, которые раньше работали в администрации, мимо меня проходят и специально отворачиваются, чтоб не здороваться. В том числе Слава — я его встретила в аптеке, он сделал вид, что меня не знает. А меня, как назло, отправили в другую кассу — он стоит на выходе. Я говорю: «Привет, Вячеслав Маркович, чего стоим?
А чего так, изменилась? Че, говорю, как ты себя чувствуешь в роли уволенного? Я говорю: «Бумеранг-то работает, не всё тебе кого-то увольнять, меня уволил — и тебя уволили». Он любитель увольнять. Ну ничего, сейчас его Максимка подобрал. Его, Клепикова.
За то, чтоб молчали. Ну нормальный бы человек для того, чтобы обеспечить свою безопасность, создать стратегию, наверное, бы вышел на меня. Но таких попыток не было. У Лопаевой — было. Вот даже Moscow Post почитайте, там же конкретно, что она на договоренностях с ними, что ей пообещали… Я знаю, что адвокаты, которые были в Нижнем Новгороде, это были его адвокаты, она сама говорила. Она отказалась потом от них.
Она сказала: «Вы что, ненормальные, я что, получается, себе всё присвоила? Но эта система сработала, на запросах и версиях следствия прозвучало, что всё ей возмещалось. Поэтому дальше всё сосредоточилось на Лопаевой, соответственно, мы с ней две дурочки в группе. Остальные все вышли. Следователь из Нижнего посчитал: у вас, говорит, в группе должно быть 23 человека. У меня, говорю, 25.
Он говорит: «Вот видите, у вас даже точнее. Но нам столько не потянуть. Это же ресурсы, доказывать надо всех». А наша пермская следователь говорит: «Вам зачем это надо, вам нужен этот Решетников? Вообще должна быть справедливость. Все, кто виноват… Я вот такой исполнитель, себе ничего не взяла, так я и получить должна вот за это!
А кто организовывал — пусть тот и получает. Вы же сами, следователь, рассказываете, что у нас, как в театре, каждая роль распределена». А мне следователь тогда: «Вам зачем, что, 210-ю хотите? Я говорю: «Слушайте, мне вообще без разницы, 10 или 20, я не проживу». У меня реально очень большие проблемы со здоровьем. Четыре заболевания, с которыми в тюрьме не сидят, начиная от астмы, когда меня доводили.
Теперь у меня еще во время этой херни онкология случилась. Блин, я всё равно не доживу, ни 10 лет, ни 20. Плюс меня за это время в том году вывели с сердечной недостаточностью на группу, у меня и гипертония, и аритмия, чего у меня только нет. Сахарный диабет, полинейропатия.
Гособвинение запрашивало для неё более строгое наказание — 6 лет лишения свободы, штраф 900 тыс. Вторая обвиняемая по делу Елена Найданова уже после начала процесса скрылась. Она объявлена в розыск. Взамен на налоговые льготы крупные компании перечисляли в него средства на культурные проекты. По версии следствия, часть денег обналичивалась через фиктивные договоры.
Елену Лопаеву обвинили в том, что она похитила 68 млн руб.
По версии следствия, Лопаева, вместе с директором фонда «Содействие XXI век» Еленой Найдановой якобы похитила более 50 млн рублей из средств фонда. Экс-глава «Содействия» описала схемы, среди которых фиктивное трудоустройство в фонд людей из команды экс-губернатора Пермского края, а ныне министра экономического развития России Максима Решетникова. Так на работу якобы была принята Наталья Станкевич. Она якобы получала выплаты по указанию Лопаевой, хотя фактически не трудилась в фонде.
В Перми дело бывшего вице-премьера края Елены Лопаевой рассмотрят 7 июня
Елене Лопаевой, бывшему зампредседателя правительства руководителю аппарата правительства Пермского края предъявлено окончательное обвинение в присвоении 67,7 млн. Бывшему заместителю главы правительства Пермского края Елене Лопаевой смягчили меру пресечения – теперь она освобождена из-под домашнего ареста, сообщает издание Последние новости. Уголовное дело в отношении бывшего вице-премьера краевого правительства Елены Лопаевой и руководителя фонда «Содействие — XXI век» Елены Найдановой Ленинский суд Перми рассмотрит 7 июня.
Экс-зампреда правительства Прикамья отпустили под домашний арест
RU со ссылкой на собственный источник, причиной задержания стало то, что она не явилась в центральный аппарат СКР в рамках проводимых в отношении нее следственных мероприятий. По данным издания «Коммерсантъ», Елена Лопаева интересна следствию в рамках расследования уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере. Речь о хищении средств фонда «Содействие XXI век». Предполагается, что там ей изберут меру пресечения. По данным издания, экс-директор благотворительного фонда «Содействие — XXI век» Елена Найданова подозревается в мошенничестве во время допросов дала показания, изобличающие Лопаеву.
В частности, она упомянула о фактах фиктивного трудоустройства в фонд с целью обналичивания денежных средств. У неё два высших образования — юридическое и экономическое. В 2001 году также прошла обучение в Высшей школе экономики по курсу: «Управление закупками продукции для государственных нужд». На сайте мэра Москвы говорится, что Елена Лопаева замужем, у неё четверо детей.
Человек Решетникова? С 1997 по 2001 годы Лопаева работала в администрации Перми, а именно — в комитете по культуре и искусству. После её назначили заместителем председателя комитета социальной защиты населения Пермской области по экономике. Эту должность она занимала до 2004 года.
Известно, что до 2013 года она возглавляла «Фонд развития Пермского края». После этого Лопаева перешла на работу в Москву, в департамент экономической политики и развития. Через два года она заняла пост заместителя руководителя департамента экономической политики и развития Москвы в то время его возглавлял Максим Решетников. Лопаева курировала управление финансового планирования и размещения государственного заказа, управление бухгалтерского учета и отчетности, а возглавляла контрактную службу департамента.
Изначально гособвинение запрашивало для неё более строгое наказание — 6 лет лишения свободы, штраф 900 тыс. Само оглашение приговора заняло всего несколько минут. После оглашения адвокат бывшей чиновницы Александр Березин заявил, что приговор будет обжалован. Он рассказал некоторые подробности этого дела. Фото: Максим Артамонов Фото: Максим Артамонов По мнению защитника, вердикт суда «не является обоснованным», «он не соответствует фактическими материалам дела». Адвокат сослался на оговор со стороны второй фигурантки уголовного дела — Елены Найдановой, бывшего директора фонда «Содействие — XXI век», которая выехала за пределы РФ. Это проблема и вина следствия — то, что в отношении Найдановой не была избрана мера пресечения. Она этим воспользовалась.
С 2017 года, когда Пермский край возглавлял Максим Решетников, Лопаева являлась зампредом правительства края. В феврале 2020 года, после назначения Решетникова министром экономического развития РФ, Лопаева уволилась с этой должности.
Они обвиняются в присвоении 67,7 млн рублей фонда. Дело рассматривает судья Оксана Корепанова. По версии следствия, Лопаева имела преступные намерения в отношении фонда «Содействие - XXI век» и создала преступную группу, отличающуюся сплочённостью и устойчивостью. Для этого Лопаева, используя свою должность в правительстве края, добилась продления полномочий Найдановой как директора фонда.
В схеме участвовали подконтрольные организации и ИП.