Новости куда деть старую святую воду

Крайне редко бывает, что святая вода портится, такое случается, если хранить её ненадлежащим образом, например, под воздействием прямых солнечных лучей. Куда деть старую святую воду с прошлого года, куда ее можно вылить. Куда нам девать все эти «святыньки» и «святынечки»? После освящения квартиры святой водой возникает вопрос о том, как правильно распорядиться оставшейся святой водой.

Как можно использовать святую воду после Крещения в 2024 году

Куда можно выливать старую святую воду крещение святая вода Давно замечено, что святая вода может храниться годами, при этом она не приобретает дополнительных привкусов и запахов.
Скажите, куда девать святую воду с прошлого года? Форум Страница 2 Бытует поверье, что в этот день вода становится освященной, но при этом многие верующие затрудняются с вопросом, куда девать святую воду, набранную годом ранее, пишут «Народные новости».
Куда девать святую воду после молитвы Батюшка говорит, что такую святую воду можно пить каждый день, ей можно умываться, а вот добавлять в ванну во время купания, не стоит.
Куда деть святую воду с прошлого года? «ФедералПресс»: остатки святой воды можно добавлять в ванну во время купания.
*ВОПРОС СВЯЩЕННИКАМ* Куда девать старую святую воду? Я тоже интересовалась тем, куда деть прошлогоднюю святую воду.

Великая Агиасма: как набрать, хранить и использовать крещенскую воду в 2024 году

Дома стоит бутылка Святой воды, набранной более года назад. Опасаюсь ее пить из-за страха, что там появились неизвестные бактерии. При этом вода внешне чистая и прозрачная. Встретил мнение в которое в душе верю , что в Святой воде пребывает Божия Благодать, поэтому никакого вреда она нанести не может.

Если святая вода хранилась в бутылке пластиковой, то ее лучше в чистом месте сжечь, а если в стеклянной таре — ее можно хорошо несколько раз прополоскать и также вылить в чистое место. Святую воду лучше хранить не на окне и не в таком месте, где на нее попадают прямые солнечные лучи. От этого она может также испортиться.

С другой стороны, нужно понимать, что изначально в освящаемой воде могут быть семена водяных растений, от которых вода может «зацвести». Есть масса естественных вариантов, когда святая вода может испортиться. Когда святая вода становится непригодной для пития, то ею можно с ладошки окропить свое жилище, детей, родственников. И таким образом использовать святыню по назначению своему духовному, чтобы крещенская вода силой Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа освятила, очистила наше жилище, а наши души и тела получили спасительную и животворящую силу Божьей благодати. Восполнить запасы крещенской или иной святой воды с водосвятных молебнов можно в храме. Хранить ее можно круглый год, доливая в святыню простую воду по принципу «капля святой воды море освящает».

Подобным образом крещенская вода хранится и в храме.

Благословение вещей: святая вода может использоваться для благословения предметов, таких как кресты, иконки, медали и другие предметы религиозного значения. Просто покропите водой соответствующие предметы и произнесите молитву.

Увлажнение и успокоение: святая вода может использоваться для увлажнения кожи и успокоения умственного состояния. После утреннего или вечернего молитвенного обряда, можно нежно покропить лицо и руки святой водой, чтобы привнести чувство умиротворения и успокоения. Защита от злых сил: святая вода имеет репеллентное действие на злых духов и злые силы.

Чтобы защитить себя и свой дом от негатива, можно покропить пороги и окна входной двери святой водой. Это поможет удержать злые силы на расстоянии. Создание ритуальных атрибутов: святая вода может быть использована для создания ритуальных атрибутов, таких как святая водичка, смеси для сжигания, освященные соли и т.

При использовании таких атрибутов при выполнении ритуалов, можно повысить их эффективность и силу. Не забывайте, что святая вода не является магическим средством, но благословляется господствующей духовной энергией. Используя ее в сочетании с верой и молитвой, вы сможете ощутить ее благотворное воздействие и помощь в вашей повседневной жизни.

Как правильно избавиться от святой воды Важно помнить, что святую воду следует утилизировать с уважением и почтением. Ни в коем случае нельзя выбрасывать ее в обычный слив или унитаз. Вместо этого, стоит применять следующие способы утилизации: Способ Описание Залить в землю Одним из наиболее распространенных способов избавления от святой воды является залить ее в землю.

Для этого можно выбрать участок земли во дворе или в саду и аккуратно полить его святой водой. Этот способ символизирует возвращение святой воды к природе. Переместить в специальный резервуар Если у вас имеется специальный резервуар для святой воды, например, освященная купель или фонтанчик, можно перелить воду туда.

Такой способ сохраняет святыню в отдельном месте и позволяет использовать ее в будущем. Спользоваться для освящения других предметов Святая вода может быть использована для освящения других предметов, таких как иконы, кресты или крестильные купели. Если у вас есть вещи, которые еще не были освящены, святая вода может быть использована для данной цели.

Важно помнить, что святая вода не является обычной водой и имеет религиозное значение. Поэтому ее следует использовать и утилизировать со всей серьезностью и благоговением. Альтернативные способы утилизации святой воды 1.

Растения и садоводство: Святая вода может быть использована для полива растений в вашем саду или комнатных растений. Верующие считают, что это способствует их здоровью и процветанию. Уход за животными: Вы можете добавить немного святой воды в воду для питья своих питомцев или использовать ее для очищения животных от болезней или негативной энергии.

Опрыскивание дома: Опрыскивание святой водой внутри вашего дома может помочь очистить его от негативной энергии и создать атмосферу покоя и гармонии. Благословение: Вы можете использовать святую воду для благословения себя, своих близких, своего автомобиля или даже предметов, которые вы используете в повседневной жизни. Подарок: Рассмотрите возможность подарить небольшую флакончик святой воды кому-то из ваших близких или друзей, чтобы они могли использовать ее по своему усмотрению.

Помните, что использование святой воды должно быть осознанным и уважительным. Следуйте рекомендациям вашей религиозной традиции, чтобы утилизировать ее с достоинством. Рекомендации по хранению святой воды Святая вода имеет особую религиозную значимость и ее хранение требует должного внимания и уважения.

Вот несколько рекомендаций по сохранению святой воды: 1. Используйте специальный контейнер: Для хранения святой воды лучше всего использовать флакон или бутылку из стекла.

Такого нет в учении Церкви, но из практики известно, что она странным образом не портится очень долгое время. По своему опыту скажу, что у меня стоит бутылочка с крещенской водой, и я каждый год я доливаю туда новую порцию, и эта вода остается свежей годами. Не надо верить всяким байкам о том, что если вода все-таки испортилась, то в этом виноваты люди с плохой энергетикой. Это может случиться, но магия тут не причем" "Такую воду не стоит выливать.

Верующим рассказали, что делать с прошлогодней святой водой

В дни водосвятных молебнов — обычное освящение. Но и в тех, и в других богослужебных чинах читаются похожие молитвы, испрашивается одна и та же милость от Бога — милость благословения и освящения воды. Поэтому священник никогда не скажет, что где-то благодать больше, а где-то меньше. А вот бабушки, не знающие текста освятительных молитв, думают, что где-то мы просим большей благодати, а где-то обычной. Чем чин Великой Агиасмы отличается от обычного водосвятного молебна, так это особой торжественностью. Насколько мне известно, когда заканчивается крещенская вода, миряне могут в обычную воду добавить несколько капель крещенской — и вся вода освящается, то есть становится крещенской. Можно, но все же не думаю, что стоит злоупотреблять этой возможностью. А то получится, что воду можно десятилетиями не набирать новую, а доливать и доливать… Но ведь святая вода отличается от несвятой не тем, что она имеет какую-то иную структуру, энергетику и проч. Она отличается от обычной тем, что над ней молились, ее благословляли, она прошла через чин посвящения Богу. Поэтому возможностью доливать воду нужно пользоваться в тех случаях, когда объективно нам нужна святая вода, а ее под рукой нет, есть только чуть-чуть старой. Но вообще стремиться периодически брать в храме например, в дни праздника Крещения новоосвященную воду.

Можно ли так делать с водой, освященной на водосвятных молебнах, или нет? Можно разбавлять обычной водой как Богоявленскую воду, так и освященную на обычном водосвятном молебне. Крещенская Святая вода — это вода, взятая 18 января после водоосвящения, или всё-таки 19-го? Крещенская вода — это вода, освященная во весь период праздника Богоявления, начиная с утра 18 января накануне праздника Крещения Господня и до самого отдания. Я слышала. Это правда? Есть такое благочестивое древнее поверье. Верующие заключенные в советских лагерях рассказывали, как брали из рек и озер воду 19 января, воспринимая ее святой, и она действительно имела свойства святой например, не портилась. Думаю, что здесь вопрос в отношении к этому человека. В принципе вода святой по всему миру не становится.

Если вода освящена в реке, то именно в этой реке вода будет святой. В колодце освящена — будет святой именно в этом колодце. Но странно было бы объяснять освящение вод всего мира эффектом диффузии. Можно поставить вопрос иначе. Можно сказать, что Христос сошел в этот день в воду, сокрушил в ней главы гнездящихся змиев, и мы можем считать, что по милости Божией благословляется вода во всех водоемах Земли. Более того, во всей Вселенной. Что ж, считать так можно. Если мы находимся далеко от храма в путешествии, в заключении и проч. Благодать и милость Божия будут нам дарованы. Более того, космонавт, находящийся в этот день на Марсе и забывший запастись святой водой, может взять кусочек льда, растопить его и с благоговением окропиться — в этот день Богом благословлена вся вода во Вселенной пить марсианскую воду даже в этот день я бы поостерегся.

Но если воду зачерпнет в этот день человек, равнодушный к вере или атеист, то не думаю, что Бог благословит для него эту воду. Почему случается, что даже святая вода пропадает? Было даже, что протухла в освященном колодце.

Представьте реакцию мужчины, мало воцерковленного, у которого вдруг жена приехала из монастыря. Они люди молодые, и он ждет, что она наденет какую-нибудь кружевную рубашечку, которая ему нравится. А она вместо этого напяливает халат махровый, повязывает платок и ложится в таком виде. Сказать, что я был в шоке, — это не сказать ничего, хотя я много чего слышал. Давайте определимся: со своим уставом в чужой монастырь не ходят.

Семья есть малая церковь. Это тоже определенная социальная ячейка. Вы тот устав сюда не несите. Принято у них так в монастыре — пожалуйста, там можете спать как угодно. Но то, как муж и жена одеваются в своей семье, что они делают в своей спальне, — это не касается никого. И не надо сюда подводить никаких религиозных мотиваций, потому что на кону стояла семья этой женщины, она трещала по швам. А женщина была недавно воцерковленная и все воспринимала как откровения небесные. Я сказал: «Не беспокойтесь, Господь нас видел голенькими, когда мы рождались.

Он нас сотворил». Говорят, что после Причастия нельзя плеваться. Соответственно, нельзя чистить зубы, есть семечки и рыбу, чтобы тоже потом не плюнуть. Они, в общем-то, вполне понятны. То есть человек принял святыню — и, конечно, чтобы не выплюнуть частички Причастия, лучше какое-то время от подобных вещей воздержаться. С другой стороны, человек же Причастие запивает. Запивка — как раз для того, чтобы ополоснуть уста и чтобы никакие крошки не остались. Я своим прихожанам советую, что три часа после Причастия лучше все-таки не выплевывать.

Но если у человека какие-то болезни, если ему приходится сплюнуть, тут я рекомендую лучше взять с собой бутылочку воды и хорошенько прополоскать рот сразу после Причащения. Но, извините, после Причастия до вечера проходит много часов. И перед сном надо почистить зубы. В общем-то, я чищу. Первые два-три часа все-таки в полости рта что-то может быть в промежутке между зубами. Это чисто практические вещи. Опять же, вот человек пообедал, съел первое, второе, к этому моменту, думаю, он уже все частички поглотил. Если вдруг ему надо есть рыбу и попалась косточка, то надо сплюнуть все и спокойно к этому относиться.

Есть другой момент. Я лично думаю, что лучше на день Причастия не планировать визит к стоматологу. Это имеет под собой какие-то основания? Если человек на следующий день собирается причащаться, он исповедовался накануне, то лучше ему вечером не идти в компанию, где будут пересуды, ненужные разговоры и сплетни — чтобы сохранить вот эту сосредоточенность. Но это не означает, что он не должен ни с кем общаться. Например, если его пригласили в гости, он может пойти к своим друзьям, к родным, поздравить близких людей. Например, очень яркая ситуация — первое января. Время от времени каждому священнику приходится служить первого января, даже если он не служит ночную.

А его родные пригласили праздновать Новый год. Он что, должен сказать: «Вы знаете, у меня служба и вообще пост, и вы все тут безбожники, а я такой благочестивый, я к вам не пойду»? Да нет, сходи, поздравь близких, покушай там чего-то постненького. Конечно, если я приду в эти гости и буду там отплясывать, петь песни, участвовать в каких-то обсуждениях, что вот вокруг все плохие, мы одни хорошие, это будет неправильно. Надо смотреть, что за гости, что за люди меня приглашают. Тут уже здравый смысл и личная ответственность христианина. Только он ответственен за свою духовную жизнь — не батюшка, не кто-то там, не книжка, которую ты прочитал, а ты сам, взрослый человек. Чего только не встретишь.

Нельзя слишком кланяться, потому что преломляешь крест. И наоборот: надо кланяться на совесть. Надо часто. Надо редко. И пусть меньше, да лучше. Количество не всегда здесь переходит в качество. Я знаю людей, которые во время чтения молитв начинают беспрерывно креститься часто или медленно — и это уже идет как невроз. То есть человек не может без креста читать молитву.

Лучше перекреститься благоговейно — не торопясь, полностью, а после поклониться. И сделать это один раз. Можно перекреститься и поклониться два, три, пять раз за всю службу, не обязательно это делать на каждом прошении ектеньи, на каждый возглас или каждый раз, когда хор поет «Аминь». Здесь это вообще не регламентировано. Если это помогает нам молиться, хорошо. Если оно мешает, не надо этого делать — например, некоторых людей отвлекает, они начинают думать: «Ой, надо перекреститься! Не засчитается? Я не знаю, что это такое вообще.

Нет, я-то считаю, что лучше крестное знамение все-таки совершить полностью. А если, например, человек не знает, но крестится благоговейно? Что, Господь не примет его молитву? Или у человека, может быть, какая-то болезнь, плечо болит: перекрестился, и у него рука не доходит. Пожилые люди — они не могут, суставы болят, артрит. Ну как смог, так и перекрестился. Как быть? Не ходить же спиной вперед?

И если ты повернешься ко мне спиной, ты меня не уважаешь, я тебя накажу, это грех, табу. В храме иконы вообще чаще всего со всех сторон. Конечно, сознательно стоять спиной к алтарю не надо.

Не рекомендуется набирать святую воду канистрами, которые будут стоять на полке. Лучше взять меньше, но вода всегда будет в действии. Тем более, что она доступна в храме каждый день.

Можно ли разбавлять святую воду? Разбавлять святую воду можно, даже несколько капель святой воды сообщают ее свойства большому объему. Поэтому вовсе не обязательно нести домой из храма огромные бутыли святой воды и заполнять свои емкости до самого верха, "с горкой".

Известны случаи, когда святая вода оставалась по-прежнему свежей в течение нескольких лет. Как действовать, чтобы излишек не оставалось? Не рекомендуется набирать святую воду канистрами, которые будут стоять на полке. Лучше взять меньше, но вода всегда будет в действии. Тем более, что она доступна в храме каждый день. Можно ли разбавлять святую воду?

Куда поместить святую воду после освящения квартиры — правила использования и способы сохранения

Хранить или вылить: что делать с прошлогодней крещенской водой Куда девать святую воду с прошлого года. Бездумно выливать святую воду, даже в случае ее порчи, категорически запрещено.
Куда деть остатки святой воды? | СЕМЬЯ и ВЕРА Я тоже интересовалась тем, куда деть прошлогоднюю святую воду.
Куда деть святую воду после освящения квартиры Иван: Отвечая на вопрос, куда девать святую воду, скажу, что если ее осталось много, то святую воду можно вылить туда, откуда она была взята, то есть в землю, в ее источник.
Как можно использовать святую воду после Крещения в 2024 году Известно много примеров, где святая вода помогала избавиться от давних болезней и также лечила кожные заболевания.

Что делать со святой водой, оставшейся с прошлого года, и как правильно от неё избавляться

крещение святая вода Давно замечено, что святая вода может храниться годами, при этом она не приобретает дополнительных привкусов и запахов. «Cвятая вода не теряет своих свойств и может храниться длительное время, и по истечении года ее можно пить, – говорит отец Иоанн. Куда деть не использованную в этом годк воду, когда набенру новую?

Рекомендации, что можно делать со старой святой водой

Первая мысль — сжечь. Прочитала комменты, народ именно это и советует. Интуитивно понимаю, что это правильное действие — огонь очищает. А вообще, считаю, что печатать на календарях, открытках и т. Что-то есть в этом унизительное, дешевое, сиюминутное, неправильное. Обычно такие вещи сжигают, а пепел бросают в воду речку, ручей. Связано это с тем, чтобы обеспечить невозможность даже случайного попирания ногами изображений святых, Спасителя, или Богородицы.

Это одна из многих традиций благочестия и благоговейного отношения к святыням Действительно, прошлогодние церковныке календари, маленькие карманные календарики, прочитанные церковные газеты, огарки свечей, старые иконы, старые пояса "Живые в помощи. Помощник священника по благословению сжигает с молитвой эти принадлежности. Иконка на бумаге, иконка на странице газеты или журнала, иконка на обложке блокнота, полный иконных изображений календарь. Все это видели. Это привычно и неудивительно. Но возникает вопрос: насколько это нормально?

В этом огромном потоке священных изображений, запечатленных на материале легковесном и недолговечном, нет ли чего-то опасного, оскорбительного для святыни? Вопрос может показаться странным, но тем не менее. Вот цитата из догмата Седьмого Вселенского Собора. Устанавливая связь между образом и Первообразом, Собор затем велит «полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества». Давайте посмотрим внимательно на перечень мест, достойных для помещения святых изображений. Это стены церквей, священные сосуды, одежды, доски, дома.

По материалам это дерево, ткани облачений, оштукатуренный камень и т. И если в начале, начиная разговор о современном обилии иконных изображений на бумаге, было отмечено, что материал этот — бумага — легковесный и недолговечный, то материалы упомянутые в тексте догмата тверды, тяжелы и рассчитаны на очень долгий срок служения. Это может показаться мелочью, но вряд ли это так. Можно попробовать представить, как отнесся бы наш благочестивый предок, тем более святой отец, к необходимости напоминать мелким шрифтом в конце газетного листа: «Газета содержит священные изображения. Просьба не использовать ее в бытовых нуждах». Действительно, газету с иконными ликами может кто-то использовать как оберточный материал, ее просто могут выкинуть, и ветер будет трепать ее у ног прохожих.

Да и просто лежащие кипами в типографиях и издательствах газеты с иконами вызвали бы у отцов культурный шок. Это раньше иконоборец должен был яростно отнимать образ, колоть его копьем, жечь, бить на куски. Сегодня иконоборцем человека может сделать простая невнимательность или халатность. Возьмите хотя бы календарики с ликами. Год прошел, куда девать календари? Засовывать в отделение кошелька?

Кстати, известная практика. Священникам на приходах регулярно приходится устраивать странное аутодафе из вышедших из пользования календарей, газет и журналов, и это не может не печалить и не настораживать одновременно. Именно из страха прогневать Бога, оскорбить Богоматерь или святого, люди нередко вырезают святые изображения из самых разных изданий, и это рождает еще одну странность. А именно — этих разномастных, маленьких иконок становится до абсурда много. Количество икон не должно стремиться к бесконечности. Иногда довольно одного молельного образа, как в келье у святого Серафима, который притягивал бы взор и не давал развлечься.

Может быть их и больше. Но так, чтобы иконы висели приклеенными и наколотыми, лежали и пылились повсюду, так быть однозначно не должно. Это не рождает благоговения. Это рождает смущение. Не все здесь зависит от нас. Икону сегодня можно встретить и в виде наклейки на винной бутылке.

Причем самого заурядного или даже гадкого вина, категорически не годного к Литургии. И мы устанем судиться с производителем, если захотим прекратить это, по сути, кощунство. Могут быть и иные прецеденты, от Церкви и христиан напрямую не зависящие. Оставим это до времени. И вернемся к себе, к тому, что от нас зависит. Увеличение количества всегда угрожает потерей качества.

Вырвав написание икон из рук иконописцев, превратив само «написание» в производство, то есть в штамповку и перепоручив штамповку машинам, мы получаем некую новую реальность, прямо относящуюся к Седьмому Вселенскому Собору. Икона, превратившись в маленькую, изготовленную на типографской машине из материала легковесного и недолговечного, не обличает ли веру нашу, веру современного человека? Может это некое указание на то, что сама вера наша становится утилитарной помещающейся в кошелек , легковесной, не способной пережить века? Все-таки фрески Рублева смотрят на нас до сих пор, а вот отжившие свой срок календари со святыми ликами ежегодно сжигаются за ненадобностью.

В остальном согласна с Лидией Николь: вообще есть люди. Если не хотите ее использовать, вылейте на улицу под дерево, только не в канализацию и вода на вас не обидется.

Следуйте инструкции и соблюдайте требования безопасности, чтобы защитить окружающую среду и грунтовые воды от загрязнения. Фильтры для воды Фильтры для воды — это специальные устройства, предназначенные для очистки воды от различных примесей, механических загрязнений, хлора, тяжелых металлов и других веществ, которые могут быть опасны для здоровья человека. Существует несколько типов фильтров для воды: Механические фильтры — удаляют крупные механические примеси, такие как песок, гравий, ржавчина и другие мелкие частицы. Как правило, они оснащены сменными картриджами, которые необходимо периодически заменять. Угольные фильтры — эффективны для удаления хлора, органических веществ и неприятных запахов из воды. Они основаны на использовании активированного угля, который обладает абсорбционными свойствами. Омембранные фильтры — могут удалять из воды микроорганизмы, вирусы, бактерии, тяжелые металлы и многие другие виды загрязнений. Они основаны на использовании полупроницаемой мембраны, через которую происходит фильтрация воды.

Польза от использования фильтров для воды очевидна. Они позволяют получить качественную питьевую воду, улучшить вкус и запах, а также защитить организм от вредных веществ. При выборе фильтра необходимо учитывать тип загрязнений, которые необходимо удалить, а также пропускную способность и срок службы фильтра. Преимущества использования фильтров для воды: Преимущество Пояснение Улучшение качества воды Фильтры удаляют различные примеси, что позволяет получить чистую и безопасную воду для питья и приготовления пищи. Улучшение вкуса и запаха Удаление хлора и других веществ, от которых может зависеть вкус и запах воды. Защита здоровья Фильтры помогают избавиться от вредных веществ, которые могут негативно сказываться на здоровье. Экономия денег Питьевая вода, очищенная фильтром, стоит гораздо дешевле, чем покупка бутилированной воды. Важно помнить, что фильтры для воды необходимо регулярно обслуживать и менять сменные элементы в соответствии с инструкцией производителя, чтобы они могли работать эффективно и обеспечивать качественную очистку воды.

Особые ритуалы утилизации Утилизация святой воды — это важная процедура, которая должна выполняться с особым уважением и соблюдением определенных ритуалов. Святая вода считается особым предметом, связанным с религиозными обрядами, поэтому ее утилизация требует особого внимания. Вот несколько особых ритуалов, которые помогут вам правильно утилизировать святую воду: Официальные места для утилизации. Многие церкви предоставляют специальные контейнеры для сбора святой воды. Если у вас есть большое количество святой воды, вы можете обратиться в ближайшую церковь и узнать о возможности передать ее им. Заливание в растительность. Одним из распространенных ритуалов утилизации святой воды является заливание ее в землю возле живых растений. Многие считают, что это помогает распространению благословения и очищению земли.

Выливание в поток или реку. Еще один вариант утилизации святой воды — это вылить ее в ближайший поток или реку. Это символизирует течение благословений и очищение через живую воду. В некоторых случаях, особенно когда святая вода имеет особое значение, можно организовать специальный ритуал похорон, чтобы отдать дань уважения и благословить место утилизации. Специальные практики духовного очищения. В некоторых религиозных традициях существуют специальные практики духовного очищения, которые помогают утилизировать святую воду. Это может включать обряды или молитвы. Не забывайте, что утилизация святой воды — это серьезный и важный процесс, который требует уважения и соблюдения религиозных и культурных традиций.

Важно помнить, что святая вода не является обычной жидкостью, и ее утилизация должна быть осуществлена с должным вниманием и почтением. Сельскохозяйственные поля Сельскохозяйственные поля являются одним из наиболее безопасных мест для утилизации святой воды. Вода, вылитая на поля, не представляет угрозы для окружающей среды и не оказывает отрицательного воздействия на растения и почву. Более того, святая вода может оказать положительное воздействие на рост и развитие культурных растений. При выливании святой воды на сельскохозяйственные поля необходимо учитывать следующие моменты: Выбор места: Выбирайте поля, на которых произрастают некорнеплодные культуры, чтобы избежать контакта со съедобными частями растений. Избегайте россыпи святой воды на участки с плотными посевами, чтобы избежать переувлажнения почвы. Количество воды: Избегайте излишнего использования святой воды. Выливайте только необходимое количество, чтобы избежать перезаливания почвы и создания луж на поле.

Время выливания: Рекомендуется выливать святую воду на поля в утренние или вечерние часы, когда солнце не так активно. Это поможет избежать высыхания воды и возможных ожогов растений.

Что следует делать с остатками прошлогодней святой воды Церковнослужители считают, что со временем святая вода не теряет своих целебных свойств. Именно поэтому даже спустя 1 год не следует от неё избавляться без видимых на то причин. Её можно вылить лишь в том случае, если у воды появился дурной запах или она помутнела. Во всех остальных случаях следует принимать ее с чистой душой и благодарностью. Некоторые люди всё же опасаются пить воду, которая так долго стояла в открытом помещении.

Тогда её можно применить в следующих моментах: Умываться по утрам. Небольшого количества воды для этой процедуры будет достаточно. При этом можно прочитать про себя молитву. Принимать ванну со святой водой. Следует во время купания добавить небольшое количество этой жидкости. Желательно, окунуться под воду с головой. Тогда душа и тело станут чистыми.

Омывать тело при молитве. Такое сочетание способно усилить эффект. Поливать комнатные цветы. Растениям это пойдёт только на пользу. Очистить дом. Можно пройти по комнатам и окропить святой водой углы помещения. При этом следует читать молитву.

Существуют места, куда всё же не стоит выливать святую воду, если она испортилась. Зачастую они несут негативную энергетику. Вылить воду можно на любой участок земли, где редко ходит человек. Также для избавления от нее подойдёт любой ближайший водоём. Святая вода и растения Удивительно, но святая вода благотворно влияет и на растения — об этом можно судить по многочисленным отзывам тех, кто ей регулярно пользуется сам и поливает комнатные цветы. Например, одна из пользователей Интернета рассказывает, как ей удалось выходить совершенно безнадежное денежное дерево. Оно погибало, было обрезано под корень и в итоге окончательно высохло.

А выкинуть руки не доходили. Женщина случайно нашла бутылочку старой святой воды у себя дома и вылила ее в горшок с цветком. И буквально через несколько дней на срезе ствола денежного дерева появились свежие зеленые листочки. Растения можно поливать святой водой А во Франции один мужчина решил провести эксперимент: он посадил четыре томата, два из которых были контрольными — один постоянно обругивался и поливался обычной водой, второй получал дозу святой воды и молитву. В результате первый томат погиб, а второй вырос и давал большой урожай. Подобный эксперимент проводил и житель Японии Масару Эмото, который поливал отдельные растения заряженной водой, читая над ней молитву, а другие поил обычной. Он отметил, что первые растения росли быстрее и лучше, чем вторые, хотя вода для поливов бралась из одного водоема.

Суеверия, связанные с крещенской водой Согласно народным верованиям, святая вода защищает дом и всех его жителей от негатива и дурного глаза. Считается, что умывание святой водой, окропление ею углов жилища, автомобиля, домочадцев и даже домашних животных символизируют Божье благословение и покровительство. Крещенскую воду пьют с целью духовного и физического исцеления. Принимают ее натощак по чайной ложке. Иногда пьют крещенскую воду и на ночь, чтобы сон был крепким и, главное, спокойным. Существует мнение, что святая вода никогда не портится — стоять в доме она может годами. Главное — хранить ее в темном укромном уголке.

Но в некоторых случаях вода все же зацветает и приобретает неприятный запах. Означает ли это, что в доме должно произойти несчастье? Если верить суевериям, порча святой воды может знаменовать беду. Многие уверены, что портится она от недобрых мыслей и дел, которые окружают кого-то из домочадцев или всю семью в целом. Мнение священников Священнослужители православных храмов запрещают выливать святую воду куда попало, но зато полностью поддерживают идею полива старой водой комнатных и садовых растений. Если таковых не имеется, святую жидкость можно унести на территорию храма и вылить там под дерево или куст. Часть ее испарится, а часть напитает влагой растения.

На заметку! Кстати, даже умываться святой водой над раковиной не стоит, лучше сделать это над цветком. Нехорошо, если святыня попадет в канализацию. А на территориях некоторых храмов существуют также специальные колодцы, куда тоже с разрешения священника можно вылить старую святую воду. Колодец возле храма Зачем вода растениям Стоит вкратце поговорить и на тему того, зачем же нужна вода растениям. Да, без живительной влаги они погибнут, но чем объясняется этот процесс?

Хранить или вылить: что делать с прошлогодней крещенской водой

Я тоже интересовалась тем, куда деть прошлогоднюю святую воду. Куда можно выливать старую святую воду. Даже старую, неподходящую к употреблению святую воду выливают в так называемое «непопираемое место», то есть туда, где не ходят ногами, где не будут топтать святыню. Куда можно деть крещенскую воду, оставшуюся с прошлого года.

Вопрос о святой воде

Даже старую, неподходящую к употреблению святую воду выливают в так называемое «непопираемое место», то есть туда, где не ходят ногами, где не будут топтать святыню. Дома есть святая вода и получилось,что на крещение взяли новую, а куда девать старую святую воду? Даже старую, неподходящую к употреблению святую воду выливают в так называемое «непопираемое место», то есть туда, где не ходят ногами, где не будут топтать святыню.

Что делать с предметами, освященными в церкви, если они пришли в негодность

Считается, что святая вода не теряет своей благодатной силы со временем и в утилизации не нуждается. Но для тех, кто планирует это сделать - ее можно вылить в непопираемое ногами место. Это может быть водоем с проточной водой, цветочные горшки, дерево или куст, возле которых не бегают дети и не гуляют собаки. Сколько можно хранить святую воду? Хранить святую воду можно в течение длительного времени. Она обладает удивительным свойством не портиться.

Россиянам рассказали, что делать с прошлогодней святой водой «ФедералПресс»: остатки святой воды можно добавлять в ванну во время купания РИА «Новости» Читать 360 в Верующие люди полагают, что святая вода, набранная в Крещение, обладает чудодейственными свойствами. Она способна исцелить тело и душу от различных болезней и недугов. О том, как быть с прошлогодней водой, рассказали в «ФедералПресс». Как говорят священники, святая вода обладает силой в том случае, если человек, который ее использует, имеет веру и милосердие в своей душе.

Россиянам рассказали, что делать с прошлогодней святой водой «ФедералПресс»: остатки святой воды можно добавлять в ванну во время купания РИА «Новости» Читать 360 в Верующие люди полагают, что святая вода, набранная в Крещение, обладает чудодейственными свойствами. Она способна исцелить тело и душу от различных болезней и недугов. О том, как быть с прошлогодней водой, рассказали в «ФедералПресс». Как говорят священники, святая вода обладает силой в том случае, если человек, который ее использует, имеет веру и милосердие в своей душе.

Сысина занимались изучением феномена святой воды. Они сравнивали воду, набранную перед праздниками, и ту, которая была набрана в период с 17 по 20 января. Оказывалось, что состав молекул у воды совершенно разный. Именно космические силы и удерживают в Крещение энергию на Земле», — сообщил кандидат технических наук Анатолий Стехин.

Хранить или вылить: что делать с прошлогодней крещенской водой

Церковное Масло испортилось, что делать? Как правильно поступить чтобы не допустить греха и проявить к ним положенное почтение... Об этом Вам расскажет иерей Димитрий. Вербное Воскресенье, освященная верба Показать больше.

Незачем и омываться такой водой. Если человеческая вера нерушима, то количество воды не имеет значения, будь то одна капля или лохань. Святую воду испивают только как источник благодати, связи с Господом, с прошением о прощении грехов и исцелении болезней. Окрестить крещенской водой нательный крестик , жилище, домашнего любимца или средство передвижения можно и нужно.

Для этого существует молитва. Но подобную требу по предписанию должен совершать священник. Наливать в миску животному святую воду нельзя. Перед причастием и во время утренней и ночной Литургии святую воду пить не положено, однако по причине плохого самочувствия или лечения можно испросить разрешения у священнослужителя и испить немного по необходимости.

Нетрезвому пить святую воду не запрещается, но и незачем. Однако случалось, что находящегося в опьянённом состоянии человека вводят в сознание родственники, окропив святой водой и прочитав над ним молитвы о милости Господа. Пьяному ходить в храм за водой или совершать омовение в проруби в Крещенскую ночь не желательно, но и не взять бутылку с водой, которую подержал нетрезвый будет не правильным - от этого сама вода святость не теряет. Пить из бутылки не нужно.

Святая вода - это святыня, и испивать её нужно соответствующим образом. В этой статье: Сглаз — это отрицательная энергетическая программа, которая отличается от порчи не только силой воздействия, но и способом наведения. Такой негатив образовывается под воздействием каких-либо отрицательных чувств и эмоций человека, к примеру, из-за ревности или зависти. Плохие чувства способствуют накоплению негативной энергии , которая при достижении определенного объема может вырваться наружу и причинить вред другим людям.

Святая вода на протяжении многих веков считается одним из самых эффективных средств от сглаза и других видов негатива. Освященную воду можно использовать как вместе с другими методами борьбы с отрицательной энергией, так и отдельно. Кроме того, существует целый ряд очистительных магических ритуалов, для проведения которых потребуется заряженная церковной энергетикой жидкость. Что такое сглаз и как с ним бороться Сглаз иногда считают разновидностью порчи, но это совсем неверно, ведь такой негатив может быть наведен без дурного умысла, причем, людьми, которые даже не думают о том, чтобы причинить кому-то зло.

Из-за этого сглаз является самым распространенным видом негативной энергии, жертвой которой может стать любой человек без исключения. Сглаз является достаточно слабой формой отрицательной энергии, и с ним достаточно просто бороться. В большинстве случаев, верующий человек сможет избавиться от негативного влияния с помощью одних только молитв, икон и святой воды. Что такое святая вода Святой воду называют воду, взятую в освященных источниках или в церквях.

Зарядить воду христианской чистой энергией можно и самостоятельно, для этого достаточно опустить в сосуд с чистой водой освященный нательный крестик и семь раз прочесть молитву «Отче наш». Многие церковники говорят о том, что заряженная таким образом вода не является истинно освященной, так как только служители Господа имеют достаточную силу для проведения данного ритуала. Их мнение можно легко объяснить, ведь они не хотят, чтобы простой человек понимал, что вся сила кроется в самой его вере, а попы, церкви и купола — это лишь яркая обложка, но не суть православия и христианства в целом. Иисус Христос учил людей вере и говорил, чтобы они не делали себе кумиров, не поклонялись идолам, но именно этого добиваются сегодня некоторые, не чистые на руку, богослужители.

Святую воду действительно можно делать заряжать самостоятельно, но это доступно только искренне верующим людям, которые не сомневаются в своей вере и никогда не отходят от нее. В деле освящения воды важную роль играет не то, кто проводит ритуал, а время проведения старинного обряда. Лучше всего заряжать жидкость энергией в крупные православные праздники , особенно на Крещение, ведь крещенская вода с давних пор считалась уникальной. Даже в наш век прогресса, многие местные жители считают, что запастись крещенской водой вдоволь — это их священный долг, и с этой верой тяжело спорить, ведь такая чудодейственная вода всегда может пригодиться.

Такую жидкость можно использовать не только для того, чтобы очистить тело и душу от отрицательной энергии, но и для избавления от самых разных заболеваний. Святая вода — панацея от многих напастей От чего раньше лечили святой водой Наши предки веками использовали святую воду для лечения самых разных болезней. Некоторые свидетельства такого применения и чудесного исцеления дошли и до наших дней. Известно, что в Рязанской области святую воду использовали даже при укусах змей.

Во время вербной заутрени святую воду настаивали на почках вербы, и именно такая жидкость позволяла бороться с ядом. В Новгородской области особым почетам с давних пор пользуется крещенская вода, ее использовали для лечения гематом и ссадин, а также смазывали ею любые травмы на теле. Кроме того, считалось, что такая вода является единственным надежным лекарственным средством при заболеваниях у грудных детей. Конечно, сегодня не стоит забывать и о современных лекарственных препаратах, ведь они действительно способны спасать жизни.

На Руси святую воду использовали не только для внешнего и внутреннего применения. Именно с тех пор до наших дней дошла традиция крещенских купаний в проруби, ведь перед этим водоем освящают, а значит, можно говорить, что купаются люди в уже святой воде. Считается, что купание в проруби на Крещение, способно избавить человека от любых заболеваний, даже самых серьезных. Кроме того, даже полностью здоровые люди опускаются в прорубь в профилактических целях.

Самое удивительное то, что после таких купаний практически не бывает случаев простуды, даже больным людям холодная вода не приносит никаких осложнений. Святая вода сегодня Освященная вода и сегодня сохраняет свои чудодейственные свойства. Помимо крещенской воды, для борьбы со сглазом и порчей подойдет также Иорданская вода, набранная 18-го января, сретенская вода, набранная 15-го февраля, а также Спасовская вода, набранная 19-го августа. Чтобы избавиться от простого сглаза порой достаточно просто сбрызнуть больного человека святой водой и дать ему выпить несколько глотков.

Маленьких детей, помимо прочего, святой водой нужно умывать, и смачивать им головку. Данный способ — очень хороший смыв бытового негатива При сильном сглазе можно воспользоваться обрядом с ванной. Наберите половину ванной теплой воды, температурой в 36-38 градусов Цельсия, а затем вылейте в ванну крест-накрест немного воды освященной. После этого садитесь в ванну и читайте любые известные вам заговоры от негатива или молитвы, подойдет всем известная «Отче наш».

Если после приема ванной вы заметите на теле сыпь или даже синяки, то не стоит пугаться, это хорошие признаки, свидетельствующие о начале процесса очищения организма от отрицательной наведенной энергии. Кроме того, в ванну можно добавить несколько ложек соли. Святая вода — это один из самых мощных источников христианской энергии. При правильном использовании, эта жидкость может помочь в самых разных жизненных ситуациях, начиная от проявлений отрицательной магической энергии, заканчивая сложностями в личной жизни и болезнями.

Важно помнить лишь о том, что святая вода будет обладать силой только в том случае, если вы сами будете верить в эту силу, в силу Бога. Для истинно верующих в любой ситуации не понадобятся иные источники потусторонней силы, кроме иконы, святой воды и молитвы. К сожалению, именно этот церковный праздник сопровождается шлейфом различных народных суеверий, не имеющих основания в церковной традиции. Вместе с клириком саратовского храма Первоверховных апостолов Петра и Павла, священником Василием КУЦЕНКО мы попытаемся рассмотреть наиболее распространенные суеверия, с тем, чтобы понять, как же нужно относиться к святой воде и что с ней делать согласно церковной традиции.

Есть вода «богоявленская» освящается 18 января, в Крещенский сочельник и «крещенская» освящается 19 января, в сам день Крещения Господня. Великое водоосвящение совершается дважды, это правда. Первое водоосвящение - накануне праздника Крещения, 18 января, в Крещенский сочельник, а второе - в сам день праздника. Но никакого отличия у этой воды нет, ведь и 18, и 19 января используется один и тот же чин то есть последовательность молитв водоосвящения.

Вода, освященная по этому чину, называется Великой агиасмой, то есть Великой святыней. Не бывает отдельно «богоявленской» и отдельно «крещенской» воды, но только — Великая агиасма. Слово «Богоявление» является кратким выражением событий, которые произошли во время Крещения Иисуса Христа от Иоанна Крестителя на реке Иордан. В Евангелии от Матфея это описано так: «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

Точно ответить на вопрос, с чем связана практика двух водоосвящений, сложно. Известно, что уже в VI веке в Палестине существовала традиция совершения освящения воды в реке Иордан накануне и в сам день праздника Крещения. В Древней Руси существовал обычай, который сохраняется и до сих пор в некоторых местах, совершать Великое водоосвящение 18 января в храме, а 19 января - вне храма, устраивая крестный ход к специально приготовленной проруби - Иордани. В день Крещения Господня, окунувшись в ледяную купель или облившись водой, можно считать себя крещеным и носить крестик.

Действительно, существует традиция купания в проруби в праздник Крещения Господня. Но это именно купание, а не Таинство Крещения. Хотя, если познакомиться с историей праздника Крещения Господня, то можно увидеть, что именно этот день был раньше днем, в который принимали крещение взрослые люди. Уверовавший в Господа Иисуса Христа человек в течение определенного времени готовился принять Таинство Крещения, которое являлось новым рождением для жизни с Богом и вступлением в Церковь.

Такие люди назывались оглашенными. Они изучали Священное Писание и основы христианской веры и готовились перед принятием Крещения покаяться во всех своих грехах, ведь принятие христианства должно начинаться с покаяния, то есть с изменения жизни. Поэтому Крещение без покаяния было попросту невозможно.

Они святы для нас как память об этом человеке, мы ощущаем близость этого святого, когда молимся рядом. Например, епитрахиль праведного Иоанна Кронштадтского. Когда я стоял в двух шагах от нее, я ощутимо себе представил, что сам отец Иоанн надевал эту епитрахиль, молился за людей. И у меня было желание обратиться к нему с молитвой. Но можем ли мы считать, что сама по себе эта епитрахиль по умолчанию раздает благодать? Является ли она тем самым проводом, по которому электричество оттуда с неба придет на землю, чтобы загорелась лампочка? Все зависит от человека, от его веры.

Для человека верующего, который осознает, что это святыня, она может быть подспорьем в обращении к святому в молитве, но опять же не самодостаточной вещью, которая автоматически совершает чудеса. Я знаю людей, которые собирают дома целые коллекции камешков, песочка из монастырей, из разных памятных мест, водичку от разных молебнов разным святым: эта вода от Пантелеимона, эта от Неупиваемой Чаши, эта от того, эта от сего. Извините, самая высокая святыня — Евхаристия. Сам Господь в этой Чаше. Мы молимся о том, чтобы Господь вошел и был посреди нас на литургии. Как память — это понятно. Человек привозит домой камешки, я в свое время тоже привозил до определенного момента, ну как-то интересно было. Плохо, когда люди начинают приписывать этим вещам какие-то чудотворные свойства. Я лично это не приветствую. В церковной лавке должны быть иконы, Священное Писание, духовная литература в первую очередь.

Когда человек обставляется огромным количеством вот этого всего, на мой взгляд, нарушается заповедь: «Не произноси имени Господа Бога твоего всуе». Когда у человека дома две-три иконы, перед которыми он молится, он относится к ним с благоговением. Когда у него тысяча и одна иконка — ламинированные, маленькие и большие, и такие, и сякие, которые он отовсюду привез, — они пылятся. Я считаю, что в этом есть определенное небрежение. То же самое, например, когда люди набирают бесконечное количество святой воды, потому что она «будет стоять дома, меня оберегать». При этом человек ее не пьет, не молится, не ходит в храм. Зачем тогда она у него стоит? На соборование его приносят банками, потом хранят. Естественно, масло портится, банки приносят назад на следующий год. Какой в нем сакральный смысл?

Я, наверно, сейчас как-то сложновато выразился… Например, священник кладет епитрахиль, читает разрешительную молитву, крестит человека. Является ли возложение епитрахили само по себе гарантией прощения грехов? Это внешнее действие, которое сопутствует. Апостолы не возлагали епитрахиль, в то время не было еще облачений. То есть здесь присутствуют покаяние и молитва человека, облеченного даром священства, чтобы прощать грехи. То же самое, например, в соборовании. Не масло само по себе исцеляет или дает человеку благодать, а та молитва, которая совершается при этом, чтение семи отрывков из Апостола, Евангелия. Если человек неверующий? Ему принесли это масло, не сказали, что оно освященное, и он будет им помазываться или пить его, в пищу употреблять… — В глаза капать! Исцеляет же, говорят.

Это я уже не говорю, что иногда на соборование добавляют и ароматическое масло. Оно же щиплет, его лучше в глаза-то не капать. По поводу того, что люди набирают и оно потом портится… У нас была семейная традиция. Мы каждый вечер молимся с семьей, с детьми — ну для детей кратенько, потом сами уже с супругой молимся отдельно. И каждый вечер у детей было такое послушание: один достает иконы, каждому дает поцеловать, кто-то другой достает баночку с освященным маслом и кисточку, и мы всех помазываем. То есть если человек с верой взял это масло, помазывает им — это внешний знак. Когда дети выросли — сейчас им шестнадцать, тринадцать и девять, — то старшая дочь сказала: «Знаешь, папа, я молюсь, но помазываться каждый вечер я не хочу, я не вижу в этом смысла». И мы отнеслись к этому спокойно. То же самое, думаю, постепенно в той или иной мере происходит в духовной жизни, когда человек от внешней святыни, от окружения себя атрибутикой приходит к главному. Сначала у него всего много, а потом он сосредоточивается на некоем минимализме.

Это Евангелие, Новый Завет, несколько любимых святых отцов — те духовные авторы, которых он регулярно читает и перечитывает. Это, конечно же, Евхаристия, это общение с близкими по духу людьми. Куда нам девать все эти «святыньки» и «святынечки»? Вроде бы и выбросить нельзя… И что делать с освященным маслом? В саду под вишню вылить? Если у нас есть печка, мангал на огороде, можно сжечь. Само масло можно вылить под деревце какое-нибудь, да. То же самое со святой водой... Вот она стояла на солнышке и зацвела. Когда люди говорят, что она абсолютно никогда не портится, это неправда.

В «Известии учительном» — это руководство для священников, как быть в разных неожиданных ситуациях, — есть такой пунктик: «Если Святые Дары заплесневели или испортились». Святые Дары, Причастие! Говорится прямо, что такое может произойти. И если что-то произошло со Святыми Дарами, они сжигаются, и пепел потом высыпают в непопираемое место. Ну Святые Дары обычно высыпают под престол. Не в каждом храме есть такая возможность, поэтому высыпают в какой-нибудь сухой колодец, например. А почему вы ее не выпили за весь год, зачем вы изначально ее столько брали? Я лично беру в полтора литра бутылочку. С утра встали, налили в чашку, все по глоточку выпили, помолились, потом просто доливаем в течение года. На следующий год можно обновить.

Вода становится святой по молитве. Она без веры не действует. Если же она испортилась, нужно ее просто вылить. Кстати, с яблок спустя несколько часов святая вода высыхает. Мы можем спокойно это яблочко скушать, а огрызок выбросить.

Отец Олег физик по образованию, защитил диссертацию по биофизике в Голландии, и вместе с тем всегда очень ответственно относился к защите природы. Когда был студентом, ездил только на велосипеде, сейчас на электромобиле. Сортирует мусор, и хранит не старые пакетики от просфор, а отжившую аппаратуру в надежде, что когда-нибудь разработают эффективную технологию утилизации. Считает, что со своей стороны делает возможное, а волнения по поводу сжигания мелких церковных отходов — пустое. Свято-Елисаветинский монастырь, в котором служит священник, известен тем, что производит множество церковных сувениров, утвари, печатной продукции и даже просто еды. Так собираются средства на жизнь общины и благотворительные проекты. Люди могут трястись над чашкой только потому, что она куплена в церковной лавке. Монастырь пытается свести к минимуму такие реакции, так лет 10 назад здесь начала развиваться традиция не изображать на продукции священные образы. Может быть Елисаветинский в меньшей степени, но в целом церковь продает такие вещи. Зачем продавать то, с чем неизвестно как следует поступать? Но мы так не смотрим на мир — не считаем, что душе станет комфортно просто от того, что мы станем жить в минимализме. Меня вот вообще раздражает, что много упаковки в мире. Зайдите в супермаркет, церковь по сравнению с ним — капля в море. Если это такая не важная тема, то почему так болит? Он — один из самых «экологичных» священников в Беларуси, говорит, что благодаря проповедям о сохранении творения, да и просто христианскому взгляду на жизнь, его прихожане сами чувствуют важность заботы о мире. В его храме сортируют мусор, не используют пластиковые бутылки для крещенской воды, обновляют старые иконы. Мешает ложкой чай, рассуждает: — Посещая могилы родственников наших постоянных прихожан, я видел, что у многих не было пластиковых цветов до того еще, как мы стали об этом говорить повсеместно. То есть люди подсознательно чувствуют что-то подлинное. Когда человек духовно ищет подлинного пути, он и внешне не ищет замен. Для меня пластиковые цветы — это подмена реальности. То же самое у нас и в духовной жизни сплошь и рядом. У нас есть стремление к настоящему, но почему вдруг случается, что ты священник и сам же продаешь в храме ширпотреб — те же вербы с пластиковыми цветами. Хочется спросить: «вас ничего не смущает? Сначала тебе кажется, что все вокруг святое, а потом думаешь: а это может повредить природе, а это — ввести в искушение. Мы не имеем права осуждать людей за то, что они покупают такую продукцию, потому что пластиковая икона — это все равно икона, она важна для кого-то в любой форме. А вот тот, кто на этом зарабатывает, понимая, что это не очень по-христиански, должен задуматься. Раз так, то церкви самой не комфортно быть неэкологичной. В этом, должно быть, и причина созвучия христианства и экологии. Экология рождается внутри христианства, в то время как в другие сферы она приходит из вне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий