Новости кто написал музыку к ликвидация фильму

Детектив, криминал, триллер. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Владимир Машков, Михаил Пореченков, Владимир Меньшов и др. Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком. Тайна песня к_ф Умер Эдуард Артемьев — композитор-новатор, писавший музыку к фильмам Тарковского и Михалкова.

Энри лолашвили ликвидация

Он был госпитализирован и подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. Однако спасти Лахина не удалось. Добавим, что Юрий Лахин родился 23 июля 1952 года в Запорожье. Позднее он переехал с родителями на Урал. После окончания школы Лахин поступил в Свердловское театральное училище, из которого выпустился в 1978 году.

Так, он стал артистом Свердловского академического театра драмы, в котором прослужил одиннадцать лет. Затем Юрий переехал в Москву и устроился работать в Театр на Покровке. Лахин был помощником режиссера Сергея Арцибашева , который работал основателем и художественным руководителем театра. В 1996 году Юрий перешел в «Сатирикон».

Юрий Лахин с женой.

Другой вариант и на мой взгляд, более корректный использования классики — когда режиссер и композитор делают не «как у классика», а просто создают некие вариации на классические мелодии. В таком случае в титрах обычно пишется примерно следующее — « в фильме прозвучали фантазии на музыку такого-то композитора примерно так было сделано в «Солярисе» Тарковского, в котором звучит электронная переработка канона Баха, созданная Э. Ну и, наверное, один из самых распространенных случаев — когда автор путает свое воображение с памятью и неосознанно занимается заимствованием из классических произведений, искренне веря, что это плоды его собственного гения. Вариант с плагиатом я не привожу, так как надо обладать какой-то невероятной наглостью и самоуверенностью, воруя у классиков и думая, что это не всплывет наружу.

А, работая с польскими режиссерами Б. Порембой и Мосляновичем, Евгений Дога постигал особенности польской музыки. В последнее время маэстро стал писать много музыки в стиле русских романсов прошлых времен. При этом композитор не раз пользовался музыкальными архивами Лефортово, где хранятся уникальнейшие образцы произведений самых различных направлений, к которым десятилетиями не прикасалась рука человека. Именно это облегчило работу композитора над фильмом о знаменитой русской певице Анастасии Вяльцевой и о народном поэте Алексее Кольцове. Сегодня эта мелодия ежедневно звучит не только во дворцах бракосочетания, но и в подземных переходах, на станциях метро, ее часто используют хореографы для постановки балетных и танцевальных номеров, а также спортсмены, например, в фигурном катании. Кстати,по частоте звучания в эфире и на концертных площадках этот вальс можно смело представлять в Книгу рекордов Гиннесса. Говоря о киномузыке Евгения Доги, а на сегодняшний день это более двухсот картин, нельзя не упомянуть о совершенно удивительном свойстве маэстро - его музыка дает зрителю полную расшифровку ситуации, происходящей в данный момент на экране, она самодостаточна, поэтому фильмы с музыкой Евгения Доги можно смело смотреть без перевода. Яркий тому пример - работа композитора над музыкой к фильму «Джамиля», которая лишний раз подчеркнула уникальные способности маэстро. Все мелодии, написанные композитором к этой картине есть совершенно точное попадание в среднезиатскую тематику. Завораживающие зрителя «договские мотивы» в «Джамиле» ещё больше раздвигают широкие азиатские степи, подчеркивая волшебную красоту вечно заснеженных вершин гор и неповторимый колорит зеленых плодородных долин, так сказочно украшающих местный ландшафт. Но совсем иную музыкальную и поразительно достоверную картинку создает маэстро, рассказывая зрителям о среднерусской полосе - это музыка к фильму режиссёра Василия Панина «Опять надо жить», снятого по мотивам произведений Андрея Платонова. Композитор Евгений Дога сочинил музыку более чем к 200 фильмам. В ниже приведенном списке художественные фильмы, документальные ленты и мультфильмы, а также фильмы-спектакли составлены с указанием даты, когда композитором была написана музыка. Все даты указаны на момент написания музыки композитором. Золотая рыбка в городе «N». Режиссёр: Степан Пучинян. Мосфильм Откуда берутся дети Ой,мамочки. Режиссеры: Марина Цурцумия, Мария Маханько. Документальный ТВ фильм. Режиссёр — Виктор Спиридонов.

Доги на студии "Мосфильм". Одновременно с музыкой к "Табору" Евгений Дога работает над телефильмом "Кишинэу... Кишинэу", к которому была написана песня "Мой белый город" на стихи В. Сейчас эта песня стала гимном Кишинева, а ее мелодия служит музыкальной заставкой для главных часов на башенке над примэрией города. Жизнь не раз ставит перед ним самые разные задачи. Национальная манера, стиль музыки, которую он создает, весьма разнообразны: молдавская, цыганская, польская, русская, югославская, латиноамериканская, афганская, украинская и китайская. С китайским фольклором Е. Дога подробно познакомился, когда работал над фильмом "На муромской дорожке" 1993 режиссер Ф. Петрухин, создав для картины целый цикл музыки в китайском стиле. Известные песни "Молдавские кодры" 1968 , "Мне приснился шум дождя" на стихи В. Лазарева 1975 , "Весна — ровесница любви" на стихи И. Резника 1977 , "Баллада о Савичевой Тане" на стихи В. Гина 1977 , «Все начинается с любви» на стихи А. Дементьева и другие стали музыкальной летописью истории Молдавии и России. А, работая с польскими режиссерами Б. Порембой и Мосляновичем, Евгений Дога постигал особенности польской музыки. В последнее время маэстро стал писать много музыки в стиле русских романсов прошлых времен. При этом композитор не раз пользовался музыкальными архивами Лефортово, где хранятся уникальнейшие образцы произведений самых различных направлений, к которым десятилетиями не прикасалась рука человека. Именно это облегчило работу композитора над фильмом о знаменитой русской певице Анастасии Вяльцевой и о народном поэте Алексее Кольцове. Сегодня эта мелодия ежедневно звучит не только во дворцах бракосочетания, но и в подземных переходах, на станциях метро, ее часто используют хореографы для постановки балетных и танцевальных номеров, а также спортсмены, например, в фигурном катании. Кстати,по частоте звучания в эфире и на концертных площадках этот вальс можно смело представлять в Книгу рекордов Гиннесса.

Песня из кинофильма ликвидация все что было

В 2007 году, когда снимался сериал «Ликвидация», его создатели погрешили против истины: в фильме приехавший в 1946 году в родной город с выступлением Утёсов исполняет именно эту песню, которая на самом деле появилась лишь пять лет спустя. Народ, который поет песни Дунаевского, Фельцмана, смотрит фильмы Райзмана и Ромма, любит Райкина, Жванецкого, Ширвиндта, Арканова, Горина все-таки не выглядит таким уж отпетым. На вы можете послушать саундтреки Из сериала Ликвидация онлайн и насладиться mp3 музыкой бесплатно! Алексей Айги написал музыку к более чем 85 проектам, в числе которых полнометражные фильмы «Страна глухих», «Любовник», «Мой сводный брат Франкенштейн» (реж. Титры I (Музыка из сериала Ликвидация) Энри Лолашвили.

"Ликвидация". 31 интересный факт о сериале+бонус

Иногда сами режиссеры говорят композиторам примерно следующее: «В этом эпизоде мне нужна такая музыка, как в концовке 4 части 6 симфонии Чайковского». Другой вариант и на мой взгляд, более корректный использования классики — когда режиссер и композитор делают не «как у классика», а просто создают некие вариации на классические мелодии. В таком случае в титрах обычно пишется примерно следующее — « в фильме прозвучали фантазии на музыку такого-то композитора примерно так было сделано в «Солярисе» Тарковского, в котором звучит электронная переработка канона Баха, созданная Э. Ну и, наверное, один из самых распространенных случаев — когда автор путает свое воображение с памятью и неосознанно занимается заимствованием из классических произведений, искренне веря, что это плоды его собственного гения.

Это как у Е Дога, молдавский колорит узнаваем. Гармония вещь хитрая, можно насочинять мульен похожего....

Просто наберите в поиске музыка к кф Соловьева "Нежный возраст" альбом композиций из фильма. Михалков только актер.

То есть каждая человеческая жизнь идет на вес золота, что, наверное, не соответствует исторической правде. В "Ликвидации" трупы множатся в геометрической прогрессии, просто, буднично и оттого особенно страшно. Поэтому меня разочаровал финал. Столько народу положили, чтобы так идиллически, впустую выбраться из этой истории? Я готов согласиться, что натяжка есть, но мне хотелось избежать разговоров о подлинности сюжета. Хотя все равно раздались возмущенные голоса просто историков и военных историков... Специалисты по еврейскому вопросу начали подсчитывать количество евреев на метр пленки и сличать с официальной статистикой, — сколько евреев к концу войны оставалось в Одессе.

У нас было несколько вариантов финала. В одном Гоцман вообще умирал. Но я подумал, что это будет несправедливо по отношению к зрителям, которые три недели смотрели кино, чтобы в итоге узнать: а главный герой-то умер. Мало того, по сценарию и Эммик должен был погибнуть! И даже был снят этот эпизод, но ввиду его антигуманизма из окончательной версии монтажа я его решил убрать. Вдруг случится "Ликвидация-2"? Тогда и у Володи Машкова, и у Саши Семчева появится возможность сыграть продолжение. А вот за Фиму, чью смерть мы до сих пор оплакиваем, вам придется ответить. Когда вы в конце второй серии убили такого замечательного персонажа, я подумала: а что же будет в оставшихся двенадцати?

Царство Небесное Андрею Краско, он, наверное, сыграл бы Фиму не менее ярко, но Сергей Маковецкий в этой роли бесподобен. И чувствовалось, что он сам в кадре откровенно наслаждается. Не было соблазна продлить жизнь Фимы? В сценарии Фима погибал еще раньше. И только по моей личной просьбе Алексей Поярков продлил ему жизнь. Мне казалось, что очень правильно, когда зритель плачет о потере героя, потому что уже успел его полюбить. В сценарии, в самом конце, была краткая информация о дальнейшей судьбе каждого персонажа. Жукова отправили в Уральский округ, Чусова отстранили от должности и посадили. Гоцман умер от инфаркта, а Нора уехала в Москву с Мишкой, который потом вырос и стал кинорежиссером.

Это такой маленький привет Николаю Губенко, который в 1952 году окончил тот же самый дипломатический интернат в Одессе... Фильм радовал не только глаз, но и ухо. Вы, Алексей, это сами сочинили или в Одессе подслушали? Я восемь месяцев занимался Одессой. Месяца через четыре на улицах и в магазинах меня уже стали спрашивать, из какого я района. Особо закрученные фразы я проверял на одесситах и принимал все их поправки. Почему на роль главного героя вы выбрали Владимира Машкова? История с выбором актера на роль Гоцмана стоит отдельного фильма. Алексей Поярков писал о большом, лысом мужике.

Не очень обаятельном таком биндюжнике. Я честно искал артиста в соответствии с внешним портретом, предложенным автором. Круг актеров такой фактуры весьма ограничен. Типаж Александра Балуева, к примеру... Продюсеры терпеливо относились к моим поискам, но осторожно так, мягко намекали: а может быть, Машкова попробовать? Я решил проверить. Пришел домой и говорю Лике: представляешь, Машкова мне предлагают на главную роль! Лика сразу стала меня лучше кормить... Своей группе сказал — увидел вдруг радостные лица...

И тут я испугался, что Машков откажется. Живет он в Лос-Анджелесе, у него контракты с Голливудом, эдакий "властелин с горы"... Послали ему сценарий, Володя прочитал, и — семь месяцев съемок я каждый день радовался, что именно он играет Гоцмана. То, что его воспринимают как секс-символ, мне кажется ошибкой. Он тонкой и ранимой органики человек, с особой энергетикой. И невероятной нежности и доброты. Он — Белоснежка, а вовсе не крутой мачо. Во время съемок у вас было ощущение, что фильм станет событием телегода?

Сам Игорь говорит: «Эта песня нравится мне в чем-то даже больше, чем «Город, которого нет». Тексты песен написаны постоянным соавтором Игоря - Региной Лисиц. В 2001 году «Аrtur Music» выпускает альбом - саундтрек с двадцатью восьмью композициями из сериала, включая два заглавных хита, о которых говорилось выше. Также автор добавил в альбом два бонус - трека в собственном исполнении: «Мальчик, не похожий на меня» и «Город за окном», написанные для сериала, но не вошедшие в него.

Гоцман, Жуков, тётя Песя. Что стало с актерами из сериала «Ликвидация»

Людмила Васильева бабаня Ирина Варбанец... Юрий Вотяков полковник В. Сериал «Ликвидация» на канале «Русский бестселлер» , Владивосток Кто читает текст за кадром в фильме Ликвидация? РУ Кто написал музыку к ликвидации? В минувшую среду в БКЗ им. Салиха Сайдашева прошел авторский вечер Энри Лолашвили.

Эта песня о счастливых временах... Вон на четвертом этаже Еще окно, еще окно, еще одно: Люди слушают, вздыхая и мечтая, За два сольди - эта песенка простая, Но для тех, кто здесь надеется и любит, В песне вечная история любви.

Часто песня из окраинных кварталов К знаменитым вдруг артистам залетала. В старой песне появлялась новизна. Она в оркестре в том и том, ее выводит баритон, Повсюду носится она, уже модна. Но опять вернется песня на окраины, На углы, где родилась она случайно, И поет ее влюбленная девчонка В час заката у себя под чердаком. Вот песня на два сольди, на два гроша, Но сколько, сколько в ней надежд! Эта песня на самом деле итальянская, написана композитором Карло Донида и поэтом Джузеппе Перотти. Впервые "Duo Soldi" была исполнена на фестивале в Сан-Ремо в 1954 году появление песенки в сериале - анахронизм певицей Катиной Раньери и вышла на почетное второе место в этом конкурсе.

Второй очень красивый и драматический романс сериала в исполнении Полины - "Белая ночь". Этот романс был написан поэтом Борисом Тимофеевым и композитором Борисом Прозоровским. Точная дата написания романса неизвестна, не вызывает споров только то, что он был написан не ранее 20-х годов и не позднее 1941 года ХХ века, а его первой исполнительницей была блистательная Изабелла Юрьева.

В фильме Жуков своей властью снимает с должности начальника Управления военной контрразведки и заменяет его другим человеком. В реальности же начальник УВК в 1946 г. С июля 1945 по январь 1949 гг.

Таким образом, именно он может считаться прототипом полковника Чусова. Там же снималась и комната Корейко — в известной экранизации «Золотого Теленка» — психолог сосед Норы живёт как раз в смежных комнатах с Корейко. Двор получил свое название ввиду того, что в этом доме располагался бордель — с контрацепцией в те времена было не очень, и акушерки, которые «обслуживали» девушек, сбрасывали последствия работы в старый колодец в углу двора. Когда Балка выходила из берегов — она поднимала содержимое колодца — вызывая ассоциации с пресловутым библейским «избиением младенцев». Двор удобен для работы киносъемочных групп отсутствием межбалконных переходов, что позволяло устанавливать краны. Новеллизация В 2007 г.

Его автор - белорусский писатель, историк и телеведущий Вячеслав Бондаренко. Из-за ошибки издательства первое издание романа вышло без упоминания имени автора, из-за чего некоторые читатели сочли автором книги автора сценария фильма Алексея Пояркова.

Чемпион мира в группе В 1997. Чемпион Беларуси 1993, 1994. Чемпион Германии 2002. Снималась в фильмах «Все о нашей матери», «Бандитки», «Ванильное небо» и других.

Обладательница многих престижных наград в области киноискусства. Отмечается с 2006 года по решению Организации по запрещению химического оружия. Международный день танца. Глава Парижской академии наук 1906 , член Французской академии 1908 и еще более 30 академий мира, в том числе иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук 1895. Умер в 1912 году. В середине 20-х годов XX столетия создал оркестр, впоследствии вошедший в историю мирового джаза как первый биг-бенд.

Создатель репертуарного фонда мировой джазовой классики. Умер в 1974 году. Снималась в фильмах «Часы остановились в полночь», «Я родом из детства», «Седьмое небо», «Огарева, 6» и др. Умерла в 1996 году. Чемпион СССР 1985, 1986, 1988, 1989. Обладатель Кубка европейских чемпионов 1987, 1989, 1990 , Кубка кубков Европы 1988 , Суперкубка Европы 1989.

Чемпион и обладатель Кубка Туниса 1992, 1993.

Про сериал "Ликвидация". Лолашвили vs Брамс

Смотрите видео на тему «песни из фильма ликвидация» в TikTok (тикток). Скончался советский и украинский актер, поэт, сценарист и автор песен Аркадий Гарцман. В фильме «Ликвидация» звучит музыка, написанная известными композиторами. 7. Также намеренным анахронизмом является исполняемая Утёсовым на концерте песня «У Чёрного моря», которая в действительности была написана в 1951 году, в то время, как события фильма происходят в 1946. и телепризы, но и завоевала сердца зрителей — ни один российский сериал пока не смог повторить этот успех. Тайна песня к_ф

Нотный архив Бориса Тараканова

Тайна песня к_ф Для знаменитого сериала Сергея Урсуляка "Ликвидация" характерен парадокс: вроде бы песня и фильм в нём "неправильные", не соответствующие исторической эпохе. Фима ликвидация актер. Кто написал музыку к фильму ликвидация. Жуков в ликвидации актер.

Ликвидация

Венгеров в 1997 году был похоронен на кладбище в Комарове. А в год, когда Каравайчук заканчивал консерваторию, Заболоцкий вернулся в Москву и после семи лет ссылок и лагерей поселился по соседству с Кавериным в Переделкине на даче у Василия Павловича Ильенкова, «человека отважного и великодушного характера». Начинай серенаду, скворец! Вот так, в пределах одного времени, может проявляться мотетное созвучие судеб и образов людей, когда уже не стало птицелова Багрицкого, но появился скворец Каравайчук с порхающей походкой, практически парящий над землей.

С цепким, острым слухом, нетерпимый ни к какой халтуре: «В чем, собственно, была работа Чайковского? В том, что он упрощал небесную музыку для таких, как вы. Чтобы деньги заработать, славу, в историю попасть.

А те, кто не упрощает, они в историю не попадают. Они не могут стать оплотом, примером. Когда Ойстрах упрощал, играя на скрипке, за ним сто Ойстрахов бежали.

Меня же никуда нельзя пускать — никто ничему не научится, я все разрушу, расстреляю своими нотами». Каравайчук тогда сочинял музыку для «Коротких встреч»: «И тут эта цыганка соединилась с румынкой Муратовой, и музыка сама в нее сочинилась, не в «Короткие встречи», а именно в нее, в Муратову». Тогда неожиданно, в пользу съемок в «Щите и мече», от главной роли отказался Любшин, и Муратова пригласила Высоцкого.

Пришлось отказать и актрисе, утвержденной в пару к Любшину, и главную женскую роль играть ей самой. Изменились герои и поменялся мир, в который уже не ложилась сочиненная музыка. Так показалось тогда.

И Каравайчук уехал из Одессы ни с чем. А месяца через полтора Кира снова вызывает его и показывает, как подставила эту музыку: «…Да так, что мне и в жизни не догадаться! Это одно из лучших воспоминаний, как режиссер самостоятельно распорядился моей музыкой… Тодоровский в «Верности» просто выкинул… Много такого было…» И остался в «Коротких встречах» первоначальный черновик, к которому Каравайчук потом приписал трубы и виолончели.

А потом из Одессы пришла открытка. Муратова писала: «Олежек, ты знаешь, когда я слушаю твою музыку, то она мне больше нравится, чем ощущения в любви за всю мою жизнь. А потом были «Долгие проводы», как оказалось, последняя их работа.

Фильм потряс Каравайчука. Он остался тогда в Одессе надолго, а там, как он вспоминает, была эпидемия холеры, и он не эвакуировался и все время думал: «Заражусь или нет… И вдруг сочинилось болеро. Да такое, что как подложили, то все обалдели.

Как эти чайки прямо обратились в звуки… А фильм не любили, и очень долго он монтировался и озвучивался…» Чтобы представить себе реакцию на «Долгие проводы», обратимся к более позднему свидетельству. Нечипорука о вышедшем фильме, исполненная в неизбывном жанре «грозный глас народа». Все дело в обобщениях!

В первой части ленты — пятиконечная звезда на могиле. И это единственное, по чему можно определить, в какой это стране мать ссорится с сыном. Правда, говорят да и то не все в основном по-русски, имена тоже вот русские, а так — Франция, как она есть!

О чем же спорят эти западногерманцы? Все какое-то чужое, «со значением», ни слова о чем-нибудь нашем, родном, ну, скажем, о безработице. Или вот в телефонной будке.

Два близких друга-школьника, а и тут — полное непонимание: у Павлика вопиющее антисоциалистическое безразличие к душевному состоянию его друга Саши! Вот еще сцена: Саша бормочет что-то, похожее на стихи, но и на бред, и — ну-ка, ну-ка, что он там говорит: «Меня никто не слышит, не слышит, не слышит... Каравайчуку было жаль этого болеро.

В тот момент к нему обратился другой «долгий друг» — Савва Кулиш, который снимал «Комитет 19», и для записи музыки предоставляли оркестр. Каравайчук сделал вариацию своего болеро. Первый раз услышать собственную музыку в исполнении оркестра!

Когда музыка для Кулиша была уже записана, пришла телеграмма от Муратовой: «Приезжай и сыграй мне на рояле то болеро». А когда все стало ясно, Муратова обиделась и больше Каравайчука не приглашала. Я напомню здесь о гениальном начале фильма «Летняя поездка к морю».

Приглушенные валенком струны рояля так что слышны глухо ударяющие по басовым нотам молоточки и «зажатые» духовые слышен лишь сдавленный гул : это война, авианалет на Архангельск. Вдалеке звучит колокол, и толпы людей бегут по улицам в укрытие. А слышится только напряженное гудение «задавленных струн»: ребенок в трамвае ковыряет чужую булку сквозь сетчатую авоську.

И вдруг на все это обрушивается саркастический пафос марша а-ля «Прощание славянки»: «Перед нами стоит важнейшая задача — обеспечить голодающий Архангельск продовольствием. Все мы отправляемся на добычу кайры! В последний путь.

Крестовый поход детей. А когда приближается остров, на котором расположились эти птичьи базары, духовые, освобожденные маршем, срываются в визг, перекрикивающий чаек. И все закручивается в вихре «Птичьего танго».

Чайки всегда сопровождают корабли, ведь вдруг что случится — можно будет поживиться... К работе в военном кино Каравайчук впервые обратился в 1956 году, когда Александр Иванов уговорил его написать музыку к «Солдатам» по Виктору Некрасову. После военной «Оттепели» 1941—1943 годов это был первый фильм о войне, в котором грязь под ногами была жидкой, приказы командира могли приводить к гибели, а командовать остатками отряда приходилось невротичному капитану — интеллигенту Фарберу со стыдливо блестящими круглыми очками.

Это была первая большая роль Иннокентия Смоктуновского. Каравайчук говорил, что это была одна из самых гениальных ролей когда-либо им виденных: «Как Михоэлс, играющий Лира…» 5. В качестве остранения от темы был взят рассказ Фолкнера.

Андрей Плахов точно охарактеризовал уникальность этого хода: «Фильм об Афганистане мог быть чем угодно — батальным полотном, военно-полевым романом, психодрамой с изломом. Но все политические игры, социальные конфликты, психологические нюансы оказались потеснены, а то и вовсе сведены на нет мистической предопределенностью, разлитой в пространстве сюжета». Кожушаная и Тягунов много общались с ветеранами и пригласили рядовых в качестве консультантов.

Давид Фельдман хотел бы еще раз сказать, видимо, об историческом. Давид Фельдман: Еще раз скажу, что для меня этот фильм — материал диагноза, а не столько художественное произведение. Елена Фанайлова: Вот это тоже любопытно. Давид Фельдман: Поэтому я его смотрел именно с этой целью. Ну, могу сказать, что могло, а чего не могло быть.

Ну, во-первых, провокативные акции проводились на улицах Одессы — это правда, это исторический факт. Удачно, неудачно. Можно спорить, кого убили мимоходом — за то, что рядом ходил, кого убили за налет, но такое было, и было не только в Одессе. Это первое. Что касается акции с Утесовым.

Вот это уже совсем смешно, потому что Утесов был не нужен. Где живут «тузы» преступного мира, нормальный оперативник знает наизусть, и для этого ему не нужно собирать их на концерте — это очень смешно. Действительно, в 1946 году не было такой проблемы: «Я его поймаю. А что я ему предъявлю. Тут действовали соответствующие статьи Уголовного кодекса, используемые, хотя и противоправные, позволявшие высылать, сажать за связи с преступным миром, за преступное прошлое и все такое прочее.

Так что вот в области законности это все тоже, конечно, сильно провисает. Но дело не в этом. В чем прав Гоцман? В том, что преступный мир управляем. И когда убираешь одних, которых знаешь, то появляются другие, которых не знаешь.

И с этой точки зрения, оперативная обстановка меняется в худшую сторону. Но это, что называется, лирика. А теперь об эпохе, о фильме, о том, почему это лучше или хуже «Места встречи изменить нельзя». И вообще, я бы не стал сравнивать — просто это находится в разных плоскостях. Вот посмотри, это дядя Леня.

Вот так они ходили — пиджаки и офицерские галифе, и недоношенные офицерские сапоги. Вот так носили ордена — прямо на пиджаках — в 1946». Это семейный альбом. А вот в какой-то момент выясняется, что эпоха умерла. Она осознается как абсолютное и безвозвратное прошлое.

Такое было с эпохой 1920-ых годов — и немедленно замелькали фильмы по этой тематике. Такое было с эпохой Гражданской войны, когда это, что называется, отболело. И вот теперь я наблюдаю за тем, как умирает послевоенная эпоха. Она стала полем мифологизации. Теперь это можно.

И тут совсем другие жанровые приемы. Эпоха умирает. И уже осталось мало людей, которые могут сказать: «Боже мой! Совсем не похоже на 1946 год». В ту пору был замечательный анекдот.

И я это знаю — естественно, столько не живут, — конечно, я это знаю по мемуарам, по фотографиям, по иным материалам. Но не это важно. Умирает советская эпоха, на глазах она превращается в область мифов. Елена Фанайлова: Так считает Давид Фельдман. А Наталья Иванова хотела бы возразить?

Наталья Иванова: Да. Я считаю, что эпоха не только не умерла, а эпоха сейчас очень жива. Потому что все разговоры о том, что у нас была одна и очень хорошая история, они как бы в один целлофановый мешок сложили все, и человек совершенно не способен разобраться. Давид Фельдман: Именно потому, что умерла. Наталья Иванова: Нет-нет.

Потому что вот это все перемешано, и советское живет вместе с постсоветским, новый «путинский гламур» живет одновременно со «сталинским кирпичом». И недаром «сталинский кирпич» сегодня играет такую роль во всех вещах, связанных с недвижимостью, скажем. Он возрастает в цене не только потому, что тогда хорошо строили немецкие военнопленные, скажем так, а потому, что существует. Люди еще хотят там жить одновременно. Они хотят там одновременно находиться.

И это очень сложная эпоха. Казалось нам всем, что она в какое-то время умерла. Хочу напомнить, такой был Феликс Розинер, ныне покойный, он жил в Соединенных Штатах Америки, он писатель, лауреат премии Владимира Даля, один из первых. И у него была такая идея создать Энциклопедию советской цивилизации. Давид Фельдман: Блестящая идея!

Наталья Иванова: Да, блестящая идея. И он продумал даже словник некоторых томов. И я написала для него, например, несколько статей. Но эта идея, к сожалению, не осуществилась. Если бы была создана тогда вот эта Энциклопедия советской цивилизации, то, может быть, многие вещи для нас стали бы очевиднее, они были бы отрефлексированы, они были бы проговорены.

А у нас получается так, что почти ничего не отрефлексировано. Я недаром сказала, что по Первому каналу в это время шла абсолютно идеологически другая вещь, чем эта, например. Да и в этой люди, у меня такое ощущение, не до конца разобрались, даже когда писали сценарий. Елена Фанайлова: И еще одна вещь, которая меня зацепила в реакции людей на этот фильм, — это то, что его каждый считает своим. Его считает своим и Александр Проханов, который радуется возобновлению сталинской эстетики, и радуются, что называется, простые люди без определенных идеологических пристрастий.

И в общем-то и в стане либералов тоже полное удовольствие по поводу этого фильма. Вот где здесь мина подводная? Может быть, Алена Солнцева попробует ответить на этот вопрос? Алена Солнцева: Я уже давно жду своей очереди, чтобы сообщить об одном сравнении, пришедшем мне в голову. Я бы этот фильм сравнивала, скорее, с «Тремя мушкетерами» Дюма.

Вот мне кажется, что это то самое — это очень высокого качества беллетристика сериальная, где абсолютно. Но мы с удовольствием читаем этот роман. Более того, мы воспринимаем его как исторический роман. То есть мы не воспринимаем его как фантастику. И вот то же самое у нас происходит во внутреннем восприятии этого фильма «Ликвидация».

Мы его смотрим, замещая историческое кино в нашем сознании, то есть как историческое, но при этом не предъявляя никаких претензий к достоверности или к осмыслению. Это первое — то, что касается формы, жанра и нашего отношения. А второе — то, что касается того, почему этот фильм так равно приемлем для многих. Потому что главные его темы — это вовсе не мифологизация той или иной формы социальных отношений, как мне кажется, а главная его тема — это мужская дружба. Вот это тот самый аспект, который до сих пор является несокрушенным идеалом.

То есть мы можем по-разному относиться совершенно ко всему, легко можем сейчас говорить о родине — очень разные к этой теме отношения. И вообще, тема родины, тема патриотизма, тема любви тоже достаточно сложная. Но понятно, что вот эта групповая мужская дружба, то есть некий коллектив. Помните, когда-то обсуждали, почему Маринина так популярна. Да потому что у нее вот этот коллектив ментовской, который стал главным.

Я помню, даже в журнале «Знамя» шли обсуждения Марининой, когда она только появилась. Разговор шел о том, что это та самая ячейка общества, которая осталась неразрушимой. Вот такая служебная, человеческая. Даже не дружба двух людей такая глубокая, а именно коллегиальная дружба. То есть поддержка на уровне домашнего, маленького социального коллективчика такого.

Наталья Иванова: Вторая, а иногда и главная семья. Алена Солнцева: Ну да. Потому что одиноких людей очень много. Команда, да. Вот слова тут можно подбирать, но суть понятна.

И мне кажется, что это очень важно. Поэтому в этом смысле это консолидирующая общество идея. Мы не можем консолидироваться на более крупных каких-то вещах, поэтому мы так легко отстраняем историю от себя и готовы заместить ее вот этими мифологическими понятиями. Но мы абсолютно согласны в том, что нам интересно, как развивается единство этого коллектива в сложных условиях, когда у него много вызовов с разных сторон. Елена Фанайлова: Спасибо Алене Солнцевой.

Я бы только добавила, что мне кажется, что, во-первых, там есть не только большая дружба, но и микродружба там прекрасно показана. Я имею в виду отношения Давида, Марка и Фимы в первых сериях. И когда Фима сидит в окошке, так печально опершись на косяк, — вот это совершенно замечательный по темпоритму фрагмент, просто из жизни выхваченный. И еще, мне кажется, не менее важно то, что в фильме целых три романтических, любовных линии, вполне полноценных, причем высококачественных линий. Алена Солнцева: Там любовные линии — они ровно такие, как в романе у Дюма.

Там вот эта Бонасье. Они есть, но действующие лица там — мужчины, а женщины там — участницы, жертвы, фон. Вот здесь то же самое. Здесь женщины — прекрасный фон. Они не имеют никакого влияния на развитие сюжета, на развитие действия, но они присутствуют.

И это приятно. Елена Фанайлова: Но это же патриархальная модель, в которой до сих пор существует наше сознание. Прошу прощения, заметки на полях. Денис Горелов: Солнцева мушкетерами мне мотивировку дала прекрасную. Я целыми сериями сидел и думал: «Зачем здесь все время стреляют?

Решили захватить Чекана — не смогли захватить Чекана. Среди простыней пальнули друг в друга десять раз — разбежались, никто не погиб. Решили бандиты устроить засаду Гоцману в развалинах, долго стреляли — кто-то из второстепенных балбесов получил пулю в лоб, но опять же ничем дело не закончилось. В романе «Три мушкетера» Портос отвечал на все это дело: «Я дерусь просто потому, что дерусь», — вот единственное обоснование. Елена Фанайлова: Спасибо, Денис Горелов.

Если можно, я бы Наталью Борисовну Рязанцеву послушала. Наталья Рязанцева: Нельзя же всех убить, надо же, чтобы кто-то продолжал действие. Нет, тут ведь есть огромная традиция такого кино — это гангстерские картины, это картины, на которых вообще наше поколение. Но все же любили «Судьбу солдата» в Америке, например. По этому принципу ведь строились все фильмы.

Алена Солнцева: Конечно. Наталья Рязанцева: И из жизни бандюков и тех, кто их ловит, так или иначе, это получается лучше. Это прекрасный материал для вот этого самого лакомого жанра. И я думаю, что здесь это просто замечательно использовано. Действительно, не успеваешь даже как-то очнуться, не успеваешь разглядывать, кто и кого предал, кто и на кого сейчас будет наступать — как вдруг опять начинается хорошая человеческая история про дружбу и предательство, и так далее.

Поэтому понятно, что ее смотрят. То есть, действительно, зритель ее просто принял.

Другой вариант и на мой взгляд, более корректный использования классики — когда режиссер и композитор делают не «как у классика», а просто создают некие вариации на классические мелодии. В таком случае в титрах обычно пишется примерно следующее — « в фильме прозвучали фантазии на музыку такого-то композитора примерно так было сделано в «Солярисе» Тарковского, в котором звучит электронная переработка канона Баха, созданная Э. Ну и, наверное, один из самых распространенных случаев — когда автор путает свое воображение с памятью и неосознанно занимается заимствованием из классических произведений, искренне веря, что это плоды его собственного гения. Вариант с плагиатом я не привожу, так как надо обладать какой-то невероятной наглостью и самоуверенностью, воруя у классиков и думая, что это не всплывет наружу.

Даже последний опустившийся биндюжник разбирался в итальянской опере, а потому в Одессе любили говорить, что если певец «прошёл» в Одессе, то он может смело отправляться куда-угодно, хоть в Ла-Скала.

Что касается Леди Вайсбейна, то его уникальный слух и замечательный голос были замечены ещё в раннем детстве. Соседи говорили, что в их дворе подрастает их одесский Карузо, и таки они почти не ошиблись. Детство у Леди выпало на те ещё времена. Когда мальчику было 10 лет, летом 1905 года, в Одессе произошли революционные события со стрельбой, восстанием броненосца «Потёмкин», уличными боями и, пожалуй, одним из крупнейших в России еврейских погромов. После него очень многие уважаемые семьи потеряли свой достаток, а некоторые даже навсегда покинули страну. Васбейны решили, что оно им не надо, остались, и очень хорошо сделали. Эмигрировала и то не навсегда только старшая сестра с мужем, потому что они оба были революционерами, и оставаться дальше в России для них было просто опасно.

После хедера начальной еврейской школы Ледя отправился набираться знаний в частное коммерческое училище Г. Файга, но был отчислен. Сам он потом всем рассказывал, что это результат «разборок» с учителем Закона Божьего. Раввин по неосторожности сделал Леде замечание, а Ледя по вредности характера вымазал тому одежду мелом и чернилами. Так закончилось его средне-специальное образование. Раз с науками не сложилось, пришлось подростку зарабатывать на жизнь другими умениями. По воспоминаниям, которые он оставил, когда уже сильно вырос, в Одессе его детства практически все еврейские отцы хотели, чтобы их дети выучились играть на скрипке, и их совершенно не интересовало, есть у их чад к этому талант, или он напрочь отсутствует.

Когда им говорили, что у ребёнка нет слуха, они возражали: «А зачем ему слух? Он же не будет слушать, он будет сам играть». Папа Ося исключения не составлял, так что Ледя честно «отпилил» свои часы на этом струнном инструменте, мучая и его, и себя, и уши несчастных соседей. Выдающегося скрипача из него не вышло, но зато он довольно сносно научился играть на гитаре. Теперь, когда об училище Файга пришлось забыть, это умение пригодилось… Два года он сначала играл в струнном бродячем оркестре Ярчука-Кучеренко, потом был гимнастом, музыкантом и клоуном в передвижном цирке борца Ивана Бороданова, который колесил по городам Новороссии и окрестностей, и в конце концов заехал в Кременчуг. Тут в 1912 году Ледя решил, что с цирком пора «завязывать», и устроился в Кременчугский театр миниатюр. Заодно он сменил немножко мешающие жить еврейские имя и фамилию на более удобный псевдоним — Леонид Утёсов.

Кто ж тогда мог подумать, что это уже навсегда? Юноша взрослел и мужал, менял театры за следующие пять лет их было с полдюжины , колеся от Одессы до Киева, от Херсона до Екатеринослава, от Феодосии до Москвы. Он выступал на различных сценах и в разных трупах, набираясь опыта и ярких впечатлений. Параллельно с этим процессом в мире разрастались бардак и какофония, на пример сегодняшних, которые в 1914 году вылились в затяжное кровавое безобразие, которое в светских и не очень кругах нынче принято называть Первой мировой войной. Леонида Осиповича мобилизовали в 1916-м. К счастью, повоевать он не успел — вёл гарнизонную жизнь рядового с окладом в 32 копейки, на которые прокормить молодую жену Леночку и дочку Эдит было весьма затруднительно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий