«Настоящее время» — русскоязычный телеканал с редакцией в Праге, созданный медиакорпорацией «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» при участии «Голоса Америки». «Настоящее Время» — это международный телеканал новостей, который был создан американским правительственным агентством «Голос Америки» и финансируется США.
Настоящее время
Во-первых, такие действия вызовут ответные меры против той же RT. Во-вторых, если дойдет до грубой блокировки, то это, видимо, будет означать, что информационное противостояние уже переросло в нечто более серьезное, и стало совсем не до сантиментов. И наконец, в-третьих, со времен «холодной войны» произошли большие перемены в российском массовом сознании. Оно сегодня имеет довольно сильную прививку от той политической риторики и той информации, которая поступает с Запада.
В этом смысле подтверждается известный тезис, что самые прочные и высокие стены — не те, что строят на земле, а те, которые проходят в головах. Так что если кто из охранителей уже обеспокоился «Настоящим временем», то информационные угрозы с его стороны явно не стоит преувеличивать. О чём никогда не упоминает ни Александр Невзоров, ни канал «Настоящее время».
Знаю-знаю , что в России этот канал, в связи с сегодняшними событиями , запрещён к просмотру, как и в странах Запада запрещены пророссийские каналы. Запрещён этот канал в РФ по причине , что он сегодня представляет собой проукраинское вещание полностью переключился на тему событий в Украине и больше ни о чём другом не вещает , ну а , в целом, это пробайденовский ресурс — они и за обязательную вакцинацию топили и за что только не топили — за всё, что партия демократов им приказывала! Тем не менее, я этот канал довольно часто смотрю, так как уже писала однажды у себя в журнале, что работают на нём профессионалы и они очень неплохо освещают крупные мировые события с точки зрения их наглядности, то есть, демонстрируют развёрнутые видеосюжеты с мест событий как мало кто ещё, но а их специфические интерпретации этих событий я стараюсь пропускать мимо ушей или, как сегодня говорят , фильтровать.
Правда, интерпретации их всегда настолько до неприличия односторонни, что всё время подмывает спросить у этих преимущественно молодых и талантливых журналистов почём сегодня совесть. Видео, о котором речь , очень меня в момент его появления , мягко говоря, удивило и сегодня , как раз, подходящий повод его процитировать — как в нём было представлен наивной, ничем не интересующейся самостоятельно аудитории такое явление как украинский неонацизм — сегодня самый тот для этого день, правда, про трагические события 2 мая 2014 года в Одессе в нём ни слова, ни полслова, а какой же рассказ об украинском неонацизме без освещения этого события. То есть, теорию вскользь изложили, а практическими примерами не подкрепили, а , ведь, в ораторском искусстве примеры из жизни, как раз-таки, очень часто используются, что придаёт любым речам ораторов больше убедительности.
Однако, здесь такой случай, когда, наоборот, лучше о многом промолчать. Вот какой ликбез они провели для ни сном ни духом публики, которая не вполне представляет себе что такое украинский неонацизм, поскольку самостоятельно данным вопросом не интересуется, а свои суждения формирует опосредованно, слушая вот такие вот новостные каналы или блогеров наподобие Александра Невзорова, преуспевающих в жанре бла-бла-бла , то есть , когда сплошное , путь и талантливое бла-бла-бла и никаких фактов. К счастью для ведущих канала Настоящее время , рассуждали в данном случае не они сами , а препоручено было это дело двум специалистам в вопросах неонацизма , что возможно, несколько спасёт их карму.
Специалистов этих зовут Андрей Черкассов ведущий проекта "Cмотри в оба" : и журналист Денис Казанский: Кстати, самому видео присвоен заголовок Почему для Кремля все противники — "неонацисты"? Первым взял слово Андрей Черкассов : Денафикация. Откуда и когда появился пропагандистский нарратив про укрофашистов и почему кремлёвские СМИ всех, кто противостоит российской агрессии , называют неонацистами?
Попробуем разобраться. Риторика об украинском фашизме в кремлёвских СМИ зазвучала ещё в начале 2000 -х годов, после первого Майдана — оранжевой революции 2004. Победивший тогда на выборах Виктор Ющенко заявил о такой интеграции, о стремлении Украины вступить в Евросоюз.
Страна стала активно поддерживать собственную национальную культуру и историю. Вот здесь в кремлёвской пропаганде и возник нарратив о нацистах. По словам украинского журналиста Дениса Казанского, в прошлом члена трёхсторонней контактной группы по мирному урегулированию ситуации на Донбассе, до начала этой войны продвигался нарратив, что украинцы — это фашисты — ну, как правило, те украинцы, которые, естественно, говорят по-украински и хотят независимой Украины — особенно хотят евроинтеграции какой-то.
Если ты говоришь о Незалежной Украине, украинской мове , украинской литературе — всё, ты уже записан в нацисты! Фашизм — общая, хорошо понятная для народов бывшего СССР историческая боль. В последние годы Кремль фактически монополизировал память о Великой Отечественной Войне, заявляя ,что именно СССР и его правопреемница Россия спасли человечество от нацизма.
Любые отклонения от этой трактовки вызывают открытое раздражение у российского руководства. Да нет, ребята, вы впереди всех идёте — конфликт на национальной почве в балтийских странах Запад только начал по-новой раскручивать. Что же это за движения.
Полк "Азов" — крайне правая добровольческая группа , входящая в состав нацгвардии Украины. Азов возник в в 2014, когда Россия начала агрессию на Донбассе. Полк поддерживает нацистскую идеологию, но многие сторонники на востоке Украины считают его патриотической и эффективной частью сил обороны страны обороны от кого — от бабушек на огородах.
Тем не менее, по данным реестра, доступ к сайту не ограничивается. Обновлено: В своем письме регулятор заявил, что на сайте издания «размещена информация, распространяемая с нарушением закона». Речь идет о «недостоверной общественно значимой информации о российских военных, якобы убитых и взятых в плен на территории Украины в ходе проводимой Вооруженными силами Российской Федерации специальной военной операции», сообщили в Роскомнадзоре. Там добавили, что распространение этих «недостоверных сведений и персональных данных граждан Российской Федерации создает угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности».
Сотрудничество в США и мире: Редакция «Настоящего времени» расположена в Праге, общий штат журналистов — около 150 человек. Как проект Совета управляющих по вопросам вещания, «Настоящее время» не имеет права вещать на американскую аудиторию, поэтому усилия канала преимущественно направлены на страны бывшего СССР, говорящие и понимающие русский язык, но не только. Сотрудничество в России: Из общего числа всех сотрудников телеканала около трети работает в России. Кроме того, он сдается в субаренду множеству украинских и российских телеканалов.
Миссией Совета управляющих заявлено «поставлять достоверные новости и информацию стратегически значимым аудиториям зарубежных стран … и служить наглядным примером свободной профессиональной прессы». Правда, прошлой осенью редакционной политикой Совета выразил недовольство не кто иной, как Дональд Трамп. Его команда сочла, что в своем «антитрампизме» тот же «Голос Америки» превзошел даже такого медийного ненавистника миллиардера, как телеканал CNN. Впрочем, теперь, надо полагать, в этой части медийщики исправятся. Канал «Настоящее время» рассчитывает на потенциальную аудиторию в 240 млн человек, до 160 млн в соцсетях. Пока штат канала, базирующегося, как в старые недобрые времена «холодной войны», в Праге, насчитывает около 100 человек, включая корреспондентов на местах. В пакетах кабельных каналов в России его нет. Однако он присутствует в 32 кабельных пакетах на Украине, в Молдове, Грузии, в других постсоветских странах, а также в Германии и Израиле, где велика русскоязычная диаспора. Первый конфликт с RT уже состоялся: якобы именно по жалобе «Настоящего времени» о нарушении авторских прав RT была временно ограничена в возможностях публиковать на своей англоязычной странице посты, картинки и видео в конце января. Самый пикантный вопрос, конечно, в том, будут ли канал «Настоящее время» блокировать аналогично тому, как глушили в советское время «вражьи голоса». Не обязательно делать это грубо.
Кому принадлежит источник №1 основных новостей Reuters?
Телеканал "Настоящее время" (НВ) транслируется на территории России только в интернете, так как не имеет лицензии на вещание и не может сотрудничать с кабельными операторами. Канал Настоящее Время принадлежит Радио Свобода и телевизионной компании Voice of America, двум независимым СМИ, которые распространяют новости, информацию и аналитику в странах с ограниченной свободой прессы. Телеканал «Настоящее время», который в России вещает только в онлайне, Минюст признал иностранным агентом.
«Вражьи голоса» пришли в «Настоящее время». Комментарий Георгия Бовта
- Роль канала в современной российской журналистике
- Статистика канала Настоящее Время — WhatStat
- Навигация по записям
- Кому принадлежит канал Радио Свобода?
ТВД инфовойны. Кому принадлежат и на кого работают российские СМИ?
О том, что рынок сформировался, говорят и первые примеры портфельных инвестиций в отрасль. В истории отечественного рынка печатных СМИ это был первый пример инвестиций в издательский бизнес со стороны непрофильной компании. Газетный сегмент рынка все эти годы оставался достаточно пассивным. Аудитория газет, прежде всего ежедневных, медленно, но неуклонно сокращается. Рекламные доходы в газетах растут медленнее, чем в журналах. Исключение составляют только специализированные рекламные и рекламно-информационные газеты. Но и с учетом их рекламных сборов уже в следующем году журналы заработают на рекламе больше или по крайней мере не меньше, чем газеты. Поэтому зарубежные издатели не спешат приходить в Россию с международными газетными проектами или участвовать в выпуске существующих исключения -- газеты "Ведомости" и "Деловой Петербург". Сами издатели рассчитывают, что ситуацию поможет исправить модернизация полиграфического производства, которая позволит большинству газет перейти на качественную цветную печать, которая привлечет крупных рекламодателей.
Очевидно, что в ближайшие годы укрупнение издательского бизнеса продолжится. Создание многопрофильных медиахолдингов, включающих помимо издательского терерадиовещательный и кинотеатральный бизнес,-- путь развития большинства транснациональных медийных компаний. Такие примеры уже есть и в России: "Газпром-медиа", "Проф-медиа". Помимо этих так или иначе ассоциируемых с государством компаний с развитием рекламного рынка и ужесточением конкуренции все больший вес будут приобретать частные издательские холдинги, которые смогут укрепить свои позиции за счет поглощения менее сильных игроков. Интервенция же западных издательских брэндов замедлится: большинство издающихся по всему миру журналов в Россию уже и так пришли. С начала 90-х годов в FM-диапазоне доминировали развлекательные радиостанции, которые и определяли ситуацию на рынке, контролируя основные рекламные потоки. Это убедительно говорит о том, что российский радиорынок развивается по мировым канонам. Самыми успешными на нем оказываются музыкальные станции, рассчитанные на широкую аудиторию.
Впрочем, есть и отличия. На развитых радиорынках помимо станций музыкальных форматов всегда присутствует несколько разговорных и новостных проектов. В России, как показывает история, эти форматы не приживаются. Все четыре года президентского срока Владимира Путина успешно работало "Эхо Москвы", которое приносит небольшую, но стабильную прибыль. Другие радиостанции, пытавшиеся работать в новостном или дискуссионном формате, потерпели неудачу. Государственный "Маяк-24", хотя и продолжает работать, имеет невысокий рейтинг; радио "Он-лайн", входящее в холдинг "Проф-медиа", прекратило существование и весной этого года превратилось в радиостанцию "Диско". Для не слишком окрепших российских радиохолдингов дорогая новостная радиостанция пока чересчур обременительна. Зато диверсификация рынка, поиск узких нишевых форматов в радио вполне укладываются в рамки мировых тенденций.
За последние четыре года в радиоэфире появились и чувствуют себя вполне уверенно "Love радио", ориентированное на женскую аудиторию, радио "Джаз" и радио "Шансон". Борьба за отдельные ниши не обошлась без потерь. Особенно жесткой она была в рок-формате, где победителями на сегодня оказались Maximum, "Наше радио" и "Ультра". Концентрация бизнеса, характерная для других СМИ, наблюдается и в радиовещании. Одиночек на рынке уже немного, а в ближайшем будущем, вероятно, останется еще меньше. Немногие оставшиеся незанятыми частоты разыгрывают между собой основные игроки рынка. В эти годы стало очевидным и желание радиовещателей расширить аудиторию -- в первую очередь за счет привлечения более возрастных слушателей. В эфире появились "Наше время на милицейской волне", "Русское радио-2", "Ретро-FM", предназначенные для слушателей старше 35 лет.
Рекламы же радиовещателям явно не хватает. В 2002-2003 годах московские радиостанции, обычно жестко конкурирующие в борьбе за рекламодателя, смогли даже договориться о проведении общей акции под девизом "Реклама на радио -- очень эффективно, очень выгодно". Однако заметных успехов акция не имела. Впрочем, не исключено, что в ближайшее время ситуация может измениться. С формированием крупных холдингов "Русская медиагруппа", например, контролирует сейчас около трети рынка радиостанции обретут возможность диктовать многим рекламодателям свои условия. Впрочем, "Коммерсантъ" остался последним из крупных российских медиаактивов Березовского. Власти России достаточно последовательно отбирали с конца 1999 года все, что принадлежало в стране лондонскому эмигранту. Это и пакет акций Общественного российского телевидения, и "Независимая газета", и телеканал ТВ-6.
Никакой видимой пользы российскому государству и его союзникам конфискация не принесла. Впрочем, расчет, очевидно, и не был денежным.
Объясняется это легко: по этому адресу зарегистрировано юрлицо собственника — АО «Татмедиа». Соответственно, учредитель у них у всех один — республика Минземимущество Татарстана, если быть точнее. В списке каналов — большинство «районных вкладок» к федеральным каналам, каналу «Татарстан-Новый век» или «Татарстан-24». Он объединил «эфировцев» и команду почившего «КЗН». Именно на этот совместный проект татарстанские власти возлагают большие надежды. Андрей Григорьев — учредитель девяти каналов.
Фото efir24. Основной из них — это, собственно, телекомпания «Эфир», частично ретранслирующая «Рен ТВ», и все ее региональные юрлица в Набережных Челнах, Нижнекамске, Лениногорске, Бугульме, Чистополе и Альметьевске. Всего он является учредителем в 33 компаниях и директором в ООО «Рент» занимается сдачей внаем недвижимого имущества, зарегистрирована на Гладилова, 17. Как челнинский строитель оказался медиа-магнатом Три канала — у Ильнара Гайсина. Компания основана в 2002 году. Всего Ильнар Гайсин владеет 17 строительными компаниями. Но основой его империи является ООО «Евростиль». Она занимается строительством завода кабин для совместного предприятия «Даймлер Камаз Рус», а также здания БСМП, Ледового дворца, здания бизнес-центра 2.
По поводу этого заказа активист Иван Климов в сентябре 2016 года подавал жалобу: школа начала строиться еще до публикации тендера. Основные доли принадлежат Ильнару Гайсину. На сайте местного отделения партии говорится, что он по сей день является гендиректором холдинга «СТВ-Медиа». Отметим, Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. До 2001 года он был директором в муниципальном «Чаллы ТВ», однако позже ушел со своей должности из-за конфликта с бывшим мэром города Хамадеевым. В 2002 году он зарегистрировал «ИнтерТелеКом», а в 2004 году началось вещание телеканала. Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. Фото nabchelny.
Интересно, что в 2012 году между владельцами ТРК «Эфир 12 канал» разгорелся конфликт — Кашапов провел внеочередное собрание акционеров и передал имущество компании себе в доверительное управление. Кроме того, в подобие холдинга «затесался» и исполком Бугульминского района. Фото Максима Платонова По одному каналу Остальные татарстанские каналы принадлежат не холдингам, а отдельным физическим и юридическим лицам. Отметим, что существует также компания «Информационные системы», председателем совета директоров которой является Марат Габдулгазизович Бикмуллин, депутат Казанской городской думы. Отметим, что он же является основателем «БИМ-Радио». Свой канал есть и у Казанского федерального университета. Представлен он юрлицом самого вуза, соответственно, учредителем можно считать Министерство образования и науки России. Из каналов с полностью своей сеткой вещания можно выделить еще «Первый городской канал» и «Татарский музыкальный телеканал Майдан».
Остальные каналы, а их 11 штук, представляют собой районные «вкладки» в трансляции федеральных каналов. Отметить здесь можно нижнекамский телеканал «Нефтехим», учредителем которого является ПАО «Нижнекамскнефтехим», и альметьевский канал «Алма» — его учредил сын Шафагата Тахаутдинова, бывшего главы «Татнефти» — Рустем Тахаутдинов.
Всего в этот список попали девять СМИ. Телеканал «Настоящее время», который в России вещает только в онлайне, Минюст признал иностранным агентом. Согласно российскому законодательству, иностранным агентом в России могут признать иностранное юрлицо или структуру, которые распространяют информацию и получают иностранное финансирование.
Обновлено: В своем письме регулятор заявил, что на сайте издания «размещена информация, распространяемая с нарушением закона». Речь идет о «недостоверной общественно значимой информации о российских военных, якобы убитых и взятых в плен на территории Украины в ходе проводимой Вооруженными силами Российской Федерации специальной военной операции», сообщили в Роскомнадзоре. Там добавили, что распространение этих «недостоверных сведений и персональных данных граждан Российской Федерации создает угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности». Ведомство отметило, что при удалении этой информации телеканал должен направить уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Настоящее время (телеканал)
русскоязычный телеканал с редакцией в Праге, созданный американскими организациями Radio Free Europe / Радио Свобода и Voice of America. Как сообщается, появление телеканала «Настоящее время» на спутнике Astra 19.2 гр. E. должно усилить присутствие этого вещателя среди русскоговорящей аудитории Германии, Австрии. 5 декабря Минюст РФ внёс телеканал «Настоящее время» в реестр СМИ—«иностранных агентов». Кому принадлежит канал Настоящее Время: владелец и способы выявления.
Название:Телеканал «Настоящее время».
Канал "Настоящее Время" – это многоязычный информационный проект, который был запущен Радио Свобода и телекомпанией Voice of America. это международный телеканал новостей, который был создан американским правительственным агентством "Голос Америки" и финансируется США. Согласно Википедии, контрольный пакет акций (62,35%) Thomson Reuters принадлежит The Woodbridge Company, холдинговой компании канадской семьи: семьи Томсонов. Редакция русскоязычного канала "Настоящее время" находится в Праге, его журналисты работают в РФ и других странах бывшего СССР. Телеканал Настоящее Время. смотреть онлайн прямой эфир. Новости и СМИ. На нашем сайте вы можете посмотреть канал НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ онлайн, для.
Кому принадлежит канал Настоящее Время: владелец и способы выявления
В 1849 году он инициировал прототип службы новостей, используя в своей сети электрический телеграф, а также почтовых голубей. Переехав в Англию, два года спустя он основал Telegram-компанию Рейтера. С самого начала компания занималась коммерческой службой новостей и имела штаб-квартиру в Лондоне, обслуживающую банки, брокерские конторы и ведущие коммерческие фирмы. Press Association «PA» , организация, представляющая провинциальную прессу Великобритании, приобрела контрольный пакет акций Reuters в 1925 году, а несколько лет спустя — полное владение. В 1941 году PA продала половину Reuters Ассоциации владельцев газет, представляющей британскую национальную прессу, а в 1947 году совместное владение было распространено на ассоциации, представляющие ежедневные газеты Австралии и Новой Зеландии. В 1990-х годах агентство Reuters запустило программу «Дилинг 2000», выступая в качестве брокера для первой международной компьютеризированной службы сопоставления валютных курсов. В течение этого десятилетия агентство Reuters также отказалось от участия в британских газетах; приобрела компанию West Publishing из Миннесоты, ведущего поставщика юридической информации в США; и стал партнером Dow Jones для предоставления услуг деловых новостей. Совместное предприятие под названием Factiva объединило интерактивные бизнес-услуги Reuters и Dow Jones для корпоративного и профессионального рынков.
Реалии», «Фактограф», «Кавказ. Реалии», «Крым. Как отмечает Минюст, эти СМИ признаны иноагентами в соответствии с законом «О средствах массовой информации». В ответ в российской Госдуме предложили принять постановление, запрещающее посещать ее заседания представителям всех американских СМИ.
О том, что рынок сформировался, говорят и первые примеры портфельных инвестиций в отрасль. В истории отечественного рынка печатных СМИ это был первый пример инвестиций в издательский бизнес со стороны непрофильной компании. Газетный сегмент рынка все эти годы оставался достаточно пассивным. Аудитория газет, прежде всего ежедневных, медленно, но неуклонно сокращается. Рекламные доходы в газетах растут медленнее, чем в журналах.
Исключение составляют только специализированные рекламные и рекламно-информационные газеты. Но и с учетом их рекламных сборов уже в следующем году журналы заработают на рекламе больше или по крайней мере не меньше, чем газеты. Поэтому зарубежные издатели не спешат приходить в Россию с международными газетными проектами или участвовать в выпуске существующих исключения -- газеты "Ведомости" и "Деловой Петербург". Сами издатели рассчитывают, что ситуацию поможет исправить модернизация полиграфического производства, которая позволит большинству газет перейти на качественную цветную печать, которая привлечет крупных рекламодателей. Очевидно, что в ближайшие годы укрупнение издательского бизнеса продолжится. Создание многопрофильных медиахолдингов, включающих помимо издательского терерадиовещательный и кинотеатральный бизнес,-- путь развития большинства транснациональных медийных компаний. Такие примеры уже есть и в России: "Газпром-медиа", "Проф-медиа". Помимо этих так или иначе ассоциируемых с государством компаний с развитием рекламного рынка и ужесточением конкуренции все больший вес будут приобретать частные издательские холдинги, которые смогут укрепить свои позиции за счет поглощения менее сильных игроков. Интервенция же западных издательских брэндов замедлится: большинство издающихся по всему миру журналов в Россию уже и так пришли.
С начала 90-х годов в FM-диапазоне доминировали развлекательные радиостанции, которые и определяли ситуацию на рынке, контролируя основные рекламные потоки. Это убедительно говорит о том, что российский радиорынок развивается по мировым канонам. Самыми успешными на нем оказываются музыкальные станции, рассчитанные на широкую аудиторию. Впрочем, есть и отличия. На развитых радиорынках помимо станций музыкальных форматов всегда присутствует несколько разговорных и новостных проектов. В России, как показывает история, эти форматы не приживаются. Все четыре года президентского срока Владимира Путина успешно работало "Эхо Москвы", которое приносит небольшую, но стабильную прибыль. Другие радиостанции, пытавшиеся работать в новостном или дискуссионном формате, потерпели неудачу. Государственный "Маяк-24", хотя и продолжает работать, имеет невысокий рейтинг; радио "Он-лайн", входящее в холдинг "Проф-медиа", прекратило существование и весной этого года превратилось в радиостанцию "Диско".
Для не слишком окрепших российских радиохолдингов дорогая новостная радиостанция пока чересчур обременительна. Зато диверсификация рынка, поиск узких нишевых форматов в радио вполне укладываются в рамки мировых тенденций. За последние четыре года в радиоэфире появились и чувствуют себя вполне уверенно "Love радио", ориентированное на женскую аудиторию, радио "Джаз" и радио "Шансон". Борьба за отдельные ниши не обошлась без потерь. Особенно жесткой она была в рок-формате, где победителями на сегодня оказались Maximum, "Наше радио" и "Ультра". Концентрация бизнеса, характерная для других СМИ, наблюдается и в радиовещании. Одиночек на рынке уже немного, а в ближайшем будущем, вероятно, останется еще меньше. Немногие оставшиеся незанятыми частоты разыгрывают между собой основные игроки рынка. В эти годы стало очевидным и желание радиовещателей расширить аудиторию -- в первую очередь за счет привлечения более возрастных слушателей.
В эфире появились "Наше время на милицейской волне", "Русское радио-2", "Ретро-FM", предназначенные для слушателей старше 35 лет. Рекламы же радиовещателям явно не хватает. В 2002-2003 годах московские радиостанции, обычно жестко конкурирующие в борьбе за рекламодателя, смогли даже договориться о проведении общей акции под девизом "Реклама на радио -- очень эффективно, очень выгодно". Однако заметных успехов акция не имела. Впрочем, не исключено, что в ближайшее время ситуация может измениться. С формированием крупных холдингов "Русская медиагруппа", например, контролирует сейчас около трети рынка радиостанции обретут возможность диктовать многим рекламодателям свои условия. Впрочем, "Коммерсантъ" остался последним из крупных российских медиаактивов Березовского. Власти России достаточно последовательно отбирали с конца 1999 года все, что принадлежало в стране лондонскому эмигранту. Это и пакет акций Общественного российского телевидения, и "Независимая газета", и телеканал ТВ-6.
Никакой видимой пользы российскому государству и его союзникам конфискация не принесла. Впрочем, расчет, очевидно, и не был денежным.
Одиночек на рынке уже немного, а в ближайшем будущем, вероятно, останется еще меньше. Немногие оставшиеся незанятыми частоты разыгрывают между собой основные игроки рынка. В эти годы стало очевидным и желание радиовещателей расширить аудиторию -- в первую очередь за счет привлечения более возрастных слушателей.
В эфире появились "Наше время на милицейской волне", "Русское радио-2", "Ретро-FM", предназначенные для слушателей старше 35 лет. Рекламы же радиовещателям явно не хватает. В 2002-2003 годах московские радиостанции, обычно жестко конкурирующие в борьбе за рекламодателя, смогли даже договориться о проведении общей акции под девизом "Реклама на радио -- очень эффективно, очень выгодно". Однако заметных успехов акция не имела. Впрочем, не исключено, что в ближайшее время ситуация может измениться.
С формированием крупных холдингов "Русская медиагруппа", например, контролирует сейчас около трети рынка радиостанции обретут возможность диктовать многим рекламодателям свои условия. Впрочем, "Коммерсантъ" остался последним из крупных российских медиаактивов Березовского. Власти России достаточно последовательно отбирали с конца 1999 года все, что принадлежало в стране лондонскому эмигранту. Это и пакет акций Общественного российского телевидения, и "Независимая газета", и телеканал ТВ-6. Никакой видимой пользы российскому государству и его союзникам конфискация не принесла.
Впрочем, расчет, очевидно, и не был денежным. Единственной мотивацией конфискации имущества Березовского в России, в отличие от Владимира Гусинского, были его политические воззрения, а не деятельность в качестве предпринимателя в медиасфере. Александр Вайнштейн Александр Вайнштейн буквально в течение полугода распрощался со всем медийным бизнесом без указания причин. Вадим Горяинов Вадим Горяинов, с 1997 года генеральный директор "Проф-медиа", одного из крупнейших медиахолдингов на рынке, уволился с этой должности в начале 2004 года. За это время он успел построить для "Проф-медиа" типографию, создать радиохолдинг, купить несколько региональных телестанций.
Ушел, очевидно, из-за недовольства акционеров холдинга "Проф-медиа" принадлежит "Интерросу" незавершенностью сделки по слиянию с издательским домом Independent Media. Уходя, собирался заняться продюсированием кино, что, учитывая последние данные о сборах "Ночного дозора", представляется весьма дальновидным решением. Владимир Гусинский Крупнейший совладелец группы "Мост" Владимир Гусинский -- наиболее крупный и яркий представитель медиабизнеса середины 1990-х годов, потерявший все более или менее значимые медиаактивы в России в первый президентский срок Владимира Путина. Было бы нечестно говорить, что холдинг "Медиа-Мост" Владимира Гусинского ушел в небытие только из-за политического конфликта с президентом России. Хотя, несомненно, главную роль сыграл именно этот конфликт.
Это едва ли не напрямую зафиксировано в "шестом протоколе", подписанном Владимиром Гусинским в тюрьме. В нем Гусинский получал свободу в обмен на продажу структурам "Газпрома" большей часть своих российских медиаактивов, в том числе телеканалов НТВ и ТНТ. Однако вместе с Гусинским, находящимся в политической эмиграции, из российской действительности исчез и целый бизнес -- медиафинансовые холдинги, строящие свое финансовое благополучие на агрессивной медийно-политической деятельности, после истории с Гусинским в России больше никто строить не решается. Борис Йордан Борис Йордан возглавил НТВ в апреле 2001 года в очень непростое для компании время -- канал был обременен большими долгами, программного продукта практически не было, а большая часть журналистов, которых принято было считать лицами НТВ, покинули телекомпанию. Да и самого Йордана первое время сопровождал шлейф "душителя свободы слова".
Но почти за два года его команда смогла добиться весьма высоких результатов: реструктуризации долгов НТВ и всего "Газпром-медиа", увеличения доли аудитории канала и создания новых телепроектов, к числу которых прежде всего относится "Намедни" два месяца назад программа была закрыта Николаем Сенкевичем. А в сентябре 2002 года глава "Газпрома" Алексей Миллер публично объявил о продлении контракта с Борисом Йорданом еще на три года, продекларировав тем самым одобрение курса менеджмента НТВ и "Газпром-медиа". Тогда было объявлено и о создании нового медиахолдинга с "Еврофинансом", куда должны были войти все медиаактивы "Газпрома". Однако спустя несколько месяцев ситуация на НТВ резко изменилась. В конце октября 2002 года недовольство Кремля вызвало освещение НТВ ситуации с захватом заложников в театральном центре на Дубровке.
Тогда "Газпром" резко изменил свою позицию -- политическая лояльность взяла верх над экономической эффективностью. Йордана отправили в отставку. Впрочем в медиамагната Лейбману превратиться не удалось -- меньше чем через год финансирование газеты прекратилось, "Консерватор" закрылся. Так или иначе, в итоге Лейбман больше прославился не как издатель еженедельника, а как бойфренд Ксении Собчак. Акционеры "Проф-медиа", видимо, предложили ему сменить стратегическое руководство холдингом на оперативное для форсирования переговоров о слиянии с Independent Media.
Однако слияния пока нет и, видимо, не предвидится -- по политическим соображениям Акопову "не рекомендовали" сливать "Комсомольскую правду" и "Известия" с голландским издательским домом. Следующей после слияния задачей Акопова должен был стать вывод "Проф-медиа" на биржу. Однако первичное размещение акций по тем же соображениям, что и сделка с Independent Media, пока откладывается. Сергей Архипов Президент "Русской медиагруппы" пришел в бизнес, судя по всему, всерьез и надолго. За прошедшие четыре года из двух небольших радиостанций был создан крупнейший в России радиохолдинг, контролирующий треть московского радиорынка.