Понятие коммуникатора в маркетинге: виды и характеристики, преимущества и недостатки. Коммуникатор организует пространст-во по специально созданному сценарию. Что такое коммуникаторы? В современном мире можно легко найти огромное количество высоких технологий. Более 120 только региональных услуг сегодня можно получить в электронном виде. О том, как пройти регистрацию на едином портале и что она дает, – смотрите в новом выпуске программы «Коммуникатор» на канале «Россия 24». это ведущий радиопередачи, который передает слушателем информацию подготовленную редакцией.
Заказчик Коммуникатор СМИ или другие Реципиенты
Читать тему online: НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОММУНИКАТОРЕ по предмету Журналистика. Размер: 31.89 КБ. Понятие коммуникатора в маркетинге: виды и характеристики, преимущества и недостатки. Коммуникант и коммуникатор в этой нелинейной модели находят-ся в субъектно-субъектных отноше-ниях, они равноправны, поскольку их объединяет социальная ситуация и связанные с ней общие ожидания и общие интересы. Деятельность коммуникаторов в этом случае практически без исключений организована как корпоративная, коллективная. Деятельность коммуникаторов в этом случае практически без исключений организована как корпоративная, коллективная. Математической функцией, которая выражает возможности коммуникатора кодировать информацию является лога-рифм с основою 2, т.е. 2log или ld (от лат. logarithmus dualis).
Психология рекламы - влияние коммуникатора в убедительных обстоятельствах
Сообщение — это то, что коммуникатор объективно со-общает реципиенту, т.е. весь комплекс поведения коммуникатора, вер-бального и невербального, разворачивающегося в аудиовизуальном поле реципиента. Сформированное отношение переносится на транслируемое коммуникатором сообщение, в результате чего повышается эффективность восприятия сообщения реципиентом. На первом (укрупненном) этапе коммуникации коммуникатор решает, какую значимую идею (значение, сообщение) следует сделать предметом передачи. Имеет право на существование и такое лаконичное определение массовой коммуникации, как систематического распространения информации с помощью технических средств и СМИ.
Коммуникатор
- Социология массовой коммуникации
- Функции массовых коммуникаций — КиберПедия
- Каких пиарщиков нужно нанимать сейчас, чтобы они не испортили имидж вашей компании - Inc. Russia
- массовая коммуникация | Материал: | Образовательная социальная сеть
- Функции массовой коммуникации
Связанные понятия:
- Виды массовой коммуникации
- Связанные понятия:
- Связанные понятия:
- Эффективность средств массовой коммуникации
- Онлайн-курсы
- Психология массовой коммуникации. Роль массовой коммуникации в современном обществе
Раздел 8.1. Понятие «коммуникатор». Коммуникаторы в массовой коммуникации.
Вам придется потратить массу времени, чтобы разобраться, кого из них пригласить на встречу. Что не нужно писать в объявлении на поиск коммуникатора 1. Премия по результатам продаж Это оттолкнет разумных специалистов — они понимают, что продажи не всегда напрямую зависят от действий коммуникатора. А сама фраза может быть признаком того, что вы не очень понимаете, кого ищете. Это формальный признак, который не дает кандидату совершенно никаких конкурентных преимуществ перед другими. Если не хотите формальных откликов — пишите по сути. Что нужно писать в объявлении о поиске коммуникатора 1. Описывайте задачи вашего бизнеса, а не процессы, которые должен обеспечить вам коммуникатор Хороший коммуникатор сам расскажет, как его инструменты помогут вам достигнуть бизнес-целей. Напишите о сути продукта и ценностях команды Хороший специалист ищет интересные задачи и единомышленников, а не очередное место, где от него ждут пресс-релиз. Зарплата — по договоренности Вилки по зарплатам коммуникаторов очень большие и непредсказуемые — особенно в малом и среднем бизнесе. Часто компании хотят нанять человека-оркестр, который им действительно очень нужен, но за деньги, которые они платили бы секретарю без опыта работы.
Посмотрите на отклики, оцените, кандидаты с каким уровнем заработка согласны рассмотреть вашу позицию, и скорректируйте свои ожидания в соответствии с этим. Остерегайтесь специалистов с опытом, которые пишут в резюме о процессе своей работы, а не о ее результатах. Такие фразы уместны, пожалуй, только в резюме совсем молодого специалиста. Не стесняйтесь давать тестовые задания, но не увлекайтесь. По моему опыту, малый и средний бизнес стесняется давать специалистам тестовые задания, потому что это «точно оттолкнет кандидатов». Но на деле это хорошая проверка для обеих сторон. Понятно, что если вы попросили за сутки разработать коммуникационную стратегию, это уже слишком похоже на попытку получить бесплатный консалтинг. Но если задания компактные и не отнимут у кандидата больше 2-3 часов времени, то отказ их выполнить будет свидетельствовать о низкой заинтересованности кандидата. Коммуникатора можно нанять прямо из вуза — при одном условии: если собственник бизнеса сам знает, как решать задачи инструментами коммуникаций, и ему просто нужны руки, которыми он готов управлять. Но нужно учитывать два момента: первое — много времени будет уходить на постановку задач, обсуждение процесса работы и контроль; второе — сегодня далеко не все студенты стремятся работать full-time до окончания вуза, как это было раньше.
Профильное высшее образование само по себе ничего не гарантирует. Многие специалисты, которым сейчас больше 30 лет, получали PR-образование в условиях достаточно далеких от практики. Например, когда я была студенткой, PR читали по западным учебникам, которые как база были прекрасны, но с российскими реалиями начала-середины 2000-х имели мало общего.
Часто встречается достаточно близкое к истине полушутливое определение, что смартфон - это "движение от телефона к КПК", а коммуникатор, соответственно, - "движение от КПК к телефону". В рамках этого подхода под коммуникаторами обычно подразумеваются устройства с сенсорным экраном может быть дополнен клавиатурой , работающие под управлением операционной системы Windows Mobile, PalmOS или Android.
Большинство устройств под управлением Symbian OS традиционно относят к смартфонам за исключением Nokia серий 9xxx, Nokia E90 и некоторых других. В остальных случаях позиционирование устройства зависит от производителя обычно устройства с сенсорным экранам относят к коммуникаторам, а к смартфонам относят устройства без такого экрана. Также часть специалистов разделяет коммуникаторы и смартфоны соответственно наличием или отсутствием полноразмерной QWERTY клавиатуры виртуальной или физической.
Это создание и поддержка благоприятных отношений с общественностью. Пиар используют, когда нужно сформировать положительный имидж компании, повысить её узнаваемость и лояльность к ней. Инструменты PR — PR-кампании, пресс-релизы, участие в профильных мероприятиях, пресс-конференции и пресс-завтраки, экспертные статьи и комментарии. Стимулирование сбыта. Это активности для роста продаж «здесь и сейчас». Этот тип коммуникации часто используют, когда нужно быстро распродать товар или привлечь новых клиентов.
Типичные инструменты — акции в точках продаж, скидки, купоны, акции вроде «чёрной пятницы», премии и подарки, игры и соревнования для клиентов. Личные продажи. Так называют вид коммуникации, при котором продавец лично общается с потенциальным покупателем. Такой подход обычно используют в продажах сложных технических продуктов, индивидуальных решений, дорогих услуг. Инструменты личных продаж — работа на выставках, в экспо-зонах, товарные презентации, тест-драйвы, распространение образцов продукта. Прямой маркетинг. К нему относят любые прямые контакты с потенциальным покупателем. Подход используют, когда нужно поддерживать прямые отношения с клиентами. Инструменты прямого маркетинга — email-рассылки и SMS, продажа по каталогам, консультации и телемаркетинг.
Это финансовая или товарная поддержка, которую оказывают в обмен на упоминание компании или продукта на мероприятиях. Например, «Газпром» — спонсор футбольных матчей футбольного клуба «Зенит». Инструменты коммуникации при спонсорстве — размещение логотипов на одежде и печатной продукции, упоминание ведущим, мастер-классы и другие мероприятия для гостей, размещение баннеров, раздача пробных образцов и презентация продукта. Product placement. Дословно это переводится как «размещение продукта». Это приём скрытой рекламы, при котором персонажи фильмов или других произведений используют продукт. Такой тип коммуникаций нужен для повышения узнаваемости и стимуляции спроса. Есть три разновидности product placement: размещение продукта в кадре, упоминание о нём, размещение и упоминание одновременно. Это процесс развития бренда — ассоциаций и образов, возникающих у целевой аудитории при упоминании компании.
Его запускают, чтобы повысить узнаваемость и дать продукту дополнительную ценность. Инструменты брендинга — название продукта, его упаковка, ценности и миссия бренда. Это организация мероприятий для продвижения продукта и взаимодействия с целевой аудиторией. Этот тип коммуникаций обычно используют крупные компании, работающие над брендом. Инструменты event-маркетинга — презентации продукта, тест-драйвы, фестивали, дни открытых дверей, тренинги, конференции и семинары. Мы перечислили базовые инструменты маркетинговых коммуникаций — на самом деле их больше. Всё, что делает компания, можно отнести к коммуникации. Даже оформление плаката с правилами поведения в кафе влияет на то, как посетители воспринимают заведение. Она определяет, когда, зачем и с какими сообщениями бренд выходит к целевой аудитории.
Для каждой маркетинговой коммуникации нужно пройти шесть этапов: Поставить цели и задачи. Отправитель должен точно знать, какую аудиторию он хочет охватить и какой результат получить. Иначе будет невозможно оценить эффективность коммуникации. Определить целевую аудиторию, на которую будет направлена коммуникация. Изучить её боли, потребности, площадки, которыми пользуются люди. Это нужно, чтобы составить хорошее сообщение и разместить его там, где его увидит аудитория. Определить размер бюджета на маркетинговые коммуникации. Если коммуникационная стратегия разработана, на неё уже заложен бюджет. Нужно определить, сколько денег вы потратите на текущее сообщение.
Если стратегии нет, бюджет придётся определять каждый раз, когда нужна маркетинговая коммуникация.
Вернемся, однако, к научной и прикладной судьбе диалогической модели коммуникации. Несмотря на ее явную гуманистическую направленность, и в Стране Советов, и за рубежом формула понимания и взаимопонимания осталась невостребованной: нужны были концепции, помогающие совершенствовать методы воздействия и влияния. В свете основного предмета настоящей статьи — поиска оптимальных форм взаимоотношений между коммуникатором и аудиторий — особый интерес представляют для нас концепции, разрабатывающие принципы и методы конструирования социальных смыслов.
Модель координированного управления смыслообразованием Пирс и Кронен. Пирс и В. Кронен первые работы появились в конце 70-х годов. Заявлена, следовательно, принципиально новая форма взаимоотношений между коммуникатором и аудиторией.
Смысл определяется как сложный конструкт — он постоянно меняется конструируется участниками взаимодействия. Однако остается неизвестным, находится ли внутри смысла и аудитория, вовлечена ли и она, как и коммуникатор, в создание и воссоздание смысла. Такой прием широко используется в современных информационных войнах. Нередко в этом качестве используются устаревшие или недостоверные данные и сведения [1; 2].
Обращает на себя внимание схожесть большинства положений данной модели с основными положениями рассматривавшейся выше диалогической концепции Т. Здесь и представление о смысле как о сложной структуре конструкте , и вывод об иерархических отношениях между организующими искомый смысл уровнями контекстами , и наблюдения о сложной внутренней взаимосвязи между составными элементами, приводящей к единственно возможному варианту толкования. Но если в диалогической модели коммуникации единственный вариант толкования, венчающий собой структуру взаимосвязанных и взаимоподчиненных уровней коммуникативно-познавательных программ, и есть тот самый константный смысл, который надо понять напомним, что в рамках концепции для понимания предлагается универсальный алгоритм , то в модели Пирса и Кронена это — некая тайна, иными словами, то, что скрывается. Напомним, что в рамках модели координированного управления смыслообразованием задача коммуникации — создание и воссоздание новых социальных миров фактически, новых глобальных смыслов на основе организации коммуникативных взаимодействий между участниками.
При этом известен, и то лишь декларативно, только коммуникатор, вовлеченный, напомним, в процесс создания смыслов. Неизвестна и процедура взаимодействия: рядовому представителю аудитории объявляется или готовый, или промежуточный, но в нужной смысловой доминанте, результат. Овертон обозначил рамки допустимого спектра мнений относительно положений общественной морали. Центр тяжести глобальных процессов и перемен сегодня как никогда связан с коммуникационными процессами, разворачивающимися в глобальном социокультурном пространстве.
И модели коммуникации, узаконивающие на научном уровне тот или иной способ взаимодействия коммуникатора с аудиторией, оказываются индикаторами и катализаторами этих процессов. Поэтому для современной социальной науки так важно оценивать реальные последействия, которые инициируются или могут быть инициированы распространением в коммуникативной практике той или иной модели коммуникации. Но в любом случае необходимо следить, чтобы научное знание коммуникативных способов воздействия на человека не переходило в практику реализации политических, экономических и прочих интересов. Не менее важно также умение и стремление адекватно ориентироваться в социокультурной среде, понимать механизмы использованных коммуникатором методов и приемов.
Только в таком случае возможно на личностном уровне противостоять манипулятивным технологиям и действовать сообща для сохранения и упрочения цивилизации понимающих, а, следовательно, мудрых людей на планете Земля [3]. Литература Адамьянц Т. Адамьянц Т. Осторожно — смысловые атаки!
Дридзе Т. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Ионова О. Грушина, Л.
Чудновская И.
Каких пиарщиков нужно нанимать сейчас, чтобы они не испортили имидж вашей компании
Выбираем коммуникатор | Немаловажными факторами, влияющими на процесс и результат коммуникации (факторами, которые должен учесть коммуникатор-отправитель) выступают общая ситуация коммуникации (благоприятная, неблагоприятная или нейтральная), содержание сообщения. |
Коммуникаторы | Однако профессиональные коммуникаторы играют главенствующую роль в массовой коммуникации, так как именно они являются обладателями, распространителями и интерпретаторами большого объема информационных потоков. |
Исходные определения: сообщение, текст, коммуникатор | КОММУНИКАТОР креативный исполнитель КОММУНИКАТОР технический исполнитель Возвращаясь к примеру с газетой без труда размещаем все действующие силы по частям данного блока. |
Психология рекламы - влияние коммуникатора в убедительных обстоятельствах
Кто такой коммуникатор? | Понятие коммуникатора в маркетинге: виды и характеристики, преимущества и недостатки. |
Коммуникатор - SaleSuper | "Коммуникатор-женщина" — полагается на интуицию; эмоциональна; не способна акцентироваться на том, что не ее интересует; легко принимает решения. |
Программа «Коммуникатор»
Все коммуникации могут быть описаны такими моделями как линейная, интеракционная и трансакционная. Линейная коммуникация — это направленные коммуникатором сообщения в одну сторону без обратной связи с реципиентом реклама, радио, телепередачи, речи на митингах и др. При правильно выбранном коде и канале данный тип может быть эффективным, то есть понятным и убедительным. Но возможности его ограничены в силу отсутствия оперативной обратной связи, что не позволяет вносить коррективы в кодирование и передачу информации. При линейной коммуникации активность участников различна — коммуникатор активно действует, а реципиент пассивно воспринимает.
Интерактивная модель коммуникации преодолевает односторонность линейной, вводя обратную связь между коммуникатором и реципиентом, что позволяет им лучше адаптироваться друг к другу. Практически здесь происходит одноразовая смена ролей — каждый участник выполняет функции передатчика и приемника информации, что и позволяет адаптироваться, т. В трансакционной модели одноразовая смена коммуникативных ролей, присущая интерактивной модели, сменяется многоразовым, попеременным выступлением каждого участника в роли коммуниканта и реципиента. Каждый из них кодирует и раскодирует сообщение в соответствии с периодической, постоянной действующей обратной связью.
В 1970 г. Маккуэл, Дж. Бламлер и Дж. Браун 1972. Катц, Дж. Бламлер и М. В рамках группы СМК, как об этом пишет Л.
Грушин выделил такие функции СМК, как информирование, воспитание, организация поведения, снятия напряжения и функцию коммуникации. Каждая из них является более сложным понятием, чем можно предположить, исходя из лексического значения слова. Функция снятия напряжения может быть названа и по-другому: рекреативной, развлекательной, устанавливающей эмоционально-рациональный баланс. В этой же связи необходимо сказать и о статусной функции коммуникации. На этом основан, по Л. Еще один пример функции коммуникации приведен исследователем Г. Часть аудитории включает телевизор, только когда идет передача «Поле чудес».
Значит, независимо от того, что эта группа скажет, о причинах своего выбора, ясно, что телевидение для нее существует только в одной своей функции — развлечения, снятия напряжения, для удовольствия и лишь отчасти информационной. Механизмы воздействия. Выполнение функций СМК возможно при условии эффективного функционирования в обществе средств массовой коммуникации. В начале ХХ в. Информация от СМИ вначале поступает к так называемым лидерам общественного мнения, которые затем передают ее опосредованной другим людям в процессе межличностной коммуникации. Иначе говоря, в противоположность атомизму, гипотеза о двухступенчатом потоке коммуникации предполагает возможность того, что именно сообщения массовой коммуникации «идут на поводу» у аудитории, что именно аудитория может стать их фактическим инициатором, когда в результате коммуникатор то есть люди, формирующие и передающие сообщения оказывается по отношению к аудитории вторичен, выступая, по существу, в роли инструмента обеспечения ее собственной жизнедеятельности. Вывод этот представляется тем более естественным в условиях открытой политической и коммерческой конкуренции с ее принципом "Давать то, что хочет аудитория".
Типы коммуникаторов Так в роли проводника между товаром и клиентом могут выступать: Звезды и актеры; Представители целевой аудитории, например, домохозяйки; Мультипликационные герои. Замечание 1 Подбор коммуникатора осуществляется таким образом, чтобы его кредитность к публике была максимально высокой и тем самым манипулировала поведением клиента. Так, репер Тимати рекламирует средства от боли в горле, а Вера Брежнева ослепляла всех белоснежными зубами от Блендамед.
Звезда в рекламе делает бренд более узнаваемым и запоминаемым. Люди охотнее доверятся бренду, если его носит или использует любимый актер, или советует всеми известный врач, даже если врач «киношный». Однако использование коммуникатора необходимо только в двух случаях.
Первый, когда его присутствие необходимо для восполнения информационного пробела в знаниях целевой аудитории о продукте или наоборот при пререгруженности информацией об продукте. И второй — для усиления коммуникативного эффекта рекламы.
В поиске путей и способов реализации желаемых эффектов ученые многих стран, в том числе и Страны Советов, обратились, в соответствии с положениями концепции Лассуэлла, к исследованию особенностей прохождения информации на всех этапах ее движения от коммуникатора к потребителю. Много ценных и сегодня наблюдений и выводов было сделано при изучении лингвистических характеристик материалов разных жанров, их композиции, эффективности использования художественно-выразительных средств. Изучалась, например, степень убедительности сообщения радио в зависимости от личностных характеристик диктора: тембра звука, темпа речи, даже от гендерной принадлежности: было выявлено, например, что текст, прочитанный мужчиной, для аудитории более убедителен, нежели тот же самый материал, прозвучавший в женском исполнении.
Раз за разом научный поиск в сфере коммуникации приводил к появлению новых концепций, объясняющих на теоретическом уровне, с учетом психологических особенностей и прочих нюансов, механизмы воздействий и манипуляций, однако рассматривающих такой вариант общения если не обязательным, то все же неизбежным. В 1955 г. Широко известны концепции бихевиоризма и необихевиоризма Джон Б. Уотсон, Ч. Осгуд и др.
Не менее известна концепция Э. Для достижения желаемого эффекта в данной концепции предлагается психологический механизм, зафиксированный еще с древних времен: для человека некомфортно оставаться носителем непопулярного и отторгаемого другими мнения. По наблюдениям автора концепции, этот механизм особо эффективен в предвыборной ситуации [14]. Какими же, при общей тенденции к непартнерским отношениям со стороны коммуникатора, оказываются реальные реакции аудитории, особенно той ее части, которая способна адекватно понимать интенциональность воспринятых материалов? Понятно, что предпочтение при этом отдается материалам, автором и СМИ, не злоупотребляющих средствами воздействия.
Интеракционистская модель Т. В противоположность концепциям, ориентированным на достижение заданного эффекта, в 1953 г. Американский социолог Т. Ньюкомб пришел к выводу о целесообразности такого подхода, изучая социально-психологические предпосылки коммуникации между субъектами как в личностном, так и в социальном общении [13]. Респондент и коммуникатор связаны взаимными ожиданиями и установками, общим интересом к предмету общения, и результатом коммуникации, как утверждал автор, оказывается сближение или, наоборот, отдаление их точек зрения.
Такой посыл несколько напоминает положения современных концепций социального управления о необходимости учитывать при принятии социально значимых решений точки зрения всех акторов, которых затрагивает решаемая проблема. Однако задача решения социальных проблем в рамках модели не ставилась. Главная задача коммуникативных взаимодействий в рамках модели Ньюкомба, как уже упоминалось, — установление партнерских отношений с разными сегментами аудитории, удержание их внимания, что делает канал коммуникации или СМИ более привлекательным, повышает конкурентоспособность. Во всяком случае, никаких механизмов для выявления такого стремления и противодействия ему не предлагалось. К сожалению, в ситуации современных информационных войн требование представленности разных мнений нередко игнорируется.
Факт представленности или непредставленности разных точек зрения, например, в общественно-политических ток-шоу может служить первичным индикатором ориентированности коммуникатора на диалог — и между участниками противостояния, и со своей собственной аудиторией. Требования диалогической коммуникации стали появляться в социальном, политическом и научном дискурсах уже в 60-х годах прошлого века. Ответом на такой запрос оказалась циклическая модель коммуникации У. Шрамма, рассматривавшая коммуникацию как беспрерывный процесс с обратной связью. По наблюдениям автора модели, участники коммуникации периодически меняются ролями, поскольку человек не только воспринимает информацию, но интерпретирует ее и транслирует тем или иным способом.
Возникающая при этом обратная связь побуждает коммуникантов корректировать свои цели и действия и таким образом вступать в диалог. Диалогическая модель Т. Диалог связывается здесь, в первую очередь, с взаимопониманием между общающимися сторонами, а эффективность общения — со степенью достижения искомого взаимопонимания, причем, в отличие от других концепций, здесь был предложен механизм оценки качества взаимопонимания. В противоположность другим моделям, эта модель исключает любые формы однонаправленного воздействия, поскольку не только декларирует ориентацию на взаимопонимание, но и включает исследовательский механизм, позволяющий, с одной стороны, доказательно выявлять в коммуникативном акте его смысловые доминанты, а с другой, — отслеживать особенности качество их понимания респондентом.
Эраст Галумов - Основы PR. Учебник Основы pr
Однако дело не в формате, а. От источника зависят эффективность коммуникации и основная цель, которую будет преследовать коммуникация. Обобщенно, цель может быть двоякой. Адорно и М. В определенной части такое понимание сохранилось и поныне.
Коммуникация межличностная, а стало быть, опосредованная ею массовая, в такой ситуации становится особо убедительной. И все же при анализе стратегическом аудитория не видится так подробно, она характеризуется в целом с высоты «птичьего полета». Так, Ж. Сартр в своей работе «Критика диалектического разума» 1960 критиковал «всепроникающую» деятельность массмедиа в терминах «навязывания» и «разрушения» со стороны элит.
Что же «навязывается»? Серийная культура, вызывающая у Сартра глубокую неприязнь. Под ней автор понимает «модус бытия существ вне себя в пассивном единстве объекта». Данный «модус» характеризуется: «отсутствием» как способом связи между членами аудитории; «инаковостью» или «внешней раздельностью» как негативным принципом единства; «бессилием» как политическими узами коммуникационного рынка; разрушением «взаимности» как своей целью; Дата добавления: 2015-12-26; просмотров: 940; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов. Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов.
Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы. Треугольники Поезда. Современные железнодорожные технологии Узлы и агрегаты автомобиля. Четырехтактный цикл работы двигателя Поиск по сайту: Похожие статьи:.
Культурная принадлежность коммуникатора, также способна оказывать влияние на характер коммуникации. Коммуникативная позиция. Под ней понимается положение, которое занимает коммуникатор в ходе взаимодействия по отношению к реципиенту. Выделяют три вида коммуникативных позиций: 1.
Открытая позиция позиция «на равных» — это партнерская позиция, открытая демонстрация своего отношения к происходящему. Данная позиция вызывает наибольшее доверие и симпатию зрителей, так как с ней связывают такие качества коммуникатора как искренность и убежденность, в том, что он говорит, это в свою очередь способствует восприятию коммуникатора как компетентного и авторитетного человека, что повышает его привлекательность и доверие к сообщению. Позиция эксперта — данная позиция связана с демонстрацией своей компетентности, власти, и потому чаще всего встречается в передачах о политике, науке. Отстраненная позиция — позиция отчуждения от передаваемой информации, широко распространена в новостях например, дикторы телевидения в СССР не должны были во время чтения новостей демонстрировать эмоции и свое отношение к информации. Личностные особенности коммуникатора. Под ними понимаются качества, свойства, которые демонстрирует коммуникатор в ходе общения и которые характеризуют его как личность, индивидуальность. К личностным особенностям относят: выразительность, артистизм, талант, доброту, тактичность, культуру общения, эмоциональность, темперамент, активность, оптимизм, раскрепощенность и др. Весьма благоприятно воспринимаются аудиторией коммуникаторы, обладающие «харизмой» от греч. Харизматическая личность — это человек, который обладает особенными, исключительными качествами или же эти качества приписываются ему аудиторией , которые помогают приобретать ему значительное количество сторонников и последователей.
Геральд Голдхабер выделял три типа харизматических личностей: 1. Герой — человек, являющийся неким идеалом для публики, представляющий собой совокупность желаемых ею качеств: он смел, агрессивен, демонстрирует публике то, что она хочет 2. Антигерой — личность, демонстрирующая свое сходство с публикой, говорит и выглядит как она. Мистическая личность — человек, воспринимаемый аудиторией как чужой, необычный, загадочный.
Формальными признаками целостности могут быть невербальные сигналы, обозначающие конец разговора, или паузы, переключающие коммуникантов на другую тему. В письменной форме это выражается красной строкой абзаца. В теоретическом плане эта особенность дискурса вполне согласуется с научным тезисом о недискретности, диффузности сложных языковых единиц, особенно в плане содержания.
Но для понимания функционирования таких единиц необходимо обоснование их как целостных речевых произведений или хотя бы их компонентов. Подходы к моделированию дискурса связаны главным образом с обобщенным представлением его концептуальной организации - его когнитивным аспектом с целью выяснить, как в нем представлены наши знания об окружающем мире, как организуется наше поведение в определенных ситуациях в процессе труда, ритуала или во время отдыха и т. Здесь познавательный аспект дискурса смыкается с его прагматическим аспектом, где важную роль играют социальные условия взаимодействия коммуникантов. Для лингвистического уровня коммуникации особую важность представляют функциональные характеристики дискурса, обусловленные целью и ситуацией коммуникации. В соответствии с категориями классической риторики традиционно различают такие виды дискурса, как дидактический, описательный, объяснительный, аргументативный и др. Все они различны по коммуникативной цели, в каждом из них жесткими правилами предписывается определенная структура композиции, приемы связи речевых эпизодов, последовательность высказываний и выбор слов и словосочетаний, соответствующих высокому, среднему и низкому стилям, с которыми связывалось понятие о социальном престиже во многих странах вплоть до XIX в. В настоящее время отмечается тенденция к смешению стилей, что вызвано не только демократизацией общества и изменением самого понятия "социальный престиж", но также стремлением разнообразить выразительные возможности языка.
В социокоммуникативном плане больший интерес представляют функциональные характеристики дискурса, основанные различии коммуникативных сфер. По этому основанию такие виды дискурса, как обиходно-бытовой, дело - научный, ораторский, газетно-публицистический и др. Кроме того, в литературно-художественном дискурсе выделяются жанровые разновидности, например; баллада, сказка, басня, сонет, поэма. Но использование вербальных средств в этих дискурсах тесно связано, с одной стороны, с семиотическими категориями культуры, с другой стороны - со специфическими категориями литературоведения, и выходит за рамки собственно лингвистического уровня коммуникации. Итак, сложная структура дискурса может быть смоделирована на разных уровнях обобщения его когнитивных, прагматических, социальных и лингвистических характеристик, и в зависимости от цели исследования может быть использована та или другая модель. Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать.
Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как-то иначе готовится к докладу. Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх. Работу над устной речью можно начать с расширения словарного запаса. Вспомним Мартина Идена Д. Лондона, который, решив стать писателем, ежедневно стал учить определенное количество новых слов. Это ему помогло.
Сейчас обычно если и учат новые слова, так только при изучении иностранного языка. Хотя расширять свой словарный запас надо как тем, у кого он невелик, так и тем, чья профессия этого требует писатель, оратор, переводчик, политик и т. Если вы ясно понимаете, что именно хотите сказать, и ваш словарный запас достаточно велик, то вы наверняка сумеете точно выразить свою мысль и предотвратите возможные недоразумения. И напротив, люди, у которых сумбур и в мыслях и в словах, постоянно рискуют попасть впросак. Зачастую люди стесняются пользоваться своим богатым словарным запасом, не желая щеголять образованностью, опасаясь показаться заносчивыми. Очень важной способностью, связанной с устной речью, является умение удерживать внимание слушателей. Если, выступая с докладом, вы будете смотреть кому-либо из слушателей прямо в глаза, то его ответное внимание вам будет гарантировано.
И наоборот, если вы будете излагать свои мысли монотонным голосом, уткнувшись в заранее подготовленную бумажку, то очень скоро обнаружите, что аудитория не слушает вас. Визуальный контакт с аудиторией полезен еще и потому, что позволяет докладчику оценить реакцию слушателей. Самым эффективным, как правило, бывает личное общение, то есть коммуникация, в которой участвуют два человека. Так, в политике давно известен факт, что личное общение с избирателями повышает шансы кандидата на успех в избирательной кампании. Как добиться, чтобы ваше общение с супругом, учителем, начальником или с понравившейся вам девушкой было более эффективным? Психологи установили, что общению больше способствуют открытые вопросы. При ответе на закрытый вопрос "Вам нравится ваша работа?
Совершенствование навыков письменной речи Люди пользуются письменной коммуникацией реже, чем устной. Но с приходом электронной почты важность письменного общения сильно возросла. Работодатели при отборе кандидатов на вакантные места все большее внимание обращают на их умение грамотно излагать свои мысли на бумаге. Если при поступлении на работу вам предлагается заполнить анкету, то это может означать, что работодатель таким образом предполагает проверить ваши знания грамматики и орфографии. Любое письменное сообщение имеет одно несомненное преимущество перед устным. Составляя его, вы имеете возможность подумать, привести в порядок свои мысли и в случае необходимости даже переписать набело. Однако нужно отметить и два недостатка письменной коммуникации.
Во-первых, письменное сообщение не может передать интонации вашего голоса и жестикуляцию часто, но не всегда: смайлики - большое достижение человечества ;- , а во-вторых, вы лишены мгновенной обратной связи с читателем. Чтобы устранить первый недостаток, имеет смысл привнести в ваше послание эмоциональную нотку. Здесь, как и в устной коммуникации, хорошую службу вам может сослужить богатый словарный запас. Вторая проблема легко решается, если вам известны образовательный уровень, интересы и словарный запас людей, к которым вы обращаетесь. Короткое сообщение, написанное простым языком, как правило, более понятно людям. Денотаты и коннотации Денотатом называют предметное значение слова или, говоря иначе, его словарное определение. Например, толковый словарь определяет понятие "отец" как "родитель мужского пола".
Это определение и является денотатом данного слова. Понятие "коммунизм" определяется как "общественный строй с общественной собственностью на средства производства".
Что такое смартфон и коммуникатор. Что такое коммуникатор и зачем он нужен
Понятие «коммуникатор», его существенные свойства и функции | Проблемы коммуникатора, аудитории, содержания и восприятия массовой информации, функционирования средств массовой коммуникации. |
СМАРТФОН ИЛИ КОММУНИКАТОР | Сообщение — это то, что коммуникатор объективно со-общает реципиенту, т.е. весь комплекс поведения коммуникатора, вер-бального и невербального, разворачивающегося в аудиовизуальном поле реципиента. |
Сегодня СМИ — это не просто реклама, а коммуникатор между населением, бизнесом, властью
Подобно смартфонам, устройства также оснащены процессором, специальной операционной системой, позволяющей использовать программное обеспечение сторонних разработчиков, а также большим количеством дополнительных функций. Весомых отличий между коммуникаторами и смартфонами нет, но мы привыкли говорить о смартфонах, как об устройствах, работающих под управлением ОС Symbian. Смарты являются прямыми потомками обычных мобильных телефонов. Это скорее мобильные телефоны, чем КПК. А коммуникаторы наоборот, прежде всего, КПК, а уже потом мобильные телефоны. К тому же у смартфонов отсутствует главное «устройство управления», которое обязательно должно быть у КПК — стилус.
Изучение особенностей восприятия коммуникатора аудиторией. На формирование образа коммуникатора у аудитории могут повлиять, в положительную или отрицательную сторону, коммуникативная ситуация и формы подачи коммуникатора. Слайд 7 Описание слайда: Изучение коммуникатора Отдельной, важной областью исследования служит изучение социально-психологических характеристик коммуникатора и построение его социально-психологических моделей. Слайд 8 Описание слайда: Исследования Для выявления особенностей восприятия коммуникатора в различных видах массовой коммуникации систематически проводились экспериментальные исследования. Направлениями этих исследований были: проблема восприятия коммуникатора разными социальными группами и проблема восприятия коммуникатора в различных тематических передачах. Слайд 9 Описание слайда: Направления исследований Исследования аудитории СМИ проводятся по трем основным направлениям: 1 количественные исследования аудитории; 2 исследования социально-демографического состава аудитории; 3 социально-психологические исследования аудитории.
Она посоветовала ребятам включать критическое мышление при знакомстве с текстами, а также проверять источники, необходимые для создания собственной статьи. Я раньше даже не задумывалась: доверять или не доверять научным статьям, - поделилась Алена Смирнова. Теперь после лайфхаков Ирины Спасюк буду обращать на это особое внимание Мне понравились советы спикера, как стоит и не стоит писать текст для журнала, - отметил Дмитрий Матвеев.
Коммуникаторы — участники коммуникации один, несколько, много, схемы Коммуникатор-источник - адресант иногда его называют коммуникант посылает сообщение, под влиянием стимула выбирая код и канал. Коммуникатор-реципиент, адресат Каналы — это естественные, презентационные носители сообщений Каждый канал обладает определенной пропускной способностью, т. Мотивы обращения к тому или иному каналу информации - истинные и ложные, первостепенные по значимости и второстепенные и т. Код — это правила, система условных знаков, символов, правил передачи информации по каналам связи в соответствии с техническими и социальнокультурными особенностями и функциями. Коммуникатор-реципиент должен раскодировать сообщение, то есть он должен знать правила, по которым сформировано полученное им сообщение. Обратная связь — это реакция на сообщение, получаемая источником от реципиента. Реакция говорит о понятности или непонятности, согласии или несогласии и др. Модели коммуникации Модели коммуникации — абстрактное, речевое или графическое изображение процессов коммуникации, выражающее взаимосвязь между адресантом коммуникатором , адресом, каналами коммуникаций, средствами коммуникации и адресатом коммуникантом. Все коммуникации могут быть описаны такими моделями как линейная, интеракционная и трансакционная.
За бозон ответят. Что такое научные коммуникации и нужны ли они в России
это человек, группа, организация, которая оказывает коммуникативное влияние на получателей информации. Например, коммуникатор решает подбодрить реципиента (цель), предполагает, что это можно сделать, если напомнить реципиенту о том, какие хорошие рассказы он пишет (смысл), а затем облекает свою идею в определенную форму и передает сообщение. "Коммуникатор-женщина" — полагается на интуицию; эмоциональна; не способна акцентироваться на том, что не ее интересует; легко принимает решения.
Психологическая структура массовой коммуникации
Тогда обязательным для коммуникатора было наличие либо сенсорного экрана, либо qwerty-клавиатуры, размерами он был намного больше смартфонов, а управление осуществлялось под специально разработанными для коммуникаторов системами. Смартфон же часто тачпада не имел, клавиатурой обходился телефонной, а операционная система, по максимуму урезанная, весьма ограничивала функциональность. Сегодня смартфон от коммуникатора практически не отличить. Можно танцевать от назначения: если девайс вам больше органайзер, калькулятор, редактор документов и средство оставаться всегда на связи, в том числе и посредством Интернет — это коммуникатор. Если телефон с приоритетными функциями просмотра видео, игр, серфинга в сети — значит, ваш карманный друг считает себя смартфоном. Средствами операционной системы легкими движениями руки один вид переходит в другой и обратно. В аппаратной части классические коммуникаторы, как способные выполнять серьезные задачи, более мощные, однако графические системы это направление развивает слабо.
Смартфоны по определению должны получать платформу слабее, но и менее энергоемкую. Однако современные модели практически сравнялись в этом с планшетами, а мобильный игровой контент стал требовать больше и больше ресурсов. Так что минимально необходимая графическая система — удел коммуникаторов, а смартфонам производители стараются дать высокий уровень. Кроме того, коммуникатор может выглядеть массивнее, чем смартфон, потому как в этом сегменте отсутствует гонка за воздухом. Коммуникатор, как бизнес-устройство, должен быть комфортным в обращении. Ну и мощная батарея а за счет немаленьких габаритов коммуникатор может себе позволить повышенную емкость — несомненный плюс для многих пользователей.
Коммуникатор больше подходит для бизнеса, на медийность обращается минимум внимания. Смартфон больше развлекательное устройство. Коммуникатор может быть массивнее смартфона и иметь более емкую батарею. Современный рынок предлагает множество моделей коммуникаторов и смартфонов. Они отличаются техническими возможностями, дизайном и, конечно же, ценой. Нередко при выборе нового коммуникационного гаджета мы сталкиваемся с вопросом, что купить: смартфон или коммуникатор?
Естественно, чтобы ответить на него, необходимо четко понимать, чем отличаются два эти устройства. Коммуникатор Начнем с определения того, что такое коммуникатор и какие возможности пользователю он предлагает. По большому счету, это устройство представляет собой портативный компьютер, позволяющий осуществлять звонки. Хотя, звонки для коммуникатора — второстепенная функция. Современные коммуникаторы имеют, как правило, больший по размеру экран, нежели у смартфона. Ввод символов и управление прибором, зачастую, происходит с использованием стилуса.
Если говорить про операционные системы, коммуникаторы используют то же программное обеспечение, что и КПК. Смартфон Что касается смартфона, прибор этого типа можно позиционировать, как телефон с функцией компьютера. Внешне данные гаджеты схожи с мобильными телефонами. Однако, благодаря присутствию в них операционной системы, удается использовать различные программы и выполнять несколько операций одновременно. Обычный телефон подобным похвастаться не может ввиду небольшого функционального ресурса. Чаще всего, смартфоны используют специально разработанные для этих целей операционные системы: Android, Windows Phone, Symbian и некоторые другие.
Современные смартфоны нередко оснащаются GPS-подулем, камерой, wi-fi. Кроме этого, они дарят пользователям расширенные мультимедийные возможности. Сравниваем Продолжая тему того, чем отличается смартфон от коммуникатора, нужно сказать о мощности процессора последнего. Так, смартфоны, как правило, оснащаются более слабым процессором и имеют меньше оперативной памяти, нежели коммуникаторы. Это отражается на скорости работы. Логично предположить, что у последнего она выше.
Тем не менее, развитие технологий последних лет привело к тому, что на рынке появились модели смартфонов, практически не уступающие, с технической точки зрения, коммуникаторам. Подводя итог в вопросе, что такое смартфон и коммуникатор, можно сказать следующее. Смартфоном считается телефон, имеющий возможности КПК, в то время как коммуникатором можно назвать КПК с функцией телефона. История смартфонов и коммуникаторов Идеи объединения функциональности сотового телефона и карманного персонального компьютера появились практически сразу после появления первых карманных персональных компьютеров в начале 90-х годов XX века. В мае 1992 года, исполнительный директор компании Apple Джон Скалли JohnSculley представил публике прототип устройства, которое, по мнению Apple, должно было стать тем самым электронным помощником, сопровождающим человека в любом месте и в любое время. День рождения был обставлен с грандиозным размахом и шумихой.
И сейчас уже мало кто вспомнит, что первой компанией, представившей карманный ПК, была именно Psion. Тем не менее, MessagePad — устройство, открывшее новую страницу в истории развития компьютерных технологий. Компания Apple пошла другим путем, отличным от того, по которому развивались продукты Psion. Маленький Newton фактически стал первым карманным компьютером, лишенным клавиатуры, но обладающим сенсорным экраном. И в этом смысле за Apple остается бесспорное первенство в области бесклавиатурных устройств. Справедливости ради следует заметить, что это был настоящий прорыв в новую эпоху — эпоху, в которой Apple чувствовала себя лидером.
Newton был вне конкуренции. Такого просто еще не было. В феврале 1994 года компания Apple представила новую модификацию NewtonMessagePad 110. Это была полностью переработанная модель, в которой были учтены все недостатки ее предшественника. С интервалом в один год компания выпускает две новые версии устройства — MessagePad 120 и MessagePad 130, обладающие в два раза большим объемом оперативной памяти. В конце 1997 года Apple начинает производство усовершенствованного NewtonMessagePad 2100.
Объем оперативной памяти увеличен в четыре раза, появился инфракрасный порт и возможность подключения к локальной сети. И хотя в течение всего времени продвижения карманных компьютеров серии Newton данный проект несколько раз находился на грани закрытия, дела у компании шли хорошо. Но 27 февраля 1998 года Apple делает официальное заявление: компания прекращает все программные и аппаратные разработки в рамках проекта Newton, никаких новых продуктов для данной платформы выпускаться не будет. Данное заявление свалилось буквально как снег на голову. Проект был, полностью свернут, но Newton дал мощный толчок развитию целой отрасли персональных мини-компьютеров. В 1994 году данный аппарат был выпущен в продажу американским сотовым оператором BellSouth.
Помимо телефонных функций аппарат включал в себя функции органайзера, мог отправлять и получать факсы, позволял работать с электронной почтой, а также содержал несколько игр. Клавиш управления не было, все действия совершались посредством сенсорного экрана. Вследствие больших габаритов и веса более 1 кг аппарат не получил значительного распространения. Программная часть была доработана для более тесного взаимодействия с мобильным телефоном. В августе 1996 года появилось первое успешное устройство, объединяющее КПК и сотовый телефон в одном корпусе — Nokia 9000 Communicator, работавший под управлением операционной системы GEOS. Размеры устройства составляли 173Ч65Ч38 мм, а вес — 397 г.
В закрытом виде устройство выглядело как обычный, только несколько громоздкий телефон, а в раскрытом виде — как типичный КПК того времени. Коммуникатор Nokia 9000 по функциональности не уступал КПК того времени и позволял совершать звонки, однако ОС была закрыта и сторонние приложения установить было нельзя. Главным недостатком устройства по сравнению с КПК было отсутствие разъёмов для расширения функциональности. В 1997 году в Тайване была образована компания HighTechComputerCorporation HTC , главной целью которой была разработка мобильных устройств, совмещающих в себе функциональность КПК и мобильного телефона. В 1998 году компаниями Psion, Nokia, Ericsson и Motorola был основан консорциум Symbian, целью которого была разработка полноценной операционной системы для мобильных устройств. Вплоть до начала 2000-х, конкурентов у коммуникаторов Nokia практически не было.
Отдельные модели выпускались на локальных рынках и успехом практически не пользовались из-за большого веса и высокой цены на данные аппараты. Термин "смартфон" был введен компанией Ericsson в 2000 году для обозначения своего нового телефона Ericsson R380s. Устройство обладало относительно малыми габаритами 130Ч50Ч26 мм и сравнительно небольшим весом 169 г. Особенностью устройства был сенсорный экран, закрытый откидной крышкой флипом. Названием "смартфон" производитель подчеркивал интеллектуальность устройства, однако этот аппарат нельзя считать полноценным смартфоном, поскольку он не позволял устанавливать сторонние приложения ОС была закрытой. Бурное развитие смартфонов и коммуникаторов началось в 2001 году: компания Nokia выпускает очередную модель коммуникатора: Nokia 9210.
Устройство было основано на новой платформе series 80, несовместимой с программами для предыдущих поколений коммуникаторов Nokia. Модель обладала весьма внушительной функциональностью, внутренний экран был цветным. Кроме того был анонсирован телефон Nokia 7650, который считается первым "настоящим" смартфоном, поскольку он работал под управлением открытой для сторонних разработчиков операционной системы Symbian OS 6. Компания Nokia позиционировала данную модель в первую очередь как имиджевый телефон с расширенными мультимедийными функциями, а не как интеллектуальное устройство с открытой ОС. Коммуникаторы и смартфоны на базе операционных систем Microsoft получают значительное распространение и становятся массовыми. Неофициальное название "коммуникатор" закрепляется за Pocket PC с сенсорным экраном.
В том же году появились смартфоны BlackBerry получили большое распространение в США и Канаде , ориентированные на работу с электронной почтой. В то же время выпускается целый ряд коммуникаторов на базе Palm OS, которые стали весьма популярными. Коммуникаторы Nokia из-за высокой цены так и остались нишевыми устройствами. В 2003 году компания Microsoft выпускает операционную систему WindowsMobile 2003. Nokia представляет сразу несколько смартфонов под управлением Symbian OS, а ряд производителей — под управлением WindowsMobile. Рынок смартфонов начинает стремительное развитие.
Данная модель продолжила ряд телефонов Ericsson с сенсорным экраном, закрываемым флипом, но уже с полным правом носила название "смартфон". В конце 2003 года компания Nokia также анонсировала свой первый сенсорный аппарат — Nokia 7700 на базе новой программной платформы series 90. Устройство должно было выйти в середине 2004 года, однако, после нескольких переносов срока выпуска было отменено и в широкую продажу не попало. Вместо него в конце года была выпущена модель Nokia 7710 — первый и единственный смартфон на рынке на базе series 90. В 2005 году компания Microsoft выпустила WindowsMobile 5. Операционная система была выпущена в трёх вариантах: для смартфонов WindowsMobile 5.
Все три версии ОС были построены на единой платформе, этот факт способствовал увеличению функциональности смартфонов и размыванию границ между смартфонами и коммуникаторами. Компания Nokia объявила о прекращении поддержки программных платформ series 80 и series 90 и концентрации усилий на развитии единой для всех устройств платформы series 60. В конце 2005 года были представлены первые смартфоны Nokia на обновлённой платформе series 60 version 3 В 2006-2007 годах рынок смартфонов испытывает значительный рост увеличение поставок смартфонов и коммуникаторов примерно в два раза. Компания Palm, Inc. Компания Nokia выпускает линейку смартфонов на базе новых Symbian OS 9. Целый ряд устройств получил функции, характерные ранее только для коммуникаторов такие как Wi-Fi и GPS , обновлённая программная платформа позволила осуществить поддержку больших разрешений большинство моделей получили экраны с разрешением 320Ч240 точек.
Линейка коммуникаторов Nokia была продолжена аппаратом Nokia E90. Одной из главных особенностей данной модели является то, что в сложенном виде она представляет собой полноценный смартфон. Все смартфоны N-серии в официальных пресс-релизах Nokia именуются "мультимедийными компьютерами". Кроме того, в 2007 году появился первый смартфон на базе UIQ 3. В первой половине 2007 года компания Microsoft выпустила WindowsMobile 6. Это окончательно закрепило объединение смартфонов и коммуникаторов в один класс устройств.
Версия 6. Новая операционная система была совместима с программами для предыдущей версии. В середине 2007 года компания Apple выпустила бесклавиатурный аппарат iPhone. Аппарат не отличался функциональностью например, отсутствовала возможность MMS-сообщений, передачи файлов посредством Bluetooth и т. Однако большой экран, применение дорогих материалов, фирменный лаконичный стиль аппарата и агрессивная рекламная кампания сделали это устройство хитом продаж. В начале 2008 года смартфон от Apple привлёк значительное внимание, многие производители выпустили телефоны и коммуникаторы с интерфейсом, ориентированным на управление пальцами.
В конце 2007 года компанией Google была анонсирована открытая мобильная платформа Android, основанная на ядре Linux, и была сформирована группа компаний OpenHandsetAlliance OHA , целью которой является разработка открытых стандартов для мобильных устройств. В середине 2008 года компания Google объявляет об открытии исходных кодов Android. Компания Nokia также объявляет о намерении открыть исходный код Symbian OS и начинает процесс покупки полного пакета акций Symbian, с целью образования некоммерческой организации SymbianFoundation. Процесс покупки был завершен 2 декабря 2008 года. Предполагается, что унифицированная открытая платформа Symbian появится в 2010 году. В 2008 году Apple представила обновлённую версию своего смартфона iPhone 3G.
В аппарате появилась поддержка сетей 3-го поколения, GPS и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели. Официальные поставки устройства осуществляются более чем в 70 стран в том числе и в Россию. Благодаря успешным продажам iPhone компания Apple завоевала значительную долю рынка смартфонов. Смартфон поддерживает управление без использования стилуса и ориентирован на массовый рынок. В скором будущем КПК и смартфоны практически полностью вытеснят обычные сотовые телефоны. Чтобы идти в ногу с прогрессом, пришло время и нам задуматься о выборе КПК или смартфона.
Итак, что же такое карманный компьютер и для чего он нужен? В далекие времена было такое хитрое устройство, как электронная записная книжка. Единственное ее назначение было — запись заметок и адресная книга. Позже появилась возможность добавить памяти. Вскоре появилось новое устройство: Персональный цифровой помощник. Она уже умела не только выполнять стандартный набор функций, а имела свою собственную операционную систему, которая позволяла писать для нее программы.
Постепенно цена на него стала снижаться, и он добрался наконец-то до России. И добрался он уже во вполне зрелой стадии. Он был полнофункционален уже до такой степени, что дали ему имя не "Персональный цифровой помощник", а КПК Карманный персональный компьютер. В сущности именно компьютером он и является на сегодняшний день. Конечно, функциональность у него далека от Pentium 4 и других настольных систем, но вполне превышает старенькиедопентиумовские. То есть это действительно компьютер.
Главным критерием КПК является естественно "карманный" размер. То есть такой компьютер должен свободно помещаться в карман рубашки. С течением эволюции он лишился клавиатуры хотя в некоторых моделях она имеется и по сей день. И сегодня лицо карманного компьютера — экран размером почти с сам компьютер. Практически все управление осуществляется через сенсорный экран. Несмотря на такую упрощенность, карманный компьютер обладает массой возможностей.
Главный плюс КПК — он всегда с собой. КПК по функциональности вещь достаточно мощная. Имеет большинство возможностей настольного ПК.
Первый, когда его присутствие необходимо для восполнения информационного пробела в знаниях целевой аудитории о продукте или наоборот при пререгруженности информацией об продукте.
И второй — для усиления коммуникативного эффекта рекламы. Характеристики коммуникаторов Их две: надежность и компетентность. Каждая из них оказывает прямое или косвенное воздействие на аудиторию Компетентность коммуникатора исходит из уровня его знаний о товаре или услуге. И в ее основе лежат такие черты как: Возраст.
Опыт применения товара на практике. Профессиональный опыт. Сходство социального положения коммуникатора с представителями аудитории.
Примером ситуативного фактора, модифицирующего аудиовизуальное поле реципиента, может быть «группа приема ин-формации», в которую включен реципиент в момент восприятия со-общения. В любом случае сообщение — это не что иное, как зримая и слышимая деятельность коммуникатора, включающая в себя два вза-имопроникающих процесса: 1 предъявление коммуникатором само-го себя и 2 предъявление текста. Текст — это, следовательно, не сообщение, а лишь известная его часть — сукцессивно предъявляемая совокупность знаков, «вербаль-ная продукция», на которую сам коммуникатор возлагает функцию воздействия, то есть тот компонент его поведения, который он сам субъек-тивно склонен считать «сообщением». Ильенков: «С абстрактного он эмпирик начинает, абстрактным же и кончает. Начинает с «научно не эксплицированного» и приходит к «эксплицированному» выражению исходного, то есть интуитивно при-нятого, ненаучного и донаучного представления, остающегося после этой операции столь же абстрактным, как и раньше...
Поскольку сообщение представляет собой необходимое звено в це-лостной структуре коммуникативного акта, его превращенно-эмпири-ческое понимание не может не повлечь за собой превратного перетол-кования также и других звеньев коммуникативного акта, накрепко с ним увязанных. Эту тенденцию достаточно полно выражает пресловутая «формула Лассуэлла» кто? В ней, во-первых, сооб-щение сведено к тексту: между «кто» и «что» недостает опосредствую-щего звена «как» — способа предъявления текста. Отсюда — второе упрощение: «что» текст и «кто» коммуникатор , утратив естествен-ную взаимосвязь, начинают фигурировать как обособленные величи-ны, доступные независимому варьированию: «формула Лассуэлла» позволяет изменять «что», оставляя неизменные «кто» или, наобо-рот — изменять «кто» при неизменном «что». На этой логике «здравого смысла», узаконенной «формулой Лассу-элла», строится методологический прием, который используется при экспериментальном изучении влияний, оказываемых на реципиента самим коммуникатором — независимо от содержания текстов: одни и те же тексты приписываются источникам, различающимся в глазах ауди-тории по степени «экспертности» и «кредибильности». Его-то эффект который, между про-чим, оказывается, как правило, довольно нестойким , а вовсе не вли-яние коммуникатора, как такового, то есть человека, вступившего в кон-такт с реципиентом, и изучается на самом деле в означенных эмпиричес-ких исследованиях. Схема «коммуникатор — сообщение — реципиент» подменяется схемой «ролевое наименование — текст — реципиент». Эмпирическая логика коммуникативного акта сводит к тексту не только сообщение; она стремится свести к тексту самого коммуника-тора, ибо понятно, что «ролевое наименование» — это тоже не более как текст — знаковый «довесок» к тексту основного сообщения, дол-женствующий, однако, повлиять на весомость, ценность последнего в глазах реципиента.
Теперь нам ясен тот эпистемологический ход, после которого исследователь смыслового восприятия проникается убеждением, что он может обойтись одними только субъект-объектными представле-ниями, то есть подойти к смысловому восприятию как к частному слу-чаю восприятия в традиционно-психологическом смысле слова. Это, во-первых, отождествление сообщения и текста и, во-вторых, от-чуждение сообщения-текста от коммуникатора, как такового, то есть от живого человека, личности или группы людей, в результате которо-го текст оказывается в одном ряду с явлениями, «природными» либо «машинными» по своему происхождению. Реципиент остается наеди-не с безличным, деперсонифицированным порождением семиоти-ческого механизма культуры. В этом и только в этом случае теория смыслового восприятия может мыслить интерсубъективные представления как не относящи-еся к делу. Между тем сама дилемма «коммуникатор или сообщение? Брудный, дискутировалась еще в эпоху Воз-рождения, обнаруживает свою ложность, едва только мы начинаем рассматривать текст как составную часть сообщения и отказываемся тем самым от означенных «текстовых» редукций: сообщение, спа-сенное от отождествления с текстом, носит явственный отпечаток личности коммуникатора, можно сказать, несет в себе саму личность коммуникатора. Текст может быть как открытым персонифицированным , так и закрытым деперсонифицированным.
Первый источник был назван американцами самым надежным. Затем те же статьи были предложены другой группе студентов, сходной с первой по большинству параметров кстати, К. Ховланд работал при проведении аналогичных экспериментов и с солдатами американской армии. Каждый студент читал только одну статью. Более того, мнения опрошенных менялись в направлении аргументации источника сильнее, когда сам источник пользовался большим доверием1. Выводы эксперимента: в значительной степени на оценку журналистского материала влияет то, как оценивают его автора, независимо от фактов, которые он приводит, — т. Еще более красноречив другой эксперимент, проведенный Ю. Сорокиным и В. Группе опрашиваемых предъявили художественные тексты без указания фамилий авторов. После оценки их респондентами тексты были расположены в такой последовательности от отличных к плохим : Альтов, Измайлов, Булгаков, Тэффи, Лебедь, Зощенко. Другая группа оценивала эти материалы, зная, кому они принадлежат. Более сложную проблематику отслеживают социологи, когда они выясняют мнение Аудитории о Коммуникаторе: доверяет ли она реально тем информационным каналам, с которыми ежедневно встречается, будучи потребителем их продукции. Хотя эта информация так же много говорит и об Аудитории, безусловно, она является сигналом для СМК. Недаром заказчиками подобных исследований часто выступают информационные органы. Так, еще в рамках советской социологии исследования прессы были инициированы газетами «Литературная газета», «Известия», «Правда».