Китайский клон Diablo, предлагающий интересный игровой процесс – тут игроки займутся поиском демонских печатей, сами же их уничтожат и попытаются отгадать сюжетные загадки. Рынок труда в китайской игровой индустрии уже пошатнулся в 2021 году, когда правительство Китая заморозило лицензирование на несколько месяцев, и тысячи разработчиков игр остались без работы.
Что Китай имеет против видеоигр?
- Опыт потока и феноменология послепроизвольного внимания
- Китайские игры на ПК: лучшие MMORPG от китайских разработчиков
- Вышла новая игра от авторов Genshin Impact: фанаты в восторге
- Цензура, Steam и взрывной рост популярности компьютерных игр в Китае – Гейминаториум
- Смена ролей: как Китай спасет большие игры | VK Play
Игры на ПК в Китае: все, что вам нужно знать о крупнейшей в мире индустрии компьютерных игр
Играми занимается подразделение Tencent Games. Еще один крупный участник рынка — NetEase. Ее игровая «дочка» разрабатывает и создает игры, в основном, мобильные, а ранее управляла китайскими версиями продуктов Activision Blizzard. В начале 2023 года компании прекратили сотрудничество, и все серверы кроме Diablo Immortal были отключены. WoW-игроки даже устроили «цифровую панихиду» для своих героев. Необычным названием компания обязана фамилиям своих основателей: Хаоюй и Ёхао.
Начинали они, еще будучи студентами одного из шанхайских университетов, а сейчас студия стала одним из лидеров мировой индустрии. КНР — киберспортивная супердержава. Примерно 250 миллионов китайцев участвуют в турнирах и смотрят трансляции, а число про-игроков здесь приближается к 5 тысячам. Это больше, чем в любой другой стране. Государство заинтересовалось и этой сферой.
Киберспорт включили в программу соревнований Летних Азиатских игр, которые прошли в 2022 году в Ханчжоу. С другой стороны, по сектору ударили новые ограничения. Профессионалы должны тренироваться каждый день и не могут в них вписаться. Эксперты считают, что в долгосрочной перспективе страна может потерять статус киберспортивного лидера. При взгляде на красочную и анимешную Genshin Impact в голову не приходят съезды Коммунистической партии Китая и жесткая цензура.
Эта игра — хороший пример противоречий в жизни современной КНР. Индустрия развлечений ориентируется на глобальную поп-культуру, а государство старается сохранить официальные нормы и ценности социализма. Запуск в КНР состоялся в 2005 году, а в Россию проект пришел в 2008. Кстати, за локализацию отвечала Nival, создавшая «Аллодов», «Демиургов» и пятых «героев». Вторая часть Perfect World привлекла 3 миллиона игроков и получила репутацию китайской World of Warcraft.
Tencent позиционирует игру как самую массовую в своем жанре: на официальном сайте указано, что ежедневно в HoK заходят 100 миллионов человек. В плане геймплея проект следует классической MOBA-формуле.
Акции крупнейших игровых компаний Китая заметно просели. Китайские власти озвучили новые правила, направленные на регулирование расходов в видеоиграх. Об этом пишет Reuters.
В первую очередь, в играх будет установлены ограничения на сумму, которую игроки могут добавлять в свои цифровые кошельки для внутренних расходов.
Пекин хочет запретить лутбоксы и установить лимит на сумму, которую можно потратить в игре. Акции крупнейших игровых компаний Китая заметно просели.
Китайские власти озвучили новые правила, направленные на регулирование расходов в видеоиграх. Об этом пишет Reuters.
Но в 2020 году компания Valve запустила цензурированную версию Steam China, публикация игр в которой требует официального одобрения регуляторных органов КНР. Другой вариант — публикация на площадке Epic Games Store, которая не требует жесткого соблюдения требований китайского регулятора и в то же время доступна китайским пользователям. Более надежный, но более сложный вариант — это публикация на платформе WeGame от Tencent, что потребует адаптации вашей игры под китайские нормы. Продвижение игр на китайском рынке Для продвижения игр в Китае можно использовать широкий набор опций, среди которых: Запуск рекламы. Крупные китайские экосистемы предлагают свои опции запуска рекламы сразу на пуле площадок. Например, если вы планируете рекламироваться через платформу Tencent Ads, вам будут доступны опции запуска рекламы в WeChat, QQ и других приложениях экосистемы.
Стриминги и работа с KOL. В Китае есть свой аналог YouTube, ориентированный на игровую тематику — Bilibili. На площадке вы можете сотрудничать с блогерами и стримерами, выступающими лидерами мнений KOL в игровом сегменте. Обзор вашей игры или живые стримы от игрового блогера — это отличный способ в сжатые сроки привлечь внимание китайской аудитории к своей игре. Работа с онлайн-комьюнити. Отдельно стоит сказать и про крупнейшие онлайн-форумы, среди которых Zhuhu, Baidu Tieba и Douban: здесь присутствуют тематические сетки обсуждений по игровой тематике. Можно отвечать на вопросы пользователей, изучать запросы своей целевой аудитории и рассказывать о своем продукте, задействуя инструменты скрытого продвижения.
Ментальный опиум: Китай объявил войну онлайн-играм
В Поднебесной очень жесткий подход к релизу игр — без одобрения регулятора выпускать проекты на рынок запрещено. Летом 2021 года выдача новых лицензий даже на длительное время приостанавливалась — новые зарубежные игры 44 тайтла, включая Valorant и «Гвинт» были одобрены только в декабре 2022 года.
Власти подчеркнули свою поддержку индустрии и надеются, что разрешение на новые игры стимулирует их разнообразие. Это одобрение — самое крупное за последние полтора года, направленное на обогащение рынка и создание новых возможностей для разработчиков. Источник: www.
Тем не менее, иностранные разработчики не отчаиваются и сами стремятся угодить китайскому потребителю. Так, в популярных многопользовательских шутерах Overwatch и Apex Legends разработчики уже несколько лет проводят специальные мероприятия к Новому году по лунному календарю.
Во многих играх можно встретить специальные скины, оружие и прочие игровые аксессуары с восточной атрибутикой. Выход вовне: перспективы китайских игр за рубежом В свою очередь, те из китайских компаний, которые становятся успешными на внутреннем рынке, сами все чаще пытаются выйти за рубеж и заинтересованы в возможности использовать сервисы местных технологических компаний. Среди таких услуг можно выделить не только технические услуги, такие как обеспечение облачной инфраструктуры, но и поддержку локализации игр за рубежом, подбор персонала и поиск зарубежных инвестиций. Огромные размеры и численность населения Китая оказывают большое влияние на игровую индустрию на глобальном уровне. Сочетание огромной базы игроков в Китае, масштабов и ресурсов Tencent и других компаний ускоряет рост экспорта китайских игровых продуктов во всем мире. Особенно популярны китайские многопользовательские онлайн-игры.
Очевидным преимуществом китайских проектов остаются модель дистрибуции free-to-play, а также низкие цены в случае с платными играми. Кроме того, китайские компании сами активно покупают иностранных разработчиков. Так, слияния и поглощения стали излюбленным инструментом лидера рынка — Tencent. Ближайшие конкуренты, Perfect World Games, NetEase и Duoyi Network обладают менее обширными ресурсами и не могут свободно покупать приглянувшихся иностранных разработчиков, хотя и сотрудничают с рядом крупных западных издателей по локализации игр в КНР. При продолжении настоящего тренда по приобретению долей в западных компаниях и росте популярности игр среди населения, с большой вероятностью можно утверждать, что видеоигры в среднесрочном периоде станут самым удобным инструментом экспорта культуры Китая на Запад. В то же время, китайские компании сталкиваются с таким же культурным барьером, как и западные — в Китае.
Игровые предпочтения на внутреннем китайском и зарубежных рынках могут сильно отличаться, и, если определенные «фишки» игрового процесса оказались успешными в КНР, где игра стала хитом, это не означает, что игру ждет успех в Европе. Усугубляет ситуацию и то, что большинство китайских игр все еще нацелены на в основном на местного пользователя и посвящены китайской культуре, что ограничивает их популярность для игроков не из Азии. Тем не менее, правильно адаптированные для иностранцев игры по азиатской культуре могут быть успешны среди западной аудитории. Примеры есть в соседней Японии: японские проекты, посвященные героям прошлого, такие как «Ghost of Tsushima», «Nioh», «Sekiro: Shadows Die Twice», собирают большие продажи и высоко оцениваются критиками. Из перспективных китайских проектов такой игрой может стать высокобюджетный проект «Black Myth: Wu Kong» от китайской студии Game Science, сюжет которой основан на романе «Путешествие на Запад». Игровой ролик собрал более 10 миллионов просмотров на китайском игровом видеохостинге BiliBili и 3 миллиона просмотров на YouTube.
Мобильное будущее: смартфоны как драйвер игровой индустрии В последнее десятилетие все более важную роль на рынке играют мобильные игры. Такая популярность мобильных игр обусловлена в первую очередь опережающим распространением смартфонов в Китае: еще в 2014 году в стране больше людей выходили в интернет с мобильных устройств, чем с компьютеров, и сейчас молодое поколение в ряде случаев и не считает необходимым использовать ноутбуки и десктопы вне работы. Пандемия коронавируса лишь усилила позиции китайских мобильных игр: сидя дома, даже те, кто обычно не увлекался геймингом, стали устанавливать игры на свои смартфоны. Теперь китайские мобильные игры набирают обороты и по всему миру. При этом компании из КНР преуспели как в переиздании старых западных хитов, так и в создании совершенно новых игр в разных сегментах. Хотя оригинальные компьютерные версии этих игр создавались в США и Южной Корее соответственно, разработку и издание мобильных версий обеспечил китайский IT-гигант Tencent.
Эта же компания стоит и за рядом других сверхпопулярных западных мобильных игр, но уже в качестве инвестора. Среди примеров можно выделить казуальные игры Shortcut Run и Roof Nails — продукты французского разработчика Voodoo, который в прошлом году получил инвестиции от Tencent. Китайский гигант также стал стратегическим инвестором Roblox — многоцелевой игровой платформы, которая провела успешное размещение на Нью-Йоркской бирже в начале этого года. Ставка на Roblox неслучайна: платформа увлекает игроков уникальной возможностью легкого создания собственных игр и виртуальных миров и доступом к играм, сделанным другими пользователями. Tencent еще в 2019 г. Впрочем, Китай завоевывает зарубежные рынки не только деньгами, но и вполне успешными собственными разработками.
В сегменте казуальных игр, где китайские разработчики традиционно активны, успеха смогла добиться, например, малоизвестная китайская студия Magic Tavern, которую основала команда выпускников университета Цинхуа.
Им проще и выгоднее быть «вне политики» и как можно меньше попадать в неудобные ситуации. По этим причинам Blizzard дисквалифицировала с турнира по Hearthstone киберспортсменов, выразивших поддержку протестов в Гонконге. Нельзя сказать, что это был политический жест — решение оставаться «вне политики» прописано в правилах компании, и прописано оно, скорее всего, ради сохранения прибыли, а не ради выражения собственной позиции. На англоязычном сайте Game Industry есть история о гонконгском фрилансере, который работал над исторической игрой о Тайване. Его команда получила указание не использовать в гемплее жёлтый цвет, хотя именно жёлтый — чуть ли не самый распространённый способ пометки интерактивных элементов.
Всё из-за того, что цвет ассоциировался с « революцией зонтиков » протест жителей Гонконга против диктатуры Китая и его контроля «свободных» выборов. Китай уже повлиял на мировой кинематограф. Рынок страны — очень большой. Поэтому крупные корпорации вроде Disney и Warner Bros. Так, например, из новой экранизации «Мулан» полностью исчез дракончик Мушу, помощник героини, которого поклонники оригинального мультфильма полюбили за шутки и харизму. Кадр из мультфильма «Мулан».
Источник Вот что продюсер экранизации Дэвид Рид сказал про решение убрать персонажа ещё на этапе разработки сценария: Дракон — это символ уважения, силы и могущества, и использование его в качестве глупого помощника не очень понравилось традиционной китайской аудитории. Дэвид Рид Чуть позже появилась более нейтральная версия от режиссёра Ники Каро: по ее словам , дракончика убрали потому, что хотели «добавить реализма» в историю Мулан и уделить больше времени сослуживцам героини. Еще один пример — фильм «Война миров Z». В оригинальной книге Макса Брукса «Мировая война Z» вспышка зомби-вируса произошла сначала в Китае, а потом расползлась по всему миру через чёрный рынок органов. В экранизации продюсеры перенесли место действия в Южную Корею, надеясь выйти в китайский прокат. Правда, картину всё равно запретили к показу в Китае, потому что фильм был про зомби.
Кадр из фильма «Война миров Z». Источник Игровые студии тоже не хотят отказываться от китайского рынка особенно если учесть, что большие консольные игры стоят гораздо дороже билета в кино. По данным аналитика Даниэля Ахмада, в Китае проживает около 720 миллионов игроков. Это огромные деньги. Даже тайваньские студии не хотят потерять такую прибыль, и это при том, что Тайвань сейчас стремится получить независимость от Китая. Мы не откажемся от китайского рынка, потому что мы всё ещё очень маленькие и пытаемся выжить.
Есть шанс, что мы продержимся чуть дольше, если выйдем на [местных игроков]. Анонимный тайваньский разработчик К тому же, большие китайские издатели уже давно владеют частью зарубежного рынка. На страничке Википедии о Riot Games написано, что это американский разработчик, хотя на самом деле студия принадлежит корпорации Tencent. Китайские медиагиганты купили многие международные игровые компании целиком или имеют существенные доли акций. Конечно, они могут влиять на то, какие продукты будут выпускать эти компании. Вы знаете, что бывает при покупке [студий].
Они говорят: «Всё останется, как было». Но со временем всё меняется. NetEase владеет долями студий Bungie, Quantic Dream и сотрудничает с Activision Blizzard — распространяет их игры на территории Китая и участвует в разработке проектов по лицензиям издательств, включая мобильную Diablo Immortal. Кстати, решение Blizzard передать разработку китайской компании разозлило игроков: они хотели новую часть серии, а не мобильный спин-офф с элементами игры-сервиса от другой студии.
Сейчас на главной
- Новости по тегу «Китай»
- Как власти Китая меняют индустрию игр во всем мире
- Почему в Китае борются с играми и к чему это привело
- Главные новости
- Как компьютерные игры захватили Китай
Новые игры, которые стоит ждать, — от студий из Китая, Кореи и Японии
В ответ на проблемы с акциями у крупных производителей онлайн-игр в Китае, власти приняли решение разрешить использование 105 новых игр. В 2020 году фактическая выручка от продаж китайского игрового рынка составила 278,687 млрд юаней, увеличившись на 20,71% в годовом исчислении. Игры, основанные на китайской литературе, такие как Journey to the West или Romance of the Three Kingdoms, были невероятно популярны.
Добро пожаловать!
- Китайский регулятор убрал ограничения для геймеров
- Перспективы вывода игр на китайский рынок
- Краткая история
- Как в Китае осуществляется цензура игр
Китай одобрил 105 новых онлайн-игр в ответ на финансовые колебания в индустрии
Обе игры японские, но китайская игровая индустрия, несмотря на вводимые в последние несколько лет ограничения, явно наступает. Китайская индустрия компьютерных игр находится на первом месте в мире. ДлиннопостНемного про игры и компьютерные клубы в КитаеOC (). Китайская компания miHoYo выпустила Honkai: Star Rail в жанре экшн-ролевой игры, в которой геймеры сражаются с врагами и исследуют разные миры на поезде-космолете, называемом Stellaron. Издание South China Morning Post сообщило, что в апреле власти Китая разрешили выпустить в стране 95 игр. Китайские игры определяются как игра в электронные игры, проводимая с помощью различных средств, таких как компьютеры, мобильные телефоны, консоли или другие носители.
Коронавирус существенно повысил спрос на компьютерные игры в Китае
Отношения китайских властей с геймерами можно описать популярной в соцсетях фразой «все сложно». С одной стороны, компьютерные игры приветствуются и считаются своего рода спортом. Изменения в китайских играх произошли, когда геймеры в Китае воспользовались ключевой лазейкой в запрете на игры: китайские игры на ПК не подпадали под действие законодательства. Ее игровая «дочка» разрабатывает и создает игры, в основном, мобильные, а ранее управляла китайскими версиями продуктов Activision Blizzard. Китайская индустрия компьютерных игр является крупнейшей в мире.
В Китае на сутки отключили серверы онлайн-игр в знак уважения к бывшему президенту страны
В апреле в Китае разрешили выпустить 95 игр — это антирекорд за 2024 год | В 2020 году фактическая выручка от продаж китайского игрового рынка составила 278,687 млрд юаней, увеличившись на 20,71% в годовом исчислении. |
Китайская ассоциация игровой индустрии: Молодёжь почти поборола зависимость от видеоигр - Shazoo | Китайские компании активно привлекают японских игровых разработчиков для работы над играми под китайскими флагами, и делают это успешно, пишет Bloomberg. |
Смена ролей: как Китай спасет большие игры | Затем идут всевозможные китайские моба-игры и дота. |
Китайские игры на ПК: лучшие MMORPG от китайских разработчиков | Игры, основанные на китайской литературе, такие как Journey to the West или Romance of the Three Kingdoms, были невероятно популярны. |
Лучшие китайские MMORPG на ПК | Китайские компании активно привлекают японских игровых разработчиков для работы над играми под китайскими флагами, и делают это успешно, пишет Bloomberg. |
Лучшие китайские MMO-игры
Китайские юзеры борются с ограничениями не первый десяток лет. Китайский игровой рынок охвачен волнением из-за новых правил в сфере онлайн-игр. Китайским подросткам могут запретить регистрацию в играх, которые «легко вызывают зависимость». Релиз китайской ролевой компьютерной игры в жанре соулс-лайк Black Myth: Wukong отложен на год и состоится только летом 2024 года.