Министр Вооруженных сил Франции Флоранс Парли заявила, что Индонезия готова приобрести 42 многоцелевых истребителя Rafale. Если «Рафаль» способен увидеть истребитель с ЭПР порядка 1 кв.м. (как у Су-35) на расстоянии в 120 км, то «Ирбис» обнаруживает «Рафаля» на расстоянии 270 км.
«Калибры» против «Томагавков»
- Малозаметность и вооружение
- Military Watch Magazine: производители F-35 и Rafale столкнулись с проблемами
- Французские ВВС получили на вооружение первый многоцелевой истребитель Rafale
- Су-30 против Rafale: виртуальный бой российского и французского самолетов
Французский «Рафаль» сбил в египетском небе Су-35, но есть нюанс
Власти Индии официально уведомили Францию о своем решении закупить для ВМС страны в рамках межправительственного соглашения 26 истребителей "Рафаль" в палубной версии. Военный эксперт Михаил Тимошенко сравнил боевые возможности отечественного истребителя Су-30 и французского самолета Rafale, которые конкурируют между собой за право поступить в. Российский истребитель Су-27 был вынужден подниматься в небо, чтобы сопроводить французские самолеты. Общий парк "Рафалей" численностью 54 единицы сделает Египет вторым в мире эксплуатантом этих истребителей после Франции. «Рафаль» по сути остался последним достойным неамериканским истребителем, который можно было купить, не испортив отношения с Вашингтоном. В течение последних нескольких лет Dassault направила свою производственную линию Rafale на экспорт, поскольку такие страны, как Греция, Индонезия и Объединенные Арабские.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Руководству Dassault казалось, что, раз они имеют прекрасный самолет, он будет продаваться сам, выезжая на славе марки Mirage. Французы откровенно высокомерно вели переговоры, не стесняясь завышать характеристики самолета, вводя заказчиков в заблуждение, а в политическом отношении позволяя себе даже «кидать» партнеров, как это произошло с бразильским президентом Лулу да Сильва, когда они отказались в последний момент от уже согласованной поддержки его инициативы по иранской ядерной программе, — в результате Rafale оказался в Бразилии за бортом, несмотря на то что был фаворитом местных военных и промышленности. Сам самолет долгое время оставался весьма сырым, одной из главных причин чего были небольшие темпы поставки его ВВС Франции и отсутствие экспортных заказов. В мировых авиационных кругах распространялись сведения о недостаточной надежности установленных на Rafale двигателей Snecma M88, проблемах с интеграцией оборудования и небогатой номенклатуре носимого истребителем вооружения. Производственные мощности Dassault к середине 2010-х гг. Надо отдать должное французской стороне — она сумела в итоге провести всеобъемлющую и эффективную работу над ошибками, давшую теперь превосходный результат. Кропотливая и масштабная работа позволила довести самолет, повысив его характеристики. Что еще более важно, Dassault при обильном государственном финансировании запустила циклы практически непрерывной модернизации и совершенствования машины, последовательно создав модификации Rafale F3, F3R, а теперь начав и испытания версии F4.
На Rafale были внедрены радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой, современные средства радиоэлектронной борьбы, новые контейнеры навигации, целеуказания и разведки, на экспортных версиях по желанию заказчиков начата интеграция систем посторонних производителей в частности, израильских , а не только французских. Архитектура бортовых систем истребителя была сделана более гибкой и открытой. Успехам Dassault и министерства вооруженных сил Франции по модернизации Rafale способствовало то обстоятельство, что это единственный и единый производимый сейчас французский боевой самолет, на совершенствовании которого можно сосредоточить все ресурсы, не распыляя их на несколько типов.
Согласно планам, до конца 2023 года ВВС Хорватии должны быть переданы четыре самолета, в течение 2024 года — еще четыре истребителя. Последние четыре «Рафаль» должны быть получены в начале 2025 года. ВС Хорватии намерены эксплуатировать истребители «Рафаль» до начала 2050-х годов.
При этом собеседник агентства отметил, что несмотря на переговоры о приобретении французских истребителей, Саудовская Аравия по-прежнему проявляет интерес к F-35 - американскому многофункциональному истребителю пятого поколения, к которому Rafale не относится. Ключевым технологическим компонентом комплекса является истребитель шестого поколения NGF.
Кроме него в состав FCAS входят новейший авиадвигатель, перспективная система авиационных вооружений, новейшие беспилотники типа "надежный ведомый" loyal wingman , передовые датчики и технология малозаметности, а также облачная сеть хранения и передачи данных. Интересы сторон Как отмечают источники, Саудовская Аравия может заинтересовать разработчиков FCAS, предложив такой объем финансирования, который может существенно ускорить реализацию проекта. Таким образом власти Саудовской Аравии рассчитывают в будущем получить нужное ей количество новейших истребителей и отказаться от необходимости закупать американские F-35. Учитывая состояние отношений Саудовской Аравии и США, которое мы наблюдаем сегодня, американская администрация вряд ли одобрит поставки", - уверен один из собеседников агентства.
Самолет имеет в длину 15,3 метра и размах крыла 10,8 метра. Максимальная взлетная масса истребителя составляет 24,5 тонны. Rafale способен развивать скорость до 1,8 числа Маха, а его боевой радиус составляет до 1,9 тысячи километров. Истребитель вооружен авиационной пушкой калибра 30 миллиметров и, в зависимости от версии, оснащен 13-14 точками подвески для ракет и бомб общей массой до 9,5 тонны.
Факт катастрофы истребителя египетских ВВС «Rafale EM» замалчивают в угоду Франции?
Как отметил в комментарии Александр Ермаков, в Индонезии российский истребитель проиграл в конкурсе с «Рафалем» исключительно из-за американского закона «О противодействии. Тогда правительство Франции вынудило армию купить у Dassault Aircraff партию истребителей Rafale, от которых отказались иностранные заказчики. Как сообщал ЦАМТО, решение о закупке многоцелевых истребителей «Рафаль» из состава ВКС Франции правительство Хорватии приняло 28 мая 2021 года по итогам тендера. Тогда правительство Франции вынудило армию купить у Dassault Aircraff партию истребителей Rafale, от которых отказались иностранные заказчики. Таким образом слухи о планах по приобретению французских истребителей Rafale для ВВС Казахстана не подтвердились. Как отметил в комментарии Александр Ермаков, в Индонезии российский истребитель проиграл в конкурсе с «Рафалем» исключительно из-за американского закона «О противодействии.
Актуальное
- Технологический потенциал
- Читайте также:
- Сербия отказалась от покупки российских МиГ-29 ради французских истребителей
- Новый «Рафаль»: чем он лучше старого?
- Французские ВВС получили на вооружение первый многоцелевой истребитель Rafale
Вспоминаем знаменитый истребитель "Рафаль"
Именно этот коэффициент эффективной отражающей поверхности соответствует истребителям семейства «Рафаль». Подобная архитектура не позволяет радару «Ирбис-Э» формировать провалы диаграммы направленности в направлении постановщиков радиоэлектронных помех противника. Все приёмо-передающие модули данных станций оснащены индивидуальными арсенид-галлиевыми СВЧ-транзисторами и аттенюаторами индивидуального управления, что позволяет формировать вышеуказанные «провалы» диаграммы направленности в направлении вражеских источников РЭБ. В то же время более помехозащищённые РЛС RBE2 французских истребителей будут пеленговать более крупносигнатурные Су-35С на удалении 170—200 километров, после чего будет выдаваться целеуказание дальнобойным ракетам класса «воздух-воздух» MBDA Meteor.
Объединить европейские силы при постройке нового военного самолета помогло бы значительно снизить расходы на его разработку. Однако, разные страны не могли найти компромисс относительно взлетной массы истребителя. Франция хотела иметь самолет со взлетной массой 9000 кг, а остальные страны настаивали на более высокой взлетной массе самолета от 10000 и выше. Таким образом, Франция решила обойтись собственными силами и при разработке и постройке истребителя.
Как уточнил собеседник газеты, если раньше Белград полагался на "советские разработки", то сейчас крайне сложно договариваться о техобслуживании этого вида техники. Журналисты подчёркивают, что для сербов это самая крупная сделка по оружию за всю историю независимости республики. Dassault Rafale "Дассо Рафаль" — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией Dassault Aviation.
При этом, по условиям соглашения половину суммы в качестве кредитов Египту предоставят французские банки. В ходе своего визита французский президент планировал обсудить с египетским руководством дополнительную поставку еще 12 бортов. Однако, произошедший инцидент, по всей видимости, должен осложнить и без того идущие с большим трудом переговоры. Дело в том, что обсуждаемая с 2017 года дополнительная поставка истребителей, столкнулась с рядом проблем и подписание нового контракта несколько раз уже откладывалось. Сами ракеты содержат большое количество деталей американского производства. В настоящее время очень мало конкретной информации об обстоятельствах аварии, однако по сообщениям некоторых источников, летчик, пилотировавший разбившийся истребитель, сумел катапультироваться, но погиб в результате отказа парашюта системы спасения. Так что, теперь к списку проблемных вопросов, препятствующих заключению нового контракта, добавится и слабая надежность спасательного оборудования самолета.
Хорватия получила первые шесть из 12 купленных французских истребителей Rafale
В этом обзоре речь пойдет о французском самолёте Dassault Rafale("Дассо Рафаль"). Новая модификация истребителя Rafale F4.1 поступила на вооружение в экспериментальную эскадрилью для проведения тестовых полётов и испытаний. Франция хочет поставлять свои истребители Rafale Казахстану и Узбекистану, сообщает газета La Tribune. Недавнее решение Хорватии о выборе французского истребителя Dassault Rafale в длительно идущем тендере на закупку 12 современных западных самолетов для замены истребителей.
На авиабазу НАТО в Шяуляе перебросили французские истребители, способные нести ядерные ракеты
Истребитель Су-35 — самый современный российский истребитель, не считая Су-57, который только недавно поступил в ВКС. В испытаниях приняли участие два модернизированных истребителя Rafale F4-1. Тогда же глава Минобороны Сербии Небойша Стефанович заявил, что склоняется в пользу более дорогих Rafale. Новая модификация истребителя Rafale F4.1 поступила на вооружение в экспериментальную эскадрилью для проведения тестовых полётов и испытаний. В течение последних нескольких лет Dassault направила свою производственную линию Rafale на экспорт, поскольку такие страны, как Греция, Индонезия и Объединенные Арабские.
СМИ: в Париже похитили сумку с секретными данными производителя истребителей Rafale
Заказано 24 истребителя стандарта F3-R на сумму 3,3 млрд долл. Война в Афганистане с 2001 — в марте 2007 года произошло первое боевое применение «Дассо Рафаля». Война в Ливии — с марта по октябрь 2011 года небольшие группы «Рафалей» наряду с Mirage 2000 патрулировали воздушное пространство Ливии, а также наносили точечные удары по войскам и военным объектам Муаммара Каддафи. На аэродроме Мисураты ими были уничтожены по крайней мере пять истребителей МиГ-23 и два ударных вертолёта Ми-35 [27].
Происшествия[ править править код ] 6 декабря 2007 истребитель модификации Рафаль B сер. Самолёт выполнял тренировочный полёт. Причина — сбой в электродистанционной системе управления полётом.
Пилот — капитан Эммануэль Морьюзе фр.
Варианты и модификации Варианты. Как уже было сказано выше, истребитель Rafale выпускается в палубном и двух наземных вариантах. Все три варианта отличаются по массе: Rafale-C имеет массу без вооружения в 9,85 тонны, Rafale-M — 10,6 тонн и Rafale-В в 10,3 тонны. Максимальный взлетный вес всех трех вариантов составляет 24,5 тонны. В 2012 году, ввиду отсутствия покупателей, Франция почти свернула производство истребителей Rafale, полностью в количественном эквиваленте оснастив свои ВВС и ВМС. Модернизированные французские истребители получают особый индекс.
Три воздушных цели выполняли полет в направлении к государственной границе России», - сообщили в Минобороны России. Для недопущения нарушения государственной границы России в воздух был поднят истребитель Су-27 из состава дежурных по противовоздушной обороне. При приближении российского истребителя он не скрывал свое присутствие от самолетов НАТО иностранные военные летчики выполнили разворот и покинули воздушное пространство над акваторией Черного моря.
Сейчас из России нельзя импортировать практически ничего, что связано с военными целями, но не из-за русских — пояснил он. Вучич уточнил, что до этого Сербия полагалась на МиГ-29 для защиты своего воздушного пространства, но теперь дополнительно Белград закупит истребители Rafale у Парижа. Напоминаем, что в декабре 2021 года командование ВВС Сербии рекомендовало правительству рассмотреть возможность приобретения новых французских истребителей Rafale или российских Су-30СМ для увеличения авиапарка и его возможностей. Тогда же глава Минобороны Сербии Небойша Стефанович заявил, что склоняется в пользу более дорогих Rafale. Заметим, что Вучич, ориентированный в большей степени на Европу, изначально склонялся к покупке французской продукции.
СМИ: истребители Rafale Франции заглушили и «сбили» Су-35, сорвав России многомилионные контракты
Производители двух наиболее массовых истребителей — американского F-35 пятого поколения и французского Rafale четвертого поколения — испытывают проблемы с поставщиками и. Сербия близка к подписанию контракта с французами на поставку истребителей четвертого поколения Dassault Rafale, закупить российские самолеты Белграду помешала Украина. Общий парк "Рафалей" численностью 54 единицы сделает Египет вторым в мире эксплуатантом этих истребителей после Франции.
История создания
- Dassault Rafale ─ грозный «Шквал» из прошлого века в современном небе
- Обратите внимание:
- История создания
- Ночной боевой вылет истребителей «Рафаль» и дозаправка в небе над Ираком (новости)
- Французский истребитель Rafale «подбил» российский Су-35 на учениях в Египте
Почему французский истребитель Rafale покупают чаще топового американского F-35
Причина — сбой в электродистанционной системе управления полётом. Пилот — капитан Эммануэль Морьюзе фр. Le capitaine Emmanuel Moriuser погиб. Катастрофа произошла в 18:10 по местному времени, при возвращении самолётов на авианосец « Шарль де Голль ». Согласно информации из Бюро расследований происшествий при министерстве обороны фр. Bureau enquetes accident de la Defense , причиной катастрофы явился человеческий фактор. Пилот одного из истребителей, капитан 3-го ранга Ян Бофис фр.
Capitaine de corvette Yann Beaufils катапультировался.
При этом после введения Западом санкций против России и Беларуси из-за начала СВО на Украине обслуживание находящихся на вооружении МиГ-29 стало проблематичным, впрочем, как и закупка новых истребителей у Москвы. Сейчас из России нельзя импортировать практически ничего, что связано с военными целями, но не из-за русских — пояснил он. Вучич уточнил, что до этого Сербия полагалась на МиГ-29 для защиты своего воздушного пространства, но теперь дополнительно Белград закупит истребители Rafale у Парижа. Напоминаем, что в декабре 2021 года командование ВВС Сербии рекомендовало правительству рассмотреть возможность приобретения новых французских истребителей Rafale или российских Су-30СМ для увеличения авиапарка и его возможностей. Тогда же глава Минобороны Сербии Небойша Стефанович заявил, что склоняется в пользу более дорогих Rafale.
Самолет имеет в длину 15,3 метра и размах крыла 10,8 метра. Максимальная взлетная масса истребителя составляет 24,5 тонны.
Rafale способен развивать скорость до 1,8 числа Маха, а его боевой радиус составляет до 1,9 тысячи километров. Истребитель вооружен авиационной пушкой калибра 30 миллиметров и, в зависимости от версии, оснащен 13-14 точками подвески для ракет и бомб общей массой до 9,5 тонны.
Важным новшеством стало предложение на экспорт Rafale небольшого возраста из наличия ВКС Франции с последующим их планируемым замещением в составе французской авиации специально заказываемыми самолетами нового производства. От этого выигрывает и заказчик, получающий вполне новые самолеты по относительно низкой цене, и ВКС Франции, которым эта процедура позволит освежить свой парк Rafale.
Именно подержанные Rafale из наличия в основном и собираются брать Греция и Хорватия. При этом очевидно, что данная схема, по сути, является прямым кредитованием экспортных продаж в счет оборонного бюджета Франции. Французская сторона, изменив своему прежнему высокомерию, стала более гибкой к требованиям потенциальных заказчиков по трансферту технологий и изменению технического облика машины, в том числе с возможным использованием оборудования клиента, а также к пожеланиям относительно встречных офсетных сделок что является особым пунктиком для той же Индии. Но главное — в продажах Rafale французы пошли по русскому пути, поняв наконец, что торговля оружием — это не чистый бизнес, а продолжение внешней политики или геополитики, если мы не боимся этого заезженного слова.
Характерно, что оба уже заключенных в этом году контракта на продажу Rafale второй египетский и первый греческий были заключены на откровенно антитурецкой подкладке и им способствовала резко враждебная позиция Франции по отношению к режиму турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана. По сути, поставки Rafale цементируют де-факто уже сложившийся в Восточном Средиземноморье антитурецкий альянс Франции, Египта и Греции. Дрейф Франции в сторону антикитайской позиции, безусловно, усиливает позиции Rafale в Индии уже заказавшей 36 машин и Индонезии. Наконец, рядом стран Rаfale рассматривается и как принципиально не американское решение.
В целом продвижением Rafale на мировом рынке активно занимается все высшее руководство Франции, включая французских президентов.