Существовала Палестина, в которой к 1914 году поселилось уже больше 85 тысяч евреев. В ней не признается право Израиля на существование и ставится цель создания палестинского государства на всей территории, которую занимала подмандатная Палестина до образования Израиля в 1948 году. Конфликт между Израилем и Палестиной в 2023 году продолжает длительную историю напряженности в регионе. Поэтому земли Израиля переименовали в Палестину.
Свежие комментарии
- Древняя Палестина: география, краткая история Палестины ⏳
- Палестина — кровоточащая рана Ближнего Востока: к истории конфликта на Святой земле
- Кем и как был создан Израиль? История разделения Палестины на еврейское и арабское государства
- Сионистский конгресс в Базеле
История Палестины
Сионизм - движение, в большей степени политическое, цель которого - поселение евреев в Эрец-Исраэле - на Земле Израильской. Происходит термин "сионизм" от названия иерусалимской горы Сион, которая в иудейской традиции считается олицетворением Земли Обетованной. В 1896 году о важности формирования еврейского государства заявил в памфлете под названием "Еврейское государство" австрийский журналист еврейского происхождения Теодор Герцль. Он изложил необходимость создания Израиля для защиты евреев от антисемитизма. По итогам Первого сионистского конгресса 1897 года Палестина была выбрана как наиболее желательное по историческим причинам место для переселения евреев. Первая алия - репатриация евреев в Палестину - продолжалась с 1882 по 1903 годы. В результате неудавшейся революции 1905 года в Российской империи все большее количество восточно-европейских и российских евреев продолжают переселяться в Палестину. Это переселение получило название второй алии в Израиль. Третья алия в Израиль началась после окончания Первой мировой войны, по итогам которой контроль над Палестиной получила Великобритания.
Третья алия в Израиль продолжалась до 1923 года. Важнейшую роль в появлении Израиля на карте мира сыграла Декларация Бальфура. По факту, Декларация Бальфура - это письмо Артура Бальфура, британского государственного деятеля и министра иностранных дел страны в 1916-1919 гг. После Первой мировой войны в рамках новой системы мандатов зоны полномочий Великобритания в 1922 году, в том числе благодаря Декларации Бальфура, получила право на управление Палестиной. Декларация Бальфура стала основанием для продолжения репатриации евреев в Палестину. Декларация Бальфура стала одной из причин протеста против создания еврейского государства со стороны палестинцев, а также арабских государств.
И это несмотря на то что повседневная практика носит совершенно противоположный, откровенно колониальный характер хотя на Западе колониализм уже давно предан проклятию, по крайней мере официально. Так, с опорой на религиозные источники хотя сионизм - светская, антирелигиозная идеология обосновываются поселения колонистов, якобы обладающих эксклюзивными правами на занимаемые ими земли. Авторы приводят ряд фактов, доказывающих глубокое родство между практиками апартеида и тем, что можно наблюдать в Израиле: «То что речь в случае Израиля идет именно об апартеиде, становится абсолютно очевидным, если принять во внимание отсутствие законности в некоторых областях гражданской жизни» [1, с. Так, в Израиле не наблюдается свободы слова, закрепленной законодательным образом, - так повелось еще со времен Press Ordnance 1933 г. Едва ли удивительно, что данные меры направлены по преимуществу против арабских медиа - вполне в соответствии с политикой, в результате которой лица арабского происхождения рассматриваются как нежелательные. Еще более плачевная ситуация складывается в области занятости: «Осуществление сионистского проекта. Попытка замаскировать неблаговидную реальность осуществляется при помощи усиленного выпячивания «зеленой» проблематики и подчеркивания израильских успехов в данном направлении авторы называют это явление greenwashing. Все это совершается под тем предлогом, что якобы на захваченных территориях Западного берега реки Иордан, где идет процесс создания исключительно еврейского сообщества, возникает «более счастливое место»: «Тем самым. Израиль, используя greenwashing, пытается представить дело так, что проблема этнических чисток в 1948 г. На деле картина представляется намного более сложной, иногда просто катастрофической: «Сектор Газа - некогда пасторально-идиллическая прибрежная область на юге Палестины, в 1948-1967 годах превратилась в один из наиболее густонаселенных регионов мира, причем следует иметь в виду полное отсутствие адекватной экономической инфраструктуры, способной поддерживать местное население» [1, с. Политика создания для коренных палестинцев невыносимых условий для жизни имеет целенаправленный характер - арабскому населению следует либо эмигрировать, либо умереть: «Если гово- рить об оккупированных территориях, выясняется, что возможность заниматься сельским хозяйством - традиционным источником добывания средств к существованию в этой местности причем следует учитывать его зависимость от наличия пригодных земель и доступных водных ресурсов - была серьезнейшим образом подорвана. Резкое уменьшение числа сельскохозяйственных работников-палестинцев в первое десятилетие после 1967 года -факт, не вызывающий никакого сомнения» [1, с. События 11 сентября 2001 г. Совершенно абсурдные меры получали столь же абсурдное объяснение - ограничение возможностей передвижения оправдывалось необходимостью поддерживать безопасность на должном уровне. Абсурдность действий израильских властей на деле прикрывает глубоко спрятанную, но реальную повестку. Не вызывает сомнения заинтересованность официального Израиля в провоцировании коренного населения Палестины к насильственному протесту: «Уже начиная со своего возникновения в 1948 году израильское государство одним из столпов, оправдывавших жестокость, сделало фигуру палестинского террориста» [1, с. После 11 сентября 2001 г. Именно с этого времени все более активно начал разрабатываться миф о «государстве-жертве» [1, с. То что подобное поведение военных - отнюдь не досадная случайность, было продемонстрировано в ходе операции 2014 г. Protective Edge , когда, по данным ООН, 24 тысячам семей пале- стинских фермеров, скотоводов и рыбаков был нанесен огромный ущерб [1, с. Авторы демонстрируют, как происходило оформление и осуществление данной политики, в основании которой совершенно циничные, антигуманные соображения: «Доступ к водным ресурсам представляет собой ключевой элемент в "израильско-палестинском расовом контракте" - ведь воздействие данного фактора затрагивает не только взрослых, но и детей» [1, с. По счастью, как внутри Израиля, так и за его пределами растет осознание гибельности данного политического курса: «Все чаще можно слышать голоса представителей гражданского общества, сознательно стремящихся доказать несостоятельность израильско-палестинского расового контракта, предоставляя возможность рассказать о своем личном опыте... В силу того обстоятельства, что приток иммигрантов-евреев год от года становится слабее, Израиль стремится создать себе на международной арене «прогрессивный» облик, выгодно отличающий его от «косной» патриархальности, якобы свойственной мусульманским странам. С этой целью активно налаживаются отношения с международным ЛГБТ-сообществом, идет работа с феминистскими организациями - так, кибуцы преподносятся как образец гендерного равенства. Однако израильская машина пропаганды все чаще дает сбой: «Кампания по заманиванию израильских экспатов обратно в родные пенаты оказалась в достаточной мере отталкивающей для американской аудитории, включая в это число организации, которые прежде не были замечены в антиизраильских настроениях например, Еврейская федерация Северной Америки и Антидиффамационная Лига - так что в конце концов Израилю пришлось ее свернуть, убрав рекламные плакаты и отозвав ранее размещенные видеосюжеты» [1, с. Израиль продемонстрировал готовность идти на любые меры в области агитации и пропаганды, не стесняясь того, что часто образ страны приобретает абсолютно противоречивый характер. Так, несмотря на то что сионизм обосновывает права государства Израиль ссылками на Библию, современная пропаганда все более прибегает к pinkwashing - стремлению представить еврейское государство вполне дружественным по отношению к сексуальным меньшинствам. Вкупе с greenwashing, при помощи которого предполагается завоевать симпатии «зеленых», попытки кооптировать и ЛГБТ-сообщество носят настолько вызывающий характер, что, например, в США вызвали отпор «даже тех из американских евреев, которые в обычное время не склонны к критике Израиля» [1, с. При помощи абсурдистских приемов израильское руководство стремится к размыванию четкого образа страны с целью затушевать ее главную проблему: «Данные попытки придать Израилю черты некоего нового бренда... Вполне в духе Ориентализма их изображают террористами, несущими одно лишь насилие, нецивилизованными дикарями, чуждающимися всего современного, - женщине среди подобных людей якобы отведена лишь роль угнетенной жертвы» [1, с. Однако именно в том, что касается прав женщин, новый образ Израиля особенно уязвим. Попытки сионизма создать миф об обществе нового типа, в котором успешно решаются проблемы женского равноправия, потерпели крах: «В конечном итоге следует признать, что идеология эгалитаризма, продвигаемая сионистским движением, привела к образованию отнюдь не общества всеобщего равенства, а, скорее... Данная проблематика получает все большее международное внимание в немалой степени благодаря заслугам такого израильского ученого и борца за права женщин, как Руфь Галь-перин-Киддари. Гражданское общество в Израиле все более склоняется к осознанию масштабов проблемы, которую представляет собой обновленная идеология израильского государства. По выражению Орена Йифтахеля Университет Бен-Гуриона , «Палестина превращена в некое подобие молчаливого фона, на котором разворачиваются основные события» [1, с. Йифтахель активно борется за равные права евреев и арабов в Израиле, в частности, в рамках такой организации, как Факультет мира между Израилем и Палестиной. Однако сионизм обрел неожиданную поддержку там, где этого менее всего можно было ожидать. Западные либеральные демократии все более активно используют израильские наработки: «В либеральных демократиях начал обнаруживаться своеобразный феномен "палестинизации". Благодаря этому стало возможным социально отсортировать потенциальных "террористов", что автоматически включало сигнал всеобщей тревоги по отношению к таковым. Подобная "сортировка" весьма напоминает то, как палестинцы были отрезаны от общего израильского и ближневосточного контекста - что также подразумевало их социальную изоляцию. В результате возникла идеологическая конструкция, автоматически маркировавшая палестинцев как арабов по происхождению, придерживающихся исламских верований, - иначе говоря...
Синайская и Палестинская кампании. В переписке Мак—Магона и Хусейна Великобретания согласилась с тем, что она будет уважать независимость арабов, если арабы восстанут против османов, но у обеих сторон были разные толкования этого соглашения, и в конце концов Великобритания и Франция разделили территорию в соответствии с Соглашением Сайкса—Пико — актом о предательстве в глазах арабов. Декларация Бальфура 1917 года Еще больше усложнила проблему Декларация Бальфура 1917 года, обещавшая британскую поддержку еврейскому "национальному дому" в Палестине. В конце войны англичане и французы сформировали совместную "Администрацию оккупированной вражеской территории" на территории бывшей Османской Сирии. Британцы добились законности в аннексии, получив мандат от Лиги Наций в июне 1922 года. Одной из целей мандатной системы Лиги Наций было управление районами несуществующей Османской империи "до тех пор, пока они не смогут самостоятельно существовать". Во время действия Мандата в этом районе наблюдался подъем националистических движений как в еврейской, так и в арабской общинах. Конкурирующие интересы двух групп населения привели к арабскому восстанию 1936-1939 годов в Палестине и еврейскому мятежу 1944-1948 годов в Подмандатной Палестине. После отказа арабского населения принять План раздела Палестины Организации Объединенных Наций Палестинская война 1947-1949 годов закончилась разделением территории Подмандатной Палестины между Государством Израиль, Иорданским Хашимитским Королевством, которое аннексировало территорию на Западном берегу реки Иордан, и Королевством Египет, которое установил "Общепалестинский протекторат" в секторе Газа. Положение еврейской общины в Палестине было более сложным, чем в соседних арабских странах. В то время как в Йемене, Ираке, Сирии и Ливане общины были в значительной степени однородны в этническом и конфессиональном плане, в Палестине в 19 веке еврейские паломники и европейские христианские колониальные проекты привлекли большое количество ашкеназских иммигрантов из Восточной Европы и сефардских групп из Болгарии, Турции и Северной Африки. Евреи Палестины не были исключительно иберийского происхождения и включали значительные общины, говорящие на идише, которые обосновались в Палестине столетиями ранее. К концу османской эры в Палестине коренные еврейские общины жили в основном в четырех "святых городах" - Цфате, Тверии, Хевроне и Иерусалиме. Еврейское население состояло из ашкеназов говорящих на иудео-немецком языке , сефардов говорящих на иудео-испанском языке и магрибинцев говорящих на арабском языке в Северной Африке или мизрахимов ближневосточных евреев, сопоставимых с арабским термином "Машрикийюн", или выходцев с Востока. Большинство евреев в четырех священных городах, за исключением Иерусалима, говорили по-арабски и иудео-испански. Доминирующим языком среди евреев Иерусалима был идиш из-за большой миграции благочестивых евреев-ашкеназов из России и Восточной Европы. Уроженцы города, они были турецкими подданными и свободно владели арабским языком. Однако в греческий и римский периоды основным языком палестинских евреев был арамейский, семитский язык, тесно связанный с ивритом. В повествовательных произведениях арабов Палестины позднего османского периода, о чем свидетельствуют автобиографии и дневники Халиля аль-Сакакини и Васифа Джаухарийи, "коренные" евреи часто упоминались и описывались как абнаа аль-балад сыны страны , "соотечественники" или Яхуд авлад Араб Евреи, сыновья арабов. Когда Первый Палестинский конгресс в феврале 1919 года опубликовал свой антисионистский манифест, отвергающий сионистскую иммиграцию, он приветствовал тех евреев "среди нас, которые были арабизированы, которые жили в нашей провинции еще до войны; они такие же, как и мы, и их лояльность - наша собственная". ДО создания Государства Израиль в 1948 г. Проводится различие между "Новым Ишувом", который в основном состоял из еврейских иммигрантов, прибывших в Левант во время Первой Алии 1881-1903 , и "Старым Ишувом", который был ранее существовавшей еврейской общиной Палестины до консолидации сионизма и Первой Алии. В дополнение к применению к евреям, которые жили в Палестине в эпоху Британского мандата, термин "палестинские евреи" применялся к еврейским жителям Южной Сирии, что соответствует южной части Сирийского региона под властью Османской империи; есть также исторические научные примеры, когда евреи, проживающие в Палестине Провинции Прима и Палестина Секунда 4-7 вв. Византийской империи в поздней античности назывались "палестинскими евреями» После создания Государства Израиль в 1948 году евреи Подмандатной Палестины стали гражданами Израиля, и термин "палестинские евреи" в значительной степени вышел из употребления и несколько утратил свое значение в пользу современного термина "израильские евреи". Разрушение Палестины.
Вот основные аспекты, которые способствовали возникновению и продолжению этого конфликта: Исторические претензии на территорию: В этом регионе с давних времен проживают как евреи, так и арабы. Обе стороны имеют исторические претензии на те же территории, что стало основой для территориального конфликта. Разделение Палестины: Проблемы начались в 1947 году, когда ООН утвердила план по разделению Палестины на еврейское и арабское государства. Евреи приняли план, но арабские страны и палестинцы его отвергли, что привело к первой арабо-израильской войне в 1948 году. Войны и военные действия: С тех пор регион был охвачен несколькими войнами и военными действиями, включая Войну за независимость 1948 , Суэцкий кризис 1956 , Шестидневную войну 1967 и Октябрьскую войну 1973. Израильское поселенчество на оккупированных территориях вызывает напряжение и противостояние. Политические разногласия и экстремизм: Политические разногласия между различными палестинскими и израильскими группами, а также религиозный и националистический экстремизм усугубляют конфликт. Нерешенные вопросы статуса: Ключевые вопросы, такие как статус Иерусалима, право палестинцев на возвращение и границы будущего палестинского государства, остаются нерешенными. Международное вмешательство: Международное вмешательство и поддержка со стороны различных стран также играют роль в продолжении конфликта.
Как появилось государство Израиль?
Анира Аль-Накиб. Некоторые слова совпадают целиком и полностью. Их корни пишутся совершенно одинаково что в арабском, что в иврите. Источник: ppt-online. Их язык, арабский, относится к семитской языковой семье, которая также включает в себя иврит, язык, на котором говорили и говорят евреи. Оба эти языка имеют общие корни и принадлежат к семитской лингвистической группе, но это не обязательно свидетельствует о происхождении одной группы из другой.
Генетические исследования Генетические исследования также предостерегают от обобщений о происхождении. Они показывают, что арабы и евреи имеют схожие генетические черты, но это можно также объяснить историческими миграциями и обменом генетическим материалом между этническими группами в регионе. Влияние римлян и арабов Важный поворот в истории произошел в I веке н. Это привело к рассеянию евреев по всему миру известному как Диаспора , но они всегда сохраняли свои связи с своей исторической родиной. В VII веке н.
Арабы и мусульмане проживали в этом регионе, соседствуя с христианами и евреями. Британская экспансия и мандат в Палестине В начале XX века, во времена Первой мировой войны, Британия захватила контроль над Палестиной, которая до этого времени была частью Османской империи. В 1917 году британское правительство выпустило так называемую "Декларацию Бальфура", в которой выразило поддержку созданию "еврейской национальной домовины" в Палестине. И понеслось. Евреи стали скупать земли с троить на них свои поселения.
Но, до окончания Второй мировой войны - это были уже очень значительные по размерам населенные пункты. Евреи, которые были вынуждены покинуть место жительства в связи с преследованиями со стороны нацистов, их союзников и коллаборационистов в период с 1933 по 1945 год. Доля спасшихся по сравнению с количеством погибших составляет около половины по разным странам. С 1930-х годов к власти в Германии и некоторых других странах Европы пришли праворадикальные режимы, проводившие антисемитскую политику. Эти события привели к появлению сотен тысяч еврейских беженцев.
До начала Второй мировой войны Германию, Австрию и Чехословакию покинуло от 350 тысяч до 400 тысяч евреев. Из 235 тысяч еврейских иммигрантов в Палестине с 1932 по 1939 год примерно 60 тысяч были немецкими евреями. Википедия После завершения Второй мировой уже со всего мира в Палестину хлынули евреи и стали себя там очень агрессивно вести, что и привело эти два народа к конфликту.
Еврейские погромы, революция и гражданская война в России, первые цветочки нацизма в центральной Европе - всё это заставляет всё больше и больше евреев бежать в Палестину, где строится извечная мечта - страна для всех евреев мира. У местных же арабов по этому поводу своё мнение. С одной стороны, рост населения в Палестине так же способствует росту количества рабочих мест, и сюда стекаются не только евреи, но так же и арабы из соседних регионов. С другой стороны, ислам считает территорию ближнего востока своей исконной землёй, и создание государства чужаков на земле, которую они считают своей, совершенно их не радует. Кроме того, их тоже не обошли стороной перемены, которые произошли в европейском обществе в середине девятнадцатого века, когда народ стал играть не менее важную роль, чем религия.
Началом Палестинского движения принято считать 1920 год, правда они себя тогда еще не называли Палестинцами. На фотографии арабский митинг в Иерусалиме. Не обходилось и без вооружённых столкновений. Самое известное из них - резня в городе Хеврон в 1929 году. Хеврон был одним из городов, в которых исконно проживали рядом евреи и арабы. После резни, евреев в этом городе не осталось, и нет по сей день. В результате столкновений евреев с арабами, и давлением, оказывавшимся арабами на Британские власти, те были не очень рады принимать новых сионистов в Палестине. В 36-39 годах произошла серия погромов, вызванная недовольством новыми соседями.
Евреи выкупали у арабов землю, чтобы строить новые поселения. Сионистская идеология подразумевала, что евреи теперь будут сами себе хозяева, и работать будут только сами на себя. В результате, арабы лишались заработка. Британия резко сократила приём евреев, в то время, как из Германии от нацизма бежало огромное количество людей. Бывали случаи, когда в Палестину приплывал корабль с евреями, а его отворачивали обратно в Европу, в которой их ждала верная смерть. Всё это привело к создании подпольной организации, которая стала заниматься ввозом евреев в Палестину. Кроме того, появились и другие подпольные организации, которые занимались партизанской деятельностью, ставя своей целью прогнать британцев из Палестины. В последствии, именно эти организации стали костяком будущей Армии Обороны Израиля.
Во время второй мировой войны, большая часть деятельности подпольных организаций прекратилась, так как их лидеры решили помочь Англии против общего врага, и некоторые даже отправлялись воевать в Европу на стороне Союзников, но была и отколовшаяся часть, которая продолжала вести подрывную деятельность против Мандата, и даже пыталась связаться с нацистской Германией. Мол, вот, вы хотите евреев выгнать из Европы, а мы их как раз тут у себя принимаем. Давайте поможем друг другу. Но пользы это, разумеется, не принесло. После окончания второй мировой войны, Британия дала свободу многим подконтрольным землям. В 1946 году независимость получила Иордания, которая до того тоже была частью Палестинского Мандата. А вот что делать с оставшейся частью было непонятно. В 1947 году ООН предложила план по разделению Палестины.
Оранжевые части - предполагаемая арабская Палестина, а синие - предполагаемый Израиль. Иерусалим же должен был оставаться международной территорией. Смысл этого плана был в том, чтобы покрыть "Палестиной" большую часть арабских городов и деревень, а "Израилем" большую часть еврейских населенных пунктов. Сионисты согласились и на такое "лоскутное одеяло", а вот арабы - нет, потому что им вообще не хотелось что бы то ни было делить с сионистами. Тем не менее, в 1948 году, когда англичане официально покинули Палестину, евреи немедленно провозгласили собственную независимость. Была прочитана знаменитая декларация независимости , полный текст которой я приводить не стану, но суть была в том, что сионисты объявляли о создании еврейского, демократического государства на земле Израиля, приводили доводы о правильности этого решения, и обещали свободу мысли, вероисповедания и так далее. Так же, декларация обращалась к арабскому населению, и предлагала им "ребята, давайте жить дружно". В ходе войны, сионисты завладели основной частью Палестины, включая те её куски, которые по плану разделения должны были отдаться арабам.
Иерусалим оказался поделён надвое. После войны, окончившейся в 1949 году, карта новообразовавшегося государства выглядела так: В ходе войны, около 700 тысяч арабов бежали с территории Израиля.
Конфликт Израиля и Палестины 2023 Конфликт между Израилем и Палестиной продолжает быть главным источником напряжения в Ближнем Востоке, и его решение остается одной из самых сложных задач международной политики.
Конфликт между Израилем и Палестиной в 2023 году продолжает длительную историю напряженности в регионе. Новый виток конфликта начался 7 октября 2023 года с координированного внезапного нападения палестинских военных группировок, возглавляемых ХАМАС, на Израиль. Последствия: Гуманитарные последствия: Отмечается большое количество пострадавших и убитых с обеих сторон.
Ситуация в Израильско-Палестинском конфликте продолжает быстро меняться, и дальнейшие события во многом будут зависеть от региональных и глобальных политических динамик. ХАМАС Харакат аль-Мукавама аль-Исламийя, или Исламское сопротивление — палестинская исламистская политическая и военная организация, основанная в 1987 году во время Первой интифады. ХАМАС является одной из ключевых группировок в Палестинских территориях, и ее деятельность в основном сосредоточена в секторе Газа.
Она предлагает альтернативу секулярному национализму ФАТХ другой крупной палестинской организации и имеет собственные представителей в Палестинском законодательном совете. Это крыло отвечает за проведение военных операций против Израиля, включая ракетные обстрелы и террористические акты.
Священнослужители и народ собирались в Храм для принесения ежедневной жертвы Богу. А в праздничные дни, особенно на Пасху, в Иерусалим стекались тысячи паломников, чтобы очиститься, помолиться и воздать хвалу Богу Израиля. Со времени Вавилонского плена религиозная вера в народе не угасала, она постоянно поддерживалась в нем его ревностными учителями: книжниками и фарисеями. Каждую субботу правоверные иудеи, начиная с двенадцатилетнего возраста, посещали синагоги, которые в то время строились везде, даже в небольших селениях Палестины.
В больших городах их было несколько, а в Иерусалиме наряду с великим храмом их насчитывалось до четырехсот. Синагоги не только служили местом для молитвенных собраний верующих, но были также школами для воспитания детей в законе Божием. Благодаря синагогам закон Моисеев внедрялся в народ по всей Палестине и далеко за ее пределами. Слово «синагога» обозначает собственно «дом собрания». Внутри такие дома представляли собой довольно просторные залы, обыкновенно прямоугольной формы, иногда разделенные колоннадой на три придела. В глубине находился особый шкаф, завешанный покрывалом.
В нем хранились свитки Закона и других книг Священного Писания. Посреди синагоги возвышалась кафедра с сидением для чтеца или проповедника и с аналоем для свитков. Читать и толковать Священное Писание в синагоге разрешалось каждому иудею, достигшему тридцатилетнего возраста. Во главе синагоги стоял книжник, или учитель Закона. В Евангелии книжники упоминаются или вместе с первосвященниками, или с фарисеями. Но фарисей и книжник—это не одно и то же.
Почти все книжники были фарисеями, из чего вовсе не следует, что и все фарисеи были книжниками. Книжники представляли класс образованных людей, знатоков Закона, поэтому их иногда называли законниками; фарисеи же представляли собой партию, выражавшую определенное религиозное течение. По своим религиозным взглядам книжник мог быть и фарисеем, и саддукеем, и ессеем. Объем деятельности у книжников был большой. Они переписывали Священные книги, хранили в памяти предания. В синагогах, на молитвенных собраниях, они толковали Священное Писание , учили детей Закону Божию, а также были юристами и судьями народа.
Книжники придерживались буквального толкования Закона, строго следуя предписаниям предания. В религиозной жизни они были формалистами, довольствуясь мелочным соблюдением всех внешних правил. За это Христос часто обличал книжников и фарисеев в Своих проповедях. Как книжники, так и фарисеи в те времена взяли на себя полномочия духовных учителей и вождей избранного народа. Они усиливали в нем религиозное чувство, следили за строгим исполнением закона Моисеева и предания старцев, ограждали свой народ от иностранных языческих влияний и вселяли в него чувство патриотизма. Но, взяв на себя такую ответственную миссию, книжники и фарисеи сами были далеки от подлинно религиозной жизни.
Религиозность книжников и фарисеев ограничивалась одной лишь обрядностью чисто внешнего характера. Если внешние предписания выполнены, то человек ничего больше не должен Богу. Искреннее раскаяние, смирение и усердная молитва были чужды книжнику и фарисею. Мелочность преданий заслоняла перед ними самые важные основы Божественного Закона. Лицемерие, безмерная гордость и презрение к «толпе» — вот основные черты, составляющие характер книжника и фарисея евангельских времен. Правда, со стороны казалось, будто они живут и действуют исключительно во славу Божию.
Однако на самом деле они искали славы и чести только для самих себя. Разумеется, такие духовные вожди народа и сами были далеки от спасения, и народ вводили в заблуждение. Вот почему в Евангелии мы так часто слышим грозные обличительные слова Спасителя, обращенные к книжникам и фарисеям. За это «слепые вожди» возненавидели Христа, не признали в Нем посланного Богом Спасителя и предали Его смерти. Таким образом, религиозные вожди Израиля, думавшие, что своим «благочестием» они способствуют наступлению Мессианского Царства, сами того не зная, отвернулись от истинного Мессии и стали ждать лжемессию. Другой религиозной сектой, которая враждебно относилась ко Христу, были саддукеи.
По своему составу религиозная партия саддукеев охватывала представителей правящей иудейской аристократии. Входили в нее в основном представители высшего духовенства. Первосвященники, занимавшие высшее положение в синедрионе, были саддукеями. Вся цель их деятельности сводилась к сохранению за собой господствующего положения в стране. Отрицая будущую жизнь и воскресение, они, естественно, приходили к тому, что единственной целью существования считали достижение земных благ. Народ, уважавший фарисеев за их веру и патриотизм, ненавидел саддукеев, которые открыто смеялись над народной религией, проводили явно антипатриотическую политику и грабили население.
Свой авторитет в глазах народа саддукеи потеряли еще в эпоху греческого господства. Тогда они всячески унижали свой сан, чтобы пресмыкательством добиться благосклонности у Птоломеев и сирийских царей. Заразившись греческим полуверием и скептицизмом, они отошли от всякого участия в знаменитой Маккавейской борьбе. Когда же на смену грекам пришли римляне, саддукеи поспешили заверить римских прокураторов в своей преданности кесарю, чтобы только сохранить за собой власть в Иудее. Боясь, как бы Великий Проповедник из Назарета не нарушил их покой и не вызвал гнев Рима, первосвященники осудили Христа на смерть. Синедрион, который был Высшим Судом у евреев, в то время, как мы уже говорили, состоял из 71 члена.
Все члены Синедриона делились на три категории: 1. Первосвященники — правящий первосвященник, все бывшие первосвященники, а также и главы важнейших священнических семейств; 2. Старейшины — священники и миряне, представлявшие наиболее влиятельные и богатые семьи еврейского народа 3. Книжники, или учителя Закона, которые играли важную роль в Синедрионе. Там они являлись как бы судьями — экспертами, указывая в каждом нужном случае подходящие нормы Закона и предания. Синедрион, учрежденный после Вавилонского плена, выносил решения по важнейшим делам как религиозного, так и политического характера.
В евангельские времена римляне во многом урезали его власть, и, в частности, лишили его права выносить смертные приговоры. В то время ожидание пришествия Мессии в еврейском народе достигло предела.
История Палестины
Израиль и Палестина: два государства, одно или по конфликту на каждый вариант? | Главная/Новости/Израиль vs Палестина. |
Палестино-израильский конфликт: суть, причины, история - Российская газета | Этот очерк продолжит краткий обзор истории Палестины. Напомню, что в первом мы бегло рассмотрели историю древней Палестины, отметив, что этот регион был заселён разными племенами с незапамятных времён. |
Кто на самом деле начал войну в Израиле | Палестина и Израиль – это история конфликта между религией и наукой. |
От Моисея до Нетаньяху: как развивался арабо-израильский конфликт - 10.10.2023 Украина.ру | Краткая история Палестины за последние 10 тыс. лет. |
Палестина — Израиль 2023: конфликт, причина кратко и понятно | Свежие новости о конфликте между Израилем и Палестиной. |
История государства Израиль
Евреи и палестинские арабы за десятилетия не сумели договориться о разделе земель на территории исторической Палестины. Какие страны поддержали Палестину, кто выступил за Израиль, а кто предпочел отдалиться от конфликта — разбираемся. месторождения газа и нефти, в 20 милях от берега Палестины, обнаруженные в 1999 году с британской корпораций British Gas (BG).
История Израиля
Всё это вкупе с иммиграцией еврейского населения, которое оказывалось экономически сильнее своих арабских соседей, подвергшихся обезземеливанию, и сотрудничеством британцев с «Еврейским агентством» вызвало эффект консолидации арабов. При существовании еврейских структур, активно поддерживаемых ашкенази, создание Арабского Палестинского Конгресса АПК стало своего рода предзнаменованием неминуемого столкновения двух полюсов сил в регионе. Важно отметить, что и среди самих евреев начались споры о путях создания будущей Эрец Исраэль. Бар-Зохара «…начал пролагать новый путь — путь воинствующего сионизма, удаления от Англии, поворота в сторону Америки, мобилизации американского еврейства, требований немедленного создания государства, призыва к мощной алие…». У Бен-Гуриона были свои причины подозревать Великобританию в неспособности эффективного сотрудничества. Несмотря на принятие декларации Бальфура, уже в 1922 году был опубликован «Меморандум Черчилля», который, к слову, не мог устроить ни одну из сторон будущего конфликта, ведь, по сути, он и был завязан на дальнейшее обострение обстановки в регионе.
Палестинская делегация во главе с Мусой Казимом аль-Хусейни не разделяла британского подхода по фактически одностороннему разделу Палестины путём выделения из нее арабского эмирата Трансиордания, которая де-факто стала проводником для английской колониальной политики в Леванте. Но и ишува не признавали ключевого положения этого Меморандума, который двусмысленно, как и подобает такого рода документам, призванным создать не столько решение проблемы, сколько ее затухание, отмечал, что «…не Палестина превращается в еврейский национальный очаг, но такой очаг будет строиться в Палестине». Столь неоднозначные, по мнению евреев, шаги британской администрации, не могли не привести к обострению отношений с ишувами, которые занимали довольно негативную позицию в отношении англичан, воспринимавшихся как преграда для форсированного строительства своего государства. Выход в свет в 1939 году «Белой книги» лишь обострил противостояние. На этом фоне среди самих палестинских арабов начались столкновения, которые обострились после смерти аль-Хусейни, в результате чего АПК был распущен.
Здесь же намечались ростки для будущего конфликта между палестинцами и Иорданией, чей король Абдалла I 1946 — 1951 годы надеялся на реставрацию власти семьи шерифа в Хиджазе и создание Хашимитской империи в составе Ирака, Ливана, Палестины, Сирии и Трансиордании, ведь представитель столь знатной династии, ведущей происхождение от самого пророка Мухаммада не мог ограничиться не самым богатым эмиратом в Леванте. В таком контексте закладывался механизм палестинского вопроса, как не только арабо-израильского, но и в целом, ближневосточного конфликта, который во многом использовался той или иной стороной в тех или иных политических целях, что наводит на предположения о том, что сохранение обостренной обстановки и возможность использовать «палестинскую карту» было в интересах некоторых игроков. К примеру, воинствующий Верховный муфтий Иерусалима Хадж-Амин аль-Хусейни, решительно протестующий против любых компромиссов и планов по разделу Палестины, был опасной фигурой не только для Израиля, но и для короля Абдаллы I, к слову, погибшего от религиозного фанатика. Именно поэтому палестинский вопрос становится фактором для взаимодействия Хашимитской Трансиордании с Израилем, что, как отмечает российский исследователь А. Демченко, исходило не только из «геополитических интересов, но и из амбиций династии, а также планов переустройства Ближнего Востока», в которой Палестина играла ключевую роль для упрочения позиций Иордании.
Отсутствие единого и централизованного механизма представления интересов палестинской стороны, в отличие от евреев, с учётом своего рода раскола в самой среде палестинцев и наличии многих лидеров, таких как аль-Хусейни или Из ад-Дин аль-Кассам, способствовало укреплению недоверия и радикализации всех сторон этого конфликта. На этом фоне в период 1936 — 1939 годов шли непрерывные выступления, отдаленно напоминающие будущие «Интифады» с араб. Попытка опереться на обе стороны в конфликте и противоречивость принимаемых решений показывают стремление британцев «уйти, чтобы остаться», что претворялось в жизнь попыткой сотрудничества с арабскими режимами, в частности, конечно, с Трансиорданией, которая позволяла оставить точку влияния в Леванте после ухода из региона.
Там не было боевиков. Кому она мешала? Зачем ее атаковали?
Я не знаю, выжил ли кто-то. Но мы все здесь напуганы». Власти Израиля заявляют, что удары по сектору Газа продолжатся: сил для этого более чем достаточно. А небо над страной надежно прикрывает антиракетный зонтик — система «Железный купол». Если верить израильским военным, она перехватила большинство палестинских ракет, но часть все же долетела до городов. В списке погибших — семь человек, десятки ранены.
Джордана Грего, жительница Тель-Авива : «У вас есть всего полторы минуты на то, чтобы схватить детей и спуститься с ними в бомбоубежище. Прошлой ночью было страшно — стоял жуткий грохот. К границам палестинского анклава армия обороны стянула значительные силы. Идет подготовка к наземной операции. В последний раз такую провели летом 2014 года и дело тогда закончилось большим кровопролитием.
В том числе потому, что у Израиля фактически нет стратегической глубины: это очень маленькая территория, поэтому вызовы, в общем, есть со всех сторон. Речь о том, что если это будет не враждебное по отношению к Израилю государство, тогда, в принципе, этот вопрос мог бы рассматриваться. С другой стороны, вновь возникает проблема поселений и жизнеспособности территорий потенциального государства.
А с территориями все очень сложно: еврейские поселения, форпосты и транспортные пути нарушают связность палестинской части ЗБРИ Западного берега реки Иордан - ИФ. Но Израиль и против единого государства! Почему Израиль не хочет создания объединенного государства? Самарская: Тогда палестинцам надо предоставлять равные с израильтянами права. Израиль на это не пойдет, в том числе и потому, что включение в свой состав огромного количества арабского населения создаст в стране очень серьезный демографический дисбаланс. Этого он, в общем, всегда опасался. Исходя из этих причин, представить какие-то позитивные сценарии решения проблемы двух или одного государства очень сложно. Тогда, может, вернуться к вопросам о границах?
В том числе это и предложение России. Политологи Израиля отрицают возможность осуществления этого предложения. Они исходят из того, что тогда возникает необходимость расселения более полумиллиона своих граждан, которые в настоящий момент проживают на территории после 1967 года года. И второе - Восточный Иерусалим должен отойти палестинцам! Это напоминает вариант Западного Берлина внутри ГДР, то есть из одной проблемы вылезаем - вторую получаем? Самарская: Проблема не только в этом, хотя я совершенно согласна, что это тоже ключевые вопросы, плюс важен фактор поселений на Западном берегу реки Иордан. Скажем так: если мы говорим о границе 1967 года, это значит, что все поселения должны быть эвакуированы. Но представить это практически невозможно.
Израиль уже выходил из Сектора Газа: тогда одностороннее размежевание прошло очень болезненно и для тех, кто там жил, и для Израиля в целом. К тому же Западный берег реки Иордан, или Иудея и Самария, как его называют в Израиле, имеет еще и колоссальное символическое значение для националистически настроенного и религиозного населения. Поэтому очень сложно представить, как любое потенциальное израильское правительство будет эвакуировать поселения. Так что это, скорее всего, нереалистично. И, конечно, остается вопрос контроля над Иерусалимом. Возможно ли решение вопроса военной силой? Но сможет ли Израиль пройти всю территорию Газы без диких потерь с двух сторон и без того, чтобы международная общественность и главы государств не вмешались?
Израильские силы безопасности начали проведение крупнейших за последнюю пару десятилетий «операциий по борьбе с террором». При этом на территории Израиля возросло количество терактов, а палестинские группировки также участили ракетные обстрелы израильской стороны. В 2023 году в Израиле произошло несколько кровопролитных терактов Действия ХАМАС в Израиле 7 октября напоминают одновременно несколько поворотных точек из истории Палестино-израильского конфликта. Во-первых, атака произошла в 50-летнюю годовщину войны Судного дня, когда армии Сирии и Египта напали на Израиль. Как и сегодняшний аналог, первые этапы той операции развивались очень успешно для арабской стороны. Во-вторых, по внезапности и неожиданности для противника она сопоставима Шестидневной войной 1967 года, когда Израиль преодолел превосходящие силы Египта, Иордании и Сирии и занял часть арабских территорий. ХАМАС уже достиг своих целей, несмотря на последующие действия израильской армии, считают эксперты. Он успешно продемонстрировал свои возможности и уязвимость Израиля. Многоплановость организации атаки и высокий уровень секретности помогли палестинцам нанести существенный урон Израилю как минимум в информационном поле. Это значительно усилит и без того тревожные настроения в израильском обществе и в перспективе может повлиять на решение вопросов государственности Палестины и принадлежности Иерусалима. В то же время ЦАХАЛ потеряли бдительность, рассчитывая на свое численное и тактическое превосходство. Ответные действия израильской стороны вряд ли приведет к масштабным геополитическим переменам. Масштабная операция «Железные мечи» ставит целью противодействия палестинской атаке, но не оккупацию сектора Газа.
С чего начался конфликт Израиля и Палестины?
Палестины в нынешнем виде не было до того, как образовалось государство Израиль. Столкновение между Палестиной и Израилем имеет многолетнюю историю и является частью арабо-израильского конфликта в целом. В материале рассказываем краткую историю и причины конфликта Палестины и Израиля, способен ли этот конфликт вылиться в третью мировую войну, и как это отразится на ходе СВО и Украине. Краткая история Израиля. Согласно Библии, первым, кто возглавил долгий путь евреев к собственному государству четыре тысячи лет назад был Моисей, которому удалось вывести израильтян из Египта и привести к Земле Обетованной. Столкновение между Палестиной и Израилем имеет многолетнюю историю и является частью арабо-израильского конфликта в целом.
Израиль и Палестина: история конфликта (кратко)
Интересный момент, история Палестины тесно переплетается с Египтом, власти которого уже заявили о помощи ХАМАСу, в случае проведения наземной операции Израилем. Евреи и палестинские арабы за десятилетия не сумели договориться о разделе земель на территории исторической Палестины. Арабо-израильский конфликт — общее название вооружённого конфликта на Ближнем Востоке между Израилем и соседними арабскими странами. Какие страны поддержали Палестину, кто выступил за Израиль, а кто предпочел отдалиться от конфликта — разбираемся. История Палестины — Содержание 1 Древнейшая история 2 Ханаан 3 История Древнего Израиля и Иудеи 4 Римский и византийский периоды 5 Арабский период (638—1099) 6 Период крестоносцев (1099—1291) 7 Период мамлюков (1291—1516).
Война в Израиле: почему напала Палестина, суть конфликта и риск третьей мировой
После Соломона Израильское царство распалось на Иудейское царство и Израильское царство. В VII веке до н. Израильское царство было захвачено Ассирией, а в VI веке до н. Иудейское царство было завоевано вавилонянами.
В середине VI века после падения Нововавилонского царства евреи восстановили Храм Эпоха Второго Храма , получив определенную автономию от персидских правителей. C IV по II века до н. Больше века просуществовало Хасмонейское царство со столицей в Иерусалиме - с 167 по 37 гг.
С конца I века до н. С VII века территория некогда Израильского царства находилась под управлением различных халифатов. С 1517 года по 1917 годы земля, на которой сейчас Израиль, находилась под управлением Османской империи.
Поскольку на протяжении всей своей истории регион, в котором проживали иудеи , был крайне неспокойным, а конфликты и столкновения в нем не прекращались практически никогда, со временем евреи как носители определенной культуры и последователи собственной религии - иудаизма, разошлись по всему миру, при этом сохранив сильные связи с Иерусалимом как центром своей идентичности. Считается, что расселение 12 колен Израилевых потомков сыновей Иакова, которые образовали еврейский народ после распада Израильского царства Соломона дало начало еврейской диаспоре. В эпоху Средневековья евреи разделились на две основные группы: ашкенази - евреи, которые поселились в восточной и северной Европе сефарды - евреи, которые поселились в Испании, Португалии, Северной Африке и на Ближнем Востоке.
На протяжении всей истории существования диаспоры евреи неоднократно подвергались гонениям в рамках идеологии под названием антисемитизм. Простыми словами антисемитизм - это враждебное отношение к евреям ввиду национальных, культурных и религиозных отличий.
Большая часть их земель была экспроприирована, а арабо-израильские общины намеренно недофинансировали, из-за чего там сохранялся высокий уровень бедности. В 1964 году коалиция палестинских группировок основала Организацию освобождения Палестины ООП под руководством Ясира Арафата с целью ведения вооруженной борьбы и создания арабского государства на месте Израиля.
Организация привлекла международное внимание к себе дерзкими нападениями на израильтян и угонами самолетов. Шестидневная война. Израиль захватил палестинские территории Западного берега, Восточного Иерусалима, Газы и Синайского полуострова, а также сирийскую территорию Голанских высот. Война вынудила большинство палестинцев снова стать беженцами и положила начало продолжавшейся десятилетиями израильской оккупации палестинских территорий.
Фото: GettyImages Война Судного дня. Все подробности о ходе и итогах Четвертой арабо-израильской войны читайте в нашей статье, посвященной этой теме. Первая интифада. К палестинцам также относились как к дешевому источнику преимущественно ручного труда внутри Израиля.
Эта иллюзия была разрушена в 1987 году, когда восстали молодые палестинцы. Интифада началась, когда протестующие стали забрасывать камнями израильских полицейских, а затем переросла в боевые столкновения.
Палестинцы, имея практически те же ресурсы, что и Израиль, не создали на своих землях ничего для поднятия уровня жизни населения. За более чем 70 лет палестинцы не построили ни одного предприятия, которое не связано с вооружением. Палестинцы способны лишь воевать, а приучить молодёжь работать, когда никто из старших не умеет, вряд ли получится. Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции Поделиться.
Начиная с VIII века до н. На тот период большая часть евреев покинула историческую родину. В 638 году арабы во главе с халифом Умаром взяли Иерусалим. К 640 году вся Палестина была завоевана арабами и включена в состав Арабского халифата. Этнический еврейский центр в Палестине тогда практически прекратил существование, хотя присутствие народа там всегда сохранялось. С 16 до 19 века Израиль был под контролем Османской империи. К 1880 году население Палестины составляло 450 тысяч человек; в это число входили 24 тысячи евреев, в основном проживавших в Иерусалиме где составляли более половины от его 25-тысячного населения. Возвращение евреев в Палестину с 19 века На протяжении всей истории евреи были вынуждены покидать места своего жительства, которая являлась территория Палестины и Израиля из-за преследований на национальной и религиозной почве. Стремление к получению убежища для евреев в связи с депортацией в различные исторические периоды стало стимулом для зарождения сионистского движения и создания Государства Израиль в середине 20 века. Первая большая волна возвращения еврейского народа в Израиль получила название «Первая алия». Тогда современные поселенцы заложили основы для дальнейшей репатриации народа на историческую землю. Тогда 40 тысяч евреев поселились в Палестине. Еще 40 тысяч евреев переселились в период с 1919 по 1923 года. Это была «Третья алия» массовой репатриации евреев на родину. Уже тогда начались арабские протесты, которые привели к Палестинским бунтам. В этот день толпа двинулась по направлению к Еврейскому кварталу Иерусалима. Британские войска, квартируемые в городе, были выведены из него за несколько дней до начала беспорядков. Погромы продолжались четыре дня, в результате были убиты пятеро евреев и почти 200 оказались ранены. В тот период Великобритания получила мандат на управление Палестиной и ограничила еврейскую иммиграцию.
Почему воюют Израиль и Палестина. Карта
Интересный момент, история Палестины тесно переплетается с Египтом, власти которого уже заявили о помощи ХАМАСу, в случае проведения наземной операции Израилем. Арабо-израильский конфликт — общее название вооружённого конфликта на Ближнем Востоке между Израилем и соседними арабскими странами. Важно, что внутри Израиля существует Палестина, или Палестинское государство. Османская Палестина и первые алии. Армии пяти арабских стран ввели свои войска в Палестину с целью уничтожения вновь созданного Израиля и провозглашения в Палестине единого государства.