Новости исторические фильмы лучшие российские

В данном случае, деньги на кино продюсеры выбили под 850-летие Москвы, однако очень повезло, что за фильм взялся Сергей Тарасов, набивший руку на историческом жанре. В данном случае, деньги на кино продюсеры выбили под 850-летие Москвы, однако очень повезло, что за фильм взялся Сергей Тарасов, набивший руку на историческом жанре. Российское историческое кино про великого Александра рассказывает, в каких экстремальных обстоятельствах принимал решения молодой князь.

«Императрицы»: высокобюджетный урок истории в российском прокате — стоит ли его смотреть

Уязвим именно потому, что если бы не покровительство советского начальника, его бы лишили возможности жить в своем доме, как в своем доме. В доме, который он создавал, возможно, десятилетиями, осуществляя свою научную деятельность, в доме, который он создал своим трудом. Но в данный момент советский начальник спасает профессора Преображенского от уплотнения, и вот тогда, в бессилии покидая его квартиру, компания Швондерав лице Вяземской всё-таки пытается ему пригрозить. И далее еще один очень характерный разговор. Ему предлагают то, что очень часто предлагали людям в советском обществе — купить ненужные ему журналы для того, чтобы якобы помочь детям Германии. Здесь всё очень узнаваемо, очень напоминает советскую действительность, когда людей заставляли покупать ненужные вещи, а нужных вещей приобрести не давали возможности, когда в стране, исполненной огромных противоречий, нужно было проявлять солидарность с какими-то угнетенными в разных странах и континентах.

Действительно, какая забота о детях Германии могла иметь место в стране, в которой были многие десятки тысяч своих беспризорных детей, в которой только что в начале двадцатых годов голод унес почти пять миллионов человек. И вот когда профессор Преображенский возражает против этого абсурда, происходит очень интересный разговор. То, что он не хочет покупать ненужные ему журналы, дает основание предположить, что он контрреволюционер, он не любит пролетариат, и за это его следует арестовать. Вот здесь вот здесь проступает самая страшная черта будущего советского общества. В этом обществе человек не только не может жить в своем доме как в своем доме, но он даже не может хотеть так, как он хочет.

Ему указывают, что желать, где жить, как жить, что покупать и чего, в конечном итоге, желать. А если он не подчиняется — он враг, он подлежит репрессиям. Отстояв неприкосновенность своей квартиры от Швондера, профессор Преображенский садится обедать. Обед сразу приобретает символическое значение. Эта неспешная русская трапеза, происходящая в столовой, и изобилие на столе у профессора Преображенского символизирует не только его материальное положение в условиях НЭПа, но вот тот уклад жизни, который постепенно стал разрушаться.

По ходу трапезы профессор Преображенский говорит о своем видении жизни. Он дает очень яркие характеристики того, что происходит, и его разговор обращенный, к 1920-м годам, тогда, когда этот фильм вышел, конечно же, в конце 1980-х годов приобретал очень актуальное значение. Достаточно вспомнить фразу о ненужности чтения газет советских. Эти слова, конечно же, в конце 1980-х годов звучали очень вызывающе резко, точно также, как и разговор о водке, которая производится на предприятиях государственных, на которых неизвестно что производят, и так далее. Но главное здесь, пожалуй, другое.

Профессор Преображенский пытается смотреть на окружающий его мир с точки зрения, как он говорит, здравого смысла, то есть с точки зрения тех представлений, которыми жила привычная ему дореволюционная Россия. И вот в этот разговор вторгается неожиданно пение хора. Это не просто хор, организованный домкомом. Перед нами, по сути дела, символ тех бессмысленных многочасовых собраний, политинформаций, на которых проходила жизнь целых поколений в советское время, когда люди собирались и бессмысленно говорили и слушали, отвлекая себя от конкретной работы, конкретной деятельности. Показательны слова песни, которую исполняет хор: «суровые годы проходят в борьбе за свободу страны, за ними другие приходят — они будут тоже трудны».

Вот эта бессмысленная борьба всё с новыми и новыми препятствиями. То есть, жизни нет — есть только постоянная борьба — то за выполнение пятилетнего плана, то за урожай, и так далее, и так далее. А на самом деле, полный бедлам, в том числе бедлам хозяйственный. Об этом говорит профессор Преображенский. Очевидно, что тот социальный эксперимент, который происходит в стране, вызывает у него самую резкую критику.

Однако эта критика уже не может быть безобидной и безопасной для самого профессора Преображенского. Свободы уже нет в Советском обществе. И не только политическая оппозиционность, но просто честный, здравый взгляд на происходящее может быть чреват репрессиями. Но профессор Преображенский как будто ещё ощущает себя в прежней России, поэтому и позволяет себе говорить, в частности, о том, что большевистская разруха это результат того, что люди, которым нужно заниматься чисткой сараев, решают проблемы вселенского масштаба. Ну, а далее в фильме возникает линия Шарикова.

В стране, где происходит рождение нового общества, которое, впрочем, профессор Преображенский критикует, и критикует очень остроумно, видя в бытовой разрухе разруху социальную, разруху психологическую, разруху мировоззренческую — вот в этих условиях многие говорят о рождении нового человека. В 1920-е годы гонение на религию сопровождалось противопоставлением науки, которая сможет решать те задачи, которые раньше, как казалось, может решить лишь религия. В частности, будет создан новый человек. И сам того не желая, профессор Преображенский, создавая нового человека, создает именно того человека, которому надлежит жить в советском обществе. В следующем фрагменте мы увидим только то, как этот созданный из пса Шарика и Клима Чугункина человек представляется профессором Преображенским научному сообществу.

Сцена демонстрации Шарикова показана в фильме таким образом, что это сцена очень отличается от содержания повести. Действительно, мы видим, как ученые мужи, студенты — вообще публика, всем своим обликом напоминающая вот эту старую Россию, — мы видим, эта публика восторгается искусственно созданным человеком. Но наряду с тем, что здесь присутствует восторг перед возможностями науки, в сцене подчеркивается и другой момент. На Шарикова смотрят с умилением представители интеллигенции, как они смотрели на представителей народа, простонародья. Действительно, для русской интеллигенции была характерна вера в народ как носителя этой высшей идеи.

Народопоклонничество, как об этом писали в сборнике «Вехи» оппоненты вот этой традиционной революционно настроенной интеллигенции. И вот Шариков являет себя. Ему дается в руки балалайка, и он начинает исполнять песню на мотив зловеще звучавшей тогда песни «Яблочко». Под эту песню революционные матросы совершали многие свои вопиющие злодейские преступления — насилия, грабежи и убийства. Для современников это «Яблочко» звучало отнюдь не так безобидно, как для последующих поколений.

Он исполняет эту песню, и мы видим, как поначалу все присутствующие умиляются ему — и как произведению науки, и как представителю простого народа, — но по мере того, как он входит в раж, и песня его начинает звучать уже со словами, все вдруг начинают понимать, что вот этот самый новый человек, представитель простого народа, призван стать их палачом. И уже с обреченным видом они слушают пение Шарикова, понимая, что в словах этой разбойничьей песни звучит приговор всем им. Сцена завершается тем, что профессор Преображенский падает в обморок, тем самым как бы констатируя ужас перед тем, кого он создал. Прозрение русской интеллигенции в момент, когда столь почти что обожествлявшийся ею простой народ сказал свое слово в революции, когда он проявил себя в лицах тех своих представителей, которые устремились в революцию, прежде всего как тот самый «грядущий Хам», о котором писал Мережковский. Ну, а далее созданный профессором Преображенским Шариков — человек коммунистического будущего, поселяется в его квартире, в его доме, и его дом начинает превращаться в одну из самых страшных изобретений советского времени — в коммуналку, в квартиру, в которой люди совершенно разных социально-психологических типов, люди просто посторонние, чуждые друг другу, обречены были жить десятилетиями.

Итак, рождение нового советского коммунального быта в еще казавшейся незыблемо традиционной дореволюционной квартире профессора Преображенского предстаёт перед нами в следующем фрагменте. Мы видим, как постепенно в квартире профессора Преображенского возникает очень серьезный конфликт. Действительно, превращение многих старых московских, петербургских — вообще дореволюционных квартир, в квартиры коммунальные, с их новым бытом представляло собой кошмар прежде всего для их прежних хозяев. Когда к ним подселяли людей, привыкших к совершенно другому образу жизни, другому способу ведения хозяйства, конфликты были неизбежные, повседневные по самым разным поводам. Нет ничего страшнее, чем жить у себя дома с совершенно чуждыми тебе людьми.

И вот именно в этом постоянном пребывании в коллективе чуждых тебе людей проходила жизнь целых поколений — в том числе и тех, кто был связан с устоями прежней дореволюционной русской культуры. Даже, может быть, очень неплохие простолюдины, поселяясь в квартирах людей интеллигентных, превращали их жизнь в ад, постепенно вымещая на периферию жизни, ибо теперь в новой жизни они были хозяевами. Мы видим, как постепенно Шариков начинает разрушать ту атмосферу прежней дореволюционной жизни, которая сохранялась в квартире профессора Преображенского, и профессору всё труднее возражать ему. Они не только разные — по внешнему облику, по манере выражать свои мысли и по образу этих мыслей. Они, по сути дела, потенциальные враги.

Тем более, что Шариков — и мы слышим это в его разговорах, явно кем-то науськивается на профессора Преображенского. В его словах начинает звучать вот эта характерная социальная демагогия советского времени, неприятие которой могло быть чревато для профессора Преображенского большими осложнениями. Тут все: и скрытые угрозы, и фамильярность, и искренне непонимание того, чему профессор Преображенский пытается научить Шарикова. Перед нами действительно люди, олицетворяющие собой два разных мира. Причем вот эта попытка поймать блох на себе, вытирание этих грязных рук с раздавленными блохами о портьеры, нарочито подчеркивает нам на уровне — даже чисто бытовом, несоизмеримость этих двух миров.

Профессор Преображенский оказывается в очень сложном положении в своем собственном доме. В месте, где, казалось бы, можно найти отдохновение от заполоняющей русскую жизнь жизни советской. Ну, а в следующем эпизоде мы видим тот же самый обеденный стол, за которым так остроумно профессор Преображенский рассуждал о противоречиях советской действительности, но ситуация уже изменилась. За столом присутствует Шариков. И вот это общая трапеза приобретает совершенно другой характер.

Здесь окончательно проступает глубокий конфликт между профессором Преображенским и доктором Борменталем, с одной стороны, и Шариковым с другой. Мы видим, как за обеденным столом Шариков пытается проявить свою собственную природу. И для этой природы характерно именно отторжение от всего того, что несет на себе печать культуры — в том числе культуры застольной, бытовой, стремление быть до примитивности простым, даже вульгарным. Вот здесь ставится очень важная проблема. По мнению Шарикова, все настоящее, подлинное, должно быть простым, а всё сложное — это нечто ложное, его быть не должно.

Проявляет себя Шариков, конечно же, и в отношении водки. Вот это очень характерная деталь — то, как ведет себя Шариков в данном случае — он не может спокойно смотреть на водку. И перед нами проблема, весьма актуальная именно в советское время и всем нам хорошо знакомая. До революции, конечно же, существовала более развитая культура потребления спиртных напитков. Они всегда находились в домах людей, более или менее состоятельных, и никогда не полагалось постоянно напиваться.

Да, люди выпивали по одной-две рюмки для аппетита за обедом, и на этом останавливались. То есть горожане, люди более просвещенные, пили регулярно и понемногу. К сожалению, те социальные перемены, которые произошли в нашей стране, привели к тому, что огромное количество русских крестьян, бежавших из голодавшей, разрушавшейся колхозным рабством деревни, наполняли собой города и приносили с собой свои деревенские привычки. В отличие от горожан, крестьяне пили редко и помногу. И вот, оказываясь в условиях непривычной для них городской среды, переживая постоянный стресс, не имея потребности еще приобщаться к какой-то серьезный городской культуре, многие представители деревни в тяжелых условиях отрыва от родной среды, привносили с собой вот эту практику пития — то есть в городе они пили помногу, но уже не так редко, как в деревне, а гораздо чаще.

Отсюда возник то стереотип, согласно которому в доме, где живет мужчина, не может стоять спиртного. Если оно появляется — оно сразу всё уничтожается, выпивается, доводя этого мужчину в доме до состояния пьяного бесчувствия. И вот мы видим здесь в отношении как Шарикова, так и его сотрапезников, в отношении их к водке, по сути дела разное их отношение к жизни, как таковой. И еще одна выразительная деталь. Шариков пытается продемонстрировать своим собеседникам то, как надо есть, пить и жить по-настоящему, и произносит вот этот короткий тост: «Желаю, чтобы все!

Это весьма печально, как печально и другое — то, как Шариков демонстрирует свои собственные представления о жизни, с какой категоричностью, с какой напористостью он говорит, он высказывает свои мысли — достаточно грубые и примитивные. И вот еще одна очень важная деталь этого разговора. В повести Булгакова не говорится о том, что профессор Преображенский дал Шарикову для его развития роман «Робинзон Крузо». Роман очень характерный. В нем представитель, так сказать, буржуазной Англии, буржуазного индивидуализма, как говорили в советское время, без всякого коллектива окультуривает необитаемый остров.

Неслучайно возникает у режиссера мысль об упоминании именно этой книги. То есть, профессор Преображенский дает Шарикову книгу, которая может сделать его цивилизованным человеком. Очень выразительная деталь. Действительно, когда темной массе бедных, завистливых, неразвитых людей предложили марксизм, он принял в их сознании совершенно определенную форму. Экспроприация экспроприаторов, о которой говорил Маркс, была популяризирована Лениным как лозунг «грабь награбленное».

И вот это стремление к уравниловке, стремление к тому, что нужно «всё взять и поделить», увы, обусловило тот самый русский бунт, бессмысленный и беспощадный, который проявился в нашей революции. Миллион Шариковых решили, вот так просто поняв марксизм, переделать страну. Ложное марксистское учение стало санкцией на, по сути дела, бесчестие, о котором говорит Достоевский. Это очень опасно, когда исполненные человеконенавистничества умозрительные идеи попадают в массы — в массы, у которых нет достаточной степени культуры, критического подхода к своему собственному мышлению для того, чтобы эти идеи как-то верно понять и принять, или отторгнуть. И мы видим здесь, как Шариков декларирует за столом, что он нашел те идеи, которые позволят ему в конечном итоге утвердить себя в этой жизни, утвердить себя в квартире профессора Преображенского — даже ценой попрания его.

Попытка профессора Преображенского возражать Шарикову не приводит ни к чему. Шариков переходит в наступление. И вот следующий фрагмент показывает нам, как он торжествует — уже в доме профессора Преображенского, не видящего возможностей остановить его триумфальное шествие по квартире, старого профессора. Устраивая пьяную оргию в квартире профессора Преображенского, Шариков как будто окончательно хочет утвердить себя в этом доме. Показательная деталь, отсутствующая в повести: Шариков пьет из пробирок спирт, в котором находится какие-то необходимые, видимо для исследования профессора, частицы — то ли какие-то экспонатов, то ли частицы каких-то органов.

Отсутствующий в повести эпизод, тем не менее, очень выразительно перекликается с реальными событиями. Достаточно вспомнить о том, как происходил в Москве захват власти большевиками. Во время разграбления здания окружного суда современники были потрясены той картиной, когда пьяные красногвардейцы, солдаты вытаскивали из здания окружного суда находившиеся в криминалистической лаборатории емкости со спиртом, в которых хранились какие-то головы, руки, и выпивали этот спирт. Вот эти впечатления реальных современников о реальной революции здесь неожиданно проступают вот в такой детали. Действительно, профессору Преображенскому нет места в его собственном доме, как уже на самом деле нет места и уже в его собственной стране.

И вот здесь возникает очень важный разговор. Доктор Борменталь готов на крайние меры, чтобы остановить разрушение вот этого самого старого русского дома, олицетворяющего собой Россию. Происходит очень серьезный разговор. С одной стороны, профессор Преображенский понимает очевидную страшную истину, что Швондер, который пытается натравить Шарикова на него, совершает страшное преступление, которое потом обратится и против него самого. Сначала шариковы уничтожат преображенских, а потом и швондеров.

Это очень выразительный образ. Действительно, Швондер здесь выступает в качестве революционеров первой волны — вот этих самых революционеров ленинской гвардии, которые подняли темную народную массу, из которой потом вышли шариковы, которые сначала уничтожили буржуев, подобных профессору Преображенскому — то есть старую элиту России, а потом обрушились на швондеров — на эту самую большевистскую ленинскую гвардию. Действительно, Шариков — это сталинский выдвиженец, уже даже типологически это уже новый партийный деятель, который сметет швондеров. И вот когда доктор Борменталь готов предпринять самые крайние меры, он слышит возражение профессора Преображенского — кстати говоря, ответственного за появление Шарикова, — возражение абстрактно моралистического плана о том, что никогда не надо совершать преступления, греха — как будто в жизни бывают ситуации, когда человек выбирает только между тем, чтобы согрешить или не согрешить. За этим разговором проступает опять-таки очень выразительный символ.

Русская интеллигенция, во многом поспособствовшая появлению у нас шариковых, во многом спровоцировавшая революцию в стране и ставшая жертвой этой революции, очень часто не находила в себе нравственного обоснования необходимости борьбы с шариковщиной, борьбы с революцией. Не хватало понимания того, что в каких-то ситуациях, как говорил замечательный русский философ Иван Александрович Ильин, злу надо сопротивляться силой. И вот эту идею сопротивлении злу силою пытается утвердить в разговоре доктор Борменталь. Впрочем, разговор прерывается тем, что Шариков осуществляет еще одну отвратительную хулиганскую выходку, и вновь профессор Преображенский пытается удержать Борменталя от расправы над Шариковым. Ну, а далее перед нами проходит фрагменты, которые символизируют эволюцию Шарикова.

Неожиданно Шариков находит в этом новом советском обществе себе работу, преуспевает на этой работе, и постепенно становится в полном смысле этого слова хозяином жизни — и в стране, и в квартире профессора Преображенского. Посмотрим эту серию фрагментов. Итак, мы видим, как Шариков утверждает себя не только в доме профессора Преображенского, но и в советском обществе. Мы видим, как на протяжении всего фильма меняется его внешность, и вот он, наконец, приобретает внешность типичного партийного выдвиженца сталинского времени. Он находит и новую работу.

Очень выразительные атрибуты его новой работы: кожаная куртка, черный «воронок» и «очистка Москвы» — вроде бы от кошек, но и здесь перед нами достаточно прозрачный намек. Действительно, будучи псом в прошлом, Шариков ненавидит кошек, и их теперь пытается уничтожать. Но дело не в собаках и кошках. Согласно библейским представлениям, собаки является животными нечистыми, а кошки — животными чистыми, более высокоорганизованными. И в городе кошки, действительно, нередко украшают жизнь мирных обывателей своим присутствием.

Кошка — это символ чего-то более высокого, чем собака. И вот то, что бывший пес Шариков уничтожает кошек, недвусмысленно намекает на то, где же работает Шариков — конечно, в ГПУ. Он, подобно всем чекистам, уничтожает лучшую часть общества, чтобы торжествовала худшая. И всё становится ясным. Его страшные слова о том, что они кошек «душили-душили, душили-душили» является, по существу, манифестацией любого чекиста той поры.

Сцена ловли кошек тоже по-своему символична. Мы видим Шарикова, очень напоминающего Глеба Жеглова из «Места встречи изменить нельзя» — сериала, снятого талантливо, но по существу, поэтизировавшего милиционера, чекиста сталинского времени. И вот он ловит — весьма успешно, кошек, уничтожает их, «чуя их сердцем». Это тоже показательно. Достаточно напомнить, что до 1922 года в советской стране не существовало даже Уголовного Кодекса.

Единственным критерием расправ чекистов над людьми была революционная целесообразность, революционное классовое чутье. Ну, а далее происходит так, что Шариков, действительно занимает ведущее место вКалабуховском доме, и даже не признающий его за подлинного господина швейцар вынужден раскланиваться с ним. Шариков пишет донос на профессора Преображенского — это становится профессору известно, и когда Шариков в очередной раз со своей зловещей работы — уже на персональном автомобиле, приезжает домой, происходит важный разговор. Обратим внимание, что Шариков уже в данном случае уже приобщился к какому-то минимуму цивилизации. Он уже требует, чтобы с него снимали пальто и подавали обедать в столовую.

Ну, а далее происходит разговор, который заканчивается столкновением Борменталя и Шарикова. Шариков хочет даже с помощью силы, с помощью оружия утвердиться в этом доме, и Борменталь вступает с ним в борьбу. Эта сцена приобретает символический характер. Если квартира профессора Преображенского символизирует собой Россию, то вот это драка Борменталя и Шарикова символизирует собой борьбу двух разных сил. Мы без труда узнаём, что профессор Преображенский, мятущийся между борющимися — это русская интеллигенция периода гражданской войны.

Борменталь, борющийся с Шариковым — это та ее активная часть, которая сопротивлялась большевикам в рамках «белого движения». А Шариков — это, конечно же, большевизм. И вот происходит так, что Борменталь побеждает. В этой борьбе он апеллирует к народу, прося народ подождать и не мешать им. И вот показательно, что символизирующая народ кухарка Дарья Петровна говорит, что«им мешать не надо».

Шарикову делает операцию, и он возвращается в свое первобытное собачье состояние. Так заканчивается фильм. Вернее, кажется, что в рамках квартиры профессора Преображенского гражданская война завершилась не так, как она завершилась в нашей истории. Белые победили красных, и шариковщина не стала несчастьем целых десятилетий русской истории. Но снятый в конце 1980-х годов фильм, увы, имел печальный опыт советского времени.

Именно вкусного. Видно невооруженным глазом, как режиссер Андрей Прошкин упивается пейзажами Сарай-Бату и нравами внутри ханского шатра, развлечениями со всего покоренного монголами мира и бесконечной братской резней, ну и, конечно, великолепной матерью ханов Тейдулой в исполнении Розы Хайруллиной. И как не особо внимательно он занимается судьбой митрополита Алексия Максим Суханов , который, по идее, и должен быть главным героем. Монгол Как мы однажды уже писали тут , сложно называть это кино стопроцентно российским, когда снято оно на монгольском, играют там японские и китайские актеры, а в числе продюсеров — пол-Европы и товарищи из США. Тем не менее, российский режиссер Сергей Бодров вылепил мощное и красивое кино об одном из «антигероев» мировой истории, Чингисхане, сконцентрировавшись на моменте его становления. В общем-то, понятно, почему человек так обиделся на весь мир: полфильма Темуджин проводит в оковах, зато оставшаяся половина проходит под звон мечей и крики раненных.

Номинация на «Оскар» тоже не зря дается. Слуга государев Положа руку на сердце, скажем: кино незаслуженно обойдено зрительским вниманием. Его прокат попал под каток разрекламированного «Параграфа 78», а позже стал жертвой негативной реакции как на фильм с Куценко, так и на российское кино в целом. И совершенно зря. Постановщик Олег Рясков — один из немногих режиссеров в стране, который не просто любит жанр исторического кино, но и чувствует его особенности и подводные камни, которые вполне элегантно обошел в этом фильме. Убедительные герои, впечатляющая Полтавская баталия, достоверность реквизита, а для пущего эффекта все припечатано могучей шпионской интригой.

Кого зацепит фильм, тем не можем не порекомендовать исторический детектив того же постановщика «Записки экспедитора тайной канцелярии». Там, конечно, нет батального размаха, но Россия 18-го века создана добротная и достоверная, вместе с детективной интригой. Будь в его основе менее трагические события, нежели Смута и протяженная усобица в стране, можно было посчитать его нашим ответом «Пиратам Карибского моря», ну разве что без моря. По крайней мере, по вольности обращения с историческими событиями, лихим персонажам, батальным сценам и мистической приправе. Но, как было сказано выше, ждали некоего серьезного подхода к эпохе.

Своей цели восстание не достигло, зато определило направление общественно-политической жизни как минимум на полвека вперед. Победу приходится оплатить дорогой ценой. Почти детективная история неравного поединка заканчивается и оптимистически, и трагически.

Монарх взошел на престол 1 сентября 1715 и правил до самой смерти 10 мая 1774 года. Древняя Русь. На пути многотысячного войска хана Батыя оказался небольшой город, защитники которого отказались сдаваться. Долгие семь недель хан провел под его стенами, жестокие бои не прекращались ни на один день. Батыю удалось сломить сопротивление непокорных горожан, в отместку за дерзость он приказал уничтожить всех воинов и жителей города. Потери ханского войска так же были велики. Батый повелел именовать город-крепость Злым городом. Интересный факт: В Пензенской области есть археологический памятник Золотаревское городище. По одной из версий, именно здесь в 1237 году произошло первое крупное сражение с идущими на Русь монгольскими войсками.

33 лучших исторических фильма, которые стоит посмотреть

Список русских исторических фильмов, которые уже вышли в кинотеатрах России, представлен на страницах этого раздела с сортировкой картин по дате премьеры. А если вы любите исторические фильмы, то наша подборка лучших фильмов и сериалов в этом жанре обязательно вас порадует. Исторические фильмы на портале «». Этот фильм своеобразно воспринимается сейчас: уж больно коряво он сделан с точки зрения современных блокбастеров — да и исторического в нём мало. Перед вами самые новые и лучшие российские исторические фильмы 2022 года — наш топ список по рейтингу зрителей. Россия. Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина.

Какие интересные исторические фильмы нам предстоит увидеть

Красивые костюмные фильмы, военные фильмы, экранизации классической литературы, новости о новых фильмах. Лучшие исторические фильмы 2022-2023: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов. Перед вами самые новые и лучшие российские исторические фильмы 2022 года — наш топ список по рейтингу зрителей. Исторические фильмы – все видео онлайн в хорошем качестве. Онлайн просмотр фильмов на ПК, телефоне или планшете бесплатно на Rutube!

Российские исторические фильмы, которыми можно гордиться

Дьяченко На съёмки первой части комедийной сказки про молодого современного москвича Ивана, попавшего в волшебное Белогорье к трём богатырям, Кощею и Василисе Премудрой было потрачено 370 млн рублей. В прокате же «Последний богатырь» собрал почти в пять раз больше! Продолжение истории Ивана, Василисы и их сказочных друзей прошло ещё триумфальнее — «Последний богатырь: Корень зла» стал четвёртым фильмом за всю историю российского кино, который смог преодолеть отметку в 2 млрд рублей. Сейчас режиссёр Дмитрий Дьяченко готовит к выходу третью часть фильма — премьера назначена на декабрь этого года. Куликов Эту комедию режиссёр и сценарист Илья Куликов снял по своему же популярному сериалу «Полицейский с Рублёвки».

Герои Александра Петрова, Сергея Бурунова и Александры Бортич перекочевали на большой экран в декабре 2018 года и к концу новогодних каникул собрали для своих создателей более миллиарда рублей. При том, что на съёмки было потрачено всего 80 млн рублей, кассовый успех фильма называли сенсацией! На тот момент это была самая популярная комедия в истории российского проката. Ровно через год вышло продолжение — «Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел — 2».

Вторая часть была уже без Александра Петрова, поэтому создатели были аккуратны в прогнозах. Однако сборы второй части тоже перевалили за отметку в миллиард рублей, лишь немного уступив первому «полицейскому». Сидоров Третье место в списке самых успешных российских фильмов занимает военная драма Алексея Сидорова про танкиста-виртуоза, чье мастерство управления танком впечатляло даже немецкое командование. Только за первый день проката «Т-34» собрал более 114 млн рублей.

Чтобы держать ситуацию под контролем, Бхавна представляет им Чандрапракаша в качестве мужа. Не удовлетворенный ее рассказом брат, тем не менее, нанимает детектива, чтобы следить за ней. Но неожиданно на сцене снова появляется Ракеш, а Сушила ревнует Чандрапракаша к Бхавне, с которой теперь он проводит больше времени.

Устав от подобного обращения, героиня решает пойти на хитрость и сообщает близким, что болеет раком. Вымышленная болезнь позволяет Алле, наконец, избавиться от груза ответственности и в кои-то веки пожить для себя, чего ей никогда не удавалось сделать. Жизнеутверждающую картину том, как важно любить себя, снял Эдуард Бордуков, известный по фильму «На острие». Виновными суд признал братьев-близнецов, которым вынесли высшую меру наказания. Отмечая повышение и окончание выматывающего расследования, Давыдов узнаёт о ещё одной выжившей жертве, нападение на которую произошло совсем недавно. Потерпевшая Кира Аглая Тарасова описывает милиционерам дом, где её удерживал маньяк, а методы нанесения ран похожи на те, от которых умирали прошлые жертвы. Следователь Давыдов быстро понимает, что расследование ещё не подошло к своему завершению, а он сам мог допустить ошибки, из-за которых наказали невиновных людей. Фильм стал полнометражным режиссёрским дебютом клипмейкера Ладо Кватании. Единственный его друг — Костя Никита Плахотнюк — разделяет стремление устраивать провокации в учебном заведении: от подрыва петард до применения дымовой шашки прямо во время занятия. В конечном счёте, у руководства колледжа кончается терпение и директриса Анна Бреннер-Вартаньян составляет особый список проблемных ребят-«взрывников», где на первом месте случайно оказывается Костя. Первое место в сомнительном списке приносит ему неожиданную популярность, давая повод злиться Артёму. Последний решает всему колледжу доказать, кто здесь главный «взрывник», заручившись поддержкой нового «соратника» в лице обеспеченной девочки Киры Елизавета Кононова. Лучшие российские фильмы не могли обойтись без многообещающей дебютной работы режиссёра Ирины Обидовой, для которой «1000 дешёвых зажигалок» стала первой полнометражной картиной в карьере. Последняя сразу после знакомства решает перейти на новый уровень отношений с Даней и утаскивает его в пустую комнату, чтобы заняться с ним сексом. Устав от выходок дочери, Снежана и Виктор решают перевести Сашу на домашнее обучение, чем провоцируют ту на бунтарство. Она сбегает из дома, подталкивая к тому же поступку согласного на всё Даню. Теперь двое подростков вынуждены выживать на улицах Екатеринбурга, не подозревая, чем закончиться их стремление доказать свою непокорность и независимость от взрослых. Премьера фильма состоялась на международном кинофестивале «Тёмные ночи» в октябре 2021 года. Здесь Петя родился и вырос, а теперь планирует работать физруком в местной школе, чтобы в будущем открыть секцию биатлона. После их приезда в селе происходит убийство — местный криминальный авторитет Витька Людоед Павел Деревянко расправляется с художником Сашкой Константин Балакирев и избегает наказания. Все в деревне знают, кто виноват в убийстве, в том числе и сын убитого — 10-летний Илья Ярослав Могильников. Витьку Людоеда боятся, а он пользуется правом сильного и упивается вседозволенностью.

По сюжету Андрей Рублев годами хранил обет молчания и нарушил его лишь в конце картины. Исполнивший роль иконописца актер Анатолий Солоницын молчал целых четыре месяца, чтобы во время съемок эпизода снятия обета его голос звучал осипшим. Киноэпопея Сергея Бондарчука в четырех частях по роману Льва Толстого — один из самых масштабных проектов советского кинематографа. В 1969 году «Война и мир» был удостоен «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке. Для съемок, продлившихся почти шесть лет, привлекли 58 советских музеев и 40 промышленных предприятий. Они изготовили 9 тысяч аутентичных костюмов, а также точные копии оружия и наград эпохи наполеоновских войн. Кроме того, было построено 50 масштабных декораций и 8 мостов. В масштабных сражениях под Аустерлицем и при Бородино задействовали 15 тысяч солдат Советской Армии, израсходовали 23 тонны взрывчатки и 40 тысяч литров керосина, 15 тысяч ручных дымовых гранат, 2 тысячи шашек, а также 1500 снарядов. Специально для съемок был сформирован 11-й отдельный кавалерийский полк в 950 сабель. Поработав еще на десятках различных картин, он был расформирован в 2002 году. Заговорщики, ставшие позже известными как декабристы, ставили себе целью не только не допустить восшествия на престол Великого князя Николая, родного брата умершего императора Александра I, но и в принципе ликвидировать самодержавие, утвердить Конституцию и отменить крепостное право.

Список 36 лучших российских исторических сериалов

Первый в космосе — фильм о детстве, подготовке и полете в космос первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Сюжет романа, предположительно, основан на реальном событии — бое российских десантников с боевиками на высоте 776 в 2000 году. Восьмого — второй российский художественный фильм о войне в Южной Осетии в 2008 году.

И беспомощный теряющий власть Ленин, и набирающий силу, устремленный к власти Сталин. Посмотрим следующий эпизод фильма.

Разговор Ленина и Сталина исполнен глубокого смысла. Подвергающийся унижению даже со стороны своих охранников, коменданта Горок, Ленин прекрасно понимает, что всю эту систему лечения — заточения организовал Сталин. И Сталин появляется у него с подарком Политбюро — с палкой, на которую, казалось бы, должен был опираться больной Ленин. Но это палка поразительным образом напоминает тот самый ледоруб, которым по приказу Сталина будет убит другой вождь большевистской революции — Троцкий. В Политбюро обсуждался вопрос о надписи на палке «удивительному учителю от удивленных учеников» — говорит Сталин весьма насмешливо.

Но запись это не была сделано на палке, ибо Троцкий был против. Перед нами такими намеками проступает та шедшая в то время, в 1922-1923 годах, еще при жизни Ленина борьба за власть в Политбюро, где главным фаворитом казался Троцкий. А Ленина интересуют другие вопросы. Вопросы, связанные с тем, что он изолирован в этих Горках, превращен в узника, вопросы, связанные с тем, что происходит в Политбюро, где почему-то все больны, как говорит Сталин, и Ленин призывает всех их лечиться. Очень интересная тема.

Действительно, даже здоровье человека, особенно если он занимает государственный пост, в условиях тоталитарного государства становится темой для обсуждения власти. Ленин всех посылает лечиться. А потом вдруг задумывается над тем, а что же составляет суть созданной им системы власти, и получает ответ Сталина: гуманизм. Это слово, звучащее в устах Сталина как кощунство, вызывает, казалось бы, и у Ленина отторжение. Между ними возникает перепалка, в которой Сталин насмешливо, даже издевательски, говорит о том, что Архимед был грузин.

А далее мы опять слышим исполненную бешеной ненависти к России тираду Ленина о своей родной стране. Но главный вопрос Ленин задает не сразу: вопрос о своей дальнейшей судьбе. Теперь его жизнь находится в руках партии, а значит, Сталина, и он надеется, что Сталин позволит ему умереть. Мы видим, что Сталин не прочь, чтобы Ленин умер. Никаких чувств удивленный ученик к удивительному учителю уже не испытывает.

Есть лишь расчет — а что выгоднее для Сталина — мертвый Ленин, или еще живой, но превратившийся в бессовестного истукана, от имени которого можно вершить свои дела. Это выразительная сцена, когда мы видим лицо уничиженно просящего о смерти Ленина — уничиженно просящего и одновременно лукаво улыбающегося. И лицо Сталина размышляющего о том, что же выгоднее ему сейчас. Собственно сцена заканчивается неясно — Сталин еще не принял решение о том, какой Ленин ему выгоднее — живой и больной, или просто мертвый. Он видит вокруг себя природу, в отличие от Ленина реагирует на неё, а потом, встречаясь с Крупской, посмотрев предварительно Ленина, выносит свой вердикт.

Это значит, что больнойЛенин еще может пожить, ибо так выгодно Сталина. В этой сцене перед нами открывается, может быть, самое главное. Суть страшного тоталитарного государства, созданного Лениным и возглавленного вскоре Сталиным. Государства, в котором все — и вожди, и их подданные, являются рабами. Рабами безликой партийной системы власти, иногда персонифицирующиеся в лица их вождей, но и для вождей этих оказывающиеся страшным бременем.

Сталин уезжает, оставив Ленина в неведении о его дальнейшей участи. Ленин надеется, что Политбюро санкционирует его самоубийство, прекратит его мучения. А далее следует эпизод не менее важный. Мы видим Ленина за обедом. На наших глазах безумие всё более овладевает им, но в этом усиливающемся безумии, как кажется, Ленин вдруг начинает прозревать истинный смысл не только происходящего с ним, но и происшедшего в стране.

Посмотрим внимательно этот эпизод фильма. Всё более сходящий с ума Ленин за обедом вдруг прозревает в полной мере то, что его гнетет подспудно. После разговора со Сталиным он невольно начинает задумываться и о других вождях партии, отмечает, что фамилии у них суровые: Сталин Каменев Рыков Молотов. Показательно, что в этом разговоре достаточно критична к Ленину его сестра Мария Ильинична, и вот после того, как Ленин обнаруживает весь ужас созданной им системы, в которой он является запуганным узником, Мария Ильинична начинает убеждать его в том, что чтобы он не кончал с собой, ибо от того, в каком он находится в положении, зависит жизнь его близких. Это еще одна отвратительная сторона коммунистической системы.

Благополучие семьи сильных мира сего зависит от их положения в партийной номенклатуре. И вот мы видим, как Ленин вдруг понимает, что он создал государство, в котором не в состоянии даже защитить своих близких, своих домашних, от невзгод, которые, конечно же, обрушатся на них после его смерти. А далее очень интересная деталь. Ленин уже не в первый раз обращает внимание на то, что обстановка окружающая его роскошна, в то время как страна еще пребывает в бедственном положении. И когда он пытается выяснить, а что же его окружает, Крупская говорит ему, что это не их достояние, а нечто экспроприированное.

Еще одна двусмысленность коммунистической системы: обладая огромной властью, пребывая в весьма комфортном материальном положении, партийные вожди также не имели ничего своего. Даже их роскошные особняки давались им на время. Ленин не может понять, откуда эта роскошь, и что значит слово «экспроприировать». Хотя когда-то именно он превратил умозрительный марксистский лозунг об экспроприации экспроприаторов в доходчивый и страшно реализовавшийся в российской действительности лозунг «грабь награбленное». И вот именно в этот момент раздражённая его эгоизмом и безответственностью Мария Ильинична говорит ему о том, что «экспроприированный» это значит «ворованный».

Да, именно Ленин организовал в России страшный черный передел всего имущества. Именно он санкционировал ограбление одних другими и придал этому ограблению характер государственной политики, превратил кражу, убийство из-за греха в классовую борьбу. И вот теперь сам вдруг ощущает абсурдность происходящего. Он приходит в бешенство, и мы видим перед собой действительно уже тяжело больного человека, он начинает крушить вот эту экспроприированную, то есть ворованную, роскошь, и его успокаивают лишь одним — забросав полотенцами, как попугая. Он перестает, покрытый полотенцами, митинговать — вот так, последний раз в своей жизни.

А далее, в забытьи, он видит мать — уже умершую, задающую ему очень верные вопросы: почему приходящие сюда, то есть в мир иной, умирающие гибнущие люди жалуются только на тебя. Почему он не может дать людям жить так, как они хотят, спрашивает мать, — почему он убивает людей. И в этом глубинная установка вождя, позволявшая ему всю жизнь преисполниться неистребимой, неукротимой стихийной ненависти к людям и к миру. Мать говорит ему о том, что он не жилец, а он по-прежнему пытается умножить 17 на 22, чтобы продолжать свое жалкое существование. Он уже как будто забыл о недавних своих пожеланиях принять яд.

Перед нами действительно поверженный вождь победившей революции. И вот в этой сцене мы неожиданно обнаруживаем для себя, что Ленин создал систему власти, систему жизни такую, в которой никто не мог быть гарантирован от унижения, от попрания, от уничтожения — даже сам вождь. Вот в этой ленинской беззащитности по отношению к той системе, которую он создал, открывается самый страшный смысл их им содеянного. Он создал систему, в которой жить невозможно никому, а возможно лишь бы выживание. Но и этому выживанию полагает предел физическая болезнь, физическая смерть.

И вот последний эпизод фильма — эпизод прогулки Ленина и Крупской олицетворяет собой вполне реальный факт ленинской жизни. Факт, связанный с тем, что в какой-то момент, перенеся серию параличей, летом 1923 года Ленин превратился в бессловесного истукана, сидящего в кресле, от имени которого очень успешно управлял, Сталин, использовавший это время для упрочения своей власти в рядах партийной номенклатуры. Но Сокурова интересует не столько политический, сколько духовный аспект вот этого краха Ленина. Для него физическая болезнь Ленина — проявление его духовной ущербности. И хотя Сокуров снимал этот фильм не как христианин, а скорее, как художник, вдохновлявшийся восточными мотивами, в последней сцене фильма удивительным образом смешивается и осуждение Ленина, и отвращение к нему, но и сострадание к Ленину — просто как к человеку.

На наших глазах он окончательно перестает быть вождем. Хотя он вышел на эту прогулку с постоянной мыслью о том — а что же решит ЦК, когда восстановится телефонная связь с ЦК, и он узнает о своей судьбе, — нечто в нём уже изменилось. И конец его теперь зависит уже не от воли ЦК, а отчего-то другого, гораздо более значимого. Посмотрим последний эпизод данного фильма. Отправившийся на прогулку Ленин как будто по инерции еще ждет решения Политбюро.

Того самого Политбюро, которое не только в его жизни начинает выполнять функцию чуть ли не Божественного Промысла о человеческой жизни. Вот именно в тот момент, когда из ЦК раздается звонок, на который бежит Крупская — униженно, спотыкаясь, подгоняемая криками коменданта, упивающегося своей властью, Ленин окончательно сходит с ума. Он пытается отозваться на эту весть о звонке из ЦК, но не только не может встать — даже вымолвить слово уже для него невозможно. И вот мы видим этого беспомощного, действительно поверженного вождя победившей революции, уже издающего вместо человеческих слов животные вопли. Вопли, на которые отзывается пасущийся где-то рядом скот.

Ленин действительно родился под созвездием Тельца, и это с восточной точки зрения должно было как-то предопределить его жизнь, обусловить его судьбу после смерти. Вообще, концовка фильма представляется вполне восточной. Христианская тема нравственной ответственности Ленина, а значит, и возможного предстояния перед Божьим судом за то, что он содеял, подменяется подменяется темой победы вот этого вечного мироздания над попытавшимся сокрушить его человеком. Мы видим Ленина таким, каким он жил в последние полгода в своей жизни — погруженным в беспамятство и безмолвие истуканом. Истуканом, каменные и бронзовые варианты которого до сих пор красуются в нашей стране, являясь символами неспособности нас покаяться в грехах, содеянных под руководством Ленина.

Неспособности отторгнуться от зла и крови, заполонившей нашу страну в условиях созданной Лениным системы власти. А Ленин уходит в небытие. И здесь проступает, может быть, главная тема фильма. Ленин действительно был утопистом. Но утопизм — это не прекраснодушная романтика, никак не отражающаяся на жизни людей.

Нет ничего страшней, когда где-нибудь, в какой-нибудь стране, в каком-нибудь народе власть захватывают утописты. Утописты — это не прекраснодушные мечтатели, не радетели о народном благе. Это люди, ненавидящие Божий мир, презирающие созданного Богом человека. Люди, стремящиеся изменить этот мир, и этого человека, и на самом деле коверкающие, уничтожающие — и мир, и человека. Но утопистам не суждено разрушить Божье творение, и сколь бы ни был несовершенен этот мир, он все равно есть творение Божие, и неподвластен воле человека, возомнившего себя его властелином.

А самое главное — правда Божия всё равно являет себя миру. И вождь пролетарской революции, принесший немало скорбей, в том числе и пролетариату, предстаёт перед нами человеком, весь жизненный путь которого привел его к полному банкротству — и моральному, и физическому. Он хотел улучшить этот мир, он начал с этого, а кончил тем, что почти полностью разрушил ту страну, в которой родился и жил, и которую всегда презирал и ненавидел. Он хотел сделать людей счастливыми — по своему усмотрению, а превратил в страдальцев не только весь русский народ, но и даже своих родных и близких. И вот эта тема — не только вины Ленина, но и его несчастья, делает фильм Александра Сокурова «Телец» одним из самых глубоких и самых одухотворенных фильмов, повествующим нам о начале страшной истории нашей страны в ХХ веке.

Расшифровка лекции 2 по фильму «Собачье сердце» Сегодняшний наш разговор будет посвящен России периода 20-х годов. Это было время, когда историческая Россия переживала свое разрушение, причём кровопролитно-молниеносное разрушение, и на ее территории рождалась совершенно другая страна, в которой уже очень трудно было жить людям русским, в которой должны были жить люди советские. Это был действительно глубокий разрыв исторической преемственности. И говорить об этом новом типе — уже не русского, но советского человека, сегодня нам поможет фильм режиссера Владимира Бортко «Собачье сердце», поставленный по знаменитой повести Михаила Булгакова. Повесть была написана в 1920-е годы — в период, когда политика НЭПа создавала иллюзию того, что старая Россия еще может в какой-то форме сохраниться.

Но великий писатель уже тогда провидел то, что происходит в стране, и показал в образе, с одной стороны, Шарикова, эту новую рождающуюся страну, а в лице профессора Преображенского — представителя уходящей России. Экранизация повести Булгакова, осуществленная Владимиром Бортко, наверное, не в полной мере выражает глубокий смысл этого произведения. Но вышедший на экраны в 1988 году фильм режиссера Бортко дает нам прочтение повести Булгакова именно то, которое было естественно в это время, ибо в конце 1980-х годов наша страна переживала очень важный период. Она отторгалась от своего советского прошлого и начинала по-настоящему ценить ту Россию, которая была уничтожена большевиками. Именно поэтому противостояние в фильме профессора Преображенского и Шарикова приобретает совершенно трагический характер — возможно, не во всём соответствующий первоначальному замыслу писателя.

Фильм начинается кадрами, которые являют нам Москву, которая в начале века считалась одним из самых динамично развивающихся городов, соответствовавшим самым высоким стандартам городской цивилизации; Москву, пришедшую в глубокий упадок в период гражданской войны. Мы видим социальную среду, в которой традиционным москвичам как будто уже очень сложно жить. Мы видим, как улицы Москвы — запущенные, грязные, заполняют какие-то другие люди. И постепенно открывается внутренний мир одного из этих людей — вернее, не людей, а правильнее сказать, некоегодля нас живого существа. Итак, посмотрим первый фрагмент фильма.

Итак, картины Москвы — охваченной большевистской разрухой, улицы, на которых мы не видим уже всех москвичей, которые наполняли их до революции — все это создает ощущение погружения нас в атмосферу 1920-х годов — тем более, что кадры эти сняты так, что напоминают документальное кино. И вот в этой запущенной Москве мы слышим внутренний монолог какого-то человека. Мы не знаем, что это за человек. Хочу напомнить, что повесть Михаила Булгакова практически не переиздавалась в советское время, и поэтому многие зрители конца 1980-х даже не представляли себе содержание этой повести. И фильм дает нам очень эффектно вот этот внутренний монолог персонажа — мы понимаем, что это мысли собаки Шарика, которого обварил повар.

Но когда мы смотрим этот фильм впервые — тем более, если мы не знаем содержание повести, возникает ощущение, что это мысли человека, который в этой запущенной Москве пытается найти хоть какое-то пропитание, чтобы не умереть с голоду. Так ставится одна из основных тем — не только Шарикова, как такового, а вообще советской жизни, в которой необходимые продукты — питания ли, широкого потребления — их добывание, доставание становились главным смыслом жизни целых поколений. И вот этот странный монолог человека сопровождается тем, что мы видим, как этот человек, или это существо, идет, приникнув к земле. Повторяю: мы еще не знаем, что это мысли пса, и когда произносящее эти слова существо подходит к мальчику — может быть, даже беспризорнику это тоже символ той эпохи , и мальчик опускается на четвереньки, чтобы приблизиться к тому, кто размышляет о своей тяжелой жизни, — у нас опять возникает ассоциация. Мы видим Москву, в которой люди не просто должны быть озабочены одним — как выжить — не тем, чтобы жить, а именно выживать, но что все люди в этой Москве поставлены на колени, низведены до положения животных.

Это ассоциация возникает не сразу. Но когда она возникает, автор дает нам почувствовать, почему это случилось с Москвой, почему это несчастье случилось со страной. Мы видим идущих в баню красноармейцев. Вот это та темная страшная сила, которая разрушила историческую Россию, которая создала условия, при которых люди могут не жить, а не выживать, ища себе скудное пропитание, в которых человеческое достоинство унижено до предела, в которых человек поставлен на колени, низведен практически до уровня животного. Вот так достаточно жестко, с характерной для конца 1980-х годов социально-политической заостренностью, ставит проблему Шарикова режиссер Бортко.

Ну, а далее следует эпизод, который неожиданно напоминает нам о той России, которая была, и которая сейчас уходит с исторической арены. Мы видим совершенно не подходящего к интерьерам этой запущенной Москвы человека буржуйского вида, мы видим дом— доходный, но еще очень респектабельный, который хранит в себе следы прошлой жизни; и вместе с тем видим, как пес Шарик вводится в вот этот Калабуховский дом, символизирующий собой еще недоуничтоженную, старую Россию. Многим, в особенности москвичам или петербуржцам, и по сей день знакомы дореволюционные дома, в которых, несмотря на колоссальное запустение советского времени, еще сохраняются следы той самой обстановки, которая присутствовала в них в дореволюционное время. В вестибюлях, на лестницах, что-то еще сохранилось, а что-то, может быть, уже возрождается сейчас. И поэтому этот дом — Калабуховский дом, — в котором живет столь нетипичный для большевистской Москвы профессор Преображенский, символизирует собой тот островок, на котором сохраняется прежняя русская жизнь.

Кажется, что дом еще можно сохранить в этих условиях, и квартира профессора Преображенского является тем самым домом, где он позволяет себе жить так, как жили поколения русских интеллигентов — тех, кого потом стали называть презрительно буржуями на протяжении многих лет. Но уже и в этот дом, мы видим, вторгается новая жизнь разговор со швейцаром очень показателен , но самое главное — не ведая этого, профессор Преображенский, приведя к себе в квартиру пса Шарика, приводит то существо, которое будет утверждать в его последней цитадели, в его квартире, в которой продолжается старая традиционная русская жизнь, жизнь новую, жизнь шариковскую. Ну, а далее посмотрим эпизод, который очень характерно являет нам суть этих перемен, суть тех людей, которые осуществляли эти перемены в стране это страшное время — диалог профессора Преображенского и представителей домкома. Посмотрим фрагмент. Разговор профессора Преображенского со Швондером наполнен очень глубоким смыслом.

И здесь талант писателя Булгакова и режиссера Бортко органично дополняют друг друга. Но прежде всего мы видим, как в квартиру профессора Преображенского вторгаются люди, как они входят в эту квартиру — в его дом, как хозяева. Сразу возникает ассоциация со страшными обысками, арестами, расправами периода гражданской войны, когда красногвардейцы или чекисты вот так вот вторгались в дома мирных обывателей. Когда мы внимательно посмотрим на группу, вошедших в квартиру Преображенского, перед нами, по сути дела, группа людей, символизирующая суть большевистской революции. На переднем плане в кожаной куртке напоминающий еврея-комиссара Швондер, рядом с ним, видимо, вышедшая из интеллигентных слоев, судя по фамилии Вяземская, — революционерка, порвавшая со своим классом, ну а за спиной два типичных представителя революционной массы — русские мужики-маргиналы Пеструхин и Жаровкин.

Это действительно яркий символ революции. Поразителен разговор, который начинает Швондер. Мы слышим вместо нормального русского языка советский новояз, аляповатость которого подчеркивает профессор Преображенский, постоянно переспрашивая. А потом начинается привычный для многих из нас, выросших в советское время, разговор, когда свое право жить в собственном доме нужно доказывать обилием бумаг. И вот здесь хочется отметить следующее.

Многим из нас смысл этого разговора, конечно, понятен, но трудно представим. Действительно, как это так: один человек живет в квартире с таким количеством комнат? И подавляющее большинство нас выросло в условиях коммунальных ли квартир, общежитий, в которых гостиная, столовая, спальня и кабинет, как правило, располагались в одной комнате, в которой живет уже по нескольку человек. Действительно, в этом разговоре, когда профессору Преображенскому указывают, сколько комнат у него должно быть, заключается очень яркая иллюстрация того, как разрушался тот привычный бытовой уклад старый России, которую олицетворяли дома, в которых жили русские люди в условиях революции. Действительно, большинству советских людей, уже незнакомых с понятием дома — домов лишались все — от помещиков до крестьян, от представителей состоятельных городских слоев до мещан, — всё заменяло понятие «жилплощадь», на которой человеку давали возможности жить в этих размерах, которые были установлены какими-то абстрактными государственными нормами.

И вот мы видим, как в дом, в котором профессор Преображенский пытается сохранить уклад привычной для него старой русской жизни, вторгаются посторонние люди и указывают ему, сколько у него должно быть комнат, где он должен работать, где он должен есть, где он должен спать — и это самое страшное в разговоре. Мы чувствуем, что рождается жизнь, при которой человек даже в своем доме не может оставаться самим собой. Профессор Преображенский пока что чувствует себя достаточно уверенно. Он иронически зло высмеивает своих оппонентов. Он знает, что один из его пациентов — высокопоставленный советский партаппаратчик, и обращается к нему.

И здесь мы видим опять характерную черту советской жизни. Благоволение начальства позволяло в советском обществе избегать даже советских законов. Законов, конечно же, часто глубоко несправедливых, но всё-таки формально установленных. Мы прекрасно понимаем, насколько всё же уязвим профессор Преображенский. Уязвим именно потому, что если бы не покровительство советского начальника, его бы лишили возможности жить в своем доме, как в своем доме.

В доме, который он создавал, возможно, десятилетиями, осуществляя свою научную деятельность, в доме, который он создал своим трудом. Но в данный момент советский начальник спасает профессора Преображенского от уплотнения, и вот тогда, в бессилии покидая его квартиру, компания Швондерав лице Вяземской всё-таки пытается ему пригрозить. И далее еще один очень характерный разговор. Ему предлагают то, что очень часто предлагали людям в советском обществе — купить ненужные ему журналы для того, чтобы якобы помочь детям Германии. Здесь всё очень узнаваемо, очень напоминает советскую действительность, когда людей заставляли покупать ненужные вещи, а нужных вещей приобрести не давали возможности, когда в стране, исполненной огромных противоречий, нужно было проявлять солидарность с какими-то угнетенными в разных странах и континентах.

Действительно, какая забота о детях Германии могла иметь место в стране, в которой были многие десятки тысяч своих беспризорных детей, в которой только что в начале двадцатых годов голод унес почти пять миллионов человек. И вот когда профессор Преображенский возражает против этого абсурда, происходит очень интересный разговор. То, что он не хочет покупать ненужные ему журналы, дает основание предположить, что он контрреволюционер, он не любит пролетариат, и за это его следует арестовать. Вот здесь вот здесь проступает самая страшная черта будущего советского общества.

В битве за власть, они начали серьезную военную подготовку.

Сын Эрика Рыжего, испортив взаимоотношения с родителями, решает отправиться в путешествие по атлантическим водам. Его сестра Фрейдес, возмущенная атаками со стороны христиан, намерена защитить веру своего народа от иноверцев.

Вторая часть была уже без Александра Петрова, поэтому создатели были аккуратны в прогнозах.

Однако сборы второй части тоже перевалили за отметку в миллиард рублей, лишь немного уступив первому «полицейскому». Сидоров Третье место в списке самых успешных российских фильмов занимает военная драма Алексея Сидорова про танкиста-виртуоза, чье мастерство управления танком впечатляло даже немецкое командование. Только за первый день проката «Т-34» собрал более 114 млн рублей.

Снимали фильм не просто как героическую драму, это была динамичная приключенческая картина с настоящей техникой и зрелищными боями в стиле танкового биатлона. Режиссёр хотел снять фильм про войну для самого молодого поколения и поэтому выбрал такую подачу серьёзной темы. На главную роль пригласили снова Александра Петрова — так получилось, что за 2018 год актёр снялся сразу в трёх проектах, соперничавших между собой за звание самого кассового фильма.

Мегердичев Российская спортивная драма о финальном турнире между баскетбольными сборными СССР и США была основана на исторических событиях — на мюнхенской Олимпиаде 1972 года матч закончился со счётом 51:50 в пользу советской команды. Почти все актёры играли реальных персонажей, а прототипом героя Владимира Машкова был баскетбольный тренер Владимир Кондрашин. Масштабная рекламная кампания фильма началась за полгода до премьеры, но все затраты оправдались.

При бюджете фильма в 450 млн рублей, сборы только в России совсем немного не добрали до 3 миллиардов! Международный прокат принес ещё 60 млн долларов, и на протяжении двух лет «Движение вверх» был самым кассовым российским фильмом. Шипенко «Холоп», Yellow, Black and White, 2019, реж.

Исторические фильмы.Россия.

Красивые костюмные фильмы, военные фильмы, экранизации классической литературы, новости о новых фильмах. Список лучших исторических фильмов на русском языке с высоким рейтингом в подборке Афиши. Фильм создали компании Star Media и Бабич Дизайн при участии Российского военно-исторического общества и финансовой поддержке Министерства культуры РФ. Редакция «Канобу» подготовила список лучших российских фильмов 2022-го года с высокими рейтингом и пользовательскими оценками. Смотреть бесплатно видео пользователя Нина Васильевна в социальной сети Мой Мир. ТОП фильмы списка "Лучшие русские исторические фильмы": 28 панфиловцев (2016), 1612: Хроники смутного времени (2007), Тобол (2019), Брест.

Русские исторические фильмы

Общее среди них только одно — каждое из произведений заслуживает вашего внимания. Турецкий гамбит 2005 Роскошная экранизация романа Бориса Акунина. Джаник Файзиев лихо закрутил интригу действия, Егор Бероев и Гоша Куценко, кажется, полностью погрузились в былые годы, а компьютерная графика добавляет «соли и перца». Что ж, титулярный советник Эраст Фандорин начинает свои приключения на фоне русско-турецкой войны — и, поверьте, происходящее вас не разочарует. Хардкор 2016 Дикий эксперимент, лента снятая целиком и полностью с видом «из глаз», хоть и не стала откровением, но, как минимум, стерла границы между полетом авторского замысла и его реализацией. Первую половину «Хардкора» можно пересматривать много раз, жаль, что к концу страсти несколько перешли грани разумного.

Тем не менее, свой неизгладимый след в истории боевиков Илья Найшуллер оставил. Братство 2019 Один из наиболее важных современных военных фильмов. Павел Лунгин во всех деталях описывает 1988 год, канун вывода советских войск из Афганистана: в шахматной партии между душманами, спецназом и чиновниками оказывается задействована разведывательная рота, которая на своей шкуре ощутит все ужасы войны. Атака на кишлак под «Все идет по плану» Егора Летова являет собой чистый оголенный нерв, навсегда западающий в память. Даун Хаус 2001 Сумасшедшая комедия Романа Качанова — настоящий слепок эпохи.

Переложение классического «Идиота» Федора Достоевского в обрамлении таких актеров, как Федор Бондарчук и Иван Охлобыстин, да еще и перенесенное в девяностые годы ХХ века, кажется настоящим фейерверком гэгов, очаровательным, смешным и остроумным. Спасибо, что живой 2011 «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова был неоднозначно встречен публикой, однако, у картины нельзя отнять неоспоримые преимущества. Великолепная игра Оксаны Акиньшиной, натянутая тетива действия, которое нагнетает страсти похлеще, чем любой боевик, и, конечно же, тонко встроенный антураж, в который веришь сразу. Как я провел этим летом 2010 Шикарное приключение от Алексея Попогребского.

Стажер и начальник полярной станции остаются одни на северном острове — главный герой коротает дни, ждет окончания вахты и тут ловит весьма любопытное радиосообщение. Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис разыгрывают эту историю, как по нотам — вы буквально ощутите ветер в лицо, мороз и окунетесь в тайны Крайнего Севера. Спутник 2020 Пример того, что наше кино может быть не хуже голливудского. Настоящий «черный фильм» отлично срежиссирован, его сеттинг выглядит безукоризненно, а динамика не даст заскучать ни на секунду. Все умрут, а я останусь 2008 Злое, откровенное и очень правдивое кино — Валерия Гай Германика, как никто другой, умеет обрисовать чаяния поколения, вскрыть проблемы и погоревать о несбывшихся мечтах.

Три девятиклассницы Катя, Вика и Жанна готовятся к дискотеке — первом событии нового учебного года. Парад юношеского максимализма, суровой действительности и натянутая тетива юношеских переживаний — «Все умрут, а я останусь» выглядит, ни много, ни мало, слепком жизни. Пыль 2005 Эксперимент Сергея Лобана — препарирование всех пороков современного мира. Незаметный парень, мечтающий об идеальном торсе, оказывается втянутым в эксперимент спецслужб и видит себя накачанным красавцем. Увы, после окончания «опытов» единственной целью героя станет возвращение в ту самую минуту счастья.

Алексей Подольский и Петр Мамонов разыграли этот гамбит просто блестяще. Антикиллер 2002 Бескомпромиссный боевик от Егора Кончаловского. Отличная экранизация произведения Данила Корецкого. Мы из будущего 2008 Патриотичный посыл «Мы из будущего» Андрея Малюкова трудно преуменьшить, равно, как и дугу развития персонажей Данилы Козловского и Дмитрия Волкострелова. Этот роман о попавших в 1942 год современных «черных следопытах» расцвечен всей гаммой чувств, переживаний и являет собой прекрасный пример описания «превращения мальчиков в мужей».

Хрусталев, машину! Ошеломляющая игра Юрия Цурило, страшное развитие событий, начавшееся зимой 1953 года, и развязка, идущая в унисон с крушением эпохи. Салют-7 2017 Космический роман об отваге и силе духа.

Моонзундское сражение 12—20. Перекопско-Чонгарская операция 7—17. Бои на Халхин-Голе 11. Битва за Сталинград 17.

Курская битва 5. Огненная дуга 1969. Штурм Берлина 25.

В основе сюжета многосерийного фильма лежит исторический материал о путешествии Чжан Цяня, посланника императора Хань У-ди. По сюжету Чжан Цянь вместе с соратниками, преодолевая как реальные, так и мистические препятствия, открывают торговый путь между Китайской империей Хань и Европой - Великий шелковый путь, который связал в древности и Раннем средневековье Китай, Индию, Среднюю Азию, Средний и Ближний Восток, Россию, Европейское Средиземноморье.

Проект также делается на английском языке и принадлежит уже названной компании. По жанру - смесь: "роуд-муви", древнерусский истерн, исторический боевик. Действие происходит в дохристианской Руси. Два антагониста движутся к определенной цели. Один из них - язычник, другой - последний из скифов… Один из референсов этого фильма, между прочим, "Гладиатор".

Но настоящий кастинг - еще впереди. Фильм режиссера Рустама Мосафира только готовится к производству, поддержку на которое он получил от Фонда кино. Среди его продюсеров - Павел Степанов и Джаник Файзиев. Фильм рассказывает о легендарном подвиге рязанского воеводы Евпатия Коловрата. Работа над первой картиной о русском воине, который взялся отомстить за родную землю и с горсткой храбрецов бросил вызов ордам хана Батыя, велась с конца января и заняла 68 съемочных дней.

На сегодняшний день съемки фильма завершены. Создатели отказались от стилистики исторического реализма и предпочли попытаться создать оригинальный фэнтезийно-сказочный мир. Также продюсер рассказывал, представляя проект, как искали павильон, в котором можно было бы разогнать лошадь до галопа, снять трюковые сцены и пожары: "Мы сделали один из самых больших в Европе хромакейных павильонов". А это означает, что исторический экшн будет сделан с большим размахом. Режиссер проекта - Иван Шурховецкий, и это его дебют, оператор - Максим Осадчий.

В прокат фэнтезийный экшн планируют выпустить в апреле 2017 года.

Бережное отношение к историческому материалу, отсутствие заигрывания со зрителем, штампов и пошлости, потрясающая игра актёров и поистине ювелирная режиссёрская работа делают «Раскол» одной из лучших и достоверных исторических картин последнего времени. Здесь Пётр Первый очень отличается от сложившегося образа сильного, волевого и даже в чём-то беспощадного человека. Создатели сериала показали, в первую очередь, степень ответственности и одиночества Петра Великого, его отношение к собственной жизни в контексте любви к России. Но те и другие сходились во мнении, что «Екатерина» получилась благодаря блестящей игре всего двух актёров: Юлии Ауг и Александра Яценко.

Именно они словно оттенили других актёров, заставили смотреть на всё происходящее другими глазами. А на самом деле эта историческая драма о сильных женщинах и слабых мужчинах. В сериале с первых же кадров зритель оказывается погружен в атмосферу того времени, когда родился, вырос и состоялся Великий человек. В сериале использованы дневники и воспоминания, в том числе и самой царицы.

Список российских исторических фильмов

Получить от них удовольствие смогут зрители любых возрастов. По щучьему велению Жанр: фэнтези, приключения Рейтинг «Кинопоиска»: 7. И поймал волшебную щуку, которая обещает исполнить три любых желания. Чего может пожелать такой растяпа? Разумеется, всяких глупостей! Не успел Емеля и моргнуть, как из трех желаний осталось всего одно, и его надо применить с умом — ведь нужно еще добиться руки царской дочери, найти волшебные артефакты и расправиться с самим Кощеем. Образцовый фильм для всей семьи по давно освоенной отечественными кинематографистами формуле «старая сказка на новый лад». Бери да помни Жанр: комедия, мелодрама Рейтинг «Кинопоиска»: 8. Чтобы как-то развлечь мальца, а заодно научить его жизненной мудрости, глава семейства предлагает сыграть в старую игру «Бери да помни».

Минин и Пожарский, знаменитые нижегородские фабрики, купеческие фамилии — весь калейдоскоп прошлого Нижнего Новгорода отражён в проекте Леонида Парфёнова, который, верный своему стилю, разбавил визуальный ряд и изобрельными вставками, выполненными с помощью компьютерной графики. Фильм убедительно перекидывает мостик от прошлого к современности, показывая, что город и в наши дни играет важную роль в жизни страны. Первая Мировая Режиссёры: Андрей Верещагин, Алексей Федосов Продолжительность: 8 эпизодов по 60 минут Год столетия начала Первой мировой войны подарил зрителям целую россыпь игрового и документального кино, посвящённого драматическим событиям начала XX века. Одним из безусловных успехов стал проект студии Star Media, отметившейся в прошлом фильмом «История государства Российского», а через некоторое время создавшей великолепных «Романовых». В центр сюжета помещён мальчик Родион Малиновский — будущий маршал победы. На основе его биографии авторы фильма показывают события войны, применяя масштабную и достоверную реконструкцию. А использование образа Малиновского позволяет связать подвиги русских солдат Первой Мировой с подвигами Великой Отечественной. Великая война Режиссёры: Анна Граждан, Валерий Бабич Продолжительность: 18 эпизодов по 50 минут Масштабный документальный проект с игровыми вставками был создан к 65-летнему юбилею со дня Победы в Великой Отечественной войне компанией Star Media. Эпическое полотно, повествующее о подвиге советского народа в борьбе против нацистских захватчиков, завоевало популярность не только среди отечественных зрителей: права на показ фильма были приобретены международным каналом The History Channel. Проект показывает исчерпывающую картину боевых действий - каждый эпизод посвящён конкретной операции. Это позволяет зрителю восстановить хронологию событий и обогатить свои знания о событиях тех лет. Ленинградский фронт Автор: Лев Лурье Продолжительность: 4 эпизода по 40 минут Битва за Ленинград была одним из тяжелейших сражений Великой Отечественной войны: борьба за город продолжалась на протяжении почти трёх лет, а сама «родина трёх революций» подверглась разрушениям и самой страшной в истории вооружённых конфликтов блокаде, в которой от бомбёжек, болезней и голода погибли сотни тысяч мирных жителей.

Часто режиссеру требуется сделать картину более эпичной и захватывающей, добавить деталей, сделать фильм более увлекательным не столько для историка, сколько для обывателя. Поэтому исторические фильмы лучше воспринимать скорее как увлекательную картину порой ее даже можно назвать художественной , нежели как пособие для подготовки к ЕГЭ. И теперь, когда мы знакомы с самыми важными особенностями исторических фильмов, можно приступать к изучению самых интересных из них! Топ сериалов для подготовки «Дело декабристов» М. Беспалов, 2016 «Дело декабристов» — сравнительно небольшой исторический фильм: в нем всего две серии, однако именно он поможет выпускникам взглянуть на восстание декабристов под совершенно иным углом. Центральное событие картины — восстание 1825 года на Сенатской площади. В фильме поднимается множество вопросов о происшествиях того времени — и именно над ними стоит задуматься одиннадцатиклассникам. Из него выпускники могут почерпнуть описание событий тех лет, а также составить характеристику Ивана Грозного. Может быть, кому-то удастся взглянуть на образ царя и период опричнины с другой стороны, набраться аргументов для письменных вопросов ЕГЭ по истории. Если у вас много свободного времени и интереса к периоду опричнины, стоит также обратить внимание на недавний сериал «Грозный» Москино, 2020 , в котором подробно рассказана история становления Ивана Васильевича как правителя, изображено его детство и период взросления, показан процесс преображения персонажа. Герасимов, 1980 Это две части дилогии режиссера Сергея Герасимова, посвященные первому императору России, становлению его личности, характера, его политическому и жизненному пути. Картина Герасимова основана на неоконченном романе «Петр I» А.

Погибли все находившиеся на обоих самолётах 71 человек — два на «Боинге» оба пилота и 69 на Ту-154 — девять членов экипажа и 60 пассажиров, среди которых было 52 ребёнка. По сюжету, его герой Виталий Калоев, не дожидаясь решения суда, выслеживает и убивает автодиспетчера Петера Нильсена, который дежурил в ту ночь и по вине которого, как считает Калоев, погибла его семья. Главный герой фильма — советский еврей Александр Печерский, армейский снабженец, дослужившийся до звания лейтенанта. В октябре 1943 года он попадает в плен и оказывается в концлагере, куда евреев свозили уже не на работы, а с целью уничтожения в газовых камерах. Печерский готовит восстание, которое заканчивается побегом. Производством картины занимался Константин Хабенский. Он написал сценарий, срежиссировал драму и снялся в главной роли. Фильм вышел в 2018 году. Он затрагивает время становления спортсмена, его путь к славе, первый матч «Суперсерии СССР — Канада» 1972 года и смерть советской легенды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий