«Иверская» Божия Матерь принадлежит к иконописному типу Одигитрия и пользуется особым почитанием на Святой Руси. Иверская икона Божией Матери. Иверская икона Божией Матери — один из самых известных образов Богородицы.
О чем молиться в день Иверской иконы Божьей Матери и что опасно для жизни в этот день
История Иверской иконы Богородицы (Эмма Веденяпина) / Проза.ру | Иверской иконе Божьей Матери молятся. |
Икона Иверская фото, значение, история, от чего помогает, молитва. | День Иверской иконы Божией Матери отмечается 26 октября. |
7 чудесных фактов об Иверской иконе Божьей Матери
Монреальская Иверская икона — список Иверской иконы Божией Матери, написанный в 1981 году на Афоне греческим монахом Хризостомом. "Иверская икона Божией Матери, или, как ее еще называют, "Вратарница", является одной из самых почитаемых чудотворных икон не только Святой Горы Афон, но и всего православного мира. Иверская икона Божьей Матери находится в Иверском (грузинском) монастыре на священной горе Афон. Сама Иверская икона Божией Матери находится в древнем Иверском монастыре на Святой горе Афон. 3d Тур по Храму Гроба Господня в Иерусалиме. Смотреть ?partner=youtube В случае бло.
Полицейские вернули похищенную Иверскую икону Богородицы в Валдайский монастырь
Примерно через пару веков после этих событий иноки Иверского монастыря увидели плывущую по реке икону, над которой был виден столб пламени. В итоге этот образ стал защитником Иверского монастыря. С этим образом связан еще ряд чудес. Верующие молятся Иверской Богородице об укреплении в вере, облегчении страданий и избавлении от душевных мук. Также к Богоматери обращаются с просьбой об исцелении от тяжелых недугов, даровании долгих лет жизни и помощи в любых начинаниях. Иверскую Богородицу считают защитницей от врагов и злых людей.
Слава о ней и почитание ее распространилось по всей Русской земле. Много списков было сделано с нее. В 1907 году в Харбине, в Манчжурии, была построена церковь в честь Иверской иконы. Русское сердце не могло смириться с утратой Иверской часовни в Москве в 1929 году, и тогда в Харбине, в ограде св. Николая Чудотворца, воздвигли часовню — точную копия разрушенной московской часовни. Позже в нее перенесли знаменитый чудотворный образ св. Николая с Харбинского вокзала. В 1966 году собор и часовня были уничтожены в ходе «культурной революции» в Китае. На другом конце земли, в Сербии, изгнанные русские беженцы, не имея средств к существованию, тем не менее озаботились возведением в Сербии часовни для Иверской иконы, совершено подобной той, что была разрушена в Москве. В 1931 году с помощью всего сербского народа часовня была воздвигнута в Белграде. Икону для нее вновь написали афонские иноки и прислали ее в дар. Этот список был изготовлен монахами бедного греческого скита на Афоне, занимающимися иконописью. В отличие от других, этот образ они не продавали, так как он был первым изготовлен ими. Но один из паломников — Хозе Иосиф Муньос - уговорил, убедил игумена отдать ему икону, и тот, в конце концов, согласился. Иосиф был из интеллигентной католической семьи, но увлекся православием. Увидев икону в скиту, он очень захотел иметь ее и горячо о том молился. Получив ее, он читал перед нею акафист — и икона замироточила! Затем мироточили фотографические снимки с нее. Иосиф путешествовал с нею по городам, став ее хранителем. Для перевозки иконы он шил специальные сумки, которые носил на шее. За время поездки они полностью пропитывались миром. Сейчас Иосифа нет в живых. Всю свою жизнь он отдал служению иконе. Военный транспортный самолет доставил ее в аэропорт Шереметьево -1 в сопровождении греческих монахов. Когда открылся люк самолета и в проеме появился лик Богородицы, встречающие москвичи, прихожане храмов, расположенных на севере столицы, попадали на колени с возгласами и мольбой. Они пережили ощущение встречи не иконы, а Самой Царицы Небесной. Русские батюшки приняли образ и понесли его к выходу с летного поля вдоль падающих волной молящихся людей, находящихся в трепете от близости Той, Кто превыше всех Небесных Сил, к Которой мы привыкли обращаться как к Матушке-Заступнице. Оттуда икона прибыла в Елоховский собор во время всенощного бдения. Храм был переполнен. Многие не уходили домой после литургии. С волнением ждали прибытия иконы. Вот и вечерня уже отошла. И вдруг как волна прокатилась по храму. Ни слова не говоря, все поняли: приближается. Неужели сейчас мы встретим Ее? Иные пытались упасть на колени — их поднимали — нужно место для прохода посреди храма. И вот Она появилась. Ее несли на руках священники с видимым усилием и волнением. И сразу мысль: как же Гавриил почти тысячу лет назад один принял икону и донес до берега по воде, не касаясь воды? Медленно, величаво проплывала икона посреди молящихся, всей душой взывающих, всем сердцем надеющихся. Обычно в храмах больше женщин, чем мужчин. Но в этот раз явно преобладали мужчины. У многих из-под распахнутых от жары пальто были видны наперсные кресты. Когда начали подходить прикладываться к иконе, вдруг весь народ сильно подался вперед и резко потеснил стоящих впереди. Раздались крики: «Двери! Откройте двери! Тут же появился омон, толпа быстро была разделена на части, все вздохнули свободно, и стало понятно: что не только южные двери имелись ввиду, а те Двери Небесные, которые открывает Вратарница: «Двери райские верным Отверзающая» - поется в молитве к Ней. Именно о тех Дверях мы умоляем Царицу Небесную, прося Ее снисхождения к нашим слабостям и заблуждениям. На следующий день икона крестным ходом была перенесена в Иверскую часовню, восстановленную у Воскресенских ворот, также возведенных в очень сжатые сроки. Теперь каждый, как и раньше, может навестить Иверскую икону в ее собственной часовне на Красной площади. Афонская Вратарница стала вновь Московской Вратарницей. Чудеса от иконы не иссякают. В селе Нижняя Байгора Верхнехавского района Воронежской области в течение нескольких дней совершалось благоуханное истечение мира от Иверской иконы, о чем свидетельствует настоятель храма протоиерей Кирилл Мелешко. Когда в половине четвертого я подошел к храму, меня встретили люди со словами: «Батюшка, наша икона Божией Матери «Иверская» вся залита миром». Я вошел в алтарь, облачился и подошел к святой иконе. Весь образ размер 76 см на 1 метр 10 см источал благовонное миро, в храме и по сей день стоит этот неизреченный аромат. Миро истекало потоком и заполнило на святой иконе все углубления. Была полна даже выемка от выпавшей скрепы. Я отслужил молебен, взял стручец и помазал себя, и все люди просили, и я и их мазал от иконы. Всенощная шла своим чередом. Под святую икону мы положили белое полотенце, и оно впитывало святое миро.
Руководитель мастерской «Венец» Наталья Николаевна Изаак рассказала, что изначально икону хотели украсить серебром. Но когда образ начали исследовать, то оказалось, что со временем на нем появились существенные изъяны, которых не было видно, когда он находился под стеклом. Кроме того, икону подновляли, или, как говорят реставраторы, поновляли. Икона покрыта окислившейся поталью, которую использовали для имитации сусального золота, и лаком, со временем кристаллизировавшимся. Местами на иконе образовались трещины», — перечисляла Наталья Николаевна. В результате, прежде чем украсить икону серебром, было решено реставрировать.
Чтимые образы сохранились усилиями эмигрантов и за рубежом, перед ними можно помолиться в храмах Парижа и Рима. Еще одно место, издавна связанное с Иверской — Валдай. В центре монастыря, созданного по образцу афонского Иверона, изначально была храм Иверской иконы. Позже он был переименован в честь Успения Божьей Матери. Но образ, давший название обители, занимает в нем почетное место. Значение Иверской иконы О большом значении Иверской иконы для православных верующих говорит в первую очередь ее широкое распространение. Ее почитали цари и простые люди. В дореволюционной Москве стояли очереди, чтобы поклониться и приложиться к святыне, а когда ее чтимый список возили по домам, каждый считал за честь и благословение принять его у себя. Иверскую часовню называли «религиозным центром Москвы» до революции. Ее восстановление стало одним из знаковых событий в период возвращения и возрождения веры в современной России. Помимо всенародной любви к древней иконе ее важность подчеркивает и церковное предание. Принято считать, что святыня, после своего чудесного появления на Афоне ни разу его не покидавшая, оставит Святую гору перед Вторым Пришествием. Монахи не раз замечали, что накануне некоторых трагических мировых событий лампада перед ней сама по себе начинала раскачиваться. Но основное и понятное каждому верующему значение Иверской иконы заложено в ее иконографии. Недаром же этот тип называется «Путеводительницей». Богоматерь напоминает всем смотрящим на икону о главном в их жизни пути — пути ко Христу. История Иверской иконы Существует несколько версий происхождения образа. Но во всех вариантах сказаний о ней история Иверской иконы связана с Афоном, куда она чудесным образом прибыла по воздуху или по морю. По одной из гипотез, до того как оказаться на Святой горе она находилась в Грузии Иверии. По другой — была перенесена в Афонский Иверский монастырь из Трапезунда по молитве мальчика-сироты, впоследствии ставшего игуменом обители. По самой же распространенной версии, икона попала на монашеский полуостров из Никеи. Согласно преданию, во времена иконоборчества некая вдова, спасая образ от уничтожения, пустила его плыть по морю. Через несколько десятилетий или даже столетий братия Иверского монастыря увидела столп света в море, а когда с молитвенным пением пошла на берег, то обрела святыню. Считается, что Божья Матерь сама выбрала место для иконы в обители: сначала образ находился в соборе, но неоднократно его обнаруживали над воротами.
Новости Рубцовска
Привезли икону с ее мощами, так люди НЕ ВИДЕЛИ РЯДОМ иконы Божией Матери. «Иверская» Божия Матерь принадлежит к иконописному типу Одигитрия и пользуется особым почитанием на Святой Руси. Возвращение Иверской иконы Божией Матери в Новодевичий монастырь. Храм иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радосте”. История образа Первые упоминания об Иверской иконе Божией Матери относятся к началу IX века, когда в Византии правил император Феофил. На Руси о чудотворном образе Иверской иконы Божьей Матери узнали задолго до того, как архимандрит Никон заказал его список.
Икона Иверской Божьей Матери
Иверская икона Божией Матери: история и чудеса православной святыни | Но Матерь Божия не оставила москвичей Своим заступлением, сохранив чтимую икону. |
ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Иверская икона Божией Матери — одна из чудотворных святынь, которая была обретена более тысячелетия назад. |
ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. ЛИКИ БОГОРОДИЦЫ
Смотрите новый выпуск проекта «Лики Богородицы». Показать больше.
Иные утверждают, что она покрылась копотью во время вышеуказанных пожаров в ущелии Карталинском. Черты лика Божией Матери на иконе — строгие, характер письма грузинский.
Иконописец Тамары, по преданию, приуготовлялся к написанию иконы сорокодневным постом и сорокодневными молитвами. Икона славна в горах. На поклонение ей стекается множество горцев-мусульман. Армяне григорианского исповедания чествуют икону наравне с православными.
Икона совершает множество исцелений, над нею на шнуре висят многочисленные серебряные изображения членов человеческого тела, привешенных получившими исцеления. Многие мусульмане, поражаемые чудесами, совершающимися при иконе, принимают христианство, весьма многие магометане, по той же причине питая доверенность к иконе, питают доверенность и к христианству. Чудотворная икона Божией Матери совершает в здешнем крае служение апостола, споспешествуя и свидетельствуя христианству — знамениями». Иверская икона прославилась очень многими чудесами.
Слава о ней и почитание ее распространилось по всей Русской земле. Много списков было сделано с нее. В 1907 году в Харбине, в Манчжурии, была построена церковь в честь Иверской иконы. Русское сердце не могло смириться с утратой Иверской часовни в Москве в 1929 году, и тогда в Харбине, в ограде св.
Николая Чудотворца, воздвигли часовню — точную копия разрушенной московской часовни. Позже в нее перенесли знаменитый чудотворный образ св. Николая с Харбинского вокзала. В 1966 году собор и часовня были уничтожены в ходе «культурной революции» в Китае.
На другом конце земли, в Сербии, изгнанные русские беженцы, не имея средств к существованию, тем не менее озаботились возведением в Сербии часовни для Иверской иконы, совершено подобной той, что была разрушена в Москве. В 1931 году с помощью всего сербского народа часовня была воздвигнута в Белграде. Икону для нее вновь написали афонские иноки и прислали ее в дар. Этот список был изготовлен монахами бедного греческого скита на Афоне, занимающимися иконописью.
В отличие от других, этот образ они не продавали, так как он был первым изготовлен ими. Но один из паломников — Хозе Иосиф Муньос - уговорил, убедил игумена отдать ему икону, и тот, в конце концов, согласился. Иосиф был из интеллигентной католической семьи, но увлекся православием. Увидев икону в скиту, он очень захотел иметь ее и горячо о том молился.
Получив ее, он читал перед нею акафист — и икона замироточила! Затем мироточили фотографические снимки с нее. Иосиф путешествовал с нею по городам, став ее хранителем. Для перевозки иконы он шил специальные сумки, которые носил на шее.
За время поездки они полностью пропитывались миром. Сейчас Иосифа нет в живых. Всю свою жизнь он отдал служению иконе. Военный транспортный самолет доставил ее в аэропорт Шереметьево -1 в сопровождении греческих монахов.
Когда открылся люк самолета и в проеме появился лик Богородицы, встречающие москвичи, прихожане храмов, расположенных на севере столицы, попадали на колени с возгласами и мольбой. Они пережили ощущение встречи не иконы, а Самой Царицы Небесной. Русские батюшки приняли образ и понесли его к выходу с летного поля вдоль падающих волной молящихся людей, находящихся в трепете от близости Той, Кто превыше всех Небесных Сил, к Которой мы привыкли обращаться как к Матушке-Заступнице. Оттуда икона прибыла в Елоховский собор во время всенощного бдения.
Храм был переполнен. Многие не уходили домой после литургии. С волнением ждали прибытия иконы. Вот и вечерня уже отошла.
И вдруг как волна прокатилась по храму. Ни слова не говоря, все поняли: приближается. Неужели сейчас мы встретим Ее? Иные пытались упасть на колени — их поднимали — нужно место для прохода посреди храма.
И вот Она появилась. Ее несли на руках священники с видимым усилием и волнением. И сразу мысль: как же Гавриил почти тысячу лет назад один принял икону и донес до берега по воде, не касаясь воды? Медленно, величаво проплывала икона посреди молящихся, всей душой взывающих, всем сердцем надеющихся.
Обычно в храмах больше женщин, чем мужчин. Но в этот раз явно преобладали мужчины. У многих из-под распахнутых от жары пальто были видны наперсные кресты. Когда начали подходить прикладываться к иконе, вдруг весь народ сильно подался вперед и резко потеснил стоящих впереди.
Раздались крики: «Двери! Откройте двери! Тут же появился омон, толпа быстро была разделена на части, все вздохнули свободно, и стало понятно: что не только южные двери имелись ввиду, а те Двери Небесные, которые открывает Вратарница: «Двери райские верным Отверзающая» - поется в молитве к Ней. Именно о тех Дверях мы умоляем Царицу Небесную, прося Ее снисхождения к нашим слабостям и заблуждениям.
На следующий день икона крестным ходом была перенесена в Иверскую часовню, восстановленную у Воскресенских ворот, также возведенных в очень сжатые сроки. Теперь каждый, как и раньше, может навестить Иверскую икону в ее собственной часовне на Красной площади. Афонская Вратарница стала вновь Московской Вратарницей.
Из раны потекла кровь. Это сильно смутило иконоборцев, и они оставили святыню до утра, рассчитывая на обещанное вдовой вознаграждение. Желая спасти лик Божией Матери от поругания, женщина отнесла святыню к морю и опустила в воду. К ее изумлению, икона не упала, а, встав вертикально, двинулась по морю. Икону нашли священники и отнесли в Иверский монастырь. С тех пор она находится там и почитается как чудотворная. Образ Божией Матери не раз защищал обитель от врагов, избавлял от пожаров и голода, о чем свидетельствуют рукописи, хранящиеся в монастыре.
При этом кровоточащая рана на лике Богородицы осталась. Впоследствии Иверскую Божию Матерь стали изображать с небольшой ранкой на правой щеке. Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно Праздник Иверской иконы Божией Матери в 2024 году — о чем молятся Богородица почитается как защитница всего рода человеческого. Образ напоминает, что дорога в Царствие Небесное открыта для каждого, и любой может рассчитывать на прощение, если искренне раскается и искупит свою вину праведными поступками.
Просила Хосе Иосифа Муньоса - хранителя чудотворной Монреальской иконы, убитого в Афинах в ночь с 30 на 31 октября 1997 года - ред. Но казус весь в том, что, приехав в храм, я обнаружила его темным и пустым. Икона в нем была за день до того...
В конце концов я все-таки обратилась к врачу, мне сделали в плечо укол кортизона, и мало-помалу боль отошла. Прошло два месяца. За это время мы съездили с мужем в Россию, вернулись домой и зажили своей привычной жизнью. Муж мой много работает, устает, и иногда мы выезжаем куда-нибудь отдохнуть на пару дней. Так было и тогда. Мы отправились на океанское побережье в Монтерей, местечко очаровательное и, по счастью, рядом с русской церковью, прихожанами которой мы были до переезда. Встретили нас любезно.
Во время канона ко мне подошла матушка спросить, как наши дела, и заодно сообщила, что в следующую субботу у них в храме будет гавайская мироточивая Икона. Я не стану описывать своего счастья... Литургия начиналась в девять утра, а привезти икону нужно было из Сан-Франциско часа два езды , да и нам от дома до того места, где находилась икона, езды минут 45... Мы с мужем оба люди ночные, но проснулась я рано без будильника и готова ехать была очень быстро... Когда ехали к месту встречи, мне невольно вспоминался Хосе, его безконечные переезды, элементарное для человека отсутствие дома и просто места, где можно приклонить главу... Вспомнилось, как кто-то из знакомых рассказывал, что увидел его на улице идущего с Иконой, потому что никто не предложил его подвезти... Мы приехали минут на десять раньше и позвонили по данному нам номеру телефона.
Кроме того, что хозяина иконы зовут Чед, мы не знали ничего. Прошло 5-10 минут, я уже начала волноваться, что мы приехали не по тому адресу, как за стеклянной входной дверью зажегся свет. Прошло еще десять минут... Из двери наверху лестницы вышли двое. Невысокий, плотного сложения мужчина в подряснике и с бархатной синей сумой на груди, такой же точно, как носил Хосе, только много меньше, и женщина, чуть выше его ростом, тоже полненькая и улыбающаяся. Мы представились друг другу. В неловкости первых минут знакомства я немедленно забыла имя жены Чеда и, к стыду своему, никакими судьбами не могу его вспомнить.
А она оказалась хохотушкой с добродушными глазами, милой женщиной. Совсем на первый взгляд неприметной и не отличающейся от тысяч женщин Америки. Чед же внешне решительно ничем даже не напоминал Хосе: мал ростом, совсем не величествен, нет открытости в манерах, тепла, даже напротив, какая-то замкнутость, которая, мне кажется, прикрывает внутреннее сосредоточение. За два часа пути, мы, естественно, имели возможность немного поговорить. Оказалось, что в крещении он носит имя Нектарий, фамилия его Янсон, он чтец на приходе в честь Иверской иконы Божией Матери в Гонолулу, на гражданской службе Чед работает в полиции, что-то вроде начальника отдела детективов следователей , а жена его - учительница математики начальных классов. Чед никогда не встречал Хосе и не видел Монреальской Иконы, но он охотно рассказал нам свою историю. Я молюсь Господу, чтобы Он указал мне и моей семье, что нам полагается делать и говорить, чтобы не противоречить Его воле.
Наш приходской священник, иерей Анатолий Лёвин, подарил мне в день моего Ангела несколько лет тому назад точную копию Иверской мироточивой Монреальской иконы Богородицы, сделанную в Софрино, недалеко от Москвы. Он мне тогда сказал, что купил эту икону в книжном магазине при Свято-Троицкой церкви в Торонто. Вторая икона, замироточившая у меня дома, написана рукой неизвестного афонского монаха, это икона-распятие в традиционном византийском стиле. В июне или в июле этого года мы с женой почувствовали легкий запах роз, который исходил из уголка с иконами в нашей маленькой домашней часовенке. Мы тогда случайно посмотрели на икону-распятие, которая находится позади коробочки с разными святынями, и увидели на ней маленькую каплю какой-то жидкости около раны на груди Спасителя, там, где римский солдат проколол Его грудь копьем. Эта жидкость напомнила мне сладкий запах мира. Мы с женой не сказали никому об увиденном, капля мира высохла, и мы скоро забыли про это происшествие.
В течение последней недели сентября я постоянно чувствовал невероятно сильный запах мира у себя дома, в своей автомашине, даже у себя на работе. Я никак не мог понять, откуда идет этот запах. Спросил свою жену, чувствует ли она его, но она ответила, что ничего не чувствует. Я спрашивал об этом и посетителей нашей квартиры, но никто ничего особенного не замечал. Поэтому я решил, что мне просто померещилось. Около половины одиннадцатого того вечера я работал в своем кабинете, в котором тоже есть уголок для икон. Вдруг мой кот Стив вошел в кабинет и начал все обнюхивать, как будто почувствовал какой-то незнакомый ему запах.
А я не чувствовал никакого запаха. Кот тогда стал осторожно подходить к святому углу. Я взял кота на руки и тут вдруг почувствовал чудный запах, который был настолько силен, как будто тысячи роз переполнили комнату. Я осенил себя крестным знамением и прочитал Иисусову молитву, отгораживая себя от прелести. Потом опустил кота на пол и пошел рассматривать иконы. Икона-распятие, на которой раньше выступила капелька мира, была сухой. Вдруг я заметил, что на моих руках какая-то жидкость - это было миро.
Но как оно могло попасть мне на руки? Ведь икона-то была сухой? И тут я увидел, как перед моими глазами на левом колене Спасителя образуется капля жидкости. Я позвал свою жену и спросил, не пролила ли она что-нибудь на икону. Она ответила, что даже близко к ней не подходила. Она была поражена тем, что увидела. Я встал на цыпочки, чтобы осмотреть иконы, находившиеся на самой высокой полке.
Когда я дотронулся до Иверской иконы, которую мне подарил отец Анатолий, то почувствовал, что она совершенно мокрая, и в этот момент запах мира стал еще сильнее. Даже моя жена почувствовала этот сильный запах. Для тех, кто не знаком с моей женой, нужно сказать, что обоняние у нее очень слабое: она чувствует только запах цитрусовых фруктов. Мы оба были в страхе и трепете! Я прочитал акафист Иверской иконе Божией Матери и пошел спать, но уснуть никак не удавалось. На следующий день после длинных дискуссий мы с женой решили оставить иконы дома и пойти в церковь. После Литургии мы рассказали отцу Анатолию обо всем происшедшем.
Он нас терпеливо выслушал и сказал: «Принесите эти иконы в церковь! Мы договорились с отцом Анатолием, что принесем иконы в среду, 10 октября. До среды иконы продолжали мироточить. Я собирал с них миро ватками и молился перед ними о выздоровлении моей сестры и других болящих людей. На следующий день моя сестра позвонила отцу и сказала, что ее доктор никак не может объяснить, как это случилось, но ее щитовидная железа, которая совсем отказалась работать, вдруг сама по себе пришла в нормальное состояние и что теперь ее диабет под контролем. Мы с женой едва-едва смогли дождаться среды... В среду мы принесли иконы и поставили их на аналои посреди церкви.
Отец Анатолий вытер их ватками и сразу начал служить акафист Пресвятой Богородице Иверской. После акафиста он снова вытер обе иконы ватками и объявил, что иконы без сомнения мироточат и что от них идет очень чистое миро. Воздух в церкви был насыщен запахом роз. Брат Хосе очень хотел побывать у нас с Иконой, но ему так и не удалось эту поездку осуществить. Я должен признаться, что иногда с грустью думаю о том, что наши Православные собратья на материке забыли про наш маленький приход и нашу маленькую общину верующих. Живя здесь, на Гавайях, посреди большого Тихого океана, нам очень трудно сохранить свой приход. Одно ясно - Пресвятая Богородица нас не забыла.
Она нас не оставила сиротами. Господь нам показал, что Он есть! Смеем ли мы пренебречь этим дивным чудом, которое появилось у нас? Чеду теперь тоже приходится много путешествовать, и мы спросили, есть ли у него планы побывать с Иконой в России. Он ответил утвердительно. Какое бы и для меня было счастье, если бы Чед, пусть и не Хосе, даже с мироточивой копией Монреальской Богородицы, но побывал в России! Чед рассказывал, что во время хиротонии Епископа Феодосия миро изливалось так обильно, что просто ручьями текло по рукам державших Ее священников.
Икону внесли в церковь. Души наши и при этой жизни, проходя через тернии современного мира, то возгораются, касаясь Божественной любви, то охладевают и черствеют, отдаляясь от Нее. Вот так и моя душа устала и замкнулась за годы испытаний последних лет, и, казалось, никакие мои усилия не могли ее оживить... И вот я снова стою пред Иконою... Она, наверное, раза в четыре меньше оригинала, в скромном деревянном киоте. Но помимо моего желания душа моя снова залита солнцем! Такая Радость!
Это был День Ангела Чеда - Нектария. После службы и скромного ланча, которым угостили Чеда с супругой, а заодно и нас, мы вернулись домой.
Иверская Богоматерь. Что можно и чего нельзя 26 октября 2023 года?
Значение Иверской иконы Божией Матери можно свести к обличению и вразумлению, которые не раз были дарованы монастырской братии. Список Иверской иконы Божией Матери. Второе обретение списка иконы Божией Матери Иверской.
18 апреля – день Иверской иконы Божией Матери
Иверская икона Божией Матери – один из самых почитаемых православными христианами образов. Но Матерь Божия не оставила москвичей Своим заступлением, сохранив чтимую икону. Поэтому на Иверской иконе Божья Матерь изображена с небольшой раной на правой ланите. «Иверская» икона представляет собой особый вариант Одигитрии, получивший в византийском искусстве название «Милостивая». Иверская икона Божией Матери/Необъяснимые чудеса Иверской иконы Богородицы/История обретения. Иверская икона Божией Матери – один из самых почитаемых православными христианами образов.
Празднование иконе Божией Матери «Иверская»
Это символ Его власти, гнева на сынов человеческих. В Иверской иконе Богородица — престол грозного Бога, окруженного у ног радугой Откр. Богородица открыла монахам, что перед наступлением конца времен Её икона исчезнет с врат Иверского монастыря…» Своеобразна манера написания ликов, с крупными, массивными чертами, широко раскрытыми миндалевидными глазами; взгляд устремлен вперед, выражение ликов сосредоточенное. Значимой иконографической деталью является изображение на лике Богоматери раны, из которой сочится кровь, что соответствует тексту никейской редакции «Сказания об иконе». Афонские списки Иверской иконы в России Что касается первого списка с Иверской иконы, то она, скорее всего, спустя некоторое время была установлена в нише Воскресенских врат Китай-города, которые в дальнейшем стали называться Иверскими, а затем была перемещена в одноименную часовню. Известно то, что это был точный список с афонской Иверской иконы. В грамоте, присланной архимандритом Пахомием, настоятелем Иверского монастыря вместе с самим списком написано: «И та икона не рознитца ни в чем от первой иконы, ни длиною, ни шириною, ни ликом». Однако иконописец иером. Ямвлих дополнил предназначенный для Москвы список живописными изображениями ангелов в углах средника и полуфигур 12 апостолов в овальных картушах на полях, которые, как и орнамент фона и венцов, передают орнаменты и чеканные изображения на окладе древней Иверской иконы. Некоторая схематичность в передаче складок мафория Богоматери и имитирующие драгоценные украшения звезды на Ее челе и плече также воспроизводят особенности грузинского оклада нач.
XVI в. Тем не менее, иконография образа 1648 г. Правая рука Богоматери, обращенная в молитвенном жесте к Сыну, помещена на уровне груди по центральной оси композиции, а взгляд обращен к предстоящему в молении перед иконой. Положение Младенца также стало иным: Его фигура больше не вписывается в абрис фигуры Матери, но поднята значительно выше, голова запрокинута больше, чем на древней иконе, так что взгляд, как и жест Его благословляющей правой руки, обращен вверх к лику Богоматери. Однако иконописец сохранил присущую древнему образу иконографическую деталь — кровоточащую рану на лике Девы Марии. В настоящее время икона находится в Государственном Историческом Музее «Новодевичий монастырь» в Москве. Второй список с Иверской иконы был привезен патриарху Никону с Афона. По предположению некоторых ученых, вероятнее всего он был написан для основанного патриархом Валдайского Иверского монастыря, строительство которого велось с период 1652 по 1658 гг.. По сообщению диакона Павла Алеппского, список был изготовлен в меру чудотворной иконы и «тем же образом», что и список 1648 г.
Он же свидетельствует о запрете патриарха Никона копировать икону. Список привезли в Валдайский монастырь 12 февраля 1656 г. После революции 1917 г. По иконографии этот образ, по данным публикаций XIX в. К особым спискам Иверского образа Божьей Матери следует отнести иконы, которые принадлежали дочерям царя Алексея Михайловича — царевнам Софии и Евдокии. Обе иконы в настоящее время находятся в Государственном Историческом Музее «Новодевичий монастырь» в Москве и написаны были, вероятно, на Афоне. Из дворцовых покоев вместе со своими владелицами иконы попали в Новодевичий монастырь, где по смерти царевен были помещены в их надгробные иконостасы в соборе монастыря. Икона, принадлежавшая Софии Алексеевне, среднего размера, с клеймами чудес, — заключена в серебряный оклад с золотыми дробницами, исполненными в технике выемчатой эмали.
Чтобы спасти икону ее владелица опустила лик в пучину морскую. Икона удалялась на волнах стоя.
Новость об этом событии дошла до Афона. Икона была утеряна почти на полтора века. Снова обрели икону в одиннадцатом веке близ берегов Афонского полуострова. В столпе света был виден святой лик Богородицы. Монахи пытались вытащить на берег из моря икону, но это у них так и не получилось.
Он же свидетельствует о запрете патриарха Никона копировать икону. Список привезли в Валдайский монастырь 12 февраля 1656 г. После революции 1917 г. По иконографии этот образ, по данным публикаций XIX в. К особым спискам Иверского образа Божьей Матери следует отнести иконы, которые принадлежали дочерям царя Алексея Михайловича — царевнам Софии и Евдокии. Обе иконы в настоящее время находятся в Государственном Историческом Музее «Новодевичий монастырь» в Москве и написаны были, вероятно, на Афоне. Из дворцовых покоев вместе со своими владелицами иконы попали в Новодевичий монастырь, где по смерти царевен были помещены в их надгробные иконостасы в соборе монастыря. Икона, принадлежавшая Софии Алексеевне, среднего размера, с клеймами чудес, — заключена в серебряный оклад с золотыми дробницами, исполненными в технике выемчатой эмали. Характерна эта техника для московских мастеров, что позволяет предположить, что этот список, как и храмовый образ собора Валдайского Иверского монастыря, был сделан по заказу патриарха Никона и являлся его даром на день рождение царевны в сентябре 1657 г. Изменение пропорций отчасти повлияло и на иконографию средника. В общих чертах она близка к Иверской иконе 1648 г. На широких полях иконы помещены 12 клейм, иллюстрирующих сюжеты «Сказания об истории образа и о чудесах от Иверской иконы»: на верхнем поле: «Воины императора Феофила приказывают никейской вдове бросить икону Богоматери в море», «Вдова с сыном молятся перед иконой», «Вдова и ее сын опускают икону в море», «Икона в морских волнах»; на левом поле: «Иверские старцы впервые видят икону в море близ монастыря», «Икона Богоматери в огненном столпе в волнах и приближающиеся к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на правом поле: «Икона в огненном столпе и плывущие к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на нижнем поле: «Крестный ход из монастыря на берег моря для встречи иконы», «Инок Гавриил на берегу обретает икону», «Торжественное богослужение на морском берегу». Близость иконографии средника иконы к образцу Иверской иконы 1648 г. XVII в. К этому же времени можно отнести и исполненный русскими мастерами сплошной серебряный оклад иконы с 8 золотыми дробницами в технике выемчатой эмали на сюжеты чудес, произошедших от Иверской иконы. Икона с клеймами Сказаний о чудотворных иконах Божией Матери характерна именно для русской культуры позднего средневековья, и если верно, что список для царевны Софии был сделан на Афоне, то сопровождение чтимого образа иллюстрациями «Сказания об иконе» могло быть обусловлено пожеланием русского заказчика. Икону и оклад датируют шестидесятыми годами XVII в. Первые списки Иверской иконы оказали большое влияние на распространение этого образа в России. С них делалось большое количество копий. Так Иверская икона стала одним из наиболее известных и почитаемых икон как среди простого народа, так и в высших слоях, включая царей и их семьи. Списки с Иверской иконы Божьей матери продолжают создаваться и в настоящее время, в том числе и в Иконописной школе при Санкт-Петербургской Духовной Академии. Источники Православие. Надежда Дмитриева. Губарева О. Божия Матерь в Её иконах. Кондаков Н. Мацюк Н.
Если этого не сделать, в дом придут несчастье и безденежье. В народных приметах, которые пришли из давних времен, сейчас многое кажется смешным и странным. Рассказываем о них не потому, что этим приметам надо следовать неукоснительно. Знать о том, как жили наши предки, во что они верили, чего боялись, что поддерживало людей в тяжелые моменты — не будет лишним. Карпов день: народные приметы Фото: Светлана Лобова. RU Карпов день, который также называют Агафоновым днем, расскажет, на что рассчитывать в ближайшее время. Наши предки в Агафонов день прислушивались к петухам. Если они начинали «петь» раньше девяти вечера, это говорило о скором ненастье. Если петухи поутру начинали кукарекать раньше времени, наши предки понимали, что это — к теплу. Если в лесу в Карпов день было много грибов, это означало, что зима задержалась в пути, придет еще не скоро. Люди, нареченные при рождении этими именами, считаются надежными спутниками. Это хорошие друзья, верные мужья, замечательные отцы. Им можно доверить не только секреты, но и нечто большее. Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало , почему 22 октября, на Якова Студеного нельзя брать в руки иглу. А также о том, что нужно сделать 21 октября, на Пелагею и Трифона, чтобы сохранить красоту. Специальная рубрика UG. RU «Народный календарь» посвящена старинным русским традициям, обычаям, праздникам.
Икона Иверская фото, значение, история, от чего помогает, молитва.
На Руси о чудотворном образе Иверской иконы Божьей Матери узнали задолго до того, как архимандрит Никон заказал его список. День Иверской иконы Божией Матери празднуется несколько раз в году. Также Иверская икона Божией матери считается способной помочь во всех начинаниях и стремлениях.
ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
За что Иверскую икону Богородицы любили цари, нищие студенты и поэты - Российская газета | 26 октября православные верующие отметят день Иверской иконы Божией Матери. |
День Иверской иконы Божией Матери: о чем просить святую 26 октября 2022. Metro | Иверская икона Божьей Матери имеет чеканный оклад, изготовлен грузинскими мастерами в XVI веке. |
18 апреля – день Иверской иконы Божией Матери | учитель покаяния». |
История Иверской иконы Божией Матери | Иверская икона Божией Матери Монастырь святой Екатерины на Синае, 19 век |
О земном и о небесном. Иверская икона Божией Матери , смотреть онлайн | 20 января 2024 года в нашу обитель прибыла чудотворная икона Божией Матери "Иверская" с мощами святых апостолов. |
Иверская икона Божией Матери – главная святыня горы Афон
И действительно, этот тип иконы стал почитаться после того, как она вдруг закровоточила в ответ на удар солдатского штыка. Это случилось во времена иконоборчества при императоре Феофиле, и солдаты в страхе отступили от иконы. Они ушли на одни сутки, когда старая вдова, в чьем доме хранился образ, дала им взятку. За эти сутки вдова с сыном дошли до моря, куда и положили чудесную икону, молясь о том, чтобы Бог сам распорядился дальше ее судьбою. Тогда произошло второе чудо: икона встала на воде, как бы поддерживаемая невидимыми силами, и поплыла по морю. Через много лет она явилась у острова Афон, где к этому времени подвизался выросший сын той самой женщины… 2. Хождение по воде Но не только икона «шла» по воде — по воде к ней пошел и монах, встречавший ее. Это произошло не сразу: первоначально афонские монахи пытались приблизиться к сияющей иконе, но та отдалялась от них. И только через несколько дней Богоматерь явилась во сне грузинскому старцу Гавриилу, имевшему чистое, «детское» сердце и ведшему строгую подвижническую жизнь. Она сказала ему: «Передай настоятелю и братии, что Я хочу дать им Мою икону в покров и помощь, потом войди в море и с верой иди по волнам — тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители». Так и случилось, и икона с тех пор находится в их монастыре.
Правда, она не согласилась висеть в алтаре и трижды таинственным образом появлялась над входными воротами.
Тотчас из пораженного места потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону.
Когда они ушли, женщина вместе с сыном впоследствии афонским иноком , для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде.
После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин память 25 июля , по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей.
После этого образ был поставлен над монастырскими воротами, где находится и по сей день. Поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницею. Празднуем мы, братие и сестры, в честь святой иконы Божией Матери Иверской, которая сначала была в доме одной благочестивой вдовы в Никее в IX веке, в годы гонения на святые иконы при императоре Феофиле.
Не будучи в состоянии спасти святую икону от поругания, вдова пустила ее в море, икона же чудесно направилась к святой горе Афонской, которую уже ранее Божия Матерь избрала земным уделом Своим вместе с Иверией, послав в последнюю страну святую равноапостольную деву Нину, просветительницу Иверии. Афонские иноки видели огненный столп, возвышавшийся над святою иконою, но не могли достигнуть ее.
Предание гласит, что христианка из города Никея попыталась спасти икону Пресвятой Богородицы, бросив ее в море. Через 200 лет реликвия появилась у стен Иверского монастыря на Афоне — она плыла по воде в столбе огня, однако никак не давалась в руки монахам.
Так продолжалось до тех пор, пока достойнейшему из них - пресвятому Гавриилу Святогорцу — не явилась во сне Богородица и не рассказала, что делать. Случилось чудо — старец прошел пешком по воде, забрал качающийся на волнах образ и поместил его в кафоликон — главный храм. Удивительно, но на следующее утро реликвия пропала с почетного места. Ее нашли на стене над воротами монастыря.
Упорные монахи вернули святыню в храм, но она опять «сбежала». После третьей попытки иноки поняли, что Богородица сама выбрала место для чудесного образа и не стали трогать «непослушную» реликвию.
Так одна женщина, узнав о безвременной смерти своего сына, хотел наложить на себя руки, но увидела чудотворную икону и тут же отвергла это намерение и принесла покаяние. Множество верующих, находясь рядом с иконой, чувствовали её благодатное действие и свидетельствовали об этом. Пятнадцать лет Иосиф, волей Божией ставший хранителем иконы, возил её по разным странам для поклонения верующих. В 1997 году Иосиф прибыл в Афины по ложному вызову от якобы своего афонского духовника. Там, в номере «Гранд-Отеля» он был изуверски убит неизвестными, а икона бесследно исчезла. На лице и теле Иосифа нашли многочисленные травмы и следы пыток.
Расследование, предпринятое греческой полицией, не смогло ни установить убийц, ни обнаружить икону. Тринадцать дней спустя, когда тело Иосифа, согласно оставленному им завещанию, предавали земле на кладбище Русского Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле штат Нью-Йорк, США , несмотря на большой промежуток времени, прошедший с момента убийства, на нем не было следов разложения. Архиепископ Лавр, видевший это, не благословил заливать могилу бетоном: «легче будет открывать» — сказал владыка. На сороковой день по смерти мученика на могиле Иосифа чудесным образом загорелись свечи — и продолжали гореть в течение необычно долгого времени. В 2012 году в Восточно-Американской епархии РПЦЗ начала свою работу комиссия по канонизации, главной задачей которой стал сбор информации о жизни хранителя Монреальской Иконы — брата Иосифа Муньоса Кортеса. Что же касается самого чудотворного Монреальского Иверского образа Божией Матери, его местонахождение неизвестно до сего дня.